Рейтинг лучших скутеров с Алиэкспресс: какой выбрать скутер в 2021 году из Китая


СтранаКитай
Рабочий объем110 см³
ОхлаждениеПринудительное воздушное охлаждение
Скоростьдо 85 км\ч
Емкость бака5,5 л

Плюсы

  • небольшой вес (98 кг);
  • мощный (12 л.с);
  • плавная и мягкая езда даже при максимальной скорости.

Минусы

  • возможны частые поломки мелких деталей.

Довольно легкий, имеет привлекательный вид. С удовольствием рассекаю по ночному городу, привлекая внимание окружающих. Несколько раз ломался, но все легко починил, детали на него недорогие. В целом, доволен.

Spark 150S-17

Honda Zoomer

Самая популярная модель среди молодого поколения. Практически неотъемлемый элемент субкультурных направлений. Такой агрегат никогда не остается незамеченным и годится не только для поездки в супермаркет. Стоимость – 175 000 руб.

Емкость бака5 л
ПроизводительЯпония
ОхлаждениеМотор водяного охлаждения
Макс. скоростьдо 85 км\ч
Объем110 см³

Плюсы

  • нетрадиционный дизайн;
  • мотор водяного охлаждения.

Минусы

  • барабанные тормоза.

Приобрел мопед для личного использования.
Просто чтобы не ходить пешком в магазин. Но даже не ожидал, что его минималистический дизайн будет привлекать столько внимания. Теперь стараюсь ездить в такое время, чтобы все увидели этого красавца.

Honda Zoomer

Irbis Nirvana 150СС

Полный набор необходимой начинки по доступной цене. Модель легкая, но обладает хорошей грузоподъемностью. Дизайн скутера продуман до мелочей. Легкая управляемость и надежность. Цена модели – 70 000 рублей.

Рабочий объем150 см³
ОхлаждениеВоздушное
Емкость бака6,2 л
Скоростьдо 125 км\ч
Страна производительКитай

Плюсы

  • отсутствие вибрации на любых оборотах двигателя;
  • дисковые надежные тормоза;
  • гидравлические амортизаторы обеспечивают оптимальную жесткость подвески.

Минусы

  • литые диски не достаточно прочные;
  • слабые крепления пластика и зеркал.

Просто бомба! Всем советую! Летает идеально, очень надежный и невероятно легкий в управлении. Спокойно доверяю порулить своей младшей сестре, иногда берет без моего ведома. Но я в\днем абсолютно уверен, знаю, что ездит аккуратно все будет хорошо.

Irbis Nirvana 150СС

Viper GRACE

Мощный двухместный агрегат с современной начинкой и мощным двигателем в 150 кубов. Модель от китайского производителя славится своей надежностью и мощностью. Мопед способен разгоняться до 115-125 км\ч. Его стоимость составляет 65 000 р.

ОхлаждениеВоздушное
Емкость бака6 л
Рабочий объем150 см³
Страна производительКитай
Скоростьдо 115 км\ч

Плюсы

  • легкая управляемость при высокой скорости;
  • комфортное сидение;
  • бак 6 литров;
  • макс. скорость 115 км/ч.

Минусы

  • жесткая подвеска.

Очень шустрый и маневренный. Удобно ездить вместе с другом или с девушкой, надежный! Сиденье очень удобное, как будто сидишь на диване. Тормоза очень хорошие, проверил в первый же день.

Viper GRACE

Yamaha Grand AXIS

Один из самых мощных 2-тактных скутеров. Идеально подходит для поездки на дачу, по бездорожью и общей трассе. Цена – 67 000 рублей.

Объем101 см³
ОхлаждениеВоздушное
Емкость топливного бака6,5 л
Макс. скоростьдо 100 км\ч
Страна производительЯпония

Плюсы

  • качественная электроника;
  • разгоняется до ста км в час;
  • многие детали легко заменяемые, скутер можно подстроить под себя.

Минусы

  • избыточный расход бензина и масла.

Неубиваемый агрегат. Катаюсь уже 2 года и только раз поменял колодки. Сразу видно хорошую фирму. Но один раз пришлось заменить карбюратор.

Yamaha Grand AXIS

Suzuki Address V110

Двухтактный двигатель средней мощности, неповторимый дизайн, мировой бренд. Недорогой универсальный транспорт, один из лучших среди конкурентов. Модель стоит 65 000 р.

Емкость топливного бака6 л
Макс. стоимостьдо 100 км\ч
ОхлаждениеВоздушное
Страна производительЯпония
Объем113 см³

Плюсы

  • вместительный багажник с подсветкой;
  • качественный двигатель.

Минусы

  • качество сборки корпуса;
  • дорогие запчасти.

Достойный вариант для комфортного перемещения по городу. Удобная посадка: есть куда вытянуть ноги. Достаточно просторно. Под рулем нашел небольшой карман – очень удобно, не мешает.

Suzuki Address V110

Stels Outlander 150

Новый скутер, созданный по образу Honda 125SH. Комфортная посадка, стильный дизайн и мощный двигатель. Цена модели – 88 000 рублей.

Объем150 см³
Емкость бака7,4 л
ОхлаждениеЖидкостное
Страна производительКитай
Скоростьдо 100 км\ч

Плюсы

  • экономный расход горючего;
  • мощный двигатель (11.4 л.с);
  • большой бак (7.4 л.);
  • большой дорожный просвет.

Минусы

  • отсутствие нормального лобового обтекателя;
  • большой вес (120 кг).

Могу легко осуществлять путешествия с друзьями. За три года ни разу меня не подвел и даже не было серьезных поломок, только легкий тюнинг.

Stels Outlander 150

Nexus F 22 S

Мощный скутер, идеально справляется с российскими дорогами. Одна из самых бюджетных, но не менее комфортных и надежных моделей. Стоимость – 53 000 рублей.

Объем149,6 см³
Емкость топливного бака6,3 л
Макс. скоростьдо 120 км\ч
ОхлаждениеВоздушное
Страна производительКитай

Плюсы

  • послушный в управлении;
  • объем 149,6 см³;
  • удобная посадка.

Минусы

  • качество материалов корпуса;
  • низкая скорость по сравнению с аналогами (до 120 км/ч).

Приобрел совсем недавно, пока что впечатления только хорошие. Быстро разобрался с управлением, спокойно отпускаю кататься свою девушку.

Nexus F 22 S

Лучшие китайские мопеды

Лучший китайский скутер — мопед, удовлетворяющий все запросы покупателя. Рейтинг и обзор моделей докажет, что в последнее время Китай не только полностью усовершенствовал дизайн «мотоциклов» европейских производителей, но и оснастил их отличными техническими характеристиками Китай доказал, что дешевые модели транспорта – не значит, низкое качество.

Дельта

Ирбис Дельта и Вайбер Дельта – популярные скутера этой серии. Это наиболее дешевые модели, обладающие преимуществами агрегатов с минимальными кубометрами и неплохими характеристиками. Минимальное количество кубов в двигателе -50. Модели подороже оснащены 75-100 кубовыми движками.

Мопеды Дельта от любого производителя комплектуются одинаковыми моторами, что упрощает их обслуживание. Надежный 4-тактный двигатель с длительным сроком службы. Минимальный расход топлива (2 литра на 100 километров). Отсутствие пластиковой обшивки, что является положительным моментом, так как со временем пластик начинает трескаться.

Среди минусов – отсутствие показателя уровня топлива, мало емкостный топливный бак, маленький отсек для хранения вещей.

