Yamaha Venture 700 – стильный японский снегоход для активных людей, предпочитающих длительные поездки по накатанному снегу, а также глубоким сугробам. Машина изготовлена в начале 2000-ых годов, но прежнему является актуальной для профессиональных рыбаков и охотников, для которых важны надежность, управляемость, экономичность и проверенные технические решения. Японский разработчик внедрил в свою модель продвинутые технологии того времени, которые остаются востребованными на сегодняшний день. Одноименный снегоход прошел заводские испытания в условиях экстремально низких температур. Таким образом, создателям удалось подтвердить приспособленность машины к таким климатическим регионам. В аппарате Ямаха Вентура 700 использованы облегченные компоненты, мощный двигатель и высокопрочная подвеска, которые прослужат своему владельцу максимально долго и без всяких перебоев. Снегоход не обладает какими-либо инновационными технологиями, и поэтому доступен за относительно небольшие деньги на поддержанном рынке. Машина пользуется устойчивым спросом на фоне ближайших конкурентов, поскольку в данной ценовой категории это одна из лучших моделей в классе. В условиях жесткой конкуренции компания Yamaha приняла решение разработать к началу 2000-ых годов семейство высокотехнологичных снегоходов, в которых воедино собраны лучшие качества утилитарных машин. В семейство вошла модель Вентура 700, предназначенная для активной и размеренной езды по снежным тропам. Также этот аппарат можно использовать в военных целях, для изучения пересеченной местности на бездорожье, либо для путешествий и времяпровождения с семьей или друзьями. Таким образом, у японских инженеров получилось создать универсальный снегоход, отвечающий потребностям людей из разных сфер деятельности – от отдыха до работы. Уверенность в надежности и ездовых качествах снегохода подкреплена высоким статусом компании Yamaha, которая пользуется уважением по всему миру. Yamaha – всемирно известный бренд, у которого есть представительства во многих странах мира, преимущественно в северно-климатических зонах. В первую очередь это Финляндия, Европа, Скандинавия и Россия. Производитель выпускает продукцию для любых нужд, и поэтому может угодить абсолютно всем своим клиентам, независимо от региона. Например, если отправиться в Финляндию, туристы наверняка увидят там не один снегоход Yamaha Viper. И все же, в основном будут встречаться более массовые модели семейства Ямаха Вентура. Одной из них является и Ямаха Вентура 700.
Рассматриваемый снегоход призван конкурировать со знаменитыми машинами из семейства Ski-Doo, которые считаются лидерами в данном классе. Снегоход Ямаха Венутра 700 получил низкий центр тяжести, что благоприятным образом сказалось на курсовой устойчивости. Двигатель расположен достаточно низко, но при этом отлично защищен моторной защитой под днищем. Машина весьма устойчива в поворотах, особенно в крутых виражах. Низкий центр тяжести помогает предотвратить опрокидывание снегохода, что является дополнительным аспектом в пользу безопасности водителя. При этом можно разогнаться до максимальной скорости, не опасаясь за проблемы с управляемостью. Ведь машина предназначена именно для таких ездовых условий, учитывая великолепно настроенное шасси.
Снегоход Ямаха Вентура наделен комфортом и удобством, которые можно ощутить, садясь за руль этой машины. В частности, обратим внимание на двухместную посадку со спинками для водителя и пассажира. Безусловно, пассажирскую часть сиденья можно снять, а вместо нее установить обыкновенную багажную полку. На нее можно поместить и закрепить какой-либо груз. Помимо этого, в базовую комплектацию входит фаркоп, который по достоинству оценят хозяйственные владельцы, для которых важна практичность и высокая грузоподъемность. С помощью фаркопа можно перевезти более тяжелую грузовую тару. Чтобы сделать передвижение комфортным в морозных условиях, для этого машину оснастили удобным тумблером, в котором предусмотрены режимы включения подогрева курка газа, а также ручек для водителя и пассажира. Для этого, кстати, предусмотрено девять режимов обогрева. Для запуска машины следует включить зажигание, повернув ключ в замке зажигания в соответствующую сторону. Если потребуется заменить масло, данная процедура в таких устройствах выполняется без затруднений. Из особенностей эргономики также отметим рационально расположенные органы управления, которые находятся под рукой, и к ним не нужно тянуться. В наличии есть полноценная приборная панель с отображением скорости, текущих оборотов ДВС и суточного пробега, а также показания температуры мотора и масляного давления. Не менее важное значение имеет и завышенное ветровое стекло, предотвращающее от попадания встречного ветра или снега.
