Старый или новый? Кавасаки ZXR-400 или Ниндзя 400? Недорогие ракеты


Старый или новый? Кавасаки ZXR-400 или Ниндзя 400? Недорогие ракеты


Kawasaki ZXR-400

Кавасаки ZXR-400 дебютировал 30 лет назад и стал хитом на японском рынке. В России он полюбился за свою маневренность и большую мощность. Сегодня Ниндзя 400 вернулся. Насколько он изменился?

ZXR 400, дебютировавший в 1989 году, был уникальным мотоциклом в те времена. На дорогах (мира, но не России) правили балом моты класса 750 (GSX-R или ZXR 750) и 1000 (FZR). Время шестисотых было еще впереди. В конце 1980-х на рынке появились похожие модели – 250-400 гоночные (например, VFR 400 R), на которые японцы участвовали в национальных чемпионатах. Из-за относительно высоких цен эти мотоциклы были в основном популярны в Европе.

Тем не менее, на протяжении многих лет многие б/у мотоциклы отправлялись в Европу. Сегодня они – удовольствие для любителей спортивного вождения, потому что ZXR 400 дешев, устойчив к жесткому обращению и в то же время обладает спортивным характером, который, несмотря на прошедшие годы, все же удался.

В 2003 году было завершено производство спортивной четырехцилиндровой “ракеты”, с двигателем объемом 400 см3. Спустя годы Кавасаки вернулся к идее спортов малой кубатуры. Сначала это были «250», потом «300», а в этом году дебютировало «400». В чем отличие последнего от предка?

Наиболее важным отличием является то, что предположение за двумя машинами отличается. ZXR 400 был создан как гоночная машина – полностью оснащенная, быстрая, но и в то же время дорогая. Ninja 400 – относительно недорогой мотоцикл и не очень сложный, но со значительным спортивным потенциалом, так что любитель отлично проведет время, а профессионал выжмет больше, чем он ожидает.

Ninja 400 – это мотоцикл немного упрощенной конструкции. Он напоминает топовый ZX-10R, но у него рама из стальных труб, традиционная вилка и однодисковые тормоза. Двигатель рядный двухцилиндровый.

Спортивные амбиции ZXR 400 видны в каждой детали. Его передний шарнир – это перевернутая вилка, тормоза – два диска спереди и один сзади с четырехпоршневыми суппортами. Рама: дорсальная, из алюминия. Двигатель, наконец, четырехтактный с коротким ходом. В общей сложности это миниатюра ZXR 750, которая тогда была вершиной для спортивных мотоциклов. Двигателю нравится высокая скорость (до 14 500 об / мин), и он уже предлагал много мощности в серийной версии. Производительность от 65 до 68 л.с. при объеме 400 куб. см впечатляет даже сегодня – от 162,5 до 172 л.с.! В начале 90-х это была сенсация. Даже хорошие байки могли тогда выжать не более 80 л.с.


Kawasaki ZXR-400

Двигатель нового Ninja 400 устроен по-другому. Двухцилиндровое сердце с жидкостным охлаждением мощностью 48 л.с. достаточно для того, чтобы доставить удовольствие от поездки, оно также легко управляется мотоциклистом с правами А2. Его сильные аргументы – это линейная мощность, универсальность, долговечность и низкая цена.

Так же, как отличается техника моделей, так же отличается и поведение двигателей. Двухцилиндровый двигатель работает быстро и тихо. Четырехцилиндровый двигатель более требователен и выразителен. 4цилиндровый требует длительного вращения стартера, но, как я уже говорил, звучит подобно музыку. На Ninji 400 сцепление можно включать одним пальцем, воткнешь единицу в слегка работающую коробку и уедешь. На ZXR 400 жесткая ручка сцепления, а стук единицы сопровождается выраженным касанием. Чтобы поехать, нужно завинтить двигатель как минимум на средние обороты. Динамичная езда на ZXR 400 дается не просто так. Езде на этому мотоцикле нужно учиться.

Ниндзя 400 не обладает такой силой, как ZXR 400, но имеет сильный средний диапазон и значительно упрощенный китайский двигатель, чем ZXR 400. Весит на 16 кг меньше, чем ZXR, имеет более узкие шины и обеспечивает более вертикальное положение за штурвалом. Мягко амортизирующие подвески обеспечивают комфорт и хороший контроль над ситуацией. После поворотов Ниндзя ведет себя живо, активно, но свободно, и редко требует, чтобы двигатель вращался быстро, или резко тормозил перед следующим поворотом.

