Можно ли устанавливать ксенон на скутер в 2021 году

Владельцы авто- и мототранспорта нуждаются в хорошем свете фар, который бы освещал максимальное пространство перед ними и давал хорошую видимость, позволяющую видеть все препятствия на дороге и не попадать в неприятные ситуации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Существует много видов ламп, из которых наиболее хорошими качествами обладают ксеноновые, дающие направленный и четкий луч света.

И если с автомобилями все более или менее того, то вопрос, стоит ли ставить ксенон на мотоцикл в 2021 году, следует рассмотреть подробнее, чтобы понимать особенности такого освещения.

Ксеноновые фары на мотоцикл

Большинство владельцем мотоциклов предпочитают устанавливать на свои транспортные средства ксеноновые фары, которые дают гораздо больше освещения, чем лампы накаливания или галогеновые лампы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Можно ли установить ксенон на мотоцикл и сколько это будет стоить, читайте далее.

Разрешен или нет

Прежде чем приступать к выбору и установке ксеноновых фар необходимо разобраться с вопросом возможности установки такого типа освещения на мотоцикл.

В соответствии с разъяснениями МВД, которые были приняты 20 февраля 2010 года в настоящее время на мотоциклах и иных видах транспортных средств разрешено использовать фары следующих типов:

Таким образом, установка ксеноновых ламп или биксенона на мотоцикл разрешена только в случае использования фар определенного типа.

Все остальные ситуации, например, установка ксеноновой лампы в фару, предназначенную для галогеновой, считаются нарушением установленных правил и наказываются в соответствии со статьей 12.5 КоАП лишением прав на управление транспортными средствами на срок 6 – 12 месяцев с изъятием приборов, не соответствующим требованиям.

Если по каким-либо причинам (темное время суток, плохая видимость и так далее) изъятие фары не может быть произведено на месте обнаружения правонарушения, то сотрудники автоинспекции имеют право полностью наложить запрет на использования мотоцикла с нарушением конструктивных особенностей.

Вопрос о лишении прав будет рассматриваться в судебном порядке.

Если конструкцией мотоцикла не предусмотрена возможность замены лампы на ксеноновую, то можно произвести полную замену приборов освещения на транспортном средстве.

Для этого необходимо провести процедуру переоборудования мотоцикла и дополнения его ксеноновыми фарами.

Процесс легализации ксенона не вызывает особой сложности. Однако для узаконивания ламп иного типа необходимо потратить приблизительно 3 – 4 недели времени и порядка 5 000 – 8 000 рублей (в зависимости от региона проживания собственника мотоцикла).

Сам процесс узаконивания производится по следующей схеме:

  • мотоцикл направляется на предварительную экспертизу, на которой решается вопрос о возможности установки ксенона именно на это транспортное средство;
  • с результатом экспертизы необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на установку ксенона;
  • далее производится подбор оборудования в соответствии с рекомендациями ГИБДД и приоритетами владельца мотоцикла;
  • оборудование устанавливается самостоятельно или в сервисном центре. После установки оборудования выдается декларация о соответствии установленным нормам;
  • производится технический осмотр в ГИБДД, на основании которого и вносятся измененные данные в ПТС и свидетельство о регистрации.

Важная информация

Большинство мотоциклистов, как и автомобилистов, предпочитают ксеноновые фары в своем транспорте, поскольку они обеспечивают лучшую видимость дороги и возникающих препятствий.

Перед тем, как выбирать ксеноновые фары, следует разобраться, а можно ли ставить их на мотоцикл и как правильно это сделать.

Ведь если ксенон поставят без согласования с ГИБДД или техническими экспертами, то это не только будет мешать другим водителям и создавать аварийную ситуацию, но и квалифицируется как правонарушение.

Если инспектор ГИБДД обнаружит, что ксеноновые фары присутствуют на транспорте, но ни конструктивно они не были предусмотрены, ни документов о переоборудовании у водителя нет, то он может не только арестовать автомобиль, но и лишить водителя прав на срок до года.

Это относится и к тому, если фары сертифицированные, лампочки в них установлены законно, но регулировка сделана неверно или сбилась и свет слепит встречных и впереди едущих водителей. В этом случае также имеет место нарушение, наказуемое по закону.

Первоначальные данные

Установка ксенонового света на мотоциклах должна проводиться по закону, на это нужно будет потратить достаточно много времени и денег.

Если же фара мотоцикла предназначена для галогенной лампочки, то в нее ни в коем случае нельзя ставить ксеноновую, так как она будет рассеивать свет, вместо того, чтобы системой линз направлять его на пространство перед транспортом.

