Эта модель пришла на смену легендарному Kawasaki Ninja 250 Р, однако последний так и не ушёл со сцены. Во-первых, новый мотоцикл от Кавасаки имеет инжекторный двигатель. Также мотоцикл имеет более широкое заднее колесо, да и сцепление у него более лёгкое. Однако в целом байк не особо изменился в сравнении с 250-й моделью.
Kawasaki Ninja 300 прекрасно подойдёт тем, кто любит относительно высокую скорость: байк способен разогнаться до 177 километров в час, а до 100 он разгоняется за 6,5 секунд. Кроме того, мотоцикл не обделён ярким дизайном, который в целом схож с дизайном Ниндзя 250 Р.
Размеры и масса
Мотоцикл имеет средний размер для спортивного байка. А по сравнению со среднестатистическим круизером он вообще крошечный. В длину байк достигает всего 2015 миллиметров. Его ширина составляет 715 миллиметров. Высота самого мотоцикла достигает 1110 миллиметров, в то время как высота его по седлу составляет 785 миллиметров. Габариты колёсной базы 1405 миллиметров.
Снаряжённая масса байка достигает 172 килограмм, однако у версий с ABS она составляет 174 килограмма. Это небольшая масса и соответствует классу мотоцикла. Благодаря своему сравнительно маленькому весу байк более маневренный, чем многие его одноклассники более внушительных размеров.
Опыт эксплуатации
Проанализировав в сети про Kawasaki Ninja 300 популярные отзывы, мы подобрали список особенностей, которые отмечают владельцы байка:
- Динамика позволяет становиться на драг со светофора с автомобилями до 300 – 350 л.с. и побеждать.
- Датчики различных систем – слабое место мотоцикла, их придется часто обслуживать.
- Органы управления мягкие, газ слишком чувствительный.
- Ошибки при переключении и открытии заслонки прощает проскальзывающее сцепление.
- Зеркала у Кавасаки Ниндзя 300 посажены слишком близко друг к другу.
Ходовая часть и тормоза
Рама байка имеет ромбовидную форму. Она выполнена из стали, трубчатая. Руль небольшой, как и положено спортивному мотоциклу, и управиться с ним на дороге будет просто, если, конечно, человек не в первый раз садится на байк. Вообще спортивные варианты в принципе не подходят для тех, кто никогда прежде не ездил на мотоциклах.
Задняя подвеска маятниковая, по типу своему Uni-Trak. Ход её составляет 132 миллиметра. Передняя подвеска представлена 37-миллиметрвой телескопической вилкой с ходом в 120 миллиметров.
В качестве задних тормозов мотоцикл имеет диск диаметром в 220 миллиметров и двухпоршневой суппорт. Спереди тормоза представлены одним диском диаметром в 290 миллиметров и двухпоршневым суппортом.
Kawasaki Ninja 300 технические характеристики
Мотор – 4-х тактный, рядный, 2-х цилиндровый агрегат с водяным охлаждением. Объем 297 кубиков, позволяет выжать из него 37 л.с. на колесе и 24 метра момента. Добиться таких хороших показателей удалось за счет использования системы впрыска с двойными дроссельными заслонками. Последние позволяют мотору оставаться эластичным, на всем диапазоне оборотов. Сердце байка заключено в стальную ромбовидную раму из труб, дающую внушительную жесткость всей конструкции, при этом вес мотоцикла всего 172 кг.
Динамика – заявленный разгон до 100 в пределах 6 секунд. Достойные показатели для класса и отличные для езды в городе. При такой динамике оставить большую часть потока на светофоре не составит труда. При этом у Kawasaki Ninja 300 максимальная скорость примерно 180 км/час. Показатели средние, но есть чему удивиться. Мотор имеет внушительный момент, сравнимый с более объемистыми моторами. На скорости 100 км/час и на 6 передаче, мотоцикл достаточно просто разгоняется при открытии газа. То есть можно передвигаться по трассе или в потоке без постоянных переключений и раскручивания движка до 10 – 12 тысяч оборотов, чтобы ускориться.
Коробка — стандартная 6-ступенчатая, с функцией перехода на нейтраль при полной остановке. Привод – цепь.
Подвеска – спереди представлена телескопической вилкой 37 мм, а сзади – маятник с одиночным Uni-Trak амортизатором.
Тормозит это все благодаря 290 мм диску спереди и 220 мм сзади, посредством усилия двухпоршневых суппортов. За доплату можно установить на Kawasaki Ninja 300 систему ABS последнего поколения от Nissin.
Рассматривая Kawasaki Ninja 300 технические характеристики, вдогонку стоит упомянуть систему проскальзывающего сцепления. Эта система пришла прямо из мотоспорта и позволяет удерживать сцепление заднего колеса при понижении передачи.
Преимущества
Рассматривая Кавасаки Ниндзя 300 технические характеристики и другие особенности модели можно выделить следующие преимущества:
- Мощный и эластичный мотор – надежен, неприхотлив, а значит можно говорить про низкую стоимость эксплуатации.
- С расстояния и в приближении мотоцикл не выглядит урезанным или ущербным, благодаря сходству со старшими братьями.
