Установка ксенона на скутер — без переделки генератора

Установка более мощных осветительных приборов на мотоцикл и скутер пользуется большой популярностью. Это не только красиво и интересно. Установка ксеноновых ламп повышает безопасность водителя за рулем, поскольку освещение становится лучше и мотоцикл с такими фарами будет видно издалека. Ксеноновые лампы по качеству освещения значительно превосходят галогеновые.

Особенности применения ксенона

Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.

Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!

Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К. В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света. Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.

Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.

Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.

Отдельные классы ламп

К отдельным классам ламп относятся ходовые огни дневного типа. Что касается Европы, то тут они давно используются, а вот в странах СНГ появились в продаже относительно недавно. На сегодняшний день они прописаны во всех документах.

Зачем же нужен такой вид фар? Они необходимы для того, чтобы максимально улучшить видимость автомобиля или же мотоцикла в светлое время суток. Довольно часто такой материал путают с так называемыми габаритами, но это делать не стоит.

Множество фирм по производству автомобилей уже давно взяли в оборот такие фары и снабжают модели только ними. Что же касается производителей мотоциклов, то они только начали их использовать более широко. И это довольно странно, ведь все мы знаем, как байкеры любят устанавливать множество фар, вплоть до руля мотоцикла. Все это делается для привлечения внимания к своему средству. Стоит помнить, что такие фары необходимо беречь и вовремя выключать их.

Преимущества и недостатки установки ксенона

Преимущества применения ксенона:

  • Лампы имеют спектр излучения, которые максимально приближен к дневному свету, что влияет на комфортность ощущений.
  • Срок службы значительно превышает остальные виды освещения. Ксеноновая лампа гарантировано отработает 2000 часов, это при том что для галогеновой этот показатель составляет 1000 часов.
  • Ксеноновые лампы благотворно влияют на зрение водителя, они не приводят к усталости от длительного нахождения за рулем ночью.

Недостатки:

  • Высокая стоимость приобретения и установки комплекта.
  • Необходимость наличия мощного источника энергии.<.li>
  • Нужен блок розжига.
  • Температура нагрева не должна превышать 4800 К.
  • Определенные сложности при установке.
  • </.li>

Другие ответы в этой теме

Прикрепленные изображения

#8 Администратор

Вентель (13.10.2009, 10:49) писал:

сильный мастер. ксеноновая лампа холоднее и менее энергоемкая (кроме запуска. нужно страховаться), чем штатная и тем более галогенная.

вопрос второй — на дио свет зачастую очень спорно отрегулирован — нужно обязательно отрегулировать, чтобы не слепить встречных водителей.

#9 Вентель

Груз (MOTOUA) (13.10.2009, 12:42) писал:

сильный мастер. ксеноновая лампа холоднее и менее энергоемкая (кроме запуска. нужно страховаться), чем штатная и тем более галогенная.

вопрос второй — на дио свет зачастую очень спорно отрегулирован — нужно обязательно отрегулировать, чтобы не слепить встречных водителей.

#10 LINCORN

Вопрос следующего характера: у меня venta 150 кубов, на морде 2 лампы двухспиралевые по 25 ватт с переходником на H4, хочу себе поставить бисенон. какой ток при запуске этих ламп? у меня же их будет пара, не получится такое, что они просто не смогут стартануть. и какой мощности генератор в моем мопеде.

вопрос наверное не в этот пост))

Сообщение отредактировал LINCORN: 22 Апрель 2010 — 19:18

#11 Reyter

LINCORN (22.4.2010, 20:38) писал:

Вопрос следующего характера: у меня venta 150 кубов, на морде 2 лампы двухспиралевые по 25 ватт с переходником на H4, хочу себе поставить бисенон. какой ток при запуске этих ламп? у меня же их будет пара, не получится такое, что они просто не смогут стартануть. и какой мощности генератор в моем мопеде.

