Японский мотоцикл «Кавасаки Ниндзя 600» выпускался на заводах фирмы Kawasaki Motorcycles с 1985 по 1995 год и предназначался для шоссейно-кольцевых гонок. Машина отличается ярко выраженными признаками гоночного болида, а мощный двигатель, позволяющий развивать скорость до 280 километров в час, не оставляет никаких сомнений относительно выдающихся технических характеристик стремительного байка.
Обзор модели
Инженеры хорошо потрудились для того, чтобы собрать мотоцикл, в котором прекрасно дополняют друг друга мощность и маневренность.
Благодаря двигателю в 600 кубиков этот байк развивает максимальную скорость — 280 км/час, а вот небольшой вес делает его изворотливым на самых непростых виражах.
Теперь несколько кругов на этом мотоцикле стали захватывающей прогулкой на невероятной скорости.
Кроме идеального веса и отличной скорости Кавасаки Ниндзя 600 получил основные свои параметры от Ninja ZX-6RR, которого до этого выпустили в ограниченном количестве.
Итак, приступим к детальному обзору этой гоночной машины.
- Рама. Скорее всего, еще на чертежах у инженеров был замысел создать раму с максимальной гармонией между жесткой посадкой и гибким управлением.
Благодаря такой конструкции при начале виража, синхронизация с рулем наблюдается абсолютно максимальной.
Для создания такого равновесия необходимо было просчитать место размещения маятника и положением мотора.
У Кавасаки Ниндзя 600 ZX 6R рама сделана целостным блоком, благодаря чему мотор двигается одновременно с рамой. Такая конструкция позволяет перемещать весь вес равномерно, набирая большую скорость.
- Двигатель. Главный аспект двигателя – это проскальзывающее сцепление. При резком рывке на повороте пилоту не нужно будет бояться падения.
- Подвеска. В мотоцикле подвеску можно регулировать в зависимости от типажа дороги, по которой предстоит гонять на байке.
- Тормоза – мощные.
- Посадка — спортивная.
Тренажер для новичков?
Согласно данным опроса владельцев «Кавасаки», «Ниндзя-250» популярен среди новичков, а 33 % продаж приходится на долю женщин. Неудивительно, что одним из главных соображений покупателей является цена. Она составляет всего 3 499 $. До изменения дизайна мотоцикл с довольным слабым двигателем рабочим объемом 250 см3 предназначался сугубо для начинающих. Но все изменилось после 2008 года, когда мотор был обновлен на 70 %, а стиль мотоцикла был заимствован у спортивных моделей Ninja ZX-10R и ZX-6R.
Мнения владельцев
Все мы знаем, что каким бы распрекрасным не выглядел аппарат, перед тем, как осуществлять его покупку, необходимо ознакомиться с отзывами мотоциклистов, успевших приобрести понравившуюся модель. Байки Ниндзя владельцы характеризуют как очень скоростной вариант, способный разогнаться до 180 км/ч, поэтому рекомендуют потратиться на покупку шлема
Некоторые автолюбители отмечают довольно дорогостоящие запчасти на Кавасаки и акцентируют внимание на безопасности, ведь езда за 150 км/ч может оказаться по плечу лишь опытным байкерам. Другие же вовсе не замечают недостатков, превознося быстрый разгон мотоцикла и небольшой расход топлива
Приобретая один из байков Kawasaki, вы должны помнить, что обзаводитесь высококачественным мотоциклом надежного японского производителя, который сумеет оправдать все ваши ожидания, доставив лишь положительные эмоции от владения машиной.
Опыт езды
По отзывам владельцев, двухцилиндровый мотор мотоцикла немного пыхтит, и его приземистость немного ленивая, если водитель привык к агрессивному стилю езды. Однако он позволяет легко регулировать ускорение и скорость. Если потянуть сцепление и включить передачу, то можно заметить, что рычаг имеет большой ход. Двигатель набирает обороты постепенно и становится шумным где-то на полпути к максимальным 13 000 об/мин. Ускорение может быть достаточно резвым, чтобы поспевать за движением или выехать на шоссе, но следует держать двигатель на максимальном уровне мощности. Если переключить передачу слишком рано, то можно пропустить оптимальные обороты, чтобы обеспечить хорошее ускорение.
Низкий вес мотоцикла позволяет легко маневрировать, а изменение направления движения производится с минимальными усилиями. Если сохранять частоту вращения высокой, то вождение мотоцикла «Ниндзя-250» на извилистых дорогах будет приятным. КПП ведет себя хорошо и большую часть времени переключает передачи с положительной обратной связью, хотя временами попадает в ложную нейтраль между ними. Зеленый индикатор нейтрального положения иногда не загорается. Тормоза стали намного лучше и получают достаточно хорошие отзывы. Благодаря небольшому весу и маневренности езда на спортбайке «Кавасаки-250 Ниндзя» дает удовольствие и полезный опыт, который позволит новичкам без труда освоить технику вождения, а более опытным водителям отшлифовать свои основные навыки.
Что говорят владельцы?
Судя по отзывам хозяев таких байков, новый вариант и бу в хорошем состоянии мало чем отличаются. Впрочем, даже владельцы бу все-таки советуют покупать новую машину, если есть такая возможность.
Не всегда удается до конца понять, как эксплуатировался мотоцикл предыдущим хозяином. А это влияет на его будущее состояние, обслуживание и безопасность ездока.
Замечено, что байк отлично набирает скорость и проходит через встречные потоки воздуха, однако управляемость в классе у него не лучшая. Впрочем, таковая достаточна, чтобы наслаждаться более-менее комфортной и безопасной ездой на не самых высоких скоростях.
