Мотоцикл Урал Волк ИМЗ-8.1238/7 был довольно прохладно встречен публикой, которая осталась недовольна кое-какими его недостатками. Но, положа руку на сердце, заметим, что первым в чём-либо всегда быть нелегко, а эта модель была самым настоящим первопроходцем. Забудьте дедушкин «оппозит» 80-х годов выпуска, превращённый в подобие чоппера с помощью кувалды и болгарки! Урал Волк – настоящий российский чоппер прямиком с конвейера, со всеми своими плюсами и минусами. Он был разработан на базе мелкосерийного чоппера Урал Кобра, отличавшегося сухой подвеской без задних амортизаторов и другими радикальными решениями в духе старой школы. В результате было выпущено всего несколько экземпляров «Кобры», а вот её последователь пошёл в полноценное серийное производство.
Дизайн
Классика всегда в тренде. Волк выглядит своеобразным гибридом «Урала» и «Харли-Дэвидсона», но в хорошем смысле. Этот байк не похож на гаражную поделку колхозных мастеров, и смотрится он и правда стильно. Впечатления портят только безобразно висящие на руле провода и бесстыдно обнажённый кардан, но эти моменты можно устранить своими силами.
У нового российского мотоцикла «Волк» нашелся прообраз
Концепт первого русского мотоцикла «Волк» впервые показали публике в байк- в Москве. Первые изображения прототипа своего мотоцикла «Ночные волки» представили около года назад — тогда изобретатели обещали привезти действующую модель на байк-шоу в Севастополь, который проходил в августе. Но в итоге премьеру перенесли на год.
Полноценная презентация «Волка» состоится на байк-шоу в Севастополе 21 августа в этом году.
close
100%
По словам Залдостанова, идея создания русского мотоцикла возникла много лет назад. «Каждый раз, когда я сажусь на Harley, Yamaha или Honda, меня мучает ощущение незаконченного дела, — рассказал
Хирург в интервью изданию «Севастопольские рассказы». — Почему такая великая держава, как Россия, которая запускает в космос ракеты, которая делает лучшие в мире военные самолеты, подводные лодки, корабли и лучшие в мире танки, которая строит самые надежные атомные станции, — вдруг не может создать мотоцикл или автомобиль, которыми можно было бы так же гордиться?
Русский мотоцикл «Волк» станет первым вкладом в новую эру русского автопрома. Это, конечно, пока не «Харлей», но уже и не «Урал», и не «Днепр», хотя и эти мотоциклы имеют своих фанатов».
Пока «Волк» проходит комплексную программу тестирования, испытать его в деле у простых смертных не получится до презентации в Севастополе. Зато известно, что дизайн байка полностью утвержден и закончен. Сам Хирург, однако, смог испытать опытный образец будущей серийной модели.
«Ожидания более чем оправдались, это наш русский мотоцикл, современный, мощный и достаточно продвинутый по многим параметрам, — заявил Хирург. — Уверен, что он достойно представит Россию и сможет составить конкуренцию своим одноклассникам импортного производства. Дух у него русский, а характер волчий».
Первые разработки мотоцикла начались на (г. Волжский). При этом, согласно сайту предприятия, оно специализируется на выпуске технологического оборудования для резервуарных парков химической, нефтяной и газовой отраслей промышленности. Летом 2014 года были опубликованы первые конструкторско-производственные результаты и первые снимки прототипа «Волка».
На заводе обещали, что максимальная скорость чоппера составит 170 км/ч, а на разгон до «сотни» уйдет 7 секунд.
В пару к мотору мощностью 100 л.с. обещали установить пятиступенчатую коробку передач. Предполагалось, что байк будет предлагаться в шести комплектациях.
Стоить мотоцикл должен был около 250 тыс. руб.
