Обзор мотоцикла Yamaha XJR 1200


Начало этой истории лежит задолго до покупки. Мотоциклами увлекаюсь давно, но на уровне теории. Прочитано море, просмотрено тьма. Обзоры, сравнения, тесты, отзывы владельцев. Но даже имея запас кой-каких знаний, покупка мотоцикла была невозможна. Причина на поверхности: нет денег. Но хочется. Очень… Воистину, Дорогу Осилит Идущий. Открыл категорию. И не знаю как (без опыта, толком не умея ездить), но посчастливилось мне поработать в одном из мотосервисов нашего города, механиком. Несмотря на специфический коллектив, я был счастлив до безумия (еще на шаг ближе к Мечте). Мои знания росли в геометрической прогрессии, опыта прибавлялось не по дням, а по часам. Именно тут научился азам мотомеханики. Синхронизация карбов, замена масел и жидкостей, обслуживание вилки, замена звезд и цепей, тормозных колодок и прочие обыденности, которые я с жадностью впитывал. Однако знания, знаниями, а заработать толком мне у этих ребят не удалось. А заиметь свой мот хочется. Очень. Сменил работу. Прошло 2 года и появилась надежда на покупку хотя бы чесотки. О, муки выбора, их не забыть. Опираясь на накопленные знания, нырнул в пучину Всемогущего Интернета за своей жемчужиной. И понесла-а-а-сь. СиБиэРка! Да, буду вонзать как Хорхе Лоренсо… А хотя не, жить хочется. Да и мелковата для меня как-то. Дальше. О! Шадовка! Ваще тема огонь! Чо? Живых не бывает? Да и мелковата для меня как-то. Бандит? А все чесотки такие маленькие? Жаль! Что за эти деньги можно покрупнее прикупить? Ага, Сиби 750. Вариант. Еще! Бандит 750? Дороговато. Так! О! Хыжер 1200. Блин, литрдвести, многовато по-моему. Так, ну-ка параметры… Ага, подходит. Староват конечно, ну ничего, руки нам не для скуки ведь, правда? Ого 250 кг, а может чесотку? Не, уже не хочется туда даже смотреть.

В жизни столько объявлений не смотрел. У нас в городе не много, 3 штуки. Эх, одну даже посмотреть не успел. Другие дорого. Соседние области? Почему нет? Вот норм вариант в Чайковском. Звоню, ответы в телефоне меня удовлетворяют. Договариваемся. Решено — еду. Покупаю билет, снимаю часть бабла, беру заранее купленный экип (шлем да черепаху, не густо, но хоть что-то) жду ближайших выходных и в путь. Ночной полупустой автобус, попёрдывая отчалил от перрона. Поплыли в окошке огни города, вот и трасса. Кайф. Музыка в наушниках. Все-таки как-то странно этот автобус работает. Рывки какие-то… Ай да, пофиг… Лучше плохо ехать, чем хорошо идти. И с такими мыслями я решительно предпринял попытку уснуть. Впереди долгая дорога и много дел, надо отдохнуть. Так! А что это за запах такой? Как будто масло горит. Открываю глаза, дым в салоне. Етить, горим! Автобус жмется на обочину. Смотрю в окно (ехал на предпоследнем ряду), сзади желтым светом все озаряется. Автобус остановился и открыл двери. Я сумку на плечо и бегом на выход (приходилось видеть как машины горят и с какой скоростью). Самое удивительное что я выбежал первый, хоть и сидел дальше всех. Выбежал и пошел глядеть корму этой корейской баржи. По пути меня обогнал водитель с огнетушителем. Открыли крышку, нет огня, мы переглянулись и выдохнули. За огонь я принял аварийку. В дыму, да в темноте, да спросонья, показалось будто полыхает сзади. Полусонный народ высыпал на ночную трассу. От водителя узнаем, что приедут за нами только к утру. У парочки пассажиров случилась истерика, из серии «мне ваще срать что с твоим автобусом, вези меня обратно». Кое как этих угомонили. Долго ли, коротко ли, через часа 3 остановили автобус, шедший в обратном направлении. Светало. Вернулся в город в 5 утра и шагая по пустым субботним улицам, подумал: «наверное к лучшему». Скинул СМСку продавану, мол так и так, не жди меня, разве что на следующих выходных, а у самого к этому мотоциклу уже не лежит.

