Тахометр на отечественный мотоцикл: как и зачем подключать?

  • Для чего используется тахометр
  • Выбор тахометра
  • Тахометр на мотоцикл этапы того, как подключить

Владельцы мотоциклов всегда стремятся к тому, чтобы сделать свою мототехнику лучше и интересней. Для этого применяется большое количество приспособлений. Одним из них является тахометр. Это приспособление устанавливается и на отечественные и на иностранные мотоциклы.
Тахометр обладает привлекательным внешним видом и делает приборную панель более функциональной. Как известно, на мотоциклах обычно на приборной панели не имеется такого большого многообразия приборов для наблюдения за основными показателями техники. Именно поэтому многие мотоциклисты разрабатывают новые методы для увеличения функциональности своего байка.

Подключение тахометра своими руками: плюсы и минусы

Тахометр — это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.
Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.


Тахометр

Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производства

Наиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.

Подключение тахометра на мотоцикл начинается с установки устройства в предварительно закрепленный на приборной панели слот от нерабочего или ненужного спидометра. В случае его отсутствия используются такие подручные материалы, как аккуратно обрезанная банка из-под кофе и т.п. Тахометр при этом должен сидеть ровно, так, чтобы провода свободно проходили через приборную панель и не были придавлены самим устройством.

Установка детали предполагает соответствующее обрезание корпуса прибора и перенос контрольных лампочек подсветки, однако большинство владельцев отечественной техники предпочитают заменять стандартные лампочки светодиодами. Данные источники света над обычными лампами накаливания имеют ряд следующих преимуществ:

  1. Высокая яркость.
  2. Большой угол рассеивания.
  3. Малые размеры.
  4. Длительный срок службы.
  5. Низкая стоимость.

Для их монтажа следует просверлить в днище корпуса тахометра дыры (по одной под каждой из 8-ми делений шкалы прибора). Затем диоды вставляются в просверленные отверстия и подключаются к центральной проводке. Разборку измерительного устройства следует производить с особой аккуратностью.

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

Что такое тахометр на мотоцикле

Измеритель оборотов является неотъемлемой частью большинства современных мотоциклов. Прибор позволяет следить за нагрузкой на двигатель, что очень важно при выборе скорости и передачи на отдельном участке дороги.

Установка тахометра на модели, базовая комплектация которых не предусматривает его наличие — вполне реальное и часто практикуемое действие среди владельцев отечественной мототехники.

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

  • генератора;
  • датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • датчика частоты вращения распределительного вала;
  • импульса управления катушкой зажигания.

Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.


Схема подключения тахометра

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Система зажигания бензиновых двигателей

Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Модели, производители и цены

Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.

Универсальный электронный тахометр (от китайских или «Kkmoon») со светодиодной подсветкой в корпусе из нержавеющей стали (Ø=56 мм, высотой корпуса — 60 мм) стоит всего 540÷650 рублей.

За те же 500÷700 рублей можно приобрести изделия с цифровой индикацией количества оборотов в минуту от «Ironwalls» или «FCD».

Владельцы дорогих и престижных марок мотоциклов (однако, не оборудованных штатным тахометром) могут приобрести и установить изделия от всемирно известных и хорошо зарекомендовавших себя «Baron», «Koso», «J&P Cycles» или «Sunpro». Однако стоимость этих изделий будет находиться уже в пределах от 3000 до 12000 рублей.

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто — второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Для чего используется тахометр

Прежде, чем разобраться с тем, тахометр на мотоцикл как подключить, необходимо определиться нужно ли данное приспособление Вам или нет. Стоит отметить, что для того чтобы установить тахометр правильно, чтобы он работал должным образам необходимо набраться терпения и быть готовым к тому, что придется затратить большое количество времени.

На приборной панели мотоцикла не имеется приспособления для определения работы двигателя. Для этой цели можно установить тахометр.

Он показывает количество оборотов двигателя. Благодаря этому каждый мотоциклист может в определенные моменты езды видеть, насколько мощно работает двигатель его байка. К тому же с помощью тахометра имеется возможность регулировать мощность своего двигателя, чтобы он не вышел из строя за короткое время.

