Представлен BMW R1250RT 2021 с активным круиз контролем (73 фото)

Предыстория линейки RT

BMW R 100 RT, появившийся в 1976 году, был выпущен в качестве более расслабленного и комфортного варианта спортивного сородича BMW R 100 RS. RT — это полностью капотированный туристический мотоцикл с защитным обтекателем на основе R 100 RS, но шире и с более большим вертикальным ветровым стеклом. В 1984 году BMW R 100 RS был снят с производства, а RT продолжал выпускаться, поскольку был намного более функционален и поэтому востребован намного шире.

Когда в 1996 году оппозит BMW R 1100 окончательно пришёл на смену классической серии /7, BMW R 1100 RT был флагманом в этом семействе. Он обладал теми же комфортом и ветрозащитой, которые принесли успех оригинальному R 100 RT, но с более проработанной аэродинамичной формой, объединившей в себе дизайны прошлых RT и RS. Модель RT с тех пор постоянно эволюционировала, пока роль флагмана компании не взяли на себя новые GS, но даже тогда непревзойдённая эффективность и великолепные дорожные возможности RT не давали этой модели оставаться в тени.

Дизайн BMW R1250RT

Совершенно не вызывает сомнения, что BMW R1250RT повидал немало аэродинамических туннелей в процессе разработки, это подтверждает его дизайн.

Низкопрофильное переднее крыло BMW R1250RT открывает вид на спортивного вида «морду» туристического мотоцикла, обладающую низким сопротивлением набегающему потоку. Широко расставленные фары в стоке оснащены галогеновыми источниками света, но вот для установки диодных «ангельских глазок» нужно будет заглянуть в каталог аксессуаров. Жаль, но баварцы периодически перемещают нужные вещи, стоявшие в стоке на предыдущих версиях, в каталог дополнительного оборудования. Правда, и наоборот тоже бывает, может быть, на следующий год так и будет?

BMW R 1250 RT

Появление в 2021 году 136-сильного 1250-кубового четырёхклапанного оппозита с верхним расположением распредвалов придало модели RT ещё больше привлекательности. А сейчас BMW Motorrad дополнительно улучшили эту замечательную модель, оснастив её современными электронными фишками. Новый R 1250 RT — это, пожалуй, самый технологически продвинутый мотоцикл в туристическом сегменте, и что даже важнее — он чрезвычайно удобен и прост в эксплуатации.

Электронные асистенты BMW R 1250 RT 2021

BMW R 1250 RT оснащён двумя электронными системами, одна из которых управляет динамическими функциями мотоцикла, а вторая — его сложным двигателем. Обе они тесно интегрированы, но всё же с учётом их широкого функционала представляют собой отдельные системы, работающие как независимо, так и совместно. Набор динамических функций основан на новейшей шестиосевой платформе измерения инерции от Bosch, самой продвинутой из имеющихся на рынке.

Хорошим примером является эволюция тормозной системы BMW R 1250 RT с ABS. Новая полностью интегральная тормозная система ABS Pro позволяет активировать оба тормозных контура выжимом правого рычага или педали — без разницы. Оба 320-х передних диска с четырёхпоршневыми суппортами Hayes и задний 276-миллиметровый диск с плавающим двухпоршневым суппортом осуществят торможение с учётом угла наклона мотоцикла, автоматически распределив тормозное усилие на каждом колесе, и рассчитав перенос веса в зависимости от усилия на рычаге или педали. Всё это позволяет максимально безопасно и эффективно тормозить, не переживая о блокировке тормозов.


BMW R 1250 RT

Обновлённый динамический трекшн-контроль (Dynamic Traction Control) был улучшен для максимальной управляемости BMW R 1250 RT в любых условиях езды. Также эта функция включает в себя Помощь на склоне (Hill Start Control) и может быть интегрирована с опциональными Профессиональными режимами езды (Riding Modes Pro), включающими четыре режима езды, включая Динамичный (Dynamic). Кроме того, сюда входит и система контроля торможения двигателем (Engine Trag Torque) на закрытии газа. Существует также Эко-режим, оптимизирующий потребление топлива.

