Нюансы покраски нового бампера в зависимости от материала детали

Самой травматической частью автомобиля является бампер, поскольку он чаще всего царапается, бьется и подвергается механическим воздействиям. И часто, приобретая новый бампер, нужно покрасить его в цвет автомобиля. Покраска может быть проведена своими руками, для этого следует изучить технологию окрашивания или посмотреть видео опытных мастеров. Как правило, эта часть автомобиля изготавливается из пластика, который имеет различные свойства. Поэтому, перед тем, как собраться покрасить новый бампер, следует изучить и особенности самого материала. Так окраска детали будет выполнена качественно и в кратчайшие сроки.

Подготовка поверхности к покраске

Крайне важный момент, от уровня качественности которого будет зависеть итог проделанной работы в целом. На данном этапе необходимо провести качественную чистку поверхности ремонтируемой детали. Для этого применяют губку, теплую воду и средства для мытья. Пятна от масла, следы от насекомых и прочие загрязнения, которые просто так не вывести, нужно очистить при помощи растворителя или обычного уайт-спирита.

Следующим нашим этапом будет шлифование автомобильного бампера. Любые выступления и слоящиеся участки нужно убрать при помощи любого острого предмета, к примеру, обычного ножа. После того как вы произведете чистку неровностей, необходимо будет снять слой детали при помощи устройства для шлифования.

Шлифовка бампера

Поверхность бампера нуждается в обработке с двух сторон, как внутри, так и снаружи

Местам сколов нужно уделить особенное внимание. Пока еще нет необходимости стараться получить максимально гладкое изделие, вполне хватает того, чтобы поверхность была ровной

Сейчас важно соблюдение меры, ведь в случае излишних усилий можно сильно сточить слой, что чревато повышением риска деформации при дальнейшем использовании

Пыль, которая будет появляться во время работы, нужно вытирать при помощи губки или тряпки, но идеальным все же будет вариант применения струи сжатого воздуха. В конце данного шага нужно провести обработку поверхности при помощи строительного фена. Опять же, переусердствовать тут тоже нельзя, ведь вы можете повредить поверхность.

Очистка бампера от загрязнений

Остающиеся на детали загрязнения ухудшают внешний вид лакокрасочного покрытия, поэтому пыль и грязь нужно удалять. Поверхность очищают любым моющим средством, которое растворяют в воде.

Для этой цели можно использовать жидкость для мытья посуды, автомобильный шампунь или гель для стирки. Стойкие загрязнения удаляют с помощью более агрессивных средств, например “Уайт-Спирита”. Смолу нужно снять полностью, это поможет избежать засорения шлифовальной машинки. Куски отслоившегося покрытия удаляют острым предметом.

Покраска бампера у частников

Самые низкие цены — у частных мастеров, которые красят либо на дому, либо в оборудованных гаражах, как правило, на территории гаражных кооперативов. Мастера, работающие на себя, стараются называть цены ниже, чем на СТО. Таким образом, они переманивают к себе клиентуру. И, надо сказать, многие клиенты охотно меняют крупные станции на маленький частный бокс.

Однако выгодно ли красить машину у частных мастеров? Безусловно, ведь каждый маляр, работающий на себя, старается не только доказывать свой высокий уровень квалификации, но и улучшить собственную репутацию. Клиенты это понимают и ценят, именно поэтому перестают пользоваться услугами станций с плохим сервисом и таким же отношением к людям. Многие мастера, работающие на станциях по найму, как правило, мало заинтересованы в долговременном сотрудничестве с клиентами.

Цены в частных гаражах и боксах примерно следующие:

  • полная покраска бампера — 110 долларов;
  • покраска пятном — 60-70 долларов;
  • пайка бампера — 20-100 долларов (зависит от объема работ).

Частники могут предлагать бесплатный демонтаж и установку некоторых деталей, в том числе и бампера, а также бесплатный выезд на место аварии для точной оценки. Хозяева стараются изо всех сил поддерживать отношения и угождать клиентам, в то время как на станциях бесплатно никто не даст даже доброго совета на будущее.

Температура при покраске

Как уже говорилось, лучше всего красить бампер (если это необходимо сделать на улице) в теплую и безветренную погоду. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше будет сохнуть краска. В свою очередь слишком продолжительное время высыхания плохо скажется на качестве.

Оптимальной температурой окружающей среды при покраске считается 20-24°С. Ничего страшного, если на улице жаркое лето и температура поднимется до 40°С. Но красить на холоде крайне не рекомендуется. Минимальная температура составляет +15°С.

