Первый взгляд на белорусский спортбайк Minsk R250


Белорусские мотоциклыМинск

Хочется мотоцикл, а опыта вождения ноль? Какой же выбрать?

Ведь это первый мотоцикл, он должен быть достаточно мощным, чтобы не считаться скутером, но при этом не слишком резвым и прощающим некоторые ошибки новичкам.

В качестве первого многие выбирают байк объёмом 250 куб. см и это правильно.

Если вы не любитель длительных поездок по бездорожью, а ездите по городу, то такой выбор вполне оправдан.

С таким мотоциклом манёвренность и относительно быстрая езда вам обеспечены, при этом вы спокойно сможете с ним совладеть, что очень важно, потому что думаю никому не хотелось бы, чтобы первая поездка стала последней из-за того, что не справился с управлением.

Выбор моделей данного класса невероятно велик, их достаточно много, оно и понятно, потому что если есть спрос, производители всегда найдутся.

В этой статье мы поговорим о конкретном модельном ряде, о мотоциклах с объёмом 250 куб. см производства компании Минск.

Коротко о производителе

Найдётся немного людей кто бы не знал белорусскую компанию по производству мотоциклов «M1NSK».

Завод существует уже более 60 лет, и на протяжении всей своей истории производит хорошие байки.

Одним из самых обширных рынков экспорта стал Вьетнам, в котором байки этого производителя стали популярные из-за их неприхотливости в обслуживании и надёжности.

У «M1NSK» есть награда «Народная марка» которую он получил в 2014 г. а это говорит о том, что народ по достоинству его оценил.

Небольшой интересный факт, для тех, кто не знал: на данный момент продано свыше 7 миллионов мотоциклов их производства по всему миру.

Спортивный R 250

На данный момент «M1NSK» производит 4 модели с объёмом двигателя в 250 куб. см. Это R 250 и C4 250 (в категории стрит), ERX 250 (эндуро), RX 250 (кросс).
R 250 ― это прекрасный выбор спортивного мотоцикла для новичка.

Он прощает многие мелкие ошибки, отлично управляем, хорошо подходит для поездок по городу.

Удобная классическая посадка позволяет совершать длительные поездки без особой нагрузки на тело. Манёвренность и экономичность данной модели впечатляет.

Разгон до 100 км/ч где-то за 6 с, довольно неплохой результат. Вес в 123 кг обеспечивает хорошую управляемость и прохождение поворотов.

Хорошая модель, но и она не без недостатков. К примеру подножка, её трудно достать, у некоторых она ломалась у других отваливалась.

Также этот мотоцикл не подойдёт людям с большим ростом, из-за своего компактного строения, он будет просто не удобен в управлении.

Рабочий объем (куб.см)250
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Мощность(л.с./об.мин)26/8500
Тип запускаэлектростартер
Охлаждениежидкостное
Количество передач6
Максимальнаяскорость (км/ч)145
Передняя шина/тормоз100/70-17/ Диск 300 мм, двухпоршневой суппорт
Задняя шина/тормоз130/70-17/Диск 200 мм
Длина (мм)1990
Высота (мм)1060
Ширина (мм)780
Сухая масса (кг)123
Топливоне ниже А-92
Емкость бака (л)11
Доступные цветакрасный, белый, чёрный

Технические характеристики Kawasaki Ninja GPZ 900 R — самого быстрого и самого производительного мотоцикла своего времени.

В модели Ducati Multistrada 1200 чувствуется итальянский характер и харизма, которые производят неизгладимое впечатление на любителей хороших мотоциклов.

Отзывы владельцев Minsk R 250

Купил мотоцикл Минск Р250 с рук в 2021 году с пробегом 3600 км. Запал сразу на внешний вид, чем-то Дукати напоминает. Сидеть удобно (рост 171). В первую же поездку пережал тормоза и чуть не разложился, они реально цепкие, а сам мот лёгкий. Динамика для 250 кубиков нормальная, но передачи щёлкать приходится часто. За штатную резину ничего не скажу, я её сразу после покупки сменил, она уже от возраста задубела. Расходники все есть, стоит все дешево, мот не разоряет. Расстраивает качество пластика и ЛКП, один раз чуть приложил байк на бок, не сильно совсем, а обтекатель треснул. Евгений, Волгодонск, Minsk R250 ‘2015

