Мотоцикл как образ жизни: истории тульских байкеров


Суть байкеров:

Байкеры — любители и поклонники мотоциклов, но отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. В основе их идеологии лежат три символа: дорога, скорость и свобода. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
— Реклама —

Дух братства, свободы и правды, лежащий в основе философии истинного байкера, пытается противостоять искушениям и соблазнам общества потребительства и лицемерия. Мотоцикл всегда для байкера на первом месте. Затем все остальное, включая любовь и семью.

Кругозор члена байк-клуба включает знания технических тонкостей обслуживания любимого железного коня, а также истории движения и клуба, правил поведения. Многие мотоклубы имеют президента, вице-президента, сержанта по оружию, казначея, секретаря, исполняющих возложенные на них обязательства. Каждый байкер – активный участник мотоциклетной жизни, деятельность которого направлена на пользу сообществу.

Стиль байкеров:

Кожаная куртка-косуха, джинсовая или кожаная жилетка с символикой мотоклуба, кожаные штаны. Банданы, черные вязаные шапочки, защищающие от ветра, мотоочки, длинные волосы, борода и усы. Шлемы в виде стилизованных немецких касок времен Второй мировой. Символика: череп, число 13, железный крест и флаг конфедерации.

Мотоцикл как образ жизни: истории тульских байкеров

Сергей Тиунов, 39 лет, стаж вождения – 23 года:

– За рулем мотоцикла я с 16 лет. На 15-летие папа подарил мне мотоцикл «Минск», разобранный на запчасти, и специальную литературу. С этого начался мой путь в мир мотоциклов. За зиму я его собрал, и с тех пор больше не расставался с двухколесной техникой. Первый серьезный мотоцикл я купил в 2003 году – японский Suzuki GSX 400.


Сергей Тиунов: «Главное – чтобы была возможность заниматься любимым делом».

– Я с детства был смелым и спортивным, мне хотелось всегда быть на пике. Просто ездить на мотоцикле скоро стало неинтересно, хотелось чего-то экстремального, на грани. Меня очень увлек стантрайдинг – трюковая езда. Когда я посмотрел видео, как ребята катаются на одном колесе, как «жгут резину», это запало мне в душу, я захотел делать то же самое. Сразу нашлись единомышленники. Сначала мы «трюкачили» в городе, и другие водители, скорее всего, считали нас городскими хулиганами. Но постепенно ушли кататься на парковку одного из торговых центров – здесь мы никому не мешаем. Как спортсменов нас приглашают выступать на городских мероприятиях, например, на День города и День молодежи.

Ради стантрайдинга мотоцикл пришлось переоборудовать – для езды по городу он теперь не очень пригоден. Конечно, мы можем прокатиться по городу, съездить вечером в кафе, поздороваться с друзьями. Но для дальних путешествий я предпочитаю автомобиль.

Основное правило мотоциклиста – тебя не видит никто, ты видишь всех. На дороге надо быть максимально внимательным и осторожным, сбавить скорость перед перекрестком, анализировать дорожное полотно на наличие пыли, срезов асфальта, ведь любая мелочь может привести к трагедии. Не могу сказать, что я очень опытный водитель. Вот когда мне будет 90 лет, я буду жив и здоров, тогда я скажу: «Ребята, я круто вожу мотоцикл!»

Александр Уткин, 44 года, стаж вождения – 30 лет:

– Я родился в городе Певек на Чукотке, там одним из главных развлечений для пацанов был мотокружок «Сокол». Сюда меня и привел папа. Мототехника меня очень увлекла. С 2000 года я живу в Туле, и именно здесь я купил свой первый серьезный мотоцикл Kawasaki, через пару лет – чоппер Yamaha. С тех пор у меня было очень много мотоциклов, сейчас у меня их пять!


Александр Уткин: «Не считаю себя байкером. Я – мототурист!»

– По городу я езжу очень редко. Для меня мотоцикл – это путешествие. У меня в мотоцикле есть всё: палатка, кровать, подушки, одеяла, квадрокоптер, телевизор… Запас продуктов всегда на неделю. Очень люблю далекие путешествия, даже зимой. Иногда в одиночку, иногда собирается целая компания. Жена меня отпускает. Запрещать любимому человеку что-то делать глупо. Зачем?