Некоторые пособия допускают покраску и при +5°С, но если учесть, что бампер будет сохнуть на улице, то при такой температуре время высыхания может увеличиться на порядок.

Интересное видео: особенности покраски бампера в красный цвет

  • Подводные камни при покраске бампера автомобиля в черный цвет
  • Как качественно покрасить бампер автомобиля в домашних условиях
  • Особенности покраски новых пластиковых бамперов

Полезные советы

Чтобы результат работы порадовал мастера, нужно следовать таким советам:

  1. Красить бампер только в теплом помещении без сквозняков. В противном случае высыхание будет происходить неравномерно, а на деталь прилипнут частички пыли, мусора.
  2. Если бампер новый, все равно не забывать про его мытье и обезжиривание. Когда на поверхности остаются частички жира, краска держится некрепко, отслаивается.
  3. Не сушить окрашенный бампер феном. Если в наличии нет инфракрасного обогревателя, то сушка должна происходить естественным способом.
  4. При появлении потеков и наплывов сразу удалять их. Для этого надо хорошо отшлифовать дефектный участок и обработать его полиролью.
  5. Следить, чтобы в помещение не влетели насекомые. Комары, мухи могут прилипнуть к краске и испортить всю работу. Во избежание их появления стоит повесить на двери сетку.
  6. По возможности использовать материалы одной марки. Если краска, грунтовка, лак и шпатлевка произведены одной компанией, они будут лучше сочетаться друг с другом. Качество готового покрытия улучшится, риск взаимного отторжения слоев сведется к нулю.
  7. Работать в теплое время года. Если на улице зима, придется искать отапливаемое помещение или ждать до наступления тепла. В противном случае процесс высыхания краски нарушится, покрытие быстро пойдет трещинами.

Когда малярные навыки полностью отсутствуют, лучше опробовать окрашивание на старой автомобильной детали или на любой другой поверхности. После обретения небольшого опыта можно работать на чистовую — вероятность получения отличного результата серьезно возрастет.

Особенности покраски и полировки пластикового бампера

Покраска бампера может осуществляться абсолютно разными красками. Однако, если это будет акрил, то незначительные огрехи после предыдущих материалов она может залить. А вот если это будут краски из семейства нитроэмалей (металлик, перламутр, ксералик), то бампер должен быть подготовлен идеально, иначе даже малейшая недоработка будет бросаться глаза.

Шпаклевка и грунтовка при ремонте и покраске бампера используется специальная. Обычные материалы (для металла) не будут держаться на пластмассовой поверхности. Однако существует специальный грунт по пластику, после нанесения которого бампер можно шпаклевать обычной шпаклевкой. Но поступать так лучше только в крайних случаях.

Зачастую во время покраски на поверхность могут осесть пылинки и соринки. Убрать их можно только тогда, когда краска хорошо высохнет (не ранее, чем через 24 часа), с помощью наждака Р-2000 и полироля «G-3» и «G-10». Для этого нужно затереть пылинки наждаком и отполировать деталь. Можно это сделать вручную, но проще воспользоваться полировальной машинкой.

Если бампер поврежден с правого или левого края, то можно покрасить только половину, сделав на средине переход и тем самым сэкономить на материалах. А если же повреждение по центру или их много, то придется красить весь. Теперь вы знаете, в чем заключается покраска бампера своими руками. Применяйте свои знания на практике!

Интересное видео: как отремонтировать бампер?

  • Гаражный ремонт бампера или как самому спаять пластик
  • Все о технологии покраски пластикового бампера
  • Методы ремонта пластикового бампера и его покраска

ИНСТРУМЕНТ И МАТЕРИАЛЫ

Максимально качественно покрасить бампер можно при наличии как минимум среднего по качеству переноса лакокрасочных материалов (ЛКМ) краскопульта, влагомаслоуловителя, компрессора (советы по выбору компрессора для покраски). В качестве влагоотделителя можно использовать простейший уловитель, устанавливающийся перед краскопультом, так как стоимость профессиональных сепараторов очень высокая.

Если вы желаете после покраски получить блестящее, лежащее без пятен, непрокрасов либо множества подтеков покрытие, придется потратить не только немалы средства на инструмент и материалы, но и время на теоретическую подготовку. О базовых аспектах покраски в гаражных условиях можете узнать из статьи «Как качественно покрасить авто своими руками». Также финальный результат будет зависеть от выбранного метода окраски.

