В этой статье рассказано о том, как правильно завести скутер. Рассмотрены такие распространенные ситуации, например, как завести скутер на холодную, в мороз или без ключа (только легальные методы) или что делать, если скутер плохо заводится и глохнет.
Итак, Вы приобрели надежный и качественный скутер и считаете, что он не подведет Вас в самых сложных ситуациях, в том числе, если нужно завести двигатель скутера на холодную. Однако если заводить неправильно даже самый надёжный скутер, можно столкнуться с различными проблемами ? например, посадить аккумулятор или залить свечи.
Из-за этого скутер плохо заводится, или же его вообще не получается завести. Чтобы этого не произошло, нужно научиться правильно заводить скутер в любых ситуациях, в том числе если Вы хотите завести на холодную.
Какие есть два способа завести скутер?
В случае, когда вы собираетесь это сделать в первый раз, следует проверить наличие бензина в баке. Затем уже нужно думать о том, как завести скутер.
Вначале убедитесь в том, что агрегат опирается на подножку. Далее необходимо вставить ключ зажигания до о. После этого загорится панель управления, стрелка, которая показывает уровень топлива, поднимется вверх.
Существует пара вариантов того, как завести двигатель.
Первым способом является действие при помощи кикстартера. Как правило, двигатель в этом случае заводится всегда. Данный вариант можно использовать, когда имеется разряженный аккумулятор скутера, или он долго находился, например, в гараже, и им никто в течение длительного времени не пользовался. Итак, следует несколько раз надавить на откинутую ножку кикстартера. Даже если плохо заводится скутер, останавливаться не стоит. Нужно многократно надавливать на кикстартер, чтобы мотор завёлся.
Как завести скутер другим способом? Далее описанный метод может быть использован только при действующем аккумуляторе. Делается это при помощи электростартера. Также он подходит для тех, кто много перемещается на данном агрегате и, соответственно, несколько раз останавливается. Итак, нужно будет надавить на тормозную ручку и при этом нажать на стартер. В этот же момент следует удерживать тормоз. Кнопку электростартера не стоит отпускать до того момента, пока не заведётся двигатель.
Свеча
Таким образом, прежде всего, чтобы завести мопед зимой, выкручиваем свечу — если сухая, то дело в топливе.
Перед тем, как вкручивать свечу назад, стоит проконтролировать искру. Для этого вставьте свечу в колпачок и гарантировав контакт ее резьбовой части к массе (корпус мотора, рама) резким движением прокрутить коленвал. Безусловно можно использовать чрезвычайный вариант и держать колпачок при этом рукой, но лучше применять кусочек провода, один конец которого прикручиваем к корпусу мотора, а второй к резьбовой части свечи. В случае отсутствия искры все ясно – покупаем новую. Если все в порядке, возвращаем свечу на место и пытаемся запускать.
Потерялись ключи от скутера: что делать?
Специалисты советуют сделать запасной комплект, чтобы не было подобного рода ситуаций. Но если всё-таки их у вас нет, как завести скутер без ключа? Можно попробовать сделать это самому или же обратиться к специалисту.
Рассмотрим, как завести скутер без ключа самостоятельно. Для того чтобы получить доступ к замку зажигания, снимают передний щиток. Затем выкручивают два винта и снимают контактор. После понадобится плоская отвёртка. При помощи неё следует повернуть сердцевину до упора. Бывает такое, что действие можно сделать только до предпоследнего положения. Он именуется безопасным режимом запуска двигателя. Он применяется для того, чтобы скутер резко не поехал с места.
Если же замок зажигания не разбирается, то тогда нужно будет снять с него фишку. После этого следует найти контактную пару.
Запомните, что неверные действия могут привести к поломке скутера. Кроме того, соблюдение всех рекомендаций не гарантирует того, что скутер сразу заведётся.
Немного информации об управлении
Водить скутер очень легко. Стоит только знать, что и где находится. На правой стороне есть рычаг переднего тормоза, а с левой, соответственно, заднего. Также на приборной панели находятся и другие элементы.
С правой стороны имеется рукоятка руля. При помощи неё газуют. Для этого её надо вращать. Там же есть различного рода переключатели, такие как поворотники и свет. Здесь, кроме всего, вы можете увидеть кнопку стартера и звукового сигнала.
Как завести скутер с толкача?
Помимо двух основных способов, которые были перечислены выше, есть ещё и другие. Оказывается, скутер можно завести ещё при помощи верёвки и с толкача.
Рассмотрим первый способ. Для начала необходимо обеспечить доступ к вентилятору со стороны двигателя. После этого крыльчатку следует обмотать верёвкой 4 раза по часовой стрелке. Дальше нужно сильно дёргать. Этот метод подойдёт, когда двигатель не уставший. В другой ситуации подойдёт второй способ.
Так как же завести скутер с толкача? Есть мнение, что этого нельзя сделать, поскольку у него — вариатор. На самом деле можно.
Для того чтобы это сделать, следует обеспечить доступ к колоколу сцепления. Необходимо снять крышку вариатора. После этого следует заклинить между собой само сцепление и колокол. Для этого отлично подойдёт обычный болт от крышки вариатора.
При этом методе заведения скутера понадобится два человека. Один из них должен будет толкать агрегат. А второму в правильный момент нужно надавить на заднюю часть скутера. Делается это для того, чтобы колесо прокрутилось. Как только скутер заведётся, болтик, который вы поставили, сразу же упадёт рядом. Поэтому об этом беспокоиться не стоит.
Принцип работы
Почему не заводится скутер? Причин тому может быть множество – от маленького сбоя в работе двигателя до серьезной поломки.