Таким образом, свет попросту распространяется вперед облаком, не обеспечивая должного обзора, но выглядят красиво, не принося результата, а некоторые лампы без аккумулятора дополнительно нагружают основное питание, поэтому мотоцикл может работать хуже.

Чтобы поставить ксенон на мотоцикл, который предназначен для других ламп, следует проделать много работы, оформляя все в техническом отделе ГИБДД и получая разрешение на работы там же.

Следует отметить, что сертификаты на фары и лампочки нужно будет предоставлять в любом случае, поэтому при покупке этих устройств следует заранее отмечать, что необходимо наличие официальной документации, которая подтвердит происхождение технических приборов и их пригодность для использования.

Отдельные классы ламп

Вообще для мотоциклов и других транспортных средств, в соответствии с рекомендациями ГИБДД, существует несколько типов лампочек, которые подходят для конкретных фар и могут использоваться только с ними, но встречаются в транспортных средствах только такие осветительные приборы.

Тип лампПредназначение
C, R, CRУстройства, которые могут использоваться для ближнего, дальнего или двухрежимного освещения, а также комплектуются лампами накаливания. Они представляют собой самый старый вариант, используемый в фарах, и именно их можно встретить в старых отечественных автомобилях
HC, HR, HCRОбозначение используется для галогеновых ламп ближнего, дальнего и двухрежимного света соответственно. Представляет собой хороший источник яркого света, который используется в большинстве современных автомобилей
DC, DR, DCRГазоразрядные лампы, которые разделяются на одиночный и двойной ксенон. Самый новый вариант ламп для транспортных средств, который предполагает яркий и пробивающий свет, но требует специального типа фары, которая оборудована линзами, а с другими типами отражателей работают не совсем корректно

Какими нормативными актами регулируется

Главной статьей, которая определяет нарушение, является 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В ней указано, что если транспортное средство оборудовано красными фарами или светоотражателями того же цвета, а основное световое оборудование выполнено из несовместимых с машиной устройств, или отрегулировано неправильно, то это считается нарушением, которое подлежит наказанию согласно админкодексу и грозит даже лишением прав, хотя в некоторых случаях его и можно переквалифицировать на другой пункт этой же статьи для выплаты штрафа.

Конкретные разъяснения по признанию ксенона незаконным содержатся в разъяснении ГИБДД где указано, что если для автомобиля ксеноновые лампы не предусмотрены, то и ставить их туда нельзя, если только в законном порядке со всеми утверждениями не будет выполнено доработки фар, после чего они станут вполне пригодны для установки ксеноновых ламп и не будут нарушать правила, а также слепить водителей, это проверяется на особом оборудовании непосредственно независимыми экспертами.

Где купить ксенон на мотоцикл

Приобрести мотоксенон можно в специализированных магазинах:

  • в комплектах, которые включают в себя все необходимое оборудование (фару, лампу, линзы, блок розжига и так далее);
  • по отдельности, то есть каждый прибор выбирается отдельно в соответствии с общими рекомендациями.

Стоимость оптики на мотоцикл, скутер и так далее зависит от ряда факторов:

  • производителя оборудования;
  • мощности ламп;
  • региона проживания.

Стоимость ксеноновых фар в Москве и Санкт-Петербурге, а так же адреса компаний, в которых оптику на мотоцикл можно приобрести представлены в таблице:

Как ксенон поставить на мотоцикл

Вот чего нарыл. Из Уфы человек рассказывает.

«Не знаю конечно как у Вас, но у нас гайцы докапываютя прямо на дороге если увидят, что лампы не соответствуют тем которые которые ранее устанавливал завод изготовитель. Также смотрят на выхлопную трубу если тюнинг, то админ. протокол. Кроме того узнать что по ГОСТу должно стоять в фаре очень просто. На стекле фары имеется маркировка о том какая лампа должна стоять.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «H». Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR. На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов. Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства. Управление мотоциклом с самовольно установленной ксеноновой лампой в фаре, не предназначенной для ее установки, влечет лишение права управления мотоциклом на срок от шести месяцев до года с конфискацией этой лампы и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон. Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп). Кроме всего прочего, эксплуатация такого мотоцикла запрещается, государственный регистрационный знак снимается до устранения причины запрещения эксплуатации, то есть до замены лампы (ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ).» Продолжение. «А вот расшифровка маркировки на стекле оно в основном для автомобилей, но для байков тоже самое.

Ксенон на скутер в 2021 году — как правильно подключить, установка, без переделки генератора

Не каждый россиянин, покупая малогабаритное транспортное средство, знает, можно ли устанавливать ксенон на скутер в 2018 году, как это правильно сделать, и не является ли подобное действие нарушением закона.

