Мотошлем какой фирмы лучше выбрать
Чтобы решить, какой мотошлем лучше, стоит сначала изучить существующие торговые марки. Рассмотрим компании, пользующиеся наибольшим спросом:
- GSB – предлагает товары для владельцев скутеров, мотовездеходов и мотоциклов. Шлемы отвечают стандартам качества.
- MadBull – компания из России, предлагающая экипировку достойного качества. Товары способствуют сохранению здоровья экстремалов, спортсменов. В производстве фирма применяет современное оснащение, материалы, инновационные технологии.
- Vcan – китайская компания, предлагающая большой выбор мотоэкипировки, подходящей для скутеров, мотоциклов, различной мототехники.
- MT Thunder – тайваньская фирма, производящая игровую мебель, аксессуары для компьютеров, блоки питания. Бренд выпускает товары, которые отличаются модным дизайном, инновационными решениями.
- Michiru – бренд из Японии, предлагающий линейку современной мотоэкипировки. В каталоге компании есть мотоциклетные куртки, перчатки, шлемы, аксессуары.
- Thor Motocross – американский бренд, основанный 4-х кратным победителем чемпионата мира по мотокроссу Torsten Hallman в 1968 году. Thor имеет большой ассортимент экипировки, как для мужчин, так и для женщин и детей. Выпускается одежда для внедорожного спорта, кроссовые мотоботы, шлемы, очки и прочее.
- Shoei –бренд из Японии, выпускающий мотоциклетные шлемы. Товары отличаются безопасностью и современным дизайном.
- Roof – французская фирма, начавшая свою деятельность в 1993 году. Разрабатывает оригинальные модели мотошлемов с использованием инновационных технологий.
Шумоизоляция
Такие компании, как Schuberth, испытывают шлемы в аэродинамической трубе и с радостью публикуют результаты, но это скорее исключение. Schuberth даже пошли на шаг дальше, когда открыли обновлённую аэродинамическую трубу с погодным стендом в 2015 году. И насколько известно нам, этот производитель единстсвенный публикует результаты реальных измерений в децибелах.
В 2021 году голландский журнал провёл исследование, в результате которого выяснилось, что подавляющее большинство мотоциклетных шлемов практически бесполезны в качестве шумоизоляции. Ребята сравнили десять популярных шлемов на 50, 100 и 150 км/ч, чтобы выяснить, насколько шумными могут быть широко продаваемые модели.
Оказалось, что лучший из них (который остался неназванным: в задачи журнала не входила ни реклама, ни антиреклама) показал результат в 85 децибел на 50 км/ч. На сотне уровень шума составил тоже сотню децибел. А среднее значение уровня шума составило 88 децибел на 50 км/ч.
Рейтинг мотошлемов
ТОП-13 был отобран на основании отзывов потребителей, мнений экспертов. При составлении рейтинга учитывались следующие параметры:
- Материал. От качества материала зависят характеристики. Для аксессуара используется карбон или пластик;
- Выбор размера. Для выяснения этого значения необходимо померить окружность головы;
- Вес. Тяжелый атрибут неудобен во время носки, что может привести к травмированию при аварии;
- Вентиляция. Вентиляционные каналы должны располагаться впереди шлема, вокруг головы;
- Шумоизоляция. Этот критерий имеет значение при поездках на дальние расстояния.
При выборе аксессуара необходимо обращать внимание на материал, удобство использования и производителя. Имеет значение также расцветка и размеры модели.
Лучшие видеорегистраторы-зеркала
4.Покупать шлем, как у друга/подруги
Шлем — индивидуальное средство защиты. Каждый мотоциклист выбирает шлем по своим анатомическим особенностям и предпочтениям. Друг/подруга выбирал шлем под себя, вот и вы выбирайте шлем, который подойдет именно вам.
Когда вы примеряете шлем другого человека, то не думаете, что за время носки подкладка поменяла форму головы владельца, а когда заказываете новый – удивляетесь, как плотно шлем сидит.
«Как не надо выбирать экипировку?»
Лучшие открытые мотошлемы
Открытые шлемы не оборудуются подбородочной дугой, зато обладают облегченной структурой, оснащены козырьком, дополняются очками. Этот вариант подходит для поездок в жаркую погоду. Благодаря легкой конструкции и отсутствию дополнительных опций, можно купить открытый мотошлем недорого. В категории представлено три модели, имеющие хорошую вентиляцию, максимальный обзор, небольшой вес.