Также владельцы подмечают, что этот bike обладает удобной панелью приборов, которую отлично видно в темноте и тумане. Не приходится наклоняться, чтобы разглядеть показатели
А это критически важно на больших скоростях, что ясно из любого видео от первого лица на спортбайке
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZX-6R (636) подходит для ценителей спортивного класса. Особенно, если нравятся современные байки, а не спортивная классика восьмидесятых. Машина отзывчивая, экспрессивная. Но садится за такое можно только после более слабого спортбайка, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
Эргономика и дизайн
Пользователи рекомендуют вертикальное положение при езде, которое, в отличие от наклонного, является более щадящим по отношению к пояснице и не оказывает дополнительного давления на запястья. Рестайлинг привнес удобную эргономику, благодаря которой позиция водителя стала намного естественнее.
При весе всего 152 кг мотоцикл «Кавасаки Ниндзя-250» очень легкий и его просто снять с подставки, что является несомненным плюсом для начинающих. Ступенчатое сидение, составленное из двух частей с уклоном вперед, помогает водителю держать правильное положение. Его пассажирская часть немного выше, чем передняя. Высота сидения составляет всего 77,5 см – это минимум для спортбайка. Заднее сидение можно спрятать под эффектной крышкой цвета корпуса мотоцикла. Водитель низкого роста (1 м 67 см), обутый в сапоги на низком каблуке, может твердо стоять на земле во время остановки. Сиденье достаточно узкое, чтобы не ограничивать тех, кто одет в брюки с коротким «шагом».
Внешний дизайн спортбайка
Kawasaki Ninja 600 имеет впечатляющую внешность в спортивном стиле.
Первым, что бросается в глаза на переднем плане – это двойные фары с высокой яркостью.
Также стиль дополняет система воздухозабора Ram Air, которую разместили по центру байка.
В передний обтекатель встроены сигналы поворота.
Крыло спереди приобрело аэродинамичную форму.
Сзади сигналы поворота достаточно небольшого размера и имеют конусовидную форму. Задний фонарь оснащен яркими светодиодами.
Он точно проецирует форму заднего обтекателя и высоко расположен над уровнем дороги, что обеспечивает максимальной заметности мотобайка на дороге.
Панель с приборами, изготовлена в гоночном стиле и состоит из:
- Индикатор регулировки передач.
- Цифровой спидометр.
- Диаграммный тахометр.
- Цифровой термометр.
- Секундомер.
- Часы.
- Индикаторные лампы.
- Одометр.
Кроме этого можно отметить, что система выпуска сделана из нержавейки. Спортивный стиль был отражен в подножках для пассажиров.
Крепежная панель была выполнена в виде треугольника со специальными вырезами. Рама байка обладает черным покрытием.
Ninja 250 покоряет сердца гонщиков
Данной модели именитого японского производителя судилось стать одновременно как спортивным, так и традиционным мотоциклом для водителей самого разного уровня подготовки. Имея двухцилиндровый двигатель объемом 249 см3, обеспечивающий мощность в 27.6 л.с., спортбайк в состоянии выдать 1,4 мили за 14,6 секунд. К тому же, трудно не отметить весомые преимущества мотоцикла, такие как легкость управления и низкое расположение кресла.
Комфортное передвижение по городским улицам на одном из самых устойчивых мотоциклов обеспечивается еще и за счет классической посадки и двухпоршневого дискового тормоза, который характеризуется высокой чувствительностью к прикосновению к тормозному рычагу. Одного взгляда на данную продуманную до мелочей машину достаточно, дабы осознать, что перед вами самый стильный и эргономичный мотоцикл своего класса.
В 2008 году поклонники 250 модели могли заметить в ней существенные изменения, которые затронули как технические характеристики, так и дизайн мотоцикла, а также повлияли на увеличение его стоимости. Разработчики приняли решение привлечь к своему мотоциклу профессиональных гонщиков увеличив размер колеса и переднюю подвеску. Новшества коснулись и внешнего облика мотоцикла, который стал выглядеть более современно.
Короткий вылет
Меньший угол наклона, равный 26 °С, облегчает рулевое управление и прохождение поворотов. Чем короче вылет, тем легче делать узкие развороты. По отзывам водителей, ездивших по узким дорогам, разворачиваться на них было легко, если смотреть в сторону предполагаемого движения и не опускать ноги вниз. Мотоцикл также получил новые 6-спицевые 17-дюймовые колеса (вместо 16”) с низкопрофильными покрышками, обеспечивающими его большую устойчивость. Кроме того, такой размер более распространен и позволяет найти шины на свой вкус.
Примечательные особенности
Среди конкурентов Kawasaki Ninja сильно выделялся крепкой ходовой, отличной управляемостью и потрясающей скоростью, благодаря которой практически уничтожал соперников.
В восьмидесятые показатель 243 км/час являлся абсолютным рекордом для класса дорожных байков.
Помимо запредельной мощности, модель отличалась и феноменальной надёжностью силовой установки DOHC, имеющей четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и жидкостное охлаждение, а также четыре карбюратора, известные как Keihin CVK4.
При объёме двигателя в 908 «кубиков», он вырабатывал 115 л. с., а в модификации для стран Европы — 100 л. с.
Модификации мотоцикла
- ZX600F (1995-1997). Самая первая модель в линейке. Оснащалась системой инерционного наддува Ram-Air.
- ZX600G (1998-1999). Рестайлинг с новыми карбюраторами и улучшенными передними тормозами.
- ZX600J (2000-2002). Доработанный и слегка усиленный двигатель, улучшенная электрика и другие колёса.
