Недостатки модели
- Качество пластиковых деталей ниже, чем у конкурентов.
- достаточно жесткое сидение.
- Маневренность на поворотах снижена за счет внушительных размеров.
- Перенос центра тяжести в сторону руля приводит к тому, что следует прилагать определенные усилия, чтобы удержать руль на низкой скорости.
Sym gts 300i evo – достаточно неплохой бюджетный вариант. Скутер достаточно устойчивый на прямых участках дороги. Скорость набирается медленно. Посадка достаточно удобная, но при преодолении больших расстояний ощущается ее жесткость.
Городской эталон — SYM GTS 300i
В июльском номере журнал «МотоЭксперт » представляет независимый тест-драйв макси-скутера SYM GTS 300i.
Эксперт Николай Ермолаев всесторонне протестировал самый популярный в этому году «максик» и выдал ему оценку: «GTS — один из лучших городских скутеров в своей ценовой категории».
SYM GTS 300i EVO
263,7 см³, 23,5 л. с., 184 кг, 122 км/ч, 173’000 руб.
Класс среднекубатурных скутеров стремительно набирает популярность не только в расчётливой Европе, но и в умом непонятной России. С каждым годом 250–300-кубовых аппаратов на дорогах наших городов становится всё больше, что заметно даже невооружённым глазом.
Массовость данного класса неудивительна. Во-первых, габариты скутеров ещё не достигли тех исполинских значений, которыми щеголяют «Бюргманы» и «Сильвервинги». Безусловно, это только положительно сказывается на «пробкопрошивательных» свойствах. При этом мало кто сможет перепутать представителей данного класса с «полтинниками» и под них косящими. Во-вторых, мотор, конечно, не хвастает солидной мощностью, но обеспечивает динамикой, которой с головой хватит практически в любой дорожной обстановке.
Вот именно из такого племени и вышел SYM GTS300i EVO. Покрашенный в нарядно-белый цвет, он щеголяет раскосыми фарами со встроенными диодными «ресничками». По бокам расположились противотуманные (!) фары, которые идут уже в стандартной комплектации. Такой опцией могут похвастать лишь мотоциклы премиум-класса, да и то не в каждой комплектации. Включаются «противотуманки» кнопкой, расположенной под рулём на переднем щите. Рядом расположена и кнопка аварийной сигнализации — на деле, не самое удачное расположение. И если с дополнительными фарами это «прокатывает», то чтобы быстро включить «аварийку», приходится отвлекаться. Остальные кнопки расположены на своих привычных местах и не требуют привыкания. Из ряда вон выделяется лишь жёлтая кнопка около левого пульта. Она отвечает за открытие подседельного бардачка (который также можно открыть и с ключа). Она тоже расположена не в самом удачном месте — пару раз случайно её задевал.
Приборная панель проста, лаконична и отражает все необходимые параметры. Как и полагается, при включении зажигания все стрелки, лампочки и жидкокристаллический дисплей проходят самодиагностику.
В остальном по эргономике скутер выполнен весьма удачно. В меру мягкое и широкое сиденье не вынуждает останавливаться и разминаться даже после нескольких часов езды. Упор водительского места можно отрегулировать под свой рост, а спинка пассажира и так расположена в удачном месте. Места для ног тоже предостаточно. Поставить их можно не только на полик, но и на нижнюю часть переднего щита, тем самых немного их вытянув. Для пассажира из потайных ниш «выстреливаются» подножки мотоциклетного типа.
«Выстреливаются» на скутере не только подножки, но и лючок бензобака. Причём создаётся такое ощущение, что он вот-вот совсем «отстрелится» и пришибёт кого-нибудь рядом стоящего. Открывается лючок с замка зажигания, личинку которого можно закрыть специальной «шторкой».
Сначала излишне узким показался руль. Но это, возможно, из-за того, что за сутки до теста я целый день провёл на жёстком эндуро, распугивая дикую лесную живность. Про «узкость» руля я забыл уже минут через пять после старта, наслаждаясь тем, как GTS300 «селёдкой» просачивается сквозь любые городские заторы. Помогают этому ещё и зеркала, которые складываются по-мотоциклетному. При этом про них вспоминаешь только тогда, когда хочешь в них посмотреть. За время теста догнать или обогнать меня в пробке так никто и не смог. Наоборот, видя, что мешают, пропускали вперёд себя.