Своих денег мотоцикл стоит. Гоночных рекордов от него можно не ждать, но разгоняется он неплохо, тормозит хорошо. а рулится вообще усилием мысли. Посадка немного неудобная, руки затекают, но это все-таки спортбайк, так что простительно. Защита от ветра нормальная, но в аэротрубе Минск Р250 явно не продували — после 120-130 кмч откуда-то идёт срыв потока, и ветер начинает снизу долбить в каску. При сильном встречном ветре еще более ощутимо. Александр, Москва, Минск Р 250 ‘2017

Мотоцикл так себе, едет, как овощ, хоть и выглядит круто. Разгон вялый, сиденье дубовое, штатная резина — мусор. Пластик колкий, уронил байк — иди за новым обвесом. Из плюсов внешний вид, тормоза и цена, из минусов динамика и надежность. Илья, Брест, Minsk R250 ‘2016

Красавец C4 250

Дизайн C4 250 получился удачным, плавные линии способны приковать любой взгляд.

Также хочется отметить хорошую приборную панель, с ж/к дисплеем, аналоговыми тахометром и спидометром.

Может достигать скорости в 130 км/ч на трассе, что для такого мотоцикла очень круто.

Из недостатков владельцы отмечают вибрацию на больших оборотах, электростартер иногда даёт сбой и лучше двоим на нём не ездить, мотор для двоих слабоват.

И самое распространённый ― скрип тормозов, который начинается после того, как вы проедете около 1500 км.

Рабочий объем (куб.см)250
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Мощность(л.с./об.мин)19/8000
Тип запускаэлектростартер
Охлаждениевоздушное
Количество передач5
Максимальнаяскорость (км/ч)110
Передняя шина/тормоз110/70-17/Д
Задняя шина/тормоз140/70-17/Д
Длина (мм)2120
Высота (мм)1070
Ширина (мм)800
Сухая масса (кг)155
Топливоне ниже А-92
Емкость бака (л)16,5
Доступные цветакрасный, белый, чёрный

Надежный RX 250

Модель RX 250 была создана как кроссовый мотоцикл.
Масса в 110 кг в сочетании с мощностью и 4-тактным двигателем обеспечивает неплохие динамические характеристики.

В 2011 и 2012 годах M1NSK RX 250 принял участие в «Чемпионате Республики Беларусь» по мотокроссу и показал неплохие результаты.

Хорошая подвеска помогает преодолевать препятствия, и держит удары.

В общем получился надёжный мотоцикл.

Рабочий объем (куб.см)250
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Мощность(л.с./об.мин)28/9000
Тип запускаэлектростартер, кикстартер
Охлаждениежидкостное
Количество передач6
Максимальнаяскорость (км/ч)100
Передняя шина/тормоз80-100/21, дисковый
Задняя шина/тормоз100-90/19, дисковый
Длина (мм)2050
Высота (мм)780
Ширина (мм)1060
Сухая масса (кг)110
Топливоне ниже А-92
Емкость бака (л)11,5
Доступные цветачёрно — красный.

Технические характеристики Yamaha Roadstar Warrior (Ямаха Варриор) XV 1700 — японского круизера со спортивным характером.

Внешний вид мотоцикла Jawa 350 в свое время, отвечал всем требованиям потребителя, можете оценить его в нашей небольшой фото подборке.

Плюсы и минусы Minsk R 250

Достоинства

  • Доступная цена
  • Интересный дизайн, современный, но не слишком вычурный
  • Бодрая динамика для 250-кубового мотоцикла
  • Эффективные тормоза
  • Нетребовательность к качеству топлива — мотоцикл может ездить на АИ-92
  • Отличная маневренность
  • Хорошие подвески с телескопической вилкой-перевёртышем
  • Достойная ветрозащита на любой доступной байку скорости

Недостатки

  • Неудобное пассажирское место
  • Плохой обзор в штатные зеркала
  • Хрупкий пластиковый обвес
  • Короткие межсервисные интервалы
  • Качество запчастей, от отзывам, иногда оставляет желать лучшего

Характеристика ERX 250

Модель ERX 250, была основана на базе RX 250 и многие их параметры схожи, однако есть и отличия.

Она была предназначена для бездорожья, а не гонки. Данная модель получилась не совсем удачной и разочаровало немало людей.

Конечно у неё есть и положительные стороны, среди которых: неплохие динамические показатели, прекрасные протекторы, малый вес, отлично подходит для поездок по просёлочным дорогам и городу.

Но минусов больше: использование плохих материалов, некачественная рама, не подходит для профессионального спорта.

Как по мне за такую стоимость можно купить что-то получше.