Тахометр играет важную роль для любой мотоциклетной техники. Он поможет прослужить вашему мотоциклу длительное время. Большинство двигателей приходят в негодность, если давать им неправильный объем нагрузки. Тахометр же не позволит перегружать его и даст возможность ему не выйти из строя раньше времени. Мотоциклист будет контролировать нагрузку на двигатель для продления его срока службы.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

Тахометр. Виды и устройство. Применение и найти неисправность

Тахометр – это измерительное устройство используемое для определения частоты вращения подвижных деталей в механизмах и агрегатах. Обычно результаты его замеров вычисляются количеством оборотов в минуту. Устройство используется в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, морских и речных судах, самолетах, вертолетах и прочей технике с двигателем внутреннего сгорания. Его наличие позволяет контролировать пределы нагрузки в работе мотора, для увеличения его срока службы.

Зачем нужен тахометр в автомобиле

Устройство можно встретить на приборной панели практически каждого автомобиля за редким исключением. Оно используется водителем для контроля за работой двигателя. Дело в том, что эксплуатация мотора на повышенных оборотах несет опасность его повреждения. Следя за тахометром можно регулировать нажатие педали газа таким образом, чтобы коленвал оборачивался в безопасном режиме.

Наличие тахометра в автомобиле обеспечивает:
  • Продления срока эксплуатации мотора.
  • Оптимизацию расхода горючего.
  • Выбор правильного режима езды в зависимости от нагрузки.
  • Исключение ударного воздействия на трансмиссию при переключении передач.

Тахометры автомобилей имеют цифровую шкалу, последние числа и деления на которой отмечены красным цветом. Так на приборе выделяются критические обороты для данного двигателя. При достижении такого рабочего уровня коленчатый вал вращается на придельной для мотора скорости. Это сопровождается ускорением нагрева и увеличением вибрации, что способно вывести из строя поршневую группу, клапана, ГРМ и т.д. Глядя на тахометр, водитель может предотвратить такую нагрузку и вовремя перейти на более высокую передачу, сбросив при этом педаль газа.

После определенного предела оборотов, разного для каждого двигателя, тот начинает более интенсивно сжигать горючее. Контролируя вращение коленвала по тахометру, можно не допускать режим работы, при котором автомобиль начнет потреблять больше топлива.

С помощью тахометра подбираются оптимальные обороты двигателя для начала движения или подъема под гору. От этих данных зависит и удачный момент для переключения между передачами.

Показания тахометра особенно важны при вождении автомобиля с прицепом. В технической документации к машине можно увидеть информацию такого рода «120 лошадиных сил при 3500 об/мин». При достижении именно такого вращения коленвала можно добиться от двигателя самого высокого тягового усилия. То есть, двигаясь под гору в режиме 3500 об/мин, а не больше, можно безопасно для двигателя вытянуть нагрузку.

В автомобилях без тахометра контролировать нагрузку на двигатель приходится на слух, что при достаточной звукоизоляции салона сложно. Водителю нужно определять усиление по реву двигателя и только в этот момент переходить на более высокую передачу.

Как подключить счетчик моточасов на питбайк

Что бы разобраться, как подключить счетчик моточасов на питбайк, необходимо определиться с вопросом, какой счетчик лучше выбрать? Большинство владельцев мототехники отдает свой выбор в пользу первого вида, так как счетчики активирующийся от вибрации, по отзывам пользователей, оставляют желать лучшего. Если Работающий двигатель вибрирует не сильно, то счетчик может не сработать. А вот у счетчиков, которые активируются от питания, меньшая точность, чем у других видов.

После того как вы определились какой же вид счетчика подходит именно вам, разбираемся как поставить счетчик моточасов на питбайк и начинаем его подключать.

У нас есть комплект, в который входят сам счетчик, провод и два самореза с помощью которых мы будем крепить его. Заказать такой счетчик вы можете на сайте PITBIKER.RU, а так же другие аксессуары и запчасти. Как подключить счетчик моточасов на питбайк?. На самом деле все очень просто, даже для новичка. Необходимо взять счетчик, на нем вы увидите прорезь, в которую нужно вставить провод. Закрепляем сам счетчик на любом удобном вам месте, удобнее всего будет закрепить его на руле. Закрепить можно с помощью скотча специального клеящегося с двух сторон или на супер клей.