- ZX636A (2002). Модификация с увеличенным до 636 куб. см. объёмом двигателя.
- ZX-6RR (2003-2004). Другая внешность и множество изменений по технической части.
- ZX636B (2003-2004). Во многом аналогичен вышеупомянутой модификации, но отличается другим дизайном.
- ZX-6N, он же ZX-6R 636 (2005-2006). Очередной рестайлинг, увеличенные максимальные обороты двигателя, мощность 130 л.с. Объём мотора – 636 кубов вместо 599.
- ZX-600P (2007-2008). Возвращение к 599-кубовому двигателю, глубоко переработанному.
- ZX-600R (2009-2012). Обновлённый дизайн, новая вилка и проскальзывающее сцепление. В 2013 году параллельно начался выпуск версии с 636-кубовым мотором.
- ZX-6R 2019+. Представляет собой рестайлинг модели образца 2013 года, отличается в основном внешним видом. Выпускается до сих пор.
Выводы
Так что же все эти улучшения означают для тех, кто интересуется этим мотоциклом? Их результатом является более комфортная езда и улучшенная эргономика. Повышенная чувствительность ручки газа очень важна, особенно для новичков, которые только привыкают к обращению с дроссельной заслонкой. Увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах позволяет ощутить мощь быстрого старта. Улучшенная тормозная система и более плавное переключение передач – это всегда хорошо. Кроме того, упростилось прохождение поворотов, обновилась панель приборов с добавлением датчика уровня топлива, и был полностью заменен кузов, что обеспечило мотоциклу современный и стильный вид.
Но самое главное, что, несмотря на все эти значительные улучшения, цена выросла всего на 500 долларов.
Технические характеристики
Мотоцикл Kawasaki Ninja имеет следующие габариты:
- Длина — 222 см;
- Ширина — 74 см;
- Высота (по селу) — 122 (79) см;
- Колёсная база — 150 см.
Его снаряжённая масса составляет 234 килограмма, а объём бензобака — 22 литра.
Рама GPZ 900 R изготовлена из стальных труб и имеет центральный хребет. Ходовая выполнена с большим запасом прочности.
Подвеска UNI-TRAK оснащена моноамортизатором. Коробка передач шестиступенчатая.
Характеристики Kawasaki Ninja (Кавасаки Ниндзя) GPZ 900 R | |
Силовой агрегат | |
Кол-во клапанов на каждый цилиндр | 4 |
Кол-во и расположение цилиндров | 4 рядное |
Число тактов | 4 |
Сис-ма газораспределения | DOHC |
Сис-ма охлаждения | Жидкостная |
Ход поршня / диаметр цилиндра (мм) | 55,0 / 72,5 |
Объем двигателя (куб. см) | 908 |
Макс. мощность, (л. с. / кВт / об.мин) | 115 / 83,9 / 9500 |
Компрессия | 11,01 |
Трансмиссия | |
Кол-во передач | 6 |
Привода | Chain (Цепь) |
Тормозная система | |
Спереди | Дисковая (280 мм) двойная |
Сзади | Однодисковая (270 мм) |
Шасси | |
Переднее колесо | 120 / 80-16 |
Заднее колесо | 130 / 80-18 |
Подвеска | UNI-TRAK с моноамортизатором |
Расход горючего | |
Загородный цикл (л / 100км) | 3,08 |
Больше мощности
Ранние модификации 250R требовали более высоких оборотов (т. е. большей подачи горючего), чтобы просто переключиться с первой передачи. Это было сложно для начинающих мотоциклистов, которые только учатся определять, где находится зона трения. Новый «Кавасаки Ниндзя-250» обладает достаточным крутящим моментом на низких и средних частотах вращения для быстрого ускорения и более плавного старта, не требующего от водителя большого открытия дроссельной заслонки. Технические характеристики мотоцикла говорят о том, что его максимальный крутящий момент равен 18,4 Нм при 9 750 об/мин. Можно даже по ошибке стартовать со второй передачи вместо первой. Большинство байков это позволяют без каких-либо последствий. Можно провернуть газ для быстрого набора оборотов до уровня второй передачи без перебоев двигателя. Однако 250R оказался не очень снисходителен к такому старту.
Тормозная система
Диски тормозов здесь большие. Их ширина – 6 мм, а диаметр – 300 мм. Они созданы из нержавеющей стали.
Таким образом, сила тормозов при каждом их применении будет очень большой.
Часто бывает так, что даже опытным гонщикам трудно разобрать, какая передача используется в данный момент при езде.
Чтобы предотвратить подобные ситуации, цифровой дисплей здесь установлен большого размера.
Он способен мгновенно отображать всю самую значимую информацию для райдера – скорость и номер передачи.
Модель ZX-6R обладает цилиндрическими направляющими воздушной коробки. Они способствуют аккуратности распыления из форсунок топлива.
В результате, лучшее распыление топлива способствует повышению эффективности его сгорания. Соответственно отдача двигателя будет большей.
Краткая история модели
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-F1.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-F2.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-F3.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-G1, ZX600-H1.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-G2, ZX600-H2.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (все рынки).
Заводское обозначение
: ZX600-J1.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (все рынки).
Заводское обозначение
: ZX600-J2.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (все рынки).
Заводское обозначение
: ZX600-J3; ZX636-A1.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-K1; ZX636-B1.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: ZX600-M1; ZX636-B2.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600-N1; ZX636-C1.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R (636) (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600-N6F; ZX636C6F, ZX636D6F.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600P7F.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600P8F.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600R9F.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RAF.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RBF.
