Kawasaki ZXR750 / ZX-7 (ZX750H), 1989-1990 | Kawasaki ZXR750 / ZX-7 (ZX750J), 1991-1992 | Kawasaki ZXR750 / ZX-7 (ZX750L), 1993-1995 |
Kawasaki ZXR750R / ZX-7R (ZX750K), 1991-1992 | Kawasaki ZXR750R / ZX-7R (ZX750M), 1993-1994 |
Модель спортивного мотоцикла Kawasaki ZXR750
появилась в 1989 году в качестве преемника Kawasaki GPX750R и одного из главных конкурентов Suzuki GSX-R750. Концепция спортивных японских мотоциклов с объемом двигателя 750 см³ была довольно интересной: компании пытались создать среднюю, между 600 см³ и 1000 см³, модель, обладающую преимуществами как одной (легкий вес, управляемость), так и другой (мощность). Модель Kawasaki ZXR750 — яркий представитель таких попыток.
Модель Kawasaki ZXR 750 была ориентирована не только на японский рынок, но и активно продавалась в Европе и Северной Америке. Более того, стоит отменить, что именно внешние рынки были главным приоритетом продаж. Японские версии выпускались с двигателем ограниченной мощности до 77 л.с. (экспортные полносильные версии выдавали до 128 л.с., также на модели последних годов выпуска был доступен пакет увеличения мощности до 145 л.с.), что резко снижало спрос. На рынке Северной Америки ZXR750 продавался под именем — Kawasaki ZX-7 (ZX-7R)
.
Из особенностей Kawasaki ZXR 750 следует выделить алюминиевую раму, систему инерционного наддува (с 1993 года), спортивные регулируемые подвески, мощные 4-поршневые тормоза, 6-ступенчатую КПП, топливный бак на 18 л и от 195 кг сухой массы.
Основные модификации Kawasaki ZXR 750:
- Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7
— обычная версия мотоцикла. Имеет пассажирское сиденье. Обозначается как: ZX750H, ZX750J, ZX750L. - Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R
— «трековая» версия мотоцикла. Была доступна с 1991 по 1994 гг. Имеет заглушку на месте пассажирского сиденья, алюминиевый топливный бак на 17 л (с 1993 года), плоскодроссельные карбюраторы, чуть увеличенную мощность двигателя, полностью регулируемые подвески (с возможностью изменения высоты) и другие настройки КПП.
1995 год стал последним годом производства модели, после чего она сошла с конвейера и была заменена на Kawasaki ZX-7R / ZX-7RR. В настоящее время модель ZXR750 является достаточно редкой как в России, так и на японских аукционах, пользуясь ограниченным спросом.
Модельный ряд серии Kawasaki ZXR:
- Kawasaki ZXR250
- Kawasaki ZXR400
- Kawasaki ZXR 750
Основные конкуренты Kawasaki ZXR 750 в классе:
- Yamaha FZR 750
- Yamaha YZF 750
- Suzuki GSX-R 750
- Honda CBR750 / Honda VFR750R
Краткая история модели
- 1989 г. – начало производства и продаж Kawasaki ZXR750 (Ninja ZX-7 — в Северной Америке).
Модель
: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX750-H1.
- 1990 г. — модель получает новые карбюраторы, небольшие изменений в задней подвеске, двигателе и ГБЦ, а также увеличенный радиатор. Аккумулятор на 14 ампер-ч заменяется на 12 ампер-ч.
Модель
: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX750-H2.
- 1991 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл получает новую литую раму, вилку перевернутого типа и новый двигатель. Появление «трековой» модификации — Kawasaki ZXR750R (Ninja ZX-7R — в Северной Америке).
Модель
: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX750-J1; ZX750-K1.
- 1992 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX750-J2; ZX750-K2.
- 1993 г. — рестайлинг модели. Мотоцикл оснащается системой инерционного наддува (Ram-Air). Обычная версия мотоцикла получает двигатель от «трековой» модификации прошлого поколения (ZX750K), но со стандартной КПП.
Модель
: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX750-L1; ZX750-M1.
- 1994 г. — последний год производства «трековой» модификации.
Модель
: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX750-L2; ZX750-M2.
- 1995 г. — окончательный год производства модели.
Модель
: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX750-L3.
Дополнительные конструктивные особенности
- Новая приборная панель позволяет водителю мгновенно считывать текущую информацию. Аналоговый тахометр дополнен жидкокристаллическим дисплеем, на который выводятся показания спидометра, одометра, пройденного за день пути, датчика температуры воды, указателя уровня топлива, часов и т.д. Сокращение времени считывания информации с приборов позволяет мотоциклисту лучше концентрироваться на дороге.