ПОДРОБНОСТИ: Подсветка Тойота Королла: установка и замена ламп || Замена ламп подсветки приборной панели на Toyota Corolla E110 своими руками

Перечень основных материалов, необходимых для покраски бампера:

  • ЛКМ. Пигмент лак (дополнительно потребуется отвердитель и разбавитель) либо акриловая эмаль, либо специальная краска для бамперов;
  • Грунтовочные материалы. Акриловый грунт, отвердитель (4:1 либо 5:1, наполнители). Для достижения нужной вязкости в грунт также добавляется акриловый разбавитель. Адгезионный грунт (праймер по пластику, улучшающий адгезию). Если бампер новый и грунтуется не только ремонтная зона, а весь бампер целиком, то желательно добавить в грунтовку эластификатор;
  • наждачная бумага градации Р120-Р800, скотч-брайт градаций 120, 320, 600 (используется для матования поверхности в труднодоступных местах). Если площадь ремонта и шпатлевания довольно большая, желательно иметь шлифовочный брусок;
  • шпатлевка по пластику, шпатели;
  • 646 растворитель, использующийся в качестве обезжиревателя, и безворсовые салфетки.

СПОСОБЫ ОКРАШИВАНИЯ БАМПЕРОВ

  • База под лак. На подготовленную поверхность, предварительно обработанную праймером по пластику и загрунтованную, распыляется пигмент, который будет формировать цвет окрашенной детали. Пигмент для прочности покрывается несколькими слоями лака. Технология сложнее и дороже всего даже в применении к простым цветам. Примером сложного цвета является серебристый, так как финальный оттенок зависит не только от корректности подбора, но и от способа нанесения.
  • Акриловая эмаль. Подготовка аналогичная методу «база под лак». Подготовленная поверхность покрывается краской, представляющей собой смешанные пигмент и отвердитель, а поэтому не требует нанесения лака. Акриловая эмаль не позволит попасть в цвет, если автомобиль окрашен сложным оттенком (серебро, металлик, перламутр).
  • Краска для бамперов. В продаже существуют специальные краски для бамперов. Обычно выбрать можно среди нескольких цветов: серый, темно-серый, черный, графитовый либо их вариации. Еще такую краску называют структурной, так как после высыхания поверхность становится шершавой и максимально приближенной к заводской структуре бамперов. Поверхность перед окраской не требует нанесения праймера.
  • Краска для бамперов в баллончиках. Материал представляет собой ту же краску для бамперов, но в аэрозольном варианте. Хорошо подходит для локального ремонта, избавляет от необходимости покупки дорогостоящего оборудования, но затрудняет равномерное нанесение ЛКМ на бампер.

Окрашивание бампера предполагает использование определенных материалов и инструментов. Среди них:

  • Паяльник для сварки трещин.
  • Уайт-спирит (или другой растворитель).
  • Орбитально-шлифовальная машинка для полировки поверхности (или ее заменитель – электродрель с соответствующими насадками).
  • Переходник из поролона как промежуточная деталь между абразивным кругом и подошвой машинки.
  • Грунтовка акриловая
  • Шпатлевка.
  • Краскопульт.
  • Краска.
  • Лак.
  • Защитная маска.

Технология покраски бампера пятном

Принцип покраски пятном для всех видов красок одинаковый. Первая задача — перекрыть грунт, на что может уйти несколько слоев, но главное – каждый слой следует наносить немного дальше предыдущего, чтобы не создавалась толстая ступенька краски. Когда задача будет выполнена, можно разогнать переход специальным разбавителем (например, фирмы Mobihel Helios). Для этого понадобится пульверизатор с соплом 0,8-1,2 мм.

Важно наносить разбавитель плавно и с расстояния 30-40 см. В результате переход будет исчезать, пока не сойдет на нет (разбавитель наносится только на переход или чуть дальше, чтобы убрать лишнее напыление)

Лучше не стараться наносить разбавитель в один слой, ведь могут пойти подтеки. Правильней сделать 2-3 слоя с просушкой 20-30 секунд.

Далее, останется затереть место перехода (а, возможно, и упавшие во время покраски пылинки на другие участки) наждаком Р 2000-2500 и отполировать всю деталь абразивными пастами. Для лучшего результата можно натереть консервирующей полиролью или жидким стеклом.

Разбавитель справляется с любыми красками. Акрил ли это или лак – эффект примерно одинаков

Однако действие растворителя надо ощущать, чтобы не переусердствовать, ведь разбавитель сильно разжижает краску и при неосторожной работе могут мгновенно пойти волны подтеков. Конечно, они убираются при помощи полировки, но лучше их не допускать

Восстановление поврежденного бампера

Если бампер получил серьезные механические повреждения, то перед покраской его необходимо восстановить. Склеить треснувший бампер можно двумя способами:

При помощи паяльника

  • Просверливаем отверстия на концах трещины;
  • Делаем первичную пайку с обратной стороны бампера при помощи паяльника;
  • Берем скрепки и впаиваем их поперек трещины через каждые 1-2 сантиметра;
  • Далее запаиваем трещину с лицевой стороны.

