Тест-драйв KTM 1290 Super Adventure S от Владимира Оллилайнен

KTM 1290 Super Adventure

2015 г. в., 1301 см3, 160 л. с., 229 кг (снаряженная масса без топлива), 265 км/ч, 1 349 900 руб.

текст: Владимир Здоров фото: Алексей Акульшин, Степан Берестов

на фото: Владимир Здоров

>>Похоже, парням из Маттигхофена мало того, что они создали спортбайк в обличье туристического эндуро – КТМ 1190 Adventure, который прилично расшатал гегемонию откровенно отъевшегося «гуся».

Чтобы маркетологам из Баварии не было скучно и было чем заняться долгими зимними вечерами, австрийцы заметно «раскачали» своего флагмана в мире «туристов», и на выходе получился KTM 1290 Super Adventure – один из самых мощных и «злых» на сегодня туристических эндуро, прекрасно приспособленный для сверхдальних вояжей в любую точку мира.

Ducati Multistrada и BMW S1000XR? Нет, это, безусловно, очень мощные мотоциклы, но «чистые» кроссоверы. Тогда BMW R1200GS Adventure? Извините, у «немца» на 35 л. с. меньше… В 2015 году ни у одного из мотопроизводителей нет ничего даже близко похожего на ультимативную машину для покорения пространства и расстояний, созданную австрийцами.

Только вдумайтесь: большой туристический эндуро от КТМ обладает 160-сильным двигателем, – это показатель, лишь немногим не дотягивающий до современных литровых спортбайков, а крутящий момент у «австрийца» в 140 Нм «пожирнее», чем у многих «спортсменов»!

Браво парням из Маттигхофена – они не стали заводить обычную песню сторонников всеобщей толерантности и однополых браков: никаких снижений мощности, «спрямлений» крутящего момента и прочей овощной смеси на пару с кошерными хлебцами и молоком священных лам!

Весь этот адреналиновый завод плотно окружен всевидящей и всепоглощающей электроникой, и мне кажется, что все вымыслы фантастов о противостоянии машин и человечества в будущем уже давно превратились в реальность.

За нас думают, где и насколько сильно тормозить, какова должна быть эффективность торможения двигателем: ручка газа на всех современных «монстрах» уже давно лишена непосредственной, механической связи с дросселем – сейчас это провод, с помощью которого вы просто подаете импульс ЭБУ, а дальше компьютер решит за вас, что и как именно вы хотели.

Следующим шагом будет отказ и от проводов, потом электроника нарисует нам оптимальные и безопасные маршруты и в конечном счете просто отстранит от управления, ибо человеку, в отличие от машины, свойственно ошибаться… Что, выглядит слишком фантастично? Но будущее уже здесь, – нужно просто внимательно присмотреться.

Добрую часть суток, господа.

Незадолго до нового года в моей маленькой стране проживания начинается распродажа техники уходящего года(связано не с годом выпуска техники — он в ПТС не пишется почему-то, указывается дата выхода мотоцикла на ДОПы — а с тем что его надо ставить на учет на поставщика, а в этом случае рыночная стоимость падает). Ездил я на Сузе gsxs1000fa свежей и с маленьким пробегом, но хотелось мне вернуться обратно к немецким мотоциклам(продал bmw s1000r, купил сузу так как с нейкеда вечно сдувало, свежие бмв намного дороже). Пошел тестировать bmw s1000xr, дали к тому же очень привлекательную цену — выставил сузу на продажу.

Цену привлекательную дали на ограниченное время, я в него не уложился. Но увидел цены распродажи ктм =))) Отойдем немного в сторону от истории с покупкой мотоцикла и вернемся к тому, какое мнение у меня было о КТМ до))) На иврите подшучивают — Канита Тиканта Мохарта(купил, починил, продал). На русском «позитивных» девизов так же много =))) Мое мнение не отличалось от этих девизов, но новый байк не особо пугало покупать, я меняю их довольно часто(за полтора года это 4ый), гарантия на новый 2 года — так что не пугало. Плюс перелопатил весь русско и англоязычный интернет, задолбал пару людей и тут на байкпосте(отдельное спасибо Takeda1977 — много чего подсказал и рассказал).

