Обзор мотоцикла Kawasaki Ninja 250R / Ninja 250 (EX250J, EX250K, EX250L, EX250M, EX250P)

Такой класс мотоцикла как спортбайк отличается многими характеристиками, мало кто покупает себе спортбайк с уже мощным мотором объемом от 600 кубов. Именно поэтому линейка мотоциклов предлагается большим выбором малокубатурных спортбайков. Одним из таких считается легендарный Kawasaki Ninja 250. Опытным гонщикам представленная модель покажется слабой и несерьезной, но факты говорят об обратном, высокий спрос подтверждается тем, что у японского бренда Kawasaki Ninja 250 считается самой продаваемой моделью.

Надежный качественный мотор, агрессивный современный дизайн и отличные динамические характеристики — это основные достоинства всемирно известного спортбайка. Сам производитель позиционирует новинку как мотоцикл для начинающих. Но даже несмотря на это байк более чем отрабатывает свою мощность и даже превышает понимание класса малокубатурной техники. Мотоцикл Ninja был впервые представлен еще в 1986 году, тогда его дизайн был мягко скажем простым. Сегодня если смотреть на байк со стороны, сложно будет отличить его от более мощных мотоциклов, многие сравнивают Ниндзю с 600-кубовыми моделями.

Плюсы

  1. Высокая скорость и динамика разгона;
  2. Лучший вариант для начинающих;
  3. Современный дизайн;
  4. Японская технология качества;
  5. Маневренность и легкая управляемость.

Минусы

  1. Слишком завышенная цена;
  2. Мощность подойдет только начинающим байкерам;
  3. Отсутствие ручек для пассажира.

С момента первого выпуска японская компания Kawasaki активно обновляет текущую модель, мотоцикл уже имеет уникальный выразительный дизайн и более качественную конструкцию. Такие байки показывают другим производителям направление, по которому следует двигаться — создание резвых малокубатурных моделей.

Технические характеристики Kawasaki Ninja 250

К сожалению, многие нынешние представители китайской и другой мото техники испортили представление о малокубатурных спортбайках, представляя слабую динамику и плохое качество. Мотоциклы Кавасаки Ниндзя это лучшая модель объемом до 250 кубов. Мощность байка составила 32 лошадиные силы, которые более чем отрабатывают свой показатель. Двигатель стоит 4-тактный на 2 цилиндра, охлаждение происходит по жидкостной системе. Если даже 32 л.с. вам покажутся слабыми, протестируйте Кавасаки Ниндзя 250, характеристики мотоцикла не сравнимы с настоящей динамикой и максимальной скоростью. Главное научиться умело использовать мощь и переключать передачи. При максимальной мощности мотоцикл выдает до 11 000 об/мин. После заветных 100 км/час динамика разгона остается на высоком уровне, есть возможность резкого ускорения.

Технические характеристики Ниндзя 250Р обеспечивают мотоциклу движение как по городской дороге, так и на трассе. Помогает в этом коробка на 6 скоростей, где удачно подобраны передаточные числа. Мягкость в движении подтверждает наличие современной подвески, где спереди расположилась телескопическая вилка, а сзади система Uni-Trak с регулировкой. В некоторым смысле динамика движения будет немного сложной для абсолютного новичка, ведь максимальная скорость спортбайка составила 190 км/час. Любой байкер захочет выжимать максимум, а с подобной отметкой справятся не все. Для городского цикла мотоцикл также подойдет, например, впрыск топлива происходит разным управлением двух заслонок, обеспечивая распределение мощности по цилиндрам.

Комфорт

Машина удобна по многим причинам. Высокий клиренс, средний по высоте руль, легкий вес… Однако не грамотно говорить о комфорте этого мотоцикла Кавасаки вне контекста его предназначения. В городе такая вещь ни к чему.

На загородной трассе – тоже. А вот на бездорожье, особенно сухом и особенно в мотокроссовых соревнованиях – это незаменимый аппарат.

Конечно, дорожные мотоциклы будут удобнее в условиях цивилизации. Но там, где кругом холмы, ухабы и грязь, эта техника прекрасно подойдет.

Легкий и мобильный, KX 250 запросто обойдет большинство даже нынешних эндуро в сухую погоду на бездорожье. Когда же сыро и скользко, легкий вес и относительно малая мощность дадут о себе знать.

