Меняем масло на питбайке своими руками – тип и производитель решает!

Тонкости замены масла

Как видим, тут нет масляного фильтра. Это отрицательно скажется на ресурсе этого двигателя.

В основном все питбайки эконом-класса идут без масляного фильтра. А это значит, что процесс замены сводится к тому, чтобы открутить сливную пробку, попрыгать на питбайке, дождаться слива масла, и залить новое. Вот в одном предложении вся суть этой статьи. Но есть тонкости.

Irbis TTR 125, RegulMOTO 125, MotorLand 125 и прочие аналоги, которые созданы по этому подобию — масляный фильтр отсутствует.

Выбор моторного масла

Спецификация в инструкции к питбайку RegulMOTO.

Тут надо быть аккуратным, большинство питбайков идут с 4-тактными двигателями, в инструкции к питбайкам написано, что масло должно быть с вязкостью 10W/40. Точных рекомендации относительно типа масла не дано. Я лью полусинтетику, можно использовать полностью синтетическое масло.

Сроки замены

Если взглянуть на фото выше, то производитель рекомендует делать первую замену после 10 мото-часов, все последующие через каждые 30 мото-часов – независимо от наличия масляного фильтра.

Производители

Особым хайпом считается лить продукцию Mobil 1, Motul. Может и есть смысл, но такое масло стоит 800 рублей за литр. Я же залил KIXX — оно стоило 310 рублей. Особой разницы не почувствовал. К тому же — Made in KOREA!

Лицевая сторона.

Тыльная сторона.

Производитель — КОРЕЯ!

Спецификация масла.

Бензин

Всегда лучше всего смотреть, какую марку рекомендует использовать производитель, и заливать именно её. Но скорее всего, если вы не эксплуатируете байк на экстремальных нагрузках и не участвуете в гонках — заморачиваться с выбором не стоит: для большинства моделей подходят обе марки (и 92, и 95), и вы можете заливать в бак АИ-92.

Но на форумах встречаются и другие советы. Первый, распространенный — что в питбайки льют 92-ой бензин, если объем двигателя меньше 140 «кубов», и 95-ый, если объем побольше. И второй — касается компрессии в двигателе. Узнать ее можно либо из техдокументации к вашей модели, либо замерить компрессометром. Если показатель выше 10, то стоит заправляться АИ-95, если меньше — то подойдет и 92.

Питбайки с масляным фильтром

Посадочное место и сам масляный фильтр на фото.

Действия по замене масла аналогичные, только добавляется пара пунктов.

  • Перед тем как открутить сливную горловину, извлеките масляный фильтр.
  • После слива масла, вставьте новый масляный фильтр. Соблюдайте последовательность, различные модели могут компоноваться пружинкой. Мы рекомендуем Вам обработать крепёжные болты крышки масляного фильтра специальной жидкостью, которая предотвратит их выкручивание.

Какое масло лучше заливать в питбайк?

Сегодня питбайк стал чуть ли не самым популярным транспортным средством среди мотоциклетной техники. На рынке они расходятся как горячие пирожки. Но нет такой техники, чтобы просто купить и кататься всю жизнь.

Питбайкам нужно своевременное техническое обслуживание, например, замена масла в двигателе. Эта процедура очень важна, поскольку выпускаемые сегодня четырехтактные двигатели более форсированные и мощные, нежели ранние модели. Избыток или недостаток масла отрицательно сказывается на работе питбайка, поэтому обязательно нужно знать точный объем для двигателя определенной модели. Как правило, это 800-900 мл.

Для того чтобы провести замену масла в двигателе, первым делом необходимо открутить и достать щуп, который одновременно выступает в роли заливной пробки. Это нужно для того, чтобы внутрь попало немного воздуха, который упростит выход масла сквозь отверстие для слива.

После этого надо слегка открутить сливной болт, который располагается в нижней части картера. Сделать это можно рожковым ключом на 17. Сливной болт виден через отверстие в защите картера.

До того, как полностью достать сливную пробку, лучше подставить под двигатель емкость объемом в 1 литр. Можно взять 5-литровую бутылку из-под воды с отрезанным горлышком или канистру. Главное – вместительность.

Только после этого можно выкручивать пробку до конца. Постарайтесь в это время не облиться маслом и не уронить в него какую-нибудь деталь вроде гайки или болта.