Самостоятельное изготовление тахометра

Наиболее распространенный вариант изготовления тахометра на мотоцикл своими руками – использование в качестве основы для самодельного измерительного устройства штатного прибора ТХ-193-38130 от автомобиля ВАЗ-2106 (или ВАЗ-2103, или Нива-2121).

  • Аккуратно разбираем автомобильный тахометр ТХ-193.
  • Конденсатор (емкостью 0,22 мкФ), установленный в цепи амперметра, выпаиваем и устанавливаем новый (емкостью 0,47 мкФ). В противном случае показания прибора будут занижены в 2 раза.

Как установить счетчик моточасов

Сам счетчик моточасов имеет размер спичечного коробка. И его легко установить на любом подходящем для вас месте. Корпус счетчика водонепроницаемый. Батарея встроена, возможности замены нет. Это значит, что срок службы данного устройства зависит от того сколько будет работать батарейка. Обычно срок службы моточасов составляет пять лет.

В состоянии покоя устройство будет показывать моточасы , которые наработал двигатель за все время использования, при этом расходоваться батарея не будет. При запущенном двигателе на экране часов покажется частота вращения коленчатого вала.

На корпусе размещены две кнопки, с их помощью можно поставить число тактов, выключить тахометр, сделать сброс наработанных моточасов, выставить время до следующего сервисного обслуживания.

Установить режим работы счетчика моточасов нужно следующим образом:

  • Устанавливаем режим работы тахометра: Удерживаем левую кнопку пару секунд ,пока на экране не появятся значения( 1,2,3,4). Первое значение для работы с двигателями, в которых импульс передается в свечу зажигания один раз за один такт работы. Второе соответственно показывает значение за два такта. Третье значение показывает импульс , который подается на свечу зажигания один раз за четыре такта. Четвертое отключает тахометр.
  • Устанавливаем время до следующего сервисного обслуживания, нажимает правую кнопку, как же удерживая ее. После появления на дисплее надписи «Сервис», удерживаем левую кнопку до появления на дисплее цифры обозначающей 1/10 сотни, десятки, единицы, тысячи часов до сервисного обслуживания.

Свой и чужой мотоциклетный опыт.

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Александр к записи ТАХОМЕТР TX-193 от автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106
  • [email protected] к записи Бесконтактная система зажигания 135.3734 «Совек»
  • [email protected] к записи Бесконтактная система зажигания 135.3734 «Совек»
  • Валерий к записи Бесконтактная система зажигания 135.3734 «Совек»
  • Советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями » Сделано в СССР к записи Советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями

Архивы

Рубрики

Как подключить счетчик моточасов на мотоцикл

Рассмотрим еще один вариант крепления счетчика моточасов на питбайк или мотоцикл. Можно сделать крепления с помощью стяжек. В этих случаях нам не понадобятся саморезы, которые идут в комплекте, да и просверливать лишние дырки я считаю, нет надобности, потому что есть масса вариантов, как подключить счетчик моточасов. Затем протягиваем провод от катушки, который идет к свече. А дальше необходимо намотать от трех до пяти витков провода (некоторые наматывают и больше). Все зависит от длины самого провода. И так же стяжками можно закрепить провод, что бы он не болтался.

И так мы разобрались как подключить датчик моточасов на питбайк. Если у вас возник вопрос как подключить счетчик моточасов на мотоцикл, то схема точно такая же, крепим на бронепровод который идет от катушки к свече. Надеюсь вам была полезна данная статья.

Купить тахометр для мотоцикла


В наши дни совсем не сложно обзавестись измерителем оборотов для его дальнейшей установки на байк. В качестве тахометра на Иж Юпитер 5 и прочие модели Ижмото, как уже упоминалось выше, может смело применяться измеритель оборотов, которым укомплектован автомобиль ВАЗ 2106 (Просто называемый в народе «Жигули Шестерка». Это изделие способно неплохо вписаться в стандартную панель этих российских советских мотоциклов. При этом подключение тахометра на Иж предусматривает обрезку его корпуса до половины. Все разъемы, которые подключены к световым приборам (индикаторам) приборной панели нужно опускать до нижнего предела. Нельзя, чтоб тахометр на мотоцикл после установки сидел неровно, упираясь в провода и прочие элементы стандартной конструкции байка.
Как подключить тахометр на Иж мы тоже вам расскажем. В самом щитке приборов (в нижней части) сверлим пару отверстий для стандартного крепления этого измеряющего обороты устройства.