Двигатель Kawasaki Ninja 250

Для мотоцикла Kawasaki Ninja 250r технические характеристики наиболее важны в плане двигателя. Несмотря на наличие всего двух цилиндров, при раскрутке мотора до более 8 000 оборотов многие байкеры не заметят ощутимое отличие от 600-кубовых моделей. Подтвердить полученную мощь и скорость помогает басистая выхлопная труба, которая ревёт на уровне настоящего японского спортбайка.

Сам производитель успел протестировать последнюю модель Kawasaki Ninja 250r, где отметку в 100 км/час была преодолена за 4, 7 секунды. Современные модели имеют стандартно электронный запуск двигателя, мгновенная реакция возможна благодаря использованию карбюратора Keihin CVK30x2. Крутящий момент мотоцикла составил 21, 7 Нм.

Специфика обслуживания

Kawasaki Ninja 250, как и многие мотоциклы японского производства, не очень требователен относительно обслуживания. Важным моментом для длительной его эксплуатации является своевременное техническое обслуживание и использование качественных расходных материалов. Не рекомендуется заправлять байк на АЗС, предлагающих дешевое и не всегда качественное топливо, так как это может привести к выходу из строя инжектора, а в отдельных случаях и поршневой группы. Для обеспечения максимального срока эксплуатации имеет смысл минимум один раз в полгода проводить диагностику мотоцикла на специализированном диагностическом оборудовании. Масло, используемое для четырехтактного двигателя 250R, рекомендуется использовать только новое (не стоит экономить и покупать отработанное автомасло) полусинтетическое 5W-40 или 10W40 от известных производителей.

Безопасность и удобство

Первым делом обеспечить надлежащую безопасность позволяют навыки байкера, вне зависимости от типа дорожного покрытия вы должны чувствовать дорогу. Перед быстрыми заездами обязательно следует привыкнуть к тормозам и сцеплению с дорогой. Добиться максимальной устойчивости на дороге мотоцикл Ниндзя смог благодаря наличию качественной резины, которая держит дорогу даже при серьезном наклоне. Диаметр колес составил 17 дюймов, спереди стоит покрышка 110/70, задняя более толстая — 130/70.

После нескольких километров вы будете более точно чувствовать тормоза, оба колеса комплектуются лепестковым дисковым тормозом, но с разным диаметром. Также оба тормоза оборудованы 2-х поршневым суппортом. Но многие отмечают недостатком тормозов тот факт, что они не получили регулировки выжимов тормоза и сцепления. Настоящий японский спорт должен быть оборудован такой системой.

Пилоту на заметку

Вполне понятно, что агрессивный стиль езды потребует не только хорошей отдачи двигателя. Не менее важна сбалансированность всей ходовой части и стабильность обратной связи. Независимо от типа покрытия — побитое мелкими ямками или присыпанный песочком асфальт — пилот должен чувствовать как дорогу, так и мотоцикл. Иначе при серьезном наклоне или резком торможении легко потерять контроль над движением. Само собой, от этого ощущения будет зависеть не только время пройденного круга — под вопросом может оказаться здоровье гонщика! В этом плане на Ninja 250 можно положиться: штатная настройка подвески весьма неплохая, позволяет совместно с качественными покрышками держать полный контакт с асфальтом. Это дает водителю возможность чувствовать дорогу при езде на “Кавасаки Ниндзя 250”. Отзывы владельцев подтверждают, что управляемость аппарата весьма неплохая.

Внешний вид Kawasaki Ninja 250r

Ныне выпускаемые модели получили более агрессивный дизайн, чего не скажешь про первые образцы. Новинка отличается сдвоенной конструкцией элементов головного света, выглядит очень стильно. Фары и непосредственно зеркала также имеют угловатую форму, придающую агрессивности. Конструкция из пластикового обтекателя и множества металлических частей в мотоцикле существенно улучшают его аэродинамику.

Подражать стилю настоящих спортбайков решили и в плане сидений, они тонкие и удобные, выглядят эффектно. Ниже расположился необычный глушитель неплохих размеров, имеет хромированный наконечник. С недавних пор существенно улучшили приборную панель, они не только более информативная, но и выглядит по спортивному. Производитель решил выпустить следующие цвета мотоцикла: красный, зеленый, черный и голубой.

