Какие подшипники стоят в двигателе иж планета 5

Итак, давайте рассмотрим, как без лишних действий в домашних условиях качественно и правильно заменить подшипники колес с соблюдением правил безопасности, а так же, не повредив своими действиями других частей мототранспорта.

Выполним замену подшипников на примере мотоцикла ИЖ. Сразу можно отметить, что все модели и модификации этой марки мотоцикла идентичны в плане колесной базы, не зависимо от года выпуска. Сначала давайте разберем, из чего состоит колесо.

В колесную базу мотоцикла входят:

  • ступица с тормозным барабаном;
  • обод;
  • набор спиц и покрышка с камерой. Cтандартом более новых моделей является 18 радиус, на ранних моделях встречается и 19-тый радиус колес.

Внимание!

Важно знать, что подшипники идут на колеса 203 размера, по два на одно колесо.

Подготовка к ремонту

Приступая к работе, изначально подготовьте место, где будете производить разборку своего любимца. Хорошо промойте место, где будете ставить мотоцикл, чтобы лишние предметы и грязь не мешали вам выполнять дальнейшие действия. Также вам нужно помыть мотоцикл перед разборкой, хотя многие этого не хотят делать, но для своего же удобства и комфорта снятия запчастей транспорта это необходимо сделать.

Для разборки мотоцикла нужно подготовить нужный инструмент, без которого невозможно выполнить замену подшипников.

Инструменты, которые потребуются для работы с советским мотоциклом ИЖ:

  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • молоток;
  • деревянный брусок;
  • ключи рожковые на 10,12.13,14,17,19,22,24,27;
  • пассатижи;
  • пробой.

Еще вам потребуется смазочное масло. Можно использовать обычное дизельное для смазки болтов и при сборке; солидол или литол-24 — для пропитки нового подшипника. Возможно пригодится раскоксовка WD-40 (либо аналогичная проникающая смазка) для удаления ржавчины с болтов, которые трудно откручиваются.

Установка мотоцикла на рабочее место

Как только вы полностью подготовились к разборке, начинайте с постановки мотоцикла на поперечную подножку, предварительно отсоединив коляску, если она у вас есть. Данное действие производится исключительно для удобства ремонта, поэтому, если по каким-то причинам отсоединять коляску не хочется или не предоставляется возможным, можно произвести замену подшипников вместе с ней.


Перед ремонтом мотоцикла его необходимо поставить на поперечную подножку

Если у вас отсутствует центральная подножка, то установите под раму в районе двигателя, брус (пенек) для подстраховки аппарата, дабы при снятии колеса он не упал на переднюю вилку или заднюю подвеску, в зависимости от того, какое колесо вы снимите. Падением или нагрузкой на ходовую часть можно ее повредить, что в дальнейшем только усложнит вам ремонт как материально, так и физически.

Каким же образом самому произвести замену детали мотоцикла?

Правильность замены подшипника зависит от многих условий.

Особенно если вы выполняете ремонт дома у себя в гараже.

Можно произвести ремонт на станции технического обслуживания. Однако потребуется потратить деньги.

Не факт, что ремонт будет произведен качественно.

Сэкономьте деньги.

Примите решение сделать ремонт и замену подшипников самостоятельно.

Для этого произведите диагностику выхода из строя подшипников.

Сделайте это следующим образом:

Садитесь за руль вашего мотоцикла и наберите скорость по прямой ровной дороге.

Держите руль прямо.

Если колесо виляет в разные стороны, то это первый признак выработки деталей в подшипниках.

Наберите скорость.

Появится дисбаланс в переднем колесе – второй признак неисправности изделия.

Теперь на скорости прислушайтесь.

Услышите скрежещущий звук, свист, вой – вы на правильном пути – необходим ремонт и замена.

Для большей уверенности установите мотоцикл на подставку.

Вручную прокрутите колесо. Убедитесь, что вы не ошиблись в своем первом освидетельствовании.

Скрежет, царапание слышны при вращении его.

Пошатайте в разные стороны перпендикулярно оси вращения.

Сделайте это, чтобы удостовериться в наличии люфта в подшипнике.