После того как вы запаяли бампер необходимо его отшлифовать шкуркой Р100, 120. Можно использовать шлифовальную машину с кругом №240. Далее, чтобы убрать пыль с поверхности, необходимо обдуть деталь сжатым воздухом.

При помощи армирующей стеклоткани

Клеим бампер при помощи армирующей стеклоткани

Более простой способ восстановления бампера — использовать стеклоткань. Специальный ремкомплект продается в магазинах. В него входят эпоксидная смола, отвердитель и армирующая стеклоткань.

Клеим стекловолокно с наружной стороны (желательно наклеить в несколько слоев, для большей прочности). Каждый последующий слой чуть больше предыдущего. Достаточно будет 4 слоя. После высыхания с обратной стороны наносится шпаклевка, линия склеивания снаружи ошкуривается и вся поверхность шлифуется.

Подготовка бампера к покраске

Подготовка бампера к покраске самостоятельно нежелательна. Лучше обратиться в компанию, которая этим занимается. Первое что нужно сделать – отмыть его и очистить от смолы. Для мойки бампера применяют химию и воду. Потом с помощью растворителя снимают присохшие частицы смол. Следующим шагом является отковыривание отслаивающихся кусков старых покрытий бампера.

Шлифовка. Шлифовальной машинкой готовят к покраске пластиковый бампер – внимательно и аккуратно зачищают, заглаживают уголки, сколы и тому подобное. Там где шлифовальная машинка не проходит, подготовка проводится руками. Шкурку следует брать грубую – р120. Также следует обдуть поверхность бампера и внимательно осмотреть и ощупать. Если обнаружатся трещины, то их нужно запаять с двух сторон.

Шпатлевка. При подготовке поверхности к окраске все неровности на бампере затягивают шпатлевкой со стекловолокном. А после того как шпатлевка затвердеет, следует отшлифовать ее наждаком р120. Все оставшиеся мелочи можно затянуть финишной шпатлевкой. Ее обрабатывают мягкой шкуркой р180. Технология покраски подразумевает повторение данной процедуры для того чтобы получить идеально гладкую поверхность.

Обработка после шпатлевания осуществляется для будущей грунтовки. Например, абразивом р220 проходят всю площадь бампера и убирают риски от грубых абразивов и делают поверхность матовой. Дальше обдувают воздухом бампер, обезжиривают и обрабатывают силиконом.

Грунтование бампера. Грунтовку производят двухкомпонентным акриловым грунтом. Слои грунта наносят на всю поверхность бампера. Не нужно забывать при этом, что грунт может течь, если его наложить сразу в большом количестве.

Способы удаления царапин

Существует множество методик исправить дефект, если вы поцарапали бампер. Самые элементарные из них направлены на маскировку повреждений верхнего слоя, когда не задето лакокрасочное покрытие. К ним относятся полировочные пасты с разным размеров абразива, а также восковые средства по типу карандашей, которые заполняют трещинки специальным веществом.

Окрашивание – это способ для полноценных повреждений производственного слоя краски. При точечном окрашивании достаточно снять слой краски с одного участка, хорошо его зашкурить и затем нанести новый слой подходящего цвета. Если царапины заметны по всей площади детали, бампер подлежит ремонту целиком, с полным снятием старой краски.

Самые глубокие царапины без разрывов требуют восстановления поверхности, для чего применяется шпатлевка в несколько слоёв. Инструкция по применению всех этих способов предоставлена ниже.

Восковой карандаш

Для тех, кто поцарапал бампер лишь слегка, вполне достаточно будет приобретения воскового карандаша. Перед его применением нужно обязательно очистить бампер при помощи спецсредств, а затем обезжирить его растворителем.

Использовать восковой маркер лучше всего при умеренной температуре в теплом безветренном помещении. Воск наносится в несколько слоёв, причем между подходами обязательно нужно устраивать перерывы, чтобы слои успевали сохнуть. Замазывают сначала поперечными движениями, а затем продольными. Желательно, чтобы средство не попадало за приделы повреждённого участка, а если это всё-таки произойдет, то нужно удалить воск при помощи обыкновенной салфетки. После нанесения последнего слоя обрабатываемый участок необходимо слегка отполировать. Кроме заполнения царапинок, такой карандаш создает дополнительную защиту поверхности – но для этого лучше выбирать воск повышенной жесткости.