С полезным багажным объёмом у SYM всё в порядке. На переднем щите справа от руля есть небольшой незапираемый бардачок, в который влезет пачка сигарет или салфеток. Чуть ниже на привычном месте находится бардачок, который можно запереть на ключ. Правда, левая его половина занята аккумулятором. На центральном тоннеле тоже есть небольшой бардачок, выполненный по мотивам автомобильных подстаканников. Основной объём традиционно расположен под сиденьем. Не сказать, что он отличается необъятными габаритами, но положить можно немало. Причём туда влезут какие-нибудь длинные предметы, например, штатив для фотоаппарата. Правда, затолкать интеграл не получилось, но парочка шлемов «три четверти» должна влезть. Внутри есть упругая вставка, полностью повторяющая формы бардачка и исполняющая роль коврика. При поднятии сиденья, которое поддерживается пневматической стойкой, в бардачке загорается подсветка.
Мотор тайваньские инженеры сделали весьма удачный. Его хватает ровно настолько, чтобы не только не опаздывать на работу, но и не нарываться на лишение водительского удостоверения за превышение скорости. Конечно, при наличии пассажира он заметно вянет, но обиженным и оскорблённым себя всё равно не чувствуешь. По спидометру двигатель разогнал скутер до приличных 135 км/ч, что соответствует «честным» 121 км/ч, замеренным GPS-навигатором.
Рулится GTS весьма достойно. Отчасти благодаря недлинной базе, отчасти — небольшому весу, отчасти — неплохим подвескам. Всё это вместе делает управление скутером простым и интуитивно понятным. Его легко можно завалить на развязках до пластика или подставки, при этом чувство потери контроля никогда не возникнет. Однако увлекаться гонками по городу не стоит — тайваньский Maxxis далеко не брендовая спортивная резина, и сюрпризов от неё можно ждать любых.
Единственное, что немного огорчило — это тормоза. Несмотря на мощные суппорты и армированные шланги, экстренное замедление хотя бы с «сотки» не вызывает бурю восторгов от эффективности. На SYM применена комбинированная система тормозов, которая известна ещё со старого «четырёхсотого» «Бургмана». При нажатии на правый рычаг из четырёх поршней в переднем суппорте работают только два. А вот если нажать на левый рычаг, то в торможении участвуют другие два поршня в паре с задним тормозным суппортом. И точно так же, как у Burgman, у SYM GTS300i EVO основным является левый рычаг, а вспомогательный — правый. Но даже используя все имеющиеся рычаги и поршни, замедление оставляет желать лучшего и явно не соответствует возможностям скутера. Уверен, что основная причина в используемых оригинальных колодках. Замена на Brembo или Nissin должна улучшить ситуацию.
На мой взгляд, GTS — один из лучших городских скутеров в своей ценовой категории. На нём не стыдно приехать в строгом костюме и открытом шлеме на деловую встречу или в текстильном экипе на очередную тусовку.
текст: Николай Ермолаев, фото: Марк Кожура
← Назад к списку статей Следующая статья →
GTS 300
Владельцы SYM GTS 300i сходятся на том, что этот аппарат отличается удобством и продуманностью конструкции и может нуждаться лишь в некоторой “доработке напильником”. К плюсам SYM GTS 300i относят: — большой “унитаз” с подсветкой и открытием с кнопки; — противотуманные фары и свет; — регулируемую спинку водителя; — лючок бензобака, открывающийся с ключа; — расход бензина (порядка 3л/100км).
Комфортная скорость передвижения зависит в том числе и от субъективного восприятия пилота, но в среднем оказывается около 90-110 км/ч по спидометру. Для SYM GTS 300i используются моторные масла, рекомендованные производителем, при этом допустимо смешивать масла близкой вязкости. Промывочные масла для лёгких двигателей не используются в связи с более частым обновлением рабочей смазки, вызванным условиями её работы. Один из пользователей дает следующий совет: “Маленькая хитрость. Перед заменой масел добавьте в картер и редуктор немного (8-12% по объёму) уайт-спирита (керосина). Проехав 3-5 минут — слейте масла горячими. Уайт-спирит (очищеный керосин) обладает высокой проникающей способностью, размягчает и смывает отложения в трудно доступных местах. При прогреве его остатки быстро испарятся.” Однако же другие находят этот совет спорным и даже “варварским” — и неприменимым к SYM GTS 300i и ряду аналогичной техники.