GSB G-240 Black Matt
Шлем выполнен из ABS пластика высокого качества и имеет две полноразмерные оболочки. Поток воздуха равномерно распределяется за счет наличия передних вентиляционных отверстий и задних экстракторов. Ухаживать за GSB G-240 Black Matt легко, внутреннюю отделку со специальной дезинфицирующей обработкой достаточно протереть сухой или влажной тряпкой. Прозрачная защита верхней части лица из поликарбоната защищена от запотевания, царапин. Крепится шлем на голове и снимается одинаково легко, быстро.
Достоинства
- Простой уход;
- Современное оформление;
- Качественный крепеж;
- Прочный корпус.
Недостатки
- Не защищен подбородок.
Приспособление подходит для езды на скутерах и мотоциклах не только в городских условиях, но и по пересеченной местности. В каталоге можно выбрать товар любого цвета.
MadBull OF13
Корпус выполнен из термопласта, а подкладка из отталкивающей влагу ткани, которую можно снимать, стирать. MadBull OF13 оборудован эффективной системой вентиляции и внутренним амортизатором, распределяющий точечный удар по всей площади шлема, что предотвращает травмирование головы при падении. Корпус защитной экипировки отличается хорошей шумоизоляцией. В наличии атрибуты с рисунком на любой вкус.
Достоинства
- Защита визора от запотевания;
- Матовый оттенок поверхности;
- Замечательная аэродинамика;
- Мешок для хранения.
Недостатки
- Не обнаружено.
Черный матовый мотошлем выглядит стильно и современно. Мотоэкипировка отвечает всем требованиям безопасности.
Vcan V 617 Silver
Каска отличается комфортом в процессе эксплуатации. Она выполнена из термопласта, что гарантирует защиту от ультрафиолетовых лучей. В верхней части расположена система вентиляции, позволяющая равномерно распределять поток воздуха, что обеспечивает естественное охлаждение. Удобные внутренние элементы легко снимаются, давая возможность облегчить процесс стирки. Конструкция закрывается с помощью самозащёлкивающегося замка ремешка. Стекло шлема отличается обширным обзором, легко поднимается и опускается. Поверхность без царапин, оптических искажений.
Достоинства
- Современный дизайн;
- Надежность конструкции;
- Устойчивость к солнечным лучам;
- Дополнительная вентиляция.
Недостатки
- Не выявлено.
Пользователей привлекает цвет корпуса – глянцевый, серебристый металлик. Внутренняя отделка отличается дезинфицирующей обработкой, а механизм крепления стекла – надежным, но в то же время простым устройством.
Использовать один шлем на все случаи жизни
Шлемы не зря делятся на типы. Даже самый универсальный шлем не может быть самым лучшим в какой-то одной дисциплине или быть одинаково хорошим летом и зимой. Если вы ездите круглый год (не только в городе), то вам может понадобиться еще один шлем.
Да, есть универсальные модели, которые хорошо показывают себя в городе и в путешествиях, но согласитесь, специализированный шлем проявит себя лучше. Поэтому, если вы очень активный мотоциклист, вам может понадобится еще один мотошлем – для мотогонок, кроссовый, туристический — для дорог, где простого городского будет недостаточно.
«Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?»
Лучшие кроссовые мотошлемы
Кроссовые лучшие мотошлемы обладают выделяющейся передней частью. Модель оборудуется солнцезащитными козырьками, которые используют в сочетании со специальными очками. Атрибуты актуальны для водителей квадроциклов и другой техники. Устройство обеспечивает эффективную вентиляцию при активном дыхании во время физических нагрузок. В этой категории можно отыскать даже детский кроссовый мотошлем. В категории рассматривается три модели от известных брендов.
HJC CS-MX II Semiflat
Легкая конструкция подходит для активного применения. Мотошлем выполнен из комбинированных материалов – стекловолокна и поликарбоната. Особенностью является подвижная челюсть. Прочная модель превосходно защищает водителя во время поездок, чему способствует композитный корпус из поликарбоната. Широкая прорезь для глаз облегчает надевание конструкции и улучшает обзор при езде. Водители оценили решение производителя сделать сквозную вентиляцию, которая эффективна даже в жаркое время года. Внутренние элементы можно легко снять и почистить. Во внутренний материал подкладки добавлена серебряная нить, что делает ее противоаллергенной.
Достоинства
- Качественная вентиляция;
- Прочный корпус;
- Превосходный обзор;
- Козырек из гибкого материала.