- Замок зажигания большинства моделей, поставляемых в Европу, имеет функцию иммобилайзера, что помогает предотвратить угон мотоцикла.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki ZXR 750:
Модель | Kawasaki ZXR750 |
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 1989-1995 |
Рама | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 749 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68,0 x 51,5 мм – ZX750H 71,0 x 47,3 мм – ZX750J-M |
Степень сжатия | 11.3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Keihin CVKD36 – ZX750-H1 Карбюратор, 4x Keihin CVKD38 – ZX750-H2, ZX750J, ZX750L Карбюратор, 4x Keihin FVKD39 (плоскодроссельные) – ZX750K, ZX750M |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 77,0 л.с. (56,6 кВт) при 9000 об/мин – ZXR750 (японские версии) 118,0 л.с. (87,0 кВт) – ZX750H – полносильные версии 122,0 л.с. (90,0 кВт) – ZX750J-K – полносильные версии 128,0 л.с. (94,0 кВт) – ZX750L-M – полносильные версии |
Максимальный крутящий момент | 66,0 Нм (6,7 кг*м) при 6500 об/мин – ZX750-H1 (японские версии) 67,0 Нм (6,8 кг*м) при 7000 об/мин – ZX750-H2 (японские версии) 68,0 Нм (6,9 кг*м) при 6500 об/мин – ZX750J-M (японские версии) 68,0 Нм (6,9 кг*м) при 7000 об/мин – ZXR750R (японские версии) 77,0 Нм (7,8 кг*м) при 10000 об/мин – полносильные версии |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 |
Размер задней шины | 170/60 VR17 – ZX750-H1 180/55 ZR17 – ZX750-H2-M |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 230 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка (регулируемая), ход — 120 мм – ZX750H Вилка перевернутого типа (регулируемая), ход 120 мм – ZX750J-M |
Задняя подвеска | Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход — 140 мм – ZX750H Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход — 135 мм – ZX750J-M |
Длина мотоцикла | 2090 мм – ZX750H 2085 мм – ZX750J-M |
Ширина мотоцикла | 755 мм – ZX750H 730 мм – ZX750J-M |
Высота мотоцикла | 1170 мм – ZX750H 1120 мм – ZX750J-K 1140 мм– ZX750L-M (версия для Северной Америки) 1125 мм – ZX750L-M (версия для Европы) |
Колесная база | 1455 мм – ZX750H 1420 мм – ZX750J-K 1430 мм – ZX750L-M |
Высота по седлу | 770 мм – ZX750H 780 мм – ZX750J-K 800 мм – ZX750L-M |
Минимальный дорожный просвет | 110 мм – ZX750H-K 100 м – ZX750L-M |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,4 сек. |
Максимальная скорость | 245 км/ч |
Емкость бензобака | 18,0 л – ZX750H-L 17,0 л – ZX750M |
Масса мотоцикла (сухая) | 205 кг – ZX750-H1, ZX750L 200 кг – ZX750-H2, ZX750M 195 кг – ZX750J-K |
Kawasaki Z750: Отточенный инструмент серьёзного уличного бойца
В новом Z750 соединились отличные характеристики для городской езды и агрессивный стайлинг. Разработанный специально для экстремальных уличных гонок, этот стритфайтер нового поколения обладает идеальной сбалансированностью двигателя и ходовой части. Широкий и емкий диапазон рабочей мощности обеспечивает убойное ускорение при плавной и длинной характеристике крутящего момента, а гибкая ходовая часть дает быстрое и легкое преодоление поворотов с отличной устойчивостью. Настройки подвески и параметры шин модели Z750 подобраны таким образом, чтобы обеспечить мгновенную реакцию мотоцикла на действия водителя на различных дорожных покрытиях и в разнообразных условиях вождения. На самом деле, именно этот комплекс превосходно сбалансированных ходовых качеств и является самой заметной характеристикой Z750
. Благодаря превосходно подобранным характеристикам мощности и легкости в управлении, а также исключительно эффектному внешнему виду,
новый Z750
может стать самым продуманным аппаратом нового модельного года.
(На фотографии показана модель с АБС)
Идеально сбалансированный представитель серии Z
Основной целью при разработке новой серии «Z» стало «воплощение настоящего стритфайтера». Несмотря на то, что как новый Z1000, так и новый Z750 вполне соответствуют такой концепции, при их создании использовались принципиально разные подходы. Там, где Z1000 взрывается огромной мощностью, неприкрыто демонстрируя свои характеристики, Z750 ведет себя более утонченно, обнаруживая отчетливый и быстрый рост оборотов и острую управляемость при отличной обратной связи с водителем. «Идеальный баланс» — это выражение, которое наиболее точно подойдет для нового Z750. Обладая авангардным стилем, идеально подчеркивающим эффективность характеристик этого отточенного оружия уличного бойца, Z750 поистине прорезает себе дорогу в будущее.
