Baltmotors — российская компания, которая расположена в Калининграде. С 2004 года, она собирает мотоциклы и квадроциклы под собственным брендом. И также предлагает пользователю комплектующие и аксессуары.
В основе производства — детали из Китая. Неудивительно, что S1, дорожник, представленный компанией в 2011 году внешне, да и по начинке, напоминает хорошо известный мотоциклистам YBR125, на котором многие из них учились на курсах.
В отличие от прототипа производство продолжается.
Технические характеристики
В конструкции двигателя использованы классические, проверенные временем решения.
Единственное отличие двигателя от японского аналога — 4 клапана. В остальном это стандартный, 1-цилиндровый, 4- тактный движок.
- Рабочий объём — 124 см3.
- Мощность — 11 л.с.
- Количество клапанов — 4.
- Охлаждение — воздушное.
- Подача топлива — карбюратор.
- Зажигание — цифровое (TCI).
- Пуск — электростартер.
- Объём бака — 13 л.
Двигатель с другой стороны.
В стоке компонуется хорошим карбюратором.
Поплавковая камера карбюратора.
По спецификациям разработчика — рекомендуемый Аи-92.
Фильтра тонкой очистки топлива в стоке нет – рекомендуется сразу поставить любой подходящий.
Трансмиссия и сцепление
На мотоцикле стоит 5-ступенчатая КПП. Работает она хорошо, переключается чётко.
Проблем с поиском передач нет (тем более на приборной панели последних выпусков есть индикация включённой), но, по мнению пользователей, передаточные числа сдвинуты очень близко. До 5-й щёлкать приходится очень часто, а включается она только после 70 км/час, что в городе развить можно не всегда (ограничения ПДД для города — 60 км/час).
- Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Передние тормоза дисковые.
Задний тормоз барабанный.
Как и Ёбрик, байк имеет барабанный тормоз на задней оси. Но в отличие от YBR — спереди ставят 2 диска. Привод гидравлический, 1-поршневая скоба, 210 мм.
Никакой вспомогательной электроники не устанавливается.
Мотоциклы Baltmotors
Мотоциклы Мотоциклы Baltmotors
Компания Baltmotors была основана еще в 2004 году. Сперва компания занималась сборкой скутеров, к которым все комплектующие запчасти предоставлялись китайской компанией QINGQI.
На сегодняшний день Baltmotors стала известной и популярной компанией. В России компания одна из трех производителей, которые имеют свое производство по сборке мототехники. Также Baltmotors находится в десятке лучших компаний по продажу мототехники.
За эти годы работы компании Baltmotors появилось множество популярных единиц техники, например: квадроциклы Baltmotors-SMC, мотоциклы Motard и Enduro, Street и Classic, а также такие скутеры, как Galactica, Hiker и Joy. Ежегодно с конвейера компании сходит более 10 тысяч экземпляров надежной мототехники.
Мотоциклы, скутеры и квадроциклы торговой марки Baltmotors можно купить более чем в тридцати городах России, техника представлена с помощью сервисных центров и дилерских салонов. Само центральное производство компании находится в Калининграде. В Baltmotors работают более 100 квалифицированных мастеров, а складские и производительные мощности насчитывают около 7000 кв. метров.
Компания Baltmotors обеспечивает поддержку всем покупателям в отношении гарантийных обязательств. Совладельцем и важным стратегическим партнером компании является Prophete GmbH. Это известная немецкая компания, которая производит популярную во всей Европе вело и мототехнику.
Мотоциклы Baltmotors стали визитной карточкой компании, ведь такая надежная техника просто нарасхват. С 2010 года Baltmotors сотрудничает с HSUN, успешной китайской компанией по производству комплектующих запчастей мототехники. Также в этом году было начато производство «мотовездеходов» системы side-by-side, объем двигателя которых от скромных 400 до претенциозных 800 куб. см..
Компания Baltmotors активно сотрудничает также из японскими и тайванскими производителями мототехники и комплектующих. Так, в 2011 году был подписан эксклюзивный договор с Standard Motor Corporation (тайванским производителем). Этот год также ознаменовал выход на рынок нового квадроцикла из серии Baltmotors-SMC, а именно Jumbo 700.
Baltmotors производит надежные мотоциклы по отличным ценам, а с 2012 года было начато производство 250 «кубовых» мотоциклов. Также в этом году стартовал выпуск малокубатурных квадроциклов модели Jam 100. Мощность этого «квада» 7.9 лошадиных сил, что делает его простым в управлении и весьма неприхотливым в присмотре.
Ходовые характеристики
По поводу максимальной скорости модели пользователи спорят по-прежнему. Разработчики относятся более спокойно, заявляя что она равна 110 км/час.
Разгон до максимальной за 12 сек. До 100 км/час— 10 сек. Измерено при помощи GPS.
Расход топлива
Относительно расхода разработчики приводят следующие цифры. Городские условия 2.5 л, смешанные — 2,4 л. Пользователи корректируют. Для города 3.5 л, а для трассы 2.5 л на 100 км.
Часто задаваемые вопросы
- Насколько взаимозаменяемы запчасти между 125сс и 200сс моделями? Взаимозаменяемость частичная, так как, помимо двигателя, там хватает и других отличий.
- Запчасти от китайцев на Baltmotors Street 125 DD подходят? Да, найти подходящие детали можно, но подбирать приходится на практике, никаких таблиц совместимости нет.
- Стоит ли смотреть в сторону этого мотоцикла с ростом около 190 и весом под 100 кг? Можно, но будет, скорее всего, тесно и не очень комфортно.