Недостатки
- Вес 1,7 кг.
XP-14 A Black Matt
Шлем нужен для поездок по бездорожью. Корпус обеспечивает надежную защиту от попадания камней, песка и грязи. Модель сделана из ABS пластика особой прочности, оснащена защитным стеклом, которое легко опускается и поднимается. Вентиляционные отверстия позволяют равномерно распределять поток воздуха, что обеспечивает естественное охлаждение. Внутренняя отделка обрабатывается дезинфицирующей пропиткой, легко поддается чистке. Визор выполнен из поликарбоната, что защищает поверхность от запотевания и царапин.
Достоинства
- Усиленный корпус;
- Качественный материал;
- Современный дизайн;
- Бактериальная обработка.
Недостатки
- Не обнаружено.
Пользователи отмечают прочный механизм крепления стекла. Быстрая система выпуска позволяет заменять визор за несколько секунд, а механизм регулирования – удобно закреплять конструкцию.
Thor 2014 Quadrant Stripe
Модель отличается высокой безопасностью и изысканными линиями дизайна. Небольшой вес способствует удобству применения конструкции. Шлем выполнен в соответствии с европейскими стандартами качества. Внутренняя часть сделана из пенополистирола особой плотности, дополнительно применяются съемные подушки. Максимальный уровень защиты обеспечивает сочетание поликарбоната и акрилонитрила. Вентиляционные отверстия располагаются в области рта и лба. В наличии съемный козырек и специальная застежка.
Достоинства
- Прочный корпус;
- Продуманная система вентиляции;
- Надежность.
Недостатки
- Нет.
Пользователей привлекает дополнительная защита из ячеистого фильтра. Такая подкладка надежно защищает зону подбородка. Съемные элементы можно стирать.
Бесполезные дополнения
Не то, чтобы это было ошибкой при выборе… Но считаю нужным обратить внимание. У некоторых мотоциклистов есть мода на всякие «хвосты», «рога», «уши», «ирокезы» и прочие приблуды, которые не несут никакого практического смысла, кроме эпатажного внешнего вида и относительной узнаваемости пилота на дороге.
Дело в том, что когда на мотошлеме появляются такие доработки, где-то плачет инженер, который разрабатывал аэродинамику вашего мотошлема. А в соседнем углу плачет другой инженер, который скажет, что если «рога» крепятся путем монтажа в корпус шлема, то вы нарушаете тем самым его целостность. Следовательно, шлем с нарушенной оболочкой корпуса имеет больше шансов треснуть при сильном ударе. Такая история.
Если вы нашли возможность крепления без повреждения шлема, то инженер по аэродинамике плакать меньше не станет. Все эти выступающие части будут сказываться при ускорении на сопротивлении воздуха. При падении такая «красота» вероятнее всего будет отбита. Хорошо, если «хвост» или «рога» ни за что не зацепятся, выскребая искры на асфальте.
Это не камень в огород мотоциклистов, которые используют такие украшения. Никого не хочу обидеть. Украшение шлема — личное дело каждого. Просто есть более логичные и менее травмоопасные способы это сделать — цветной визор, спойлер, аэрография на крайний случай.
Лучшие мотошлемы модуляры
Путешественникам с частыми остановками стоит купить мотошлем модуляр. Устройством он напоминает вариант интеграл, но оснащен открывающейся передней частью, что позволяет не снимать корпус целиком, если нужно попить воды или перекусить. В рейтинге представлены лучшие мотошлемы с максимальным уровнем защиты.
Shoel Neotec II Candy
Конструкция этого шлема обладает пятислойной композитной технологией. В наличии наполнитель с защитой против ударов, визор из стекла устойчивого к запотеванию. Предусмотрена застежка, которую удобно застегивать даже в перчатках. Можно использовать круговую фиксацию подъемной передней части. Внутренняя обивка выполнена из ткани, впитывающей влагу, ее можно снимать и стирать. Дополнительно устанавливаются съемные подушки.
Достоинства
- Современное оформление;
- Материал высокого качества;
- Прочность;
- Удобство.
Недостатки
- Не обнаружено.
Пользователи отмечают интегрированный спойлер, улучшающий показатели аэродинамики. Специальные приспособления помогают снизить уровень шума. В наличии также специальное крепление для челюсти.