Мопед отличается от других видов ТС тем, что является экономичным видом транспорта. Обычный средний скутер располагает двигателем объемом 50 кубов, который неспособен сжечь чересчур много горючей смеси во время движения. Это объясняет тот факт, почему он не может развивать очень большие скорости. Максимум, на что он способен — двигаться со скоростью не больше 60 километров в час. При этом безопасность водителя мопеда находится под угрозой, так как никаких боковых дуг безопасности, как на полноценных мотоциклах, здесь не предусмотрено. Но надежность и простота конструкции этого относительно дешевого транспорта настолько удобны в повседневном использовании, что скутер всегда был, есть и будет популярен в народе. Но даже самая неприхотливая техника рано или поздно начинает барахлить и подводить хозяев. И вот в один прекрасный день вы сталкиваетесь с тем, что не заводится скутер. Виной тому может быть и небрежное обращение, и отсутствие своевременного техосмотра, а также объективные посторонние причины, последствия аварии и тому подобное.
Как происходит старт на морозе?
Людям приходится пользоваться железным конём и в холодное время года. Не всегда он заводится. Что же делать? Как завести скутер в данной ситуации?
Для этого надо заправиться свежим бензином и заменить масло на синтетическое. Последнее отличается тем, что не густеет на морозе. А заводить своего железного коня лучше при помощи кикстартера, а не электростартера. Как это сделать, было описано в предыдущих разделах статьи.
Также после того, как двигатель заведётся, следует дать немного больше газу, чем обычно. Проведённые действия обеспечат то, что скутер не будет глохнуть. Если же всё-таки он не заводится и глохнет, следует попробовать прогреть масло при помощи паяльной лампы.
При соблюдении всех описанных условий двигатель должен завестись при температуре – 19 градусов. После старта нужно, чтобы железный конь прогрелся в течение 15 минут. После этого можете смело отправляться по вашему маршруту.
Стартуем
Схема старта двигателя скутера достаточно проста, понятна и универсальна, даже в тех случаях, когда скутер заводится на холодную. Сначала нужно вставить ключ зажигания и сразу же повернуть его. Потом — зажать рычаг тормоза. Даём чуть-чуть газку и нажимаем кнопку старта. Важно не забыть снять скутер с боковой подножки, поскольку на некоторых брендовых и японских моделях из-за неубранной подножки во время старта двигателя может сработать специальный датчик, который не даст завести со стартера.
Если скутер технически полностью исправен и на улице не очень холодно, то буквально через пару секунд движок уже должен мирно тарахтеть, даже если Вы заводите на холодную — и Вы сможете ехать по своим делам уже через несколько минут прогрева двигателя. Почему важно подождать? Потому что при движении на холодную идёт слишком большая нагрузка, что плохо для мотора.
[-pc-1]
Почему скутер не заводится с кнопки?
Данная ситуация также является распространённой. Если скутер заводится с кикстартера, а не с кнопки, то проблема состоит в главном предохранителе. Он находится в отсеке с аккумулятором. Для проверки его исправности нужен мультиметр.
Этот аппарат следует включить в режим измерения постоянного напряжения. Обратите внимание на результаты напряжения до и после предохранителя. Оно должно оставаться неизменным. Если же оно понизилось или повысилось на несколько вольт, то предохранитель нужно будет заменить.
Проблема может быть не только в этом, а ещё и в цепи запуска двигателя. Здесь нарушается целостность соединительных проводков. Для того чтобы разобраться с неполадкой данного типа, понадобится электрическая схема данной цепи. Кроме того, её нужно уметь правильно читать. Поэтому в этом случае следует обратиться к толковому специалисту.
Причины неисправности
Определить, что переливает карбюратор можно по нескольким признакам:
- Состояние свечи. Грязная свеча зажигания свидетельствует о богатой горючей смеси, что означает высокое содержание бензина. Даже исправная или новая свеча может не справляться с потоком топлива, входящим в цилиндр и со временем покроется нагаром, будет постоянно мокрая и двигатель перестанет заводиться.
- Бензин вытекает через воздушный фильтр. В корпусе воздушного фильтра можно обнаружить признаки топлива.
- Бензин вытекает через прокладку поплавковой камеры.
Стоит отметить, что эти признаки могут появиться как сами по себе, так и после ремонта. По каким же причинам «карб» может переливать?
Выход из строя топливного крана
Баки оборудуются вакуумными топливными кранами, имеющими три выхода. Один из них – забор топлива из бака, другой подача топлива в карбюратор. Третий же выход предназначен для подведения шланга вакуума. При создании вакуума в двигателе, мембрана крана начинает качать топливо.
Забитый воздушный фильтр
Воздушный фильтр на скутере
При недостаточном количестве поступающего воздуха скутер также может переливать топливо. Диагностировать фильтр на проходимость воздуха можно следующим образом. Просто отсоедините воздушный фильтр. Если теперь двигатель стал работать корректно, значит необходимо менять воздушный фильтр. Когда же все-таки заливает карбюратор на скутере без фильтра – «копайте глубже»!
Запорная игла
Коротко о принципе работы поплавковой камеры. Топливо в нее поступает, тем самым поднимая поплавок. Поплавок, поднимаясь, поднимает за собой запорную иглу. При достаточном количестве топлива в камере запорная игра перекрывает отверстие подачи топлива.
Запорная игла в карбюраторе скутера
Если запорная игла изношена (стерся кончик или металлический корпус), то она не может перекрыть полностью отверстие подачи и бензин продолжает течь. Такой же эффект получается и в случае попадания соринки (песчинки) под запорную иглу.