Цена Кавасаки Ниндзя 250​

И наконец, главный минус мотоцикла — завышенная цена. Конечно, она полностью оправдана мощностью и динамикой разгона, но многие начинающие байкеры считают глупым отдавать около 300 тыс. рублей за новый малокубатрынй мотоцикл. То есть официальный производитель предлагает купить Kawasaki Ninja 250 по цене 5-6 тыс.

Стоимость мотоцикла

Высокий уровень продаж мотоцикла был обусловлен не только его стильным дизайном и интересными техническими характеристиками, но и демократичной ценовой политикой компании.

Стоимость модели долгое время держалась в пределах трёх с половиной тысяч долларов. Последовательные модернизации мотоцикла постепенно увеличивали его стоимость и, сейчас, цена нового Kawasaki ninja 250R в России составляет около 240 000 рублей.

Цена Кавасаки ниндзя 250 Р на вторичном рынке начинаются со 100 000 рублей за модели 2008-2009 годов, до 230 000 рублей за модели 2012 года.

Необходимо заметить, что цена носит приблизительный характер и легко уменьшается при правильном подходе к покупке мотоцикла. А правильный подход заключается в обязательном и, можно сказать, придирчивом осмотре транспортного средства.

Проверку рекомендуется произвести по следующим параметрам:

  • Осмотр рамы. Проверяется отсутствие изменения геометрии, трещин, вмятин, отскоков краски на сварных швах.
  • Передняя вилка. Проверяется отсутствие течи жидкости при вертикальном движении вилки.
  • Цепной привод. Проверяется степень удлинения цепи от нормальных параметров.
  • Тормозные диски. Проверяется износ дисков, которые не должны иметь явно выраженного уменьшения толщины.
  • Состояние покрышек. Если задняя покрышка изношена больше по центру, чем по краям, это означает, что владелец является приверженцем резкого старта, что, в свою очередь, может говорить о том, что у мотоцикла может быть повышенный износ двигателя и трансмиссии.
  • Наличие технических жидкостей. Проверяется уровень и состояние рабочих жидкостей в двигателе, системе охлаждения, тормозной системе.
  • Двигатель. Проверяется в режиме пуска, прогрева и в прогретом состоянии. Не должно быть явной копоти и выделений масла из выхлопной трубы.
  • Радиатор. Проверяется целостность радиатора и равномерность его прогрева.
  • Электрооборудование. Проверяется работоспособность всех электроприборов и отсутствие изменения яркости фар при изменении оборотов двигателя.

Более подробно про осмотр перед покупкой первого мотоцикла вы можете прочитать в нашей статье: «Какой мотоцикл выбрать новичку».

Мотоцикл Kawasaki ninja 250R, это не тот Ninja 1986 года, но популярность его нисколько не уменьшилась, и, до сих пор, остаётся голубой мечтой многих любителей мотоциклов

Этот яркий, притягательный образец современной мототехники, может приобщить новичка к грандиозному действу кольцевых гонок, да и, просто обратить на себя внимание окружающих.

Возможности настройки эргономики

Kawasaki продолжает обеспечивать гонщикам максимальный комфорт в классе благодаря регулируемой системе крепления руля ERGO-FIT и регулируемым подножкам, подходящим для самых разных гонщиков. Многопозиционные рули имеют два монтажных отверстия с возможностью регулировки по высоте в диапазоне 35 мм, а при развороте зажимов на 180 градусов могут иметь четыре индивидуальные настройки для гонщиков разного роста. Подножки имеют точки крепления с двумя положениями, нижнее положение уменьшает стандартную высоту подножек на 5 мм. Нижнее положение эффективно понижает центр тяжести в положении стоя и уменьшает угол сгиба ноги в колене, когда на мотоцикле сидят высокие гонщики.

Особенности и преимущества квадроцикла Kawasaki KVF750 Prairie 4×4 (2007)

Двигатель

4-х тактный двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 749 см3

  • V-образная компоновка с диаметром цилиндра, превышающим ход поршня, обеспечивает высокую мощность и гибкость крутящего момента во всем диапазоне.
  • Расположение цилиндров под углом 90° дает отличный первичный баланс для снижения вибрации и повышения комфорта водителя.
  • Электрический стартер с возможностью резервного ручного запуска шнуром позволит завести вездеход даже при низком уровне заряда аккумулятора.

