Kawasaki KX 250 – это легендарный кроссовый мотоцикл


Kawasaki KX250F (KX250-N) 2004-2005Kawasaki KX250F (KX250-T) 2006-2008Kawasaki KX250F (KX250-W) 2009Kawasaki KX250F (KX250-X) 2010
Kawasaki KX250F (KX250-Y) 2011-2012Kawasaki KX250F (KX250-Z) 2013-2016Kawasaki KX250F (KX252-A) 2017-2019Kawasaki KX250 (KX252-B) 2020+
Kawasaki KX250 (KX252-C) 2021+

Модель кроссового мотоцикла Kawasaki KX250F

появилась в 2004 году в качестве замены 2-тактным кроссовым версиям Kawasaki KX250 и Kawasaki KX125. Первые версии мотоцикла были разработаны совместно с Suzuki — в первые годы выпуска на рынке присутствовали две абсолютно идентичные модели Kawasaki KX250F и Suzuki RM-Z250.

В 2006 году KX250F подвергается рестайлингу и уходит от общей с RMZ250 концепции, выделяясь в самостоятельную модель. Обновленная версия получила новое поколение рамы, переработанный двигатель, подвески и руль Renthal.

В 2009 году модель вновь изменяется, получая обновленный внешний вид, а также переработанные компоненты двигателя, подвески и шассы (для уменьшения веса и улучшение управляемости).

В 2010 году Kawasaki выпустила новое поколение KX250F, хотя визуально модель была очень похожа на предыдущее поколение.

2011 год ознаменовался очередным рестайлингом Kawasaki KX250F, которая получила электронный впрыск топлива и новую переднюю вилку Showa Separate Function front Fork (SFF). В 2012 году в систему впрыска топлива добавили вторую форсунку, что немного увеличило максимальную мощность.

В 2013 году модель вновь претерпевает изменения, получая новый внешний вид, новые настройки системы впрыска, двигателя и подвесок.

К 2021 году Kawasaki представила новое поколение KX250F. Вновь были изменены настройки двигателя и подвесок, увеличился размер переднего тормозного диска, снаряженная масса уменьшилась почти на 2 кг. Также предлагаются дополнительные электронные аксессуары:

  • KX FI Calibration Kit
  • DFI Couplers
  • Launch Control Mode

К 2021 году модель вновь подвергается изменениям, получая новый двигатель, увеличенные размеры тормозных дисков (270 и 250 мм) и другие небольшие отличия. Также модель меняет свое название, убираю букву F — Kawasaki KX250

.

В 2021 году Kawasaki представила новое поколение KX250. Обновленная версия получила новую раму, новый двигатель, новую систему электростартера и гидравлический привод сцепления.

Основные конкуренты Kawasaki KX250F в классе:

  • Honda CRF250R
  • Suzuki RM-Z250
  • Yamaha YZ250F

Внешний вид

Кавасаки KX 250F выглядит типично. Прямой руль средней высоты, спицованные колеса, высокие крылья… Нет какой-то детали, которая бы отличала этот кроссовый мотоцикл от многих других. Другое дело – технические характеристики. Уж они-то тут на высоте.

Все варианты этой машины так или иначе имеют в дизайне зеленый цвет. Для байка от Кавасаки это не удивительно.

Это беспроигрышный вариант дизайна для спортивного байка. Яркий зеленый цвет, кстати, не менее хорошо подходит и спортбайку, а вот про дорожные мотоциклы так сказать невозможно. Это ясно из видео и фото.

Модификации

Об отдельных модификациях разработчики молчат, однако в описании модели встречаются как варианты с символами 250, так и 252, 255. И речь не об объёме движка.

Вероятно, это внутренне заводское обозначение для моделей разных поколений.

и конкуренты

Suzuki RM-Z250.

Honda CRF250R.

Yamaha YZ250F.

Кроме клона Suzuki RM-Z250 свои модели представили также и Хонда с Ямахой. У первой это была Honda CRF250R. Кроме кроссовой модели она выступила также в эндуро классе, представив модель CRF250X (известную также как CRF250RX).

Вторая распылятся не стала и представила только кроссовый мотоцикл Yamaha YZ250F.

Все четыре (включая Kawasaki) начаты в разные годы, но выпускаются по-прежнему.

Комфорт

Машина комфортна на треке и в сельской местности. В ином же случае гораздо удобнее дорожные мотоциклы и даже эндуро. Для чего точно не подходит такая техника, так это для туризма. Ни сиденье, ни объем бака не помогают добиться комфорта в путешествии.