Как рассказал во время презентации один из авторов идеи создания «русского мотоцикла» Михаил Даев, слова которого приводит пресс-служба «Ночных волков», от появления идеи до ее воплощения прошло всего 10 месяцев.
close
100%
«Мы с Александром Хирургом сидели у меня в мотолаборатории, и размышляли о том, что неплохо создать для «Русских мотоциклистов» свой «Русский мотоцикл», — рассказал Даев. — Он должен выглядеть как волк — решили мы. И если вы посмотрите на наш мотоцикл, он и правда напоминает волка. Да, кстати, что-то в нем есть и от Александра Хирурга.
Над проектом трудилась международная команда из России и Италии.
Мы хотели показать всему миру, что несмотря на непростую геополитическую ситуацию в мире талантливые людей из разных стран, объединенные общей идеей, вместе могут создавать шедевры. Наш мотоцикл по своим техническим характеристикам полностью соответствует лучшим мировым образцам, а по дизайну превосходит многие из них. Максимальная мощность мотора составит около 132 л.с.».
Отметим, что ранее в СМИ сообщалось о том, что в случае, если под проект будет найден инвестор, работа над серийным производством может начаться уже в 2021 году.
Между тем проект вызвал неоднозначную реакцию среди экспертов и мотоциклистов. Так, руководитель проекта «Луркоморье» Дмитрий Хомак на своей страничке
в Facebook поспешил обратить внимание на то, что «Волк» весьма напоминает итальянский мотоцикл Moto Guzzi California, стоимость которого в США оценивается примерно в $15–16 тыс.
«Первый русский» мотоцикл «Волк» от «Ночных волков» при ближайшем рассмотрении оказывается Moto Guzzi с перепиленной рамой и изуродованной для красоты вилкой, — написал Хомак.
— А, и колеса где-то нарыли с сеточкой. На приборке предательски написано Moto Guzzi, а режим езды выбран исконно русский — PIOGGIA. Ну, то есть «дождь». Это итальянский мотоцикл с перепиленной рамой и кучей запчастей от производителей, вы не поверите, кастомных запчастей для мотоциклов».
close
100%
Примечательно, что Хомак вычислил, что именно этот «Волк» — Moto Guzzi — демонстрировался во время выставки «Нефть и газ – 2015», которая проходила в Москве в июне. На байк можно было полюбоваться на стенде компании Walter Tosto, специализирующейся на производстве оборудования для нефтяной, газовой, нефтехимической и другой промышленности.
«То есть станкостроительная контора Walter Tosto собирает на базе Moto Guzzi кастом Lupus Alpha, под руководством Луки Тосто и Михаила Даева, везет его на выставку «Нефть и газ – 2015» в Москву, после чего мотоцикл каким-то образом оказывается первым русским мотоциклом «Волк» (не считая «Урал-Волка»), и прям нам чуть ли не серийное производство обещают?» — вопрошает Хомак уже в мотосообществе moto_ru
в «Живом журнале».
Эксперт Газеты.Ru Николай Свистун также признал в «Волке» Moto Guzzi.
«Странно, что они выбрали именно его для своего проекта, потому что у Moto Guzzi слишком уж узнаваемая компоновка, — рассказал Свистун «Газете.Ru». — Так — коленвалом вдоль оси мотоцикла — моторы V2 не ставит больше никто.
— Ну и приборная панель абсолютно узнаваема. Ее можно было хотя бы заменить на любой тюнингованный вариант и напечатать свои шкалы».
«Ночные волки» нацелились на Львов
В Европе продолжается скандальный мотопробег, организованный байкерами из клуба «Ночные волки». Небольшой…
05 мая 18:22
В пресс-службе «Ночных волков» изданию «Газета.Ru» сообщили, что до 21 августа, даты официальной презентации проекта, раскрывать какие-либо дополнительные подробности они не будут.
