Мотоцикл «Ява» 638: технические характеристики, фото и отзывы


Одним из самых известных мотоциклов советского периода является «Ява» 638. Технические характеристики для своего времени были вполне соответствующие. В отличие от старых моделей имелась телескопическая вилка переднего колеса, система проводки, качественное электрооборудование и сам двигатель. Многие технические новики были опробованы и применены именно на этом мотоцикле. Многие машины до сих пор ездят и их можно встретить на улицах городов или в поселках. Это уже либо доживающие свой век чахлые мотоциклы, либо отреставрированные и оттюнингованные заботливыми руками мотолюбителей красавцы!

Советский мотоцикл «Ява» 350 638

Технические характеристики данного аппарата соответствовали требованиям для рабочего класса, а также был ряд технических новинок. Например, вилка переднего колеса сделана с улучшенной плотностью штоков и лучше подогнана. Подобная стояла на ЧЗ-472. Такая конструкция позволяла уменьшить вибрацию при езде. Усилили натяжение пружины на амортизаторе, что тоже снижает вибрацию и увеличивает передаточное число. Особо полезно при езде с прицепом.

У прежней модели «Явы» были недостатки, которые заключались в электрооборудовании, постоянной нехватке заряда у аккумулятора, маленьких ящиках для инструмента и протекающих сальниках передней вилки. Все это устранено в мотоцикле модели «Ява» 638.

Перевод хэтчбека 1111 Ока с бензина на газ Расход газа ВАЗА 1111 Ока после установки ГБО

Лишь при поднятии золотника более чем наполовину свыше 14 мм поток воздуха у торца распылителя делается достаточно интенсивным и начинается подача топлива через эконостат. Однако Renault совместно с партнёрами из Michelin шины со сниженным сопротивлением качению , Continental сверхлёгкая тормозная система , Faurecia сиденья , Saint-Gobain стёкла и Posco компоненты из магния разработала порядка сотни технических решений, многие из которых вскоре воплотятся в серийных моделях компании.

Технические характеристики

Не изменив системы зажигания, применили новый аккумулятор с прозрачными стенками, который обеспечивает технику большим напряжением. Это позволило внести некоторые изменения, например, установить боковые световозвратники и фонарь сзади с увеличенным углом обзора, более яркие и мощные индикаторы были установлены на приборной панели. Новый тип проводки повысил безопасность мотоцикла. «Ява» 638 приблизилась к мировым стандартам, если раньше гнезда для проводов были оригинальными, то в этой модели — общие с другими производителями. Вместе с тем напряжение в сети было увеличено в два раза.

Мотоцикл «Ява» 350 638, технические характеристики которого выше чем у предшественников, был доработан еще и в механической части. Конструкция двигателя была облегчена за счет использования алюминия при создании цилиндров. У цилиндра появилось четыре канала вместо двух, что увеличило степень сжатия газов в цилиндре, давление на коленчатый вал и, как следствие, мощность самого агрегата. Система охлаждения тоже претерпела изменения, изменено расположение ребер. Карбюратор сохранился от прежних моделей.

Доработку прошла и трансмиссия, увеличена корзина сцепления, что улучшило работоспособность и срок службы мотора. Сильно было уменьшено усилие от пружин. В ведущей звезде задней передачи число зубьев уменьшено на одно, что изменило передаточное число. Вслед за доработками возросли в мотоцикле «Ява» 638 технические характеристики, максимальная скорость, которая составляет 128 км/ч.

Топливо : Отзывы владельцев

Расход топлива на 100 километров у популярных авто Последние версии Оки , производимые на СеАЗ с 2006 года, получили китайский трехцилиндровый малолитражный мотор объемом 1000 см3, который устанавливался также на Daihatsu Charade G10. Тип кузова хэтчбек Количество дверей 3 Количество мест 4 Длина машины 3200 мм Ширина машины 1420 мм Высота машины 1400 мм Колесная база 2180 мм Колея передняя 1210 мм Колея задняя 1200 мм Дорожный просвет клиренс 150 мм Объем багажника максимальный 630 л Объем багажника минимальный 210 л.
JAWA club; доработки — Большой Воронежский Форум Конечно, можно попытаться поставить между краником и карбюратором дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, предназначенный для автомобилей, однако делать это нужно хорошо подумав — фильтр создает сопротивление бензину, поступающему в карбюратор самотеком. Система холостого хода и переходная 1 — жиклер холостого хода; 2 — эмульсионная трубка холостого хода; 3 — дополнительный жиклер; 4 — дополнительная эмульсионная трубка; 5 — упор золотника; 6 — корпус карбюратора; 7 — регулировочный винт холостого хода.

