Порядок и особенности восстановления гелевого аккумулятора

Гелевые аккумуляторы на сегодняшний день уже довольно широко распространены в бытовой технике. Чаще всего их можно встретить в источниках бесперебойного питания (ИБП), скутерах, радиоприёмниках, различных портативных устройствах. Этот тип аккумуляторов служит 3–4 года, а затем начинаются проблемы с их эксплуатацией из-за сильной потери ёмкости. Гелевые аккумуляторы долго находятся в режиме заряд-ожидание и по этой причине их номинальная ёмкость уменьшается. Ещё одной проблемой является выкипание воды из электролита. Несмотря на то что в них нет электролита в жидком виде, стекловолокно на свинцовых пластинах должно находиться в увлажнённом состоянии. Гелевые АКБ в большинстве своём выполняются необслуживаемыми, но подобраться к банкам реально и не так уж и сложно. Поэтому, если с аккумулятором начались проблемы, то можно попробовать провести его восстановление.

В каких случаях восстановление АКБ нецелесообразно

Сразу нужно отметить, что в большинстве случаев вышедшие из строя гелевые аккумуляторы не подлежат восстановлению (вздутие, разрушение пластин и т. п.). В такой ситуации не стоит возиться с ними и проще купить новый.

Признаки того, что гелевый аккумулятор не подлежит восстановлению:

  • Вздутие. Вздутие одной или нескольких банок говорит о том, что гель с электролитом отслоился от свинцовых пластин. Эта АКБ уже не подлежит восстановлению и ей прямой путь на свалку. Определить вздутие можно визуально;
  • Разрушение пластин. Часто такое происходит в результате длительной эксплуатации бесперебойников в плохо проветриваемом месте. В результате длительного воздействия повышенной температуры содержимое банок разрушается, включая стекловолокно, гелевый электролит и сами пластины. В особо запущенных ситуациях внутри остаётся одна угольная труха. Чтобы выявить данную проблему, потрясите гелевый аккумулятор и прислушайтесь. Если внутри что-то болтается, то батарее место на свалке. Восстанавливать её бесполезно. Можно также посветить и заглянуть внутрь отверстий банок. Если пластины визуально неразличимы, то АКБ отслужила своё.

На фото ниже можно видеть гелевые аккумуляторы не подлежащие восстановлению:

Вздувшиеся аккумуляторы

Не подлежащие восстановлению АКБ

Гелевый аккумулятор с разрушившимися пластинами
Если же внутренности батареи не разрушились, а произошло высыхание гелевого слоя и потеря ёмкости, то есть шанс восстановить АКБ.

Общее описание

В настоящее время гелевые АКБ широко распространены в разных торговых точках, где предлагается большой ассортимент запчастей к различным транспортным средствам. Однако многие люди до сих пор не знают, что представляет собой устройство, как оно работает и какими преимуществами обладает. Дело в том, что внешне батарея мало чем отличается от близких собратьев, работающих на кислоте.
В течение многих лет большим спросом пользовались старые аккумуляторы, работающие на жидком электролите. Речь идет о кислотных моделях. Однако по мере развития современных аккумуляторов человечество стало активно отказываться от старых, не совсем экологичных систем, отдавая предпочтение усовершенствованным современным разработкам.

Изначально подобные устройства разрабатывались исключительно для транспорта из военной сферы, включая авиацию, где обычные аккумуляторы не могли выполнять свою задачу, т. к. постоянно перегревались и теряли показатели емкости. В результате они быстро выходили из строя и переставали быть пригодными для дальнейшей эксплуатации. Вскоре на рынке появились новые изобретения — гелевые аналоги, которые быстро заняли лидерскую нишу и стали обретать популярность.

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи

Теперь непосредственно о том, как восстановить гелевый аккумулятор. В галерее ниже показан порядок действий. Сначала снимается верхняя пластиковая крышка. Затем удаляются резиновые колпачки со всех банок.

Снимаем пластиковую крышку

Снимаем резиновые колпачки

Аккумулятор готов к заливке воды

Есть также разновидности гелевых аккумуляторов с индивидуальными крышками над каждой банкой. Придётся снимать их все, а затем удалять резиновые колпачки.

