Обзор мотоцикла Хонда CB 650 F — оптимальный баланс стоимости и качества


Мотоцикл Honda CB650F

Мотоциклы “streetfighters” набирают популярность уже несколько лет. Они удобны при езде по городу, но хорошо справляются и на дороге. Кроме того, их отличает внешний вид. Мы решили проверить, как новая Honda CB650F чувствует себя «в городских джунглях».

Модель CB приобрела популярность благодаря «пятистам». Однако со временем выяснилось, что элегантного силуэта и 57-лс мотора недостаточно, чтобы удовлетворить всех мотоциклистов. Поэтому в 2014 году модель CB650F появилась на рынке. Городской стритфайтер был гораздо лучше приспособлен к тенденциям, преобладающим на рынке мотоциклов, а большая вместимость и, следовательно, большая мощность сделали целевую группу значительно обширнее.

Для кого

Вот основные особенности этого байка:

  • удобство использования;
  • надежность;
  • выдержанный классический стиль.

Мотоцикл прекрасно подойдет для тех, кто уже немного освоил байки в целом, и хочет приобрести такую машину, которая будет служить ему верой и правдой долгие годы на улицах городов и загородных трассах. Но нельзя забывать о том, что это ни в коем случае не вездеход.

Самурайское сердце

Изменения также включали приводной блок. Четырем цилиндрам удалось набрать дополнительно 3 кВт, что добавляет «удар» при более высоких оборотах. Благодаря этому максимальная мощность этого мотоцикла составляет 91 л.с., который мы будем полностью использовать при 11 000 об / мин. Крутящий момент также был увеличен, который теперь составляет 64 Нм при 8000 об / мин.

Honda CB650F выдает мощность очень плавно. Динамическое ускорение возможно практически во всем диапазоне оборотов. Даже когда мы едем на шестой передаче, а тахометр показывает “ленивые” 1500, достаточно переместить правое запястье, чтобы мгновенно разбудить скрытый потенциал, скрытый в Honda. Однако ее энтузиазм в отношении ускорения при любых обстоятельствах вызывает небольшие проблемы при маневрировании или движении в пробке. Тогда даже минимальное движение с захватом приводит к вытягиванию вперед. Даже когда вы находитесь в пробке почти без ощущений, мотоцикл постоянно «тянет» вперед. Иногда даже нужно ездить на полуоборотах. Однако когда вы выпускаете CB650F в открытое пространство, вы можете видеть, что машина любит “дышать”. И у него есть что-то. Дополнительные несколько лошадиных сил были получены путем модернизации системы воздушного потока через впуск, выхлоп через выхлопную систему. При этом сначала всасывающие каналы укорачиваются, что подает воздух на четыре дросселя диаметром 32 мм. Кроме того, глушитель теперь имеет две (а не три) внутренние камеры, что позволило снизить противодавление. Торцевое отверстие также увеличено, что облегчает выпуск воздуха.


Honda CB650F

Размеры и масса

Мотоцикл обладает довольно крупными для подобной модели габаритами: в длину он равен 2110 мм, в ширину – 775 мм, а в высоту – 1120 мм. Размер колесной базы у CB 650 F – 1450 мм, а высота по седлу здесь 810 мм. Без топлива мотоцикл весит 190 кг, а объем его бака составляет 17,3 л. Расход бензина на 100 км пути у модели будет около 4 л.


Спокойный “хищник”

Новая Honda CB650F в некоторых отношениях была умиротворена, а под другими – заточена. У нас все еще есть четыре золотых выпускных коллектора, идущих в один короткий глушитель, заканчивающийся чуть ниже правой подставки для ног. Это очень эстетическая тенденция – не выпускать выхлопные системы далеко позади подножки пассажира. Завершение глушителя в основном чуть ниже двигателя придает мотоциклу массивность и улучшает впечатление компактной фигуры. Выхлопные крышки двигателя идеально сочетаются с золотыми выпускными коллекторами, также в золотисто-медном оттенке. Весь был одет в красный, черный и серебряный цвета лака.