Модель
: Kawasaki ZX-6R (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RCF.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RDF; ZX636EDF + ZX636FDF.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600REF; ZX636EEF + ZX636FEF.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RFF; ZX636EFF + ZX636FFF.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Европа, Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: ZX600RGF; ZX636EGF + ZX636FGF.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Северная Америка, Япония).
Заводское обозначение
: ZX600RHF; ZX636EHF + ZX636FHF.
Модель
: Kawasaki ZX-6R; Kawasaki ZX-6R 636 + ABS (Северная Америка, Япония).
Заводское обозначение
: ZX600RJF; ZX636EJF + ZX636FJF.
Модель
: Kawasaki ZX-6R + ABS (Все рынки).
Заводское обозначение
: ZX636GKF (с ABS) + ZX636HKF (без ABS).
Модель
: Kawasaki ZX-6R + ABS (Все рынки).
Заводское обозначение
: ZX636GLF (с ABS) + ZX636HLF (без ABS).
Технические характеристики Kawasaki Ninja (Кавасаки Ниндзя) 600
Приборная панель | Цифровая |
Максимальная скорость км/час | 280 |
Мощность л.с. | 112 |
Сухая масса, кг | 180 |
Расход топлива на 100 км. | 6 |
Объем бензобака, литров | 18 |
Система запуска | Стартер |
Тип мотора | 4-х тактный |
Топливная система питания | Инжектор |
Тип (вид) мотора | 4рядн. |
Тип привода колеса | Цепь |
Наличие центральной подножки | Нет |
Тормоза передние | 2х дисковые |
Тормоза задние | Диск |
Задний амортизатор | 1 амортизатор |
Коробка передач | мех. 6-х ступенч. |
Тип передней ходовой | Телескопическая |
В 1995 году вышел в свет спортбайк класса 600 см3 Kawasaki ZX-6R, который идеально заменил модель ZZ-R600.
Мотоцикл ZX-6R был оснащен мощным двигателем, высококлассной управляемостью и отличной практичностью.
Модель ZX-6R не имела особых технических инноваций, кроме алюминиевой рамы с диагональной конструкцией, которая стала новинкой в спортивных мотоциклах класса 600 см3 в 1995 году.
Также стоит отметить, что двигатель жидкостного охлаждения с четырехцилиндровой рядной 16-клапанной системой, стал одним из самых мощных байков в своем ряде.
В 2001 году ZX-6R модернизировали. В «начинке» мотоцикла произвели значительные модификации, благодаря чему мотобайк стал более совершенным в управлении. Карбюраторный двигатель, кроме непревзойденной мощности, обладает безупречной тягой для средних и низких оборотов коленвала.
В том же 2001 году австралиец Эндрю Питт завоевал звание чемпиона мира на спортбайке Kawasaki ZX-6R в классе соревнования «Суперспорт», что подтвердило максимальный потенциал данного мотоцикла.
Коробка передач
Сцепление немного жестче, чем можно ожидать от мотоцикла начального уровня, но это, конечно, не имеет решающего значения. После начала движения обновленная 6-ступенчатая коробка передач переключается плавно, и проблем с поиском нейтрали никогда не возникает. Все мотоциклы «Кавасаки» оснащены фирменной технологией производителя, которая позволяет это делать без труда. Зеленый индикатор на панели приборов подтверждает, когда коробка передач находится в нейтральном положении.
Достигнув совершенства
Классический лимонно-зеленый Ninja 6R был призван стать лучшим спортивным байком в своем классе, а многочисленные победы на автогонках свидетельствуют об успешном выполнении проектировщиков своей задачи. Стремясь пропорционально распределить массу мотоцикла и максимально снизить сопротивление воздуха, Kawasaki удалось создать не только впечатляющую своими техническими характеристиками модель, но и оформить ее изысканным дизайном в стиле Supersport.
Поражающий воображение 600-кубовый двигатель впечатляет своей мощностью и предельной скоростью, а также прекрасно сочетается с легкой управляемостью и улучшенной подвеской. Отменные характеристики прохождения поворотов наряду с точным управлением дросселем гарантируют молниеносную реакцию машины на действия водителя, а кассетная коробка передач повышает эффективность использования движка. Облегченный алюминиевый корпус и отменно регулируемые передняя и задняя подвески обеспечивают максимально комфортную и ровную езду.
Обновленная версия Performance Edition, выпущенная в 2012 году, демонстрирует модернизированный глушитель и устойчивое к грубейшим царапинам ветровое стекло, призванное улучшить аэродинамику. Спортбайк 2013 года удивит почитателей не только еще более стильным дизайном и усиленной системой безопасности, но и возможностью выбора режима двигателя благодаря новейшим достижениям в программировании.
Как это достигается
Превосходная работа на поворотах
Одна из самых значительных истин, усвоенных Kawasaki за многие годы, в том, что на гоночной трассе важна максимальная мощность. Но она всего не решает. Чтобы быстро идти по трассе, водителю нужно мягко входить в повороты. Даже при сильном торможении, он должен быть в состоянии держать и даже корректировать линию движения машины в середине поворота, чтобы затем дать раньше газ для мощного выхода. Именно скорость выхода из поворота, в конечном счете, решает, как быстро он сможет преодолеть прямой участок. Для достижения поставленной цели инженеры и испытатели Kawasaki использовали знания, накопленные за многие годы гонок и строительства спортивных машин, применив их к шасси 10R и тщательно исследовав статический и динамический центры тяжести. Был сделан новый перерасчет кривой мощности 10R с целью поднять ее в среднем диапазоне и улучшить линейность отбора мощности по всей шкале оборотов. Все это гарантирует, что новая 10R станет лучшей крупно-цилиндровой трековой машиной 2006 г.
