Kawasaki Ninja H2 и Kawasaki ninja H2R – колесницы ада


Kawasaki Ninja H2 (2015+)Kawasaki Ninja H2 Carbon (2017+)Kawasaki Ninja H2 SX + SE (2018+)Kawasaki Ninja H2R (2015+)

Модель спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja H2

была анонсирована в 2014 году, а серийное производство и официальные продажи стартовали с 2015 года. Данная модель стала первым серийным спортбайком, оснащенным наддувом. В качестве рамы была использована не алюминиевая литая конструкция, применяемая на современных спортбайках, а стальной решетчатый каркас, специально разработанный и изготовленный для модели H2, дающий возможность более эффективно рассеивать тепло от двигателя. Для изготовления данной рамы применялся специальный роботизированный сварочный аппарат.

Параллельно гражданской версии Kawasaki Ninja H2 предлагалась также гоночная — Kawasaki Ninja H2R

. Она отличалась настройками наддува (максимальная мощность — 310 л.с.), двигателя, системой выхлопа, габаритными и эргономическими параметрами, измененными настройками КПП и подготовкой для использования на гоночном треке. Данная модель не могла использоваться на дорогах общего пользования.

Из особенностей Kawasaki Ninja H2 (H2R), помимо двигателя и рамы, следует выделить спортивные регулируемые подвески, систему впрыска топлива с двойными инжекторами, мощные передние тормоза с радиальными моноблочными суппортами, 6-ступенчатую КПП и целый ряд электронных систем.

  • KIBS (Kawasaki Intelligent anti-lock Brake System) ABS
  • KCMF (Kawasaki Cornering Management Function)
  • KLCM (Kawasaki Launch Control Mode)
  • KQS (Kawasaki Quick Shifter)
  • Assist & Slipper Clutch
  • KEBC (Kawasaki Engine Brake Control)
  • KTRC (Kawasaki TRaction Control) — 3-mode, 9-levels
  • K-ACT (Kawasaki Advanced Coactive-braking Technology) ABS
  • Electronic Throttle Valves
  • Cornering lights
  • Electronic Cruise Control
  • Power Modes
  • Smartphone connectivity
  • KECS (Kawasaki Electronic Control Suspension)

В 2021 году появляется новая ограниченная модификация Kawasaki Ninja H2 Carbon

, отличающаяся элементами кузова из углеродного волокна и специальной серебристо-зеркальной матовой окраской.

С 2021 года линейку H2 пополняет спортивно-туристическая модификация — Kawasaki Ninja H2 SX

и
Kawasaki Ninja H2 SX SE
. SX-версия отличалась более простым оснащением (тормозная система, заднее колесо уменьшенной ширины), другими настройками двигателя, системы впрыска и КПП, а также увеличенным до 19 л топливным баком. Версия Tourer оснащалась боковыми кофрами. SX SE-модификация отличалась дополнительными опциями (в отличие от обычной SX):

  • Увеличенное ветровое стекло
  • Подогрев ручек
  • Более удобное двойное седло
  • Цветной экран приборной панели
  • Cornering lights — светодиодные огни, автоматически подсвечивающие повороты
  • Электронная регулировка подвески KECS (Kawasaki Electronic Control Suspension) — версия SX SE+

В 2021 году версию H2 подверглась изменениям, благодаря которым максимальная мощность увеличилась до 231 л.с.

Модели серии Kawasaki H2 доступны на большинстве рынков, включая Европу, Северную Америку, Океанию и Азию. На внутреннем японском рынке были доступны только гоночные версии H2R и бюджетные H2 SX, хотя другие модификации также попадали в Японию посредством реимпорта, в основном, из стран Юго-Восточной Азии.

В конце 2021 года на общей базе моделей H2 был построен нейкед — Kawasaki Z H2.

Краткая история модели

  • 2015 г. — начало производства и продаж модели.