Альфа

Обзор китайской Альфы показал, что это яркий представитель азиатской техники, сочетающий низкую цену и неплохие технические характеристики. По внешнему виду он напоминает полноценный мотоцикл с большими колесами, габаритной передней вилкой и зеркалом заднего обзора. Альфа – скутер больших размеров в респектабельном дизайне.

На панели эргономично расположен спидометр и специальные лампочки Разумное решение производителя – установить в агрегат необъемный топливный бак (4 литра), так как расход бензина на 100 километров, 2 литра.

Несмотря на комфортность передвижения, мопеды Альфа не совершенны. Уязвима у них электрика, построенная на генераторе. В 4-тактном двигателе отсутствует система принудительного охлаждения и механическая коробка передач.

Харлей

Скорость китайского чоппера в уменьшенной версии Харлей всего 60 километров в час. Но он очень быстро стартует и без труда преодолевает подъемы, благодаря оптимальному числу трансмиссии. Среди других преимуществ – наличие дискового тормоза на переднем колесе, дизайн с изюминкой.

Актив

Легкий мопед, созданный как будто специально для новичков – серия Актив. Интересный дизайн, неплохие технические характеристики, полуавтоматическая коробка передач. Такой мопед не назовешь «табуреткой».

Вместительное сиденье, колеса в 17 дюймов и все это по скромной цене. При смешанном цикле работы, мотороллер расходует 2,5 литра бензина на 100 километров. Минус в том, что объем топливного бака у него 3,3 литра. Наблюдаются небольшие проблемы с электрикой и быстро выходящими из строя пластиковыми элементами.

Спорт

Спортивный дизайн превращает скутер в малогабаритный спортивный байк. Практическое отсутствие поломок сделало эту серию скутеров популярной не только среди тех, кто лишь начал осваивать серьезный двухколесный транспорт, но и среди профессионалов. Это вариант передвижения не только среди городских дебрей, с его пробками, но и на загородных трассах. Он прост в управлении, несмотря на полноценную техническую оснащенность.

Панда

Скутер, чей дизайн продуман для молодежи. Он сочетает спорт и классику. Панда – хорошее решение для передвижения в черте города и небольших поселках. Панель прибора снабжена всеми необходимыми датчиками.

Откидывающиеся подножки, кнопка управления дальним светом, защита для рук. Однако при всех достоинствах, имеются ощутимые минусы. Непрочный пластик и маленький дорожный просвет.

Рейс

Отличная динамика движения, колеса 12 дюймов, большой дорожный просвет, неплохая скорость и европейский дизайн – скутеры серии Рейс. Выпускается несколько модификаций мопедов. В некоторых задние тормозы дисковые, дополнительно установлен глушитель. В азиатских версиях – дисковый, передний тормоз. За счет увеличенных колес повышена проходимость транспорта. Среди недостатков: непрочный пластик и легко деформирующаяся передняя вилка.

Шторм

Брутальность и мощь просвечивается в дизайне скутеров серии Шторм. «Злобное выражение» стиля подчеркивает поддержку современной концепции агрессивного направления во внешнем виде не только байков, но и автомобилей. Мопеды этой серии оснащены оптикой на высоком уровне. Наличие глушителя и дисковых задних тормозов усиливает благоприятное впечатление. С весомыми размерами и сам транспорт выглядит габаритно. Среди недостатков – некоторые сбои в динамике при движении, что обусловлено большими размерами мопеда.

Критерии выбора хорошего скутера до 50 кубов

Советы, которые помогут сделать правильный выбор:

  • Лучше брать японские модели. Они сочетают в себе комфорт, безопасность и простоту управления.
  • Желательно покупать скутера, имеющие дисковые тормоза на обоих колесах или на заднем. Передний тормоз повышает сложность вождения, что для новичка крайне нежелательно.
  • Нужно всегда проверять мопед перед приобретением, тест-драйв поможет узнать удобно ли в нем, подходит ли модель и прочее. Заочная покупка грозит частыми падениями.
  • Важно узнавать характеристики двигателя. 4-тактный мотор тихо работает, отличается экономным расходом топлива, экологичностью и маневренностью. Мопед с таким двигателем стоит дороже. Двухтактные аналоги менее прихотливы, довольно быстро набирают обороты (ускоряются), более чувствительны к движениям рукояти. Еще они меньше весят и отличаются простотой конструкции. Но 2-тактные модели шумные, нестабильно набирают скорость, потребляют много горючего и масла, а также создают больше дыма.
  • Стоит выбирать модели, которые оснащены телескопической вилкой спереди. Это решение улучшает плавность движения, а в условиях отечественных дорог – это крайне важно.
  • Качество тормозной системы в городских условиях не менее важно, чем двигатель. Лучше брать модели, у которых стоят тормоза известных производителей.
  • Наличие защиты карбюратора от проникновения влаги. Такая герметизация не будет лишней, ведь на скутере придется периодически передвигаться под дождем или по мокрой дороге.
  • Большая емкость АКБ будет плюсом. Это позволит реже заряжать аккумулятор.
  • Лучше больший диаметр шин. Данный параметр имеет значение при движении по неровной поверхности. По плитам и брусчатке модель с небольшим диаметром колес будет создавать больше вибраций. R12 – приемлемый диаметр.

Рекомендуем прочесть – ТОП 10 лучших скутеров и мопедов до 50 кубиков

50-кубовые скутеры

Рассмотрим каждый из видов поближе.

50-кубовые скутеры наиболее популярны.

Их положительные стороны:

  1. Приемлемая цена.
  2. Малогабаритность.
  3. Маневренность.
  4. Удобны для передвижения по городу и использования в повседневной деятельности.
  5. Потребляют мало топлива (2-2.5л на 100 км).
  6. Неприхотливы в ремонте.
  7. Способны развивать скорость от 50 до 90км/ч. Некоторые модели способны и на 100 км/ч.


50-кубовые скутеры
Есть и обратная сторона медали: средней скорости в 60-70 км/ч часто не хватает. Большинство моделей одноместные.

Скутеры объемом в 50 кубов всегда есть на рынке в широком ассортименте. Основную часть составляют японские и китайские модели. Японские скутеры выделяются отменными двигателями на 2 такта, это повышает их резвость и маневренность. Такие скутеры могут быстро стартануть с места и разогнаться до 60 км/ч.

Выделяя японские бренды, хотелось бы отметить:

  1. Yamaha — стоят недешево, но не уступают в скорости.
  2. Honda — менее резвые и скоростные, но и менее дорогие.
  3. Suzuki — имеют умеренную цену и неплохие характеристики. Представлены ограниченной линейкой моделей.

Как выбрать скутер-электросамокат

Электросамокат или скутер — удобный и современный вид транспорта, работающий на электрической тяге. И сейчас это очень модное средство передвижения, что не может не радовать. Хороший самокат обладает оптимальным запасом хода, чтобы добираться до работы или устраивать вечерние променады на колесах, его легко хранить и брать куда-то с собой в поездки. Некоторые модели подойдут даже для туризма и движению по пересеченной местности. Главное — правильно подобрать оптимальный для вас вариант.

В первую очередь стоит обращать внимание на мощность — от нее зависит, какую скорость сможет развить самокат. Для ребенка или хрупкой девушки лучше выбрать маломощный вариант с мощностью около 250 Вт. Все, что больше — для взрослых и уверенных в себе людей. Есть очень мощные модели, которые способны развивать скорость до 100 км/час, но это — для любителей быстрой езды и экстрима. Кстати, вес ездока тоже важно учитывать при выборе мощности: если человек имеет большую массу тела, ему нужно самокат с мощностью побольше, иначе устройство его просто не увезет, тем более в горку. Для людей весом более 80 кг стоит присмотреться к моделям с мощностью от 500 Вт.