вопрос наверное не в этот пост))

Недавно кенту на кивей 125 поставили 2-а линзо-блока с ксеноном. Получаеться дальнего нету. Изначально там 2*35 ватт светило на ближний и переключалось на дальний(2-е спирали), так сейчас один линзо-блок только горит, получаеться второму не хватает мощности запуститься. Акум у него 6 ампер, тоесть надо минимум 7, ито не факт что будет нормально запускаться.

Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл

Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы. Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига. От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.

Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места. При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях. А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.

При установке мотоксенона возникает ряд проблем. Во-первых, необходимо свободное место для размещения блока розжига. Во-вторых, у многих ламп цоколь рассчитан на автомобили, а это требует дополнительного переделывания. Негативным результатом «переделки» может стать разгерметизация системы.

В – третьих, мотоцикл более сильно реагирует на тряску и в ситуации, если система не полностью герметична, блок может не выдержать уровня вибрации. Устанавливая ксенон самостоятельно следует обращать внимание на такие моменты, как: выбор блока в соответствии с размерами свободного пространства и обеспечение полной герметичности оборудования. При необходимости следует доставить стабилизатор напряжения.

Скутер отличается от мотоцикла по своим характеристикам, поэтому процесс установки ксенона рассмотрим отдельно. На многих скутерах система головного света, а также система заряда батареи устроены таким образом, что установка ксенона не является возможной. При условии, что данную систему можно переделать, в первую очередь необходимо произвести замену реле генератора. Проводка и генератор не должны остаться без внимания. Проблема также может заключаться и в подборе размера цоколя. У большинства скутеров лампа головного света имеет нестандартный цоколь, а ксенон разрабатывается в соответствии с размерами автомобильных фар.

Поэтому процесс подбора может быть достаточно длительным. Проблема заключается не только в подборе лампы, но и в дальнейшем ее креплении. Следует учитывать, что лампа должна быть не только жестко зафиксированной, но и обязательно попадать в фокус отражателя. В ином случае поток света будет нарушен, что небезопасно как для самого мотоциклиста, так и для встречных транспортных средств.

Поскольку система освещения играет одну из решающих ролей в обеспечении безопасности движения, к замене ламп накаливания на ксенон следует подходить очень обдуманно. При малейших сомнениях в своих способностях хорошо выполнить данную задачу, мотоцикл лучше отдать в руки профессионалов.

Общие сведения

Установить ксенон на скутер 50 кубов водитель может самостоятельно или в сервисе. Основная задача фар с ксеноном – освещение дороги в темное время суток. Ведь наличие света позволяет предотвратить аварию на дороге.

Некоторые производители мотоциклов вставляют ксеноновые лампы еще в условиях производства. Для скутеров можно использовать только обычные, 35 – ваттные лампы.

Сложностей при установке возникает немало. Качественные, фирменные лампы стоят недешево, а установка дешевых – нарушение правил безопасности.

Можно использовать ксенон из Китая или Кореи, но следует убедиться в том, что качество выдержано на высоком уровне.

Необходимые понятия

Термины, которые должен знать владелец мопеда или скутера:

ТерминЗначение
Блок розжига ксенонаЭто балласт, оборудование, которое является компонентом целостной системы транспортных средств. Блок является электронным устройством, и используются для того, чтобы запускать и поддерживать работу ламп из ксенона дуговых, подающих головной цвет
Ксеноновые лампыПрибор, являющийся источником света. Поток освещения формируется за счет ксенона, который сгорает в атмосфере электродуговым разрядом.
Скутер, или мотороллерОсобая разновидность мотоцикла. Данный вид имеет наиболее удобную посадку. Предусмотрена выемка для ног
КсенонХимический элемент 18 группы из таблицы Менделеева. Имеет атомный номер – 54

Установку ксенона, при отсутствии навыков, лучше доверить профессионалам.