За последние десять лет все больше водителей отдали предпочтение ксеноновому освещению для мотоциклов.

Такая популярность ксеноновых фар объясняется тем, что после их установки потребляется меньшее количество энергии. При езде в темноте дорога освещается намного лучше.

Кроме того, ксенон можно использовать по назначению при тюнинге авто в салоне. Возможна и самостоятельная установка.

Чаще всего фары с ксеноном устанавливаются водителями для того, чтобы улучшить внешний вид мотоцикла. Наиболее распространенный вариант – «глаза ангела».

Если грамотно сочетать материалы, можно придать внешнему виду байка или скутера агрессивный, или же выразительный вид.

Установить ксенон на скутер 50 кубов водитель может самостоятельно или в сервисе. Основная задача фар с ксеноном – освещение дороги в темное время суток. Ведь наличие света позволяет предотвратить аварию на дороге.

Однако, возникает вопрос, можно ли использовать такие фары, не нарушая закон. Можно, если правильно их установить.

Некоторые производители мотоциклов вставляют ксеноновые лампы еще в условиях производства. Для скутеров можно использовать только обычные, 35 – ваттные лампы.

Сложностей при установке возникает немало. Качественные, фирменные лампы стоят недешево, а установка дешевых – нарушение правил безопасности.

Можно использовать ксенон из Китая или Кореи, но следует убедиться в том, что качество выдержано на высоком уровне.

Необходимые понятия

Термины, которые должен знать владелец мопеда или скутера:

ТерминЗначение
Блок розжига ксенонаЭто балласт, оборудование, которое является компонентом целостной системы транспортных средств. Блок является электронным устройством, и используются для того, чтобы запускать и поддерживать работу ламп из ксенона дуговых, подающих головной цвет
Ксеноновые лампыПрибор, являющийся источником света. Поток освещения формируется за счет ксенона, который сгорает в атмосфере электродуговым разрядом.
Скутер, или мотороллерОсобая разновидность мотоцикла. Данный вид имеет наиболее удобную посадку. Предусмотрена выемка для ног
КсенонХимический элемент 18 группы из таблицы Менделеева. Имеет атомный номер – 54

Установку ксенона, при отсутствии навыков, лучше доверить профессионалам.

Основные параметры блока розжига

С помощью блока розжига можно использовать ксенон на скутер 150 сс. Чаще всего используются блоки розжига со следующими техническими параметрами:

Среднее напряжение, необходимое для работыОт 9 до 10 В
Выходная мощностьОколо 36 Вт
Необходимое минимальное напряжение7,9 В
Пиковый токДо 7,5 Ампер
Общее количество потребляемого токаДо 3,7 Ампер
Диапазон температурОт 40 до 105 градусов С

Предусматривается защита от напряжения выше 5В, а также от резкого скачка напряжения или размыкания цепи. Это является одним из основных преимуществ ламп с ксеноном.

Законодательная база

Нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при установке ксенона на скутер:

Ответственность наступает по административному законодательству – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установка ксенона на скутер

Цена установки ламп из ксенона достаточно высока, но преимущество заключается в том, что поставить их водитель может самостоятельно, если будет соблюдать некоторые правила.

Основной, наиболее важный момент – различные вариации с цоколем. Необходимо из множества ламп выбрать ту, которая максимально подойдет для конкретного скутера.

Фото: типы ламп с маркировкой

Выбирая лампы на мопед, водитель должен решить, чего в первую очередь он хочет добиться – красивого внешнего вида транспортного средства, или повышения качества освещения.

Как правильно подключить ксенон на скутер без переделки генератора

При установке ксенона на мопеды с 4 – х и 2 –х тактными моторами возникает проблема, которая заключается в том, что необходимо правильно установить провода.

Главная фара и габаритные огни получают питание от источника переменного тока. При этом мощность регулятора мала, и компенсация потерь от работы ламп с ксеноном практически не происходит.

Однако, проблема решаема, если при установке учесть некоторые нюансы:

Лучший вариант – использование реле – регулятора 125 ссОн имеет шесть проводов, которые поэтапно соединяются друг с другом
Когда закреплен к клемме красный проводНужно перевести освещение для скутера на постоянный ток вместо переменного. Для это нужно найти провод в разъеме, через который осуществляется подключение к генератору. Он, как правило, имеет желтый или белый цвет. Следует провести проверку – подается плюс АКТ, после чего включаются фары. Если они зажглись, значит провод найден правильно. Его нужно подключить к замку зажигания, к стороне – плюс
Необходимо учитывать, что вся электрическая схема работает от аккумулятораКогда поворачивается ключ в положение ON, можно включить габаритные огни и фары
Терморезистор при установке ксенона обязательно выключается

Элементы, которые обязательно должны быть использованы при установке шунтирующего регулятора для скутера:

  1. Два диодных моста на 1000 В.
  2. Симисторы ВТА.
  3. Две диодные лампы.
  4. Резисторы.
  5. Стабилитрон.