Топливная система

Два карбюратора Keihin CVKR-34 обеспечивают отличную реакцию на ручку газа и высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия Kawasaki Automatic Power drive System (KAPS)

  • Полностью автоматическая клиноременная бесступенчатая вариаторная трансмиссия (CVT).
  • Простота конструкции переключателя верхнего и нижнего диапазонов.
  • Охлаждающий воздух поступает через насадку всасывающего патрубка, расположенную спереди относительно вилки поворотного кулака, что предохраняет двигатель от попадания пыли и воды и снижает износ.

Система сигнализации о состоянии приводного ремня

  • Предупреждает водителя о возможном отказе или чрезмерном износе приводного ремня и снижает мощность двигателя до устранения неисправности.
  • Индикатор «Check Belt» («Проверить ремень») сигнализирует о возможной неисправности приводного ремня и напоминает о необходимости проведения его периодического техобслуживания.

Блок торможения двигателем Kawasaki Engine Brake Control (KEBC)

  • При определенных условиях применяет торможение двигателем для дополнительного замедления при движении под гору.
  • Автоматическая компенсация износа ремня CVT поддерживает неизменными характеристики квадроцикла.

Регулируемый самоблокирующийся передний дифференциал

  • Водитель может контролировать величину проскальзывания самоблокирующегося переднего дифференциала для решения особых задач.
  • Легкость управления в обычном режиме 4х4; возможность передачи полной мощности на передние колеса при необходимости.

Электрическое переключение режимов привода на 2 или 4 колеса (2WD / 4WD)

  • Выбор режимов привода на 2 или 4 колеса в соответствии с характером местности и условиями вождения.
  • Переключатель 2WD / 4WD удобно расположен на руле под правой рукой.

Ходовая часть

Независимая передняя и задняя подвеска на сдвоенных параллельных треугольных рычагах

  • Гарантирует комфортную езду с ходом подвески 171 мм (передняя) и 200 мм (задняя).
  • Независимая передняя и задняя подвеска позволяет каждому колесу легко преодолевать неровности, сохраняя при этом максимальное сцепление с дорогой и обеспечивая небольшое усилие на руле.
  • Амортизаторы с цилиндрическими пружинами и пятью положениями регулировки силы предварительного поджатия пружины.

Двухдисковые передние тормоза

Двухдисковые передние тормоза гарантируют быстрое, уверенное торможение.

Герметизированные задние тормоза

  • Многодисковая тормозная система расположена целиком внутри маятника.
  • Система работает в герметизированной масляной ванне, что делает её нечувствительной к воздействию воды, грязи, пыли и инородных предметов.

Особенности оснащения

  • Нецарапающиеся глянцевые пластиковые детали облицовки.
  • Удобная вертикальная посадка, комфортабельное седло.
  • Удобные электрические разъемы для подключения дополнительных устройств спереди (120 Вт) и сзади (60 Вт).
  • Дизайн колесных дисков подчеркивает высокий класс квадроцикла.
  • Передний и задний багажники рассчитаны на общую нагрузку 120 кг.
  • Стандартное заднее буксирное устройство рассчитано на тяговое усилие 567 кг.
  • Опции: джеты для карбюраторов, высотный комплект, дополнительный бак.

Изменения по сравнению с моделью 2006 года

  • Новые рычаги передней подвески, изменен наклон и вылет вилки для улучшения управляемости.
  • Подножки-платформы сделаны рифлеными и более толстыми для повышения надежности.
  • Для унификации деталей с другими моделями KVF применена новая крышка датчика скорости.
  • Изменена конструкция нижнего топливного бака для облегчения чистки.
  • Изменена конструкция колесных колпаков для облегчения установки.
  • Цвет колесных дисков изменен с серого на черный.
  • Новое графическое оформление.

Видео

  • Осмотр и тест-драйв мотоцикла Kawasaki Ninja 250R.
  • Краткий обзор Ninja 300.

Один из самых популярных спортбайков начального уровня, предназначенных для новичков, это несомненно, Kawasaki Ninja 250R

. Этот мотоцикл можно встретить во множестве стран мира, и причины его популярности лежат на поверхности — лёгкий в управлении, с задорным для своей кубатуры, но дружелюбным характером, он к тому же и стоит достаточно скромных денег. Разработанный на основе давным-давно устаревшего спорт-туриста Kawasaki ZZR 250, Ninja 250R вдохнул новую жизнь в старый двигатель.