Шасси для гоночной трассы
- Конструкторы переместили двигатель, чтобы выше расположить коленчатый вал. Благодаря этому приему, а также изменению конструкции рамы, удалось еще больше поднять центр тяжести и увеличить концентрацию массы машины. При более высоком центре тяжести улучшается отзывчивость мотоцикла при изменении крена. Это особенно заметно, когда водитель бросает мотоцикл из стороны в сторону, проходя серию скоростных поворотов, либо возвращает машину в вертикальное положение на выходе из поворота.
- Решение поднять центр тяжести повлекло комплексные изменения конструкции двигателя. При новой схеме двигателя конструкторы увеличили угол наклона цилиндра с 20° до 23° (при этом конечный центр тяжести выдвинулся из-за цилиндров ближе к концу коленчатого вала). Муфту стартера переместили с левой стороны крышки на правую, расположив сам стартер позади цилиндров. При таком перемещении ширина двигателя не увеличилась, что помогает машине держать великолепный угол крена, равный 52°. (Фото)
- Не смотря на то, что рулевая головка сдвинулась вперед, а геометрия шасси изменилась, сама колесная база не претерпела без изменений.
- В новой раме использованы литые детали для блока рулевой головки, а также жесткие элементы крепления двигателя, — те и другие меняют баланс жесткости рамы.
- Новинкой стало использование литых деталей в зоне пяты ножного переключателя передач, а также штампованные детали балок и стабилизатора. (Фото)
- Также поднято положение пяты ножного переключателя передач. Вместе с более крупными задними шинами (190/50ZR17 -> 190/55ZR17), это обеспечило прекрасную тягу заднего колеса при прохождении поворотов. Поднятое положение пяты ножного переключателя позволяет расширить диапазон его настроек. (Фото)
- В расчете на гонки, машина оснащена рулевым демпфером гоночного типа, который, однако, можно снять для езды по улицам.
- Комплексная модернизация шасси делает 10R трассовой машиной с великолепным патенциалом. Вместе с этим, мотоцикл обладает прекрасной управляемостью, необходимой энтузиастам супер-спорта для гонок и городской езды.
Равномерный отбор мощности
Поскольку на 1-й, 2-й и 3-й передаче 10R развивает такой же момент, что и обычный мотоцикл (и, следовательно, такой же обратный момент), то контролируемый отбор мощности приобретает все большее значение. Для придания машине большей устойчивости при входе в поворот, конструкторы увеличили массу маховика коленчатого вала. Возросшая масса не дает заднему колесу заклиниваться при сбросе газа, и помогает скользящей муфте сцепления эффективней преодолевать скачки колеса. Благодаря возросшему сопротивлению к прокручиванию колеса на 1-й, 2-й и 3-й передаче, улучшился также набор ускорения после поворота. Дроссельное управление работает превосходно.
Более линейные характеристики нового двигателя косвенно улучшили работу машины при выходе из поворота, обеспечив ей больше мощности в среднем диапазоне, и то и другое значительно улучшает набор ускорении после поворота.
Новый, дроссельный шкив-валик снизил нагрузку на дроссель, а проверочная диагностика двигателя показала более пологие промежуточные характеристики мощности при повторной даче газа на выходе из поворота. Это также обеспечило более гладкую работу дросселя при даче и сбросе газа на городских улицах или извилистых дорогах.
Другие достоинства
- Мощный эффект переднего тормоза стал еще лучше за счет нового главного тормозного цилин-дра с радиальным гидравлическим приводом, который позволяет водителю превосходно чувствовать его на рычаге. (Фото)
- Рычаг ножного переключения передач и измененная конструкция его рычажного механизма позволяют облегчить задачу переключения. (Фото)
Высокая эффективная мощность
Одна из ключевых причин возросших гоночных возможностей новой 10R состоит в невероятно высоком значении эффективной мощности. Огромная выходная мощность двигателя, усиленная мощность в среднем диапазоне и улучшенные аэродинамические качества позволяют быстро набрать ускорение после поворотов и прямых участков. Не смотря на свою внушительную мощность, 10R экологически чистая машина, соответствующая по газовым выбросам стандартам Евро-III.
Рост мощности при снижении веса
16-клапанный двигатель, с рабочим объемом 998 см3, жидкостной системой охлаждения и двумя верхними распределительными валами выиграл от комплекса серьезных изменений, направленных на снижение потерь трения, что сказалось на увеличении мощности во всем диапазоне оборотов. (Фото)
Новые, микро-распылительные форсунки подают топливо в дроссельные коробки длиной 43 мм, оснащенные двойными дроссельными клапанами. Улучшенная распыляемость смеси, с размером капель порядка 50 мкм, повышает термический КПД цилиндра, способствуя росту выходной мощности, большей линейности отбора мощности и получению плавной, без резких уступов кривой момента. (Фото)
Более высокое расположение двигателя позволяет вывести результирующий центр тяжести из-за цилиндров ближе к концу коленчатого вала, без ущерба для предельного крена мотоцикла. В результате наращивается мощность, и одновременно снижается вес двигателя.
Для лучшего охлаждения новый облегченный радиатор «Denso» снабжен плотной системой внутренних перегородок. (Фото)
Снижению веса машины также способствует новое цельнолитое ограждение седла.
Соответствие стандарту Евро-III
- Спаренная выхлопная система, имеющая гоночный профиль и выведенная под седло, отличается компоновкой 4-2-1-2, с кислородными датчиками, установленными выше 2-х каталитических фильтров (по одному в коллекторе). Сигнал от этих датчиков используется для контроля температуры выхлопа, обеспечивая низкий уровень газовых выбросов, в соответствии с нормами Euro-III. (Фото)
- Снижению газовых выбросов (и повышению мощности) 10R также способствуют новые микро-распылительные форсунки, расположенные под новым углом и ближе к впускным клапанам. Эти форсунки значительно улучшают степень распыления воздушно/топливной смеси, обеспечивая большую выходную мощность и более чистый выхлоп.