В салоне трейд ин давали не плохой, но в случае с трейдом сразу же исчезала новогодняя скидка на мотоцикл ))) Пошел к перепродажникам поставить свой байк на комиссию, а там в углу стояла КаТерина Михайловна(не спрашивайте меня почему такое дурацкое имя — байк весь аляпистый «дурацкий» и имя такое в голову сразу пришло). 2021 год, февраль месяц(то есть год и 3 месяца гарантии еще есть), 2300 с копейками пробега, достаточно допов(все электронные возможные допы, донгл позволяющий оставлять пользовательские настройки, ящик каппа чОрный на 58 литров, укроп чОрный, комфортные сидения с гелем и подогревами, ручки с подогревами, клетка защитная, сумка на бак). Вообщем в принципе все, что я хотел на этот байк, когда набирал себе допы на новый байк, не хватало разве что карбоновых накладок на раму для защиты от жарящего движка, обмотки на трубу выхлопа для защиты от того же жара и защиты картера — хотя она не факт что понадобится — я по гомну не особо лажу). Ценник на все это великолепие со всеми допами выходил на 10к доллариев дешевле, чем на такой же новый. естественно думал я не долго )))

Выехал из салона и поехал к врачу(график перед новым годом, даже в стране где это не считается праздником, довольно плотный):

Ну и с утра в офисе на парковке(я езжу в экипе, это просто фотка уже как переоделся, для салона перепродаж. они попросили фотку довольного клиента):

сейчас на одометре около 4к(3900 с копейками вроде бы). что могу сказать о мотоцикле:

1) Ты еще на нем никуда не поехал, только завел, но уже в шоке от его лед фары(естественно если дело происходит в темноте, и естественно в шоке в хорошем смысле слова). ближний — у меня на мерседесе r350 2011 года с кучей ледов свет был такой же. дальний — спасибо за встроенный стробоскоб — моргать одно удовольствие; да и просто как дальний шикарен. подсветка в повороте, в зависимости от угла наклона — шик, блеск, красота (по 3 леда с каждой стороны — сильнее наклон — следующий лед работает).

2) После того, как разглядел все, что выхватил в темноте фонарь, ты возвращаешься в этот мир и слышишь звук мотора. 75 градусов, 2 цилиндра по 650 каждый… звук впечатляет(даже с родным выхлопом, с укропом даже с д6киллером еще немного поприятнее). мотор в действии — бездонный. с начала и до конца оборотов(красная зона на 10к). Единственное, передачи довольно короткие(после gsxs1000/s1kr и тд), но с квикшифтером в обе стороны об этом быстро забываешь ))) да и спустя какое то время привыкаешь и внимания не обращаешь совершенно. по динамике не особо потерял от литросузы. на 230(на треке конечно, на допах так ездить низя) — байк начинает воблить. новое ветровое стекло заказано — по отзывам пофиксит это. ну еще квадратный ящик на 58 литров так же не способствует такой быстрой езде на нем.

3) Тронулись, поймали ямку/яму/ямищу — да пофиг совершенно. глотает их не передавая на позвоночник. на предыдущих мотах в трусы осыпался от всего что только можно. НО!!! у меня рабочий байк Хонда Африка 2021 года, она тоже ямы глотает, но повороты не ее тема. это не касается ктма))) электроподвеска вп — чудесна. при торможении в пол байк не клюет как Хонда Африка, ямаха трейсер 900(может и 700 — я на нем не ездил) и тд и тп. Гусь тоже не клюет, но там подвеска от автомобиля спереди и по конструкции и по цене. ну еще гусь не особо едет(хотя по слухам 1250 ехать начал). по лесной дорожке тоже огненная подвеска — даже жена не сразу поняла момент, когда мы съехали с асфальта(у меня опыта езды по бездорожью — 0).

