Go_patriot


УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НА «ТУЛУ»

Как установить электронное зажигание на Тулу. Недавно сбылась моя Мечта — приобрел мотоцикл-вездеход «Тула» — как раз то, что мне было нужно. О его достоинствах можно писать долго, к тому же это неоднократно делали и до меня. Поэтому сразу перейду к недостаткам — к наличию на мотоцикле и отсутствию в продаже аккумуляторов. Не знаю, в чем была причина, но на моей «Туле» они хронически недозаряжались.
Понятно, ни о каком запуске двигателя электростартером и речи быть не могло. И вообще, мне кажется, что для сельского мотоцикла электрозапуск — излишняя роскошь. Кроме того, вскоре одна батарея лопнула и «уделала» электролитом полмотоцикла. Новой, понятное дело, найти не удалось. Товарищи посоветовали установить магнето, но его я тоже не достал. Выход все же был найден: я оборудовал «Тулу» генератором 43.3701 от «Восхода-ЗМ» в паре с блоком коммутатор-стабилизатор БКС 261.3734. Все электрооборудование собрал по схеме «Восхода».

Для установки генератора переменного тока потребовалось изготовить две детали: переходник и шайбу. Их можно выточить из любых подходящих дюралевых заготовок. Я использовал отслужившие свое поршни от трактора К-700 (для переходнике) и грузовика ГАЗ-52 (для шайбы). Еще пришлось доработать ротор генератора и корпус сальника. С задней (обращенной к картеру) стороны ротора металл снимается до магнитов, с передней — на 2 мм.

Конусную часть ротора необходимо расточить под углом 7,2°. Толщина выступа корпуса сальника уменьшается до 4 мм. Корпус сальника вместе с переходником крепится к картеру винтами М6, которые на 5 мм длиннее штатных. Затем монтируются ротор и статор. После этого, установив поршень на расстоянии 2,8- 3,2 мм до ВМТ, поверните статор так, чтобы прорезь ротора и сердечник датчика на статоре заняли положение, как показано на рисунке.

Фиксация статора осуществляется тремя винтами М6. Выставляя опережение зажигания, следует учесть, что на «Туле» коленвал вращается против часовой стрелки (если смотреть со стороны генератора). По этой же причине надо поменять местами выводы «Д» и «Д1» датчика. Крыльчатка вентилятора крепится к шайбе винтами М6 и прижимается гайкой M12 крепления ротора. Если лопасти крыльчатки будут задевать за крышку вентилятора,- обрежьте их на 1-2 мм.

Что дала такая переделка? Масса мотоцикла снизилась почти на 30 кг, нет необходимости постоянно контролировать состояние генератора и аккумулятора. К тому же, что немаловажно, мотоцикл стал экономичнее: раньше полного бака хватало на 200-220 км, теперь — на 290-300. После переделки я проехал на мотоцикле свыше 5000 километров, и он меня ни разу не подвел. Да и расходы на переоборудование можно компенсировать, продав ставшие уже ненужными дина-стартер, реле-регулятор, аккумулятор и катушку зажигания.

Доработка ротора генератора 43.3701.

Доработка корпуса сальника.

Детали для установки генератора 43.3701 на мотоцикл «Тупа»: 1 — переходник; 2 — шайба крепления вентилятора на валу ротора генератора.

Положение ротора и статора при разметке отверстий крепления.

Источник

Схема электрооборудования мотороллера Муравей

Хай! Данная электросхема оборудования Муравей пригодится тем, кто восстанавливает старенькие советские мотороллеры. На нашем сайте Все о мото такие механики-байкеры найдут много полезных изображений, а также текстов с советами относительно тюнинга железных коней и т.п.

Да и новости мира байкерских спортивных событий этот ресурс предоставляет.

Знаменитый отечественный мотороллер в наши дни стал редкостью. Лишь порой он встречается на бескрайних дорогах великой родины. Купить его можно за относительно небольшие деньги. На этом мотосайте вы можете изучить технические характеристики этого хозяйственного транспорта.

Разъяснения к схеме электро проводки Муравей мото :

1) Указатели поворотов с лампочками.2) АКБ (аккумулятор).3) Спидометр мотороллера.4) Лампочка подсветки циферблата спидометра.5) Свеча системы зажигания мото.6) Катушка системы зажигания.7) Конденсатор системы зажигания.8) Механизм включения/выключения дальнего света, а также звукового сигнала. 9) Лампочка переднего габаритного освещения.10) Лампочка главного освещения (ближний/дальний свет).11) Переключатель указателей поворота.