Чтобы установка ксеноновых ламп для освещения прошла без проблем, нужно выбрать подходящее место для размещения конденсатора.

Лучше всего его расположить в отдалении от главной схемы. Можно осуществить подключение после того, как будет установлена вся система.

Закрепляется конденсатор и другие элементы шурупами, на специально предназначенной для этого металлической пластине. Пластина фиксируется на металлическом креплении капота.

Видео: установка ксенона на скутер

Последовательность действий

Процесс установки без переделки генератора происходит по следующему алгоритму:

Прежде всего, нужно снять с ксеноновой лампы защитную пластиковую крышку
Трогать ксенон руками не рекомендуетсяПоскольку такое действие может привести к снижению срока годности или же поломке. Установка осуществляется только при прикосновении к патрону
Лампа вставляется в одну из фар скутера
Используется штатный переходникЧаще всего, он уже есть в фаре. Может потребоваться подтачивание. Если те переходники, которые находятся в упаковке с лампами, имеют подходящий диаметр, их можно использовать
Следующий шаг – настройка цветаНеобходимо определиться, будет ли он ближний, или дальний. Рекомендуется выбирать дальний. С учетом того, что лампа на скутер устанавливается 35 В, она закрепляется и используется для езды в светлое время суток. В ночное время лучше использовать дальний цвет. После того, как выбор будет сделан, провода запаиваются
От разжигающего блока отходят три проводаБлижний свет – коричневый провод, дальний свет – синий провод. Последний, черный провод – это земля
Чтобы определиться с тем, какой цвет лучше выбрать и куда производить установкуСледует действовать по схеме – черный провод закрепляется на минусовом датчике аккумулятора. Затем, синий и коричневый провода закрепляются по очереди
Проводится проверкаБлижний свет должен гореть, а дальний – разгораться
Следующий этапПодключение ксеноновой лампы непосредственно к скутеру. Следует прежде всего, провести проверку крепления лампы. Затем подключаются провода в строгой очередности
Резистор, принимающий нагрузку, не следует удалятьРекомендуется оставить его на месте и осуществлять установку ксеноновых ламп. При выборе ксенона нужно убедиться в том, что его можно установить без переделки генератора

Фото: схема подключения ксеоновой лампы к скутеру

Когда установка завершена, нужно провести проверку переднего и дальнего цвета как в дневное, так и в ночное время суток, для того, чтобы убедиться, что все подключено, а система работает нормально.

Преимущества и недостатки

По сравнению с обычными фарами, ксенон имеет как плюсы, так и минусы:

Преимущества:
  • ксеноновая лампа светит намного ярче, чем обычные фары;
  • существенно повышается срок эксплуатации – почти в 11 раз;
  • при правильном использовании достигаются высокие показатели безопасности;
  • ксеноновый цвет наиболее приближен к солнечному по спектру. Водитель, при езде в ночное время суток, меньше устает;
  • если лампа исправна, она не нагревается, следовательно, не наносятся повреждения оптическим системам;
  • с позиции безопасности дорожного движения – фары с ксеноном заметны издалека, что позволяет другим участникам ДД заметить скутер и избежать столкновения
Недостатки:
  • не на каждом скутере можно найти место, чтобы установить блок розжига, а без него ксеноновые лампы не могут работать;
  • все электрическое оборудование, установленное в скутере изначально, нужно передать. В ином случае, лампы будут работать не на полной мощности;
  • большую часть работ может выполнить только мастер – электрик

Перед установкой следует взвесить все плюсы и минусы, и решить, принесут ли ксеноновые лампы пользу, или их установка повлечет за собой большие хлопоты.

Необходимо тщательно проверить состояние скутера, всех отражающих систем, а также фары. Они должны быть чистыми и герметичными, без повреждений.

autolab24.ru

Особенности применения ксенона

Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.

Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!

Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К. В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света. Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.

Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.

Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.