Honda CB650F


Honda CB650F

По сравнению с предшественником, новый CB650F выглядит более массивным благодаря уменьшению бокового и переднего обтекателя. Благодаря им, золотой двигатель выходит на первый план, и мотоцикл кажется более опасным, чем он есть на самом деле. Это также усиливает выпуклый бак и укорачивает переднее крыло. В целом производит впечатление хищного, но без преувеличения.


Honda CB650F


Honda CB650F

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл оснащен стильной стальной рамой, которая выдержана в лучших традициях класса нейкед. Колесные диски у такого футуристичного вида байка, конечно же, литые, ведь спицы бы смотрелись тут попросту нелепо. Что же до руля, то в нем нет ничего примечательного, кроме агрессивной формы зеркал.

В качестве подвески сзади используется маятниковый вариант с моноамортизатором, а спереди это вилка телескопическая размером в 41 мм. Сзади для торможения в CB 650 F применяется однопоршневой суппорт в комплекте с диском в 240 мм, тогда как спереди имеются два суппорта двухпоршневых вместе с двумя дисками по 320 мм.

Изменения

Новое поколение Honda CB650F получило, среди прочего, новую переднюю вилку Showa Dual Bending Valve. Как переднее, так и заднее освещение были выполнены по светодиодной технологии. Кроме того, передние тормозные колодки Nissin были улучшены, поэтому при торможении одним пальцем мы можем остановить байк, не прикладывая к нему больших усилий.


Honda CB650F


Honda CB650F

Командный центр

Часы в Honda CB650F прозрачные и удобные. На левом экране вы увидите тахометр и спидометр. Справа стоит цифровой индикатор уровня топлива, пробега, часов и сигнальных ламп. Целостность прозрачна и не перегружает информацию.


Honda CB650F


Honda CB650F


Honda CB650F

Всем доброго времени суток! Моя мото-жизнь подошла ко второму психологически-важному рубежу — я проехал уже 1000 км на своем собственном двухколесном друге и хочу поделиться своими знаниями, приобретенными за это время (первый — это, собственно, покупка и получение прав). Это мой первый мот и мой первый опыт, поэтому для многих все эти вещи будут очевидными, однако читая посты уже более полугода некоторые моменты для себя я открыл впервые.

Кому интеренсо, welcome.
-) В ограниченном пространстве лучше разворачиваться «ногами» + дуги нужно ставить обязательно Первый раз я положил мот набок (отмечу что именно положил, мягко и медленно) когда этого совсем не ожидал (хотя ожидать этого вообще странно): на парковке возле мотомагазина был небольшой подъем, на котором я решил развернуться. Ширина парковки была не слишком большая, поэтому развернуться решил стоя левой ногой на асфальте, в итоге слишком повернул руль, отпустил газ, а когда мот начал наклоняться в сторону спуска просто его не удержал. Для себя сделал вывод что в ограниченных прространствах лучше вставать на траекторию полностью «ногами» не садясь на мот в несколько движений вперед-назад + если бы не дуги, весь вес байка бы пришелся на лапку кпп и левую крышку двигателя. Дуги «must have»!
-) Расслабляться на мотоцикле нельзя! Никогда! Основанием для этого вывода послужил случай, когда в своей первой поездке на работу я утром съехав во двор чтобы свериться с картой аккуратно положил мот на правую сторону неудачно выбрав сочетание скорости, угла поворота руля и силы нажатия на педаль тормоза. Опять просто не удержал его, уронил практически на ровном месте(( А по дороге с работы домой зацепил своим зеркалом зеркало стоявшей в пробке машины (по итогам этого скорее всего на меня еще и царапину ее заднего крыла повесили, но как это выяснить, да и стоит ли, я не знаю). Поэтому для себя решил, что на двух колесах всегда нужно быть предельно внимательным, для машины это может быть просто царапиной, а для мотоциклиста любой инцидент может закончится травмами, лучше этого не допускать.