- В выхлопной системе, полностью выполненной из титана, использован распределительный дроссель, контролирующий импульсы давления внутри выхлопных труб, что обеспечивающий равномерный отбор мощности на всем диапазоне оборотов двигателя.
Характеристики двигателя от ZX-10R «Ниндзя» образца 2006 г.
Оптимальные размеры впускных и выпускных окон, рассчитанные методом анализа потоков, обеспечивают эффективное заполнение цилиндров и высокую выработку мощности. Выхлопные клапаны, сделанные из титана, уменьшают вес поршневой группы и обеспечивают прекрасные параметры на высоких оборотах.
Иридиевые свечи дают горячую искру, а высоковольтные катушки обеспечивают высокий термический КПД.
Поверхности кулачков и тарелок распределительного вала прошли мягкую, нитридную обработку, обеспечивающую деталям долговечность и надежность на высоких оборотах.
Стопорные кольца клапанной пружины, выполнены из спеченного алюминия, снижая вес поршневой группы, обеспечивая надежное управление клапаном на высоких оборотах.
Кованые поршни отличаются малым весом и высокой прочностью, обеспечивая малый вес поршневой группы и высокую термостойкость. Их плоский верх позволил создать компактную камеру внутреннего сгорания с улучшенными рабочими характеристиками.
Анодированные цилиндры отличаются высокой износостойкостью и обеспечивают отличное рассеивание тепла. Проточки в цилиндрах обеспечивают эффективность вентиляции картера и снижают насосные потери.
Всасываемый воздух направляется через центральный канал набегающего потока и через трубы рамы в корпус воздушного фильтра. Канал между рамой и воздухоочистителем блокирует доступ влаги.
Небольшой воздушный фильтр входит между перекладинами рамы, позволяя применить бесшовный, емкий топливный бак с плоским дном. Для обеспечения эффективного воздушного потока внутри воздушного фильтра также применялся метод поточного анализа.
Цельная конструкция цилиндра/картера, компактная головка цилиндра, картерная коробка передач ярусной компоновки с 3 валами позволила получить удивительно компактный и легкий двигатель. Последний оказался настолько коротким, что поместился между двойных балок рамы, обеспечив 10R узкий компактный профиль машины класса 600 см3.
Одно-клапанные пружинные амортизаторы выполнены из проволоки овального сечения, что позволило реализовать конструкцию из коротких пружин и компактной цилиндрической головки.
Распределительные валы выточены из кованых заготовок (сталь SCM420K), что обеспечило изделию малый вес и высокую прочность.
Облегченные крышки двигателя сделаны из магниевого сплава, обеспечивая двигателю малый вес.
Масляный радиатор с водяным охлаждением и внутренними алюминиевыми ребрами очень легок и помогает контролировать температуру масла.
Улучшенная аэродинамика
Один из способов увеличить скорость мотоцикла — поднять мощность двигателя; другой — снизить воздушное сопротивление. Поскольку у мотоцикла и так мощности в избытке, создавая новую 10R, конструкторы решили всерьез заняться аэродинамикой. С первого взгляда понятно, что эта машина получилась сугубо функциональной. Новый капот, обтекатель седла и спаренная, выведенная под седло, выхлопная система значительно улучшили аэродинамику машины, особенно в верхнем диапазоне скоростей. На скорости 280 км/час сглаженные, аэродинамические формы равноценны мощности в 7.5 кВт.
Внешность гоночной машины
Аэродинамическая форма переднего обтекателя новой конструкции очень эффективна на повышенных скоростях. В условиях гонки такое снижение лобового сопротивления может существенно сказаться на времени прохождения кругов. (Фото)
В конструкции использованы новые, сверхлегкие и очень компактные лобовые фары прожекторного типа. Это предоставило конструкторам больше свободы, позволив создать улучшенный аэродинамический обтекатель и еще более эффективный воздухозаборник для набегающего потока. (Фото)
Измененная форма обтекателя заднего седла улучшает обтекание воздухом задней части машины, снижая отрицательную, тормозящую турбулентность. Это также сообщает машине стильный вид.
Новые спаренные и выведенные под седло выхлопные трубы, также снижают лобовое сопротивление машины, поскольку глушители не создают турбулентности и воздушного сопротивления. (Фото)
Встроенные в обтекатель передние и задние сигналы поворота снижают сопротивление ветру и очень эффектно выглядят (Фото).
Гоночный арсенал
Новая модель 10R сконструирована так, что машина готова к круговой гонке сразу после распаковки. Разработчики позаботились о том, чтобы водитель имел все необходимое, чтобы прямо из гаража ехать на трассу и отрабатывать круги на время.
