Замена тормозной жидкости, прокачка тормозов скутера


Прокачка тормозной системы мотоцикла

Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.
На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

Наливаем в бачок тормозную жидкость.

Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.

Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.

Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.

Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.

Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

Метод 2: замена жидкости вакуумным насосом

Выполните шаги с 01 по 05, как описано в методе 1, затем продолжайте следующим образом:

06 — Аспирировать тормозную жидкость и воздух

С помощью вакуумного насоса соберите отработанную тормозную жидкость, а также весь воздух, присутствующий в резервуаре.

  • Своевременно заполняйте резервуар новой жидкостью, пока он не опустошился (см. Метод 1, шаг 6, фото 2).
  • Так что всегда следите за уровнем заполнения!
  • Продолжайте работать с вакуумным насосом до тех пор, пока через прозрачную трубку не потечет только новая чистая жидкость без пузырьков воздуха (см. Метод 1, шаг 7, фото 1).

Во время последней откачки вакуумным насосом затяните прокачной винт на тормозном суппорте (см. Метод 1, шаг 7, фото 2). В зависимости от системы, вы должны прокачать тормозную систему на следующем винте для удаления воздуха, как описано выше / в случае двухдисковых тормозов этот шаг выполняется на втором тормозном суппорте системы.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.
  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму. Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Регулировка барабанных тормозов

Регулировка барабанного тормоза заключается в установке свободного хода рычага заднего тормоза.

Свободный ход рычага барабанного тормоза определяется расстоянием от начала движения рукоятки до схватывания. Нормальный свободный ход рычага барабанного тормоза должен быть в пределах 10 … 20 мм.

Порядок действий при регулировке барабанных тормозов на скутере:

  1. Поставте скутер на центральную опорную подножку
  2. Очистите резьбовую часть тросика от грязи
  3. Отрегулируйте свободный ход рычага барабанного тормоза вращая регулировучную гайку, которая находится на конце тросика тормоза около ступицы колеса. Для уменьшения свободного хода нужно вращать регулировучную гайку по часовой стрелке, а для увеличения свободного хода — против часовой стрелки. Возможно тросик необходимо будет удержывать для предупреждения его проворачивания вместе с гайкой регулировки
  4. После настройки необходимо убедится в том, что колесо вращается свободно и без заеданий
  5. Проверте исправность привода тормоза (троса) и рычага барабанного тормоза

Если резьбовой части не хватает для регулировки свободного хода рычага управления, то отрегулировать тормоз можно переставив на 1-2 шлица тормозной рычаг.

Если после подтяжки барабанных тормозов их продуктивность не увеличилась — проконтролируйте состояние тормозных колодок и в случае потребности смените их.

Передний тормоз

В основном на скутерах применяется дисковый с гидравлическим приводом передний тормоз. Прежде чем приступить к его описанию, необходимо подчеркнуть, что это, пожалуй, самый ответственный узел на скутере. При неисправностях мотора, например, в самом худшем случае скутер просто встанет. Неисправность тормозной системы может привести к серьезной аварии и даже смерти. Поэтому, если нет опыта подобных работ, ремонт тормозной системы лучше доверить профессионалам на СТО. Но для безопасной езды желательно понимание его устройства и принципа работы, поэтом рассмотрим механизм гидравлического тормоза подробно.

В состав этой системы входят:

1. Главный цилиндр (закреплен на руле с левой стороны) приводимый в движение рукояткой;

2. Суппорт (закреплен на вилке колеса);

3. Тормозной диск и шланги.

Главный цилиндр используется для создания тормозного усилия, при помощи поршня воздействующего на жидкость тормозной системы. Жидкость передает усилие суппорту, в котором устанавливается один или несколько поршней. Эти поршни выдвигаются наружу в соответствии с усилием, создаваемым поршнем главного цилиндра, воздействующим на жидкость. Поршни в суппорте давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к диску для создания необходимого трения, смотри рисунок 1. Более подробно главный цилиндр и суппорт рассмотрены далее в этом разделе.

Поскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используется для передачи усилия и перемещения в гидравлических системах.

На данный момент существуют четыре варианта тормозной жидкости для мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Для тормозной системы большинства скутеров пригодны первые две.

Прокачка тормозной системы автомобиля и удаление из нее воздуха.

Чтобы прокачать тормоза нужно взять ключи разных размеров, тормозную жидкость и чистую емкость из пластика или стекла и шланг. К тому же придется позвать своего знакомого или кого-то из домочадцев, чтобы они помогли в процессе.