Как и обещал, в продолжении поста об установке биксеноновой линзы в фару моего «нового» BMW R1100RS, я опишу как все правильно скоммутировать с цепями питания и управления, без нагрузки на штатную проводку, а также предотвратить пропадание питания на блоке розжига в момент переключения света с ближнего на дальний и наоборот. Так как все уже разжевано много-много раз, буду краток. В чем суть проблемы: штатная лампа мощностью 55 Ватт потребляет (55 Ватт / 12 Вольт = 5 Ампер) 5 Ампер, причем в момент зажигания лампы, потребление тока практически не возрастает. Блок розжига ксеноновой лампы в момент включения может потреблять до 20 Ампер!!! Конечно, это потребление краткосрочное, но и оно может привести к нагреву проводки, обгоранию контактов переключателей. Поэтому будет не самым лучшим выбором подключение блока розжига напрямую к контактам колодки на лампу, каким бы быстрым и легким этот способ не выглядел.

Правильным решением будет использовать силовую (или протянуть отдельную новую от аккумулятора, или подключиться к существующей) проводку, а контакты на колодке использовать для управления подачей питания. Для реализации такой схемы предназначено простейшие устройство под названием реле (про реле я все подробно описал в посте про установку подогрева ручек). Коротко повторю – реле, это, по сути, дистанционный выключатель, который замыкает силовую цепь после подачи питания на управляющие контакты (это питание может подаваться по слаботочным цепям). Обычное автомобильное реле может коммутировать цепи с потребляемым током 32А и даже больше. Причем не кратковременно, а постоянно. С реле, я надеюсь, разобрались, и как обеспечить блок розжига питанием тоже.

Следующая задача – предотвратить пропадание питания при переключении с ближнего света на дальний и наоборот. Так как речь идет о подключении к колодке Н4, это как правило означает то, что в момент перехода разрывается цепь, и даже в случае использования реле, блок розжига юудет отключаться и включаться заново. Чем это чревато? Сложно сказать, но скорее всего это крайне негативно скажется на сроке его службы. Еще, возможно, он сможет «зажечь» лампу после переключения и придется полностью выключать свет и выключать его заново, ну и еще что-то может вылезти. На форумах видел предложения поставить перемычку в пульте с ближнего на дальний – это устранит проблему пропадания питания, но все равно будет требоваться реле, так почему бы не решить все вопросы сразу. Тем более, что сделать это легко и просто.

Я буду описывать случай с конкретно моим мотоциклом. В моем BMW R1100RS на колодку приходит один общий ПЛЮС и 2 МИНУСА – на ближний и дальний свет. Такая схема называется «Управление по минусу». Как определить: берем мультиметр, ставим его в режим замера напряжения постоянного тока, находим плюс – черный щуп на раму, красный по очереди в каждый контакт и в каждой позиции щелкаем переключателем света, хотя по стандарту контакты должны располагаться так:

Если на экране появится значение 12В или около – значит это плюсовой контакт в колодке. Если такой контакт 1, а два другие не дадут «показаний» — это управление по минусу. Если плюсовых контактов 2 – управление по плюсу. Общие схемы для обоих случаев выглядят так:

Принцип работы: Управление по ПЛЮСУ – после включения света (ближний или дальний), замыкается цепь на контактах 85 и 86 на реле (управляющие контакты), а также начинает заряжаться конденсатор. Диоды на цепях нужны для того, чтобы при включении ближнего не опускалась шторка линзы. При переключении света цепь на колодке разрывается, но заряда конденсатора хватает для удержания реле включенным до момента замыкания цепи в новом положении переключателя света.

Управление по МИНУСУ – все в принципе тоже самое, только схема проще – нужен всего 1 диод.

Саму схему можно собрать на автомобильном реле, припаяв к нужным контактам конденсатор и диоды, однако сделать это красиво довольно проблематично (фото не мое, да простят меня его авторы за использование их творения в качестве примера: о) )

Я все собрал на базе простейшей печатной платы, сделать которую легко в домашних условиях. Свой опыт я описывал в этом посте про светодиодный стоп сигнал.

В качестве реле я взял компактное 5-ти контактное реле с креплением в отверстия платы. Согласно ТТХ оно коммутирует до 20А при напряжении 12В, хватает с избытком. Конденсатор я использовал 2200 мкФ (какой был). Для максимальной компактности диод я использовал типа SMD. Схема платы выглядит так:

Для крепления контактов я использовал винтовые клеммы, позволяющие закрепить кабель сечением до 1,5 мм2 Текстолит односторонний, с толщиной фольгированного слоя 35 мкм.

Контакты по порядку (слева направо): 1. Силовая цепь – выход «+12В«на блок розжига 2. Силовая цепь – входящий контакт „+12В“ с аккумулятора 3. Вход « — дальний» / выход « — на шторку» (объединены) 4. Вход « — ближний» 5. Выход « + на шторку» 6. Вход « + с колодки Н4».