Но мне зудит, мотоцикл-то хочется. Очень. Гляжу объявы еще. Вот вариант на этот раз в Челябинске. Ну что, схема мне уже известна до определенного этапа, надеюсь пройти этот квест до конца. На этот раз список с собой более совершенен: список узлов на проверку, компрессометр, набор для ремонта бескамерных шин, плоскогубцы, нож, и немного разных ключей. Как говорится, ничего не взял, всё забыл)) Вроде мелочи, а сумка значительно прибавила в весе. Пришлось брать еще и рюкзак. И вот опять билет, вокзал, автобус, ночь, трасса и на рассвете подъезжаем к Самому суровому уральскому городу. Он настолько суров, что автобус ломается на первом же светофоре. Да что ж это такое-то!!! Но нет, в этот раз отделался легче. Водила что-то поковырял в недрах моторного отсека, и мы благополучно добрались до вокзала. Сдал в камеру хранения сумку с вещами и черепахой. Взял рюкзак с инструментами и шлем. Теперь полегче.

Место осмотра недалеко от вокзала, светит солнышко, настроение отличное. Утренняя поломка больше не омрачает мое мероприятие. Приезжает продавец. Да-а-а, конечно, на фотке лучше выглядел. Меряю компрессию (10,5/11/11,5/11,5). Не идеально, но пойдет. Состояние в целом на троечку (особенно состояние резинок). Заводится с полтычка, урчит ровно, разгон стабильный, не дымит. Вмятинка на баке, не страшно, все поправимо. Покрышки под замену. Нормально обслужить и привести в порядок, будет конфеточка. Деньги продавец просит адекватные. Небольшой торг и все. Слышишь? ВСЁ! Он мой! Поехали оформляться. ОСАГО, на удивление без допов и очередей, правда контора какая-то странная, у нас такой нет. Да и пес с ним, август месяц на дворе, страхуюсь на 3 месяца. Лишь бы на учет поставили с прямотоками, но суровый челябинский инспектор даже не взглянул в их сторону. Фух, пронесло. Настало время рассчитаться, мы к банкомату. Думаю все знают, что банкоматы выдают не более 40 тысяч за один раз, и за сутки нельзя снять более 100 тысяч. Т.е. надо 3 захода к банкомату 40+40+20. Получил первый сороковник, и тут как будто пол Челябинска узнало, что «вон тот чувак щас сотыгу снимет», за мной выстраивается очередь. Я из вежливости встаю в конец очереди, и через несколько минут оказываюсь один на один с банкоматом, но ненадолго. Как только аппарат начал мучительно отсчитывать очередную пачку, за мной встали пара подозрительных типов, мне вообще в те минуты все казались подозрительными, даже дети. Банкомат выдал все тысячными, наличка у меня тоже тысячными и вдруг выясняется, что мне некуда положить деньги. Стою как дурак карманы битком, кое как переложил документы в задний карман, купюры на место документов, замочка нет. Стало жарко. Справился. Выхожу к продавцу, он говорит: — Я уж подумал тебя в банкомат засосало. Посмеялись. Сел я нажопником, еду и думаю, а ведь замочка-то на кармане нет. В голове представилась картина как едут двое типов на мотоцикле, а за ними разлетаются сине-зеленые бумажки. Пробежали мурашки. Так и ехал за карман рукой держался. Приехали, пересчитал, все на месте. Фух, еще одна ступенька пройдена. Осталось домой добраться. Прошу, теперь уже бывшего владельца, вывести меня к вокзалу. Там ждет меня черепаха и сумка в камере хранения, оттуда я уж сам выберусь. Забираю шмотки и перевоплощаюсь из нажопника в мотоциклиста. Одеваю рюкзак, прицепляю сумку сеткой (досталась в наследство). И вот тут начался мандраж, етить его. А вдруг че с мотаком? А ведь никогда не водил такой большой, да еще в незнакомом городе, как я теперь с ним справлюсь? «Назад пути нет» — стучало в голове. Сел за руль и запустил двигатель. В этот момент мне казалось, что все в округе сбежались поглядеть на новичка на кубатурнике что бы стать свидетелями этого фиаско. Давайте, доставайте свои камеры. Скоро на Ютюбе в разделе Юмор. Тронулся и поехал. Блин, как он реагирует на ручку газа, надо аккуратнее. Вижу себя в зеркальной стене торгового центра. Ох, етить, это я что ли? Ползком, не дальше третьей, не более 60 км/ч, в правом ряду я выбрался из душных объятий города.