Модель

: Kawasaki Ninja H2; Kawasaki Ninja H2R (все регионы).
Заводское обозначение
: ZX1000NFF; ZX1000PFF.

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja H2; Kawasaki Ninja H2R (все регионы).
Заводское обозначение
: ZX1000NGF; ZX1000PGF.

  • 2017 г. — появление модификации H2 Carbon.

Модель

: Kawasaki Ninja H2R; Kawasaki Ninja H2 + Carbon (все регионы).
Заводское обозначение
: ZX1000YHF; ZX1000XHF.

  • 2018 г. — появление модификации SX. Обычная H2-версия получает небольшие изменения по двигателю (максимальная мощность увеличивается до 205 л.с.).

Модель

: Kawasaki Ninja H2 + Carbon; Kawasaki Ninja H2R; Kawasaki Ninja H2 Carbon; Kawasaki Ninja H2 SX (+ SX SE) (все регионы).
Заводское обозначение
: ZX1000XJF; ZX1000YJF; ZX1002BJF.

  • 2019 г. — версия H2 увеличивает максимальную мощность до 231 л.с.

Модель

: Kawasaki Ninja H2 + Carbon; Kawasaki Ninja H2R; Kawasaki Ninja H2 SX (+ SX SE) (все регионы).
Заводское обозначение
: ZX1002JKF; ZX1000YKF; ZX1002BKF.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja H2 + Carbon; Kawasaki Ninja H2R; Kawasaki Ninja H2 SX (+ SX SE) (все регионы).
Заводское обозначение
: ZX1002JLF; ZX1000YLF; ZX1002BLF.

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja H2 + Carbon; Kawasaki Ninja H2R; Kawasaki Ninja H2 SX (+ SX SE) (все регионы).

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Kawasaki Ninja H2 + Carbon; Kawasaki Ninja H2R; Kawasaki Ninja H2 SX (+ SX SE) (все регионы).

Двигатель как злой змей

Мне нужно 2-3 круга, чтобы освоить разгон, торможение, а также успокоить нервы. Теперь я могу лучше использовать потенциал кавасаки ниндзя H2R. Результат видно на спидометре: я начинаю тормозить с 332 км/ч! Съемная ABS Bosch вступает в действие (в H2 она отключена), что дает о себе знать одним-двумя легкими нажатиями на ручку тормоза. Участники тестирования kawasaki H2R даже говорили о более чем 370 км/ч.

На этой скорости пассажирские самолеты отрываются от земли. Двигатель kawasaki h2r похож на разъяренную змею: достаточно на минутку отвлечься и он захочет взмыть в небо (даже на “четверке”!). Филигранная рама, которая выглядит так, как будто она была установлена ​​здесь по ошибке, хорошо соответствует этим требованиям. Стальная решетка лучше рассеивает тепло, чем задняя алюминиевая рама с мощными боковыми профилями.


Слегка улучшенная подвеска Kayaba и меньшая на 22 кг масса улучшают управляемость. kawasaki h2r


Brembo превосходно выполняют свою задачу – H2R тормозит суперэффективно, но не слишком резко. kawasaki ninja h2r

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki Ninja H2 (H2R):

МодельKawasaki Ninja H2 (H2R)
Тип мотоцикласпорт
Год выпуска2015+
Рамастальная решетчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, с наддувом (2-скоростной центробежный нагнетатель)
Рабочий объем998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня76,0 x 55,0 мм
Степень сжатия8,3:1 – Ninja H2R
8,5:1 – Ninja H2

11.2:1 – Ninja H2 SX

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор (DFI), 4x 50 мм (с двойными инжекторами) – Ninja H2, Ninja H2R
Инжектор (DFI), 4x 40 мм (с двойными инжекторами) – Ninja H2 SX
Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность200,0 л.с. (147,2 кВт) при 11000 об/мин – Ninja H2 (2015-2017)
200,0 л.с. (147,2 кВт) при 10000 об/мин – Ninja H2 (Юго-Восточная Азия, Таиланд) 2015-2017

