Скутер Honda Tact AF 51 по праву признан одним из лучших мотороллеров при смешанном дорожном покрытии и по бездорожью. Практически вся линейка Такт отличается маневренностью, неприхотливостью, высокой грузоподъемностью. В этом обзоре речь пойдет о венце всей серии – Tact AF 51, производившемся в 1997-2002 годах. Представьте себе: иногда Хонда такт АФ 51 встречается и без пробега – настолько полюбили скутер. Данная модель вобрала в себя все лучшее от предшественников, став одним из наиболее популярных скутеров. Двигатель с каталитическим нейтрализатором, противоугонная система, смешанные тормоза и многое другое в этом обзоре!
Внешний вид
Honda Tact AF51 невозможно спутать ни с одним другим скутером: округлые линии, яркая хрустальная фара овальной формы, широкое и длинное сидение. Перед ногами водителя находится кармашек, в котором помещается ручная кладь, а сзади, традиционно, располагается багажник и задние кофры. На краю задней части корпуса находятся острые поворотники, протянутые вдоль корпуса и прямоугольная фара.
Скутер Хонда Такт АФ51 1998 года.
Двухместный скутер Такт АФ51 на 50 кубов предусматривает поездку с пассажиром, причем ездить можно действительно с комфортом. Стоит отметить его особую конструкцию: она позволяет менять посадку во время езды.
На приборке традиционно расположился одометр, спидометр, датчик уровня топлива, а также датчики масла, поворотников и системы «Stand Up». Обозначения на панели крупные, на спидометре и датчике уровня топлива находятся желтые стрелки.
Приборная панель Honda Tact AF 51
Последний двухтактный Tact
Скутер Honda под заводским индексом AF-51 дебютировал в 1998 году и чуть не стал последним Tact’ом в истории компании. Дело в том, что устаревший двухтактный двигатель AF24E уже не вписывался в экологические рамки, поэтому запуск седьмого поколения скутеров был под большим вопросом.
К замене двухтактного двухтактного двигателя на четырёхтактный в 1998 году компания Honda была не готова, поэтому пришлось устанавливать всё тот же старый AF24E, но основательно переработанный под экологические стандарты, что снизило его мощность с 6,1 л.с. до 5,2 л.с.
Хрусталь и ретро
Дизайн оперения Honda Tact седьмого поколения изменился основательно – теперь явно виден уклон в стиль ретро, где все линии скутера обрели плавность и некую массивность. Особенно это заметно по передку с блок-фарой, массивными крылом и обтекателем.
Фара, кстати, хрустальная и отличается повышенной мощностью (по сравнению с головным светом модели предыдущего поколения).
Ходовые качества
Максимальная скорость Honda Tact AF-51 ограничена на отметке 60 км/ч электроникой. Если убрать ограничитель и катализатор, то можно повысить максимальную скорость до 75 км/ч, но, если ездить на пределе возможностей – двигатель быстрее выйдет из строя.
Благодаря рычажной вилке, Honda Tact AF-51 лучше годится для неспешной езды по плохим дорогам.
Двухтактные двигатели Honda имеют раздельную систему смазки, она стоит на всех поколениях Tact, так что мешать бензин с маслом тут самостоятельно не нужно.
Технические характеристики AF-51
- тип двигателя: двухтактный, охлаждение принудительное воздушное, газораспределение системой лепестковый клапан;
- объем двигателя: 50 куб. см;
- максимальная мощность: 5.2-6.0 л.с;
- длина: 1655 мм;
- высота: 1170 мм;
- тип передней подвески: рычажная;
- тип переднего тормоза: дисковый;
- сухой вес: 66 кг;
- расход топлива: 2 л. / 100 км;
- максимальная скорость: 60 км/ч.
Honda Tact AF-51 – это идеальный скутер бюджетного сегмента, простой и надёжный. Единственный минус и то условный – более высокая стоимость по сравнению с моделями прошлых поколений, но соотношение цена/качества очень хорошее.
P.S. Конечно, следующее поколение AF-75/79 с четырёхтактным двигателем, выпускаемое с 2015 года, новее и современнее AF-51, но там и ценовая категория совершенно иная.
К тому же, внешне модели AF-51 и AF-75/79 не особо отличаются друг от друга (хотя, конечно, восьмое поколение выглядит чуть более современно). А вот что касается четырёхтактного двигателя на модели AF-75/79, то он откровенно «овощной», особенно по сравнению с AF24E на модели Honda Tact AF30/31.
Теги
50 cc скутеры
Технические характеристики Honda Tact AF51
Скутер имеет на борту топливный бак на 6 литров, масляный – 1,2 литра. Максимальная скорость – 60 км/ч (ограничена электроникой) может быть увеличена при помощи тюнинга. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади – барабанные; это обеспечивает достойное торможение на разных покрытиях.
Размеры Хонда Такт АФ51, длина 1655 х ширина 625 х высота 1020 мм.