И вот я на трассе, погода супер. Финишная прямая в 250 км. Трудности позади, я расслабился. Так, а что так руль бьет на кочках? Блин, доехать бы. По трассе не более 90км/ч, утешаю себя тем, что хотя бы штрафов не насобираю. Все равно ссыкотно. Навстречу попадаются мотоциклисты, машут руками, я запоздало машу в ответ. Меня обгоняют легковушки, ну не страшно. Пошла на обгон фура, как дунуло сбоку, что кирпичей отложил. Ну ничего, и в этот раз я выжил. Первые 50 км, надо остановиться. Торможу, встаю на обочине и снимаю руки с руля сбоку, потому что не разжимаются. Как будто смену отпахал, хожу вокруг мота, отдыхаю, кисти рук разнимаю. Но время идет и надо ехать. Сажусь и меня отпускает, как самурай не боится идти на поле боя, потому что он готов к смерти, я запускаю двигатель и трогаюсь. Нет, я не поехал умирать, нечего тут, но внутри как будто стало ясно что жизнь, есть жизнь, и мы не знаем кому и сколько отмеряно, поэтому надо уметь наслаждаться моментом. Надо дружить с головой и стараться предупреждать опасные ситуации. Это делать надо именно мне, потому как я самый уязвимый участник (не считая пешеходов), и именно мне нужно подумать вон за того парня в двенашке, который ничего не слышит из-за оглушительного рэпа, и прикинуть как эта фура будет поворачивать, вон автобус тормозит, видно неспроста, а вон дети играют неподалеку… и тысячи ситуаций. А дома меня ждут жена и сынишка. За такими мыслями я и не заметил, как показался родной город. И с ходу в пробку. Думаю, ну раз опыта маловато, потошню опять в правом ряду. В правом ряду оказалось совсем грустно + мотор-воздушник ну не любит пробки. Надо осваивать междурядье. А поеду-ка я между бордюром и правым рядом справа места как раз много. Перестраиваюсь и тут же ситуация, пилот крузака решает, что он тоже сможет поместиться сюда и без поворотника, резко выворачивает вправо. Твою мать!!! А тут я. Скорость была не высокой и мне удалось остановиться и переднее колесо запрыгнуло на бордюрный камень. Нецензурщина полилась из меня рекой, жаль, что модуляр был закрыт. Но и свою ошибку я тоже увидел, правее правого нечего делать. Я перестроился в первое междурядье и без происшествий добрался до гаража. Фух, выжил)) А может ночью еще прокатиться? ДА! Хочется. Очень.

Мораль сей басни такова, что, если едешь в другой город, с собой нужно брать дефектовочный лист, напоясную или наплечную сумку для документов и денег, небольшой набор инструментов и всегда быть готовым к неожиданностям.

Обзор мотоцикла Yamaha XJR 1200

Аппарат класического типа, казалось бы должен быть городской машиной… то ли все же не чисто городской он.. то ли город у нас не тот (Санкт-Петербург), не любит он пробок, воздушномаслянное охлаждение всетаки. Некоторые из вас скажут, какие на мотике пробки??? Бывают такие пробки, что никуда не деться и приходиться стоять.

Слабая ветрозащита, хоть и стоит у меня ветровичок, на скорости за 120 начинаешь чувствовать себя некомфортно, после 150, сдувает, приходиться прятаться, за то что есть. Разгонял его до 195км/ч (по спидометру), дальше срабатывает ограничитель (у меня чисто японский вариант). При всех недостатках ветрозащиты мотоцикл уверенно держит дорогу на любой скорости, скорее всего это заслуга его массы (232 кг).

При первом подходе к аппарату масса в 232 кг вызывала неуверенность, и небольшую дрожь в коленках, но после же первых 2-х дней катаний забыл о его массе, сейчас вообще ее не чуствую. По пробкам если влезаю между машин, шустрю не хуже чем на 400 СС.

Двигатель аппарата очень приятный, крутящего момента хватает на то, чтобы очень интенсивно ускориться на любой передачи. Для неторопливых можно воткнуть 5 передачу и тошнить себе 60км/ч, при 2000 об/мин, в этом тоже есть свой кайф. При этом даже с 60км/ч на 5 передаче, при повороте газа аппарат начинает ускоряться с вполне сносной динамикой. На трассе вообще редко пользуюсь другими передачами, воткнул 5-ю и еду себе спокойно, очень редкие случаи когда переключаю передачу, для более интенсивного ускорения. Если же хотите спортбайковского ускорения, то держите стрелку тахометра не ниже 6000 об/мин, 3,6 до сотни (по паспорту) вас приятно удивят, и позволят оставить нервных молодых и надоедливых гонщиков на 400СС, где-то там, на светофоре.

Yamaha XJR 1200 прощает много ошибок, но и его благосклонность не может быть безграничной, слава богу он меня пока жалует. НЕ советую брать как первый мотоцикл.

