Honda Super Dio: второе поколение


Скутер Honda Live Dio AF35 SR (1994-2004)

Третье поколение скутеров Dio – модель Honda Live Dio (AF-34) поступила в производство в 1994 году. В отличие от похожих друг на друга Dio AF-18 и Super Dio AF-27, эта модель получила заметные изменения, например, новый двигатель AF34E, у которого цилиндр был расположен горизонтально. Помимо двигателя, изменилась и ходовая часть. Скутер удостоился нового красивого дизайна с обтекаемыми формами, а также хрустальную оптику. У подседельного багажника впервые появился ровный пол.

Выпускались следующие варианты Live Dio: базовый (AF-34) с барабанными тормозами, AF-34 Cesta – со встроенной спереди корзиной-багажником, AF-35 SR – с передним дисковым тормозом, AF-35 SR CB (Combi Break) – с комбинированной тормозной системой, AF-35 ZX – спортивная версия с масляными амортизаторами, литыми дисками, форсированным двигателем и спойлером. Кроме того, в линейке была модель AF-35 ST с антиблокировочной системой тормозов.

Серия Honda Live Dio в 1998 году претерпела редизайн, а выпускалась до 2004 года.


Технические характеристики

Двигатель: Тип двигателя – AF34E, рабочий объём 49 куб. см. Количество цилиндров – 1. Число тактов – 2. Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение. Максимальная мощность двигателя – 7,2 л.с. при 6500 об/мин. Крутящий момент – 0,81 кг*м / 6250 об/мин. Степень сжатия – 7,1. Трансмиссия – вариатор. Зажигание – электростартер. Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10. Объём маслобака – 1,2 л. Объём бензобака – 5,3 л. Максимальная скорость – 60 км/ч. Ходовая часть: Тип подвески переднего колеса – телескопическая. Тип подвески заднего колеса – маятниковая. Тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (SR/ZX). Тип тормоза заднего колеса – барабанный. Размер и вес: База – 1145 мм. Длина – 1675 мм. Высота по сидению – 700 мм. Дорожный просвет – 105 мм. Полная масса – 70 кг.


Особенности и преимущества

Серия Honda Live Dio продолжает линейку городских скутеров. Хотя и двигатель, и ходовая часть теперь совсем иные. Внешне скутер приобрёл новый облик, с хрустальной оптикой и обтекаемым обвесом.

AF-34 – ещё более резвый, чем предыдущие серии. Передвигаться на таком скутере в городе – сплошное удовольствие. Проще стала и перевозка вещей: у подседельного багажника теперь ровный пол. В передней части есть крючок для сумок и карман для небольших предметов. А вариант AF-34 Cesta имеет переднюю корзинку для груза (фара у Cesta расположена под корзиной).

В серии AF-35 SR CB впервые применена система комбинированного торможения CombiBreak. Суть её работы заключается в распределении тормозного усилия при торможении передним тормозом: 30% усилия передаётся на задний тормоз и 70% – на передний. Это существенно повышает устойчивость при торможении, что особенно важно для неопытных водителей.

Отдельного интереса заслуживает спортивная версия AF-35 ZX. Её подвеска выгодно отличается от предыдущих моделей, так как на скутере установлены более комфортные и более долговечные масляные амортизаторы вместо пружинных. Ход передней вилки составляет 95 мм. Поэтому и бездорожье для AF-35 ZX – уже не такая большая проблема. Ради повышения динамики трансмиссия скутера перенастроена: в вариаторе используются более лёгкие грузики, а в сцеплении – более жёсткие пружины. Стоит также упомянуть передний дисковый тормоз, спортивный глушитель и красивые литые диски. Ну, и как водится, спортивная версия имеет спойлер со светодиодным стоп-сигналом.

Скутер снабжён блокиратором подножки (противоугонное средство).

Live Dio сохранил все остальные преимущества – и надёжность, и лёгкость в ремонте (хотя доступ к поршневой группе теперь требует существенной разборки), и доступность запчастей. Благодаря форсированному двигателю (7,2 л.с. – рекорд для 50-кубовых скутеров) стало ещё проще тюнинговать скутер.

Трансмиссия всех скутеров Honda устроена просто и надёжно: передача вращающего момента осуществляется с помощью клиноременного вариатора. Водителю не нужно заботиться о переключении передач, их здесь просто нет, поэтому разгон всегда происходит без провалов и без замедлений.

Honda Live Dio – это последняя серия скутеров Honda с двухтактным двигателем.