Ремонт и уход

12-вольтовый генератор 638-го двигателя считался одним из лучших в свое время, да и двигатель вообще соответствовал своему времени, надежный и легкий. Хотя есть и недостатки. Карбюратор очень сложен для такого простого мотоцикла, как «Ява» 350 638. Технические характеристики сильно карбюратор не меняет. Он имеет малые жиклеры, засоряющиеся самыми мелкими частицами. Главный минус – это запуск двигателя. Когда температура опускается глубоко в минус, запуск двигателя превращается в пытку с шаманскими танцами и бубном. Бензин приходится заливать через свечные отверстия. Со временем проблемы с запуском появляются и в теплую погоду, чистка и регулировка карбюратора особой пользы не приносят. В инструкции есть совет зажимать вентиляционные отверстия при запуске двигателя, но и он не приносит ощутимой пользы.

Естественно, со временем данный дефект становится только сильнее. Некоторые решают этот вопрос путем замены карбюратора на карбюратор другой системы.

Существует проблема с отсутствием в продаже покрышек для «Явы», используют резину от ижевских мотоциклов для мотоцикла «Ява» 638. Технические характеристики покрышек соответствующие, кроме ниппеля для камеры, он больше. Приходится расширять отверстие в ободе колеса. С развитием мощностей у мотоциклов тормоза улучшались медленнее и на «Яве» есть проблема с задними тормозами. При резкой попытке остановиться тормозная крышка выворачивает реактивный рычаг, рвется трос, блокируются колеса, дальше движение юзом и все шансы на переворот и падение. Такое бывает из-за оплошности мотоциклиста, при слабом затягивании гайки оси заднего колеса, но и сама конструкция имеет изъян. Может просто не хватить резьбы на оси.

Стоит еще упомянуть рулевой замок, который достаточно резко дернуть влево, чтобы сломать и сцепление. Зубья ведущего барабана изнашиваются очень быстро. Возможно причина в качестве металла.

Внешность модели

Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.

И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.

Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».

У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.

Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.

Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.

К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.

Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.

У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.

Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.

По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.

Мотоцикл от Урал, который отличаются высокой мощностью и надежность:

Тюнинг

Тюнинг авто и мототехники — это бесконечный конструктор для любителей. Многие берутся за такое дело, но нормально выходит у единиц. Усиление той или иной детали ведет к перекосу работы двигателя и ускорению износа деталей. Как вывод, лучшим тюнингом будет для мотоцикла «Ява» 638 технические характеристики довести до заявленных в паспорте. Уже этого будет немало.

Чтобы избежать проблем с запуском двигателя карбюратор меняют на карбюратор от 634 «Явы». Многие детали для замены берут от старой модели, но за собой они тянут и старые дефекты. Ставят детали от ижевских мотоциклов, но в этом случае приходится растачивать места крепления из-за разницы в размерах.

Начальный материал должен быть как можно выше по параметрам, поэтому стоит взять «Ява» 638 Люкс. Технические характеристики такого аппарата повыше и выглядит он солиднее. Вообще, если учиться делать тюнинг, то лучше на таком простом и относительно дешевом мотоцикле. Ошибки обойдутся дешевле. Будьте готовы, что замена цепи передач, троса сцепления на гидравлическую систему отключения сцепления, замена карбюратора потянют за собой другие работы.

«Ока» в цифрах • Экономьте до 200 000 рублей в год

Однако Renault совместно с партнёрами из Michelin шины со сниженным сопротивлением качению , Continental сверхлёгкая тормозная система , Faurecia сиденья , Saint-Gobain стёкла и Posco компоненты из магния разработала порядка сотни технических решений, многие из которых вскоре воплотятся в серийных моделях компании. Тип кузова хэтчбек Количество дверей 3 Количество мест 4 Длина машины 3200 мм Ширина машины 1420 мм Высота машины 1400 мм Колесная база 2180 мм Колея передняя 1210 мм Колея задняя 1200 мм Дорожный просвет клиренс 150 мм Объем багажника максимальный 630 л Объем багажника минимальный 210 л.