В таком положении питбайк следует оставить на полчаса, чтоб все отработанное масло без остатка стекло в емкость. Можно слегка покачать питбайк в разные стороны, чтобы масла совсем нигде не осталось. Наклонив мотоцикл несколько раз в стороны, можно удостовериться, что на стенках остается немало старого масла. Когда масло слито полностью, сливной болт можно поставить на место и закрутить.

Какое выбрать масло, каждый решает самостоятельно. Например, для высокофорсированных двигателей лучше всего использовать синтетическое масло, для моторов с немаленьким пробегом отлично идет минеральное масло, поскольку оно обеспечивает толстый слой пленки и возвращает компрессию.

Вообще, оптимальный вариант для питбайков – это полусинтетическое масло с вязкостью 10W40. Следует узнать у производителя, сколько именно его лить, чтобы не нарушить работу двигателя. После того, как нужное количество масла залито, надо вставить щуп и пробку на место, пока не закручивая. Надо убедиться, что мотоцикл стоит ровно, без перекосов, после этого достать пробку и щуп. Правильным будет уровень масла, находящийся в середине ребристой поверхности. После этого пробку со щупом можно закрутить до конца и ехать кататься. Надо сказать, что после включения питбайка уровень масла слегка понизится, но это нормально, поскольку оно равномерно распределяется по картеру.

И обязательно нужно своевременно менять масло, ее забывая, что от него во многом зависит и то, насколько долго прослужит вам питбайк.

«Одностволка» требует хорошего масла

Одноцилиндровые двигатели эндуро и тем более кроссовых мотоциклов требовательны к качеству масел. Одним из самых главных параметров, за которым следует следить при эксплуатации мотоцикла является температура масла, но увы, датчиков температуры масла как правило на мотоциклах нет.

В большей степени перегреву масла подвержены двигатели с воздушным охлаждением, именно поэтому начинают дымить двигатели Honda XR. Перегретое масло теряет свои свойства, закоксовывает маслосъемные кольца и появляется ужор масла, а отсутствие должной смазки окончательно добивает двигатель, хозяин попадает на капитальный ремонт и большие деньги. Также негативно влияет езда по бездорожью, когда скорости низкие, а грязь покрывает двигатель и он перестает нормально охлаждаться.

Двигатели с водяным охлаждением справляются с температурой масла намного лучше, но стоит быть всегда на чеку, поскольку температура охлаждающей жидкости не равна температуре масла! Разница может достигать нескольких градусов, которые могут оказаться критичны для смазочных свойств.

Автомобильное масло в мотоцикл

Вопрос: «Можно ли заливать автомобильное масло в мотоцикл» мы слышим постоянно. Однозначно ответить на этот вопрос затруднительно. С одной стороны, в авто масле отсутствуют необходимые присадки, необходимые для работы сцепления мотоцикла. С другой, по своему составу автомобильное масло едва ли отличается в остальном, и если сцепление не проскальзывает, то получается, что можно?

Райдер нашей команды решил помочь ответить нам на этот вопрос и устроилэксперимент на своей Yamaha YZ250F. Теперь он заливает вместо рекомендуемого автомобильный Лукойл, который стоит в 2 раза дешевле. О результатах эксперимента и состоянии двигателя его ямахи мы сообщим дополнительно.