12) Устройство воспроизведения звукового сигнала.

13) Реле указателей поворота мотороллера.14) Коммутатор.15) Включатель лампочек ночной подсветки.16) Контрольная лампочка идентификации работы генератора.17) Контрольная лампочка идентификации включения нейтральной передачи. 18) Механизм идентификации включения нейтральной передачи в КПП.19) Муфта сцепления мото.20) Династартер байка.21) Прерыватель работы системы зажигания советского мотороллера.22) Замок системы зажигания.23) Предохранитель системы зажигания.24) Включатель/выключатель работы стоп-сигнала.25) Реле-регулятор мото Муравей.26) Колодка коммутатора.27) Лампочка стоп-сигнала.

28) Задняя габаритная лампочка.

t0shkan › Блог › Мое БСЗ на Тулу

То, что бесконтактное зажигание реально нужная штука — никого убеждать не надо. Его ставит каждый владелец авто-мототехники буквально на все, что движется, даже на горбатые запорожцы.

Но если погуглить на предмет установки БСЗ на «Муравей», то вылезает полный треш.

Кто-то придумал прикручивать круглую шторку прямо на вал, что конечно логично. Но вот места для самого датчика там мало, в итоге кожух подвергается дикому болгаркингу, и весь этот ад торчит снаружи мотора.

Выглядит очень некрасиво, и если в «Муравье» может и ничего, то на Туле точно смотрится колхозно.

Данное решение требует изготовления оси крепления шторки, а саму шторку предлагается изготавливать так:

Все видео на ютубе посвящены именно этой реализации.

Мне удалось найти только один ролик, где вскользь показан мотор с БСЗ, у которого ничего не торчит из кожуха, но как именно автор это сделал — осталось за кадром.

Купив компоненты восьмерочного зажигания и поигравшись с ними, каждый может убедиться, что размеры и углы на приведенном выше чертеже шторки — это полная ерунда. Они абсолютно не нужны, искра проскакивает, даже если шебуршить в прорези датчика жалом шлицевой отвертки.

Фактически, при установке БСЗ нужно знать всего 2 вещи:

1) Искра проскакивает, когда шторка наполовину приоткрывает датчик.

2) Для мотора «Муравья» этот момент должен произойти за 3 мм до ВМТ.

Все, этой информации достаточно для установки БСЗ.

Сняв кожух крыльчатки и осмотрев возможные места крепления, стало ясно, что крепить датчик нужно сверху. Он не помешает потоку воздуха, а места там как раз достаточно для того, чтобы закрепить датчик к картеру, при этом шторку можно прикрепить к маховику.

Здесь варианта два: либо крепить датчик без переходника прямо к картеру, тогда шторку придется делать Z-образной формы, либо крепить датчик через переходник, тогда шторка будет простым уголком.

Я выбрал первый вариант. Просверлил пару отверстий вот тут:

И прикрутил датчик за штатные дырки

Шторку сделал из старого крепления для трехдюймового дисковода. Можно использовать старый корпус от любого десктопа, там хорошая жестянка как раз нужной толщины, и уже есть готовые аккуратные пазы для регулировки положения шторки, если понадобиться.

Для крепления просверлил пару дырок в маховике и нарезал там резьбу М4 (сверлите аккуратнее, чтобы не просверлить насквозь и не повредить обмотку диностартера). Глубина отверстия миллиметров 7.

Для нарезания резьбы удобен длинный вороток, на фото — жестянка, из которой вырезана шторка.

Как все это крутится — понятно из видео

Финальный вид — центральное отверстие кожуха закрыто штатной резинкой, все красиво

Источник

Бесконтактное зажигание на Тулу ТМЗ. Легко!

Любому любителю отечественной мототехники известно, что родное кулачковое зажигание — редкий шлак, его надо менять. На что менять — вопрос риторический. Разумеется, для нормальной работы нужно ставить бесконтактное оптическое зажигание.

Можете хоть до дыр зачитать инструкцию к мотоциклу. Зажиганию на Туле будет всё равно. Отстроили кулачки — проехали немного — отстраивайте заново.

Можно что-то придумать с датчиком Холла, работать будет. Но это уже прошлый век. Самое современное и технологичное решение — оптическое зажигание на основе светодиода.

Нашел продавца в известной отечественной социальной сети, списался. Отзывы хорошие, на кидалово не похоже.