4) Тормоза — смотрел обзоры НМа — типо после бмв тормоза не информативные. ну хз — прыгал на ктм после тест драйва хр-а — все тоже самое. может на его экземпляре был какой то дефект с тормозами, может в 2021 году что то новое с ними сделали — хз. короче тормоза лучшие(так же как и на бмв).

5) Комфорт. во всем. 3.143№ц как удобно. правда с гелевыми сидениями с подогревами. ручками с этими же подогревами. на выходных с женой около 500 км прохватили вдвоем — настроение повышено, ж0па не отсижена.

6) Пробки. точнее как он их прошивает. Товарищ на 1290 gt меня не догнал в пробке. так как зеркала машин ниже нашего руля, разве что в грузовички и джипы можно упереться, но их значительно меньше.

6) Про преимущества центральной подножки писать не буду(ну я то со стритов/спортов на байк пересел — так что для меня это огромный плюс). Как и про то, сколько вещей с собой можно увезти на этом байке.

7) Куча помогающей электроники, вилли при отключении трекшена(до 4ой передачи включительно), стоппи(не делал, но видях насмотрелся) и прочее.

Бегло плюсы раскидал.

Минусы — а хз, наверное есть, я пока нашел только что на 230 воблит. ну и 19 переднее колесо — было бы 17 — лучший байк бы был. Так как кинулся искать на него что то для трека из резины — Continental Road Attack 3 лучшее что есть. И то в моей стране это 2+ месяца ожидания.

Наверняка кому то надоело читать, вот вам вариация картинки на заморском языке, наклеянной на кофре моего скутера — «Внимание, кругом сраные мотоциклисты»

Еще один минус — КТМ выпускает много мерча. клевого, который прям хочется купить. например вот такие резиновые сапоги — с собаками Израильской зимой — лучшая обувь.

Примерно вот такое же лицо было у некоторых моих знакомых, когда я к этому байку прикупил новый шлем

Потому что шлем этот был — Shoei Xspirit 3(кстати в нем реально очень клево на скорости на этом байке):

На байк заказано(что то уже доставлено) — куча креплений под гоупро/соньку/телефон. Наклейки на бак. Все что нудно от жары и перечислялось мною выше. Ветровик новый. Защита фары. Защита радиатора. Комбез и перчи на трек))) Что то еще, все не упомню.

Надо бы еще заказать все же человеческий шлем для адвенчера, флип ап который. Но шойка сейчас продает только модель с вырезами под сено, а я нормальные гарнитуры на касках люблю. Первого неотека в продаже нет к сожалению уже(на фотках с байком рабочий шлем) =(

Теперь самый волнующий большинство знакомых вопрос, связанный с лого КТМ — что уже сломалось? Да ничего — байк новый. да и судя по отзывам и не будет ломаться. Пока только цепь в сервисе подтягивал(не было нужной головки по размеру под рукой), да аккум поменял на литиевый(пока байк стоял в салоне родной аккум сдох — перекуп поставил дешманский — я поменял на нормальный).

Фотка с наконец-то не дождливых выходных(да байк грязный, но и в стране сезон дождей):

Собственно всё, stay tuned, ready for race и вся вот эта требуха.

ПС за писанину не ругать. я не особо писатель.

Служба безопасности

Что такое 1300-кубовый двухцилиндровый V-образный двигатель без вспомогательной электроники? Это инструмент, предполагающий наличие за рулем прожженного до состояния полностью синтетического масла профессионала, очевидно, не слезающего с мотоцикла даже во сне. Такие экземпляры редки и точно не делают кассу производителю.

Поэтому австрийцы пошли еще дальше, чем на модели 1190 Adventure (кстати, тоже отнюдь не обделенной электронными соглядатаями), и снарядили свой «супер» таким количеством чипов, электронных плат и микропроцессоров, что в них может потеряться даже специалист по IT-технологиям. Вот как это выглядит на практике:

Большая потеря в весе

Одной из основных задач, которую решали создатели новой модели, было тотальное облегчение мотоцикла. Как заявляют производители, почти 90% третьего поколения Super Duke R было пересмотрено.