При выборе модели учитывайте и размеры колес. Маленькие, размером до 7 дюймов, подходят исключительно для ровного асфальта. Но чем меньше колеса, тем меньшей мощности и мотор нужен для движения. Все же лучше выбрать что-то среднее, колеса с диаметром на 8-10 дюймов. Они дадут оптимальную нагрузку на двигатель, но при этом легко справятся с небольшими кочками.

Очень важен и вес самоката. Он может варьироваться от 10 кг до 40 кг. И, конечно, важно понимать, что иногда это двухколесное устройство придется переносить на себе. Поэтому ребенку, девушкам не стоит покупать тяжелые модели, особенно если предстоит часто садиться с ними в общественный транспорт, поднимать по пандусам и т.д.

Внимание!

Чем мощнее самокат, чем больше у него аккумулятор и колеса, тем больше он весит. Мощные агрегаты неизбежно будут очень тяжелыми.

Емкость батареи влияет на дальность проезжаемого расстояния. Чем она больше, тем дальше получится уехать на одном заряде. Но чем больше емкость, тем больше батарея и тяжелее самокат. Помните об этом и выбирайте золотую середину для себя.

Также постарайтесь выбрать модель с хорошими амортизаторами. Поверьте, с ними ездить даже по городу намного комфортнее. Также обратите внимание и на тормоза. Очень хороши дисковые, они эффективны. А еще важно наличие фар — иногда ехать приходится в темноте, и без них не обойтись.

Сборка и запуск китайского скутера

Вот он, только что доставленный с завода-изготовителя китайский скутер, полностью упакованный, частично разобранный. Упаковка грамотная – углы деревянного каркаса закреплены металлическими уголками, а скрепляющая проволока покрыта пластмассой, чтобы не поцарапать пластик скутера.

Разбираем упаковку – скутер нравится в общем-то сразу. Подкупает неплохой внешний вид и большие размеры. Большая двухместная сидушка, в комплект входит большой кофр (съёмный багажник). Хотя этот восторг растворяется по мере более тщательного разбора китайского скутера. Обо всем, однако, по порядку.

Сидение хотя и большое, на двух человек, но его конструкция не позволяет сесть одному человеку посередине сидения – оно изготолено “ступенькой”. Кофр смотрится вроде бы надёжно, но это только на первый взгляд, как и многое в этом скутере. Изготовлен багажник из тонкого алюминия, номинальный вес багажа 3кг. Но ясно, что даже при небольшом превышении нормы он может легко сломаться по швам. К тому же, немного погнут один крепёж. Под ногами водителя лежит коврик – вещь крайне не практичная, учитывая, что сделан он из обычного ковролина.

Пластик скутера – по первому впечатлению наплохой. Однако, только по первому, – по второму он таит в себе кучу мелких дефектов. Это в основном крпёжные элементы. И сборка китайского пластика не очень то аккуратная.

Переднее колесо ставим без препятствий. Крепление колеса этого скутера совсем неплохого качества. Отсутствует сальник привода спидометра. В вилке вместо пыльников поставлены гофры (в принципе, это одно и то же, только гофра рвется быстрее). Сальники в порядке.

Не очень хороша конструкция траверсы передней вилки. Крепежные места под перья вилки выполнены под углом в 45 градусов. При таком креплении даже при несильном ударе (бордюр, яма) немала опасность повреждения вилки.

Резина совсем неплохая, непересушенная, добротная.

А что касается электроразъемов, то их всех желательно проверить, потому что собраны они надо сказать, небрежно. Лучше проверить сразу – а то потом может возникнуть проблема, хоть и небольшая, просто от разъединившейся клеммы. Видно, что не обойтись без тщательнейшей предпродажной подготовки скутера. Подтянув и проверив все соединения, мы получили вполне приличную картину.

Весь крепеж тоже нуждается в протяжке.

В собранном виде этот скутер очень напоминает Honda Spacy 125, модель 94 года. Такой же большой. 50 кубиков ему явно хватать не будет.

В подседельном багажнике помимо нужного крепежа также оказался набор инструментов. Но качество этих инструментов оставляет желать лучшего – вместо них можно сразу купить что-то получше.

Целая история с бензобаком. Крышка его не открывалась, была заблокирована ямой. А когда её снять всё же удалось и можно было залить бензин, тут ещё один сюрприз – из-за особенности конструкции заливного отвестия китайского скутера бензин фонтаном выплескивался наружу.

То есть, на заправках будут проблемы – лить топливо нужно тонкой струёй. Хотя я рекомендовал бы не заправлять скутер непосредственно на АЗС, а делать это у себя в гараже с помощью специальной лейки с фильтром – сегодняшний бензин на заправках не ахти, можно и мусора схватить. Понятно конечно, что на это есть топливный фильтр, но всё же.

Масло в двигателе китайского скутера в наличии в достаточном объёме. Также и смазка в необходимых местах. А где-то и с избытком. Это хороший признак.

Серьезное упущение – катушка зажигания (клемы) находится в совершенно незащищенном месте – жди беды.

Коммутатор внешне напоминает аналогичный от Honda Dio ZX, скорее всего, они взаимозаменяемы, что тоже большой плюс.

Аккумулятор поставляемый со скутером, мощный вполне, но клеммы проводов слабые.

Подготовительно-сборочные работы закончены, скутер готов, можно заводить. При запуске электростартером – жуткий звук, скутер не завёлся. Со второго раза скутер завести тоже не получилось.

Скутер удалось завести только с десятой попытки и то, только после применения эфира. Причина была в отверстии жиклера холостого хода, а также в самом жиклере, которые были забиты мелкой алюминиевой стружкой. После прочистки карбюратора двигатель скутера закрутился с пол оборота.

После устранения неисправности, звук двигателя скутера приятно изменился, все-таки четыре такта. Отрегулировав карбюратор, замечаем, что исчезла и нестабильность работы двигателя скутера.

Поездить как следует возможности пока нет – зима, но на тех метрах, которые проехали китайский скутер продемонстрировал неплохую тягу. Обычно китайские 4-тактники оказываются слабее. Можно даже подумать, что в скутере больше лошадей, чем задекларированные 2.4 лошадки (хотя, для сравнения в 4-тактном Honda Dio – до 6,5 л.с.).

Характеристики, учитываемые при выборе чоппера

Что учесть начинающему мотоциклисту при выборе своего первого байка? Рассмотрите мотоцикл сразу с нескольких параметров, как качество, надёжность, технологичность и других.

Производитель

Классические модели выпускает американская мотокомпания Harley Davidson, лидер и законодатель моды в сегменте «чопперостроения». С ней конкурируют японские производители Ямаха, Хонда и другие

Мотокомпании Страны восходящего солнца уделяют внимание новейшим технологиям, благодаря чему их изделия надёжны, долговечны, безопасны

Конечно, лучше выбирать известного производителя, зарекомендовавшего себя в этом сегменте рынка.

Рабочий объём двигателя

Чопперы в плане экономичности очень выгодны, также привлекательны по стоимости. Часто выбираются модели с большим объёмом двигателя, в 750–1100 кубов.

Самые дешёвые и экономичные низкокубатурные мотоциклеты, для новичков это лучший вариант. Если у вас финансовые возможности небольшие, рекомендуется приобретать мото класса в 400 кубов.

Обратите внимание: чем чоппер мощнее, тем он больше габариты и, соответственно, вес

Тип двигателя

Наиболее популярны V-образные 2-цилиндровые моторы с жидкостным охлаждением, двумя верхними распредвалами. Для приведения в движение заднего колеса лучший вариант — кардан. Ременные и цепные приводы менее предпочтительны.