После этого нужно провести визуальный осмотр всех узлов и механизмов системы, а также шлангов и трубок. При выявлении неисправности какого-либо элемента, его необходимо заменить или отремонтировать. Если нет видимых повреждений, можно приступить непосредственно к прокачке.

  1. На каждом тормозном диске есть штуцер. На него одеваем шлангочку, а второй конец шланги опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Доливаем жидкость в бачок на самый большой уровень.
  2. Далее помощник делает 4 нажима на педаль, а потом оставляет ее в крайнем нижнем положении. Далее нужно открутить штуцер прокачки примерно на 1-1.5 оборота. Должна пойти жидкость, которую выдавливает давление, созданное в системе. Вместе с ней будет выходить воздух в виде пузырьков. Как только перестанет выходить воздух, нужно сразу вернуть штуцер в закрытое положение.
  3. Таким же способом прокачать остальные колеса.

Такой способ прокачки применим для грузовых и легковых автомобилей с обычными гидравлическими или пневматическими тормозами. Для тормозной системы с АБС прокачка проводится немного по-другому, потому что и принцип работы другой.

Московский Скутер Клуб

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Правила форума

ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Тормозную жидкость на скутере, как и любом другом транспортном средстве, следует менять не реже, чем раз в два года. К счастью, на скутере это настолько простая процедура, что её можно проводить хоть каждый сезон (хотя так часто не имеет смысла). Затраты по времени – 5-10 минут на подготовку и замену.

Главное – сделать всё аккуратно, тогда удастся избежать лишних действий.

Для начала следует запастись следующими предметами:

  • тормозная жидкость DOT 4
  • пустая ёмкость
  • трубочка
  • накидной ключ на 8
  • крестовая отвёртка

Для начала нужно подготовить слив для старой жидкости. Для этого снимаем резиновую заглушку со сливного штуцера.

Надеваем на штуцер накидной ключ, затем надеваем на него трубочку, конец которой опускаем в ёмкость.

Менять тормозную жидкость мы будем методом самотёка, без прокачки. Важный аспект такого способа замены: не допустить попадания воздуха в тормозную магистраль, в противном случае придётся прокачивать – что, конечно, не страшно, но это лишние действия.

Откручиваем болты крышки бачка тормозной машинки, вынимаем заглушку и резиновую мембрану.

В бачке будет примерно такая тормозная жидкость:

Откупориваем бутылку с тормозной жидкостью.

Теперь ключом примерно на четверть оборота (или даже меньше) отвинчиваем штуцер. Сильно откручивать не надо, иначе пойдут пузырики воздуха. Тормозная жидкость должна потихоньку политься в ёмкость.

По мере опустошения бачка тормозной машинки подливаем новую тормозную жидкость

Очень важно чтобы бачок всегда был заполнен жидкостью!. Через некоторое время старая жидкость сольётся, и в слив пойдёт новая, это всегда видно по цвету

Через некоторое время старая жидкость сольётся, и в слив пойдёт новая, это всегда видно по цвету.

Объёма трёх-четырёх тормозных бачков достаточно чтобы всё промыть.

Закрываем штуцер, подливаем жидкость в бачок до уровня, и всё готово!

Метод прокачки

Однако если в какой-то момент вы упустили жидкость, и в тормозную магистраль попал воздух, то самотёком сливаться она не будет. Тогда будем действовать методом прокачки.

  1. Заполняем тормозной бачок.
  2. Открываем рожковым ключом сливной штуцер на пол-оборота.
  3. Выжимаем ручку тормоза до упора и не отпускаем её.
  4. При нажатой ручке закрываем штуцер.
  5. Отпускаем ручку.
  6. Повторяем шаги 2-5 до тех пор, пока из трубки не выйдут все пузырьки воздуха (на забывая пополнять жидкость в бачке).