Рабочий объем (куб.см)250
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Мощность(л.с./об.мин)28/9000
Тип запускаэлектростартер
Охлаждениежидкостное
Количество передач6
Максимальнаяскорость (км/ч)100
Передняя шина/тормоз80-100/21, дисковый
Задняя шина/тормоз100-90/19, дисковый
Длина (мм)2050
Высота (мм)780
Ширина (мм)1060
Сухая масса (кг)110
Топливоне ниже А-92
Емкость бака (л)11,5
Доступные цветачёрно — красный.

Технические характеристики Minsk R250


Конечно, Минск Р 250 представляет собой сильно облегчённую версию «взрослого» спортбайка, и не имеет отношения к настоящей гоночной мототехнике. Тем не менее, он действительно неплох и снаружи, и внутри. Над дизайном явно упорно потрудились, представив публике узнаваемый и яркий мотоцикл, который к тому же не пытается имитировать внешне какую-нибудь знаменитую японскую модель. При этом обошлось и без рискованных экспериментов со стилем — облик Minsk R250 получился гармоничным и лаконичным. Есть в нём что-то итальянское, но разве что отдалённо. Назвать дизайн Минск Р 250 вторичным никак нельзя.


Техническая часть Минска Р250 тоже интересна. В стальную раму конструкторы поместили 250-кубовый двигатель жидкостного охлаждения и 6-ступенчатую трансмиссию. Скажите, многие ли спортбайки того же ценового сегмента могут похвастать наличием КПП-6 в своём арсенале? То-то же. В итоге байк получился довольно динамичным по меркам своего класса. Двигатель выдаёт 26 л.с., что позволяет мотоциклу разгоняться до 150 км/ч. Первые передачи короткие, но благодаря этому Minsk R250 выигрывает в разгонной динамике. Тормозит он тоже весьма эффективно — на обоих колёсах установлены дисковые тормоза. Спереди — внушительный 300-миллиметровый диск с 2-поршневым суппортом, сзади — более скромный 200-миллиметровый с 1-поршневым.


Мотоцикл отличается неплохой маневренностью. Лёгкий и достаточно компактный, он способен научить новичка правильной «спортбайкерской» посадке. Подножки водителя отнесены назад, а вместо руля установлены клипоны. Если в будущем байкер захочет сменить Минск Р 250 на более мощный байк, наработанные навыки и привычки ему очень пригодятся. Правда, не обошлось и без ложки дёгтя — пассажирское место на Minsk R 250 присутствует чисто номинально. Впрочем, это же спортбайк, а не круизер, верно? Но надо отметить, что водительское место весьма удобно.

Доступность запчастей и стоимость байка

Всем мотоциклам в итоге понадобятся запчасти, этого не избежать, какие-то детали износятся, а что-то может быть разбито при аварии.
Причины не важны, рано или поздно прийдётся ремонтировать байк и соответственно искать запчасти.

Для кого-то это легче, для кого-то сложнее. Владельцы мотоциклов «M1NSK» относятся к первой категории, из-за своей распространённости найти дополнительные детали для байка не составит труда. Их полно на вторичном рынке.

Ориентировочная цена мотоцикла

Ценовая категория байков такого объёма варьируется в пределах где-то от 150 000 до 300 000, всё зависит от производителя и возможностей самого мотоцикла.

Ниже приведены цены с официального сайта :

МодельСтоимость
R 250189 500 рублей;
C4 250185 000 рублей;
ERX 250176 000 рублей;
RX 250168 000 рублей;

Как видите, для своего класса цены на эти мотоциклы вполне приемлемы.

На вторичном рынке их можно купить значительно дешевле. Всё конечно зависит от состояния мотоцикла, пробега и других факторов, но приличный б/у мотоцикл можно купить начиная с 75 000 руб.

За и против покупки Минск r 250

Стоит ли приобретать белорусский спортбайк? Этот вопрос должен задать себе каждый потенциальный покупатель. Внешне мотоцикл без преувеличения шикарен, но технические характеристики порядком не дотягивают до агрессивного дизайна. Перед тем как окончательно определиться, стоит хотя бы ознакомиться с видео обзорами, и желательно именно в условиях городской езды.

Достаточно ли динамики выдают 26 лошадиных сил – вопрос риторический. Если говорить о цене, то она относительно высока, так как соответствует комплектующим, которые в подавляющем большинстве иностранного производства.

Фотогалерея

В завершение предлагаем вам посмотреть небольшую фотоподборку мотоциклов данного модельного ряда. Учитывая их многообразие и разноплановость, трудностей с выбором своего байка не должно возникнуть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]