Лучшие производители

Производство скутеров налажено во многих странах. Но есть производители, которые выпускают модели служащие всего 2-3 года. Конечно, такое ТС не стоит покупать, ведь следует ездить на нем долго и комфортно.

Чаще всего какие-то сбои в работе ТС происходят у одних и тех же компаний. Например, большой процент неисправностей, шумная работа двигателя, некачественная сборка и другое. Поэтому лучше доверять производителям, которые известны своими скутерами во всем мире. Среди них такие компании: Stels, Susuki, Honda, Sym, Irbis.

Номер 1 по производству легкой двухколесной техники – японская фирма Yamaha. Эта компания выпускает мощные машины, а также разрабатывает много новых моделей.

При выборе вашего ТС стоит обращать внимание на компанию-производителя, но это не может стать единственным критерием при покупке такой техники

Сравниваем лучшие скутеры!

МодельЧисло тактовОбъем двигателя, куб. смЕмкость бака, лРасход, л/100 кмСкорость, км/часСтрана производителяГабариты (ДхШхВ), смВес, кгЦена, рублей
Honda Dio AF684494,61,2560Япония172х63х10273160000
Yamaha JOG RR249,95,51,6569Япония174х67,5х106,58490000
Suzuki Address V50449,94,51,2560Япония167х60,5х100,56680000
Suzuki Lets544951,560Япония169,5х60х99,56875000
OMAKS MATADOR 50CC2504,52,570Италия184,6×67,5×117,39860000
SYM ORBIT50449,585,2265Тайвань190х69х112,510060000
KEEWAY Street 50249,35,6249Китай186х68х119,89455000
Racer Meteor RC50QT-3449,562,149Россия170х66х1077446500
LIFAN LF50QT-264496245Китай186х68х1119540000
Irbis LX 50249,962,590Россия192х69х114,510036000
Stels Skif249,85,8265Россия174х66х1138235000
STELS TACTIC 502504,82,570Россия180х108,5х70,29933000

Не нужно водительское удостоверение и постановка на учет

Кажется странным, что я отношу это к недостаткам, но здесь я смотрю на ситуацию не с точки зрения покупателя, а с точки зрения человека, который делит с владельцами электроскутеров одни дороги.

Я крайне рад, что на 50сс ввели обязательное требование иметь категорию А1, это убрало с дорог города большинство подростков с расширенным тем или иным способом сознанием и сделало езду безопаснее.

Электроскутер – такой же транспорт, как и мопед с ДВС, поэтому я против того, что любой гражданин 16+ может пойти в магазин и через пять минут оказаться на дороге общего пользования без малейших представлений об управлении скутером и правилах дорожного движения.

Какой скутер лучше купить взрослому человеку?

Людям среднего возраста при выборе скутера нужно смотреть на:

  • Расход топлива. В этом отношении японские модели куда экономичнее (зачастую).
  • Маневренность и удобство управления, важно и в больших городах, и в селах. Должны быть резиновые рукояти, большой, плавный и быстрый ход руля.
  • Тормоза. Лучше выбирать модели с тормозными системами от ведущих производителей.
  • Количество мест. Двухместные скутеры помогут взять с собой больше вещей, покупок или просто подвести человека. В свою очередь одноместные модели более компактны и стоят дешевле.
  • Вес пользователя. Все устройства рассчитаны на определенную нагрузку, ее превышение приведет к ускоренному износу элементов конструкции. Лучше выбирать модели с запасом по весу.
  • Рост. Колени должны комфортно помещаться спереди сидения. Существуют модели с увеличенной площадкой спереди для высоких людей. Альтернатива – покупать двухместный скутер и ездить самому.

Переходим к тормозам

Исправность тормозов – необходимое условие передвижения на скутере – от них зачастую зависит не только сохранность членов организма, но и жизнь водителя, поэтому тут проявляем наблюдательность и терпение (главное, чтобы его хватило у продавца).

Проверять тормоза нужно на ходу, но сначала просто понажимайте ручки. Барабанный тормоз: из-за конструкции ощущения “ватности” не избежать, но если вы давите на рычаг и при приложении усилия рычаг упирается в ручку – скорее всего, трос тормоза старый и растягивается (хотя ездить так можно, но неприятно). Выдавив рычаг до конца, отпустите его – если он сразу вернулся в исходное состояние – хорошо, трос смазан и находится в удовлетворительном состоянии, если его приходится возвращать до упора рукой – трос закис, и в дороге ощущения будут не из приятных.

Дисковый тормоз: посмотрите в смотровое окошко на бачке – если Вы видите прозрачную жидкость, стоящую выше метки – уже хороший признак, отсутствие оной или грязный, темный цвет – повод для беспокойства. Осмотрите диск тормоза – глубокие борозды, общая изношенность обещают скорый отказ устройства.

Мопеды «Дельта»

Самый простой и доступный китайский мопед класса «Дельта». Реализуется под разными марками и моделями, наиболее популярными из которых являются, пожалуй, Viper Delta и Irbis Delta. Объем двигателя самой дешевой комплектации данного китайского мопеда — 50 кубов. Оснащается мототехника трехлитровым топливным баком, приборной панелью без тахометра и спицованными колесами.

Более дорогие модификации оснащаются двигателями на 72-100 кубов, дисковыми колесами, топливным баком на 4,5 литра и тахометром. Такие китайские мопеды отличаются надежностью, простотой эксплуатации и неплохим качеством. Мощности двигателя объемом 72 кубических сантиметра достаточно для разгона мопеда до 75 км/час. Работа силового агрегата практически бесшумная. К недостаткам китайского мопеда «Дельта» можно отнести разве что слабую электрику, низкий дорожный просвет, отсутствие датчика уровня топлива, малый объем топливного бака и бардачка — места под вещи или инструменты. Двигатель мопеда разработан на основе легендарного мотора от Honda Super Cub и при должном уходе может бесперебойно работать 20-25 тысяч километров пробега.

Электросамокаты

Когда я написал в Твиттере, что пишу эту колонку, меня попросили уделить внимание электросамокатам. Это нынче тренд, по всему миру растут компании шеринга электросамокатов, некоторые города уже начали их запрещать, до нас тренд пока только добирается

Это вообще весьма странная штука, опыт езды на нем тоже есть. Едут они резво, но с ними, на мой взгляд, сплошные проблемы. Ездить по дорогам общего пользования на них крайне стремно (я бы не рекомендовал), по тротуарам – опасно для пешеходов, потому что тормоза там весьма условные, а качество тротуаров, в основном, даже хуже дорог.

В случае разряда придется тащить его в руках, а он весьма нелегок. В общем, на мой взгляд в нашей стране, где шеринговые компании вряд ли появятся, они исчезнут из массового сознания так же быстро, как и гироборды, пик популярности которых уже прошел.

Что выбираю я? Пока электрички не будут иметь запас хода километров 100, максималку 60-65 км/ч, и их не начнут делать А-бренды, моим выбором остается скутер с ДВС.

Алексей Тараненко

Рейтинг лучших электроскутеров

Лучший двухместный электроскутер

Rutrike S2 V3

Трёхколёсный электроскутер на удлинённой платформе, оснащённый двумя вполне удобными сиденьями. Такая конфигурация подойдёт любым водителям и пассажирам, включая пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. Мотор мощностью в 500 ватт разгоняет 70-килограммовый скутер до максимальной скорости в 30 километров в час.