Окрашивание

Окрашивание – это, конечно же, намного более обстоятельный и сложный процесс, который требует специальных инструментов и материалов. Начинается любая покраска с очистки бампера, при этом неважно, собираетесь ли вы его снимать или проводить все работы прямо на месте. Как и в предыдущем случае, деталь нужно вымыть, высушить и обезжирить

Для полировки и снятия старого покрытия вам понадобится шлифовальная машинка, а также наждачная бумага разной степени зернистости.

  1. Сперва нужно хорошенько обработать машинкой бампер по всему периметру, для труднодоступных мест понадобится наждачная бумага, которой работаем вручную. Затем на поверхность наносится грунтовка в два слоя, и бампер оставляется для высыхания.
  2. Когда состав затвердеет, бампер еще раз очищается и затем можно приступать к покраске. Чтобы цвет лёг качественно, деталь можно предварительно слегка нагреть.
  3. Краска наносится с помощью распылителя или специального пистолета. Понадобится около 3 слоёв, затем поверхность лакируется.
  4. Для более сложных повреждений вместе с грунтовкой желательно использовать шпатлёвку.

Шпатлевание глубоких царапин

Использование шпатлевки требует дополнительного времени и манипуляций. Она применяется после того, как бампер будет очищен, обезжирен и отшлифован с помощью наждачной бумаги или машинки.

  1. Шпатлевка наносится небольшим слоем на царапину таким образом, чтобы она заполнила все повреждения. Затем следует зашкурить участок. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы поверхность не истончилась.
  2. Когда первый слой станет гладким и ровным, нужно повторить процедуру, на этот раз сглаживая поверхность на более медленных оборотах. Не забывайте использовать мелкозернистую наждачную бумагу для сложных участков, поскольку ни один электроинструмент не заменит ручной работы.
  3. После того, как поверхность обретет свою прежнюю форму, сверху в два слоя наносится грунтовочный состав и проделываются все вышеописанные манипуляции с краской и лакировкой.
  4. Затем для просушивания понадобятся минимум сутки и будет лучше, если деталь высохнет естественным образом, чтобы не допустить её деформации.

Теперь вам не страшно поцарапать бампер, поскольку на деле ремонт – это довольно простой процесс, в котором можно обойтись и без вмешательства специалиста. Самое главное — четко следовать инструкциям и правильно рассчитать свои навыки.

Непосредственно окрашивание

Окрашивание бампера из пластика осуществляется на исключительно чистой поверхности. Перед покраской необходимо еще раз протереть поверхность салфеткой, чтобы удалить грязь и пыль, обдуть воздухом и обезжирить. Для окрашивания пластикового бампера своими руками можно использовать краску из баллончика.

Не имеет значения, используете вы краску из баллончика или обычную, но наносится она в 2-3 слоя. Окрашивание предусматривает и промежуточную сушку на протяжении 10-15 минут. Когда покраска окончена, нужно нанести два слоя лака с промежуточной сушкой. Не нужно использовать всю краску из баллончика, а только ее необходимое количество. Окрашивание нового бампера автомобиля из пластика требует гораздо меньше усилий и затрат, чем старого. В таком случае краска из баллончика расходуется меньше, полировка не такая сложная, да и вся технология более доступна для новичка, который решился окрасить бампер автомобиля своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам.


Покраска бампера с помощью аэрозолей


Покраска авто бампера новичком


Покраска бампера в переход

Технология работы с бампером автомобиля из пластика нового и старого образца может отличаться сложностью, но если у вас еще остаются вопросы, то можно, например, посмотреть видео, где подробно будет показана полировка, покраска, шлифовка своими руками. Бампер автомобиля из пластика покрасить своими руками будет несложно, если вы воспользуетесь нашими советами или посмотрите специальное видео. Вот и все. Деталь как новая, а вы знаете все особенности окрашивания пластикового амортизатора.

Антистатическая обработка

Боль­шин­ство пла­сти­ков пло­хо про­во­дят элек­три­че­ство или вооб­ще явля­ют­ся изо­ля­то­ра­ми. В резуль­та­те, они име­ют тен­ден­цию накап­ли­вать ста­ти­че­ский заряд, кото­рый при­тя­ги­ва­ет пыль и мел­кие частич­ки мусо­ра. Ста­ти­че­ское элек­три­че­ство чаще воз­ни­ка­ет при очень низ­кой влаж­но­сти воз­ду­ха. Осо­бен­но это замет­но зимой, при нали­чии «суша­ще­го» отоп­ле­ния. Сохра­няя влаж­ность воз­ду­ха выше 50%, сни­зит веро­ят­ность появ­ле­ния ста­ти­че­ско­го заря­да.