Honda Super Dio: второе поколение

Второе поколение Dio, получившее индексы AF-27 и AF-28, а так же приставку «Super» к имени, начали выпускать с 1990 года.

Если разбираться, то никаких технических изменений модель 2-го поколения не получила, в основном инженеры и дизайнеры поработали над внешним видом и эргономикой – чтобы их скутер не отставал от конкурентов от Ямахи и Сузуки.

От двигателя AF18E решили не отказываться, тем более, что он зарекомендовал себя надёжным и беспроблемным. Инженеры только «поколдовали» над настройками, увеличив мощность в базе до 6,8 л.с.

Скутер выпускался в трёх основных модификациях:

  • Super Dio AF-27 – это базовая модель с барабанными тормозами на всех колёсах;
  • Super Dio AF-28 SR – более дорогая и престижная модификация, отличающаяся доработанным двигателем повышенной мощности и передним дисковым тормозом;
  • Super Dio AF-28 ZX – самая дорогая версия, по факту, тот же SR, только со спойлером вместо багажника сзади, и в более яркой цветовой гамме.

Хотя в 1994 году начался выпуск третьего поколения, модель Dio AF-27/AF-28 массово выпускали до 1996 года, а потом и до 1999-го в мелкосерийных модификациях с глубоким ресталингом.

Особенности, достоинства и недостатки

До сих пор модель Honda Dio AF-27/AF-28 считается одной из самых популярных в России, уступая пальму первенства только модификации третьего поколения. Секрет популярности прост – низкая цена на рынке б/у, надёжность, условная доступность запчастей, высокая ремонтопригодность.

Кроме внешности, технически скутер почти не изменился – унаследовав, в этом плане, все достоинства модели первого поколения.

Двигатель AF18E, уже обкатанный на предыдущем поколении модели, был доработан в угоду увеличения мощности. Добиться этого удалось за счёт изменения диаметра коленвала. Максимальная скорость скутера ограничена электроникой на отметке в 60 км/ч, хотя запаса мощности хватает, чтобы разогнать технику до 70 км/ч.

Ограничение максимальной скорости сделано не только из-за особенностей законодательства – если не выкручивать мотор по максимуму, он прослужит дольше. При желании, ограничитель мощности можно снять, на модели AF-27/AF-28 для этого придётся заменить коммутатор.

Двигатель прекрасно работает на 92 бензине, хотя, лучше всего заливать сюда 95-ый. Расход топлива – около 2,5 литра на 100 км пути.

Внешние изменения Honda Super Dio позволили увеличить полезный объём подседельного багажного отделения. Спереди появился специальный карман для разных мелочей. Модель AF-28 ZX отличается более агрессивным дизайном, яркой раскраской и наличием стильного спойлера со стоп-сигналом вместо задней багажной платформы.

Этот скутер можно использовать не только в городе, но и в сельской местности – что подтверждают тысячи владельцев. Несмотря на «городской» дорожный просвет, основные агрегаты скутера защищены от повреждений – все удары принимает на себя подножка и днище. Конечно, это не очень приятно и не всегда проходит без последствий для скутера, но глушитель и двигатель обычно остаются целыми и невредимыми.

По ходовой части AF-27 и AF-28 ничем не отличаются от предыдущих AF-18 и AF-25 – всё та же телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади.

Нужно понимать, что большинство скутеров созданы именно для городской эксплуатации, поэтому для сельской местности их желательно подготавливать – менять амортизаторы, заливать в вилку масло с высокой вязкостью, ставить более «злую» резину.

Вообще, если нужен скутер именно для сельской местности, то лучше обратить внимание на модель «Такт», а если увеличить немного бюджет, то можно посмотреть и в сторону «Лида».

Достать запчасти для Honda Dio AF27/AF28 не проблема, хотя, если нужен качественный оригинал, то его придётся ждать (в наличии имеются в основном китайские запчасти).

Двигатель AF18E любят за его высочайшую ремонтопригодность, где благодаря вертикальному расположению цилиндра, все работы с поршневой группой можно проводить без снятия мотора.

Характеристики Super Dio

  • двигатель – AF18E (двухтактный с рабочим объёмом 49 cm³ и мощностью 6,8 л.с. для базовой модели);
  • охлаждение – воздушное;
  • объём бензобака – 5 литров;
  • объём маслобака – 1,2 литра;
  • передняя подвеска – телескопическая;
  • задняя подвеска – маятниковая;
  • тип переднего тормоза – барабанный (AF-27) или дисковый (AF-28);
  • тип заднего тормоза – барабанный;
  • база – 1145 мм;
  • длина – 1640 мм;
  • дорожный просвет – 100 мм;
  • полная масса – 66 кг.