Вариант по подключению тахометра на мото вышеуказанного типа предусматривает обрезку крышки с контрольными лампочками мотоцикла. Сделать нужно примерно такой же круг, как и тот, что конструкторы завода создали под спидометр.

Как подключить датчик моточасов

Датчик моточасов можно подключить к любому проводу, где есть напряжение во время работы двигателя. Варианты подключения будут следующие:

  • Подключение датчика к зажиганию
  • Подключение датчика моточасов к датчику аварийного давления

В случае подключения датчика моточасов к зажиганию, показания будут слегка неточны. Потому что, зажигание может быть включено при неработающем двигателе.

Подключить датчик моточасов так же можно к датчику аварийного давления масла. Минус данного метода подключения в, том, что давление маленькое на холостых оборотах. Прибор не будет учитывать время.

Выбор тахометра

Тахометры используются преимущественно в автомобилях. Они устанавливаются для контроля работы двигателя.

Для того чтобы определение работы двигателя было максимально точным необходимо позаботиться о том, как правильно выбрать тахометр.

Многие опытные мотоциклисты, которые имеют большой опыт в тюнинге мотоциклов, предлагают использовать отечественные тахометры. Это связано с тем, что они практически не вызывают трудностей во время установки. К тому же немаловажным фактором в пользу выбора отечественного тахометра является стоимость. Она очень низкая и приемлемая.

Многие мотоциклисты считают, что лучше всего выбрать тахометр импортного производства. Считается, что он обладает более точными показаниями. К тому же он отлично подходит на мотоциклы импортного производства.

Как самостоятельно установить тахометр

Подключение через ЭБУ
Процесс установки тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем отличается от монтажа данного контрольно-измерительного прибора на машину с дизельным мотором. Исходя из этого, в статье будут рассмотрены оба способа установки.

Монтаж тахометра на транспортное средство с бензиновым ДВС

При бесконтактной системе зажигания
Если к прибору прилагается схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется детально ее изучить и производить подключение согласно сопровождающей документации. В случае отсутствия схемы установка прибора осуществляется в несколько этапов:

  1. Прибор, в зависимости от вида, закрепляется либо в соответствующее посадочное место на приборной панели, либо на ее поверхности.
  2. Провод, имеющий черный цвет, подключается к корпусу (массе) транспортного средства.
  3. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.
  4. Третий провод прибора может быть окрашен в любой цвет. Его необходимо подключать с учетом того, какая система зажигания установлена на автомобиле. Если система контактная – тахометр должен быть соединен с прерывателем трамблера. При бесконтактной системе зажигания прибор соединяется с коммутатором напряжения.
  5. Для обеспечения подсветки дисплея, если она предусмотрена производителем, прибор следует подключить к предназначенной для этого клемме на замке зажигания.

Как подключить при контактной системе зажигания

Монтаж тахометра на транспортное средство с дизельным ДВС

Подключать прибор следует к генератору, поэтому монтаж тахометра лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед началом работ осуществляется демонтаж защиты генератора. Далее на генераторе нужно отыскать клемму с латинской буквой «w» и осуществить подключение к ней выходного провода тахометра.
Схема задней панели тахометра
На следующем этапе замыкается контакт, который отходит от масляного насоса. Выполняется данное действие для того, чтобы тахометр выдавал достоверные показания.
Дизельный
Следует отметить, что иногда отыскать клемму генератора с латинской буквой «w» не представляется возможным. В этом случае нужно разобрать генератор, соединить один из трех проводов, которые соединяют обмотку и выпрямитель, с кабелем тахометра и хорошо заизолировать место соединения. После этого генератор собирается в обратной последовательности.
Схема включения тахометра от Волги
В заключение надо отметить, что установка тахометра – не очень сложная работа, однако категорически не рекомендуется приступать к ее выполнению без теоретических знаний и некоторого практического опыта, связанного с ремонтом автомобиля. Без твердой уверенности в собственных возможностях лучше всего предоставить автомобиль в распоряжение квалифицированных работников специализированной станции, которые в кратчайшие сроки смогут установить тахометр на ваше транспортное средство.