Полный комплект для победы в гонке
В стандартный набор оснастки машины входит регулируемый рулевой демпфер марки «Öhlins», отличающийся двухтрубной конструкцией и предохранительным клапаном. Вторая трубка, действующая как свободная емкость, и устройство демпфера гарантируют устойчивое гашение вибраций даже в условиях гонки (вспенивания не происходит даже при разогреве демпферной жидкости внутри цилиндра). Это гоночное устройство было разработано специально для ZX-10R «Ниндзя совместно с ». Демпфер снабжен конструкционным зажимом, так что движению поршня ничего не мешает. (Фото)
Совершенно новая приборная панель гибридного типа позволяет с одного взгляда снять информацию обо всех рабочих параметрах 10R – очень важное качество, когда нельзя оторвать глаз о трассы больше, чем на доли секунды. Новая технология создает иллюзию некоторой удаленности дисплея, чтобы водителю было легче менять фокус зрения. Новую приборную компоновку отличает аналоговый тахометр и легко читаемый цифровой спидометр, оба со светодиодной подсветкой. Она регулируется и имеет 4 уровня яркости. Конструкторы оставили и обычную приборную «начинку» в виде секундомера кругов и часов. (Фото)
Стандартный размер задней шины (190/55ZR17) согласуется с шинами гоночного типа, обладающими повышенным сцеплением с дорогой.
Гоночная посадка водителя
Вся эргономика новой 10R разрабатывалась в расчете на условия гонки: начиная от вогнутого верха топливного бака, позволяющего укрыться за низким ветровым щитком, до узкой, «приталенной» формы бака, позволяющей держать колени, не создавая избыточного сопротивления. Вдобавок к сказанному, идеальное соотношение между рулем, седлом и подножками делает машину удивительно удобной и для езды по улицам.
Эргономика скорости
Чтобы сделать 10R максимально удобным в эксплуатации, особенно тщательно разрабатывалось форма посадки водителя.
Узкие рама и двигатель создают общий узкий комплекс, позволяя водителю держать колени, как можно ближе друг к другу. (Фото)
Формы топливного бака, узкого сзади, соответствуют ногам водителя, позволяя водителю обнять его коленями и укрыться от воздушного потока. (Фото)
Тонкие накладки на верхних связях рамы придают ее поверхностям дополнительную шероховатость.
Приятные мелочи
В облике этой машины много приятного. Даже в неподвижном состоянии «Ниндзя» выглядит так, будто мчится на скорости 200 км/час. Проработка мелочей выделяет спортивные машины Kawasaki среди остальных.
Корпус
- Переработанная конструкция переднего обтекателя, включая заборник встречного воздуха с эмблемой Kawasaki и новые компактные головные фары прожекторного типа, сообщают 10R динамичность (Фото).
- Встроенные в корпус передние и задние сигналы поворота снабжены прозрачными линзами и лампами оранжевого света, которые подчеркивают высококачественное исполнение машины (Фото).
- Такие детали, как алюмитовое покрытие тройного верхнего крепления вилки, лепная форма кронштейнов пассажирской подножки и утопленная заподлицо крышка топливного бака придают 10R конструкционную прелесть, характерную для машин супер-спортивного типа (Фото).
- Зеркала аэродинамической формы великолепно выглядят и обеспечивают хороший обзор.
- Бесшовная конструкция топливного бака с новой крышкой улучшает качественный вид и впечатление от 10R. (Фото)
- 3-х секционное переднее крыло машины имеет совершенную, аэродинамическую форму, сообщая легкость передней части машины. Миниатюрное внутреннее крыло облечено, и способствует созданию ламинарного потока воздуха вокруг заднего колеса.
- Задняя светодиодная фара выполнена заподлицо с корпусом, и слегка изогнута верх через обтекатель седла, делая 10R хорошо видной водителям высоких автомашин (Фото)
- Рама отделана матово черным цветом, что усиливает ее динамический, гоночный образ.
- Высокое качество исполнения и превосходность отделки обеспечены машинной сваркой.
- Двойное седло можно заменить, как произвольный вариант, одиночным, с крышкой, что сообщит машине еще большую динамичность. (Фото)
Рама
Подобно ZX-RR, в конструкции шасси 10R предельно сокращено расстояние между рулевой штангой и пятой, что создает компактный, управляемый комплекс.
Массивный усиленный рычаг ножного переключателя передач имеет совершенно новую конструкцию и сообщает жесткость, необходимую мощной машине класса ZX-10R. Длинная конструкция переключателя уменьшает давление двигателя на заднюю подвеску, обеспечивая отличную работу подвески и превосходное держание дороги. Конфигурация рамы специально подобрана, чтобы сообщать ей хорошую осевую жесткость и повышенную эластичность в продольном направлении. Такой «сбалансированный эластичный элемент» в значительной степени способствует блестящей управляемости 10R. Поразительно легкая, рама весит столько же, сколько аналогичная деталь модели ZX-6R.
Подвеска
- Очень жесткая обратная вилка ∅ 43 мм полностью регулируется и отличается настройкой, более подходящей для трассы. (Фото)
- Сверхтвердое, как алмаз, графитовое покрытие наружных поверхностей внутренних телескопических труб вилки снижает трение скольжения (статическое трение) и улучшает работу подвески, особенно в ситуациях, когда та подвержена сильным нагрузкам, например, при торможении или смене крена мотоцикла. Не смотря на то, что великолепные достоинства этого покрытия лучше всего проявляются на трассе, уличная езда становится также заметно мягче. Усиленная твердость покрытия помогает избежать царапин и повреждений на трубах.
- Для стабильности работы передняя и задняя подвески оснащены дополнительными пиковыми пружинами. Поскольку такие пружины регулируют удлинение подвески, водитель будет испытывать меньшие броски вперед при сильном торможении вслед за резким ускорением и получит большую устойчивость, повторно давая газ после резкого торможения.
- Задний газовый амортизатор с резервной емкостью и рычажным механизмом полностью регулируется (Фото).
- Облегченная алюминиевая кулиса подвески снижает вес шасси и способствует отзывчивости задней подвески.
- Высота подъема заднего колеса регулируется подкладками.