Основные параметры блока розжига

С помощью блока розжига можно использовать ксенон на скутер 150 сс. Чаще всего используются блоки розжига со следующими техническими параметрами:

Среднее напряжение, необходимое для работыОт 9 до 10 В
Выходная мощностьОколо 36 Вт
Необходимое минимальное напряжение7,9 В
Пиковый токДо 7,5 Ампер
Общее количество потребляемого токаДо 3,7 Ампер
Диапазон температурОт 40 до 105 градусов С

Предусматривается защита от напряжения выше 5В, а также от резкого скачка напряжения или размыкания цепи. Это является одним из основных преимуществ ламп с ксеноном.

Законодательная база

Нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при установке ксенона на скутер:

  1. Постановление Правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного движения».
  2. Правила ЕЭК ООН № 99 и стандарты ГОСТ Р 41.99 – 99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света… элементах механических транспортных средств».

понедельник, 26 марта 2012 г.

Руководство по установке ксенона на скутер 50сс

Основная проблема при установке ксенона на скутеры с моторами 139QMB (4-х тактный), 1E40QMB (2-х тактный) состоит в том, что изначально головная фара и габариты питаются от переменного тока, а мощность оригинального реле-регулятора слишком мала, чтобы компенсировать потери при работе ксеноновой лампы. Мы покажем практическое решение проблемы.

Итак, последовательность следующая:

Видим следующую картину:

3. Находим конец обмотки катушек припаянную к массе статора:

5. Припаиваем к этому концу обмотки провод:

6. Выводим этот провод вместе с остальными проводами генератора:

8. Теперь подключаем провода от генератора к реле:

На нашем примере использован Реле-регулятор 125сс (152QMI). У него 6 проводов, подключение следующее: 3 желтых провода соединяем с белым, желтым и тем проводом, который мы вывели наружу в любом порядке. Зеленый провод из реле с массой (рама, мотор, «минус» АКБ), черный не используем. Красный провод из реле соединяем с «плюсом» АКБ – удобно подключиться к силовой клемме реле стартера.

9. Теперь переводим все освещение скутера с переменного тока на постоянный. На разъеме, предназначенном для подключения к генератору находим провод, идущий на свет. Обычно это либо белый, либо желтый провод (в нашем случае желтый). Проверить просто – подаем плюс с АКБ и включаем фару или габариты при включенном зажигании. Если зажглись – значит нашли. Этот провод подключаем к «плюсу» замка зажигания.

После этого вся электросхема скутера работает от аккумулятора, т.е. после поворота ключа в положение ON мы можем включить фару и габариты.

Если на Вашем скутере стоит терморезистор, то его необходимо отключить.

Осталось самое простое – заменить штатную лампу на ксеноновую.

10. Ставим лампу на штатное место (показано на примере скутера Хонлинг Круизер, у него штатная лампа с цоколем H4):

11. Осталось переделать разъем штатной фары под ксеноновую:

Разрешен или нет

Прежде чем приступать к выбору и установке ксеноновых фар необходимо разобраться с вопросом возможности установки такого типа освещения на мотоцикл.

В соответствии с разъяснениями МВД, которые были приняты 20 февраля 2010 года в настоящее время на мотоциклах и иных видах транспортных средств разрешено использовать фары следующих типов:

Таким образом, установка ксеноновых ламп или биксенона на мотоцикл разрешена только в случае использования фар определенного типа.

Все остальные ситуации, например, установка ксеноновой лампы в фару, предназначенную для галогеновой, считаются нарушением установленных правил и наказываются в соответствии со статьей 12.5 КоАП лишением прав на управление транспортными средствами на срок 6 – 12 месяцев с изъятием приборов, не соответствующим требованиям.

Если по каким-либо причинам (темное время суток, плохая видимость и так далее) изъятие фары не может быть произведено на месте обнаружения правонарушения, то сотрудники автоинспекции имеют право полностью наложить запрет на использования мотоцикла с нарушением конструктивных особенностей.

Вопрос о лишении прав будет рассматриваться в судебном порядке.

Если конструкцией мотоцикла не предусмотрена возможность замены лампы на ксеноновую, то можно произвести полную замену приборов освещения на транспортном средстве.