А ZXR 400 к этому принуждает. Между 6000 и 10 000 об/мин – в этой машине это средний диапазон – имеет хорошую гибкость, но крылья развивает только выше. Двигатель мгновенно ввинчивается до 14 000 об/мин и после короткого разбега на шоссе достигает почти 220 км/ч. Это слишком быстро для Ninja 400.


Kawasaki ZXR-400

На поворотах ZXR 400 более требователен, но также имеет большие возможности. Чувствовалось, что там, где подавление Ниндзя доходит до пределов, оно только начинается. Становится понятно, почему подвески являются жестко настроенными и имеют такие размеры. Точность ведения и обратная связь вперед радуют и сегодня, а запаса… все равно здорово!

В ZXR хромает положение за рулем: диван слишком низкий, подножки слишком высокие (для этого требуется большой клиренс в сложенном виде), т. е. мот агрессивный… но и неудобный. Тем не менее, это низкая цена за часть гоночной истории Кавасаки, который, несмотря на 30 лет все еще впечатляет. Если ты после этого текста хоть на минуту не задумаешься, что хорошо бы иметь ZXR-400 в гараже, значит, что-то с тобой не так!

Post Views: 3 890

Похожие статьи:

Нет похожих

Kawasaki Ninja 400 на EICMA-2017: Новая «четырехсотка» — снова оптимальный выбор?

Kawasaki взорвала рынок мототехники в России в 2008 году, запустив новенький спортбайк Ninja 250. Неужели, этот момент может вернуться в 2021, но уже с «четырехсоткой»?

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2021 —


Миланский Мотосалон EICMA-2017: Kawasaki Ninja 400 перейти в фотогалерею

На EICMA-2017 завод показал совершенно новый байк Kawasaki Ninja 400, построенный по схожей концепции с Ninja 300, но чуть более мощный и быстрый.


Миланский Мотосалон EICMA-2017: Kawasaki Ninja 400 перейти в фотогалерею

400-кубовые мотоциклы в Японии, Великобритании и Австралии — это совершенно естественное дело. В Европе же преобладают либо 250-кубовые модели, либо сразу «шестисотки». Но новый Ninja — это полноценная «четырехсотка», и она — для Европы!


Миланский Мотосалон EICMA-2017: двигатель Kawasaki Ninja 400 перейти в фотогалерею

Здесь 2-цилиндровый рядник объемом 399 куб.см. мощностью 45 л.с., на 10 л.м. больше, чем у Ninja 300. Полностью перестроенный канал впуска и забора воздуха — он проходит не через верх, а снизу, благодаря чему удалось значительно улучшить плавность работы мотора и отдачу, хотя мощность не такая уже и запредельная. Стоит вспомнить, что практически любая прежняя «четырехсотка» из 90-х с 4-цилиндровым двигателем выдавала от 53 л.с.


Миланский Мотосалон EICMA-2017: картинки с выставки перейти в фотогалерею

Но новый Ninja 400 куда более практичный и технологически совершенный. Здесь в базе проскальзывающее сцепление диаметром 125 мм с меньшей на 20% жесткостью пружин, но с лучшим контролем трения. Новый, гораздо более производительный радиатор, легкая стальная рама-«птичья клетка», как у H2, и двигатель тоже — часть несущей конструкции. Благодаря этому, удалось снизить снаряженную массу до 168 кг. А вот здесь, новый Ninja 400 даст фору всем «четырехсоткам» из прошлого, весящим от 175 до 220 кг!


Миланский Мотосалон EICMA-2017: шасси Kawasaki Ninja 400 перейти в фотогалерею

Шасси, впрочем, предельно простое и без изысков: классическая вилка спереди, моноамортизатор, стальная рама, в которой подвешен двигатель. Передний тормоз — одинарный диск диаметром 310 мм с 2-поршневым суппортом.


Миланский Мотосалон EICMA-2017: приборная панель Kawasaki Ninja 400 перейти в фотогалерею

По стилю новый байк полностью вписывается в концепцию «как один» — похож на Ninja ZX-10R, в нем даже если что-то похожее на H2 и другие спортбайки Kawasaki. В мотоцикле та же цифровая приборная панель, что и на Ninja 650, полностью светодиодный головной свет, стоп-сигнал и поворотники.