Видео
В ходе разработки снегохода конструкторы уделили особое внимание его ходовой части. Так, в передней подвеске установлены проверенные А-образные рычаги продолговатого типа. Кстати, примерно такие компоненты используются в спортивных машинах Phazer. Подобная конструкция рычагов гарантирует точное и надежное прохождение поворотов. Особенность рычагов заключается в их усиленных элементах, которые представляют собой облегченные газонаполненные амортизаторы с повышенным давлением. Они изготовлены из алюминия. Ход передней подвески достигает 206 мм, что является нормой для возможности передвигаться по бездорожью, глубокому снегу и т. д. Также в передней части установлены оригинальные регулируемые лыжи с двойным килем.
Что касается задней подвески, она значительно расширена таким образом, чтобы появилась возможность установить гусеницы с характеристиками 16 на 144. Благодаря усиленным амортизаторам ход гусеницы расширился на 312 мм. По результатам тест-драйвов, такая подвеска показывает отличные показатели надежности при движении по неровной и пересеченной местности.
Зарядка гелевой АКБ
Процесс мало чем отличается от зарядки обычной батареи 12 Вольт. Важен контроль напряжения, которое не должно превышать 14,5В.
Зарядка АКБ
В противном случае начнутся необратимые разрушительные процессы, которые сократят срок эксплуатации АКБ.
Чтобы зарядить гелевый аккумулятор требуется величина тока в 10% от емкости, напряжение растет до 14,4В. Далее заряжаем при постоянном напряжении и снижающейся силе тока. Когда ток упадет до 0,1-0,5А, зарядка завершена. Обычно на это требуется не более 12 часов, в зависимости от емкости аккумулятора.
Зарядные устройства выполняют задачу как в автоматизированном, так и в ручном режиме. Главное, что должно обеспечить устройство, отсутствие скачков напряжения выше 14,5В.
Технические характеристики
- Страна-производитель – Япония
- Класс – туристический
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем ДВС – 700 куб. см.
- Диаметр цилиндра – 69 мм
- Ход поршня – 62 мм
- Мощность – 120 лошадиных сил
- Охлаждение – жидкостное
- Топливная система – 2 Keihin CVK40X3
- Зажигание – Digital TCI
- Впуск – лепестковый клапан
- Выпуск – общий резонатор
- Сцепление – YVXC, вариатор
- Опорные лыжи, шт. – 2
- Тормоза – дисковые вентилируемые
- Передняя подвеска – независимая, с продольными рычагами
- Ход передней подвески – 228 мм
- Амортизаторы спереди – стальные газонаполненные
- Задняя подвеска – Pro Active Quick-Adjust
- Размеры гусеницы, мм: Ширина – 380, Длина – 3460, Высота – 28
- Размеры снегохода, мм: Длина – 3970, Ширина – 1200, Высота – 1330
- Сидячие места, шт. – 2
- Сухой вес – 258 кг
- Емкость бака с топливом/маслом, л – 45/3 литра
- Лыжи – стальные, с пластиковыми накладками
Базовые опции: завышенное ветровое стекло, галогеновые фары, реверс, электростартер, тахометр, указатели топлива и температуры.
Выбор гелевого аккумулятора
Многие интернет-магазины предлагают автоматизированный подбор АКБ по заданным параметрам: габариты, емкость, ток или марка АКБ, модель, год выпуска, тип двигателя авто. Ввиду высокой цены и низкой популярности опция подбора гелевого аккумулятора по марке авто пока не предлагается крупными магазинами. Однако при их наличии в ассортименте они отсортировываются по параметрам авто наряду со свинцово-кислотными.
Общие тенденции, которые необходимо учитывать при подборе:
При замене традиционного свинцово-кислотного аккумулятора на AGM, новый обеспечивает схожую функциональность при емкости на 5% меньше прежней, пусковой ток при этом остается на аналогичном уровне.
Разновидности АКБ
Например, при замене:
Свинцово — кислотный | AGM |
65 А/ч | 62 А/ч |
95 А/ч | 90 А/ч |
Емкость GEL аккумулятора можно сократить до 15-20% без ущерба обеспечению существующих потребностей авто, технологические особенности АКБ при этом обеспечат более высокий пусковой ток.