https://youtube.com/watch?v=2UQb9WjJKtI

Обзор от Yashiro: прокачка заднего тормоза на скутере

  1. Тормозная жидкость Дот 4 объемом 0,5 литра. Марку советовать не буду, выбор огромен: от российской Дот 4 до Motul, Liqui Moly и т.д.
  2. Крестовая и плоская отвертки
  3. Прокачной ключ для штуцеров суппорта. Если спецключика нет, то можно использовать накидные. Но ПРЕДУПРЕЖДАЮ СРАЗУ: штуцер вещь нежная, хорошо, что у нас он нормального размера, то есть 10 или 11 (ПРИВЕТ ДРАГОВОДАМ с штуцером на 7)
  4. Прозрачный шланг (20-30 см). Я использовал обычный шланг от системы омывания лобового стекла от любого автомобиля
  5. Шестигранники разных диаметров для снятия заднего колеса, супорта и колодок и зеркал (ПРИ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗОВ необязательный пункт )
  6. Пустая бутылка 0,5 литра для старой тормозной жидкости и слива новой при прокачке
  7. Перчатки
  8. Пищевая пленка для заклейки пластика (если вы супер аккуратный, то пункт необязательный)
  9. Ножик
  10. Чистая тряпочка (отлично подходят простынки спальные, МАМЕ ПРИВЕТ!)
  11. Струбцина или водопроводный ключ
  12. Шприц самый большой который продают в аптеке. Когда был маленький, у меня были случаи когда в аптеке отказывались продавать шприцы, на все просьбы и объяснения, что нужно откачать тормозуху, аптекари всегда ухмылялись и не продавали. Всегда помогала просьба продать шприц без иголки, она нам все равно не нужна! До сих пор не могу понять почему не продавали, т.к не могу представить наркомана, который использует в своих грязных целях 20 кубовый шприц. Но это мы оставим на совесть наркош и аптекарей.
  13. Зубочистка

Итак, приступаем:

1. Закурив сигаретку, оглядев верного коника приступаем к работке. СРАЗУ ХОЧУ ПРЕДУПРЕДИТЬ: операция, конечно, не хирургическая, но на улице производить ее не советую. Пыль и песок нам в даной ситуации ничем не помогут

2. Для начала берем пустую пластиковую бутылочку. Я использовал всеми любимую Кала-Колу. Откручиваем крышку, проделываем в крышке дырочку диаметром на 1 миллиметр меньше чем наш шланг (пусть 20-30 см писюлька почувствует себя гордо, мы себе тоже льстим ВСЕ), вставляем в получившееся отверстие шланг (примерно на 4-5 см), закручиваем крышку со шлангом на бутылку. В бутылке на расстоянии 2-3 см от горлышка проделываем дырку диаметром 2-3 мм для стравливания давления. Я для пущего эффекта и в целях дальнейшего использования данного чудо девайса приклеил шланг к пробке Поксиполом, а бутылку всегда можно заменить.

3. Перед началом данного процесса СОВЕТУЮ ЗАМОТАТЬ все пластиковые детальки пищевой пленкой. Обратите внимание на то, что при прокачке руль будет принимать оба крайних положения, бачки будут наклоняться и возможна протечка тормозной жидкости на окрашенные детали. Паникерам могу сказать по собственному опыту: да, бывали случаи, когда жидкость попадала на пластик, но никаких последствий не было. Однако ПЕРЕСТРАХОВАТЬСЯ стоит.

4. Берем в руки шестигранник, откручиваем болты крепления зеркал

5. Крестовой отверткой откручиваем саморезы, которые держат пластик мордочки нашего коника, аккуратно вынимаем пластик из пазиков

6. Перед нами предстает великая картина, куча проводков, руль и заветные бачки, с которыми ближайшие 30 минут нам предстоит тесно сотрудничать.

7. Крестовой отверткой откручиваем 2 болтика, которые притягивают крышку бачка. Открутили, а крышка не отходит? Берем резиновый молоточек и потихоньку обстукиваем по периметру крышку. Отлипла- хорошо. Если нет, то берем плоскую отвертку, упираемся ей в крышку (В КРЫШКУ а не под КРЫШКУ) и молоточком ПОТИХОНЬКУ пытаемся ее сдвинуть. ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЗАСУНУТЬ ВСЕ ЧТО ПОПАДАЕТСЯ В ДЫРКУ: отковыривать крышку плоской отверткой не советую, так как под крышкой резиновая прокладка, которую легко повредить.

8. Сняв крышку, перед глазами у нас появляется резиновая прокладочка. Берем чистую тряпочку, протираем резиночку от тормозной жидкости и кладем ее в чистое место.

9. Заглядываем в бачек. Что мы видим? Жидкость темная, в ней плавают непонятные крупицы, вердикт- менять полностью!

10. Тем, кто просто собирается прокачивать, тормоза данный текст можно пропустить. Здесь пойдет рассказ о замене задних колодок.

