Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
4.5
Вердикт
BMW S1000 RR — топовая рабочая лошадка от немецкого концерна. Вне зависимости от того, где вы увидите этот мотоцикл — на видео, либо в реальной жизни, не обратить на него своего внимания практически невозможно.
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Stels Flame 200
Думаете, что немецкий автоконцерн занимается только выпуском топовых автомобилей? Это далеко не так. Мотоподразделение BMW Motorrad готово предложить большое количество привлекательных по характеристикам, виду и цене мотоциклов. Одним из таких примеров является модель BMW S1000 RR, обзор которого мы проведем ниже.
Внешний вид мотоцикла BMW S1000 RR
Описание
Модель начали серийно выпускать в конце 2008 года, а уже в 2009-м первые экземпляры поступили на рынок.
Второе, обновленное поколение BMW S1000 RR, компания начала выпускать в 2012 году.
Последняя, текущая на данный момент версия, существует с 2015 года. Третье поколение явилось результатом не просто легкого рестайлинга, были внесены действительно серьезные изменения. Двигатель был доработан и мощность возросла на 6 л.с. Установлена подвеска, оборудованная системой Dynamic Damping Control, которая прежде устанавливалась на HP4. Удивительной опцией мотоцикла является наличие круиз-контроля, что не характерно для спортбайков.
Читай другие мото обзоры HONDA CBR1100XX – быстрый мотоцикл для смелых людей
Ранее сайт Ru-moto.com публиковал обзор мотоцикла Kawasaki Ninja H2R
Дружелюбие нового BMW S1000RR
Дружелюбие нового BMW S1000RR — результат упорной работы BMW Motorrad в течение 46-месячного периода разработки. Немецкий производитель не просто хотел сделать ещё-более-быстрый-литроспорт, он хотел его сделать легче и удобнее в управлении.
Каждый узел BMW S1000RR был посажен на строгую диету, в результате чего общий вес по сравнению с предыдущей моделью уменьшился на 11 кг. BMW сообщает, что значительная часть снижения веса пришлась на 999-кубовый рядный четырёхцилиндровый двигатель RR, в основном благодаря значительно облегчённому коленвалу, пустотелым титановым клапанам и многим другим доработкам. Как таковой коленвал потерял 1,6 кг, значительно снизив вращающуюся массу в двигателе и обеспечив тем самым ещё более лёгкое перекладывание. Более плавный график мощности удалось получить благодаря технологии BMW ShiftCam, меняющей фазы впускных клапанов на 9000 оборотов в минуту, обеспечивая тем самым оптимальную мощность на всём диапазоне оборотов. В результате разработчики добились значительного увеличения тяги на низких и средних оборотах, при этом удалось добавить несколько «лошадок» пиковой мощности, достигнув 205 л.с. на 13500 оборотах в минуту.
Об управлении тягой BMW S1000RR заботится набор бортовой электроники, который теперь обеспечивает четыре режима езды: Дождевой, Дорожный, Динамичный и Гоночный. Каждый режим представляет собой набор заводских предустановок: Отклик на ручку газа, трекшн-контроль, вилли-контроль, торможение двигателем, полуактивная подвеска и ABS настраиваются совместно, без возможности менять характеристики каждого по отдельности.
Но это в стоке, а для более профессионального взаимодействия с мотоциклом доступны пакеты Race или M, разблокирующие дополнительные гоночные режимы. В профессиональных гоночных режимах каждый параметр можно точно подогнать под потребности райдера.
BMW S1000RR 2020
Шасси и управляемость BMW S1000RR 2020
Новое более узкое и лёгкое шасси также улучшает управляемость благодаря ряду доработок, направленных на повышение лёгкости перекладывания. Основное улучшение шасси состоит в заниженном маятнике, основанном на разработках BMW в World Superbike. Точка крепления заднего амортизатора нового маятника удалена от двигателя, что снижает негативное влияние нагрева на работу демпфера амортизатора и уменьшает поперечную нагрузку от оси шарнира маятника к оси колеса. Это улучшает руление при ускорении, как например на одном из участков Estoril — Parabolica.