При интенсивной езде двигатель поджирает маслецо… увы и ах… все-таки Yamaha, заводские нормы 300-400 г/ 1000 км. если же не отжигать то и маслицо будет в порядке. Расход по городу порядка 10 л/ 100км, при интенсивной езде. По трассе 5-6л/100 км, при средней скорости 110-130 км/ч. Тормоза, они такие, какие должны быть у такого не легкого мотоцикла, останавливат аппарат как надо, но это все-таки не спорт…

Комфорт в седле на высоте, как для пилота, так и для пассажира, это даже не сиденье, это диван, в которым так и хочеться развалиться и разнежиться. Не утомляет поездка на 120 км за раз, больше не ездил. Но по ощущениям, сил еще остаеться о-го-го… Я очень доволен мотоциклом , он 1996 года выпуска, пробег на данный момент 23000 с небольшими копейками. Как сказал его бывший владелец, это два мотоцикла в одном, на нем можно и отжечь и ехать спокойно, как на чоппере, я с ним согласен. Рост мой 183, вес 70-72 кг, и я прекрастно справляюсь с ним на любой скорости.

Это еще ничего, я знал что «Ямахи» маслецо поджирают.. но сначала грешным делом подумал, что надо колечки маслосъемные поменять. В процессе выяснения, оказалось что у меня все в норме. И мне сообщили, что по сравнению с БМВ это слезы, БМВ жрет 1000 г (1литр) масла на 1000 км.

Про БМВ это не я придумал, это мне в тех сервисе «Ямахи» на Васильевском сказали, город Санкт-Петербург, типо для сравнения… склонен им верить… да и чего тут такого… все мы знаем про минусы своей техники, большинство стараеться их скрыть, чтобы показать что их аппарат самый лучший. А про БМВ… платишь 30 000 баксов и он масло ест??? Да за такие бабки он его еще и делат должен.. так что никто об этом скорее всего не расспостраняется, во-первых чтобы не портить лицо марки, во- вторых чтобы не показывать какой ты лох что отдал такие деньги… А может все это фигня и меня наипали.

Я еще не встречал байка, на котором мне было бы так удобно сидеть. Такое ощущение, что он просто под меня делался. Само сиденье заслуживает высшей оценки, кстати, и второй номер чувствует себя если не как на Голде, то все равно очень комфортно.

Второе впечатление было — Сколько же в нем дури???

Yamaha XJR1200 просто дикий даже в задушенном состоянии. Я так и не докрутил его до предела, потому что на скоростях за 180 не спасает уже ничто и тебя банально сдувает. Однажды у меня заклинило на 4-й передаче, так все 30 км до дома через светофоры, и прочее я ехал на 4-й (стартовал с нее, останавливался на ней и т.д.) — без проблем. Крутящий момент просто зверский. На этом байке запросто можно выйти из 3,5 секунд в разгоне до 100 км/ч. комфортная скорость перевижения зависит от ветрозащиты. Но поскольку я небольшой любитель жать «за 200», то мне хватало. У байка очень хорошая управляемость, хотя разумеется на малых скоростях приходится прилагать немало усилий, сухая масса Yamaha XJR1200 250 килограммов -это серьезно.

Обалденно понравился бак 21 литр, при расходе на скоростях до 160 (городской плавный режим) 5-7 литров на 100 км. В пробках пролазил довольно легко, при всех немалых габаритах — не упомню проблем.

Из недостатков Yamaha XJR1200 — слабоватые тормоза (вроде бы на XJR1300 исправлено), слабоватый подрамник и передняя вилка (частично исправлено). Большая масса (кому-как), слабые аммо /амортизаторы/ (правда они на всех мотах текут в нашей стране).

Конкретно с моим экземпляром у меня отношения не задались, несмотря на то, что сам мот полностью соответствует моему характеру, я попал на нем в аварию, у него постоянно сыпалось все по мелочи, а после аварии и по крупному, поэтому в конечном итоге я его продал, но! Я искренне надеюсь что куплю себе Yamaha XJR1300 и проезжу на нем без особых проблем как можно дольше.