Встроенного аккумулятора на 18 Ач хватит для того, чтобы преодолеть до 30 километров на одном заряде. Время зарядки батареи составляет 8 часов. При относительно небольшом весе транспорт обладает приличной грузоподъёмностью в 150 килограмм.

Обойдётся такая машинка приблизительно в 90 000 рублей — не слишком высокая цена за удобный и полезный агрегат.

Трехколесный электроскутер для пожилых

Rutrike S1 V2

«Младший брат» модели выше — на этот раз не с двумя, а с одним посадочным местом, немного дешевле (цена вопроса около 85 000 рублей) и, кажется, самую малость симпатичнее. Этот трицикл благодаря удобной посадке водителя и приятному дизайну подойдёт и пожилым людям, и тем, кто помоложе. Хотя, конечно, сиденье со спинкой и откидными подлокотниками, а также увеличенная корзина сразу дают понять, в кого производитель целил, разрабатывая девайс.

Мощность электродвигателя составляет 500 ватт, так что скутер спокойно разгоняется до 30 километров в час. Аккумулятора на 18 Ач хватает приблизительно на 30 километров пробега.

Заряжается батарея за 8 часов. Три 10-дюймовых колеса обеспечивают приличную проходимость и не дают упасть даже не слишком ловкому водителю.

Очень практичный и доступный вариант персонального электротранспорта, на котором можно и на дачу, и на рынок, и просто покататься.

Лучший электроскутер чоппер

Citycoco Harley Chopper

Двухколёсный электроскутер, стилизованный под классический американский чоппер, который однозначно понравится и подросткам, и даже людям достойных лет благодаря своему крутому дизайну. Мощный движок на 2000 ватт разгоняет этого малыша до 50 километров в час и в сочетании с большими 18-дюймовыми колёсами обеспечивает вполне приличную для этого класса устройств проходимость. Аккумулятор на 20 Ач заряжается за 5-6 часов. Одного полного заряда хватает примерно на 40 километров пробега. Весит аппарат 75 килограмм, но способен возить до 200 кило. Отдать за такого красавца 90 000 рублей совершенно не жалко.

Лучший электроскутер для инвалидов

Vermeiren Antares 3

Специализированное транспортное средство стоимостью около 86 000 рублей для лиц с ограниченными возможностями. Этот электроскутер не предназначен для езды по дорогам общего пользования, поэтому не может похвастать скоростными характеристиками или проходимостью, зато пользоваться им удобно, а складная конструкция позволяет перевозить его в багажнике автомобиля. Удобное кресло с мягкими накладками и настраиваемой высотой подъёма обеспечивает комфортное использование скутера. Максимальная скорость небольшого 336-ваттного мотора — 6 километров в час, максимальный пробег — до 12 километров. Весит аппарат 31 килограмм и способен перевозить до 115 кило.

Лучший электроскутер для детей

Mini CityCoco 1000W

Недорогой, но довольно мощный и симпатичный электроскутер, за который просят меньше 50 000 рублей. Двигатель мощностью в честную 1000 ватт способен разогнать этого 50-килограммового малыша до 35 километров в час. Пробег на одной 4-часовой зарядке может достигать 80 километров (разумеется, в хорошую погоду и на ровном асфальте) — это заслуга ёмкого аккумулятора на 12 Ач. Максимальная грузоподъёмность скутера — внушительные 200 килограммов, так что подойдёт он не только подросткам, но и любителям электротранспорта достойных размеров. 18-дюймовые колёса обеспечивают приличную проходимость и комфорт при езде. Защита от пыли и воды по классу IP54 позволяет эксплуатировать скутер даже под дождём и в других сложных условиях.

Лучший электроскутер для взрослых

SEEV CityCoco 800W12AH

Электрический скутер, выполненный в современном привлекательном дизайне и оснащённый электрическим двигателем мощностью 800 ватт: не самый впечатляющий параметр, но для эксплуатации в городских условиях вполне подойдёт. Стоит машинка меньше 45 000 рублей, но при этом показывает неплохие ходовые качества: максимальная скорость достигает 30 километров в час, а пробег на одном заряде аккумулятора — 80 километров. Батарея ёмкостью 12 Ач заряжается примерно за 8 часов. Крупные 18-дюймовые колёса обеспечивают мягкую езду и вполне приличную проходимость. Максимальная нагрузка — 200 килограммов, поэтому использовать скутер может водитель любых габаритов. Отличный городской транспорт и для подростка, и для взрослого.

Стоит ли покупать новый китайский скутер?

Сегодня китайские скутеры в России буквально оккупировали все моторынки (как в общем-то и любой другой китайский товар на любом другом рынке). Цена на китайские скутеры колеблется от 20000 до 45000 рублей. И неудивительно, что многие наши соотечественники уже попробовали вкус китайской халявы – очень многие китайские скутеры выходили из строя уже на второй день работы. Но несмотря на это, в каждом новом сезоне нас ожидает еще больший наплыв китайской техники.

Главный для этого мотив тот, что Китай производит не только плохой, но и довольно качественный товар. И конечно, это правда. Вот только в отношении поставок китайских скутеров в Россию этот принцип плохо работает – всё больше к нам тащат низкопробные, саморазваливающиеся китайские скутеры. Трудно представить, что дешевый китайский скутер когда-нибудь сможет потягяться с японским скутером.

Частенько бывает так, что китайский скутер продаётся под подписью “Произведено в Тайване”, или там Малазии, Индонезии и т.д. Но обычно если стоимость скутера не выше $ 1500, то это просто надувательство. Почему то продавец скутера рассчитывает, что имя Малайзии зажжет в покупателе большее желание приобрести скутер, чем Китай.

Хотя, например, Тайваньские скутеры немного лучше по качеству китайских скутеров, но встретить их, например, в Москве – редкость. Исключение составят, наверно, корейский Daelim, в котором хорошо сочетаются неплохое качество и относительно невысокая стоимость – около $ 2000.

И всё же, если есть предложение, значит, есть и спрос. К тому же, нельзя одним махом “хоронить” все китайские скутеры – в действительности есть китайские производители качественных скутеров. Нужно только разобраться.

Что ждет скутериста, купившего китайский скутер? В этой статье описывается процесс тестирования аппарата – только что полученный из Китая скутер; заведём, проедем, затем разложим его по мельким деталям, анализируя качество сборки и изготовления.

Статья эта стала возможна благодаря одной из компаний, попросившей протестировать скутер китайской марки Honling и захотевшей остаться неназваной и, благодаря компании Скутершоп, любезно согласившейся предоставить помещение одного из своих сервис-центров со всем необходимым оборудованием, и участвовавшей в разборе.

Тестируемый аппарат – 50-кубовый, 4-тактный скутер Honling (HL50Q7-6).

Мощность – 2,4 л.с./7,5 кВтОхлаждение: воздушное.Размеры: 1705 х 675 х 1050 мм;База: 1170 мм.Передний тормоз – диск, задний – барабан.Вес: 110 кг.Подвеска: передняя – телескоп, задняя – маятниковая.Трансмиссия – вариатор.Зажигание – электрическое, кик-стартер.Цена в Москве:$ 990 США.

StelsSkif 50

Отечественная компания Stels известна в стране во многом по производству велосипедов. Тем не менее, компания также успешно изготавливает и скутеры. Примером одной из наиболее удачных моделей является Skif 50. Причиной тому является хорошее соотношение цены и качества.

