Kawasaki KX250F (KX250-N) 2004-2005 | Kawasaki KX250F (KX250-T) 2006-2008 | Kawasaki KX250F (KX250-W) 2009 | Kawasaki KX250F (KX250-X) 2010 |
Kawasaki KX250F (KX250-Y) 2011-2012 | Kawasaki KX250F (KX250-Z) 2013-2016 | Kawasaki KX250F (KX252-A) 2017-2019 | Kawasaki KX250 (KX252-B) 2020+ |
Kawasaki KX250 (KX252-C) 2021+ |
Модель кроссового мотоцикла Kawasaki KX250F
появилась в 2004 году в качестве замены 2-тактным кроссовым версиям Kawasaki KX250 и Kawasaki KX125. Первые версии мотоцикла были разработаны совместно с Suzuki — в первые годы выпуска на рынке присутствовали две абсолютно идентичные модели Kawasaki KX250F и Suzuki RM-Z250.
В 2006 году KX250F подвергается рестайлингу и уходит от общей с RMZ250 концепции, выделяясь в самостоятельную модель. Обновленная версия получила новое поколение рамы, переработанный двигатель, подвески и руль Renthal.
В 2009 году модель вновь изменяется, получая обновленный внешний вид, а также переработанные компоненты двигателя, подвески и шассы (для уменьшения веса и улучшение управляемости).
В 2010 году Kawasaki выпустила новое поколение KX250F, хотя визуально модель была очень похожа на предыдущее поколение.
2011 год ознаменовался очередным рестайлингом Kawasaki KX250F, которая получила электронный впрыск топлива и новую переднюю вилку Showa Separate Function front Fork (SFF). В 2012 году в систему впрыска топлива добавили вторую форсунку, что немного увеличило максимальную мощность.
В 2013 году модель вновь претерпевает изменения, получая новый внешний вид, новые настройки системы впрыска, двигателя и подвесок.
К 2021 году Kawasaki представила новое поколение KX250F. Вновь были изменены настройки двигателя и подвесок, увеличился размер переднего тормозного диска, снаряженная масса уменьшилась почти на 2 кг. Также предлагаются дополнительные электронные аксессуары:
- KX FI Calibration Kit
- DFI Couplers
- Launch Control Mode
К 2021 году модель вновь подвергается изменениям, получая новый двигатель, увеличенные размеры тормозных дисков (270 и 250 мм) и другие небольшие отличия. Также модель меняет свое название, убираю букву F — Kawasaki KX250
.
В 2021 году Kawasaki представила новое поколение KX250. Обновленная версия получила новую раму, новый двигатель, новую систему электростартера и гидравлический привод сцепления.
Основные конкуренты Kawasaki KX250F в классе:
- Honda CRF250R
- Suzuki RM-Z250
- Yamaha YZ250F
Внешний вид
Кавасаки KX 250F выглядит типично. Прямой руль средней высоты, спицованные колеса, высокие крылья… Нет какой-то детали, которая бы отличала этот кроссовый мотоцикл от многих других. Другое дело – технические характеристики. Уж они-то тут на высоте.
Все варианты этой машины так или иначе имеют в дизайне зеленый цвет. Для байка от Кавасаки это не удивительно.
Это беспроигрышный вариант дизайна для спортивного байка. Яркий зеленый цвет, кстати, не менее хорошо подходит и спортбайку, а вот про дорожные мотоциклы так сказать невозможно. Это ясно из видео и фото.
Модификации
Об отдельных модификациях разработчики молчат, однако в описании модели встречаются как варианты с символами 250, так и 252, 255. И речь не об объёме движка.
Вероятно, это внутренне заводское обозначение для моделей разных поколений.
и конкуренты
Suzuki RM-Z250.
Honda CRF250R.
Yamaha YZ250F.
Кроме клона Suzuki RM-Z250 свои модели представили также и Хонда с Ямахой. У первой это была Honda CRF250R. Кроме кроссовой модели она выступила также в эндуро классе, представив модель CRF250X (известную также как CRF250RX).
Вторая распылятся не стала и представила только кроссовый мотоцикл Yamaha YZ250F.
Все четыре (включая Kawasaki) начаты в разные годы, но выпускаются по-прежнему.
Комфорт
Машина комфортна на треке и в сельской местности. В ином же случае гораздо удобнее дорожные мотоциклы и даже эндуро. Для чего точно не подходит такая техника, так это для туризма. Ни сиденье, ни объем бака не помогают добиться комфорта в путешествии.