Удаление пластиковых крышек

Удаление колпачков

АКБ готова к восстановлению

После этого с помощью обычного медицинского шприца в каждую из банок добавьте по 2 «кубика» дистиллированной воды. Лучше приобретать в аптеке, поскольку в автомагазинах зачастую продают просто воду из-под крана.

Не стоит заливать много дистиллированной воды. И тем более пластины не должны в ней плавать. Вода требуется для того, чтобы вернуть в нормальное состояние гелевый электролит и восстановить аккумулятор. В процессе эксплуатации дистиллированная вода испаряется и в результате гель высыхает. Лучше залить немного воды 1–2 «кубика» и оставить АКБ на 2–3 часа.

Вода постепенно впитается. Потом дольёте ещё, если потребуется. Достаточно просто, чтобы стекловолокно с гелем было в увлажнённом состоянии. Но в воде ничего плавать не должно. Если в банке бултыхается вода, её нужно откачать тем же шприцем.

Дистиллированную воду проще всего отмерять и заливать шприцем
После впитывания воды, пойдёт реакция и гелевый аккумулятор оживёт. Вы можете даже зафиксировать увеличение напряжения. После этого нужно установить резиновые колпачки на место и закрепить крышку. Её нужно закрепить либо скотчем, либо посадить на клей. Это важно, поскольку резиновые колпачки работают в роли клапана, выпуская выделяющийся при работе газ. А крышка выполняет роль фиксатора, чтобы колпачки не слетели.
Дальнейшее восстановление подразумевает обычную зарядку аккумулятора. Не забывайте, что напряжение при этом не должно превышать 14,4–14,6 вольта, а ток составляет 0,1 от ёмкости батареи. Если аккумулятор из ИБП, то можете установить его обратно и зарядить в корпусе. Для того просто подключите его в сеть и включите без нагрузки.

Может получиться так, что в процессе зарядки аккумулятор будет очень плохо принимать ток. Если зарядка идёт уже несколько часов, а ток не воспринимается, нужно увеличить напряжение до 20 вольт.

Внимание! При этом вам нужно будет постоянно следить за процессом зарядки, пока не пойдёт ток. Это будет видно по падению напряжения. Важно не пропустить этот момент, иначе гелевый аккумулятор будет испорчен. Скажу больше, превышение тока в несколько раз от допустимого вызовет задымление и выгорание гелевого аккумулятора.

После того как АКБ начнёт принимать ток, установите напряжение около 14 вольт. При этом ток не должен превышать 0,1 от ёмкости батареи. Затем заряжайте в обычном порядке и аккумулятор будет восстановлен.

Первое – заливка дистиллированной воды в банки батареи

Хотя гелевые аккумуляторы ещё называют и сухими батареями, но внутри них обязательно присутствует электролит на основе воды. А вода в гелевых, а особенно в кислотных, аккумуляторах является расходным материалом, так как она, при восстановлении электролизом отложений сульфата свинца на пластинах, разрушается на гидроксильную группу и водород. Последний уходит из любой аккумуляторной батареи в окружающий воздух. В гелевых аккумуляторах водород уходит через резиновые колпачки-клапаны, расположенные под внешней пластмассовой крышкой, на которой часто . Поэтому в сильно пересушенный гелевый аккумулятор, который потерял ёмкость, нужно долить дистиллированной воды.

Чтобы обслужить «необслуживаемый» аккумулятор потребуется сорвать приклеенную верхнюю крышку, и поснимать все колпачки-клапаны. Воды нужно доливать немного – не до краёв заливных горловин на банках. Залитая вода будет впитываться в фильтровальную бумагу, поэтому через полчаса посмотрите (посветив фонариком) – сколько воды осталось в каждой секции аккумулятора. Уровень воды должен немного покрывать поверхность пластин батареи, поэтому лишнюю жидкость придётся удалить шприцом или резиновой грушей.

Если батарея сильно потеряла ёмкость

В таком случае нужно провести циклическую зарядку, чтобы «раскочегарить» аккумулятор. Батарея заряжается насколько можно, а затем разряжается. Для этого можно использовать автомобильную лампочку небольшой мощности. Так можно выполнить 3-5 циклов. Следите за тем, чтобы в процессе разрядки напряжение не падало ниже 10,5 Вольта.
Существуют особо тяжёлые случаи, когда гелевый аккумулятор не восстанавливает ёмкость после циклической зарядки. Тогда с большой долей вероятности можно утверждать, что часть свинцовых пластин отвалилась от вывода банки (банок). Восстановить такую АКБ не получиться. Здесь остаётся эксплуатировать его с меньшей ёмкостью или покупать новый.