Например:
Свинцово — кислотный | GEL |
65 А/ч | 52-55 А/ч |
95 А/ч | 76-81 А/ч |
Двигатель
За производительность снегохода Ямаха Вентура 700 отвечает двухтактный трехцилиндровый агрегат с жидкостным охлаждением. Рабочий объем мотора достигает 698 куб. см. Двигатель оборудован электростартером, который дополнен ручным стартером. Последний можно задействовать в экстренных случаях, например при сбоях с электростартером. Жидкостное охлаждение призвано эффективно предотвращать перегрев при любых оборотах двигателя, а также независимо от высоких или низких температур окружающей среды. Надежную и бесперебойную работу мотора также поддерживает и современная топливная инжекторная система, пришедшая на замену устаревшей карбюраторной системе. Такая система позволяет более рационально использовать расходные материалы, в том числе топливо и моторное масло, расходуя их в минимально возможных количествах для лучшей экономичности.
Обзор снегохода Yamaha Venture 700
Говорят, ямаховские «Venture» («Авантюра») популярны среди поклонников «Мерседесов». Неудивительно. Немецкий автомобиль и японский снегоход можно даже характеризовать одинаково: это большие, комфортабельные, очень мощные машины. Как рассказывают продавцы, некоторые покупатели из владельцев «Mercedes-Benz» отдают предпочтение «Venture 600» только ради того, чтобы выдержать стиль -стать обладателем еще одного «шестисотого»… Впрочем, ниже пойдет речь про более престижную и мощную версию «Venture 700». К нынешней зиме она претерпела довольно серьезные изменения.
КОГДА наш джип со снегоходом в прицепе уходил прочь от Москвы, градусник температуры за бортом можно было принять за одометр — с каждым пройденным километром числа на нем увеличивались. Если в центре города он показывал «минус девять», то через час езды уже высвечивал «-15». Несмотря на мороз, снегоход завелся с пол-оборота. Недаром к сезону 2000/2001 модель получила усовершенствованную систему зажигания, облегчающую «холодный» запуск. Вдобавок снегоход снабжен системой подогрева карбюраторов. Итак, один поворот ключа — и двигатель ожил. Разумеется, электростартер входит в стандартное оснащение аппарата, подобно передаче заднего хода, зеркалам и обогреваемым ручкам для заднего пассажира.
Даже на холостых оборотах двигатель работает очень благородно — как и полагается 3-цилиндровому мотору. Его ровное. полное достоинства сопение невозможно спутать со слегка кудахтающим звуком 2-цилиндровых моторов, которыми снабжается подавляющее большинство снегоходов.
Сдвоенная фара — отличительный признак обновленного «Venture 700»
Высокое лобовое стекло — обязательный атрибут туристического снегохода
Рукояти руля и курок газа снабжены раздельными регулируемыми подогревами
«Venture 700» относится к разновидности больших туристических машин для двоих. Вообще, на рынке предлагается множество 2-местных моделей: универсальных, спортивных… Но знаете, чем выделяется на их фоне роскошный «турист»? Водитель «не чувствует» заднего пассажира. Седло «Venture 700» настолько велико и комфортно, что сидящий сзади фотограф (между прочим, под два метра ростом) абсолютно не мешал мне пройти пару поворотов на пределе, когда я, словно на спортивном мотоцикле, свешивался в сторону и почти чертил коленкой по укатанному снегу лесной дороги…
Краткая техническая характеристика Yamaha Venture 700″
— Габаритные размеры 299x120x133 см — Сухая масса 257 кг — Двигатель 3-цилиндровый, 698 куб. см, жидкостного охлаждения — Система выпуска одна труба — Запас топлива 45 л
Впрочем. «Venture 700» располагает к несколько другой манере езды. Вам когда-нибудь доводилось водить по горной дороге мощный «Мерседес»? Если на коротких прямых мотор отдает всю свою мощь, обеспечивая «адреналиновое» ускорение, то перед поворотом хочется оттормозиться до такой степени, чтобы пройти вираж без визга покрышек и даже лишних кренов кузова. Автомобиль словно подталкивает водителя следовать такому алгори действовал на меня похожим образом. Двигаясь по извилистой лесной дорожке, вскоре я полностью открывал газ только на прямых, а повороты миновал вполне степенно. Дело в том. что удобная высокая посадка делает центр тяжести достаточно высоким. Если водитель бездумно «жадничает» со скоростью в повороте, одна лыжа слегка приподнимается над дорогой, словно предупреждая: «Внимание! Вы находитесь на грани опрокидывания!». Комфортное шасси «Venture 700» сбалансировано настолько удачно, что даже малоопытный «сорвиголова» быстро почувствует этот предел возможностей снегохода.