Двигатель AF24E
Карбюраторный силовой агрегат AF24E с системой принудительного воздушного охлаждения, который ставился на Honda Tact AF 30/31, AF 52, заслужил популярность у любителей плавного, тяговитого и спокойного хода. Объем мотора – 49 см3, мощность л.с/об. мин – 5,2/6500. Система газораспределения – лепестковые клапана.
Трансмиссия
Вариаторная трансмиссия с электростартерной/кикстартерной системой пуска. Передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка, задняя – пружинный амортизатор. Данная связка позволяет спокойно передвигаться как в городских, так и в загородных условиях. Подвеска поглощает все неровности, оставляя только приятные впечатления.
Максимальная мощность Такт АФ51 – 5,2 л/с при 6500 об. мин.
Расход топлива Honda Tact AF51
Заявленный расход топлива – 2 л/100 км. Однако этого показателя трудно добиться из-за неидеальных условий. Реальный расход топлива на Honda Tact AF51 – около 2.6 л/100 км при смешанном цикле езды.
- Двигатель – AF24E, 2-тактный, 1 цилиндровый;
- Объем силового агрегата – 49 см3;
- Диаметр цилиндра – 39,0 мм;
- Ход поршня – 41,4 мм;
- Степень сжатия – 7,3;
- Система питания – карбюратор;
- Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 5,2 /6500;
- Крутящий момент, ( H*м /об. мин) – 5,8 /6000;
- Охлаждение – воздушное;
- Расход топлива – от 2 литров /100 км (до 30 км/ч);
- Максимальная скорость – 60 км/ч;
- Объем бензобака – 6,0 литров;
- Масляный бак – 1,2 литра;
- Тип передних тормозов – дисковый;
- Тип задних тормозов – барабанный;
- Размер шин, (передних/задних) – 3.00-10 42J;
- Передняя подвеска – маятниковая рычажная вилка;
- Задняя подвеска – амортизатор с пружиной в сборе;
- Рама – стальная труба;
- Коробка передач – вариатор (клиновидный ремень);
- Тип запуска – кикстартер / электростартер;
- Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1655 х 625 х 1020 мм;
- Дорожный просвет – 100 мм;
- Высота по сиденью – 725 мм;
- Колесная база – 1170 мм;
- Сухой вес скутера – 66 кг.
Расход топлива Хонда Такт АФ51 – 2 л. на 100 км при скорости 30 км/ч.
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- Высокая вместительность.
- Смешанная тормозная система Combi Brake, равномерно распределяющая тормозные усилия.
- Удобное и широкое сиденье для двоих пассажиров.
- Маятниковая рычажная вилка спереди, обеспечивает хорошую проходимость на проселочных дорогах.
- Наличие противоугонной системы (блокировка центральной подножки в багажнике).
- Неприхотливые к обслуживанию основные узлы.
- Компактность.
Недостатки:
- Небольшой клиренс в стоке.
- Валкость на поворотах.
- Слабый кронштейн подножки и другие небольшие дефекты.
- Динамика.
Хит вторички: Honda Tact AF-24
Honda Tact AF-24 – это один из самых популярных старых японских скутеров на отечественном рынке в низшем ценовом сегменте. Пятое поколение «Тактов» является преемником AF-16 и дебютировало в 1989 году.
Кроме небольших внешних изменений, AF-24 получил совершенно новый двигатель с индексом AF24E, развивающий мощность в 6 л.с. Реальный расход топлива с этим мотором – около 2,5 литра бензина на 100 км.
Дизайн и эргономика
Скутер имеет классический дизайн для японских моделей начала 1990-х годов. Пластик высокого качества, если предыдущий хозяин аккуратно эксплуатировал технику, то он даже сейчас выглядит достойно – т.к. не ломкий и от слабых ударов не трескается. Разумеется, заводская окраска выглядит, в большинстве случаев, непривлекательно, но, если перекрасить пластик – он станет как новый.
Сиденье, якобы двухместное (это только для японцев и подростков, взрослым людям европейского телосложения вдвоём на такое сиденье поместиться вряд ли удастся). В России такие скутеры традиционно называют 1½-местными.
Под сидушкой и передним обтекателем достаточно вместительные багажные полости.
Нюансы эксплуатации
Honda Tact AF-24 имеет рычажную вилку, что больше подходит для плохих дорог в сельской местности, где эти скутеры в основном и эксплуатируют. Конечно, традиционный малокубатурный скутер вообще для сельской местности не слишком подходит, но Tact чувствует себя там лучше, чем Dio – это однозначно.
Если увеличить дорожный просвет путём манипуляций с вилкой и установки жёсткого амортизатора, то ездить можно даже в лес и на рыбалку без особых проблем.
Плюсы и минусы Tact AF-24
Как у любой техники, у этой модели есть свои достоинства и недостатки… но плюсов, всё же, больше.
Сильные стороны:
- простейшая конструкция, как по надёжности, так и в ремонте и обслуживании;
- запчасти в наличии и под заказ ещё имеются (много чего взаимозаменяемо от моделей следующих поколений);
- очень надёжный и выносливый двигатель (при должном обслуживании он выхаживает по 100 000 км без кап.ремонта);
- на сиденье помещаются два очень стройных