Почувствуете люфт – однозначно нужно менять.

Снятие заднего колеса

Переходим к снятию заднего колеса. Снимаем сидение, нажав на рычажок, который находится в передней части основания сидения, открываем его и видим, что к нему подходят провода, соединенные на фишках, которые идут к вмонтированному в пенал стоп-сигналу, находящемуся сзади. Отсоединяем их, и, оттягивая сиденье движением назад, снимаем сидение вместе с крылом рамы.


Снятие сидения с мотоцикла ИЖ

Теперь нам ничего не мешает. Приступаем к ослаблению барабана, натяжных болтов с ушками, которые находятся с двух сторон колеса и затянуты болтом (осью), затем осторожно выбиваем саму ось и вынимаем ее, после чего гайку накручиваем обратно на болт и кладем в чистый коробок или тряпочку. Туда же кладем распорную втулку. Не забывайте о том, что резьба везде левая, то есть откручивается по часовой стрелке.


Процесс демонтажа оси мотоцикла ИЖ

Снимаем колесо, приподняв его вверх и, медленно раскачивая, движениями влево-вправо вынимаем из барабана. Барабан можно оставить на подвеске, если он у вас не требует никаких вмешательств.

Снятие заднего колеса

Демонтаж колеса переднего ИЖа

При помощи поперечной подножки установите мотоцикл.

Имея в наличии коляску – необходимо отсоединить ее.

Предположим, у вашего мотоцикла нет подножки.

Не беда.

Подложите под него старое колесо или деревянный пень.

Это необходимо для страховки и также во избежание поломки вилки.

Отворачиваем болт, которым крепиться ось вилки спереди.

Выворачиваем до упора в любую сторону ее.

Необходимо демонтировать барабанную крышку тормоза.

Не нужно заморачиваться и отсоединять трос, который подходит к ней.

Далее ослабьте гайку болта, который стягивает колесную ось.

Вывернем ось с левой стороны при этом нужно вращать с право налево.

Снимаем саму ось.

Кладем колесо на ровную поверхность.

Снятие колеса коляски


1 — передняя регулируемая тяга; 2 — средняя регулируемая тяга крепления; 3 — задний цанковый зажим; 4 — передний цанговый зажим

Снятие колеса на коляске также не займет много времени. Рекомендуется снять коляску с мотоцикла, а затем производить ремонт. Для этого нужно открутить два болта нижних кулачков крепления (на рисунке — 3 и 4), которые при отворачивании ослабляются и дают возможность выйти из зацепления.

Также нужно открутить две регулирующие тяги (на рисунке — 1 и 2), которые идут к верхней части рамы. Крепятся они болтами, заходящими в специальные уши. Открутив нижние, а затем и верхние тяги, просто отводим коляску в сторону.

При этом действии мотоцикл должен быть установлен на поперечную подножку во избежание падения. Его также можно подпереть другим удобным предметом, если подножки нет, либо же просто поставить мотоцикл на скорость, и, приподняв коляску, подставить пень — в дальнейшем это обеспечит безопасное снятие колеса.

Для того чтобы открутить гайку оси, нужно вытащить шплинт. Только после этого откручиваем и снимаем колесо. Ось вместе с барабаном и тормозными колодками остается на месте. Во избежание потери гайки, накручиваем её обратно на ось.


Снятие колеса коляски мотоцикла ИЖ

Подшипники ИЖ-7.107 «Планета-5». Каталог 2002г.

ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

Номер203
НаименованиеПодшипник ГОСТ8338-75
Кол-во на «для ИЖ 7.107 (Планета 5);для ИЖ 7.107-01 (Планета 5-0»2
ОКПО класс46 Подшипники качения
Номер203
НаименованиеПодшипник ГОСТ8338-75
Кол-во на «для ИЖ 7.107 (Планета 5);для ИЖ 7.107-01 (Планета 5-0»2
ОКПО класс46 Подшипники качения

Номер детали на чертеже: 1

Подшипник ГОСТ8338-75

Заводской номер: 203 Количество на модель: 2

Номер304
НаименованиеПодшипник шариковый радиальный (d=20, D=52, B=15)
Кол-во на «для ИЖ 7.107 (Планета 5);для ИЖ 7.107-01 (Планета 5-0»1
ОКПО класс46 Подшипники качения

Снятие ступичных подшипников

Само колесо разбираем в такой последовательности:

  • открутив корпус сальника, снимаем крышку (декоративную) и шайбу;


    При помощи семейного ключа снимаем корпус сальника (в нём будет первая шайба), затем снимаем декоративную крышку, если она имеется

  • вынимаем стопорное кольцо, затем шайбу из ступицы;

  • осторожно выбиваем подшипник.