К тому же, таковое не продлится долго. Даже если грамотно планировать маршрут, топливо все равно кончится очень быстро.

В управлении на мотокроссе машина зарекомендовала себя. Она быстрее многих других моделей под управлением того же профессионала проходит повороты на холмах, лучше проходит песок и дальше прыгает с трамплинов. Во многом тут дело в грамотно подобранных габаритах и технических характеристиках.

Особенности Kawasaki KX250F

Кроме мотора, который хорошо тянет на средних и высоких оборотах, что является необходимостью для кроссового байка и Launch-контроля появившегося в 2014 году особых отличий байк не имеет.

Интересной особенностью можно назвать возможность менять параметры движка без разбора байка. На рулевой колонке выведен специальный разъём.

Разъем для карты находится с правой стороны рулевой колонки.

  • Установка чёрной карты в него, даёт команду на отдачу максимальной мощности на средних оборотах, что хорошо для твёрдых трасс.
  • Белая карта переведёт отдачу на верха, для поездок по глине или на скользкой дороге.
  • Зелёная — разместит её посередине между крайними положениями.

Три цвета – три режима работы двигателя.

Любопытно, что карты имеют неслучайное название. Оно зависит от внешнего оформления и основного цвета модуля.

Размеры и масса

Габариты этой машины соответствуют задачам, которые перед ней поставлены. Благодаря длине и клиренсу байк успешно преодолевает неровности поверхности.

Благодаря высоте, такой дорожный просвет возможен. Наконец, благодаря объему бака, мотоцикл легок и потому хорошо выполняет трюки с трамплинов.

Габариты следующие:

  • высота – 1270 мм;
  • ширина – 825 мм;
  • длина – 2172 мм;
  • колесная база – 1478 мм;
  • высота по седлу – 945 мм;
  • клиренс – 324 мм;
  • снаряженная масса – 104,5 кг;
  • емкость бака – 6,4 л.

Снаряженная масса байка делает таковой способным к победам в мотокроссе. При этом нельзя сказать, что это самые удачные параметры, которые бы могли в идеале быть. Часто в том или ином обзоре упоминается, что объем бака мог бы быть еще немного меньше, и тогда бы показатели улучшились.

Но такие утверждения сомнительны, ведь это создало бы не только неудобства, но сделало бы мотоцикл непригодным для более-менее длительных соревнований.

Вес

Как пишут в некоторых изданиях: в отличие от конкурентов, которые стараются создать модель менее 100 кг весом, Kawasaki в эти игры не играет.

Разработчики признают, что их версии более 100 кг, но сделано это преднамеренно. Если использовать все их технологии и при этом уменьшить вес — мотоцикл просто взлетит в воздух, так что масса их моделей это спойлер для спортивного автомобиля.

Однако вес их произведения не сильно отличается от 100 кг. Снаряжённая масса байка, полностью заправленного и готового к заезду весит всего 104 кг. В процессе разработок доходила до 106 кг.

Технические характеристики

По начинке мотоцикл – типичный представитель класса кроссовых. Мощный относительно объема и габаритов байка двигатель, надежная и легкая ходовая часть, быстрая трансмиссия. Одним словом, есть все, что требуется для быстрого и динамичного победителя в мотокроссе.

Тип моторарядный, 1 цилиндр, 4 такта
Мощность43 л.с.
Крутящий момент28,7 Нм
Максимальная скорость230 км/ч
Разгон до 1003,5 с
Расход топлива на сотню3 л
Приводцепной
Коробка передачпятиступенчатая
Рамаполудуплексная алюминиевая
Подвеска сзадимаятниковая, моноамортизатор, ход 310 мм
Подвеска спередиперевернутая вилка, ход 310 мм
Тормоза сзади1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
Тормоза спереди1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт

Все это делает этот bike вовремя тормозящим, крепким и мягким при приземлении с трамплина, и относительно громким. Последнее, впрочем, относится к большинству представителей кроссового класса. Вот почему они еще плохо подходят для людных мест. Звук работы мотора схож со звуком работы бензопилы.