При нали­чии ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства на пла­сти­ке, про­тир­ка лип­кой сал­фет­кой не может уда­лить все частич­ки мусо­ра.

Вода помо­га­ет убрать ста­ти­че­ский заряд. Поэто­му уже на эта­пе мой­ки ста­ти­че­ское элек­три­че­ство на пла­сти­ке умень­ша­ет­ся. Это ещё одно полез­ное свой­ство мой­ки перед покрас­кой.

Если на пла­сти­ке есть при­зна­ки нали­чия ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства, то мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать само­дель­ное анти­ста­ти­че­ское сред­ство: 8 частей дистил­ли­ро­ван­ной воды + 2 части изо­про­пи­ло­во­го спир­та. Нане­сти сред­ство мож­но при помо­щи щёт­ки (или кисточ­ки) с мяг­кой щети­ной, смо­чен­ной в этом сред­стве. Далее нуж­но про­те­реть поверх­ность без­вор­со­вой тряп­кой и высу­шить обду­вом сжа­то­го воз­ду­ха. К бам­пе­ру пере­ста­нет лип­нуть пыль.

Грунт для пластика, повышающий адгезию

Есть бру­таль­ный спо­соб уве­ли­чить адге­зию пла­сти­ка к крас­ке, обра­бо­тав поверх­ность пла­ме­нем из горел­ки. Это дела­ет­ся очень быст­ро. Это вызы­ва­ет окис­ли­тель­ную хими­че­скую реак­цию, и крас­ка будет луч­ше дер­жать­ся. Но так как не каж­до­му такой спо­соб подой­дёт, то поверх­ность пла­сти­ка про­трав­ли­ва­ет­ся хими­че­ским веще­ством, что­бы создать мик­ро­не­ров­но­сти и «открыть поры» пла­сти­ка, за кото­рые крас­ка будет дер­жать­ся. Эти грун­ты долж­ны нано­сить­ся толь­ко на «голый» пластик.

Подготовка нового бампера к покраске

Под­го­тов­ка пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра к покрас­ке вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие эта­пы:

  1. Мой­ка мыль­ной водой. Мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт. Так­же вме­сто мыль­ной воды мож­но при­ме­нять неко­то­рые мати­ру­ю­щие пас­ты (име­ю­щие в соста­ве мою­щие веще­ства). Неко­то­рые маля­ры исполь­зу­ют Comet для этой цели. Глав­ная зада­ча пер­во­на­чаль­ной мой­ки – отмыть раз­де­ли­тель­ную смаз­ку (воск, сили­кон, либо мыло), нахо­дя­щу­ю­ся на поверх­но­сти бам­пе­ра (для отде­ле­ния от пресс-фор­мы во вре­мя его изго­тов­ле­ния). Нуж­но, что­бы вода пере­ста­ла сте­кать как с вос­ко­вой поверх­но­сти (см. фото). Новый бам­пер луч­ше отмыть с обе­их сто­рон. После тща­тель­ной мой­ки нуж­но смыть остат­ки мыла чистой водой.
  2. Нагре­ва­ние (выпа­ри­ва­ние). Как было упо­мя­ну­то выше, в пла­сти­ке бам­пе­ре содер­жит­ся неболь­шое коли­че­ство раз­де­ли­тель­но­го завод­ско­го соста­ва, кото­рый может про­ни­кать на поверх­ность и ухуд­шать адге­зию крас­ки. Реко­мен­ду­ет­ся нагре­вать бам­пер в тече­ние 20 минут феном. Нуж­но сле­дить, что­бы горя­чий воз­дух не рас­пла­вил пла­стик. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, дохо­дя­ще­го до бам­пе­ра не долж­на пре­вы­шать 80 гра­ду­сов по Цель­сию. Воск, сили­кон или дру­гие веще­ства (раз­де­ли­тель­ный состав) дол­жен высту­пить на поверх­ность.
  3. После того, как бам­пер немно­го охла­дит­ся, нуж­но смыть высту­пив­шие веще­ства мыль­ной водой со скотч-брай­том. Нуж­но мыть пла­стик, пока он тёп­лый, после пол­но­го охла­жде­ния высту­пив­шие веще­ства могут частич­но сно­ва впи­тать­ся в пла­стик.
  4. После мой­ки бам­пер нуж­но высу­шить и сде­лать анти­ста­ти­че­скую обра­бот­ку. Подроб­нее этот этап рас­смот­рим ниже в этой ста­тье.
  5. Обез­жи­ри­ва­ние.
  6. Нане­се­ние спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка, уве­ли­чи­ва­ю­ще­го адге­зию.