Yamaha XJR1200 я купил уже в далеком 2005 году. Это был мой первый большой мотоцикл после Honda CB400-моего первого японца. Хотелось что-то мощное, большое и серьезное, но спортов я побаивался, чопперы особо не любил. Несмотря на сумасшедшую динамику, мотоцикл очень хорошо управлялся и тормозил. В дальних путешествиях был достаточно комфортен, но обязательно необходимо наличие хорошего ветрового стекла, иначе шея начинает уставать от воздушного потока бьющего прямо в шлем. В городе мотоцикл был достаточно удобен, радиус поворота вилки позволял рассекать между рядов, а даже не совсем низкий центр тяжести особо не мешал удерживать мотоцикл на маленьких скоростях движения. Единственное неудобство в городе доставлял большой и очень горячий двигатель, на летнем солнце, да ещё и посреди асфальтового мегаполиса чувствовал себя как на сковороде, подпекаемый большим и очень горячим двигателем, но этот же двигатель согревает в осенние или весенние прохваты, прижмешься поближе к баку и тепло))))). Мотоцикл очень надежный и неприхотливый, все болячки связаны только с солидным возрастом байка. В целом мотоцикл очень надежный и комфортный, всем очень и очень его советую, но учтите что не каждому под силу поднять такой мотоцикл после падения или обуздать его мощность, трезво оценивайте свои возможности при выборе техники.

Хыжир стал моим четвертым мотоциклом, после зизера400, бандита 600 и sv650. Выбирал его несознательно, после угона эсвэхи наскреб 150 тысяч и искал любой литр за эти деньги. Случайно натолкнулся на хыжир и уже 3,5 года не могу с ним расстаться. После покупки снял весь не сток — биксенон, прямотоки, прикуриватель. Постарался привести мотоцикл к максимально исходному состоянию. Пробил его по карфаксу, оказалось — американец, в штатах за 8 лет прошел 140 тысяч, что сперва меня напугало, но сейчас по прошествии 3х лет , сам накрутит на одометре еще 90 и двигатель, рама — как и были, ни одной проблемы.

Самое большое издевательство над байком было путешествие летом 2013-го года из Питера во Владивосток, 10к километров за 9,5 суток. фактически гонка на скорость, честно говоря не верил , что доеду без поломок, однако мот приятно удивил всем — он пережевывал АИ80, когда не было другого в забайкалье, он в нужные моменты переходил на расход 5л\100, если не топить больше 90км\ч, ехал и заводился с полностью забитым пылью воздушным фильтром, огромный минус — это вес в сочетании с жесткой подвеской — на наших ямах, которых было не одна тысяча, а так же в районах вечной мерзлоты, где асфальт проваливается и дорога идет волнами, приходится ехать полустоя, подвеска совершенно не отрабатывает дырки. Дело дошло вплоть до погнутого переднего диска, В остальном мотоцикл показал бешеную надежность, за что его и люблю. 3 раза выставлял за все время его на продажу и после первого звонка, снимал, не могу почему то его продать. По городу пройдено около 40 тысяч — ежедневно на работу, если не считать перегревающегося мотора, сильно обжигающего ноги, претензий других нет, рулится отменно, габариты очень сносные. Еще хочется отметить редкую замену расходников — колодки на нем ходят до 25 тысяч, при средней езде, масло и фильтр меняю раз в 10 тысяч, воздушник — 20, цепь и звезды — 25. Кстати при последней замене цепи поставил назад вместо родной 38 зубьев, 46. Теперь наконец то мот стал вылетать из под жопы даже с пассажиром. Тяга стала какой то невообразимой, пятая передача тянет уже с 30км\ч без захлебывания двигателя. На всех светофорах можно уходить первым, до 100 разгоняется быстрее эр1, если ставить мягкую резину. Но все равно этот байк почему то не располагает к агрессивной езде, хотя многие пишут иное. На нем хочется неторопливо топить в потоке до 100км\ч, и при этом греет просто осознание что у тебя под задницей запас ускорения не больше 3х секунд до 150. Планирую оставить его у себя еще надолго, хотя постоянно посматриваю в сторону FJR1300. Масла кушает кстати мало, опять же если не ехать весь день под 170. Один раз побывал в серьезной аварии. Сбила на нем меня машина, и уехала. Мот ушел в скользячку, и на боку пролетел примерно 50 метров. При этом потом друзья когда мот забирали — просто подняли, завели и доехали до Москвы. В минус ушла только фара и крыло. ВСЕ!! Ни вилка, ни двигатель не пострадали — это один из плюсов воздушника — нет рубашки охлаждения, и из-за монолитности двигатель менее чувствителен к ударам и падениям, откололись пара ребер охлаждения и все. В общем это лучший мотоцикл для тех, кто ищет универсальность и не хочет особо заморачиваться, при этом хыжир не жрет ваш кошелек совершенно. Заправляется 92м, масло кушает 5100 или другую недорогую полусинтетику. При том нормально работает даже на минералке. Убить этот мотоцикл нельзя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]