Размеры ребер жесткости уменьшены настолько, насколько это вообще реально! И с этого простого приема двигатель полегчал аж на 800 граммов! Далее изменилась разводка масляных магистралей в двигателе. Из-за этого он не просто стал легче, но и устранил некоторые потери на трении. Даже помпа охлаждения не такая увесистая теперь.

Выхлопная система сбросила килограмм. Коробка передач, изготовленная Pankl Racing Systems, не просто легкая, но и обладает коротким ходом. К слову о КПП — есть возможность регулировки и доступ к более длинному ходу.

Рама сбросила пару кило и траверса еще 200 граммов. Облегченный подрамник из алюминия и карбона. Центральные части конструкции тоньше, чем в местах крепления и на ребрах. Мотоцикл заметно сбросил лишнее. Теперь его сухой вес равен 195 килограммам.

«Масса мотоцикла — какой она может быть?»

MTC

Это трекшн-контроль в интерпретации австрийцев. Работает крайне интеллигентно, давая обманчивое ощущение пилоту, что он просто бог мотоспорта, способный филигранно совладать со всеми 160 л. с. 1300-кубового силового агрегата.

Правда, положение off мгновенно возвращает на землю: даже в режиме работы двигателя street, КТМ 1290 Super Adventure радостно «плюет» переднее колесо в воздух просто с газа вплоть до третьей передачи включительно. Да и в скольжение, в случае если электроника будет отключена, мотоцикл уйдет при первой же, даже самой иллюзорной возможности.

TPMS

Крайне полезная опциональная система, следящая за давлением в шинах. К сожалению, на привычные и понятные мне 2.3 BAR в переднем колесе и 2.2 BAR в заднем она реагирует как на пониженное давление, выводя на экран панические предостережения.

К счастью, последние игнорируются лишь нажатием одной клавиши на четырехкнопочном пульте управления всего этого электронного мира. Конечно, это лишь часть электроники, работающей на безопасность. На КТМ 1290 Super Adventure установлена полностью электроннорегулируемая подвеска WP, руководит которой «контора» под названием SCU.

Колеса, шины, тормоза

Вы уже заметили, что слова «новый» и «легкий» применяются почти к любой части мотоцикла… Поэтому и здесь принцип тот же. Шины Bridgestone S22 – результат совместного труда KTM и Bridgestone. Смысл в том, что у заднего колеса более мягкий каркас, который положительно сказывается на пятне контакта и маневрировании при выходе из поворота.

«Моторезина — в чем различие с автошиной?»

Тут же видим литые пятилучевые диски из алюминиевого сплава. Передний тормоз — 320 мм диск с 4-поршневыми моноблочными суппортами Brembo, а задний — 240 мм двухпоршневой фиксированный суппорт Brembo. за счет именно этой системы — минус еще 90 граммов веса.

DIN 26262

Именно этому стандарту соответствует система DBW (Drive By Wire), и эта мало что значащая для неспециалиста аббревиатура в сочетании с перечисленной выше армией электроники выводит взаимоотношения KTM 1290 Super Adventure с пилотом на новый уровень. Уровень, когда самый робкий и боящийся даже собственной тени неофит способен справляться с таким мощностным потенциалом, как 160 л. с. и 140 Нм.

На приборной панели КТМ 1290 Super Adventure есть все, что нужно: начиная от данных о текущем режиме работы двигателя и заканчивая выбранными настройками подвески. Причем меню панели позволяет вывести на «рабочий стол» именно ту информацию, которая кажется владельцу приоритетной. Дополнительные фары по бокам вовсе не являются противотуманными – они включаются автоматически при поворотах мотоцикла для лучшего освещения дороги (соответственно, правая – в правом, а левая – в левом)! Любопытно, что работают фары в так ом режиме всегда, независимо от общего уровня ос вещения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]