Шпаклёвка — доведение до идеала

Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.

Пропорция написана на банке. Примерно 1:18. Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.

Нельзя шпаклевать пластик на глянец! Обязательно нужно заматовать шпаклюемую поверхность (лучше с запасом) наждаком Р-320.

Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400. Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.

Ремонт и покраска

Качественная покраска бампера своими руками требует 2-3 дня времени (зависит от степени повреждения). Нередко перед покраской производят ремонт детали. Для выполнения подготовительной процедуры требуется:

  • Тщательно вымыть бампер, желательно с шампунем;
  • Оттереть битумные пятна и смолы 646 растворителем;
  • Зачистить место трещины наждаком P-150, а затем P-240 до голого пластмасса (удобно использовать шлифовальную машинку). При этом можно счистить лакокрасочное покрытие с запасом, на 2-3 сантиметра в ширину от трещины;
  • Обезжирить, чтобы не оставалось остатков краски в самих трещинах и вблизи;
  • Соединить пластик и прихватить паяльником в нескольких местах так, чтобы зафиксировать нужную форму;
  • Пропаять трещину с двух сторон, с армирующей сеткой (обычно сетка вырезается кусочками 1-2 см, все зависит от каждого конкретного случая).

Нюансы шлифовки

  • Некоторые предпочитают использовать в кустарных условиях механический способ с использованием шуруповерта или дрели с насадкой из наждачной бумаги. Это очень грубый способ, который может повредить пластик. Лучше использовать специальные химические средства.
  • При использовании шлифовального аппарата лучше начать с абразива 120. Оставшиеся царапины можно удалить бруском.
  • Для корректировки небольших трещин можно использовать обычный паяльник. Более масштабные трещины обычно подвергаются сварке электродами с обеих сторон.

Меры предосторожности при покраске бампера на улице

Не стоит рассчитывать на превосходный результат, если бампер будет покрашен под открытым небом. Риск получения дефектов очень велик, поскольку даже самый чистый воздух в природе содержит большое количество пылевых частиц. На бампер также может сесть различный летающий мусор.

Нежелательные факторы при покраске:

  • ветер;
  • осадки;
  • пыль и мусор;
  • летающие насекомые;
  • домашние животные, дети;
  • низкая температура и высокая влажность.

Решиться на покраску бампера на улице можно только в крайнем случае. Сложно найти весомые причины, по которым невозможно найти подходящего помещения для покраски такого относительно небольшого элемента, как бампер. Покраску на улице можно рассматривать как временную меру, поэтому нет смысла тратить для этого дорогую краску и лак.

Если действительно нет никакой возможности организовать покрасочную в помещении, то можно соорудить шатер из пленки прямо во дворе. Обойдется он в сущие копейки, поскольку все, что необходимо для такого шатра, – это несколько квадратных метров пленки и рулон скотча. Все это можно купить в ближайшем строительном магазине.

Лучше всего сделать шатер со стенками. В таком случае получится полноценное помещение с полной изоляцией от атмосферы. Если пленки не хватает, то можно обойтись одним навесом. Но навес спасает только в том случае, если на дворе безветренная погода и нет летающих насекомых.

Иногда бампер нужно подкрасить, не снимая его с автомобиля. Если нет возможности сделать это в гараже, то можно покрасить на улице и сразу накрыть это место чистой пленкой. Чтобы пленка не коснулась только что окрашенного бампера, необходимо заранее установить несколько подпорок, которые можно воткнуть в землю.

Если бампер красится на улице, лучше установить его в естественное положение (как он установлен на авто). Таким образом, вероятность оседания соринок минимизируется. Еще лучше – через полчаса после покраски аккуратно подвесить бампер вниз лицевой стороной.

Испортить всю работу могут не только насекомые и мусор, разносимый ветром, но и птицы или домашние животные. Если на участке есть собаки или кошки, то они обязательно проявят интерес к такому незнакомому и странно пахнущему предмету, как бампер, покрытый свежей блестящей краской. Поэтому нужно принять меры – изолировать животных от места покраски.