Кому надо — вот ссылка на продавца.

Торговый подход — мой любимый. Эти люди чётко знают, как нужно продавать товар.

Основной товар — сами элементы для оптического зажигания. Хочешь — можешь купить только их, а остальное сгамырить сам.

Не уверен в прямости своих рук — купи расширенный набор, там больше деталюшек, ничего не надо делать самому. Но за некоторыми запчастями придётся сбегать в жигулёвский магазин.

Не хочешь никуда бежать — купи самый богатый набор, там есть аще всё. Этого точно хватит, ничего искать не надо, разве что изоленту.

Я, понятное дело, не стал морщить морду на переплату в 200 рублей, я своё время ценю дороже, и заказал сразу всё, включая горсть свечей, каких-то ремкомплектов и запасных резиночек. Всё, что было в наличии на Тулу.

Чую, что с каждым годом дефицитность всей этой требухи будет только расти. Лучше взять с запасом.

Внимательно изучаем инструкцию. Понеслась! Ничего сложного.

Демонтируем решетку, откручиваем штатное кулачковое зажигание. Прощай, источник нестабильного холостого хода, больше мы тебя не увидим.

Вот, собственно, и самая главная деталь в бесконтактном зажигании — оптический датчик. В центре лежит красивый такой. Для моторов , мотороллер «Муравей», «Тулица» и «Турист») — оно выглядит так. Для мотоциклов ИЖ и мотоколясок СЗД — почти такое же, весьма похожее.

Штатную бобину (катушку зажигания по-умному) и конденсатор тоже выкидываем. В новой системе им места нет.

Первым делом монтируем на маховик шторку хитрой формы из не менее хитрого материала. Два винта, и она на месте.

Потом прикручиваем уплотняющую резинку. Снова два винта, снова всё просто и понятно.

Устанавливаем решетку, а потом прикручиваем сердце бесконтактного зажигания — оптический датчик со светодиодом.

Настало время думать, куда девать коммутатор. Желательно устанавливать его на какую-нибудь массивную железку, чтобы был хороший теплоотвод. Самая массивная железка в Туле — это рама.

Скидываем бак и видим, что под ним очень много места, даже есть весьма пригодная для резьбовой заклепки дырка (товарищи инженеры, простите меня, разумеется, отверстие). Сверлим ещё одну дырку, устанавливаем две резьбовые заклёпки.

Отлично! Лучше места для коммутатора просто не найти. Идеальное место.

Провода укладываем в специальную изоляцию типа «змеиная кожа», подключаем по инструкции. Снова всё просто, если различаешь цвета — подключишь.

Не забываем вместо штатной бобины установить жигулёвскую. Говорят, будет сильно лучше. Не верить нет ни одного основания.

Регулируем зажигание по верхней мертвой точке. Снова всё по инструкции. Вы же знаете, что такое верхняя мёртвая точка? Если знаете — проблем быть не должно. Не знаете — идите поиграйте на компьютере, мазутная мототехника не для вас.

Зажигание бесконтактное Муравей, Тула (ПОЛНЫЙ комплект БСЗ Muravey 2.5)

Как правильно выставить зажигание на ваз 2106 своими руками
ВНИМАНИЕ: Производитель ГАРАНТИРУЕТ работу всего комплекта при первичной установке. Всё оборудование и его элементы 100% проверены перед отправкой

Крайне важно полностью прочитать инструкцию по установке, проверить отсутствие проблем и КЗ остального электрооборудования, использовать ТОЛЬКО с исправным АКБ. Гарантия на расходные материалы комплекта ( коммутатор, катушка) составляет 14 дней с момента получения

Хотя коммутатор и катушка так же протестированы, но определенный гарантированный срок их работы на двигателе данного типа гарантировать невозможно, т.к. заводом предназнчены для установки на 4Т двигателях а/м. Если что-то не работает сразу, то 99.9% проблема в неправильной установке, либо повреждениях, вызванные ошибками в установке или работе другого оборудования. При гарантийном обслуживании все транспортные расходы на доставку комплекта до сервиса и обратно оплачиваются покупателем. Вы принимаете данные условия при покупке и соглашаетесь с ними. Если не уверены в своих силах, либо не согласны с условиями гарантии, то просьба воздержаться от покупки.

Система бесконтактного электронного зажигания Муравей, Тула.

Оптимальным решением для качественной работы двигателя является применение так называемых бесконтактных электронных систем зажигания (БЭСЗ).

