Kawasaki Ninja ZX 6R abs 2018
Kawasaki Ninja ZX 6R — это вклад Kawasaki в нишу средних спортбайков.
Модель Kawasaki Ninja ZX 6R обладает практически всеми теми же функциями, что и более кубатурные собратья, пусть и в слегка меньшем масштабе. И речь идёт не только о внешнем виде: производитель установил четырёхцилиндровый силовой агрегат в раму, одетую в проверенный аэродинамическим тоннелем обвес, и начинил получившийся аппарат полным набором электронных компонентов, нужных для удержания всего этого в узде. Однако, это не значит, что 6R подходит для новичков. Скорее это мотоцикл, который берут при первом или втором повышении кубатуры, или например как второй мотоцикл для воскресных прохватов. Давайте посмотрим на него повнимательнее и определимся, каков он и для чего.
Дизайн Kawasaki Ninja ZX 6R
Kawasaki проектировала Ninja ZX 6R как серьёзный среднекубатурный спортивный снаряд, а не очередную карманную зажигалку. Поэтому начинается он с обтекателя, очень похожего на “морду” старшего брата, ZX-10R. Обтекатель обладает низким коэффициентом лобового сопротивления, а невысокий ветровик формирует воздушный карман для спортивной посадки, к которой склоняют и короткие клипоны, расположенные вровень с верхней траверсой.
Двойные фары-«глаза» чуть заглублены в обтекатель, а передние указатели поворота встроены в края боковых панелей в попытке снизить лобовое сопротивление до минимума. Расположенный по центру обтекателя воздуховод обеспечивает прямой приток воздуха, а благодаря таранному эффекту эффективность поступления воздуха значительно превышает таковую у двигателей с обычной системой «дыхания», с соответствующим увеличением мощности. И конечно же установка радиатора внутри капсулы, образованной боковыми панелями и передним обтекателем, позволяет эффективно удалять с него тепло, отводя тёплый воздух за панелями корпуса.
17-литровый бак создаёт верхние обводы байка, сужаясь книзу и формируя карман для охвата коленями. Хвост вздёрнут кверху в отличие от низкого носа, что типично для современных суперспортов, и хотя на хвостовой части есть пассажирское сиденье и пара складных подножек, крепящихся к подрамнику, дизайн задней части выполнен в угоду аэродинамике, а не комфорту пассажира.
Дизайн брызговика довольно спорный, возможно, обычное крыло-хаггер было бы более удачным решением. Ну, семьям кастомайзеров надо что-то кушать…
Kawasaki 636
Яркий и интересный, этот мотоцикл неспроста завоевал популярность у любителей мотоспорта. Kawasaki ZX-6R (636) – это мощь, скрытая под элегантным дизайном.
Хотя это не самая новая машина, она еще долго будет составлять достойную конкуренцию новинкам спортивного класса.
Внешний вид
Дизайн у Кавасаки ZX-6R (636) хоть и элегантный, все же, при этом яркий и агрессивный. Особенно идет мотоциклу заводская светло-зеленая окраска, делая его облик спортивнее. Колесные диски – типичные для класса. Посадка высокая, при этом бак расположен так, что на него удобно лечь при необходимости.
Комфорт
Если говорить о спортивной езде, то Kawasaki ZX-6R (636), конечно же, удобен. Но вот для новичка, который только сдал на права, такой байк станет крайне опасным. В городе машина удобна юркостью, однако довольно легко заваливается на медленной скорости. Мотоцикл абсолютно не предназначен для езды с пассажиром.
Ветровое стекло не мешает обзору. Оно классическое для такой техники. Удобно лечь на бак при необходимости. Это потребуется не только на скорости свыше 130 км/ч, но и во время разгона.
Он у этого байка быстрый, а потому и поток воздуха на встречу ездоку будет стремителен. Вернее – будет сильным сопротивление воздуха водителю, и придется пригнуться.
Комфортен мотоцикл и тем, сколько стоит он сам и запчасти. В РФ такой байк возможно купить за 150 тысяч рублей. Это небольшие деньги за такую мощную машину, с учетом того, что она до сих пор способна потягаться с лучшими представителями спортивного класса в разных аспектах.
Размеры и масса
Габариты у машины таковы:
высота – 1115 мм; ширина – 705 мм; длина – 2085 мм; колесная база – 1395 мм; высота по седлу – 830 мм; снаряженная масса – 194 кг; емкость бака – 17 л.
Этого хватает для спортивного мотоцикла. Если взглянуть на фото этой модели, то станет ясно, что она выглядит как типичный спортбайк 21 века. Описание габаритов прочих популярных моделей современности вряд ли будет сильно отличаться от этих.