Тормоза/Колеса/Шины
- ZX-10R «Ниндзя» стал первым серийным «супер-спортивным» мотоциклом, который оснастили тормозными дисками лепесткового типа. Такая уникальная форма диска улучшает его охлаждение и помогает предотвратить деформацию. Эти диски также легче общепринятых (Фото).
- Новый главный цилиндр переднего тормоза имеет гидравлический привод и управляет спаренными передними дисками диаметром 300 мм. Радиальные 4-клиновые оппозитные суппорты с 4 независимыми накладками обеспечивают эффективную остановку машины и отличное чутье рычага управления (Фото).
- Облегченный лепестковый диск диаметром 220 мм на заднем колесе управляется легким, одно-поршневым суппортом.
Двигатель
- Система холостой скорости способствует легкому запуску двигателя.
- Внутренняя подача масла происходит по канавкам, проточенным в ответных поверхностях кривошипного катера. Это исключает маслопроводы и упрощает привычную систему подачи масла.
Шасси
- Функция иммобилизации управления, встроенная в систему замка зажигания на большинстве европейских моделей помогает предотвратить кражу мотоцикла.
- Суженность окончания топливного бака и передней стороны седла позволяет водителю легко достать обеими ногами до земли, тормозя у светофоров при езде по улицам.
- В отсеке под седлом имеется резервное пространство для блока сторожевой сигнализации (Фото).
Производительный и быстрый
Kawasaki GPZ 900 R появился на рынке в конце 1983 года, однако, его история берёт начало за 6 лет до этого момента.
В конце семидесятых компания Кавасаки создала спортивный мотоцикл Z 1000, предназначенный для участия в серии AMA Superbike в США и, в последствии, одержавший немало побед на этом треке.
Следующим этапом эволюции байка стала дорожная модификация GPZ 1100 F1, получившая весьма горячий темперамент и разгоняющаяся до 240 км/час.
Непосредственным же предшественником GPZ 900 R является следующее творение японского концерна Kawasaki, спортбайк GPZ 750 R, который очень выгодно отличался от конкурентов, как великолепными скоростными данными, так и комфортом в управлении.
Поддерживая своё лидерство и упрочняя позиции, инженеры нарастили кубатуру мотора своего флагмана.
В таком виде, с 900-кубовым двигателем, задней подвеской, оснащённой моноамортизатором, и пластиковым обтекателем в стойке, мотоцикл GPZ 900 «Ninja» предстал перед мировой общественностью.
Модель мгновенно завоевала статус мирового бестселлера, хоть и продавалась в Европе, где мощность тяжёлых мотоциклов регламентируется законом, в «урезанном» до 100 «лошадок» варианте.
Среди ценителей модели 86-94 гг считаются культовыми, а продано «девятисоток» было более 70 тысяч экземпляров.
Управление и маневренность
Мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-6R наделен смелым и агрессивным внешним видом.
Вес его уменьшен, выхлопная труба короткая, а конструкция шасси претерпела серьезные изменения.
Что касается силового агрегата, то он также прошел существенную модернизацию.
Его максимальная сбалансированность позволяет намного лучше передавать мощность при разных рабочих диапазонах оборотов.
Поэтому можно сказать, что Ниндзя 600 создан специально для трековых соревнований. Здесь поставлены новейшие элементы оснащения.
Двигатель содержит магнезиевые детали, и это позитивно действует на вес двухколесного агрегата.
Уникальная конструкция, над которой работали лучшие в мире инженеры, предоставляет возможность байкеру легко преодолевать повороты, передвигаясь на высокой скорости.
Реакция райдера быстро учитывается мотоциклом. Этому способствует идеальность баланса подвески и жесткости рамы.
Здесь применяется новейшая вилка с элементами настройки, а также фирменный рулевой демпфер.
Но это еще не все. Сильные радиальные суппорты тормозов и скользящая конструкция сцепления делают управление еще более простым.
Стабильность и надежность
Как двигатель объемом 250 см3 ведет себя на высоких оборотах? Мотоцикл стабилен и надежен, двигаясь со скоростью 110–120 км/ч. После переключения на шестую передачу спидометр показал непринужденные 120 км/ч при около 8000 об/мин. По отзывам пользователей, новое лобовое стекло обеспечивает достойный уровень защиты от ветра, не позволяя слишком сильно обдувать водителя. При движении по ухабистой дороге в городе сразу становится заметной улучшенная подвеска мотоцикла. Если раньше при выезде на такой участок можно было ожидать ощутимый удар, то теперь маленький «Кавасаки-250 Ниндзя» оказался на высоте. Новая передняя вилка немного толще, чем предыдущая, и обеспечивает лучшую стабильность и большую устойчивость. Задние амортизаторы имеют 5-позиционную регулировку натяга. Это значит, что можно ослабить или затянуть заводские установки амортизаторов, чтобы подготовиться к перевозке пассажира или багажа.
Размеры и масса
Колёсная база у мотоцикла составляет 1410 миллиметров, чего вполне достаточно для классического середнячка. В длину байк невелик – всего лишь 2055 миллиметров. Ширина вполне подстать длине и составляет 740 миллиметров. Высота по седлу средняя, достигает 790 миллиметров. Высота же самого мотоцикла составляет 1135 миллиметров.
При таких средних габаритах мотоцикл имеет и вполне подходящую среднюю массу – 193 килограмма. Из всего вышесказанного следует, что байк неплохо подойдёт для людей среднего роста и физической силы. Если такой мотоцикл выберет слишком высокий человек, руль просто упрётся ему в колени. В то же время слишком низкорослый ездок будет испытывать иные трудности с посадкой и управлением.
Неудобство на месте водителя транспортного средства – очень неприятный и опасный фактор, которого не следует допускать.