а. Для того, чтобы добрать до заднего супорта, нам нужно открутить заднее колесико, которое крепится 5 или 6 шестигранниками. Откручивать глушитель не обязательно. Сделаю поправочку: на моем стоит стандартный глушитель, возможно саксофоны будут мешать данной операции.

б. Открутив заднее колесо, снимаем его в сторону глушителя. Вуаля! Суппорт перед нами. Берем шестигранник и отворачиваем 2 болтика крепления супорта к задней части двигателя. Размер шестигранника такой же, как и у болтов крепления колеса.

в. Снятый супорт очищаем от дорожной и колодочной грязи, снимаем колодки, осматриваем цилиндры и поршни на возможные задиры, порваные манжеты и т.д. ЕСЛИ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ЭТО В ПЕРВЫЙ РАЗ, то разбирать супорт не советую, так как есть вариант закосячить все! Если возникают проблемы с закусыванием манжет или клином цилиндров, то попросите разбирающегося знакомого или везите в сервис.

г. При износе колодок тормозные поршни выходят из цилиндров, и когда народ ставит новые колодки, то никак не могут одеть супорт на тормозной диск. Для того, чтобы этого не произошло, берем старую колодку, устанавливаем на место и с помощью струбцины или водопроводного ключа, потихоньку и равномерно загоняем поршни на место. ВАЖНО ПРИ УСТАНОВКЕ ПОРШНЕЙ НА МЕСТО СЛЕДИТЬ ЗА УРОВНЕМ ЖИДКОСТИ. ОНА БУДЕТ ПРИБАВЛЯТЬСЯ И МОЖЕТ ВЫТЕЧЬ ИЗ БАЧКА!

д. Устанавливаем новые колодки, устанавливаем супорт на место, прикручиваем заднее колесо. Советую использовать фиксатор резьбовых соединении и для болтов крепления супорта, и для болтов крепления колеса. ПО ИНФОРМАЦИИ ОТ ИНОСТРАНЦЕВ И СЕРВИСМЕНОВ ЗА ГИЛЕРКАМИ ВОДИТЬСЯ КОСЯЧОК СРЫВА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИИ. ЧТОБ НЕ ИСПОРТИТЬ СЕБЕ ПРАЗДНИК, ЗАТЯГИВАЙТЕ ВСЕ АККУРАТНО, А ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ КЛЮЧ!

11. При замене торм жидкости можно пойти двумя путями:

а. слить всю жидкость сразу

б. заливать новую вытесняя старую

Способы отличаются только количеством используемой тормозной жидкости, хотя, как мне кажется, у первого способа есть преимущество в качестве. То есть вся гадость из бачка не осядет на стенках шлангаю. Сам делал по 1 методу его и опишу.

12. Одеваем накидной ключик на прокачной штуцер, на него же одеваем наш шланг с чудо-бутылкой.

13. Берем шприц и из открытого бачка и начинаем откачивать тормозную жидкость, пока вся жидкость и гадость из бачка не перекочует в бутылку.

14. Теперь можно открыть прокачной штуцер и слить остальную тормозуху из шланга.

15. Пока тормозная жидкость стекает, можно с помощью зубочистки и тряпочки почистить бачек и смотровое окошко.

16. Как только все заблестело как у кота… и тормозная жидкость перестала капать из штуцера в бутылочку, берем новую тормозную жидкость и начинаем аккуратно лить в бачек (ШТУЦЕР ОТКРЫТЫЙ). Как только тормозная жидкость начнет выливаться в бутылку, начинаем смотреть и льем до тех пор, пока она не станет такого же цвета как и в нашей новой бутылке.

17. Когда начнет литься чистая тормозуха, перекрываем штуцер.

18. Теперь можно перекурить, слить старую жидкость в канистру с отработкой или спецмусорку. Выливать на землю или асфальт не советую, эстетически некрасиво будет, и БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ, МАТЬ ВАШУ.

19. Теперь начинается самое интересное и муторное дело- прокачка тормозной системы. Доливаем тормозную жидкость в бачек чуть выше смотрового окошечка (С ЭТОГО МОМЕНТА НУЖНО ПОСТОЯННО СМОТРЕТЬ НА УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ Т.К. ЕСЛИ ПРОМОРГАТЬ МОМЕНТ, В СИСТЕМУ ПОПАДЕТ ВОЗДУХ И ВСЕ ПРИДЕТЬСЯ НАЧИНАТЬ СНАЧАЛА), одеваем ключик и шланг на тормозной штуцер и начинаем.