Мощности 700-кубового мотора хватает с избытком. Если даже перед небольшим трамплином слегка поддать газу, махина «Venture 700» легко отрывается от земли.
Трассы для поездок на снежных машинах обычно подбирает зам. главного редактора «Клаксона» Александр Бахарев. Если в прошлый раз, когда нам предстояло опробовать снего-ход-внедорожник. мы рыскали по глухому, изобилующему оврагами лесу, то теперь он привез нас на укатанное снегоход-ное «кольцо» в пару десятков километров, вьющееся среди краснокирпичных коттеджных городков. Шириной в несколько метров, она хранила следы многих снежных машин — и разнообразных импортных, и даже отечественных двухгусе-ничных «Буранов». Наибольшее удовольствие «Venture 700» доставляет именно на таких укатанных дорожках. Вы можете спокойно ехать, любуясь потрясающими видами зимнего Подмосковья. Или безоглядно мчаться вперед, подлетая в воздух на трамплинах. Максимально возможный для снегохода комфорт обеспечен в любом случае. Так. в отличие от «шестисотого», предоставленный нам «Venture 700» имеет электрообогрев не только рукоятей руля, но даже отдельно регулируемый обогрев курка газа…
Не все коту масленица. В России владельцам снегоходов приходится порой ездить по целине. Как там поведет себя шикарный «Venture 700»?.. Сознаюсь, пару раз мы застревали в снегу — там, где мне было по пояс. Затем я понял, что «Venture 700» способен пройти по снегу, пожалуй, любой глубины, если водитель не сбрасывает ход. Стоит замедлиться до 10-15 км/ч, как аппарат «приземляется» на подножки, а гусеница принимается буксовать, роя под собой яму. Далеко не лучшая проходимость присуща всем тяжелым и мощным туристическим моделям. Это просто особенность снегохода такого класса. Ее следует учитывать при покупке.
Вспарывая целину, я направлял «Venture 700» к ближайшей сонной деревеньке, состоявшей из пары десятков бревенчатых изб, — ее наверняка пересекает какая-нибудь укатанная трасса. И не ошибся. Правда, пока мы выбирались на нее, «Venture 700» собрал за собой шлейф из полудюжины местных псов, которые с лаем сопровождали нас до околицы, а потом, остановившись, подозрительно втягивали своими кирзовыми носами запах… клубники, оставленный выхлопом снегохода. Да-да, я не смеюсь! Мы заправили «Venture 700» специальным маслом, которое, сгорая в двухтактном моторе, рождает клубничный запах. Дороговато, конечно, но для столь великолепного мотора ей-богу не жаль…
Собственно, именно благодаря мотору мое нетерпение росло по мере того, как мы возвращались на «базу». Хотелось побыстрее ссадить фотографа и, наконец, опробовать двигатель в полную силу. Как-никак это самый большой мотор в гамме «Yamaha»…
Тактика была прежней: в поворотах не рискую, зато на прямых полностью выжимаю гашетку акселератора. Когда стрелка тахометра переваливает за о, солидный рык превращается в звонкоголосый вопль гоночного мотора. От сумасшедшего ускорения волосы, кажется, готовы вот-вот приподнять шлем. Пару раз стрелка спидометра перескакивала за отметку 150. но дальше я на него, признаться, не глядел. Не до того было…
— Ну, как снежный «мерс»? -спросил фотограф, когда я благополучно вернулся назад.
— Уф! Скорее, «Брабус»…
Вячеслав КИЦИС. фото Алексея БАРАШКОВА
Видео
Отзывы
- Борис, Тверская область. Ямаха Вентура – классная машина, мощная и практичная. Мне сравнить не с чем, так как это мой первый снегоход. Я быстро привык к управлению, и за одно мгновенье нашел для себя идеальную посадку. Можно ехать стоя или сидя, как кому удобно. Еще можно ездить вдвоем. Есть багажник под водительским сиденьем. В базовую комплектацию входит фаркоп, к которому можно подключить сани с грузами, но это уже совсем перебор – машину я покупал скорее для развлечений, а вот в качестве небольшого мини-грузовичка этот снегоход использует мой отец. В целом, Ямаха Вентура 700 порадовала своей универсальностью, ведь каждый из нас нашел в ней что-то свое. Немного разочаровал большой расход топлива – свыше 20 литров на 100 км. Еще желательно заливать качественный 95-й бензин, чтобы мотор раскрывался по полной. Передачи включаются с задержками, но к этой особенности я уже привык.