Преимущества гелевых АКБ

Как известно, в классических источниках электрического питания реакция электролита осуществляется очень интенсивно и быстро, что сопровождается выделением паров. Кстати, при высоких перегрузках не исключается закипание электролита и даже взрыв устройства. Будет ли подвергаться таким неприятностям новый гелевый аппарат? К счастью, нет: он работает по другому принципу и обладает многими преимуществами перед классическими устройствами. В таком устройстве задействован электролит с особой вязкостью, имеющей желеобразную консистенцию.
Добавив в аккумулятор загуститель, можно продолжить его свободную эксплуатацию в любых условиях. Но эффективность системы в положении на боку резко снижается, а переворачивать его вообще запрещено. Тем не менее, модели гелевого типа обладают неоспоримыми преимуществами, к которым относятся:

  1. Возможность неоднократного цикла заряда-разряда.
  2. Отсутствие необходимости осуществлять первоначальную зарядку после приобретения.
  3. Сохранение емкостных характеристик при разряде до нулевого уровня.
  4. Максимальный пусковой ток.
  5. Минимальная потеря емкости при долгом отсутствии эксплуатации. Для сравнения, кислотные модели быстро теряют рабочий ресурс, если не использовать их по назначению.
  6. Увеличенный срок использования.

Рекомендуем: Как устроен гелевый аккумулятор, его преимущества и недостатки
Частичное или полное повреждение корпуса такого аккумулятора никак не нарушит его работоспособность, поэтому необходимости осуществлять сложный ремонт попросту не будет. Для сравнения, при использовании свинцовых моделей часто возникает такая проблема, как утечка электролита. В гелевых последний находится не в жидком состоянии, поэтому любая утечка полностью исключена.

Современные аналоги относятся не только к высокотехнологичным, но и к самым безопасным. Срок их службы может достигать 10 лет, хотя, скорее всего, это касается самых дорогих моделей.

Порядок процедуры

Для начала надо зарядить АКБ до отметки 14.4 В. Подключив галогеновую лампочку или другую нагрузку источник питания разряжают до 10.6 В. Так повторяют три раза, а после заряжают аккумулятор полностью. Для проверки энергоемкости используют нагрузочную вилку или делают это автомобильным стартером. Если восстановить емкость получилось – хорошо, если нет – продолжают реанимацию.

В 90% случаев восстановить батарею поможет переполюсовка. Процедура состоит из трех этапов:


Процесс переполюсовки АКБ.

  1. На АКБ подается нагрузка в виде галогенной лампы, чтобы разрядить в 0. В зависимости от остаточной энергоемкости, может уйти порядка суток, пока лампа потухнет. Лампу не отключают еще 2 – 3 суток, чтобы «ушли остатки».
  2. Заряжают аккумулятор обратным током. Для этого надо подключить зарядное устройство наоборот, то есть «плюс» к «минусу», а «минус» к «плюсу». Чтобы с ЗУ ничего не случилось (или не сработала защита от короткого замыкания), последовательно подключается галогенная лампа. Далее остается зарядить АКБ в обратной полярности. Когда напряжение дойдет до отметки 5 – 6 В, лампу из цепи можно убрать. Что до тока заряда, его рекомендуется выставить на 5% от энергоемкости. Допустим, емкость батареи 60 Ач, значит ток заряда должен быть 3 А. В ходе зарядки электролит начнет «кипеть» – это норма, так как процесс идет в обратном направлении. На зарядку может уйти около суток – за это время напряжение поднимется до 12 – 14 В. В результате батарея зарядится, а на выходе ее «плюса» будет «минус», а на «минусе» – «плюс».
  3. Снова подключают галогенную лампу и разряжают АКБ в течение пары суток. Далее выполняют правильную зарядку, с учетом полярности, пока напряжение не дойдет до отметки 14.4 В.

Это и есть способ восстановления методом переполюсовки.