Разумеется, машина подходит лишь для дорог. Для бездорожья требуется кроссовый мотоцикл. Если нужен байк для городской среды, спортивный вариант – плохой выбор. Лучше обратить внимание на дорожные мотоциклы, которые значительно лучше приспособлены к таким условиям.
Также стоит учесть, что эта модель не подойдет новичкам. На нее стоит садиться лишь после того, как уже был хорошо освоен более слабый спортбайк. В противном случае велик риск попасть в аварию даже не на большой скорости, а просто при разгоне, который здесь внушительный.
Производство
Выпускается Kawasaki ZX-6R (636) с 1995 года. Сложно сказать, когда прекратится выпуск, но это, скорее всего, случится. Машина преимущественно выпускалась и выпускается для Азии, Европы и Северной Америки.
Такой широкий географический диапазон связан с тем, что в отличие от многих других классов, спортивные байки пользуются популярностью почти везде, где могут таковые купить.
Одноклассники
Конкуренты этой машины – Ямаха YZF-R6, Сузуки GSX-R600 и Хонда CBR 600 RR. Эти модели в чем-то хуже, а в чем-то лучше мотоцикла Кавасаки. Однако нельзя сказать, что они принципиально отличаются друг от друга. Просто перед выбором стоит внимательно ознакомиться с характеристиками каждого, и решить, что приоритетнее.
История изменений
В 1998 году было выпущено второе поколение, и проведен рестайлинг, но не более.
Далее рестайлинг и соответственно смена поколений были в:
2000. 2003. 2005. 2007. 2009. 2013.
Присутствовали лишь некоторые «косметические» изменения, но никаких принципиальных перемен за все это время не случилось.
Шасси Kawasaki Ninja ZX 6R
В мотоцикле безошибочно угадывается настоящий гоночный спортбайк, чьё предназначение — скорость — читается при любом самом пристальном взгляде. Kawasaki Ninja ZX 6R построен на основе лёгкой алюминиевой рамы из литых и прессованных компонентов, охватывающей двигатель как оправа — драгоценный камень. Короткая рулевая колонка с крутым углом выноса вилки в 23,5 градусов и десятью сантиметрами трейла обеспечивает чрезвычайную маневренность мотоцикла и резкость в поворотах — как раз тот тип управляемости, которая нужна, чтобы пошоркать слайдерами и подножками.
Вилка на Kawasaki Ninja ZX 6R поставлена топовая — Showa 41мм SFF-BP с ходом 119 мм, а задний моноамортизатор Kawasaki Uni-Trak с наружной пружиной обеспечивает ход задней подвески в 134 мм. Обе подвески имеют полный набор настроек — преднатяг, сжатие и отбой — так что можно настроить характер мотоцикла под себя. Снаряжённая масса мотоцикла составляет 194 кг, и хотя это небольшой вес, мотоцикл умеет очень серьёзно разгоняться, и тормозная система полностью соответствует ему.
Передняя пара 310-х тормозных дисков и четырёхпоршневые моноблоки Nissin на них принимают на себя основную часть работы, а задний однопоршневой суппорт, установленный на 210м диске помогает загрузить переднюю подвеску перед торможением. Оба тормозных контура снабжены фирменной ABS от Kawasaki — KIBS.
Оба колеса имеют диаметр 17 дюймов, переднее при этом обуто в 120/70, а заднее в 180/55, обеспечивая хорошие пятна контакта и запас держака. Если же ABS не для такого профессионала как вы, то можно приобрести версию без ABS.
Kawasaki Ninja ZX6R — яркий пример того, каким может быть и каким должен быть спортбайк средней кубатуры. Стильный, мощный, динамичный, обладающий отличной ходовой, этот мотоцикл претендует на то, чтобы быть одним из лучших в своём классе. И у 600-кубового «Ниндзи» есть на то довольно веские основания — конструкторы и дизайнеры «Кавасаки» потрудились на славу.
Что касается внешности Ninja ZX6R, то тут всё традиционно для Kawasaki — приземистый и вытянутый силуэт и чёрно-зелёная цветовая гамма. Мотоцикл выглядит вызывающе и агрессивно, словно изготовившийся к прыжку хищный зверь, и это не просто красивая аналогия — при необходимости ZX6R способен с визгом из-под колёс и дымом палёной резины сорваться с места и очень быстро превратиться в точку у горизонта. Этот мотоцикл создавался для скорости и огромных доз адреналина, и он вполне способен подарить это всё своему владельцу.