-) Коцки краски / царапины на мото лучше чем-нить обрабатывать Повреждения различной степени тяжести на байке, да как впрочем и на любом средстве передвижения, неизбежны. Но те «косяки», которые расположены на потенциально дтп-шных местах, таких как зеркала, дуги, подножки, рамка номера и т.п. лучше чем-либо обрабатывать, хоть краской из баллончика, хоть маркером под цвет детали. На эту мысль меня натолкнули действия инспектора дпс, который приехал на место описанного в пункте выше дтп с моим участием, то, как долго он пытался найти на моте «следы» соприкосновения и сколько и под какими углами мы переставляли мот по его требованию (углы наклона были явно несовместимы с движением). Если не дай бог случится дтп, любая необработанная заранее (а значит по мнению второго участника дтп и инспектора «свежая) царепинка может быть использована против вас. Для себя решил их закрашивать, но вот чем пока еще не выбрал.

-) Собираясь в поездку на мероприятие берите с собой сменную одежду и заранее думайте где оставить экип Мы решили впервые поехать на загородное мероприятие вдвоем на мотоцикле — чемпионат России по вертолетному слалому на аэродроме Шевлино в подмосковье. Расстояние от дома примерно 100 км по МКАД и Пятницкому шоссе проехали быстро (по моим меркам первосезонника), но достигнув места на 29 градусной жаре быстро поняли, что с полным экипом в руках отдых будет не такой беззаботный. Мысль что экип нужно где то оставить сомнений не вызывала, начали думать как это сделать: гардеробов вокруг, естесственно, не было, кофров и сумок мы не имели. Немного поразмысли решили рискнуть и пошли по местным кафешкам, спрашивая можно ли у них разгрузиться хотя бы за деньги. Во второй же кафешке парень предложил помощь если мы согласны сложить экип на травке, а мы конечно же согласились. Взяв с собой в рюкзаке все ценные вещи и документы, экип был оставлен во второй попавшейся кафешке, а мы с верой в честность людей пошли наслаждаться шоу. Проходя мимо бывалого байкера обратили внимание сто он неспешно переобувался в маленькие компактые тапки! Весь оставшийся день я люто ему завидовал в своих мотоботах. В итоге на будущее мы для себя решили поступать следующим образом:

  • Купить сумку на бак, обязательно с окошком для навигатора
  • Обязательно комплектовать ее мото-шортами, мото-футболками и мото-тапками
  • Брать с собой безграничную веру в людей, а так же мото-чехол, под которым потом и оставлять весь свой экип на парковке

На мой взгляд удобство проведенного на мероприятии времени перекрывает собой риск утраты имущества.
Ну а теперь немного о мотоцикле (сравнить могу лишь с учебным ябриком, 250-кубовым стелсом, а так же Honda CBR300):

Плюсы

  • Двигатель и коробка: двигатель очень „эластичный“, едет практически на любой передаче и с любых скоростей (можно легко ехать 105 км/ч на второй, а можно нормально поехать с 35 на 6-й! По моим субъективным ощущениям комфорта по соотношению шум двигателя / скорость оптимальными для города являются 3-4 передача, для шоссе или трассы, естесственно, 6-я. А еще нет вибраций, двигатель работает очень ровно и мягко на любых оборотах, передачи переключаются четко, по сравнеию со стелсом просто небо и земля, по сравнению с cbr300 четче и без сбоев (на СиБиРе пока иногда встречаются проблемы при включении первой, может после обкатки пройдет)
  • Подвеска и посадка: достаточно комфортная для наших дорог подвеска, которая за эту 1000 км не дала мне ниодного повода накидать кирпичей. С ней не было никаких проблем ни при съезде/заезде на срезанный асфальт, ни при перестроениях на киевском шоссе между полосами на 140 км/ч через немалую колею, ни при вхождении в повороты с колдобинами на пятницком шоссе. Посадка при этом просто отличная для городской езды: ровно и удобно для 5-й точки (в дальняки я пока еще не ездил, но за полтора часа за одну поездку дискомфорта нет вообще никакого, по ощущениям я был бы готов тут же повторить маршрут), ноги не затекают.
  • Расход топлива: при моем достаточно спокойном режиме езды (50% по городу со скоростью в среднем 40 — 100 км/ч и по трассе со скоростью 100 — 140 км/ч) бака в 17 литров от заправки до заправки хватает (без учета резерва) на 280-300 км