205,0 л.с. (150,8 кВт) при 11000 об/мин – Ninja H2 2018

200,0 л.с. (147,2 кВт) при 10000 об/мин – Ninja H2 (Таиланд) 2018

231,0 л.с. (170,0 кВт) при 11500 об/мин – Ninja H2 2019+

171,0 л.с. (126,0 кВт) при 9000 об/мин – Ninja H2 (Юго-Восточная Азия) 2018+

200,0 л.с. (147,2 кВт) при 11000 об/мин – Ninja H2 SX (Австралия, Юго-Восточная Азия B3-модель, Филиппины)

150,0 л.с. (110,3 кВт) при 8000 об/мин – Ninja H2 SX (Юго-Восточная Азия B1-модель)

170,0 л.с. (125,0 кВт) при 9000 об/мин – Ninja H2 SX (Таиланд)

310,0 л.с. (228,0 кВт) при 14000 об/мин – Ninja H2R

326,0 л.с. (240,0 кВт) при 14000 об/мин – Ninja H2R (с инерционным наддувом RAM Air)

Максимальный крутящий момент133,5 Нм (13,6 кг*м) при 10500 об/мин – Ninja H2 2015-2017
140,4 Нм (14,3 кг*м) при 10000 об/мин – Ninja H2 (Юго-Восточная Азия, Таиланд) 2015-2017

133,5 Нм (13,6 кг*м) при 10000 об/мин – Ninja H2 2018

141,7 Нм (14,4 кг*м) при 11000 об/мин – Ninja H2 2019+

140,4 Нм (14,3 кг*м) при 10000 об/мин – Ninja H2 (Таиланд) 2018+

133,5 Нм (13,6 кг*м) при 9000 об/мин – Ninja H2 (Юго-Восточная Азия) 2018+

137,3 Нм (14,0 кг*м) при 9500 об/мин – Ninja H2 SX (Австралия, Юго-Восточная Азия B3-модель, Филиппины)

128,5 Нм (13,1 кг*м) при 8000 об/мин – Ninja H2 SX (Юго-Восточная Азия B1-модель)

133,4 Нм (13,6 кг*м) при 8500 об/мин – Ninja H2 SX (Таиланд)

165,0 Нм (16,8 кг*м) при 12500 об/мин – Ninja H2R

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины200/55 ZR17 M/C (78W) – Ninja H2
190/55 ZR17 (75W) – Ninja H2 SX

190/65 ZR17 (78W) – Ninja H2R

Передние тормоза2 диска, 330 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (KIBS ABS) – Ninja H2, Ninja H2R
2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (KIBS ABS) – Ninja H2 SX
Задние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт (KIBS ABS)
Передняя подвеска43 мм перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход — 120 мм
Задняя подвескамаятниковая консольная с моноамортизатором Öhlins TTX36 (полностью регулируемая), ход — 135 мм
Длина мотоцикла2085 мм – Ninja H2
2135 мм – Ninja H2 SX SE

2070 мм – Ninja H2R

Ширина мотоцикла770 мм – Ninja H2, H2R
775 мм – Ninja H2 SX SE
Высота мотоцикла1125 мм – Ninja H2
1205 мм – Ninja H2 SX

1260 мм – Ninja H2 SX SE

1160 мм – Ninja H2R

Колесная база1455 мм – Ninja H2
1480 мм – Ninja H2 SX SE

1450 мм – Ninja H2R

Высота по седлу825 мм – Ninja H2
835 мм – Ninja H2 SX SE

830 мм – Ninja H2R

Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)2,6 сек.[1]
Максимальная скорость299 км/ч – с ограничителем
Емкость бензобака17,0 л – Ninja H2, Ninja H2R
19,0 л – Ninja H2 SX
Масса мотоцикла (снаряженная)238 кг – Ninja H2
256 кг – Ninja H2 SX

260 кг – Ninja H2 SX SE

216 кг – Ninja H2R

Яростный и технологичный KAWASAKI Ninja H2R

Появление KAWASAKI Ninja H2R, настоящего чуда инженерной мысли, стало возможным благодаря совместной работе нескольких подразделений KAWASAKI Heavy Industries (KHI). Результатом этого плодотворного сотрудничества явилось внедрение тщательно продуманных компонентов премиального уровня в супербайк мирового класса, оснащенный новейшей электроникой. Так был создан невероятно мощный мотоцикл, который более чем достоин легендарного имени H2.