- Даже высокий наездник сможет с удобством расположиться на байке.
- При аккуратной езде расход может составить жалкие 3.5литра.
- Отличная управляемость, вместе с системами безопасности делают его безопасным для начинающих мотоциклистов.
- Возможность дополнить Kawasaki Ninja 300 функцией ABS.
- Система отвода воздуха от радиатора сконструирована таким образом, что нагретый воздух не попадает на ездока – полезная фишка, особенно в летних тянучках.
- Существует большой выбор кастомного и заводского тюнинга, позволяющего превратить стандартную модель в Кавасаки Ниндзя 300 как на фото.
Что не понравилось в Кавасаки Ниндзя 300?
- Путешествуя на большие расстояния приходиться скручиваться в позу креветки, чтобы встречный поток воздуха не срывал вас с седла.
- Звук выхлопа сильно жужжащий, напоминающий газонокосилку – совсем не сходится со стремительным внешним видом мотоцикла и его возможностями.
- Мотор требовательный к качеству ГСМ, поэтому заправляясь на сомнительных колонках или экономя на масле, можно в скором времени встрять на неприятный и дорогой ремонт мотора.
Небывалый успех Кавасаки Ниндзя
Первая 250-кубовая модель Ninja, которую выпустила фирма, добилась успеха в считанные мгновения. Имея безупречный стильный дизайн, Ниндзя просто не смог не понравиться как новичку, так и заядлому любителю мотоциклов по причине своей достойной начинки и объему двигателя, который можно сравнить с популярными машинами японских производителей. Однако, сама компания охарактеризовала байк как “идеальный вариант для начинающих”.
Стартовая модель Ninja 250R была создана в 1986 году и разработана как первая в линейке спортивных мотоциклов, пригодных для асфальтированных и вымощенных дорог. Пользующийся небывалом авторитетом у американцев интернет ресурс MotorcycleUSA.com охарактеризовал модель как наиболее успешно продаваемую, число поклонников которой растет с каждым годом. К тому же, в США у Нинзди не нашлось ни единого достойного конкурента. Однако, наиболее восторженные отзывы покупателей получил вовсе не дизайн, а мощный двигатель, оформление и компактность шасси и эргономика. Создатели поставили единственную цель, разрабатывая Ниндзю – произвести наилучший мотоцикл по кольцевым гонкам в своей категории, и им это удалось.
Обновленный самурай
Именно так вкратце можно охарактеризовать Ниндзя 300 – модернизированную 250 модель, история которой начинается в 2012 году, когда японские создатели решили выпустить спортивный и одновременно недорогостоящий мотоцикл. Машина характеризуется инжекторным двигателем, увеличенным цилиндром и модернизированным облегченным поршнем.
Потерпел изменения и объем двигателя, который существенно увеличился в сравнении с предыдущей моделью и составил 296 куб. см., обеспечивая мощность в 39 л.с. Заявленная двухцилиндровая модель характеризуется также сниженным расходом топлива и обновленной системой ABS. Кавасаки также позаботился оснастить свое новое детище качественными деталями и плотной пластиковой поверхностью, однако корейская резина представляет его уязвимое место. Внешний вид модели продуман дизайнерами до мелочей, придавая силуэту мотоцикла впечатляющего вида.
Благодаря отличной устойчивости и легкому переключению передач, 300 Ниндзя отлично подойдет новичкам, желающим приобрести главные навыки вождения мотоциклом, а высококлассные дисковые тормоза обеспечат безопасную езду на любых дорогах. Мотоцикл специально создан для европейских дорог и способен развить скорость до 190 км/ч.
Мнения владельцев
Все мы знаем, что каким бы распрекрасным не выглядел аппарат, перед тем, как осуществлять его покупку, необходимо ознакомиться с отзывами мотоциклистов, успевших приобрести понравившуюся модель. Байки Ниндзя владельцы характеризуют как очень скоростной вариант, способный разогнаться до 180 км/ч, поэтому рекомендуют потратиться на покупку шлема. Некоторые автолюбители отмечают довольно дорогостоящие запчасти на Кавасаки и акцентируют внимание на безопасности, ведь езда за 150 км/ч может оказаться по плечу лишь опытным байкерам. Другие же вовсе не замечают недостатков, превознося быстрый разгон мотоцикла и небольшой расход топлива.
Приобретая один из байков Kawasaki, вы должны помнить, что обзаводитесь высококачественным мотоциклом надежного японского производителя, который сумеет оправдать все ваши ожидания, доставив лишь положительные эмоции от владения машиной.
Что ещё можно почитать:
- Джип Гранд Чероки 2015-2016 – Флагман американского автопрома
- Лифан Х60 2021 – Китайский консерватизм
- Рено Дастер 2021 – Харизматичный “пыльник” в новой обертке
- Лада Приора 2021 – “Низкий Таз – радует глаз”
- Лада Веста SW Кросс 4х4 – Наши любят полный привод
- Skoda Octavia 2021 – Всё лучшее от Audi
- Пежо 3008 2021 года – Готов к дебюту!
- Ниссан Жук 2021 – Маленький автомобиль с большими амбициями