Минусы

  • Ветрозащита: ну тут все ясно, она просто отсутствует как класс, ведь это нейкид. На 90-100 км/ч вполне комфортно, на 100-120 сносно, больше 120 уже начинает сдувать
  • Дорогое официальное обслуживание: за первое ТО при пробеге в 1000 км официалам пришлось отдать кругленькую сумму, прямо как за авто. Но что делать))
  • Маленький „бардачок“ под седлом: там места нет вообще! Забирая мот из салона хотел разместить под седлом документы (две копии ДКП, ПТС, ОСАГО и договор ответственного хранения с актом) сложенные в файлике вдвое и не смог сначала до конца защелкнуть замок, потом еле его открыл чтобы вытащить документы. На CBR300 под седлом места больше.
  • Некоторое невнимание к мелочам: несмотря на общий уровень качества изготовления есть все-таки иногда ощущение, что мотоцикл не самый дорогой, что можно было сделать чуточку лучше. Например, только ручка переднего тормоза регулируется, ручка сцепления нет, а могли бы сделать. Или пластиковые накладки возле бака прикреплены к кузову на двухсторонний скотч, который держит так-себе. А еще есть щель под седлом в отсек для документов и аккумулятора, мне кажется на мойке там все зальет. И такие мелочи есть.

В целом аппаратом очень доволен, он здорово разнообразил мою жизнь, но это, как говорится, уже совсем другая история…

Краткая история модели

  • 2014 г. — начало производства и продаж модели Honda CB650F.

Модель:

Honda CB650F / CB650FA (Все регионы).
Номер рамы:
MLHRC75X*XXXXXXXX~, RC83-XXXXXXX (Япония).
Заводское обозначение:
CB650FE, CB650FAE.

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB650F / CB650FA (Все регионы).
Номер рамы:
MLHRC75X*XXXXXXXX~, RC83-XXXXXXX (Япония).
Заводское обозначение:
CB650FF, CB650FAF.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB650F / CB650FA (Все регионы).
Номер рамы:
MLHRC75X*XXXXXXXX~, RC83-XXXXXXX (Япония).
Заводское обозначение:
CB650FG, CB650FAG.

  • 2017 г. — за счет оптимизации настроек двигателя максимальная мощность увеличивается до 89,7 л.с, а крутящий момент — до 64 Нм.

Модель:

Honda CB650F / CB650FA (Все регионы).
Номер рамы:
MLHRC75X*XXXXXXXX~, RC83-XXXXXXX (Япония).
Заводское обозначение:
CB650FH, CB650FAH.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель:

Honda CB650F / CB650FA (Все регионы).
Заводское обозначение:
CB650FJ, CB650FAJ.

  • 2019 г. — последний год производства.

Модель:

Honda CB650F (ABS) (Южная Америка).
Заводское обозначение:
CB650FAК.

Управление

С точки зрения вождения, Honda не удивляет – он по-прежнему работает так же уверенно и легко, как и его предшественник. Однако по сравнению с квазиконкурентным (и моим любимым) Yamaha MT-07 (который, однако, имеет двухцилиндровый двигатель и пониженную мощность на 16 л.с.), он немного более сырой. Масса делает свою работу. Хонда массивная не только на первый взгляд – она ​​весит 208 кг (включая заполненные масляные и топливные баки), а МТ-07 на 26 кг меньше – 182 кг. Однако, несмотря на правильный вес, Honda легка и приятна в управлении.


Honda CB650F


Honda CB650F


Honda CB650F


Honda CB650F

Тонкий фейслифтинг вышел из города Хонда навсегда. Мотоцикл стал более выразительным, что наверняка понравится многим водителям. Несмотря на угрожающее первое впечатление, CB650F – не дьявол на колесах, а скорее симпатичная задница, в компании с которой все охотно идут гулять.

Post Views: 3 822

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]