Kawasaki ER-4N (2010-2013) | Kawasaki Ninja 400R (2010-2013) | Kawasaki Ninja 400 (2014-2017) |
Модель нейкеда Kawasaki ER-4N
впервые была представлена в августе 2010 года вместе с версией
Kawasaki Ninja 400R
. По сути, обе модели представляли собой 400-кубовые внутрияпонские версии Kawasaki ER-6N и ER-6F. Основные отличия от старших моделей заключались в двигателе, а также системах впуска и выпуска. Во всем остальном они были практически идентичны.
Модели Kawasaki ER-4N и Kawasaki Ninja 400R производятся в Таиланде для внутреннего японского рынка, однако часть моделей продавалась также в Канаде и Новой Зеландии.
Основные модификации
:
- Kawasaki ER-4N
— нейкед версия. - Kawasaki Ninja 400R
— версия с полным пластиковым обвесом в спортивном стиле.
За основу моделей был взят 2-цилиндровый рядный инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 399 куб. см., выдающий 44 л.с. мощности и 37 Нм крутящего момента. Основные характеристики мотора достигаются на 7500-9500 об/мин.
К 2014 году модель Kawasaki ER-4N снимается с производства, оставляя на рынке только «спортивную» версию Kawasaki Ninja 400R, которая к тому времени подверглась рестайлингу (за основу была взята база от 2-го поколения Kawasaki ER-6F) и убрала букву «R» из названия — Kawasaki Ninja 400
.
Из особенностей Kawasaki ER-4 можно выделить стальную раму, инжекторный двигатель, простую телескопическую вилку и моноамортизатор (регулируется по преднатягу), 6-ступенчатую КПП, мощные 2-дисковые (300 мм) передние тормоза c ABS в качестве опции, топливный бак на 15 л и 199 кг снаряженной массы.
2017 год стал последним годом производства серии, после чего она была заменена на спортивную модель — Kawasaki Ninja 400 (2018+).
Основные конкуренты Kawasaki ER-4 в классе
:
- Suzuki SFV400 Gladius
- Honda CB500F / Honda CBR400R
- Yamaha MT-03
Краткая история модели
- 2010 г. — начало производства и продаж модели Kawasaki ER-4 (Ninja 400R).
Модель:
Kawasaki ER-4N / ABS (Япония), Kawasaki Ninja 400R / ABS (Япония, Канада, Новая Зеландия).
Номер рамы:
ER400B-XXXXXX.
Заводское обозначение:
ER400BBF, ER400CBF — Kawasaki ER-4N; EX400CBF, EX400DBF – Kawasaki Ninja 400R.
- 2011-2012 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki ER-4N / ABS (Япония), Kawasaki Ninja 400R / ABS (Япония, Канада, Новая Зеландия).
Номер рамы:
ER400B-XXXXXX.
Заводское обозначение:
ER400BCF, ER400CCF — Kawasaki ER-4N; EX400CCF, EX400CCFA, EX400DCF – Kawasaki Ninja 400R.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki ER-4N / ABS (Япония), Kawasaki Ninja 400R / ABS (Япония, Канада, Новая Зеландия).
Номер рамы:
ER400B-XXXXXX.
Заводское обозначение:
ER400BDF, ER400CDF — Kawasaki ER-4N; EX400CDF, EX400CDFA – Kawasaki Ninja 400R.
- 2014 г. — модель Kawasaki ER-4N снимается с производство, а Kawasaki Ninja 400R подвергается рестайлингу и меняет название на — Kawasaki Ninja 400.
Модель:
Kawasaki Ninja 400 / ABS (Япония).
Номер рамы:
EX400E-XXXXXX.
Заводское обозначение:
EX400EEF / EX400EEFA
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki Ninja 400 / ABS (Япония).
Заводское обозначение:
EX400FFF / EX400FFFA
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель:
Kawasaki Ninja 400 / ABS (Япония).
Заводское обозначение:
EX400EGF, EX400FGF
- 2017 г. — окончательный год производства.
Модель:
Kawasaki Ninja 400 / ABS (Япония).