После сборки все выглядит так:

Размер готового модуля (ДхШ): 36х31 мм. Несмотря на ширину дорожек и толщину фольгированного слоя, на силовых цепях я дополнительно напаял медную проволоку сечением 1,5 мм2.

В дальнейшем все будет упаковано в термоусадочную трубку. На мотоцикл еще не установил, так как по-прежнему не могу забрать его из сервиса – жду из Англии прокладки впускных патрубков, в России таких не нашлось.

Как всегда буду раз конструктивным замечаниям, предложениям и мотивированной критике.

Благодарю за внимание.

С наступающим праздником, с днем Великой победы советского народа в Великой отечественной и 2-й Мировой войне. Слава героям, вечная память павшим и долгих, счастливых лет жизни всем нашим дорогим и уважаемым ветеранам. Низкий им поклон. Берегите мир.

Преимущества и недостатки установки ксенона

Преимущества применения ксенона:

  • Лампы имеют спектр излучения, которые максимально приближен к дневному свету, что влияет на комфортность ощущений.
  • Срок службы значительно превышает остальные виды освещения. Ксеноновая лампа гарантировано отработает 2000 часов, это при том что для галогеновой этот показатель составляет 1000 часов.
  • Ксеноновые лампы благотворно влияют на зрение водителя, они не приводят к усталости от длительного нахождения за рулем ночью.
  • Высокая стоимость приобретения и установки комплекта.
  • Необходимость наличия мощного источника энергии.
  • Нужен блок розжига.
  • Температура нагрева не должна превышать 4800 К.
  • Определенные сложности при установке.

Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл

Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы. Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига. От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.

Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места. При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях. А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.

При установке мотоксенона возникает ряд проблем. Во-первых, необходимо свободное место для размещения блока розжига. Во-вторых, у многих ламп цоколь рассчитан на автомобили, а это требует дополнительного переделывания. Негативным результатом «переделки» может стать разгерметизация системы.

В – третьих, мотоцикл более сильно реагирует на тряску и в ситуации, если система не полностью герметична, блок может не выдержать уровня вибрации. Устанавливая ксенон самостоятельно следует обращать внимание на такие моменты, как: выбор блока в соответствии с размерами свободного пространства и обеспечение полной герметичности оборудования. При необходимости следует доставить стабилизатор напряжения.

Установка ксенона на скутер 50cc (на примере скутера Daelim S-Five)

Итак, мною была поставлена цель – установить ксенон на мой 50cc скутер. Полтинник, с нестандартным цоколем лампы головного света (ba20d) и с характерной системой питания: фара работает напрямую от генератора, а аккумулятор заряжается от отдельной маленькой обмотки.
1. Генератор Первое, что необходимо доработать, перед тем как преступать к новому регулятору – доработать сам генератор. Для этого, используя специальный съемник, снимаем колокол генератора, а за ним и сами обмотки:

Идем на радиорынок, предварительно насобирав некоторое количество денежных знаков.

Перечень необходимых элементов для нового шунтирующего регулятора: — Диодные мосты KBPC5010 50A 1000В. Я использовал 2 штуки, на всякий случай. — симисторы ВТА 26-600 (2шт) — два диода. Я брал быстрые BYW 29-200 7,5A 200B — стабилитрон 13В/14В/15В — 1,3Ватт. Нужный подбирается опытным путем. — резисторы 30 Ом 1Вт – 2 шт. 200 Ом 1Вт – 1шт. — конденсатор 25В 47000мкФ 1шт — радиатор — термопаста и всякие другие мелочи

Поверхности диодных мостов и радиатора я отполировал, для лучшего теплообмена:

На клеммнике, который подключался к старому регулятору, 4 провода: красный, белый, зеленый, желтый. 3. Доработка проводки Габариты, подсветка приборной панели, пусковой обогатитель, подогрев карбюратора (если есть) — все то, что ранее питалось напрямую от генератора, теперь нужно перевести на питание от аккумулятора, как дополнительные нагрузки.

Свет, габариты, подсветка приборка: откусываем желтый провод, идущий от генератора к переключателю/включателю освещения. Хорошо изолируем. Вместо него к переключателю подводим +12В от замка зажигания, которые появляются при повороте ключа в положение ON (за нагрузку на замок не беспокойтесь – подсветка приборки, габаритный свет и т.п. – это незначительная нагрузка, а ксенон все равно будет питаться напрямую от аккумулятора. От замка (от старых клемм, идущих на лампу) будет осуществляться только управление реле для ксенона .