Самым главным преимуществом бесконтактной системы зажигания, по сравнению с контактной, является подача куда большей энергии на свечу зажигания, благодаря чему существенно увеличивается искра, столь необходимая для сгорания топлива. Таким образом, улучшается сгорание топливовоздушной смеси, что сказывается на мощности двигателя.

Не менее важным является и то, что форма и стабильность импульсов на всех диапазонах работы двигателя существенно улучшается. Это достигается тем, что вместо контактной системы зажигания используют оптический датчик, который нужен для формирования управляющих импульсов электронному коммутатору. Таким образом, улучшается не только мощность и приемистость двигателя, но также снижается расход топлива.

Третьим достоинством и преимуществом бесконтактной системы зажигания является ее неприхотливость и низкая потребность в техническом обслуживании. Ее надо настроить один раз и все. В то время как контактная система требовательна к техническому обслуживанию и настройке.

Состав комплекта системы бесконтактного электронного зажигания Муравей, Тула.

источник

Всё. Оптическое зажигание установлено.

Можно кататься и радоваться стабильной искре.

А что такое стабильная искра? Это и ровные обороты на холостом, это и тяга под нагрузкой, это, наконец, красивый чёткий звук двигателя, вкусный запах сгоревшего топлива с маслом.

Вот примерно так Тула едет по снегу. Можете почитать тут, специально тест сделали.

В общем, если у вас в гараже пылится какой-нибудь отечественный мотик, если вы тешите себя мечтой о его восстановлении — без оптического зажигания вам жизни нет.

Источник

Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился

Для того чтобы любой ДВС запустился и «хорошо работал» (а на вашем мотороллере установлен именно Двигатель Внутреннего Сгорания) в него нужно подать топливо и после в нужный момент его поджечь. Более того двигатель не работает всего в двух случаях:

Вас интересует второй случай. И так:

Работа любого ДВС заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Происходит это преобразование при помощи кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Как происходит это преобразование известно из курса «Физики» начальной школы.

Для «хорошей» работы ДВС всё топливо должно сгореть в цилиндре в течение совершенно конкретного времени — пока вал поворачивается на определённый угол. Как на рисунке ниже:

Для того чтобы топливо сгорало в необходимые моменты движения поршня по цилиндру его нужно своевременно поджечь. В двигателе «Муравья» зажигание топлива производится искрой в разряднике называемым свечой зажигания. Организует образование искры между электродами свечи, система зажигания, состоящая из ниже перечисленных элементов:

Как работают и взаимодействуют между собой перечисленные элементы можно прочитать всё в том же «Букваре по физике» для начальной школы. Здесь я только напомню, что искра в свече зажигания возникает в момент размыкания контактов прерывателя. Именно этот момент времени необходимо уловить при установке момента зажигания.

«Физически» это сделать достаточно просто. При отключённом источнике тока контактами прерывателя зажимаем полоску бумаги. Плавно проворачивая вал отбора мощности двигателя одной рукой, другой тянем за нашу бумажную полосочку.

Когда контакты освободят полоску — в этот момент в свече зажигания произойдёт необходимое нам событие.

Теперь нужно организовать «подачу искры» в необходимый момент движения поршня. Этот процесс также не отличается мудрёностью. В отверстие от вывернутой свечи зажигания вставляем «спичку» длиной примерно 250 — 300 мм. Вращая вал отбора мощности, определяем положение поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ) и делаем отметку на спичке.

Ну, а теперь вращая корпус прерывателя с полоской бумаги зажатой контактами, ловим момент, когда они отпустят полоску.

Всё — зажигание установлено, можно подключать исправную заряженную батарею и запускать моторчик. Если есть чего поджечь двигатель вашего «Муравья» должен непременно завестись. Более точно зажигание устанавливается на работающем двигателе при помощи стробоскопа по специальным меткам на корпусе двигателя.

Этот способ установки момента зажигания хорош тем, что не нужно электропитание системы зажигания.

Вот так — удачи на дороге вам и «муравью»…

Регулировка зазора между контактами прерывателя

Снимаем с крышки вентилятора резиновую заглушку закрывающею прерыватель, вставляем отвертку в решетку и проворачиваем отверткой якорь пока контакты прерывателя не разойдутся на максимально возможное расстояние друг от друга.