Новый Динамический круиз-контроль (Dynamic Cruise Control) установлен в заводской комплектации, и воздействует не только на дроссельный узел, управляя оборотами двигателя, но также и на тормозную систему, позволяя удерживать выбранную скорость например при движении вниз по склону. Активный круиз-контроль, доступный как опция, добавляет возможность управлять скоростью BMW R 1250 RT, отслеживая попутные транспортные средства и сохраняя выбранную райдером дистанцию до впереди идущего транспорта. Это осуществляется при помощи радарного датчика, данные с которого поступают в ЭБУ двигателя. Отдельный пульт, управляющий круиз-контролем, расположен около левой ручки руля, а иконка, отображающая выбранную дистанцию, появляется на 10,25-дюймовом TFT-дисплее приборной панели. Также дисплей отображает настройки систем безопасности и ассистирования, а в связке со смартфоном отображает навигацию и другие беспроводные функции (типа управления звонками и музыкой). Дисплей превосходно читается в любых условиях освещения, а телефон можно поместить в специальный отсек, куда выведено гнездо USB, а также модуль беспроводной зарядки. Помимо этого, бортовая электроника может включать опциональную аудиосистему и адаптивные диодные фары.

Двигатель BMW R 1250 RT 2021

Новая версия оппозита BMW омологирована по Euro 5 благодаря продвинутому ЭБУ. Двигатель BMW R 1250 RT сохранил мощность в 136лс на 7750об/мин и 142Нм тяги на 6250об/мин, а содержание вредных веществ в выхлопных газах при этом снижено относительно предыдущей версии. При этом двигатель имеет плавную и равномерную полку момента с 2000об/мин, а 120Нм доступны уже на 3500об/мин. Новая версия мотора сохранила прежнюю геометрию — диаметр поршней в 102,5мм и ход в 76мм, а также степень сжатия 12,5:1. Камера сгорания имеет чрезвычайно компактный профиль, а клапана установлены под прилежащим углом в 18 градусов: впускные установлены под углом 8, а выпускные — под углом 10 градусов. Диаметры клапанов составляют 40мм для впуска и 34 для выпуска. Каждый цилиндр оснащён отдельной 52-миллиметровой дроссельной заслонкой с двумя форсунками.


BMW R 1250 RT

Конструкторы BMW продолжают дорабатывать легендарный оппозитный двигатель, оснащая его современными технологическими особенностями. Так, переменные фазы и ходы клапанов позволяют управлять откликом двигателя в зависимости от оборотов, а сгорание топливно-воздушной смеси существенно оптимизировано под современные экологические стандарты. Для этого потребовалось реализовать регулировку хода клапанов путём механического переключения кулачков распредвалов со среднего на высокий профиль, а также переконфигурацию распредвалов для изменения длительности фазы перекрытия клапанов. Газораспределительный механизм нового двигателя оснащён толкателями, напрямую приводимыми кулачками распредвала, а впускные клапана имеют асинхронное время открытия для высокотурбулентного впуска, обеспечивающего максимально эффективный поджиг смеси.

Эффективная подача и воспламенение смеси и оптимальные фазы ГРМ — это лишь половина дела для максимальной экологичности двигателя. Вторая половина — это продвинутая система последовательного впрыска и объёмный каталитический конвертер в выхлопном тракте, плюс цифровое управление двигателем, осуществляемое ЭБУ BMS-O. Финальный штрих эффективности — это комбинированное воздушно-жидкостное охлаждение, в котором антифриз охлаждает головки и верхние части цилиндров.

Шасси BMW R 1250 RT

Структура шасси концентрируется вокруг массивного блока двигателя, использованного в качестве силового элемента конструкции, а части рамы прикручены к нему спереди и сзади. Полностью настраиваемые элементы подвески ESA — вилка Telelever и задняя подвеска Paralever опционально могут быть оснащены системой активной электронной настройки подвесок Dynamic ESA “Next Generation”. Мотоцикл имеет относительно короткую колёсную базу в 148,6см, угол выноса вилки составляет 25,9 градусов (впрочем, в подвеске Telelever он меняется с ходом колеса), а трейл составляет 11,7см. BMW R 1250 RT оснащён 17-дюймовыми колёсами размером 120/70 спереди и 180/55 сзади, стандартное сиденье имеет высоту 82,5см с возможностью установить его в нижнее положение — 80,5см. Заявленный вес мотоцикла составляет 279кг, а распределение этой массы по осям не раскрывается.