Пусковой обогатитель и подогрев карбюратора подключаем через кнопку, аналогично на +12В, которые появляются при включении зажигания. Или любым другим способом, в зависимости от того как вам захочется реализовать управление подогревом.

И проверьте – между генератором и новым регулятором на желтом и белом проводах (переменка) не должно остаться никакой нагрузки. 4. Собственно биксенон В моем случае были использованы биксеноновая лампа Venture с цветовой температурой 6000K (фактические 5000K, при проверке на стенде) и цоколем H4, блок розжига ProLumen M1P35. Выбор лампы обусловлен тем, что именно у ламп китайского производителя Venture дальний свет получается четким, хорошо сфокусированным. У биксеноновых ламп других производителей часто с этим бывают проблемы. Хотя тут еще многое зависит от оптики. Но подчеркиваю, что это качается только биксеноновых ламп и связано со спецификой и нюансами в их конструкции:

— Белый, желтый – это выход переменки с генератора. Эти 2 провода мы подключаем к входу схемы нашего регулятора.

— Красный, зеленый – «+» и «-» соответственно, идущие на аккумулятор и всю систему питания. К ним мы подключаем выходные провода с нового регулятора напряжения.

Блоки ProLumen – малогабаритные, тонкие, проблем с размещением в ограниченном пространстве под пластиком скутера не создают. Производство — Корея. Лучшее решение для установки на мототехнику по параметрам цена/качество/размеры.

В комплекте с биксеноновыми лампами Venture также идет реле (к сожалению — не маленького размера*), проводка с предохранителями:

* — Для сравнения, с биксеноновыми лампами ProLumen, реле идет отдельное на каждую лампу и более компактное, а не сдвоенное как в случае с лампой Venture.

Для того чтобы укрепить лампу в отражателе сначала потребовалось расширить отверстие под лампу в отражателе, буквально на 1мм.:

Но для всех скутеров единого решения не будет. Нужно импровизировать и придумать максимально надежное крепление лампы относительно отражателя.

Блок розжига и реле укрепил сверху над новым регулятором (с другой стороны металлического выноса от рамы) с помощью мощного двухстороннего скотча и стяжек:

Сразу советую поджать клеммники для предохранителей т.к. при вибрациях от двигателя, которые характерны для скутеров , свет может дергаться если контакт не четкий.

Подключение: Клемники, которые раньше подключались на лампу, подключаем к специальному штекеру, идущему от реле:

Распространенные фары на мотоцикл

На таких средствах как мотоцикл источником света могут выступать ксеноновые фары. Довольно распространенными на сегодняшний день могут быть лампы накаливания, лампа из металлогидрида, светодиодные, довольно интересными являются лазерные фары. Кстати, именно последний тип ламп является преимущественным для компании БМВ. В скором времени они планируют оснастить всю свою технику такими приборами. Что же касается ксеноновых фар, то они стали стандартом, который применяется везде и всюду. Сегодня ксенон для мотоцикла является особенно распространенным.

Ксеноновые фары

Ксенон для мотоцикла и автомобиля имеет одну особенность, которая является общей для обоих вариантов, — дугу, которая светится и находится в колбе. Она заполнена специальным газом, под названием ксенон, отсюда, собственно, и пошло название описываемой фары. Именно такое устройство дает такой свет, который по своей характеристике ближе всех к дневному.

Между прочим, подобные устройства были изобретены еще до Второй мировой войны. Стоит отметить, что широко использоваться на автомобилях и мотоциклах они начали в начале 90-х годов прошлого века.

Еще одной особенностью ксенона является его срок службы — он более длительный, в отличие от аналогов этой лампы.

Как заменить лампочку в фаре скутера

Такая процедура, как замена лампочки в фаре скутера, под силу даже неопытным владельцам. Замена лампочки необходима в ряде случаев, когда эксплуатация скутера в ночное время становится невозможной, малоинформативной либо опасной. Среди основных предпосылок к этому следует выделить следующие:

  • Перегорела нить ближнего света.
  • Перегорела нить дальнего света.
  • Не работает ближний и дальний свет на скутере.
  • Расплавились или повреждены контакты лампочки.