В отличие от KAWASAKI Ninja Н2, полностью оснащенного для эксплуатации на дорогах общего пользования, KAWASAKI Ninja H2 R, с приставкой R (racing), обозначает мотоцикл, не предназначенный для городского использования. Все лишнее было удалено с мотоцикла в угоду правилам гонок и снижению веса. Убраны зеркала, элементы освещения и поворотники. Карбоновые детали обвеса спроектированы для достижения идеальной аэродинамики, под головным обтекателем установлен маленький спойлер для более равномерного распределения сопротивления воздуху. Небольшие боковые части обвеса помогают активному отведению тепла от двигателя, а установленные на них двойные лезвия спойлеров увеличивают прижимную силу спортбайка на высоких скоростях. Беспрецедентное ускорение байка и тяжелый рык форсированного двигателя не скоро забудутся конкурентами на треке.

На фото: хищный KAWASAKI Ninja H2R (серый)

Двигатель

Силовой агрегат KAWASAKI Ninja H2R разрабатывался для достижения наибольшей компактности и высокой мощности для интенсивного ускорения. При этом для успешного функционирования был собран высокоэффективный нагнетатель, которому не требуется интеркулер для снижения температуры воздуха, подаваемого в двигатель. Кроме того, данный мотор способен выдерживать нагрузки, вдвое превышающие максимально допустимые для атмосферного силового агрегата аналогичного объема. Момент инерции коленчатого вала сделан минимально возможным, коленвал совмещен с облегченным маховиком для уменьшения времени отклика силового агрегата на открытие дросселей. Двойные вторичные балансиры снижают уровень вибрации, а весьма небольшая вращательная масса работает в пользу быстрой реакции байка на действия наездника. Установленные шатуны также способствуют достижению правильного баланса прочности и веса, а увеличенный диаметр болтового соединения в месте крепления к коленчатому валу применен для гарантии полной надежности соединения.

Использованные в конструкции литые поршни имеют большую прочность при очень высоких температурах, создаваемых двигателем, по сравнению с поршнями, изготавливаемыми с применением технологии ковки. В процессе литья создаются полые области для достижения идеального сочетания необходимой толщины и прочности с уменьшенным весом. V-образная проточка на втором поршневом кольце предотвращает движение верхнего поршневого кольца для снижения расхода масла и воздуха. Две масляные форсунки на цилиндр вносят свой вклад в охлаждение поршней. Одна из них омывает всю нижнюю часть поршня, другая — купол поршня со стороны выхлопа.

Объемный и глубокий масляный поддон способствует охлаждению смазки, продуманная конструкция гарантирует, что маслонасос всегда будет окружен жидкостью для предотвращения кавитации. Уникальный, тщательно продуманный угол расположения и внутреннее устройство фильтра также помогают предотвратить масляное голодание во время сильных ускорений и торможений. Высокопроизводительный маслонасос обеспечивает оптимальную смазку двигателя и трансмиссии. Плоская верхняя часть поршня и форма камеры сгорания позаимствованы из сферы газотурбинных технологий, разработчиками которых также является компания KAWASAKI.

На фото: двигатель KAWASAKI Ninja H2R

В процессе хонингования цельнолитой верхней части картера и цилиндра используется муляж головки цилиндра для обеспечения наиболее плотного прилегания сопряженных частей после обработки. Результатом становится более качественная обработка, с минимальным свободным зазором поршневых колец и, соответственно, меньшими потерями результативности при каждом такте двигателя. Тщательно выверенный размер камеры сгорания и высокоточная механизированная обработка ее поверхности исключают возникновение ударов и так называемого стука в двигателе.