Для этого необходимо провести процедуру переоборудования мотоцикла и дополнения его ксеноновыми фарами.

Процесс легализации ксенона не вызывает особой сложности. Однако для узаконивания ламп иного типа необходимо потратить приблизительно 3 – 4 недели времени и порядка 5 000 – 8 000 рублей (в зависимости от региона проживания собственника мотоцикла).

Сам процесс узаконивания производится по следующей схеме:

  • мотоцикл направляется на предварительную экспертизу, на которой решается вопрос о возможности установки ксенона именно на это транспортное средство;
  • с результатом экспертизы необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на установку ксенона;
  • далее производится подбор оборудования в соответствии с рекомендациями ГИБДД и приоритетами владельца мотоцикла;
  • оборудование устанавливается самостоятельно или в сервисном центре. После установки оборудования выдается декларация о соответствии установленным нормам;
  • производится технический осмотр в ГИБДД, на основании которого и вносятся измененные данные в ПТС и свидетельство о регистрации.

Ксеноновые фары

Ксенон для мотоцикла и автомобиля имеет одну особенность, которая является общей для обоих вариантов, — дугу, которая светится и находится в колбе. Она заполнена специальным газом, под названием ксенон, отсюда, собственно, и пошло название описываемой фары. Именно такое устройство дает такой свет, который по своей характеристике ближе всех к дневному.

Между прочим, подобные устройства были изобретены еще до Второй мировой войны. Стоит отметить, что широко использоваться на автомобилях и мотоциклах они начали в начале 90-х годов прошлого века.

Еще одной особенностью ксенона является его срок службы — он более длительный, в отличие от аналогов этой лампы.

Регулятор

Далее рассмотрим регулятор многие его путают с коммутатором коммутатор относится к зажиганию и к остальной электрике отношения не имеет. Ещё его называют реле напряжения или реле-регулятор это тоже не верно реле-регуляторы применяются совместно с генераторами с обмоткой возбуждения таковых в скутерах нет. В скутерах современный регулятор не содержит никаких реле и состоит из маломощного выпрямителя-стабилизатора и простой электронной схемы как правило на тиристоре или симисторе которые регулируют напряжение на регулирующей обмотке. Полностью регулировка выглядит так при запуске напряжение на выпрямители достигает положенных 13.8 вольт, как только это происходит запускается схема стабилизации на основной обмотке на регулирующую обмотку импульсами через тиристор или симистор поступает часть напряжение с основной, в результате действие индукции и противофаз уменьшает ЭДС в катушках и снижает напряжение в основной обмотке. Плюсов у такой схемы много простота, компактность, низкая стоимость, небольшое тепловыделение, большая надёжность. Но есть и минусы низкий КПД, переменное напряжение на выходе, напряжение сильно плавает от 6 до 17 вольт

Всё это не важно для лампы накаливания в фаре для чего собственно и сделана основная обмотка, поэтому схему можно считать идеальной просто для скутера, без тюнинга. Для зарядки аккумулятора, поворотников и приборов используется постоянное напряжение выдаваемое маломощным выпрямителем-стабилизатором в регуляторе тем же что и даёт опорное напряжение для управления тиристорами

Обычно это ток не более 2-3 ампер.

Люди не имеющие представления о принципе работы регулятора предлагают подключать всё дополнительное оборудование к аккумулятору результат получается плачевный сначала всё работает аккумулятор отдаёт свою энергию за место того чтобы заряжаться, затем, по мере разряда аккумулятора, увеличивается нагрузка на регулятор и по достижению максимальной регулятор перегревается и перегорает. Ремонту современные регуляторы не подлежат, а покупка нового стоит не мало денег. Но мало того многие умудряются сжигать таким образом не один регулятор пока до них не доходит. Радует в этой ситуации только одно многие современные регуляторы имеют защиту от перегрузок как тепловых так и по мощности, так что обычно всё кончается только разряженным аккумулятором.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]