GSB G-339 Black Matt Bluetooth
Модель из ABS пластика высокого качества подходит для поездок на дальние расстояния. GSB G-339 Black Matt Bluetooth оснащен хорошей системой вентиляции. Внутренняя отделка дополняется дезинфицирующей обработкой, за счет которой замечательно поддается влажной и сухой чистке. Визор выполнен из поликарбоната с защитой от запотевания и царапин, его механизм обладает быстрой системой выпуска. Щиток легко заменяется без применения инструментов.
Достоинства
- Небольшой уровень шума;
- Надежное крепление;
- Возможность установки гарнитура;
- Композитный материал.
Недостатки
- Не обнаружено.
В интернете можно найти много положительных отзывов о мотошлеме gsb. В каталоге есть модели разных оттенков. Прочный материал эффективно поглощает энергию, поверхность отличается превосходной эластичностью.
Roof Desmo Ram
Конструкция выполнена из надежных материалов с применением бамбукового волокна и обладает стильным оформлением. Модель оснащена подвижным интегрированным экраном. Долговечная мотоэкипировка используется владельцами разных типов транспорта. Пользователи отмечают универсальность шлема, поскольку он отличается превосходным функционалом и подходит для путешествий по разной местности.
Достоинства
- Высокое качество;
- Прочные материалы;
- Дополнительный функционал;
- Удобство использования.
Недостатки
- Не выявлено.
Покупать неизвестные бренды
Малоизвестные бренды часто рассматриваются из-за их бюджетности. Дешевый шлем от неизвестного производителя – игра в рулетку. Да, он будет стоить скромно, но и сертификаций у него будет в лучше случае один DOT. Не забывайте, что для использования шлема необходимо соответствие безопасности той страны, в которой его носят.
Если на малоизвестный бренд вообще нет отзывов, то от покупки стоит отказаться.
«Виды сертификаций мотошлемов — обзор ECE, DOT, Snell, SHARP и FIM»
Какой мотошлем лучше купить
Эксперты рекомендуют приобретать товары, прошедшие специальную сертификацию. Высоким уровнем защиты отличаются конструкции из композитных материалов. Если выбор напрямую зависит от бюджета, можно присмотреться к эконом-моделям компаний HJC, Michiru. К товарам средней ценовой категории относится Shoel, а дорогие мотошлемы предлагает торговая марка Roof. Чтобы сэкономить, стоит также выбирать однотонную расцветку. Влияет на стоимость сложная форма корпуса, поскольку эффектные грани и аэродинамические изгибы требуют определенных затрат при производстве. Выбирать модель, важно также с учетом стиля езды. Для поездок по городу не обязательно приобретать профессиональные конструкции.
Выбрать шлем помогут следующие рекомендации:
- Если нужен шлем для длительных поездок можно выбрать HJC CS-MX II Semiflat;
- Брутальным стилем оформления отличается атрибут Icon Airframe Pro Construct;
- Встроенными солнцезащитными очками выделяется шлем MT Thunder 3 SV Trace Matt Black Fluo Green;
- К недорогим моделям интеграл относится Yemapai YM-823;
- Внутренний амортизатор, смягчающий удары, находится в защитной мотоэкипировке MadBull OF13;
- К лучшим открытым моделям с усиленным корпусом можно отнести GSB G-240 Black Matt.
Перед покупкой, нужно решить, какой тип мотошлема подходит для ваших задач, какой торговой марке доверится. Также необходимо непосредственно в магазине подобрать правильный размер экипировки и выбрать дизайн, опираясь на собственный вкус или цвет мотоцикла.
8.Покупать для пассажира дешевый или использованный шлем
Пассажир имеет право на защиту, как и мотоциклист! С пассажирами вообще кругом одни проблемы. Экипировку им дай, на мотоцикл посади, чтобы не свалились следи…
«Что нужно знать о езде на мотоцикле с пассажиром?»
Конфликт интересов здесь простой. Если вы решили спонтанно подвести кого-либо, то нужно выдать пассажиру защиту. Но вы ведь не будете возить с собой ассортимент целого магазина, чтобы подобрать на случайного человека минимум шлем и перчатки в размер? Поэтому обычно мотоциклисты возят с собой «дежурный» шлем. Самые опытные примерно представляют среднестатистический размер головы пассажира и выбирают самый распространенный. Например, если парень любит катать девушек, то вряд ли он будет возить с собой шлем размера 3XL. Хотя о вкусах не спорят!
Чтобы не тратиться лишний раз, часто берут свой устаревший шлем или бывший у кого-то другого в употреблении. Но. Пассажир тоже рискует получить опасные травмы, поэтому и его шлем должен быть безопасным и удобным.