Всем привет. В данном посте расскажу про первые впечатления от покатушек по лесу на моем велике, первая замена масла и наблюдения по эксплуатации китайского мотовелика. Будет немного фоток. Итак, откатал уже более 10 м.часов или примерно 150 км на мотовелике Кайо 125. Почему примерно больше 10 часов? Да потому что китайский мотокомп работает странно :) В режиме тахометра исправно и стабильно показывает обороты, а в режиме счетчика моточасов периодически забывает их считать. За поездку в 2,5 часа «намотал» примерно всего 1 час. За последнюю покатушку в 1 ч 42 м «намотал» 0,9 часа. Почему — кто ж его знает, обороты показывает постоянно, потери сигнала не наблюдается. Поэтому готов услышать варианты мотокомпа бюджетного класса, который стоит недорого (до 1000 р ), работает стабильно и имеет функций чуть больше, чем счетчик часов + обороты двигателя. С Али покупаю довольно часто. Средние пробеги/покатушки занимают от 20 до 50 км и по времени от 1,5 до 3 часов. Средняя скорость в движении порядка 20 км/ч. Недалеко от гаража есть лес с большим количеством тропинок, грунтовых дорог/колея различной степени проезжабельности (от «гоню с ветерком на 3-4 передаче», до «веду пешком рядом на 1 передаче». Мощности движка хватает. В большинство горок заскакивает на второй на средних оборотах. Нравится тяговитость этого движка: тянет почти на холостых не задыхаясь, как трактор. Фан от покатушек испытываю по полной. Может со временем эйфория и пройдет. Побывал в разных местах в радиусе 20 км, которые вряд ли бы увидел без мопеда. Проезжабельность пита может и похуже полноразмерного кросса, но явно выше практически любого жыпа :) да и с кроссом вопрос спорный. Если нельзя проехать прямо (глубоко, чача, не хочу по уши в грязь), то либо объезжаешь рядом, либо переносишь на руках. Много раз пользовался именно последним способом, когда заехал в тупик и места для нормального разворота нет. Берешь мот за хвост и разворачиваешь на месте. Из обслуживания с момента владения: 1. Примерно на 5.3 м/часа поменял масло (в начале счетчик м/часов работал более адекватно). Слил старое масло (было не сильно темное, но на просвет/яркий свет был виден легкий металлический блеск, как будто небольшой перламутр), залил новое Лмолли 10-40. 2. Немного подтянул цепь спустя 10 м/ч. Вначале эксплуатации немного напрягало жужжание цепи по ролику/слайдеру, но видимо цепь была немного перетянута. После пары покатушек решил выставить натяжение по мануалу — оказалось, что она подрастянулась как раз по мануалу: 22 мм от метки на маятнике. Шуметь/жужжать цепь стала меньше и только при «накате». На слайдере появилась «дорожка» выработки от цепи. Также заметил, что цепь немного «съела» краску чуть ниже слайдера самого маятника. Прогрессию пока не заметил, подтянул цепь и буду наблюдать далее. 3. С самого начала не была затянута гайка траверсы. Она же притягивает кронштейн мотокомпа. Подтянуть сам не смог, так как расположение такое, что ни один ключ туда не пролазиет. Подкручиваю периодически руками, так как раскручиватся не более чем на четверть оборота. Пока так и живу. 4. В гараже нет водопровода и поблизости нет автомоек. Но не все покатушки, даже с учетом стремления вернуться чистым заканчиваются идеально :) Решается вопрос отверткой (для прочистки ребер головки и цилиндра) + щеткой с пластиковым ворсом. Так как грязюка к концу поездки обычно хорошо просыхает, то вполне неплохо отваливается. Поэтому 10-15 минут после покатушки (если все высохло), либо перед очередной покатушкой приводит мопед к относительно чистому виду :) Есть одна тенденция. После покупки этого велика хорошие погожие деньки провожу в лесах, а не на асфальте. Думаю, что это временно и баланс будет найден :) Всем ровных и не очень дорог!

Откуда взялся Motul

Так почему же так популярны масла Мотюль? Быть может из-за высоких потребительских качеств, или это просто грамотно раскрученный маркетинг, засевший в головах обывателей? Для ответа на этот вопрос вернемся на несколько лет назад и вспомним историю становления Motul на рынке России.

Те кто старше, должны помнить, что мотюль появился внезапно, дерзко и очень агрессивно, реклама мелькала на всех авто и мото соревнованиях. Эта запоминающаяся яркая красная наклейка с белой надписью была везде, на баннерах гоночных соревнованиях, на каждом гоночном авто или мотоцикле. Постепенно началось формироваться мнение, что альтернативы масла для спорта просто нет. А как известно, то что используется в спорте рано или поздно перетекает к обычным потребителям. Все хотят использовать самое лучше, то, что используют чемпионы точно не подведет. Только никто не говорит потребителям насколько часто меняют масло спортсмены, а красные наклейки не означают что в моторе именно это масло, спонсорство, дело скользкое.

Таким образом, год за годом мотюль завоевал рынок России и теперь каждый школьник знает, что мотомасло 5100 имеет обычный золотистый цвет, 7100 красный, а 300v ядовитый желто-зеленый. И если ранее цена на мотюль была вполне доступна, то теперь благодаря тому что покупают хорошо, цены держатся на таком уровне, что можно взять любое другое масло значительно дешевле.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]