Отворачиваем болт регулировки зазора контактов прерывателя

Вставляем между контактов измерительный щуп толщиной 0,4-0,6 мм, двигаем пластину прерывателя пока щуп не начнет ходить с чуть заметным усилием, заворачиваем болт, проворачиваем двигатель на несколько оборотов и проверяем, что у нас получилось: если зазор «ушел» — производим повторную регулировку.

Инструкция по установке магнето на мотороллер Муравей своими руками, видео

Муравей — универсальный мотороллер, который используется сельскими и городскими жителями в качестве средства передвижения, грузовика и даже трактора. Каждый владелец Муравья рано или поздно задумывается над установкой магнето или бесконтактного зажигания. Подробнее, зачем ставить магнето на Муравей и как выполнить эту задачу, сможете узнать из этого материала.

Целесообразность переделки

Перед тем, как поставить и настроить магнето на скутер, задумайтесь — есть ли смысл? Устройство не решит проблемы с системой зажигания на мотоцикле, по факту владелец транспортного средства столкнется с другими неприятностями.

Руководство по установке магнето

Если решили устанавливать магнето, то мы не можем вас отговорить от этого.

Подробная инструкция по установке представлена ниже:

Как выставить зажигание на магнето на муравей

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Настройка зажигания на муравье правильно!
Более того двигатель не работает всего в двух случаях:. Работа любого ДВС заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение вала. Происходит это преобразование при помощи кривошипно-шатунного механизма КШМ. Как на рисунке ниже:.

Детали для установки магнето на мотороллер Муравей 1 переходник магнето 2 насадка на ротор династартера 3 насадка на ротор магнето. Снят на базе Мелитопольского Профессионального Аграрно. Муравей универсальный мотороллер, который используется сельскими и городскими жителями в качестве средства передвижения, грузовика и даже трактора.

Как установить магнето на мотороллер Муравей. Для деревенского жителя «Муравей» — это все: и мотоцикл, и машина, и трактор, и грузовик. 8 хозяйстве он незаменим. И до чего же обидно становится, когда «умирают» аккумуляторы. В сельской местности их никогда не было в избытке, в город за ними не наездишься (да и на чем ездить — мотороллер-то не заведешь!), к тому же нет никакой гарантии, что купишь.

А без аккумулятора «Муравей» становится слабее своего биологического собрата, превращаясь в беспомощного паралитика. Пришлось подойти к решению проблемы с другой стороны — вообще отказаться от аккумулятора. Это удалось сделать, установив на мотороллер магнето от тракторного пускача списанной «Беларуси».

Для этого потребовалось изготовить переходник, насадки на роторы династартера и магнето. Они вытачиваются из стали с последующей закалкой. Монтаж производится в следующей последовательности. Сняв с ротора соединительную муфту, ее заменяют насадкой ротора магнето. Затем вместо демонтированных с династартера прерывателя, основания кулачка и кулачка устанавливается насадка династартера.

Последняя фиксируется теми же винтами, которыми крепилось основание прерывателя. В крышке вентилятора сверлятся три отверстия диаметром 7 мм, необходимые для крепления переходника магнето. Сам переходник нужен для усиления довольно хрупкой крышки. Под гайки крепления обязательно подложите простые и разрезные шайбы. Крышка с переходником фиксируется на своем месте.

Установив поршень на расстоянии 2,8—3,2 мм до ВМТ, «наденьте» магнето на переходник так, чтобы выступ его насадки вошел в прорезь ротора династартера. Теперь, поворачивая корпус магнето, следует определить момент размыкания контактов, а затем, отметив положение, произвести разметку отверстий крепления. Используется резьба М6. Остается только соединить высоковольтный провод магнето со свечным колпачком, а провод от клеммы на корпусе подключить к замку зажигания.

В положении «Выключено» этот провод должен замыкаться на «массу», в положении «Включено» — размыкаться. Продолжительная эксплуатация мотороллера с магнето проходит успешно. Никаких проблем с запуском ни летом, ни зимой, двигатель и работает прекрасно. Династартер продолжает вырабатывать электроэнергию, которой с лихвой хватает на системы освещения и сигнализации.

В отличие от способа установки магнето на мотороллер , предложенного А. Платоновым («Мото», 1992, № 1), считаю, что мой гораздо удобнее — надо изготовить всего три простые детали вместо пяти сложных. Времени и затрат на это потребуется меньше. К тому же в любой момент можно быстро вернуться к штатной динамо батарейной системе зажигания.

Детали для установки магнето на мотороллер Муравей: 1 — переходник магнето; 2 — насадка на ротор династартера; 3 — насадка на ротор магнето.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]