Внешний вид

Внешний вид логичен и рационален. Вполне подходит для небольших поездок по городу и сельской местности. В отличие от старых моделей, изменился задний фонарь, телескопическая вилка переднего колеса больше выделяется на общем фоне, отдельные детали мотора сделали заметнее и расположили ближе к выхлопной трубе, глушитель сделали длиннее и объемнее. Благодаря увеличению глушителя возросла мощность двигателя. Изменено крепление бензобака, теперь вибрация на него практически не передается.

Любители мототехники меняют стекло, ставят другие зеркала, добавляют или меняют фонари, дуги, сиденье и цвет, декоративные диски.

Минусы

На нём ездили в дальние путешествия по всему Советскому Союзу, бережно протирали его тряпочкой после поездки, а иногда даже передавали по наследству со словами Храни, как я хранил. При работе генератора гаснет красная лампочка, при включении поворота мигает зеленая лампочка, при установке мотоцикла на нейтральную скорость работает желтый индикатор, а во время работы дальнего света начинает работать синий индикатор.

Часто задаваемые вопросы

  • Запчасти у 634 и 638 подходят друг к другу?По большей части да. Но в продаже чаще встречаются детали на более свежую модель, то есть 638.
  • Сколько лошадей в Яве 350?Ровно 26 резвых скакунов. Правда, никто уже не помнит, как именно чехословацкий завод замерял мощность, на коленвале или на заднем колесе.
  • У меня в гараже стоит юбилейка старая, от деда досталась, не заводилась лет двадцать точно, но выглядит прилично. Есть ли смысл вкладываться в реставрацию с целью продажи?Да, если байк в целом пребывает в нормальном состоянии. Коллекционные экземпляры могут стоить довольно дорого.
  • Какой ресурс у этого мотора?Точных данных нет, но есть отзывы владельцев, утверждающих, что двигатель ходит по 30.000 км и более без ремонтов.
  • Сколько весит мотоцикл Ява 350?Снаряженная масса со всеми жидкостями и прочим – около 185 кг, сухая масса – порядка 156 кг.

Первые шаги к успеху

Первый мотоцикл с которого началась история знаменитого завода JAWA, был представлен на Пражском автосалоне в 1929-м году. Это была модель JAWA 500cc OHV с каплеобразным бензобаком, созданная на базе немецкой модели Wanderer. Мотоцикл Ява был оснащен одноцилиндровым двигателем 498,7 куб см. мощностью 18 л.с., закрепленным в двойной штампованной раме. Этот мотоцикл, который разгонялся до 95 км/час, уже тогда обрел характерную для JAWA окраску — красный цвет с желтыми вставками. Последующие серии этой модели были лишены недостатков своего предшественника: в частности, появился новый глушитель, регулируемое параболическое зеркало, а переднюю вилку стали собирать из прессованного листа. Однако это был достаточно дорогой для того времени мотоцикл, поэтому возникла необходимость в создании новой модели.

Следующей моделью, разработанной английским конструктором Джорджом Уильямом Патчеттом, стал мотоцикл JAWA 175cc Villiers. Он был представлен на Пражском автосалоне в 1932-м году и стал позиционироваться на рынке как «самый лучший мотоцикл за малые деньги». Это была модель с трехканальным двухтактным двигателем объемом 172,6 куб см. мощностью 5,5 л.с., которая весила 70 кг и разгонялась до 70-80 км/час. В первый же год было произведено втрое больше мотоциклов JAWA 175cc Villiers, чем 500-кубовой Явы, так как эта модель стала пользоваться большим спросом благодаря своей легкости, компактным размерам и более доступной цене. В последующие годы мотоцикл приобрел седлообразный топливный бак, два длинных глушителя и другие конструктивные элементы.