Пилоты SYM GTS 300i отмечают, что при смене масла следует очень аккуратно закручивать сливные и заливные болты, особенно в трансмиссии. Если крутить их криво или слишком сильно, то резьба “слижется”, т.к. там силумин, а болт из железа. Версия SE отличается от GTS 300 I EVO черной матовой раскраской, красной прострочкой седла, черными дисками.
Технические характеристики скутера SYM GTS 300: | ||
Модель | SYM GTS 300i EVO | SYM GTS 300i EVO SE |
Мощность | 23 л.с. | 23 л.с. |
Максимальная скорость | 140 км/ч. | 140 км/ч. |
Объём двигателя | 263,7сс | 263,7сс |
Смесь топлива | Инжектор | Инжектор |
Тип охлаждения | Жидкостное | Жидкостное |
Расход бензина л/100км. | 3 | 3 |
Тип бензина | АИ-92 | АИ-92 |
Стандарт | EURO-3 | EURO-3 |
Двигатель | 4-тактный | 4-тактный |
Заднее колесо | 130/70-13R | 130/70-13R |
Переднее колесо | 110/90-13R | 110/90-13R |
Передний тормоз | Дисковый, 240 мм. | Дисковый, 240 мм. |
Задний тормоз | Дисковый 220 мм. | Дисковый 220 мм. |
Головное освещение | — | 12V 55W/55W |
Емкость бака | 12 л. | 12 л. |
Вес | 190 кг. | 184 кг. |
Размеры (мм) | 2165x870x1380 | 2165x870x1380 |
Категория ТС | А | А |
Ориентировочная цена | 183900 рублей | 175990 рублей |
Так случилось, что перед покупкой скутера был перерыв в три года и честно говоря было боязно садиться на мощную технику, хотя всяческие попытки мною предпринимались, но пресекались супругой на корню. Результатом компромисса в гараже появился СИМ. Первый выезд из салона чуть было не увенчался траблом, ибо мною была предпринята попытка выжать сцепление (все-таки привычка осталась на подкорке головного мозга), но все к счастью обошлось. К варику привык буквально на следующий день и понеслась. В течение пары-тройки дней осваивался с габаритами и манерами СИМа, благо обкатка предписывает лояльное обращение с гашеткой. Накрутив 300!!! км посетил официальный сервис для проведения ТО — народ, я был в шоке!!! Сразу возникла картина: владелец какого-нибудь новенького, еще пахнущего красочкой, монстра, элтэхи или голды заезжает в гараж дяди Васи… и начинается действо… Короче, культурный шок навел на мысль, что отдавать кровно заработанные я за ЭТО не хочу — всё вполне можно самостоятельно сделать. Далее появиться на ТО предстояло по достижении 1000 км, что я решил сделать во втором официальном сервисе — там дела обстояли лучше, но осадочек то никуда не делся. В общем поменяв в обмен на 2 с чем то КРуб. масло и протестив инжектор, открутил. Весьма недурственно я вам скажу. Сравниваю с Бургманом 400, так тот с низов ехать вообще отказывался, а тут уверенный подхват. В общем остался довольным. В это лето предстояло периодически кататься под Можайск, где базировалось среди кустов и деревьев мое семейство, поглощая свещий воздух замкадья. И тут выявился главный недостаток табуретки, хотя я и понимаю, что требовать от нее динамики как минимум классика неправильно. Но все же: после 120 км/ч по спидометру начинается тоска в перемешку с жалостью к моторчику. Нет, стрелку спидометра можно догнать и до 140 км/ч, но тут возникает два ньюанса: во-первых эта скорость осуществима в красной зоне и ехать долго просто жалко, во-вторых это потолок и ускориться уже никак не получится, а иногда так хочется :))). Но, по справедливости и положам руку на сердце, скажу что табуретка все-таки очень хорошая и я бы ее рекомендовал как городской пепелац с небольшим туристическим потенциалом. Сейчас на одометре 5000 км, за это время сэкономлено много дензнаков на бензине (бака 92го хватает на 1,5-2 недели если не жечь), а так же чуть не потерян глушитель (от вибраций в очередное покорение пробки до Можайска открутился один из болтов крепления банки, после чего место ее перехода в патрубок превратилось в щель), что сделало меня владельцем прямоточной табуретки на пару дней.
Так что вот такой у меня сейчас аппаратец. Попозже еще что-нибудь черкну, если у вас будут волпросы или случится чего-то интересное и заслуживающее внимания.