Левый подшипник впрессовывается через отверстие правого с помощью выколотки и молотка.

Вынув распорную втулку, выбиваем правый подшипник осторожными ударами молотка по деревянному бруску, который должен с легкостью входить в основу колеса (посадочное место подшипника). Можно использовать и пробой или металлическую трубку, но главное при этом — не повредить место посадки, так как потом уже будет тяжело что-то исправить.


Выбиваем первый подшипник, затем переворачиваем колесо и выбиваем второй подшипник

Внимание!

Важный фактор при эксплуатации мотоцикла — нужно постоянно следить за натяжкой спиц, так как это является первой причиной быстрого износа ступичного подшипника. Подтяжку можно осуществлять без снятия колеса специальным ключом.

После того, как вы все разобрали, приступайте к чистке всех частей, которые были сняты, кроме старых ненужных подшипников (их можно отложить в сторону или просто выбросить). Следует тщательно протереть все посадочные места и не допускать в последующей сборке попадания грязи, пыли, так как это повлечет за собой ускоренный процесс износа деталей.

Установка ступичных подшипников

Запрессовывание подшипников производится в обратной последовательности, но здесь есть свои нюансы. Действовать нужно более ответственно, так как работоспособность и долговечность будет зависеть от того, насколько вы все сделаете правильно.

Последовательность сборки:

  • ставим правый подшипник (предварительно смазав его литолом-24);


Запрессовываем первый подшипник. Для этого кладём на него сверху старый ненужный подшипник и аккуратно бьём по нему молотком (как на рис. ниже)

  • вставляем распорную втулку;


С обратной стороны колеса вставляем распорную втулку

  • ставим левый подшипник, также хорошо смазываем;


Процесс запрессовки новых подшипников

  • ставим шайбу ступицы и стопорим ее, ставим стопорное кольцо;

  • ставим декоративную крышку и шайбу;
  • ставим сальники;
  • закручиваем корпус сальника.

После того, как подшипники на месте, переходим к заключающему процессу.

Подшипники коленвала Иж Планета (2505КМ 2 шт. металлическая обойма)


Характеристики подшипника 2505 / N2205

ПараметрОбозначениеЗначениеЕдиницы
Внутренний диаметр подшипникаd25мм
Наружный диаметр подшипникаD52мм
Ширина подшипникаВ18мм

Внимание, это новодельные подшипники. Заявлены, как производства Россия, хотя по факту невозможно убедиться в производителе комплектующих, так как зачастую современные российские заводы являются лишь сборочными площадками.

Установка колеса на место

От последствия данной операции зависит, сколько раз вы будете крутить гайки. Как правило, все спешат затянуть тормозной барабан — этого делать не стоит.

Так вот, первым делом, конечно же, заводим наше колесо в барабан, затем болтом нужно попасть во все нужные отверстия и подтянуть гайкой. Теперь приступаем к натяжению цепи специальными натяжными болтами. Она не должна быть сильно перетянута, но и послаблена тоже, так как будет быстро растягиваться и в конце концов может слететь на ходу. Удостоверившись, что цепь натянута правильно и колесо стоит ровно (смотрите соответственно подвески), приступайте к затяжке барабана, затем затягивайте колесо. Ну и самый последний момент — ставите сиденье, не забывая подключить проводку, и снимаете мотоцикл с подножки.

На этом ваш ремонт окончен. При всем этом не забывайте следить за натяжкой спиц и не допускайте, чтобы колесо было спущено.

Замена подшипников колеса мотоцикла
5 (100%) 4 проголосовало

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]