30-е годы ознаменовались выпуском и других моделей Ява — JAWA 250 Special, JAWA 350 OHV, JAWA 100 Robot и JAWA 250 Duplex. JAWA 250 Special выпустили в 1935-м году, и в тот период времени эта модель стала одной из основных в продукции завода. У JAWA 250 Special был двухтактный одноцилиндровый двигатель 248 куб. см мощностью 9 л.с., модель весила 95 кг и достигала максимальной скорости в 100 км/час. Впоследствии мотоцикл оснастили карбюратором Amal, новым бензобаком и глушителем. Другой мотоцикл — JAWA 350 OHV, выпущенный в том же году, предназначался для спортивных соревнований. Это была модель с двигателем мощностью 15 л.с., весила она 142 кг и разгонялась до 115 км/час. Мотоцикл выпускался не только в стандартном, но и в улучшенном варианте, у которого было больше хромированных деталей, большая передняя фара и ножное переключение передач.

Одной из самых популярных моделей конца 30-х годов стал мотоцикл JAWA 100 Robot, рассчитанный преимущественно на молодежь. Подобные модели выпускал и завод CZ, причем они считались лучшими в сегменте небольших мотоциклов. Специалисты JAWA тоже решили укрепить свои позиции и разработали мотоцикл JAWA 100 Robot, представленный в 1937-м году. Это была модель с одноцилиндровым двигателем 98,8 куб. см мощностью 2,6 л.с., которая запускалась с помощью педалей с места или с разгона. JAWA 100 Robot весила всего 49 кг, достигала максимальной скорости в 65 км/час, и она действительно оказалась очень востребованной у молодежи и любителей легких мотоциклов. Перед началом Второй мировой войны завод успел выпустить еще одну новинку: JAWA 250 Duplex с двигателем объемом 246 куб.см и мощностью 9 л.с. Модель развивала максимальную скорость 100 км/час и весила 115 кг.

История

Первая модель Явы, выпускавшаяся по лицензии Wanderer с 1929 г., имела четырёхтактный двигатель объёмом цилиндров 500 см3, была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришел с освоением в 1931 г. легкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см3. В 1934 г. была освоена четырёхтактная Ява с объёмом двигателя 350 см3, затем — двухтактная с объёмом двигателя 250 см3. В 1937 г. начался выпуск мотовелосипеда Ява-Робот.

После оккупации Чехословакии в 1938 г. завод перешел под контроль немецких властей и начал производство военной техники. Однако, разработка новых моделей мотоциклов на нём продолжилась. К концу 1944 г. предприятием были подготовлены к производству новые модели мотоциклов с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и задней подвеской свечного типа конструкции DKW.

После освобождения Чехословакии завод был национализирован и уже в мае 1945 г. возобновил производство мотоциклов. В 1946 г. новая модель Явы 250 произвела сенсацию на выставке в Париже, завоевав золотую медаль. За мягкость хода мотоцикл получил прозвище «Перак» (пружинящий).

Звук двигателя мотоцикла Jawa 250 (одноцилиндровый)

Звук двигателя мотоцикла Jawa 350 мод. 354/06 (двухцилиндровый)

В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов Ява с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим чешским предприятием CZ.

В 1970 г. началось производство новой серии мотоциклов Ява 250—623 и 350—633, отличавшихся оригинальным дизайном. Мотоциклы имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. В 1973 г. в серию пошла модель Ява 350—634 с дуплексной закрытой рамой и новым мотором. Производство мотоциклов с объёмом двигателя 250 см3 прекратилось. После модернизации в 1984 г. модель получила индекс 638 и с небольшими изменениями продолжает выпускаться. Общее количество выпущенных мотоциклов Ява в 80-х годах превысило 3 млн шт.

На совместном предприятии «Ява-Индия» под маркой «Езди» с 1960 года выпускались модели Ява-250, а с 1983 года Ява-350.

Во времена ЧССР до 99% продукции экспортировалось, главным образом в социалистические страны, а ведущим импортёром был СССР. После распада СЭВ производство мотоциклов Ява резко сократилось, однако предприятию удалось остаться на плаву и сохранить производство мотоциклов оригинальной конструкции. Ассортимент моделей расширился и включает в себя мотоциклы с более мощными двигателями Rotax и Honda.

В ноябре 2021 года, в Мумбаи (Индия) состоялась презентация абсолютно новых мотоциклов Jawa. В рамках презентации были представлены три новых мотоцикла, укомплектованные антиблокировочной системой ABS — классическая Jawa, Jawa «Forty-Two» и кастом-байк на базе «Явы» под названием «Perak». Если первые две из перечисленных моделей стали доступны к предзаказу со дня презентации, то кастом-байк будет продаваться чуть позже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]