Когда можно восстановить аккумулятор

Когда визуально (нет вздутий, механических повреждений корпуса) и с внутренностями все в порядке, пластины на месте, но просто высох гелевый слой и произошла потеря энергоемкости (параметр, измеряемый в Ач) – пробуют восстановить.

Но для начала проверяют вольтметром и нагрузочной вилкой:


Проверка АКБ вольтметром или нагрузочной вилкой.

  1. Выставляют напряжение на клеммах.
  2. Подключают нагрузку.
  3. 3 – 4 секунды имитируют работу стартера.
  4. Смотрят, как быстро восстанавливается напряжение.

Если ток падает стремительно, значит батарея «доживает» свое. Об этом же скажет и другой момент – когда она быстро заряжается.

Сообщений 8

1 Тема от Jonni 2010-04-10 20:18:30

  • Jonni
  • Небесный тихоход
  • Неактивен
  • Откуда: РФ
  • Зарегистрирован: 2009-02-25
  • Сообщений: 12,039
  • Репутация : [ 210 | 4 ]

Тема: Как реанимировать кислотный аккумулятор для скутера?

После зимней спячки у двухколесных друзей возникают проблемы с аккумулятором. Зачастую в гибели батареи виноваты сами владельцы, т.к. всем известно что на зиму аккумулятор нужно снимать, полностью заряжать, хранить желательно в тёплом помещении и раз в месяц проверять уровень заряда и при необходимости дозаряжать. У меня на скутере проблема возникла в первую же зиму. Сделал я всё как надо, снял, но вот в середине зимы заряд упал и я решил его подзарядить автомобильным зарядным устройством, поставил на зарядку и с тех пор аккумулятор умер. Он отказывался держать заряд, но с ножки конечно скутер заводился и ездил, все световые приборы работали, при длительной поездке батарея подзаряжалась, но после получасовой стоянки снова умирала. Почему так получилось. Любому аккумулятору при зарядке нужно давать силу тока не более 10% от ёмкости, т.е. стандартная ёмкость автомобильного аккумулятора составляет 55 А/h, получается что автомобильное зарядное устройство при зарядке аккумулятора выдаёт 5,5 Ампер, а ёмкость аккумулятора для скутера составляет 4 А/h, а значит заряд ему нужно давать не более 0,4 Ампера, вот и получилось что автомобильное зарядное устройство погубило мой аккумулятор для скутера. Покопался в ин-те, нашел некоторую инфу по восстановлению аккумулятора, и решил заморочиться. Вот что я сделал:

Взял умерший аккумулятор (кстати, аккумулятор кислотный), открыл все пробки вылил кислоту, залил туда дистилированную воду, поболтал (только не сильно), вылил и так несколько раз, потом взял и залил туда кислоту (по уровню в каждую банку). Далее нужно было аккумулятор зарядить, но все мои попытки по поиску такого з/у которое требуется, не увенчались успехом. Нарыл в интернете что можно взять от старого плеера блок питания на 12 вольт, он как раз выдаёт примерно 0,5 Ампер. Удача мне улыбнулась, нашел у себя вот такой блок питания, который остался у меня со времён дефолта

тестером вычислил в каком проводе «плюс» а в каком «минус» и сделал крепления на клеммы.

Ставим аккумулятор на зарядку и оставляем его так заряжаться на время не менее 10-12 часов

можно периодически проверять заряд тестером

после зарядки подсоединяем к аккумулятору какой-нибудь мощный источник питания, я использовал автомобильную лампу ближнего света, и полностью разряжаем аккумулятор (первые три цикла у меня аккумулятор разряжался за 10-15 минут, далее всё дольше и дольше) и так проводим около 10-15-ти циклов полной зарядки и полной разрядки (но ни в коем случае не оставляйте на длительное время аккумулятор в полностью разряженном состоянии). У меня после такой процедуры аккумулятор ожил, и держит заряд около месяца, так уже четвёртый год пошел. Для меня это было актуальным т.к. у скутера есть противоугонная сигнализация, при неработающем аккумуляторе было тревожно оставлять скутер на длительное время на улице. Ну вроде бы всё рассказал, наверное данный метод можно применить и к автомобильному аккумулятору, а там х.з. Всю информацию по данному методу восстановления аккумуляторной батареи для скутера я нашел в интернете.