Головка цилиндра имеет водяную рубашку между выпускными отверстиями каждого цилиндра, большие охлаждающие проходы вокруг свечных колодцев и седел клапанов и в целом отличную пропускную способность охлаждающей жидкости для оптимального снижения температуры. Распределительные валы с высокими кулачками и широким интервалом сопряжения с клапанами также оказывают положительное влияние на производительность мотоцикла.

Выпускные клапаны двигателя имеют тарелки, изготовленные из чрезвычайно жаростойкого сплава, именуемого инконель, и термостойкие конусовидные стержни. Нержавеющая сталь использована для впускных клапанов. Отполированные впускные отверстия с идеально подобранной формой расположены прямо напротив выпускных отверстий, за счет чего устранены ненужные завихрения в головке цилиндра.

Нагнетатель

Отдельного внимания заслуживает сконструированный инженерами KAWASAKI нагнетатель центробежного типа. Пропускная способность его составляет до 200 литров воздуха в секунду при скорости до 99 метров в секунду, а максимальное давление — 2,4 атмосферы. Планетарная шестерня получает движущую силу от коленчатого вала и вращает 69-миллиметровую крыльчатку, специально разработанную с использованием опыта газотурбинного и аэрокосмического подразделений KAWASAKI, и достигает скорости почти в 130 000 оборотов в минуту. При столь высокоэффективной конструкции воздух, проходящий через нагнетатель, не нагревается, поэтому и отпадает необходимость в интеркулере. Прямой, не имеющий изгибов воздухозаборник беспрепятственно подает воздух прямо в нагнетатель, не снижая мощности мотоцикла на этом немаловажном этапе.

Алюминиевая камера, расположенная между корпусом нагнетателя и дроссельными заслонками, участвует в теплообмене, сохраняя поток входящего воздуха охлажденным. Сеточки из нержавеющей стали, установленные над впускными каналами, конденсируют на себе топливо из вторичных форсунок и понижают этим конденсатом температуру новых порций топливо-воздушной смеси. Контролируемый электроникой клапан сброса регулирует увеличение давления во впускной камере в момент, когда дроссельная заслонка закрыта, чтобы предотвратить нежелательные изгибы крыльчатки и вибрацию. Нержавеющие стальные трубы эллиптической формы (в соответствии с выпускными отверстиями клапанов) диаметром 45 мм выпускного коллектора переходят в трубы круглого сечения, а затем в небольшого объема форкамеру, расположенную под двигателем для уменьшения шума выхлопа.

На фото: впускной тракт KAWASAKI Ninja H2R

Рама

Конструкция шасси должна была иметь запас прочности для того, чтобы справиться с мощным двигателем и эффективно гасить внешние помехи на скорости. Решетчатая рама мотоцикла выполнена из высокопрочной стали, при этом толщина и изгиб каждого элемента тщательно подобраны, чтобы обеспечить необходимую жесткость всему аппарату. Сбалансированные жесткость и упругость несущей конструкции помогают всаднику контролировать байк при езде на высоких скоростях. Тонкая «талия» мотоцикла и горизонтально смонтированный литой алюминиевый задний маятник позволяют всаднику с удобством расположиться в седле и спускать ноги с подножек во время остановок. Открытое устройство решетчатой рамы дает возможность воздуху проходить через нее, рассеивая тепло двигателя. Маятник прикреплен непосредственно к задней части мотора, вводя тем самым силовой агрегат в несущую конструкцию мотоцикла. Это решение позволило исключить монтаж дополнительных поперечин и траверс, сэкономив вес и позволяя оптимальным образом разместить цепную передачу на заднее колесо.