Размеры и вес
Вес снаряжённого и заправленного всеми жидкостями байка — 115 кг. Если взять в расчёт 13-литровый бензобак и масло, получается что сухой вес будет МЕНЕЕ 100 кг.
Интересно, что в некоторых изданиях — 115 кг сухой вес.
Габариты не столь впечатляющие:
- в длину — 2 020 мм;
- в ширину — 720 мм;
- в высоту — 1 170 мм.
Высота по седлу — 750 мм.
Колёсная база — 1295 мм
Клиренс — 160 мм.
Для кого предназначен?
Если вспомнить, что производитель российский — вопрос, вынесенный в заголовок не возникает. Для среднестатистического жителя РФ.
Очевидное предназначение Baltmotors S1 – первый в жизни мотоцикл либо в качестве средства передвижения по городским пробкам.
Даже рослые пользователи, которые сомневались в подходящей для них высоте седла, отмечали что на байке удивительно удобно и комфортно, насколько это может быть на мотоцикле такой кубатуры.
Ремонт и тюнинг
Конструктивно простой Baltmotors Street 125 DD легко ремонтируется и обслуживается. По понятным причинам специализированного тюнинга на него нет, а вот универсальных вариантов китайского производства хватает.
Ремонт
Разобраться в конструкции байка сможет любой новичок, он очень прост и в то же время логичен с точки зрения конструкции. Даже без мануала можно собрать и разобрать его прямо в гараже, были бы инструменты, прямые руки и желание. Техническое обслуживание тем более не составляет труда.
Запчасти
Это головная боль всех владельцев Балтмоторс Стрит 125. Даже когда байк выпускался, запчастей в наличии у дилеров почти не было, а ждать их на заказ порой приходилось по несколько месяцев. Сейчас же, спустя годы после снятия модели с производства, многие узлы найти в продаже и вовсе невозможно, так что приходится их искать «с рук».
Тюнинг
Обычно владельцы Street 125DD ограничиваются небольшими косметическими изменениями – грипсы, подножки, наклейки и тому подобные мелочи. Отчасти это обусловлено нежеланием вкладывать деньги в дешёвый мотоцикл, который через сезон-другой будет продан, а отчасти отсутствием необходимости его тюнинговать. Он и так довольно неплох.
Конкуренты (сравнение)
Основным и единственным конкурентом для байка стал японец Yamaxa YBR125, по образу и подобию которого он сделан.
Но различия между ними всё же есть.
- Японец имеет прямую вилку, S1 — перевёрнутую.
- Сзади 1 моно-амортизатор, против пары у российской версии.
- 2 клапана на цилиндр, против 4.
- Инжектор (на последних версиях для Европы) против карбюратора.
- Есть также несколько незначительных отличий в косметике — угол наклона лобового стекла, длина переднего крыла, дизайн заднего фонаря и прочее.
Кроме того, не стоит забывать, что при всех российских решениях — детали родом из Китая — поэтому в линейку сравнений можно включать и мотоциклы из поднебесной. Но если это делать — статья вырастет до астрономических размеров.
Плюсы и минусы Baltmotors Street 200 DD
Достоинства
- Уверенная тяга на низких и средних оборотах, да и в целом хорошая по меркам класса разгонная динамика.
- Дизайн. Выглядит байк, как настоящий «взрослый» аппарат. Никакой привычной китайской дешевизны в его облике нет.
- Современные подвески. Отрабатывают они достаточно хорошо даже при наличии пассажира.
- Великолепные тормоза, лучше, чем на почти любом другом мотоцикле той же ценовой категории.
Недостатки
- Слабая передняя фара. На неосвещённых ночных дорогах её ощутимо не хватает.
- Большой вес. Масса Балтмоторс Стрит 200 составляет около 140 кг, что слегка многовато для малокубатурника.
- Стартер расположен спереди, перед двигателем, и в дождь в него летит вся вода из-под короткого переднего крыла.
Недостатки
Картер двигателя – одно из слабых мест мотоцикла. Проблема решается установкой защиты от той самой YBR 125.
- Мотоцикл для одного. Кроме короткого седла, посадка двоих сводит на нет всю динамику.
- Коммутатор — просчёт разработчиков, он не всегда справляется с напряжением, появляющемся в сети байка.
- Комплектующие. От совместимости с деталями прообраза конструктора ушли осознанно. Но если что-то понадобится — лучше сразу обращаться на завод. В местных магазинах их, как правило, нет.
и достоинства
- Большой бак. При незначительном расходе, байк позволяет преодолевать более 400 км на одной заправке.
- Хорошая управляемость.
- Манёвренность.
- Узкая база и небольшая ширина позволят хорошо лавировать в пробках.
- Клиренс, позволяющий запрыгнуть на поребрик без боязни повредит пластик.
- Дружелюбие, прощение ошибок.
- Небольшой вес, с которым смогут справиться даже девушки-байкеры.
Красной строкой, через все отзывы идёт — сборка то российская, но детали из Китая. Плюс это или минус — решать пользователю.
Дизайн
В то время, как большинство мотопроизводителей из Китая продолжает упорно копировать знаменитые японские мотоциклы, стараясь придать своим поделкам хотя бы внешнее сходство с продукцией известных брендов, компания Baltmotors пошла другим путём. Модель Стрит 125 ДД выглядит свежо, привлекательно и оригинально. И никакой вычурности, даже золочёные перья вилки и общая агрессивность силуэта не придают байку облик пародии на «взрослый» стритфайтер. BM Street 125 DD получился одновременно и достаточно броским, чтобы привлекать внимание на дороге, и достаточно скромным, чтобы не претендовать на что-то, чем он не является.