- Сергей, Иркутск. Ямаха Вентура 700 – мощный снегоход со 120-сильным мотором. Машина обошлась мне очень дорого, но я потом нисколько не пожалел. Техника порадовала стильным дизайном, вместительным двухместным сиденьем, а также полноценной приборной панелью и высоким ветровым стеклом с хорошей обзорностью. Аппарат внушает высокий уровень доверия, и это ощутимо с первых часов эксплуатации. На данный момент пробег превышает 5 тысяч километров. Машина довольно легкая благодаря пластиковым элементам, из которых сделан кузов. Но пластик прочный и не трескается на морозе. Снегоход неплохо управляется и превосходно тормозит. Точно также можно охарактеризовать разгонные и тяговые характеристики двигателя, который, признаюсь, изрядно шумит на высоких оборотах. И вибрации хорошо ощущаются на холостом ходу. Зато порадовало, что водительское сиденье совершенно не скользит, как это было у моего первого снегохода под названием Буран. Ямаха Вентура 700 не доставляет серьезных проблем с надежностью. Самая серьезная поломка – это была замена гусеницы два года назад. С тех пор машина словно ожила, и стала экономить меньше топлива.
- Ярослав, Красноярск. Этот снегоход превосходно адаптирован к низким температурам, и хорошо себя ведет при интенсивном наборе скорости. Курсовая устойчивость – отменная, чего и следовало ожидать от машины японского происхождения. Я покупал Ямаха Вентуру 700 в поддержанном состоянии. Взял исключительно за ходовые качества. В плане управляемости этому аппарату нет равных – он мощно разгоняется свыше 100 км/час, при этом даже не раздражает назойливый шум. Но к сожалению, на этом достоинства заканчиваются. Снегоход достался мне в печальном состоянии, после покупки он сразу начал сыпаться. Хотя владелец уверял, что прошел предпродажную подготовку – вероятно, поставил китайские запчасти, вот и вся подготовка. Но в этом я уже потом убедился, через три месяца пользования. На сервисе сказали, что этот снегоход эксплуатировали в экстремальных условиях, подвергали большим скоростным нагрузкам, при которых быстро изнашиваются даже оригинальные детали. В общем, решил насобирать на ремонт, поставить оригинальные детали, так как машина очень понравилась в плане управляемости.
Преимущества гелевых АКБ
Отличие конструкции от традиционной обеспечивает существенные плюсы и минусы гелевым аккумуляторам 12 Вольт для автомобиля.
Рассмотрим плюсы:
- устойчивость к повреждениям, даже при образовании трещин наполнение не вытекает из корпуса;
- сохранение массы электролита, отсутствие необходимости вскрывать банки, доливать воду;
- герметичность конструкции предотвращает попадание паров от кислоты в окружающий воздух, что позволяет при необходимости устанавливать АКБ внутри салона автомобиля;
- быстрая зарядка и высокий пусковой ток;
- хорошая переносимость глубоких разрядов;
- способность перенести до 400 циклов полной разрядки-зарядки (для сравнения у свинцово-кислотных 12 Вольтных хорошим показателем является 30);
- сохранение высокого уровня плотности при складировании без обслуживания, гелевый аккумулятор потеряет не более 25% емкости, пролежав на полке год;
- срок эксплуатации в несколько раз дольше, чем у свинцово-кислотных батарей.
Важно! Чтобы использовать ресурс гелевой батареи полностью, важно соблюдать правила эксплуатации, некоторые из них представляют собой явные недостатки:
- высокая цена (как правило, свыше 10 тыс.руб.);
- непереносимость скачков напряжения, электролит от них плавится и значительно теряет емкость, этот процесс необратимый; установка гелевого аккумулятора допустима только при абсолютно исправной системе электроснабжения;
- плохая переносимость морозов; даже если полностью зарядить батарею, гель начинает замерзать при температуре -30°C;
АКБ марки Оптима - повышенная чувствительность к коротким замыканиям.
Учитывая перечисленные минусы, обозначим особенности эксплуатации гелевых аккумуляторов:
- Наиболее важным условием является полная исправность электрической сети автомобиля.
- Недопущение работы при низких температурах. Можно использовать тепловой экран. Некоторые автолюбители убирают гелевую батарею на зимнее хранение, устанавливая резервную свинцово-кислотную.