Тест
BMW S1000RR, который я тестировал, был оснащён пакетом M, в который входят полностью настраиваемые профессиональные гоночные режимы, карбоновые колёса от экзотичного HP4 Race, лёгкий аккумулятор и премиальная расцветка “Мотоспорт”. В целом, пакет M снижает вес ещё на 3,5 кг, доводя его до 193 кг снаряжённой массы. День начался с двух 15-минутных сессий на стоковой резине Bridgestone S21, а следом — ещё трёх выездов на сликах Bridgestone V02.
В седле я чувствовал себя как дома: чуть более высокое сиденье позволяет более точно управлять развесовкой, а также добавляет пространства для ног и удобную опору ступням, нужную при быстрых перекладываниях. Широкие клипоны увеличивают рычаг, не вызывая дискомфорта в запястьях при торможении, а бак имеет удобный охват коленями.
Взгляд в поворот, давим на внешнюю подножку и внутреннюю ручку руля — и BMW S1000RR уже там, где надо.
В поворотах мотоцикл внушает полнейшее самообладание от входа и до выхода благодаря тому, как устойчиво он держит траекторию. Вихляние заднего колеса, присущее предыдущей модели в зонах быстрого ускорения, ушло, а на его место пришло ощущение спокойствия и уверенности при открытии газа. Новое шасси даёт полнейшее ощущение надёжности почти на всех участках трека, за вычетом небольшой нехватки информативности при торможении на входе в поворот. В течение дня я игрался с настройками вилки Marzocchi, но в итоге добился полного спокойствия только на сликах.
Я полагаю, что более мягкая пружина вилки обеспечила бы более понятное поведение вилки на сжатии при входе в поворот.
Тест BMW S1000RR 2020
Поигравшись с режимами торможения двигателем, я немного расширил свои возможности при входе в поворот. Я выбрал второй уровень из трёх, чтобы сильнее загружать переднюю шину при торможении, не слишком замедляя мотоцикл до апекса поворота. Первый уровень торможения двигателем тормозит слабее, поэтому есть вероятность, что придётся нервно притормаживать передним контуром в последний момент, чтобы не проскочить апекс.
Переклад от коленки до коленки — вот в чём новый BMW S1000RR блистает. Сочетание уменьшенного веса и значительно меньшего гироскопического эффекта от облегчённого коленвала и карбоновых дисков требуют для перекладывания мотоцикла намного меньше усилий по рулению телом. Наши мышцы благодарят тебя, BMW.
На агрессивном выходе из поворота тоже ощущаешь, насколько новая модель стала лучше. Благодаря более точному дозированию газа и улучшению в трекшн- и вилли-контроле, мотоцикл действует на твоей стороне, а не борется с тобой, как предыдущая модель. В базовой конфигурации доступны 4 настройки трекшн-контроля, Дождевой, Дорожный, Динамика и Гоночный, а в пакете профессиональных гоночных режимов для каждого доступны 15 ступеней настройки — где +7 — наиболее сильное вмешательство, а -7 — наименее. Я начал первый заезд на сликах в Гоночном режиме с подстройкой в +2 и постепенно снижал уровень вмешательства с помощью регулятора на левом пульте. Я остановился на -3, при котором трекшн-контроль в повороте противодействует сносу вбок, позволяя при этом продвигаться вперёд максимально эффективно.
BMW S1000RR 2020
Электроника BMW S1000RR
Нарастание тяги впечатляет своей линейностью, даже в самом агрессивном режиме езды с низовой тягой с 5000 оборотов. Обороты растут быстро, с ощутимым, но комфортным подрывом на 11700. Первый уровень вилли-контроля позволяет слегка приподнять переднее колесо в манере MotoGP. Тяга мощно нарастает до самой отсечки, где переключение без выжима сцепления позволяет BMW S1000RR продолжать ускорение в полную силу. Задержки квикшифтера существенно снижены.
Предок S1000RR был печально знаменит затупами при переключении вверх, но здесь наработки на базе BMW HP4 Race позволили наращивать ускорение без малейших рывков.