Отточенная управляемость
Z750 сохраняет превосходную управляемость в самых разных дорожных ситуациях, включая городские улицы, скоростные магистрали и серпантин. Гибкая и компактная ходовая часть обеспечивает Z750 превосходную маневренность и филигранную управляемость. Характеристики ходовой части улучшены путем смещения рулевой колонки и применения новой перевернутой вилки с диаметром перьев 41 мм. В сравнении с ранее использовавшейся обычной вилкой, новый вариант призван справляться с более тяжелыми нагрузками спортивной езды и серьезно улучшает управляемость и чувство мотоцикла.
Отзывчивая ходовая часть
Обновленная ходовая часть предоставляет мотоциклисту превосходную обратную связь. Жесткость ходовой части идеально сбалансирована, чтобы обеспечивать высокую информативность во всем скоростном диапазоне. Более того, улучшенное взаиморасположение седла, руля и подножек также вносит свой вклад в улучшение контакта между водителем и мотоциклом. Новый Z750
дает мотоциклисту внушающее уверенность чувство полного контроля, идеально дополняющее точную и острую управляемость мотоцикла.
Ощутимая мощность
В дополнение к обновлению ходовой части Z750 переработан силовой агрегат. 16-клапанный рядный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, рабочий объем 748 см3, обеспечивает еще большее ускорение и непревзойденную мощь — то, что надо современному городскому гонщику. Переработанные впускные отверстия, новые профили кулачков и другие изменения в системе впуска обеспечивают более ровные характеристики крутящего момента в диапазоне средних оборотов. Наряду с доработкой в отношении мощности на средних оборотах, такая особенность нового Z750, как стремительный набор оборотов, обеспечивает такой адреналин, какой на предыдущей модели был возможен только при высоких оборотах. Бескомпромиссный подход Kawasaki в отношении технических характеристик значительно повысил удобство езды на Z750. Поразительная эффективность и возросшие технические характеристики измененного двигателя стали основой более спортивного характера нового Z750. Улучшенные мощностные характеристики акцентируются новым уникальным глушителем с двумя выпускными отверстиями, дающим типичное звучание настоящего 4-цилиндрового двигателя Kawasaki.
Короче, новый Z750 — это идеально сбалансированный мотоцикл, готовый раскрыть весь свой недюжинный потенциал, соответствующий ожиданиям настоящих уличных гонщиков.
Отзывы
Отзывы о Kawasaki ZXR750:
Развернуть Свернуть
Ездить на нем надо с трезвой (во всех смыслах этого слова) головой и без чувства страха. Поверь, оно мешает, когда ты едешь под\за двести. Тот кто думает, что ездить лучше максимум 100-120 км в час, спорт-байк покупать не стоит. Меньше 3 секунд до 100 км\ч, ускорение такое, что байк пытается встать в «дыбы» и ты чувствуешь, как голове трудно успевать за ускорением туловища. Итог, все это интересно, но без защитного комбеза я больше на байк не сяду, лишний раз с судьбой в «кошки-мышки» играть не стоит.
Очень хороший аппарат. Для тех кто вырос из 400к, но не хочет брать тяжелый, прожорливый литр. С газа на колесо встает без проблем.
Что говорят владельцы?
Судя по отзывам из фото и видео, машина хорошо себя показывает на ровных дорогах. Однако на проблемных участках трассы важно ехать медленно. Это относится ко всем спортбайкам с классическим ходом подвески. Дело не только в безопасности водителя и окружающих, но и в том, что от ям этот и другие представители класса быстро приходят в негодность.
Больше всего споров насчет городских условий. Однако важно отметить, что таковые, опять же, напрямую не касаются Кавасаки ZXR 750. Речь о классе спорт и о том, целесообразно ли покупать такой вариант для городской среды, как бы ни нравился характерный дизайн, посадка и звуки.
По описанию тех, кто часто ездит по городу, мотоцикл нередко заваливается в плавно текущей пробке. Впрочем, по сравнению со спорт-туристами, проблема не столь острая. Обзор через ветровое стекло всех устраивает, равно как езда по загородным трассам.
Большинство владельцев с пониманием относится к техническим характеристикам этого спортбайка, но предупреждает, что запчасти достать не так просто, что затрудняет обслуживание. Сейчас уже не достать новый мотоцикл, зато стоимость бу невелика, и многие это отмечают. Около 190 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина.
Kawasaki ZXR 750 – хороший bike для своей эпохи. Сейчас же модель подойдет для тех, кто не хочет управлять сверхмощным представителем класса спорт. Если средние скорости устраивают, то и этот вариант порадует на гоночном треке. Для тех же, кому требуется обычный байк для перемещения, ни эта машина, ни другой спортивный мотоцикл не подойдут.