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):

  • один короткий провод (как правило, черный) подключаем к коммутируемому «+» замка зажигания;
  • второй короткий (зеленый) – к раме мотоцикла (в удобном месте);
  • третий короткий (черно-желтый) – к низковольтному контакту катушки, идущему на прерыватель;
  • два длинных тонких провода (черный и красный) – параллельно лампочке подсветки спидометра.

Сообщений [ с 21 по 40 из 49 ]

21↑ Ответ от Messer_SS 27-01-2011 20:42:55

  • Messer_SS
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 670
  • Репутация: 278
  • Мотоцикл: Их много .

Re: Можно ли поставить на урал тахометр

STURM — это самый простой и оптимальный вариант.Сам себе поставлю наподобие

+1

22↑ Ответ от Bandit 27-01-2011 20:43:13

  • Bandit
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Бредихин Евгений
  • Откуда: Ст.Канеловская
  • Зарегистрирован: 01-11-2010
  • Сообщений: 383
  • Репутация: 9
  • Мотоцикл: Днепр Мт-10.36

Re: Можно ли поставить на урал тахометр

А главное будильник и секундомер есть

23↑ Ответ от STURM 27-01-2011 22:45:33

  • STURM
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Дим
  • Откуда: Московская обл.
  • Зарегистрирован: 28-09-2010
  • Сообщений: 128
  • Репутация: 15

Re: Можно ли поставить на урал тахометр

Bandit-ddddd — Самое главное там есть. 1. Измерить частоту оборотов двигателя, он же — (тахометр) 2. Узнать напряжения бортовой сети, он же — (вольтметр) И самое главное нечего перепаивать или впаивать не надо. Ну а остальное это
лирика .
+1

24↑ Ответ от ДИМИТРИЙ 27-01-2011 22:55:10

  • ДИМИТРИЙ
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: ДМИТРИЙ
  • Откуда: РОССИЯ МО
  • Зарегистрирован: 17-03-2010
  • Сообщений: 705
  • Репутация: 32

Re: Можно ли поставить на урал тахометр

главное эти два пункта ,а остальное и правда лирика.

25↑ Ответ от Bandit 27-01-2011 23:14:37

  • Bandit
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Бредихин Евгений
  • Откуда: Ст.Канеловская
  • Зарегистрирован: 01-11-2010
  • Сообщений: 383
  • Репутация: 9
  • Мотоцикл: Днепр Мт-10.36

Re: Можно ли поставить на урал тахометр

1. Измерить частоту оборотов двигателя, он же — (тахометр) 2. Узнать напряжения бортовой сети, он же — (вольтметр) Эт фигня))) будильник чтоб не заснуть за рулём а секундомер замерять до 100 )). Чё вы всё так серьёзно понимаете я ж шучу)). А так штука хорошая тож хочу приобрести:)

26↑ Ответ от STURM 27-01-2011 23:24:48

  • STURM
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Дим
  • Откуда: Московская обл.
  • Зарегистрирован: 28-09-2010
  • Сообщений: 128
  • Репутация: 15

Re: Можно ли поставить на урал тахометр

Друзья я вот тут подумал, вот если прикупить это все по отдельности и установить от ВАЗа к примеру 2106: Стоимость в авто запчастях (новое): 1.Тахометр, в среднем 700-780 рублей 2.Вольтметр, в среднем 400-460 рублей Итого: 1100-1240 рублей Блин кучеряво получается, и еще за эти деньги надо, что — то перепаивать. Ну а мне вот это чудо (новое), досталось всего за 440 наших доблестных рублей. Я в расчет еще не беру: 1.Определить угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) механического прерывателя для классических систем зажигания 2.Использовать как часы с цифровой коррекцией точности хода 3.Имеется функция секундомера с промежуточным стартом 4.Имеется функция будильника с двумя режимами выключения 5.Имеется возможность изменения яркости свечения индикаторов 6.Имеет функцию автоматического перехода в дежурный режим (выключается сам при выключенном двигателе) Ну это то ладно просто доп примочки ну согласитесь все же полезные. Вот такая арифметика поучается.

p.s Ну а насчет ошибок тахометра, что тот, что этот, ошибаются им это свойственно.

Отредактировано STURM (27-01-2011 23:27:11)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]