пс: необслуживаемый (со слов продавца силиконовый) аккумулятор таким способом восстановить не удалось.

Источник

Принцип работы

Перед тем как приступить к восстановлению гелевых аккумуляторов, нужно подробно разобраться с принципом их работы и основными отличиями от остальных типов АКБ. По сути, он чем-то похож на тот, который используется в герметизированных устройствах кислотного типа. Однако специалисты упоминают о двух основных отличиях.

В качестве электролита используется специальное гелеобразное вещество, которое состоит из очищенной воды и серной кислоты, что и повлияло на появление характерного названия. Многие владельцы автомобилей приписывают системам название «гелиевые», хотя это не совсем правильно, т. к. они работают не на газу.

Перезаряд подобных устройств недопустим, потому что он становится причиной быстрой потери емкости. Чтобы избежать таких последствий, желательно соблюдать диапазон напряжения в пределах 14−16 В.

Реанимация обслуживаемого аккумулятора для скутера

#1 Реанимация обслуживаемого аккумулятора для скутера

Сообщение Sylver » 15 апр 2015, 09:36

Безбожно передрано: Дмитрий. Сайт sammoto.boom.ru

Может, вы не раз уже слышали, что аккумуляторы не поддаются восстановлению? Полная чушь и бред! Значит, руки не там растут! Я лично восстановил несколько убитых аккумуляторов, и они работали ещё несколько сезонов! Не отдавайте деньги алчным продавцам на авто барахолках, не покупайте китайское дерьмо — оно может проработать меньше, чем ваш старый фирменный аккумулятор, если его правильно восстановить! Итак, начнём. Имеем на руках убитый или почти мертвый аккумулятор. Нам понадобятся некоторые материалы и инструменты:

1) Свежий электролит (номинальной + желательно повышенной плотности) 2) Дистиллированная вода. 3) Измеритель плотности электролита (ареометр). Маленький. На большой вы не насосёте электролита со всего аккумулятора. 4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0.05-0.4А) токи зарядки. Я использовал простейший самопал — блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок мощных резисторов для регулировки зарядного тока. 5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я использовал русскую присадку «Мечта», производство «НТК КУЛОН» г.С-Петербург, конверсионная). 6) Маленькая клизма (простите, надо!) и пипетка для наливных целей.

Для начала определимся с возможными неисправностями:

1) Засульфатированность пластин — ёмкость аккумулятора падает почти до нуля. 2) Разрушение угольных пластин — при зарядке электролит становится черным. 3) Замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется. (Тяжелый случай, но иногда небезнадежный) 4) Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) — тут уж ничем не помочь, аминь, упокой Господь его душу!

Начнем с конца списка.(п.3) При замыкании пластин ни в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже уже не будет. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, иначе прекратите этот мазохизм). При промывке часто замыкание пластин устраняется, и мы переходим от пункта (3) к пункту (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пункту (1), а именно к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может отличаться от того, что вы прочтёте в инструкции. Далее я делаю так:

Принципиальные отличия гелевых аккумуляторов

Принцип работы гелевых батарей схож с тем, который используется в кислотных герметизированных аккумуляторах. Хотя производители выделяют 2 отличия.

Электролит представлен в виде геля, состоящего из дистиллированной воды, серной кислоты. Поэтому АКБ и получила такое название. Некоторые автомобилисты называют аккумуляторы гелиевыми. Это неправильно, поскольку для их заправки применяется не газ.

Недопустим и перезаряд гелевой батареи, приводящий к стремительной потере емкости. Зарядное напряжение лучше поддерживать на уровне 14–16 В.

Среди положительных качеств выделяют:

  • Глубокую подзарядку аккумулятора осуществлять не нужно. Ведь скорость восстановления заряда не влияет на состояние пластин электродов.
  • Минимальные потери энергии (не более 20%) в состоянии покоя.
  • Количество циклов заряда-разряда увеличено. Поэтому допускается более активная эксплуатация.

Особенности свинцово-кислотных АКБ

Эта разновидность используется давно и проверена временем. Даже сегодня свинцовый аккумулятор, будь он для фонаря или автомобиля, получает улучшения, модернизируется. Вот его положительные качества:

  • низкий уровень саморазряда;
  • нетребователен к обслуживанию;
  • отсутствие эффекта памяти;
  • при необходимости производит большую токоотдачу;
  • доступный, так как прост в изготовлении.