Заводское обозначение:
EX400EHF, EX400FHF
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование:
- Yulong DA8 в роли ЦАП и усилителя
- CEntrance Mini-M8 в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Fiio X3-2 и QLS QA360 в роли портативных плееров
- VSonic Gr01 и HiFiMan Re600 в роли наушников для сравнения
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.
Звук ER-4 очень сильно зависит от используемых насадок, поэтому описание звука ниже сделано для версии S (100Ω) с большими серыми трехфланцевыми насадками.
В общем-то, по звуку продукт Etymotic не похож практически ни на что. Использование одного единственного излучателя со сбалансированным якорем на канал привело к тому, что они обладают абсолютно невероятной скоростью и разрешением, но при этом их звук легковесен, особенно на НЧ ему не хватает телесности. Но главная цель, которую ставили перед собой разработчики, ими все же достигнута — естественность и натуральность ER-4 не знает равных.
Бас великолепен по разрешению, скорости и очерченности, если позволяет источник, он здорово контролируется и абсолютно четко остается на своем месте. Более чем достаточно его и в количественном отношении, глубина также не заставляет желать большего. В то же время ему не хватает плотности и напора, маленький арматурный драйвер просто не может «прокачать» через тонкий звуковод достаточно воздуха для создания нужного давления. Ситуация с басом чем-то напоминает историю с Sennheiser HD-800. Для улучшения ситуации рекомендуется как можно глубже размещать ER-4 в ушах.
Средние частоты — настолько идеальны, насколько они вообще могут быть у наушников подобного форм-фактора. Благодаря великолепному разрешению и скорости они запредельно четко передают малейшие нюансы записи, треки, ориентированные на СЧ звучат очень живо и натурально. Объем передается очень хорошо, как по ширине, так и по высоте. Треки с объемными эффектами (типа тех же Yello) поражают воображение, записи с большим количеством инструментов и объемными помещениями — также откроются с новой стороны. Очень хороши ER-4 и в передаче вокала, но тут уже надо следить за тем, чтобы записи были качественными.
Верхние частоты достаточно ровные, без излишних акцентов и резкости, хотя по современным меркам ER-4 все-таки являются наушниками яркими. Последние годы производители наушников очень часто «заваливают» ВЧ-диапазон для достижения расслабленного и мягкого звучания, это привело к появлению отдельного движения ВЧ-фобов, панически боящихся любого проявления верхнечастотного диапазона. В то же время верхние частоты — неотъемлемая часть звука, и на некоторых записях они просто должны быть. Например, великая «Seventh Son of a Seventh Son» Iron Maiden записана ярко, и голос Диккенсона там порой почти срывается в откровенные сибилянты, а наушники, которые этого не отыгрывают, — фактически не справляются с корректной передачей ВЧ.
В общем, ER-4S наушники откровенно мониторные, созданные для любителей естественной и неискаженной передачи.
ER-4P с уменьшенным импедансом и немного приглушенными ВЧ котируется среди любителей звука меньше, поскольку количественно уменьшенные ВЧ приводят к ухудшению объемности звука и наушники теряют в натуральности. Кроме того, акцентируется НЧ диапазон, и недостаток его телесности становится более заметным.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki ER-4N (Ninja 400R, Ninja 400):
Модель | Kawasaki ER-4N Kawasaki Ninja 400R Kawasaki Ninja 400 |
Тип мотоцикла | нейкед спорт-турист |
Год выпуска | 2010-2017 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68,4 х 54,3 мм |
Степень сжатия | 11,0:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x Keihin 34 мм |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 44 л.с. (32 кВт) при 9500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 37 Нм (38 кгм) при 7500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17 |
Размер задней шины | 160/60ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 300 мм, 2-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм (125 мм — 2014-2017) |
Задняя подвеска | моноамортизатор (регулировка преднатяга), ход — 125 мм (130 мм — с 2014 г.) |
Размеры (Длина x Ширина x Высота) | 2100 мм × 760 мм × 1100 мм — ER-4N 2100 мм × 760 мм × 1200 мм — Ninja 400R 2110 мм × 770 мм × 1180 мм — Ninja 400 |
Высота по седлу | 785 мм — Er-4N 790 мм — Ninja 400R 805 мм — Ninja 400 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм – ER-4N 145 мм – Ninja 400R 130 мм – Ninja 400 |
Емкость бензобака | 15 л |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 5,5 сек. |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 199 кг, 203 кг (ABS) — ER-4N 203 кг, 207 кг (ABS) — Ninja 400R 209 кг, 211 кг (ABS) — Ninja 400 |
Выводы
Уникальные со всех сторон наушники, состоящие из абсолютных противоположностей. Неудобная посадка дополняет великолепную звукоизоляцию, непритязательный внешний вид противопоставлен отличному комплекту поставки, запредельное разрешение сочетается с нетипичной для современных наушников светлой подачей, а недостаток количества баса компенсируется его шикарным качеством. Как понимаете, у такого необычного и противоречивого продукта просто не было шансов не стать культовым и легендарным, что, в общем-то, и произошло.