Самое захватывающее приключение было в 2009 году, мы на мотоциклах переезжали Полярный Урал – Надым, Салехард, Лабытнанги, Воркута… Мы попали в жуткую пургу, четыре дня выехать не могли. Самые красивые места – Норвегия, Лофотенские острова. Ну а самое приятное путешествие – в Грузию, там друзья. Я атеист и верю только в дружбу. Меня по жизни спасали только друзья. Я очень ценю дружбу с каждым человеком, для меня это как золото.

Моя мечта – доехать до Берингова пролива, где я служил в армии. Очень хочу с семьей проехать по побережью Скандинавии. Америку я оставил до своего 55-летия, хочу взять Harley-Davidson и покататься там.

Юлия Бубенкова, 23 года, стаж вождения – 3 года:

– Мне просто захотелось научиться водить мотоцикл, и в 19 лет я пришла в автошколу. Такая мысль давно жила в голове, а потом у меня появилось свободное время, и я решила – почему бы не попробовать? У меня сразу всё получилось, экзамены сдала с первого раза. А через неделю уже купила мотоцикл Honda. Сейчас у меня уже третий мотоцикл – Suzuki GSF 1200 Bandit. Мама мне полностью доверяет и ездит со мной пассажиром. На самом деле, девушек за рулем мотоцикла много. Больше, чем вы думаете.


Юлия Бубенкова: «На дороге берегите себя!»

– Я люблю дальние поездки. Два раза ездила в Крым, в село Териберка на Кольском полуострове Мурманской области (больше двух тысяч километров!), часто езжу по фестивалям. По выходным – в ближайшие области. Хочу приделать к мотоциклу коляску для большей устойчивости, чтобы можно было ездить зимой.

В мечтах – съездить на Акбайтал, это перевал на Восточном Памире в Таджикистане. Это сложный маршрут, для которого нужен мотоцикл другого класса. Возможно, я куплю себе еще один.

Одной ездить совсем не страшно. Так даже проще, чем в группе. Сложности в пути могут возникнуть, особенно технические. В прошлом году ехала под дождем, залило свечи, начались проблемы с зажиганием. Пришлось остановиться и «просушиться». Так что хоть чуть-чуть знать устройство мотоцикла надо.

Для меня главное правило мотоциклиста: нельзя ездить с большей скоростью, чем та, на которой можно контролировать дорожную ситуацию.

Илья Шанин, 33 года, стаж вождения – 3 года:

– Всю жизнь мечтал сесть за руль мотоцикла, и в 29 лет понял – либо сейчас, либо никогда. Пошел в автошколу, отучился на категорию «А» и вскоре купил первый мотоцикл – Suzuki-Desperado. Сейчас у меня Yamaha Royal Star. Я свой мотоцикл звал «Мото-Мото», в честь бегемота из мультфильма «Мадагаскар». Но когда я научился им пользоваться, он стал легким и вертким, и я уже не мог так его называть, потому что бегемотом был я, так как не мог поначалу им управлять.


Илья Шанин этой весной открыл свой четвертый мотосезон.

– Раньше мы с супругой ездили путешествовать на автобусе или автомобиле, сейчас стараемся все дальние поездки совершать на мотоцикле, любая такая поездка – больше 300-400 км – это уже классно и увлекательно. Да, путешествовать на машине удобнее: с собой можно много чего набрать, спать на заднем сиденье, домой везти вино и арбузы. Но на мотоцикле – совсем другие эмоции. В машине ты едешь, как в капсуле, – свой климат, своя музыка, ты от мира отгорожен. На мотоцикле ты открыт миру, ты здесь и сейчас, дует ветер, льет дождь… На заправке – всегда диалог с другими мотоциклистами, у меня очень вырос круг общения. На автомобиле езжу зимой, если что-то или кого-то надо перевезти. Но уже не для удовольствия.