Дизайн и эргономика

Сбоку новый BMW R 1250 RT кажется довольно изящным, но при взгляде спереди обнаруживается массивный передний обтекатель, обеспечивающий максимальный уровень комфорта в любую погоду и на любой скорости. Для оптимизации обвеса RT был использован аэродинамический туннель, и обтекатель совместно с регулируемым ветровым стеклом перенаправляет турбулентные завихрения от райдера. На высокой скорости ветрозащита BMW R 1250 RT обеспечивает невероятный уровень комфорта, практически полностью отсекая набегающий поток, а при езде в прохладную погоду очень пригодятся подогрев рукояток и сиденья.


BMW R 1250 RT

Туристический мотоцикл BMW R1250RT


Туристический мотоцикл BMW R1250RT

Хоть это и «супер» но всеже туристический мотоцикл. Выше переднего обтекателя расположен среднего размера ветровик с электронной регулировкой, который снижает давление набегающего воздушного потока на грудь, перенаправляя его выше и позволяя работать вентиляционным клапанам шлема. Благодаря тому, что часть набегающего потока проходит внутри ветровика, существенно снижается эффект тряски шлема турбулентными завихрениями на границе воздушного кармана, что часто случается с «глухими» ветровиками.

Крылья «морды» BMW R1250RT с установленными на них зеркалами отводят ветер с рук, а рядом с зеркалами расположены прозрачные поворотники, выполненные заподлицо с пластиком обтекателя, как и фары.

Приборка состоит из пары стрелочных приборов — спидометра и тахометра — с набором индикаторов и своеобразно расположенным цифровым дисплеем, отображающим остальные подробности. Над этим дисплеем расположен ещё один, диагональю 5,7 дюймов, цветной, предназначенный для коммуникации между райдером и мотоциклом — например, связи со смартфоном и воспроизведения мультимедиа.

Объёмистый бак BMW R1250RT на 25 литров имеет довольно сложную форму: зауженная часть для захвата коленями, почти плоская верхняя часть для хорошей аэродинамики и крутой спуск к широкому сиденью.

Сиденье туристического мотоцикла настраивается по высоте и имеет довольно удобную форму: узкое у переднего края и широкое ближе к пассажирской части. Пассажирская часть тоже широкая, остальное оборудование пассажирской части состоит из складных подножек и больших задних ручек.

Многие производители осмеливаются называть туристическими мотоциклы, не имеющие штатных кофров, но мы как пользователи говорим этому подходу решительное «нет». BMW в этот раз понял нас правильно, и укомплектовал RT парой стоковых жёстких кофров, обладающих достаточной ёмкостью для серьёзного путешествия. И да, они тоже имеют аэродинамическую форму. Центральный кофр доступен — да-да — в каталоге аксессуаров. Диодная светотехника венчает заднюю часть мотоцикла.

Тест BMW R 1250 RT 2021

Двигатель BMW R 1250 RT великолепен, с мощным моментальным откликом на любой скорости, исключительно тяговитый на любых оборотах, в городе и на трассе. Балансировочный вал практически полностью поглощает вибрации оппозитных цилиндров, обеспечивая плавную работу. В Дорожном режиме двигатель имеет комфортный мягкий отклик, но в Динамическом впечатляет своей собранностью и чётким ощущением связи ручки газа с оборотами.

Рулится BMW R 1250 RT чётко, точно и уверенно даже на очень высоких скоростях, прекрасно входит в повороты и сохраняет траекторию. Переднее колесо ощущается довольно лёгким, но сохраняет отличный зацеп с асфальтом, обеспечивая простой и интуитивный контроль. На узких горных дорожках с плохим асфальтом, пересечённым растущими под ним корнями, BMW R 1250 RT идёт не столь уверенно, сказывается высокий центр масс и некоторая несбалансированность подвесок.

В ночное время BMW R 1250 RT обеспечивает безопасную езду благодаря мощному диодному головному свету (даже в базовой комплектации). Впрочем, опциональный адаптивный свет обеспечивает отличную подсветку поворотов, не мешая при этом водителям встречного потока.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]