Отзывы

Отзывы о Kawasaki KX250F:

Развернуть Свернуть

Первые впечатления положительные:

вес побольше, чем у YZ-ки и эти несколько кило ощущаются: больше инерция на входе в поворот, стабильнее движение на прямой, чуть тяжелее прыгает;

подвеска чуть более собранная, работает отлично, точнее, работает незаметно для меня, что есть гуд;

повороты проходить полегче за счет линейности отдачи мощности: наклонил на нужный угол, газ открыл почти в начале поворота, и поехал. но, зато, траектории приходится выбирать более плавные, нету той взрывной мощи, чтобы сломать траекторию также легко, как на 2Т. В целом, приходится более плавно ехать, на так «рвано» и по ритму и по траектории;

мощность: пока хватает, хотя не понимаю еще где там уже закончилась одна передача и пора перещелкиваться выше, но это дело привычки. и еще не хватает звона двухтактного мотора, по которому тоже можно ориентироваться;

на прошлой тренировке стояла жесткая сидуха от Асербиса, реально отбил жопу до синяков, ща стоит мягкая стоковая сидушка, ехать стало аццки комфортнее, можно даже битье после поворотов сидя ехать;

руль надо будет поменять, этот поуже и загнут назад побольше. вроде бы и не бигдиал, но на Ямахе удобнее.

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам, такой байк отлично подходит для мотокросса. Советуют брать эту модель, поскольку таковая до сих пор выпускается и соответствует всем требованиям нынешних соревнований и экологических норм.

К этой технике легко достать запчасти, а потому и обслуживание не будет стоить дорого. Для кроссового варианта это важно, ведь какой бы крепкой ни была техника риск поломок велик из-за экстремальных условий эксплуатации.

Конечно, все владельцы советуют покупать новый байк. Достать хороший бу возможно, но это риск того, что где-то что-то быстрее сломается. По описанию владельцев мотоцикл прекрасно управляется в сельской местности, но на дороге менее удобен, чем дорожные варианты и даже эндуро.

Новую технику возможно купить примерно за 300 тысяч российских рублей, однако по отзывам тех, кто взял бу, в этом случае возможно приобрести байк в разы дешевле. Около 150 тысяч российских рублей – вот, сколько стоит такой байк на вторичном рынке. Но это минимум.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki KX 250F – машина, которая себя показала. Байк смотрится интересно и ярко. Особых отличий от других кроссовых байков у него нет и быть не может. Эти машины делаются примерно одинаковыми уже много десятков лет.

Краткая история модели

  • 2004 г. — начало производства и продаж. Первое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250-N1.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250-N2.

  • 2006 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250T6F.

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250T7F.

  • 2008 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250T8F.

  • 2009 г. — рестайлинг модели. Третье поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250W9F.

  • 2010 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250XAFA, KX250XAFB.

  • 2011 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250YBF.

  • 2012 г. — модель получает систему двойного впрыска топлива, которая включает в себя нижний и верхний инжектора. Нижний инжектор отвечает за постоянный равномерный отклик от ручки газа, а верхний – за увеличение мощности. По мере увеличения оборотов компьютерный блок переключается от нижнего инжектора к верхнему.

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250YCF.

  • 2013 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250ZDF.

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250ZEF.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250ZFF.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250ZGF.

  • 2017 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX252AHF.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX252AJF.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX252AKF.

  • 2020 г. — рестайлинг модели. Восьмое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX252BLF.

  • 2021 г. — рестайлинг модели. Девятое поколение
    .

Модель

: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX252CMFNN.

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX252CNFNN.

Недостатки

  1. Громкий глушитель — с воем мотора в штатной ситуации не сравнится даже прямоток.

    Глушитель поднят под самое седло и прикрыт защитной накладкой.

  2. Нехватка мощности на низких оборотах — не стоит забывать, что мотоцикл не для обычных покатушек, а для кольцевых гонок, где обычно ездят на других диапазонах оборотов.

и достоинства

Главное конкурентное преимущество модели – это, конечно же, силовая установка. Именно Kawasaki первым перешагнул планку в 40 л. с. и поднял требования к кроссовым мотоциклам на новый уровень.

В то же время отмечается:

  • Комфортная посадка. Хоть и сидит пилот при заезде не часто, но седло довольно-таки большое — не свойственное для обычных кроссовых моделей.
  • Управляемость — необходимое качество для кроссовой модели.
  • Устойчивость на заданной колее. Для кросса это скорее исключение из правил, но положительное исключение.
  • Цена. Далеко не всегда у бренда соотношение цены и качества в пользу последнего, но собирая эту модель разработчики сумели сделать сбалансированное отношение одного к другому.

Естественно, к плюсам относят и мощность, только тут пишут про отличную мощность и отдачу на высоких и средних оборотах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]