Приступим непосредственно к замене лампочки в фаре скутера:

  1. Устанавливаем скутера на центральную опору.
  2. Снимаем головную часть облицовки скутера (если фара находится в рулевой части) или передний пластик (если фара находится ниже). Иногда потребуется открутить зеркала.
  3. Лампочка зачастую устанавливается в отражатель с обратной стороны. Конструкция обычно предусматривает установку лампочки в отражатель вместе с патроном, с применением подпружиненного элемента и усиков. Для демонтажа, достаточно надавить на патрон и повернуть конструкцию по часовой или против часовой стрелки.
  4. Устанавливаем новую лампочку на место аналогичным образом. Как было указано выше, обязательно следует соблюдать номинальную мощность, указанную производителем. В случае применения галогеновых ламп, не допускается касание к колбе голыми руками. Воспользуйтесь сухой ветошью или защитным полиэтиленовым колпачком, идущим в комплекте лампы.
  5. Отражатель обычно имеет одну конструкцию с передним пластиком руля, который, в свою очередь, просто крепится к рулю и обратному пластику на защелках, саморезах и болтах. Собрать все элементы очень просто.
  6. Проверяем работу лампы и скутер готов к эксплуатации.

Ксенон на ваш мотоцикл

Поставить ксенон является достаточно перспективной идеей. Технологии на сегодняшний день развиваются быстро и несут собой большую эффективность. Так, на автотранспортных средствах высокого класса на сегодняшний день установлены светодиодные фары, но даже они уже постепенно заменяются ксеноновыми. Поэтому установка ксенона на мотоцикл на сегодняшний день довольно востребованная процедура. К преимуществам данного вида фар относятся довольно большая яркость, низкое потребление энергии, длительная работа.

Нельзя не назвать противотуманные фары, которые выделяют в отдельных классах. Они так же, как и ксеноновые, довольно просты в использовании. В случае правильной эксплуатации они обеспечат вам идеальную видимость на дороге.

Ксенон на скутер — как установить, где купить, преимущества, недостатки

Сразу же после создания ксенона он обрел невероятную популярность, благодаря исключительным характеристикам по яркости и как недостаток — высокое энергопотребление. Любой уважающий себя автопроизводитель, на данный момент, оборудует свои автомобили различными модификациями ксеноновых ламп, дабы идти в ногу со временем и не терять свои позиции на рынке. Всем известно, что ночью невозможно получить такой же обзор дороги, как и днем. Отсюда, очень много ДТП происходит именно ночью.
Владельцам скутеров этот момент особенно важен, так как стандартное освещение на скутере (обычно это обычная лампочка 35w или две лампочки меньшей мощности) не может дать даже половины, от требуемого показателя. Установка ксенона на скутер поможет решить абсолютно все проблемы с освещением, но не каждый может себе это позволить как финансово, так и технически. До того, как мы перейдем к практике по установке ксенона на скутер, давайте определим основные преимущества и недостатки ксенона на скутере, а также выясним, нужно ли устанавливать ксенон именно на ваш скутер, нужен ли он вам вообще.

Отдельные классы ламп

К отдельным классам ламп относятся ходовые огни дневного типа. Что касается Европы, то тут они давно используются, а вот в странах СНГ появились в продаже относительно недавно. На сегодняшний день они прописаны во всех документах.

Зачем же нужен такой вид фар? Они необходимы для того, чтобы максимально улучшить видимость автомобиля или же мотоцикла в светлое время суток. Довольно часто такой материал путают с так называемыми габаритами, но это делать не стоит.

Множество фирм по производству автомобилей уже давно взяли в оборот такие фары и снабжают модели только ними. Что же касается производителей мотоциклов, то они только начали их использовать более широко. И это довольно странно, ведь все мы знаем, как байкеры любят устанавливать множество фар, вплоть до руля мотоцикла. Все это делается для привлечения внимания к своему средству. Стоит помнить, что такие фары необходимо беречь и вовремя выключать их.

Установка ксенона

Вопросом, как установить ксенон на мотоцикл, задается множество людей, которые хотят иметь этот вид фар. И это не странно, ведь они однозначно оправдывают ожидания. Такие фары улучшат как освещение дороги, так и личную безопасность водителя. Ксенон для мотоцикла отлично замечается другими водителями в любое время суток.

Ксенон для мотоцикла имеет большое количество отличий от установки HID. Например, нельзя установить неполный комплект ксенона на ваше транспортное средство. Стоит знать, к тому же, что некоторые комплекты не относятся к мотоциклам, и установка их не целесообразна.

Из-за названной причины, потребителю необходимо выбирать такие комплекты, которые имеют тонкие блоки розжига. Именно такие предназначаются для установки на тот или иной мотоцикл.

Ксенон на мотоцикл, цена которого довольно небольшая (в пределах 2 000 руб. за комплект) и при этом оправданная, набирает все больше и больше популярности в своей сфере деятельности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]