Миланский Мотосалон EICMA-2017: Kawasaki Ninja 400 перейти в фотогалерею

Технические характеристики Kawasaki Ninja 400

Двигатель: жидкостного охл., 4-тактный, 2-цилинд. рядный Объем: 399 куб.см. Диам. x ход: 70.0 x 51.8 мм Степень сжатия: 11.5:1 Макс. мощность: 45 л.с при 10000 об./мин Крутящий момент: 38 Нм при 8000 об./мин Система питания: 2 инжектора с диффузором 32 мм Зажигание: цифровое Старте: электрически Сцепление: в масляной ванне, механическое, проскальзывающее Трансмиссия: 6-ступенчатая Привод на заднее колесо: цепью Рама: стальная, птичья клетка Передняя подвеска: классическая вилка, 41 мм, ход — 120 мм Задняя подвеска: газонаполненный моноамортизатор на рычаге Uni-Trak, ход — 130 мм, регулируется преднатяг пружины Переднее колесо: 110/70R17 M/C 54H Заднее колесо: 150/60R17 M/C 66H Тормоза: передний — один 310 мм полуплавающий диск, 2-поршневой суппорт задний — один 220 мм диса, 2-поршневой суппорт Габариты (Д x Ш x В): 1990 x 710 x 1120 мм Колесная база: 1370 мм Клиренс: 140 мм Высота по седлу: 785 мм Снаряженная масса: 168 кг Топливный бак: 14 л

Подыскивал четырёхсотку, но брать какую-нибудь древность лохматых годов не хотелось, поэтому cb400 , бандит 400 и прочие популярные мотоциклы отпали в качестве вариантов. В одном мотосалоне натолкнулся чисто случайно на Кавасаки ER-4, удивился — не знал даже про такой мот. Сперва даже не подумал, что это четырёхсотка, уж больно он большим показался по сравнению с другими 400сс. Потом уже объяснили, что он построен на тех же узлах, что и Ёрш, и отличается от него только цилиндрами и ещё какой-то мелочью. Мой ER4 оказался 2012 года, стоил вменяемых денег, поэтому решил брать.

Могу сказать, что для 400 кубов едет бодро, честные 180 кмч по спидометру набирает, правда, уже неохотно, но до 130-140 разгоняется очень быстро. Будучи наслышан про отсутствие низов на рядных четырёхсотках, готовился к худшему, но был обрадован — низы есть! Может, не как у чоппера, но есть, и лучше, чем на рядных четвёрках-четырёхсотках. Лучше всего едет на средних оборотах, потому что верхов как раз-таки и нет особо — если крутить до упора, мотор срывается на визг, и кажется, что ему нехорошо.

Коробка передач ещё с непривычки настораживала, как-то больно шумно работает при переключении, и рывки какие-то присутствуют, но нейтралка ищется без проблем, да и косяков каких-то не выявил, видимо, просто особенность такая у КПП. Но шесть передач — это хорошо, без них можно было бы сказать, что мотоцикл не едет, а с ними вполне ничего. Зато расход радует, в городе где-то пять литров, за городом четыре примерно. Ест 92-й. Бензобака хватает надолго, влезает в него 15 литров.

Теперь по минусам, их тоже хватает. Во-первых, защиты от ветра никакой практически и нет, ветер чувствуется уже после 110-120 кмч, а на 150 уже вообще сдувает. Наверное, можно поставить стекло повыше, но штатное с ветром не справляется. Ещё вес — двести с лишним кг, больше, чем у многих других четырёхсоток. Когда на месте мотоцикл ворочаешь, чувствуешь все его килограммы. И сидеть вроде удобно, но ногам тесновато, и главный косяк — между левой водительской подножкой и лапкой КПП очень маленький зазор, нога туда просто не хочет нормально влезать. Ну это всё мелочи, наверное, мотоцикл вообще хороший достаточно за свою цену. Обычная четырёхсотка, только свежая и низы есть.

Похожие статьи:

  • Отзыв владельца Yamaha XJR 1200
  • Отзыв владельца Kawasaki Ninja 250 R
  • Отзыв владельца Kawasaki ZL 400 Eliminator
  • Отзыв владельца Honda X4
  • Отзыв владельца Kawasaki EN 400
  • Отзыв владельца Yamaha XJR 400

LiveJournal

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]