К тому же, таковое не продлится долго. Даже если грамотно планировать маршрут, топливо все равно кончится очень быстро.
В управлении на мотокроссе машина зарекомендовала себя. Она быстрее многих других моделей под управлением того же профессионала проходит повороты на холмах, лучше проходит песок и дальше прыгает с трамплинов. Во многом тут дело в грамотно подобранных габаритах и технических характеристиках.
Особенности Kawasaki KX250F
Кроме мотора, который хорошо тянет на средних и высоких оборотах, что является необходимостью для кроссового байка и Launch-контроля появившегося в 2014 году особых отличий байк не имеет.
Интересной особенностью можно назвать возможность менять параметры движка без разбора байка. На рулевой колонке выведен специальный разъём.
Разъем для карты находится с правой стороны рулевой колонки.
- Установка чёрной карты в него, даёт команду на отдачу максимальной мощности на средних оборотах, что хорошо для твёрдых трасс.
- Белая карта переведёт отдачу на верха, для поездок по глине или на скользкой дороге.
- Зелёная — разместит её посередине между крайними положениями.
Три цвета – три режима работы двигателя.
Любопытно, что карты имеют неслучайное название. Оно зависит от внешнего оформления и основного цвета модуля.
Размеры и масса
Габариты этой машины соответствуют задачам, которые перед ней поставлены. Благодаря длине и клиренсу байк успешно преодолевает неровности поверхности.
Благодаря высоте, такой дорожный просвет возможен. Наконец, благодаря объему бака, мотоцикл легок и потому хорошо выполняет трюки с трамплинов.
Габариты следующие:
- высота – 1270 мм;
- ширина – 825 мм;
- длина – 2172 мм;
- колесная база – 1478 мм;
- высота по седлу – 945 мм;
- клиренс – 324 мм;
- снаряженная масса – 104,5 кг;
- емкость бака – 6,4 л.
Снаряженная масса байка делает таковой способным к победам в мотокроссе. При этом нельзя сказать, что это самые удачные параметры, которые бы могли в идеале быть. Часто в том или ином обзоре упоминается, что объем бака мог бы быть еще немного меньше, и тогда бы показатели улучшились.
Но такие утверждения сомнительны, ведь это создало бы не только неудобства, но сделало бы мотоцикл непригодным для более-менее длительных соревнований.
Вес
Как пишут в некоторых изданиях: в отличие от конкурентов, которые стараются создать модель менее 100 кг весом, Kawasaki в эти игры не играет.
Разработчики признают, что их версии более 100 кг, но сделано это преднамеренно. Если использовать все их технологии и при этом уменьшить вес — мотоцикл просто взлетит в воздух, так что масса их моделей это спойлер для спортивного автомобиля.
Однако вес их произведения не сильно отличается от 100 кг. Снаряжённая масса байка, полностью заправленного и готового к заезду весит всего 104 кг. В процессе разработок доходила до 106 кг.
Технические характеристики
По начинке мотоцикл – типичный представитель класса кроссовых. Мощный относительно объема и габаритов байка двигатель, надежная и легкая ходовая часть, быстрая трансмиссия. Одним словом, есть все, что требуется для быстрого и динамичного победителя в мотокроссе.
Тип мотора | рядный, 1 цилиндр, 4 такта |
Мощность | 43 л.с. |
Крутящий момент | 28,7 Нм |
Максимальная скорость | 230 км/ч |
Разгон до 100 | 3,5 с |
Расход топлива на сотню | 3 л |
Привод | цепной |
Коробка передач | пятиступенчатая |
Рама | полудуплексная алюминиевая |
Подвеска сзади | маятниковая, моноамортизатор, ход 310 мм |
Подвеска спереди | перевернутая вилка, ход 310 мм |
Тормоза сзади | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт |
Тормоза спереди | 1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт |
Все это делает этот bike вовремя тормозящим, крепким и мягким при приземлении с трамплина, и относительно громким. Последнее, впрочем, относится к большинству представителей кроссового класса. Вот почему они еще плохо подходят для людных мест. Звук работы мотора схож со звуком работы бензопилы.