Трансмиссия

В шестиступенчатой коробке передач с улучшенной системой смазки, применяемой в MotoGP, также использована еще одна полезнейшая технология, позаимствованная из мира гонок. Шестерни, зафиксированные на первичном вале, сдвигаются кольцами для вхождения в зацепление с шестернями на вторичном. Результатом становится четкое и быстрое переключение, более понятное для всадника. Многодисковое сцепление в масляной ванне оснащено фрикционной муфтой для облегчения переключения и возможности проскальзывания при резком сбросе передачи мотоциклистом.

Подвеска

Новый моноамортизатор Uni-Trak производства известной компании Öhlins, модели TTX36, имеет газовый амортизатор, компенсационный бачок, регулировку предварительного натяжения пружины. Запатентованный амортизатор отличается уникальной коаксиальной двухтрубной конструкцией и твердосплавным главным поршнем, который только двигает масло в цилиндре. Демпфирующие компоненты расположены вверху между головкой цилиндра и резервуаром. Простой механизм позволяет элементам иметь меньший вес, обеспечивая очень последовательное демпфирование. В виду того что конструкция амортизатора делает его практически неуязвимым для кавитации, давление газа составляет лишь половину такового у стандартного амортизатора, поэтому уплотнительные элементы подвержены меньшему напряжению. Отдельные каналы соединяют клапаны сжатия и отбоя, что позволяет использовать отдельные регуляторы. Это помогает в настройке подвески благодаря тому, что изменение одного параметра не влияет на состояние другого. Регулировки сжатия и отбоя можно производить вручную, без использования специальных инструментов, таким же образом производится предварительное натяжение пружины амортизатора.

На фото: амортизатор Uni-Trak Öhlins TTX36

Передняя вилка диаметром 43 мм производства Kayaba AOS-II (Air-Oil Separate — «воздух-масло отдельно») отличается двойными камерами для того, чтобы отделить амортизацию масла от воздуха для более устойчивого результата работы. Вилка обеспечивает плавное начальное действие и сильное сопротивление в конце хода. Покрытие DLC (алмазоподобное углеродное покрытие) на внутренних трубах уменьшает склеивание поверхностей для улучшенного отклика вилки и помогает предотвратить износ.

Тормоза

Передние тормоза оснащены радиальными литыми моноблочные суппортами Brembo с четырьмя 30-миллиметровыми поршнями, что вкупе с огромными 330-миллиметровыми дисками Brembo гарантирует превосходное тормозное усилие. По внешним краям дисков выполнены канавки, чтобы помочь рассеивать тепло. Главный цилиндр и резервуар насоса откалиброваны таким образом, что даже легкое движение рукояти передает мощное усилие на передний тормоз. Задний тормозной суппорт Brembo оснащен двумя поршнями, по 32 мм каждый, а диаметр тормозного диска равен 250 мм. Высокоточная система ABS обеспечивает плавную обратную связь и минимальные движения рычага для снижения скорости.

Система управления двигателем ECU взаимодействует с компактным электронным блоком ABS (который контролирует скорости вращения колес и давление в передних суппортах), чтобы обеспечить высокую точность регулирования тормозного давления. Это значит, что чувство тормозов не ослаблено, исключены лишь острые толчки и импульсы на рукоятке, присущие более простым системам ABS.

На фото: за рулем спортбайка Ninja H2R

Положение наездника в седле оптимизировано под высокоскоростное движение на треке. Уменьшен наклон тела вперед, слегка расширен руль, и смещены на 10 мм вперед подножки. Одиночное сиденье сужается в передней части, чтобы облегчить перемещение ног на землю, и расширяется в задней части для поддержки всадника. Компактный задний обтекатель имеет регулируемые боковые опоры для удержания занятой мотоциклистом позиции во время интенсивного ускорения.

Компактная цифровая панель приборов с аналоговым тахометром не загромождает кокпит пилота. Интересной особенностью стал вспыхивающий подсветкой показатель количества оборотов при прохождении через него стрелки тахометра. Все функции панели приборов доступны для использования с помощью компактных переключателей, расположенных на руле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]