Honda Dio второго поколения, при должном уходе, прослужат ещё очень долго. Главное изначально найти достойный и хорошо обслуженный экземпляр.

Теги
50 cc скутеры

Обзор скутера Honda Dio AF-18/25

Первые скутеры Honda Dio появились в 1988 году, и это были именно Dio AF-18. Данная модель изначально выпускалась с барабанными тормозами. Затем, в 1990-м году появилась модель AF-25 SR с дисковым передним тормозом. Скутеры этих моделей обрели заслуженных успех, и выпускались вплоть до 1992 года, когда на смену пришла новинка – Super Dio (AF-27/28). Однако и по сей день AF-18/25 остаётся хорошим выбором для начинающих, ведь скутер недорог и надёжен.


Технические характеристики

Двигатель: Тип двигателя – AF18E, рабочий объём 49 куб. см. Количество цилиндров – 1. Число тактов – 2. Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение. Максимальная мощность двигателя – 6,4 л.с. при 6500 об/мин. Крутящий момент – 0,74 кг*м / 6000 об/мин. Степень сжатия – 7,3. Трансмиссия – вариатор. Зажигание – электростартер. Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10. Объём маслобака – 0,8 л. Объём бензобака – 4,8 л. Максимальная скорость – 60 км/ч (ограничено электроникой). Ходовая часть: Тип подвески переднего колеса – телескопическая. Тип подвески заднего колеса – маятниковая. Тип переднего тормоза колеса – барабанный (AF-18), дисковый (AF-25 SR). Тип тормоза заднего колеса – барабанный. Размер и вес: База – 1135 мм. Длина – 1600 мм. Высота по сидению – 700 мм. Дорожный просвет – 100 мм. Полная масса – 63 кг.


Преимущества и недостатки

Скутеры Honda Dio AF-18 и AF-25 прекрасно подходят для езды по асфальту, это отличный выбор для города. Передняя телескопическая подвеска в меру жёсткая, с небольшим ходом, что даёт возможность активного маневрирования на дороге. Скутер отлично цепляется за дорогу, позволяет входить в повороты на высокой скорости. В городской обстановке на Honda Dio удобно маневрировать в пробках. Правда, амортизаторы, составляющие основу телескопической вилки Dio, очень требовательны к ровной дороге, ведь каждая трещина на асфальте будет отдаваться в руль.

Тем не менее, на AF-18 можно выезжать и на грунтовые дороги. Только в этом случае придётся привыкать к тряске, а также к периодической замене амортизаторов. К счастью, эта процедура очень проста, а купить новые амортизаторы также легко.

Но во всём остальном скутеры Honda Dio AF-18 и AF-25 крайне надёжны и не требуют ремонта на протяжении многих тысяч километров пробега. Самая важная часть скутера – двигатель – настолько удачен по конструкции, что не боится никаких условий эксплуатации, нетребователен к топливу, и может работать даже на 80-м бензине. Отверстия воздухозаборников (как воздушного фильтра, так и системы охлаждения) расположены довольно высоко, что защищает механизмы от пыли и воды.

Honda Dio довольно экономичен, потребляя (в идеальных условиях) 2-2,5 л бензина на 100 км. Приблизительный расход масла – 0,8 л/1000 км.

Honda Dio AF-18 рассчитан на перевозку одного человека, однако ему вполне по силам перевозить и пассажира. Динамика и мощность двигателя вполне достаточна для комфортной езды вдвоём. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч, однако её можно легко увеличить с помощью простых методов – например, расточки вариатора (или установки спортивного вариатора), замены коммутатора на аналог без ограничения оборотов двигателя. Все остальные детали легко выдерживают разгон скутера до 80 км/ч.

Модель AF-25 SR оборудована дисковым передним тормозом, который более эффективен на асфальте, чем барабанный. Правда, при эксплуатации в пыльных условиях дисковый тормоз требует более тщательного ухода, потому что он открыт, и может засориться.

Honda Dio AF-18/25 имеет вместительный подседельный багажник, но не имеет кармана в передней части.

Техническое обслуживание скутера заключается, в основном, лишь в периодической чистке воздушного фильтра.

Скутеры семейства Honda Dio AF-18/25 обладают большой надёжностью в эксплуатации, поэтому неудивительно, что даже в возрасте более 20 лет они до сих пор в строю.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]