Для удешевления стоимости используется бюджетная краска, которая начинает растрескиваться спустя несколько лет эксплуатации. Качество сборки также может вызывать вопросы. Например, задний стоп-сигнал имеет проблемное крепление, которое, скорее всего, придется заменить сразу же после оформления покупки. По поводу остальных критериев серьезные нарекания отсутствуют. Скутер передвигается благодаря применению двухтактного силового агрегата, на котором установлена система принудительного охлаждения воздухом. Электронное зажигание не вызывает проблем, трансмиссия на вариаторе – тоже. Переднее колесо использует дисковый гидравлический тормоз. В заднем установлен барабан. Модель способна разогнаться до 65 километров в час. В комплектацию нередко входит багажное отделение, сигнализация, алюминиевые диски и чехол (зависит от предложений магазинов). На всю продукцию распространяется официальная гарантия от производителя сроком на два года.

Преимущества:

  • двухлетняя гарантия;
  • возможность катания вместе с пассажиром;
  • довольно тихая работа силового агрегата;
  • наиболее доступная цена;
  • наличие вместительного багажника;
  • несколько вариантов цветового оформления;
  • возможность запуска мотора с брелка.

Модели премиум-класса

Люди, не стесненные в финансах, имеют возможность купить скутер для собственного удовольствия и развлечений.

К скутерам премиум класса относятся:

  1. BMW C 600 SPORT. Развивает скорость до 170 км/ч. Владельцы отмечают спортивность модели, высокую маневренность и устойчивость на дороге. Пожалуй, это самый надёжный скутер в мире. Модель прекрасно ведёт себя в городе, имеет стильный дизайн. Единственное, что может отпугнуть потенциальных покупателей – цена – 750 000 рублей.
  2. YAMAHA TMAX ABS. Мощный и красивый мопед чисто спортивного стиля. Очень надежный и легкий. О легкости цены же не скажешь – она составляет 849 000 рублей.
  3. SUZUKI BURGMAN 400 ABS. Скутер предоставляет водителю максимальный уровень комфорта из возможных. К другим плюсам относятся вместительный багажник и богатое освещение. Демонстрирует не лучшую динамику разгона. Цена этого удовольствия – 499 900 рублей.

Скутеретта «Актив»

Весьма необычная модель китайского мотоцикла, комплектующаяся полуавтоматической коробкой передач, благодаря чему передачи могут выключаться без сцепления. Отличается солидным дизайном, большими габаритами и удобной посадкой для водителя и пассажира. Объем двигателя китайского мопеда — 50 кубов, однако легко тюнингуется до 110 кубов. К недостаткам данной модели относят дребезжание пластиковых деталей во время езды, проблемы с электрикой, небольшой объем бензобака — всего 3,3 литра — и слабые элементы освещения.

Топ-1. Nexus Shift

Рейтинг (2020): 4.87

  • Номинация

    Лучшее сочетание цены и качества

    Надежный скутер с качественной сборкой по самой привлекательной цене. Идеальное решение для поездок по городу.

  • Характеристики Средняя цена: 46 000 руб.
  • Тип двигателя: 4-тактный
  • Мощность: 4,5 л.с
  • Объем: 49,6 см3
  • Расход топлива (100 км): 2 литра
  • Вес: 84 кг

Модель Shift — результат многолетних трудов китайских инженеров. После нескольких провальных аппаратов, выпущенных под этой маркой, разработчики учли свои ошибки и выпустили скутер, способный конкурировать с топовыми японскими брендами. Конкурировать во всем, кроме цены. По сравнению с ними данный аппарат стоит очень дешево, при этом качество сборки у него на самом высоки уровне. Скутер хвалят за надежность и ремонтопригодность. При своих характеристиках это отличная городская модель, имеющая компактные габариты и двигатель, разгоняющий технику до 90 км/ч. А 4 тактный двигатель избавит вас от необходимости возить с собой бутылку с моторным маслом и добавлять его в бак при заправке.

Плюсы и минусы

  • Двигатель на 4 такта
  • Экономичный расход топлива
  • Легкий вес
  • Привлекательная цена
  • Качественная сборка
  • Маленькие колеса
  • Маятниковая подвеска

Сравнение характеристик Топ-3 участников

Nexus ShiftVENTA VT-50QT-7STELS Vortex 50
Средняя цена: 46 000 руб.Средняя цена: 44 500 руб.Средняя цена: 39 000 руб.
Тип двигателя: 4-тактныйТип двигателя: 4-тактныйТип двигателя: 2-тактный
Мощность: 4,5 л.сМощность: 5 л.сМощность: 4,8 л.с
Объем: 49,6 см3Объем: 49,9 см3Объем: 49,2 см3
Расход топлива (100 км): 2 литраРасход топлива (100 км): 2,3 литраРасход топлива (100 км): 2,3 литра
Вес: 84 кгВес: 77 кгВес: 92 кг

Топ-17 скутеров с Алиэкспресс

ФотоНазваниеРейтингЦена
Для бездорожья
#1

FLJ SK3⭐ 5 / 5Узнать цену
#2EU STOCK 60V⭐ 4.9 / 5
1 — голос
Узнать цену
#3

Jueshuai Electric Scooter X700⭐ 4.8 / 5Узнать цену
#4

FLJ T112⭐ 4.7 / 5Узнать цену
#5

DUALTRON Q10⭐ 4.6 / 5
1 — голос
Узнать цену
#6

YUME YMY10⭐ 4.5 / 5Узнать цену
Для города
#1

XIAOMI Ninebot Kickscooter Max G30⭐ 5 / 5Узнать цену
#2

RUIMA mini4 PRO⭐ 4.9 / 5Узнать цену
#3KUGOO G-Booster⭐ 4.8 / 5Узнать цену
#4Janobike T10⭐ 4.7 / 5Узнать цену
#5

Kaabo Mantis 10 Pro⭐ 4.6 / 5Узнать цену
#6

Kugookirin M4 Pro⭐ 4.5 / 5Узнать цену
#7

FLJ SK1⭐ 4.4 / 5Узнать цену
#8

Kugookirin S1⭐ 4.3 / 5Узнать цену
#9

KUGOO S3⭐ 4.2 / 5Узнать цену
#10

Yidi CC⭐ 4.1 / 5Узнать цену
#11

Zero 10X⭐ 4 / 5Узнать цену

Какой скутер с Алиэкспресс вы бы выбрали или посоветовали?

Принять участие в опросе

Какой китайский скутер выбрать

Стоимость мини байка из Китая впечатляет и сразу располагает к себе, но прежде чем выбрать агрегат, нужно ответить на основные вопросы:

  1. Возраст водителя.
  2. Нужен ли скутер для поездок по городу или за его пределами.
  3. Сколько стоит, какую сумму собирается потратить будущий скутерист.
  4. Будет ли он передвигаться один или с пассажиром.

Рейтинг влияет на выбор, но лучше опираться на следующие характеристики:

  • Тип и модель;
  • Стоимость средства;
  • Мотор;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Расход топлива;
  • Размер покрышек.

Надежный «друг» при поездках загород – разновидность маленького мотоцикла, в котором передняя вилка, маятникового типа. При плохой дороге амортизация с ней повышается.

Двигатель бывает двух и четырехтактным. Первый тип запускает машину за два цикла, 4 тактный – в четыре этапа, за которые количество выбросов в атмосферу минимально, а бензин расходуется меньше.

2 — тактные движки расходуют больше топлива, потребляют больше масла. Динамика у них неравномерная. Агрегаты просты в использовании и обслуживании. Скорость набора оборотов сделала их оптимальными для загородных поездок. Простота конфигурации двигателя снизила общий вес скутера. С одной стороны это плюс. С другой, транспорт уязвим к угону из-за малого веса.