20. Поступательно- возвращательными движениям руки (А ВЫ ЧТО ПОДУМАЛИ ???) начинаем накачивать в тормозную систему давление, 5-10 нажатий на ручку тормоза, ФИКСАЦИЯ В НАЖАТОМ ПОЛОЖЕНИИ, открытие штуцера и что мы видим: куча пузырьков воздуха с минимальными количествами тормозной жидкости!

21. Повторяем данную операцию до того момента, пока усилие на тормозной ручке не будет появляться с 1 нажатия и пузырьки воздуха прекратят выходить из тормозной системы (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 3 ОТКРЫТИЯ ПРОКАЧНОГО ШТУЦЕРА СОВЕТУЮ ПОДЛИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ В БАЧОК).

22. СЛИВ ЖИДКОСТИ С ШТУЦЕРА ПРОВОДИМ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ШЛАНГА-ТРУБОЧКИ, Т.К ПРИ ОТСУТСТВИИ ШЛАНГА ПРИ ЗАКРЫТИИ ШТУЦЕРА МАЛЕНЬКАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХА ОБРАТКОЙ ЗАХОДИТ В СИСТЕМУ и качать приходится вечно, давление появится, но недостаточное.

23. После того, как вся операция закончилась, можно поблагодарить друга (Если он использовался в данном мероприятии). Долить тормозную жидкость в бачок: уровень должен быть чуть выше серединки смотрового окошка.

24. Ставим резиновую прокладку на бачок, прикручиваем крышку, собираем пластик в обратной последовательности!

© Yashiro

© 2021 Александр Смирнов, gilerarunner.ru. Запчасти и аксессуары на итальянскую мототехнику из Европы. Телефон/WhatsApp или мейл Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Еще раз о причинах

Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:

  • значительно уменьшилось количество тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, что привело к «захвату» воздуха, как правило, эта причина тесно связана с последующими причинами;
  • износ уплотнительных манжет, как в главном тормозном, так и в рабочих цилиндрах;
  • потеря герметичности в соединениях тормозных трубок и шлангов, как правило резиновые тормозные трубки необходимо менять раз в 4 года;
  • потеря герметичности в самих резиновых тормозных трубках за счет их естественного износа;
  • потеря герметичности в металлических тормозных трубках за счет их коррозии.

Обычно это проявляется наличием подтеков в местах расположения конструктивных элементов тормозной системы автомобиля. В данном случае поездку следует отложить и принять все меры к устранению течи тормозной жидкости и завоздушиванию тормозной системы.

Читайте по теме: Как прокачать тормоза без помощника.

Еще одной причиной, по которой возникает воздух в тормозной системе и соответственно, малой эффективной ее работы, является не своевременная замена тормозной жидкости.

Дело в том, что любая тормозная жидкость гигроскопичная и со временем накапливает в себе большое количество влаги. Допустим в тормозной жидкости «НЕВА» это видно по ее темному цвету.

Приблизительно одни раз за два года, тормозную жидкость следует менять. Если этого не сделать, то может произойти следующее.

В ходе длительного торможения, особенно на горной дороге, когда водители забывают про торможение двигателем, все элементы тормозов сильно нагреваются, соответственно и тормозная жидкость будет тоже нагреваться.

Новая тормозная жидкость все эти нагрузки с успехом выдерживает, а вот старая жидкость, с наличием влаги, может Вас подвести.

Температура кипения такой тормозной жидкости значительно меньше нормативной (около 200 градусов по Цельсию), и соответственно вероятность того что она закипит становиться очень большая. В ходе кипения в системе образуются пузырьки воздуха, и снова появляется воздух в тормозной системе.

Читайте по теме: Как поменять тормозную жидкость.

Поэтому старайтесь не забывать про такой способ торможения, как торможение двигателем.

Как мы видим воздух в тормозной системы, это первый враг тормозов, поэтому следить за состоянием тормозов необходимо постоянно, как в гараже, так и в ходе движения автомобиля.

Наличие тормозов, это первый критерий Вашей безопасности и безопасности Ваших родных и близких, не забывайте про это.

Интересно на заметку — Дисковые и барабанные тормоза от «Главная дорога».

Поэтому воздух в тормозной системе автомобиля должен отсутствовать всегда.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]