Мотоциклист всё должен делать исходя из соображений безопасности, а не из того, как он смотрится, какое впечатление производит. Потому что цена очень высока – жизнь или здоровье. Юрий Дудь в фильме про Камчатку высказывал своим товарищам, что они на сноуборде едут без шлемов. И один из них, хоть и был опытным, разбил голову. Умереть, может, и не страшно, но страшно остаться овощем и стать обузой для своих близких. Когда ездишь на мотоцикле, надо всё время думать об этом.

Мария (40 лет) и Сергей (51 год) Муратовы, стаж – 15 лет:

– Мы вместе решили выучиться водить мотоциклы, и с тех пор путешествуем только на двухколесном транспорте. Вначале купили маленькие мопеды и катались по городу, потом захотелось большего – приобрели мотоциклы. Сейчас уже 11 лет у нас мощные мотоциклы марки BMW, они идеально подходят для туризма: тяжелые, как машина, у них «сумасшедшие» мозги, система безопасности.


Мария и Сергей: «У нас много активных увлечений: виндсёрфинг, горные лыжи, квадроциклы, мотокросс. Все наши отпуска мы проводим активно – лежание на пляже не для нас».

– Каждый год на майские праздники мы обязательно едем куда-нибудь. Объездили много интереснейших мест мира. А одной из самых запоминающихся стала поездка в 2021 году в Осетию, Грузию и Чечню. Нас завело на узенькую горную дорожку длиной 60 км, мы ехали по ней часов пять под дождем, колеса «плыли», да еще то и дело сходили сели. Это было очень опасно.

Сложно ли водить мотоцикл? Главное, очень серьезно к этому относиться, отучиться в хорошей автошколе и чтобы тебе это нравилось. Нас спрашивают, в чем прикол ехать тысячи километров порой в сложных погодных условиях. Это непередаваемое чувство свободы, вокруг тебя весь мир, запахи, звуки. Мотоцикл становится частью тебя, а через 400 км вы с ним – единое целое. Скорость, с которой мы путешествуем, примерно 160 км/час, и только на идеальных дорогах Германии мы позволили себе 270 км/час. Но на такой скорости ты ничего не можешь контролировать, поэтому это исключение из правил.

Очень важно соблюдать правила дорожного движения на дороге. Не отвлекаться. И купить хорошую экипировку: шлем, костюмы из негорючей ткани, мотоботы – без этого никуда.

Все мотоциклисты – адреналиновые маньяки, это как наркотик, ты подсаживаешься на него. Кайф, который ты получаешь, ни с чем не сравним.

Галерея

показать все фотографии

[править] Общий обзор

Типичный представитель Как различать мотоциклы по звукам Они бывают и с национальным уклоном
Обычно ВНЕЗАПНО появляются в дефолт-сити в середине весны, шокируя своим визгом (если речь идет о спортбайке) или аццким рёвом (если байкер — владелец чоппера с прямотоками) блондинок, получивших купивших насосавших права зимой. Впрочем, в условиях Дефолт Сити и ему подобных основная задача громкого выхлопа — оповещение тупых четырехколесных, имеющих свойство мотоцикл игнорировать до момента звука «бэмс». Но, ЧСХ, истошный визг или рычание неслабо давят по ушам и самому владельцу, если он ездит дальше кабака в соседнем квартале, естественно.

Изначально байкеры, как принято утверждать, появились в послевоенной Америке, когда толпа дембельнувшихся лётчиков начала страдать от адреналиновой ломки[1]. А поскольку бэушный «Х-Д» или «Индиан» тогда котировался примерно как в этой стране дедов «Урал», а сами эти компании неслабо спонсировали любительские мотогонки… В общем, это было вполне логично.

В России пока не сложилось четкой классификации, кто есть байкер, а кто им быть не может. Есть мнение, что байкер

— это член какого-либо мотоклуба, с «цветами», подчиняющийся уставу и т. д., а просто вольно ездящий на мотоцикле человек —
мотоциклист
, или
фрирайдер
. Впрочем, существует и такая точка зрения, что байкеров здесь нет вообще, так же как и рока.

Детишки, которым родители купили мопед, могут считать по другому, но кого это ебёт?

В любом случае, темы типа: «Кто такие байкеры» или «Что надо делать, чтобы стать байкером?» являются причиной лютого срача, или даже холивара, на множестве мотофорумов этой страны.