Новый японский скутер конечно лучше, но за цену некоторых моделей можно приобрести достойный внедорожник. Агрегаты из страны Восходящего Солнца отличаются своей сложной технической оснащенностью и меньшими эксплуатационными возможностями двигателя. Качество сборки японского пластика гораздо ниже китайской.

Среди большого выбора китайских скутеров можно подобрать модель с оптимальным соотношением цены и качества.

Пользовательское голосование

Какой скутер с Алиэкспресс вы бы выбрали или посоветовали?

FLJ SK3

0.00 % ( 0 )

EU STOCK 60V

50.00 % ( 1 )

Jueshuai Electric Scooter X700

0.00 % ( 0 )

FLJ T112

0.00 % ( 0 )

DUALTRON Q10

50.00 % ( 1 )

YUME YMY10

0.00 % ( 0 )

XIAOMI Ninebot Kickscooter Max G30

0.00 % ( 0 )

RUIMA mini4 PRO

0.00 % ( 0 )

KUGOO G-Booster

0.00 % ( 0 )

Janobike T10

0.00 % ( 0 )

Kaabo Mantis 10 Pro

0.00 % ( 0 )

Kugookirin M4 Pro

0.00 % ( 0 )

FLJ SK1

0.00 % ( 0 )

Kugookirin S1

0.00 % ( 0 )

KUGOO S3

0.00 % ( 0 )

Yidi CC

0.00 % ( 0 )

Вывод

Разбор этого конкретного скутера заставил несколько изменить первоначально негативное отношение к китайской технике. Конечно, сравнивать его с японскими скутерами глупо, но, тем не менее, наш вывод: покупать китайские скутеры можно. Однако, решаясь на покупку нового китайского скутера, надо хорошо представлять себе все плюсы и минусы такого решения. И уж если решаться, то покупать только аппарат с 4-тактным двигателем, и только с полным комплексом предпродажной подготовкой, поскольку мопед имеет целый ряд серьезных недоработок и дефектов сборки, которые можно компенсировать только качественной предпродажной подготовкой. Без нее проблемы могут начаться вместе с началом эксплуатации. Самому же выполнить предпродажку не удастся, так как она требует серьезного разбора скутера, специального инструмента и, соответственно, высокой квалификации мастеров.

Плюсы:

1. Новый скутер (не стыдно подарить)2. Фирменная гарантия3. 4-тактный двигатель4. Сборка и двигатель на твердую четверку (при условии полной предпродажной подготовки и только для этой модели). Во всяком случае, если сравнивать с мопедами отечественного производства, то здесь, как не обидно, качество сборки на порядок выше.5. Более чем привлекательная цена.Минусы:

1. Китай2. Требует обкатки строго 1000 км (в наших условиях, когда хочется сесть и сразу нормально поехать, вещь немаловажная)3. Проблемы с пластиком (пластик на 3)4. Полное отсутствие вторичного рынка (то есть продать б/у китайский скутер практически не реально).Ближе к началу сезона мы постараемся протестировать ходовые характеристики скутера. А пока… думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.Если говорить об упаковке, то все сделано достаточно грамотно: углы деревянной обрешетки скреплены железными уголками, а крепежные проволоки обтянуты пластмассой, чтобы не повредить пластик.Передний дисковый тормоз имеет двухпоршневую скобу.А вот и первые дефекты.Растояние между рулем и сидением обеспечит комфорт даже человеку с высоким ростом….трос заднего тормоза не дает поставить руль на место……аккумулятор, поставляемый со скутером, достаточно мощный…Серьезное упущение – катушка зажигания (клемы) находится в совершенно незащищенном месте – жди беды.Из-за формы установленной в отверстии бензобака перемычки бензин стал выплескиваться наружу…Снимаем пластик… а под ним все совсем не плохо.Вариатор никаких нареканий не вызывает – поверхность гладкая шлифованная.Замерили размер ремня вариатора: ширина – 18 мм, длина 670-675. Эти размеры практически соответствуют Honda Dio ZX.Хорошее впечатление произвел задний амортизатор.Свечной колпачок держится очень плохо, кусок колпачка отломан. Заменить свечку тоже оказалось непросто – штатный ключ не подходит.Двигатель, пожалуй, – самое интересное, что есть в этом аппарате. И самое достойное.На цилиндре стоит автоматический натяжитель цепи. Общее впечатление очень хорошее.Клапаны, цепь, подшипники – все в хорошем состоянии.Чтобы выкрутить шпильки, мы навернули на них 2 гайки, затянули их друг относительно друга, а потом за одну из них вывернули саму шпильку. Качество изготовления цилиндра и поршня на вид совсем неплохие.P.S.Разбор скутера проводился в январе месяце, а сегодня скутеры Хонлинг появились в ассортименте магазина Скутершоп. Пока как пробный шар, но, тем не менее, если уж такой магазин рискнул выставить на продажу эти мопеды, то это говорит об их качестве больше, чем результаты любого теста.

Выбираем хороший скутер

Покупая скутер, мы ставим к нему три основных требования: цена, качество, надежность. И, как правило, при большей цене качество деталей и надежность скутера в целом также выше. Именно финансовые возможности покупателя являются определяющими при ответе на вопрос, какой выбрать скутер.

Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный

Прежде чем утверждать какой скутер лучше 2т или 4т советую узнать, чем отличается двухтактный и четырехтактный двигатель.

По состоянию на 2021 год абсолютное большинство скутеров выпускается с 4-х тактными двигателями. Такие моторы более экономичны, издают меньше шума, экологически чистые, хорошо управляемые. Недостатком 4 т скутера является его большая стоимость в сравнении с 2 т аналогом.

Двухтактные скутеры неприхотливы в обслуживании и эксплуатации, лучше реагируют на перемещение рукоятки акселератора и быстрее развивают обороты. Вдобавок такие мотороллеры значительно меньше по весу из-за относительной простоты конструкции 2 х тактного двигателя. В своем преимуществе 2 тактные ДВЗ выпускают с кубатурой 50 кубов.

К минусам двухтактного двигателя можно отнести:

  • Большой расход бензина
  • Необходимость доливать масло в бачок
  • Шумность
  • Большое образование дыма, что вынуждает часто чистить глушитель выхлопной трубы
  • Неравномерность динамики 2т скутера

Несмотря на то, что скутеров с четырехтактными двигателями производится больше, двухтактники тоже пользуются спросом. Если Вас интересуют спокойные поездки на работу и домой, а также на дальние расстояния, то 4т скутер – то, что Вам стоит купить. Хотите больше драйва и возможностей для тюнинга – выбирайте скутер с двухтактным двигателем.

Какой скутер лучше японский или китайский

Множество будущих водителей мотороллеров перед покупкой мучает вопрос: лучше выбрать новый китайский скутер или б/у японский. Дело в том, что цена подержанной японской Honda, Suzuki или Yamaha приблизительно совпадает со стоимостью новой китайской техники.

Скутеры из Японии более надежные и неприхотливые в обслуживании. Недостатком китайских скутеров является низкое качество сборки пластика и меньший ресурс работы двигателя.

Что уж точно можно посоветовать, так это не выбирать бывший в употреблении китайский мопед и наоборот, если финансы позволяют – купить новый японский скутер он явно лучше, чем заводской made in China.

Какой японский скутер лучше купить

На рынке России и Украины японские скутера представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki. Различия между моделями этих мопедов минимальные: все три компании изготовляют продукцию одной ценовой категории и качества. На форумах в сети не прекращаются обсуждения, какой японский скутер лучше: Хонда или Ямаха, Хонда или Сузуки, Ямаха или Сузуки — выбрать самый лучший мотороллер непростая задача.