От науки до мейнстрима
Как и 25 лет назад, основу продукции Etymotic Research составляют профессиональные акустометрические приборы и электронные слуховые аппараты, из которых на российском рынке доступна модель ER135-QSA-PT.
Она умещаются в одном наушнике, практически полностью повторяя конструкцию профессиональных “затычек” для работы на сцене (ER125-MP9-15) или в помещениях с громкими резкими звуками (ER125-HD15 ) из линейки ER125.
Охрана здоровья и человеческого слуха, особенно в экстремальных для него условиях — главная задача компании, которую она воплощает в своих устройства для широких масс.
Сегодня Etymotic продолжает свою линию однодрайверных арматурных наушников. В прошлом году свет увидели 2 новых модели: мониторные ER4SR с классическим звучанием Etymotic и басовитые ER4SR/XR.
Каждый экземпляр поставляется с ручной припиской о том, что оба наушника являют собой идеально подогнанную пару излучателей с минимальными гармоническими искажениями.
Фирменная система звукоизоляции все так же дарит абсолютную “стену” от внешних шумов. С годами она стала только лучше: силиконовые и пенопластовые амбюшуры Etymotic копируются всеми брендами без зазрения совести. Как и модный кевларовый кабель из двух витых жил, обеспечивающая полное отсутствие шумов.
Версия наушников для аудиоинженеров, аудиофилов и прочих профессиональных слушателей получила название ER4 microPro. Отдельная модель — собственные, повышенные условия отбраковки комплектующих и улучшенное звучание.
Требования моды заставили компанию выпустить и собственную модель динамических наушников ER5 (HF5) и ее модификацию для охраны слуха ERHD-5-Safety.
Каждая из них обладает фирменным звуком Etymotic и мощными низкими частотами благодаря серьезно доработанной конструкции диафрагмы с подвижной катушкой из неодима. Следом появились и гарнитуры с пультом управления и микрофоном.
Состоял на вооружении
Дальний бомбардировщик состоял на вооружении в формированиях авиации РККА и РККФ ВС Союза ССР:
- 16-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия 326-й бомбардировочный авиационный полк
- 327-й бомбардировочный авиационный полк
- 333-й бомбардировочный авиационный полк
- 420-й дальнебомбардировочный авиационный полк
Рождение легенды
Название Etymotic Research возникло в 1983 году. Именно тогда начались активные продажи первых слуховых аппаратов — уже электронных. Шумиха вокруг аппаратов подтолкнула создателей компании, Мида Киллиона (Mead Killion) и Эда Девилбисса (Ed DeVilbiss) создать собственную компанию.
На заре своего существования Etymotic занималась теоретическим исследованием слуха и разработкой аппаратов для диагностирования слуха (аудиометрии). То, что сегодня кажется нормой и проводится в каждом кабинете отоларинголога, для середины 80-х стало технологическим прорывом.
Компания быстро получила признание в профессиональной среде, выпустив несколько удачных устройств для простой и эффективной проверки слуха и слуховые протезы собственной разработки.
Главным среди ранних достижений компании стали первые внутриканальные наушники для лабораторных исследований звука. Первая модель под названием ER-1 появилась еще в 1984 году и стала прообразом всех последующих портативных наушников этого класса.
В основу первых моделей Etymotic лег излучатель уравновешенным якорем, пришедший из слуховых аппаратов. То самое, что сегодня называется «арматурой» или арматурным драйвером (динамиком).
Совмещенные с принципиально новыми разработками для качественной изоляции, эти приборы дали рождение новой культуры.