Хорошо тем, кто является постоянным пассажиром – мотопары, родители и дети. Тогда экипировка покупается самим пассажиром с расчетом на то, что нужно часто ездить вторым номером. Вы ведь не возьмете своему ребенку непонятный использованный шлем, да?
Определяемся с типом
Мотошлемы разделяются на пять основных групп:
- интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).
- модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)
- открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)
- половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)
- мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).
SHARP
Safety Helmet Assessment and Rating Programme — британская система оценки, которая выставляет оценки по своему рейтингу. SHARP проверяет уже сертифицированные шлемы, а это значит, что экспертиза лишний раз подтверждает безопасность шлема. Как так вышло?
Когда Великобритания вошла в состав ЕС, она согласилась со стандартами ECE 22.05, которые действуют в странах Европы. Ранее британские шлемы оценивались рейтингом BSI.
Так появился новый рейтинг, но вопросов к нему много. Неожиданно, бюджетные шлемы получали пять звезд в результате тестирования в то время, как брендовые и профессиональные – только четыре или даже три. Основателей рейтинга даже обвиняли в маркетинговом ходе и неточности критериев.
Для тестирования делается контрольная закупка в обычных розничных магазинах. Шлемы проверяются на соответствующего размера болванке. Нужно заметить, что модель головы используется твердая, а не биометрическая, как планировалось изначально.
«Ударный» тест включает в себя удар плоской и угловатой поверхностью, имитирующей бордюрные камни. Удары наносятся на основные травмоопасные места с возрастающей силой. Дополнительно оценивается трение по абразивной поверхности.
Из-за тестирования бокового удара некоторые производители выпустили ряд шлемов с учетом требований SHARP. Из-за этого у таких моделей замечено ухудшение бокового обзора. К слову, это называют одной из причин, по которой бюджетные модели получали высокие оценки — более жесткие края в минус обзору. Кроме того, это тестирование не учитывает удар в подбородок.
От теста на проникновение они отказались, так как считают, что это не самая опасная причина травматизма.
Международная федерация мотоциклистов (FIM)
В 2021 году Международная федерация мотоциклистов — орган тестирующий экипировку для MotoGP, Moto2 и Moto3 — сообщила об увеличении стандартов безопасности. Кроме того, FIM потребовала, чтобы каждый шлем, который соответствует этим стандартам, был доступен для любого другого мотоциклиста на улицах города.
У FIM есть преимущество, которого нет у других сертификаций – реальный опыт мотогонок. Федерация с высоты своего опыта планирует установить планку выше существующих стандартов Snell, ECE и JIS (японский стандарт безопасности).
Да, здесь тоже будут учитываться лобовые и косые удары, истирание и устойчивость. Известно, что MIPS или EPS-вкладыши пока не являются обязательным пунктом для получения сертификации. Первым отличием станет тестирование на повышенных скоростях, на которых обычный мотоциклист в городе ездить будет вряд ли. Но кому от этого хуже?
Важное отличие, из-за которого все заинтересовались новым рейтингом – тестирование в зависимости от размера шлема. Это очень интересная тема для рассуждений, потому что разница в подходе у разных сертификаций заставляет специалистов серьезно спорить. Оценка влияния силы удара на мозг человека должна быть основана на тестировании в прямой зависимости от размера шлема и объема головы.
В сети встречаются споры, дескать, как при одинаковых условиях тестов не учитывается большая или меньшая площадь шлема… и дальше – расчеты, споры, пена у рта…
Пока речь идет о тестировании интегралов с застежкой D-кольцо. Отдельно планируется запустить тестирование шлемов, предназначенных для бездорожья. Но уже сейчас понятно, что цена за такой шлем для городского мотоциклиста будет серьезной.
ECE 22.05/ ECE 22.06
В предыдущей статье мы подробно рассмотрели особенности этой сертификации и ее грядущего обновления. На данный момент ECE 22.05/ECE 22.06 является наиболее полной системой тестирования. Она объединяет многие приемы из других рейтингов, что выводит ее в топ среди прочих.
«Сертификация ECE 22.05 обновляется. Чего ждать от ECE 22.06?»
Важным моментом является тот факт, что шлемы получают сертификацию до выхода на рынок, а это значит, что покупая шлем с ярлычком ECE 22.05, вы можете быть уверены — шлем уже проходил все необходимые экспертизы.