Но и без недостатков не обошлось:

  • нельзя хранить разряженным;
  • чувствителен к отрицательным температурам;
  • малая емкость (по отношению к весу);
  • плохо переносит глубокий разряд;
  • экологически опасен (соединения свинца).

Состоит свинцовый аккумулятор из следующих основных элементов:


Устройство АКБ.

  • электродов: свинцовые решетки с диоксидом свинца в ячейках;
  • разделительных пластин, которые не вступают в химическую реакцию с кислотой;
  • электролита, куда погружены решетки;
  • корпуса.

В 1970-х годах появилась новая технология изготовления свинцовых батарей – AGM (Absorbent Glass Mat). В источнике питания вместо привычного жидкого электролита абсорбированный. Такие аккумуляторы: герметичны, не требуют обслуживания, долго служат при условии правильной зарядки, хорошо переносят холод, заряжаются в 2 – 3 раза быстрее и имеют саморазряд еще ниже, чем в классических АКБ.

Существующие недостатки

Но несмотря на множество плюсов, у гелевых АКБ существуют и минусы. К ним относятся:

  1. Повышенная чувствительность к напряжению заряда.
  2. Гелевые модели плохо справляются с коротким замыканием в электрической цепи.
  3. Повышенная стоимость.

Хотя устройства с легкостью переносят сильный мороз и многие механические воздействия, они нуждаются в правильной зарядке. Речь идет о применении специально разработанных зарядных устройств. В противном случае, батарея может быстро выйти из строя и стать непригодной для дальнейшей эксплуатации. Перед тем как решиться на покупку гелевого аккумулятора, нужно учитывать эти недостатки.

Выводы

Восстановление гелевого аккумулятора – процедура несложная, но требующая начальной подготовки. Также следует учитывать, что восстановить гелевый аккумулятор целесообразно только в случае высыхания влаги в гелевом электролите. В случае обнаружения серьезных повреждений, которые можно различить визуально, лучше заменить АКБ на новый. Ведь даже при малейших нарушениях, жизнь аккумулятора вряд ли будет долгой.

Результат восстановления

Если все сделано верно, получится восстановить энергоемкость на 70 – 100% от исходной. При этом пластины очистятся и приобретут черный цвет, то есть белый налет сульфата сойдет. Электролит в то же время станет чище и прозрачней.

Автомобильные аккумуляторы не терпят глубокого разряда, но есть способы восстановить их, что поможет продержаться до покупки нового источника питания. Чтобы не доводить до такого, рекомендуется придерживаться правил эксплуатации, вовремя заряжать и не забывать о периодическом обслуживании.

Как продлить жизнь АКБ

Закономерным желанием каждого автомобилиста, который покупает достаточно дорогостоящий GEL аккумулятор, является увеличение срока его службы. Они действительно хотят, чтобы батарея прослужила столько, сколько заявляет производитель.

Для этого необходимо придерживаться нескольких правил:

  • обеспечить соответствующие требованиям АКБ условия эксплуатации;
  • не ставить батарею я машину, если температура опускается ниже -45 градусов Цельсия;
  • следить за состоянием АКБ, очищать от внешних загрязнений;
  • проверять состояние клемм, при необходимости их чистить;
  • стараться не допускать глубокого разряда;
  • при зарядке пользоваться современными ЗУ с автоматическим управлением;
  • если полный разряд произошёл, заряжать не 10, а 5% от номинальной ёмкости;
  • проживая в городе, раз в сезон ставить АКБ на зарядное устройство.

Правила кажутся простыми и элементарными. Но именно их почему-то большинство автомобилистов не соблюдают.

Важно понимать, что городская езда, которая состоит из коротких поездок и длительных стоянок, не позволяет компенсировать заряд АКБ за счёт работы генератора. Расход энергии в этом случае равен или выше получаемого от генератора заряда. Постепенно это ведёт к глубокому разряду и невозможности запустить двигатель.

В идеале автомобилисту следует раз 2-3 месяца выезжать за город, на трассу и проезжать без остановок по 80-150 км. Это полезно не только для восполнения заряда любой АКБ, включая гелевую, но и для двигателя, топливной системы и пр.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]