Как покрасить старый или контрактный бампер своими руками

Для покраски вам понадобится:

  • всё то же, что и для покраски нового бампера
  • шлифовальная машинка, или болгарка с насадкой под шлифовальные диски
  • шлифовальные диски
  • шлифовальные блоки разного размера (70*400 мм жёсткий, 70*400 мм гибкий, 70*200 мм, 70*125 мм, и небольшой шлифовальный бочонок)
  • наждачка разной жёсткости под шлифовальные блоки (начиная от P120)
  • шпатлёвка
  • набор шпателей разной ширины
  • маркер
  • кисть
  • растворитель

Демонтируем бампер. Снимаем все сторонние элементы (противотуманные фары, решётку радиатора, крепления и прочее). Очищаем бампер от загрязнений. Выбираем шлифовальный круг жёсткостью P120, и шлиф-машинкой или болгаркой начинаем равномерно снимать старое покрытие. В труднодоступных местах воспользуйтесь шлифовальным блоком с соответствующей наждачкой.

Довольно редкая вещь, но если сможете найит в магазине, купите аэрозоль для снятия старой краски — например, Body 700. Это облегчит процесс снятия старой краски и сэкономит время.

Фото снятия старой краски


Как было до применения аэрозоли


Аэрозоль для снятия старой краски


Краска вспучивается и сама слезает с бампера

Когда покрытие снято, обезжирьте и найдите проблемные места — впадины, которые нарушают плоскости бампера. Визуально найти их сложно, но если проводить по бамперу всей плоскостью ладони, вы почувствуете неровность. Обведите найденные места маркером, чтобы не искать их снова. Приступаем к шпатлеванию. Для каждого проблемного участка выбирайте шпатель шире, чем найденная неровность. Наносите шпатлёвку не строго с начала впадины, а немного раньше, и одним уверенным движением протягивайте шпатель через всю вмятину и с заходом на ровный участок. Лучше делать из вмятины лёгкую выпуклость, чтобы не пришлось ждать высыхания шпатлёвки и наносить новый слой. Чтобы выпуклость не получилась слишком большой, используйте жёсткий металлический шпатель, и держите его по отношению к бамперу под углом 45о.

Работать со шпатлёвкой придётся быстро: после добавления отвердителя у вас будет время только на то, чтобы размешать шпатлёвку, нанести и добавить пару корректировок. Чтобы не терять время, можно смешивать шпатлёвку с отвердителем прямо на шпателе, которым будете её наносить. Удобно размешивать её вторым, узким металлическим шпателем — с его помощью вы переместите всю шпатлёвку к краю шпателя для удобства нанесения. Прочтите на банке, какое требуется соотношение шпатлёвки и отвердителя (обычно 50:1), и постарайтесь соблюдать его. Не кладите отвердителя слишком много: шпатлёвка будет сохнуть быстрее, но у вас не хватит времени, чтобы правильно её нанести. Держите рядом баночку с растворителем, кисть и тряпку. Сразу после нанесения шпатлёвки мойте шпатель кистью и протирайте. Чистить шпатель от засохшей шпатлёвки очень сложно, а если работать с присохшими кусочками, вы не сможете равномерно наносить новые слои.

После того как шпатлёвка высохнет, можно начинать выравнивать плоскости. Для этой цели пользуйтесь шлифовальным блоком максимально возможного размера и наждачкой P120. Если вы выберете слишком маленький блок, или вообще не будете пользоваться блоками, держа наждачку в руках, может получиться новая вмятина, и придётся опять повторять процедуру шпатлевания. При восстановлении плоскостей старайтесь расположить шлифовальный блок диагонально, так, чтобы края выходили за пределы плоскости. Когда плоскости восстановлены, проверьте ещё раз весь бампер: если где-то остались ямки, поступите с ними так же. Затем отшлифуйте поверхности блоками со шкуркой P180, и заматуйте шлифовальной машинкой с мягкой насадкой и шкуркой P240. Сдуйте с бампера пыль, обезжирьте. Можно переходить к следующему шагу — грунтованию.

Ход работ на фото


Первый шаг на пути к совершенству


Сняли старое покрытие, зашпаклевали проблемные места, отшлифовали. Впереди покрытие грунтовкой, краской и лаком


Так выглядит бампер после высыхания краски и лака


Устанавливаем обратно снятые элементы: решётку радиатора, шилдик, номерной знак

После того как вы зашпаклевали все проблемные места, для работы с мелкими трещинками, неровностями и следами от жёсткой шкурки P120 можно использовать специальную финишную аэрозольную шпатлёвку. Она продаётся в баллончиках, наносится так же как грунтовка и помогает добиться максимальной гладкости изделия.

Начиная с грунтования, схема работы такая же, как и с новым бампером. Нанесите грунт, замойте, обезжирьте, покройте несколькими слоями краски и лака, дождитесь высыхания и наслаждайтесь видом свежевыкрашенного бампера.

Как навести глянец: видео

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]