Интерфейс настройки
Точность и предсказуемость работы электроники BMW S1000RR действительно улучшилась, а вот навигация по меню — нет. Оно контр-интуитивно и отнимает кучу времени, а навигация по нему ужасна, так как для входа в меню нужно нажать качельку, а для выбора конкретного пункта используется большое колесо прокрутки, и стоит чуть-чуть не так на него нажать — оно перескочит на другой пункт и войдёт в него. На ходу доступны только настройки трекшн-контроля и смены режимов езды в целом, то есть торможение двигателем и отклик газа на ходу не подстроить.
Печально видеть,что электроника BMW S1000RR шагнула так далеко, но не обзавелась удобным интерфейсом настройки.
BMW S1000RR 2020
Но, несмотря на пару нюансов, BMW действительно удалось сделать S1000RR намного более дружелюбной моделью. Более линейная тяга, устойчивое шасси и качественная работа электронных средств ассистирования позволяют сосредоточиться на технике езды, достигая большей скорости меньшими усилиями.
Технические характеристики
Предлагаем посмотреть на технические характеристики третьего, последнего на данный момент поколения:
- двигатель — 999 см 3, 199 лошадиных сил;
- подвеска — с системой DDC, обеспечивающей динамическое управление демпфированием;
- вес — 204 кг в полностью снаряженном виде;
- сцепление: многодискового типа, расположенное в масляной ванне;
- коробка передач — 6 ступеней;
- привод — посредством облегченной цепи;
- максимальная скорость — 315 км/ч;
- система подача топлива — электронный впрыск, контролируемый ЭБУ двигателя;
- бак — основной (17.5 л) и резервный (4 л);
- тормозная система: передняя с двумя дисками и четырехпоршневыми суппортами, задняя — с одним диском и однопоршневой скобой плавающего типа.
Стоимость
На данный момент выпускается только третье поколение BMW S1000RR, цена которого составляет 20 900 долларов. За модель второго поколения придется отдать на вторичном рынке около 10-13 тысяч долларов. Первое поколение BMW S1000RR ценится в 7500-10000 тысяч долларов, в зависимости от состояния и тюнинга.
Скриншот № 1. Обзор цен на поддержанные мотоциклы BMW S1000 RR на Avito
Первая технология переменных кулачков на супербайке
bmw s1000rr характеристики –
BMW дебютировала с технологией ShiftCam на их еще не выпущенном R1250GS, и отчеты о запуске предполагают, что эта система предпочтительна. В принципе, она работает аналогично системе Honda V-Tec, в которой разные кулачки с разными профилями задействованы на определенных оборотах, предлагая лучший диапазон мощности на всех оборотах, но если 1250 – это то, что нужно, то это совершенно другой разговор.
Во-первых, смещение кулачка происходит не в заранее определенной точке оборотов, а скорее электроника вырабатывает наилучшую точку для переключения кулачков на основе различных условий, таких как обороты, передача, дроссельная заслонка, скорость и условия. Кроме того, сдвиг совершенно незаметен, и единственной реакцией является более полезная мощность везде.
BMW S1000RR, bmw s1000rr характеристики
Тюнинг
Первое, что приходит на ум, в качестве доработки мотоцикла такого класса, является установка прямоточного выхлопа. Все, что касается тюнинга внешнего вида, дело индивидуальное. Мотоцикл сам по себе обладает незаурядной внешностью, и редко встречаются те, кто хочет значительно изменить его вид. Но замена ручек, рычагов, зеркал и тому подобных аксессуаров встречается часто.
Вариант тюнинга BMW S1000 RR
Среди технических изменений, для увеличения мощности до 300+ лошадиных сил используется эксклюзивная поршневая, шатуны, выхлопная система (лидирует Akrapovic, это уже традиция), а также топливный насос. И это без учета ряда переделок электронной части, чтобы все это работало действительно слаженно. Самые отчаянные ставят на стоковый двигатель турбокомпрессор, хотя подобная практика пока что не приобрела популярность в широких кругах.