Безумный Макс

Mad Max

  • Австралия, 1979 год.
  • Фантастика, боевик, триллер, приключения.
  • Длительность: 88 минут.
  • IMDb: 6,9.

В недалёком будущем в Австралии не хватает топлива и вся жизнь сосредоточилась вокруг магистралей, где буйствуют мародёры. Молодой полицейский Макс Рокатански вступает в противоборство с одной из таких банд, разъезжающей на мощных мотоциклах. Герою предстоит сохранить свою семью и выжить самому.

Сейчас франшизу о Безумном Максе помнят в основном по постапокалиптическим продолжениям. Но тем, кто любит зрелищные гонки, тем более на байках, посмотреть первый фильм нужно обязательно. Именно эта картина прославила 34‑летнего австралийского режиссёра Джорджа Миллера и задала моду на футуристические боевики.

Смотреть в iTunes → Смотреть в Google Play →

[править] Ссылки

  • Мотач — резервация двачных волков
  • F.A.Q. по мотоциклам от анона. Обязательно прочитать всем стремящимся и начинающим
  • Раздел мотоёбов Ычана, он же — ТОТ
    мотач
  • Байкеры СНГ роятся
  • Интервью «Хирурга». Олсо, Старейший, Крупнейший, Главнейший, Брутальнейший, Бескомпромисснейший, Однопроцентнейший, и в тоже время Православнейший, Политкорректнейший и Единственно Верный Мотоклуб Этой Сраны
  • Попы наказали байкера за раскрытие темы сисек
  • An Hero
  • Грязные байкеры
  • Как бить байкеров и металлистов

[править] Известные люди и образы

  • У вас мототоксикоз
  • Валентино Росси, аналог этого вашего Шуми в MotoGP
  • Арни
  • Деннис Хоппер и Питер Фонда
  • Хирург всея страны
  • Ральф «Сонни» Баргер
  • Крабе кагбэ

    в теме

  • Лукаш не отстаёт
  • w:Берт Монро IRL
  • И он же в фильме
  • Steve McQueen — мечта любой женщины
  • Школоте не понять
  • Элвис

Три метра над уровнем неба

Tres metros sobre el cielo

  • Испания, 2010 год.
  • Боевик, драма, мелодрама.
  • Длительность: 123 минуты.
  • IMDb: 6,9.

Кадр из фильма «Три метра над уровнем неба»
Молодой байкер Аче, обожающий рисковать, влюбляется в Баби, благовоспитанную девушку из обеспеченной семьи. Вопреки обстоятельствам между ними завязываются отношения, которые не приведут ни к чему хорошему.

Сюжет о любви невинной школьницы и отъявленного хулигана, конечно, не блещет новизной. Но всё же экранизация книги Федерико Моччиа покорила зрителей по всему миру. А всё благодаря обаятельным актёрам Марии Вальверде и Марио Касасу, а также шикарным видам Барселоны, где кипят основные страсти.

Смотреть в iTunes → Смотреть в Google Play →

За пределами закона

Beyond the Law

  • США, 1993 год.
  • Драма, криминал.
  • Длительность: 108 минут.
  • IMDb: 6,5.

Кадр из фильма «За пределами закона»
Полицейский под прикрытием Дэн Сакс внедряется в банду байкеров, промышляющих торговлей оружием. Герой быстро завоёвывает авторитет, но так проникается мятежным духом, что сам едва не переходит на тёмную сторону.

Культовый фильм девяностых с ярким Чарли Шином и Майклом Мэдсеном в роли главного злодея всё ещё смотрится отлично. Дополняет картину классный рок‑н‑ролльный саундтрек.

Дикарь (1953)

Марлон Брандо уже выглядел слишком круто, просто стоя, а Дикарь повысил крутизну, добавив мотоцикл. Этому фильму часто приписывают популяризацию идеи мотоциклетных банд в голливудских фильмах. Вскоре после того, как он вышел, последовало еще много других.

Брандо играет Джонни Страблера, ненавидящего полицейских лидера байкерской банды Black Rebels. Британский совет по классификации фильмов запретил фильм за прославление преступности и насилия. Позже некоторые местные советы Великобритании отменили запрет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]