Отзывы
Отзывы о Kawasaki KX250F:
Развернуть Свернуть
Первые впечатления положительные:
— вес побольше, чем у YZ-ки и эти несколько кило ощущаются: больше инерция на входе в поворот, стабильнее движение на прямой, чуть тяжелее прыгает;
— подвеска чуть более собранная, работает отлично, точнее, работает незаметно для меня, что есть гуд;
— повороты проходить полегче за счет линейности отдачи мощности: наклонил на нужный угол, газ открыл почти в начале поворота, и поехал. но, зато, траектории приходится выбирать более плавные, нету той взрывной мощи, чтобы сломать траекторию также легко, как на 2Т. В целом, приходится более плавно ехать, на так «рвано» и по ритму и по траектории;
— мощность: пока хватает, хотя не понимаю еще где там уже закончилась одна передача и пора перещелкиваться выше, но это дело привычки. и еще не хватает звона двухтактного мотора, по которому тоже можно ориентироваться;
— на прошлой тренировке стояла жесткая сидуха от Асербиса, реально отбил жопу до синяков, ща стоит мягкая стоковая сидушка, ехать стало аццки комфортнее, можно даже битье после поворотов сидя ехать;
— руль надо будет поменять, этот поуже и загнут назад побольше. вроде бы и не бигдиал, но на Ямахе удобнее.
Что говорят владельцы?
Судя по отзывам, такой байк отлично подходит для мотокросса. Советуют брать эту модель, поскольку таковая до сих пор выпускается и соответствует всем требованиям нынешних соревнований и экологических норм.
К этой технике легко достать запчасти, а потому и обслуживание не будет стоить дорого. Для кроссового варианта это важно, ведь какой бы крепкой ни была техника риск поломок велик из-за экстремальных условий эксплуатации.
Конечно, все владельцы советуют покупать новый байк. Достать хороший бу возможно, но это риск того, что где-то что-то быстрее сломается. По описанию владельцев мотоцикл прекрасно управляется в сельской местности, но на дороге менее удобен, чем дорожные варианты и даже эндуро.
Новую технику возможно купить примерно за 300 тысяч российских рублей, однако по отзывам тех, кто взял бу, в этом случае возможно приобрести байк в разы дешевле. Около 150 тысяч российских рублей – вот, сколько стоит такой байк на вторичном рынке. Но это минимум.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki KX 250F – машина, которая себя показала. Байк смотрится интересно и ярко. Особых отличий от других кроссовых байков у него нет и быть не может. Эти машины делаются примерно одинаковыми уже много десятков лет.
Краткая история модели
- 2004 г. — начало производства и продаж. Первое поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250-N1.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250-N2.
- 2006 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250T6F.
- 2007 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250T7F.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250T8F.
- 2009 г. — рестайлинг модели. Третье поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250W9F.
- 2010 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250XAFA, KX250XAFB.
- 2011 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250YBF.
- 2012 г. — модель получает систему двойного впрыска топлива, которая включает в себя нижний и верхний инжектора. Нижний инжектор отвечает за постоянный равномерный отклик от ручки газа, а верхний – за увеличение мощности. По мере увеличения оборотов компьютерный блок переключается от нижнего инжектора к верхнему.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250YCF.
- 2013 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250ZDF.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250ZEF.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250ZFF.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX250ZGF.
- 2017 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX252AHF.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX252AJF.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250F (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX252AKF.
- 2020 г. — рестайлинг модели. Восьмое поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX252BLF.
- 2021 г. — рестайлинг модели. Девятое поколение
.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX252CMFNN.
- 2022 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KX250 (Северная Америка, Европа, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
KX252CNFNN.
Недостатки
- Громкий глушитель — с воем мотора в штатной ситуации не сравнится даже прямоток.
Глушитель поднят под самое седло и прикрыт защитной накладкой.
- Нехватка мощности на низких оборотах — не стоит забывать, что мотоцикл не для обычных покатушек, а для кольцевых гонок, где обычно ездят на других диапазонах оборотов.
и достоинства
Главное конкурентное преимущество модели – это, конечно же, силовая установка. Именно Kawasaki первым перешагнул планку в 40 л. с. и поднял требования к кроссовым мотоциклам на новый уровень.
В то же время отмечается:
- Комфортная посадка. Хоть и сидит пилот при заезде не часто, но седло довольно-таки большое — не свойственное для обычных кроссовых моделей.
- Управляемость — необходимое качество для кроссовой модели.
- Устойчивость на заданной колее. Для кросса это скорее исключение из правил, но положительное исключение.
- Цена. Далеко не всегда у бренда соотношение цены и качества в пользу последнего, но собирая эту модель разработчики сумели сделать сбалансированное отношение одного к другому.
Естественно, к плюсам относят и мощность, только тут пишут про отличную мощность и отдачу на высоких и средних оборотах.