Если основой для выбора скутера является его надежность и безопасность, то мопед Honda – то, что Вам нужно. Даже б/у скутер Хонда уверенно довезет Вас в пункт назначения, хотя мопеды этой марки нельзя назвать гоночными и они хуже поддаются тюнингу, чем другие японские мотороллеры.

Модели Suzuki наоборот динамичные, мощные и скоростные. Можно сказать, что инженеры Сузуки делают свои скутера похожими на спортивные мотоциклы этой марки. Если Вы не представляете жизнь без драйва, то японские Suzuki – Ваш выбор. Недостатки: не самый надежный двигатель, требователен к качеству топлива.

Противоположностью Honda являются скутеры Yamaha: дороже по цене они обладают более спортивным молодежным дизайном для подростков.

Можно подвести итог:

  • Honda – относительно медленные, но надежные и недорогие
  • Yamaha – дорогие и скоростные
  • Suzuki – где-то посередине

Выбор между японскими скутерами Хонда, Сузуки или Ямаха остается за Вами.

Какой китайский скутер лучше выбрать

Цена – главное преимущество при выборе китайского скутера. За приемлемую цену можно купить неплохой новый аппарат кубатурой до 50 и больше кубов.

В своем большинстве китайские скутеры являются копиями японских и европейских марок, которые выпускались в конце прошлого века. Если Вы приняли решение купить китайский мопед, то стоит понимать, что его качество в 99% случаев будет уступать аналогам из Японии и представлять мото из Китая, как самый надежный, не следует.

Впервые в этой публикации даю почти однозначный совет: не надо покупать двухтактный китайский скутер.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая:

  • Очень плохая тяга двигателя
  • Большой расход бензина и моторного масла
  • Необходимость частой чистки или замены свечи зажигания
  • Некачественные вариаторы с цепным приводом (бывают такие)
  • Маленький ресурс 2 тактного двигателя китайского скутера в целом

Исключением из правил является 2т скутер Benelli Stels Arrow 50, но его цена явно завышена.

Но не все так плохо в китайском мотопроме. Китайцы научились создавать добротную мототехнику с четырехтактными моторами.

Советы для покупке китайского скутера:

  1. Выбирайте китайский скутер с колесами 12 или 13 дюймов и шириной 3,5 дюйма, чтобы избежать проблем с приобретением и заменой покрышек
  2. Передняя подвеска должна быть с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом
  3. Задняя подвеска с двумя амортизаторами для более удобной езды с пассажиром
  4. Рекомендую купить скутер с ровным поликом под ногами. Это даст возможность перевозить небольшие сумки
  5. Лучше выбрать выхлопную трубу с разборным глушителем
  6. При прочих равных характеристиках лучше купить китайский скутер с большим клиренсом и топливным баком
  7. Приобретайте китайский мотороллер в магазине, который предоставляет гарантию и сервис

В заключение этой главы скажу, что не стоит покупать китайский скутер с уникальным дизайном обвеса. При всем разнообразии дешевых запчастей к скутерам из Китая замена нестандартного пластика может стать проблемой.

Равным образом надо быть очень внимательным при купле б/у китайского скутера.

Называть какая марка китайского скутера лучше и надежнее не имеет смысла, поскольку все они отличаются только внешним видом.

Какой скутер лучше купить

В предыдущей главе мы разобрали критерии выбора и покупки японского двухтактного или китайского четырехтактного скутера. Не зря вначале публикации я просил поставить себе вопрос по стоимости будущего приобретения и целей, для которых Вы собираетесь купить скутер.

Далее узнаем, почему для города лучше брать макси скутер, а для деревни или дачи лучше купить скутер до 50, а не 150 куб. см.

Какой скутер выбрать для города, деревни и дачи

Чтобы купить надежный скутер для поездок за пределами города или в деревню надо выбрать вариант с маятниковой передней вилкой, например Honda Tact. Телескопическая подвеска не так хорошо справляется с неровным дорожным покрытием в сельской местности.

Во вторых для дачи следует выбрать мопед, у которого воздушный фильтр находится повыше. Такое его положение предупредит запыление и частую чистку поролона воздушного фильтра.

Дешевые китайские скутеры вряд ли можно назвать лучшими для деревни и сельских дорог, если конечно не купить мопед с коляской.

Для передвижений по городу лучше взять скутер с кубатурой больше 50 см3. В городских условиях можно быть не таким требовательным к подвеске и клиренсу, но передние дисковые тормоза обязательны, потому что даже китайские 150 кубовые марки разгоняются до 90 км/ч и больше.

Какой скутер лучше купить до 50 кубов

Скутеры с объемом двигателя до 50 кубов – самые распространенные как в Украине, так и в России. Такие мопеды можно купить подростку, но большинство полтинников одноместные и если часто ездить с пассажиром ресурс работы двигателя сильно уменьшается. Следственно перед покупкой узнайте у продавца, на какой вес рассчитан скутер. Конечно, лучше взять двухместный скутер, у которого есть возможность тюнинга двигателя с увеличением объема поршневой.

Надежный японский полтинник Сузуки или хороший новый китайский скутер до 50 кубов – выбирайте сами исходя из прочтенного выше текста.

Какой макси скутер выбрать

Для поездок по мегаполису и на дальние расстояния идеально будет выбрать макси скутер с кубатурой от 150 кубов. Такие агрегаты, как Yamaha Majesty 400, по максимальной скорости конкурируют с автомобилями. Комфортность поездки делает макси-скутеры незаменимыми для путешествий вдвоем.

Недостатком покупки скутера макси является необходимость получить права на скутер и зарегистрировать его, как мотоцикл.

Надо признать прогресс производителей из Китая. Китайские макси скутеры – лучший бюджетный вариант цена-качество для тех, кто любит езду на скорости с комфортом.

В заключение скажем, что в статье мы редко вспоминали скутера европейских производителей (Piaggio, BMW, Aprilia и т.д.) в силу их высокой цены и дороговизны обслуживания.

Надеемся, что мы максимально помогли Вам узнать какой скутер лучше выбрать и в итоге Вы сможете купить самый надежный мопед.

Скутеры «Панда»

Один из самых популярных среди мотолюбителей скутеров с ярким внедорожным дизайном, оснащенный 12-дюймовыми колесами, пластиковой защитой рук и откидными подножками. Приятными дополнениями мопеда являются бардачок и кнопка «моргания» дальним светом, которая частенько помогает водителю при перестроении и проезде перекрестков. Оригинальная форма сиденья в виде «ступеньки» не дает пассажиру скатываться во время движения к водителю, однако при этом мешает только одному водителю разместиться с комфортом. Приборная панель представлена спидометром, тахометром и датчиком уровня топлива. К недостаткам можно отнести слабый задний тормоз и слишком жесткую заднюю подвеску. Несмотря на довольно агрессивный внедорожный дизайн и наличие защиты на руле и скутере, ездить на «Панде» по бездорожью не следует, поскольку он обладает небольшим дорожным просветом и достаточно хлипким пластиком. Скутер идеально подходит для городских условий или поселка и высоко ценится среди молодежи.

Скутеретта «Спорт»

Основные отличия от скутеретты «Актив» — встроенная в корпус оптика, спортивный дизайн и моноамортизатор. Топливный бак в модели «Спорт» был увеличен до 4 литров. Владельцы в отзывах отмечают, что крайне редко приходится сталкиваться с ремонтом китайских мопедов такого типа, поскольку скутеретты отличаются надежностью и неприхотливостью в обслуживании.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]