Да, мотоцикл был разработан практически с нуля, но мотор Kawasaki Ninja 250R перекочевал сюда именно от младшего «Зизера» образца начала 90-х годов. Рядная двойка жидкостного охлаждения была дефорсирована, но незначительно. Характеристики для 250 кубов объёма впечатляют — 33 л.с. и 23 нМ крутящего момента, к тому же благодаря дефорсированию улучшилась тяга на низких и средних оборотах. Трансмиссия насчитывает шесть ступеней, да и сухая масса Ninja 250R составляет немногим более 150 кг, так что всё это вместе делает этот мотоцикл весьма динамичным, без преувеличений. Kawasaki Ninja 250 RКонечно, обладатели «литров» могут презрительно фыркнуть, услышав про динамику и хороший разгон, когда речь идёт о всего лишь 250-кубовом мотоцикле, но в своём классе Kawasaki Ninja 250 R очень даже неплох. При максимальной скорости в 170 км/ч он разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 6 секунд. При этом мотоцикл отличается удобной посадкой, несмотря на скромные размеры — большинство владельцев Ninja 250R в своих отзывах положительно отзывается об этой стороне мотоцикла, независимо от своего роста. Можно сидеть прямо, можно по-спортивному лечь на бак — всё продумано. Хотя, конечно, с точки зрения эргономики Ninja 250R больше всего напоминает стилизованный под спортбайк классический «дорожник».

Первые версии (с 2008 года) Kawasaki Ninja 250R выпускались с карбюраторами, но в 2013 году была проведена серьёзная модернизация. Мотоцикл получил обновлённый внешний вид, новую приборную панель, новые колёса, инжектор и версию с системой АБС. Что примечательно, с этого же года началось производство Kawasaki Ninja 300, но в некоторых странах производство и продажи модели Ninja 250R продолжились. А в 2015 году свет увидела новая, ещё более бюджетная версия — Kawasaki Ninja 250SL, оснащённая одноцилиндровым двигателем.

Лёгкий и юркий, Ninja 250 R отлично подходит для городских условий. Играючи протискиваясь между автомобилей, этот шустрый мотоцикл обладает достаточным запасом динамики, чтобы уверенно чувствовать себя в любом потоке. Конечно, после примерно 120 км/ч он ощутимо теряет динамику, но разве вы часто ездите в городе с большей скоростью? Так что в качестве повседневного мотоцикла Kawasaki Ninja 250R очень хорош. Более того, приспособленный, в принципе, только к асфальтовому покрытию, за счёт небольшой высоты по седлу и малого веса он вполне может прокатиться и по сухому грунту без риска застрять или упасть, если, конечно, не подкачают навыки самого мотоциклиста. Удерживать этот мотоцикл действительно на удивление легко. Kawasaki Ninja 250Создавая мотоцикл, ориентированный в первую очередь на новичков, инженеры Kawasaki оснастили его неплохими тормозами. На каждом колесе установлено по одному тормозному диску с двухпоршневыми суппортами, и, как показывает практика, лёгкий спортбайк сбрасывает скорость весьма эффективно. Ещё стоит упомянуть 18-литровый бензобак и расход топлива в пределах 4 литров, если не крутитьь ручку газа «на все деньги». Конечно, вряд ли кто-то отправится на Kawasaki Ninja 250 R в серьёзное путешествие, но заправлять этот мотоцикл придётся нечасто. К тому же он охотно потребляет как 95-й, так и 92-й бензин.

В качестве «учебной парты» Ninja 250 R очень неплох. Лёгкий, послушный и спокойный, он, однако, обладает достаточным задором, чтобы не дать владельцу заскучать, отличаясь при этом конструктивной простотой и высоким качеством исполнения, несмотря на явную бюджетность. В качестве первого мотоцикла его можно смело рекомендовать новичкам, особенно тем из них, которые в будущем планируют пересаживаться на более мощный спортбайк.

Конкуренты

Yamaha YZF-R3 – практически брат близнец Кавасаки Ниндзя 300, на фото это отчетливо заметно. Идейно мотоциклы очень схожи, но у Ямахи чуть более объемистый мотор, а от того – лучший разгон на доли секунды и на 10 км/час лучше максимальная скорость.

Honda CBR 300 – еще один бюджетный спортбайк. Меньший объем делает Хонду слегка медленнее на прямой, но отличный момент и малый вес позволяет показывать неплохую динамику.

Сравнивая Kawasaki Ninja 300 технические характеристики с представленными конкурентами, мы обнаружим, что мотоциклы очень схожи и найти победителя можно будет только при очной ставке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]