Сердце Kawasaki Ninja ZX6R — шестнадцатиклапанная рядная четвёрка жидкостного охлаждения, способная на пике мощности, а именно на отметке в 14000 оборотов в минуту выдать впечатляющие для 600-кубового мотора 130 сил. Максимальный крутящий момент достигается на отметке в 11,500 оборотов, и составляет 75 нМ — не так много, но всё-таки достаточно. Двигатель Ninja ZX6R любит высокие обороты, и чтобы почувствовать всё, на что он способен, его нужно крутить, но делать это с осторожностью — слишком резкий поворот ручки газа, и неопытный мотоциклист может потерять управление. Коробка передач — шесть ступеней.
Являясь мотоциклом достаточно свежей разработки, Kawasaki Ninja ZX6R обладает легкосплавной алюминиевой рамой и превосходной подвеской, способной справиться с самыми резкими маневрами. Спереди установлена вилка перевёрнутого типа, работающая как на сжатие, так и на отбой, а также с возможностью регулировки преднатяга пружины. Сзади установлен полностью регулируемый газовый амортизатор, также с возможностью регулировки. Подстроив подвеску Kawasaki Ninja ZX6R под себя, можно добиться едва ли не идеальной управляемости. Посадка типична для спортбайка — тело наклонено вперёд, руки лежат на клипонах, и нагрузка на них чувствуется. Высота по седлу Kawasaki Ninja ZX6R составляет 82 сантиметра, что для класса спортбайков является средним показателем. Тем не менее, невысоким мотоциклистам достать обеими ногами до земли может оказаться несколько проблематично, особенно учитывая необходимость тянуться к рулю. Впрочем, такие спортбайки создаются для гонок и адреналина, а не для дальних
путешествий на мотоцикле, пусть 17-литровый бензобак и намекает на возможность покрыть без дозаправок солидное расстояние.
Тормозная система Kawasaki Ninja ZX6R соответствует классу. На переднем колесе установлено два 300-миллиметровых диска с четырёхпоршневыми суппортами. Сзади тормоза поскромнее — один диск и простой однопоршневой суппорт. Впрочем, задний тормоз играет роль вспомогательного, основной всё-таки передний, но при грамотной работе обоими тормозами мотоцикл тормозит весьма эффективно.
Kawasaki Ninja ZX6R — отличный спортбайк в своём классе. Мощный 600-кубовый мотор, безупречная коробка передач, малый вес (сухая масса — 164кг) и отличные тормоза делают этот мотоцикл превосходным во многих отношениях. Но всё-таки новичкам он не подойдёт — мощный и не отличающийся добродушным нравом, Ninja ZX6R может оказаться попросту опасным для неопытного мотоциклиста. Новичкам, желающим сесть на спортбайк, лучше посмотреть на что-нибудь полегче, вроде Yamaha YZF-R125 или Kawasaki Ninja 250.
Похожие статьи:
- Обзор Kawasaki Ninja 650R
- Обзор Kawasaki Ninja 300
- Обзор Kawasaki Ninja 250R
- Обзор Kawasaki Ninja H2
- Обзор Yamaha YZF R3
- Обзор Suzuki GSX-R250
LiveJournal
Двигатель Kawasaki ZX 6R
Главный герой сегодняшней пьесы — компактный четырёхцилиндровый двигатель Kawasaki объёмом 636 куб. см, определённо короткоходный, с диаметром поршней 67 мм и ходом 45,1 мм. Поршни имеют укороченные юбки для снижения подвижных масс и увеличения доступных оборотов. Степень сжатия высока — 12,9:1.
Квартет 38-миллиметровых дроссельных заслонок Keihin обеспечивает этого монстра воздухом. Двигатель обладает рядом электронных функций, включая режимы мощности и трекшн-контроль. Режимы мощности позволяют выбрать мощность двигателя — полную, или 80% от полной с более мягким откликом на ручку газа, а трёхступенчатая система трекшн-контроля вмешивается в работу ГРМ и зажигания, когда регистрирует проскальзывание колеса. Другими словами, набор дорожных функций тут на высоте, а вот для трека здесь не хватает лаунч-контроля и квикшифтера, во всяком случае в стоковой версии.
Сцепление Kawasaki ZX 6R проскальзывающее и с облегчённым выжимом, так что оно не только легко нажимается, но и позволяет не сорвать колесо тормозящим моментом при резком переключении вниз. Кассетная трансмиссия приближает мотоцикл к современным гоночным суперспортам, как и грамотная развесовка: центр масс мотоцикла находится низко и максимально центрально.
Как он едет? Производитель заявляет о 70,6 Нм на 11500 об./мин, так что тут есть что выжать, но нужно сначала его как следует раскрутить.