Напомним, что совсем недавно байк-клуб «Ночные волки» оказался в эпицентре международного скандала после того, как попытались совершить мотопробег по Европе для того, чтобы посетить мемориальные комплексы Великой Отечественной войны (ВОВ). По замыслу байкеров, они должны были проехать 6 тыс. км по маршруту Москва – Минск – Брест – Вроцлав – Брно – Братислава – Вена – Мюнхен – Прага – Таргау – Карлсхорст – Берлин. В своих многочисленных комментариях они всячески подчеркивали, что визит носит исключительно мирный характер и связан с желанием почтить память советских воинов, павших в ВОВ. Однако в итоге мотоциклисты смогли добраться только до Белоруссии, где посетили Курган Славы под Минском, там они возложили венок. После байкеры поехали к белорусской деревне Хатынь, которая была сожжена нацистским карательным отрядом в 1943 году. После чего колонна отправилась в Брест, где и была остановлена. Автопробег пришлось прервать несмотря на многочисленные заявления о том, что мероприятие состоится.
Также недавно стало известно о том, что власти Канады в рамках расширения санкций в отношении России внесли в черные списки членов скандального байк-клуба.
Технические характеристики
Построенный с применением технологий, устаревших десятки лет назад, Урал Волк не хватает звёзд с неба. Но в России и странах СНГ хватает ценителей «оппозитов», на которых этот мотоцикл и рассчитан в первую очередь.
Двигатель
750-кубовый 2-цилиндровый двигатель можно назвать настоящим раритетом. Он представляет собой доработанную напильником версию древнего мотора 60-летней давности, а потому выдаёт всего 45 л.с. Динамика у байка посредственная, но движок всё равно способен порадовать. Приятный звук выхлопа, лёгкие вибрации «настоящего железного мотоцикла» и впечатляющая тяга на низких оборотах – любителям круизеров всё это придётся по нраву.
Трансмиссия
Коробка передач Урала Волк почти не отличается от той, что ставили на советские «оппозиты» полвека назад. В ней всего 4 ступени, и пятой ощутимо не хватает. Зато четвёртую можно включать уже на 60 км/ч, и дальше ехать, как на автомате. К тому же КПП – один из немногих узлов байка, с которым почти никогда не возникает проблем.
Ходовая часть и тормоза
Вся вышеописанная конструкция внедрена в стальную раму из сварных труб, довольно короткую по круизерным меркам. Благодаря этому байк неплохо рулится, но весит он немало. Подвески, правда, подкачали, особенно передняя вилка, слишком слабая для цепкого переднего дискового тормоза Brembo. Сзади же установлены два стандартных амортизатора «а-ля» свечка, жёстких и вообще практически бесполезных. На неровном асфальте байкер будет гарантированно чувствовать пятой точкой каждую неровность. Про задние тормоза тактично умолчим – от архаичного «барабана» толку ожидать не стоит. Заметим лишь, что на большинстве японских круизеров тех лет сзади тоже стоят слабые барабанные тормоза.
Электроника
Всё просто, как в каком-нибудь советском «оппозите». Правда, Урал Волк получил много импортных комплектующих, от аккумулятора до современного микропроцессорного зажигания (тут все опытные оппозитчики должны вздохнуть с облегчением – скрупулезная настройка угла зажигания осталась в прошлом). Провода, правда, проложены кое-как, но в целом к качеству электронной начинки претензий нет.
Вес и габариты
Сухая масса Урала Волк достигает 249 кг. Это немного по круизерным меркам, но заметно больше, чем у зарубежных аналогов, сравнимых с ним по техническим характеристикам. И этот вес почти не ощущается благодаря тому, что его львиная доля приходится на низко расположенный мотор. На парковке управиться с байком труда не составит даже для тщедушного мотоциклиста.
Управляемость
Урал Волк управляется так же, как и любой другой чоппер, то есть посредственно. Хотя благодаря короткой колесной базе его маневренность всё же неплоха. При этом база не настолько коротка, чтобы помешать ему уверенно держать курс на трассе. Эта модель создана для шоссе, а не для узких улиц, и выпущенный на волю Волк чувствует себя, как рыба в воде.
Расход топлива
Мотоцикл потребляет АИ-92, а расход начинается от 5-5,5 литров. Он не слишком требователен к качеству бензина, и, вероятно, спокойно поедет даже на АИ-80. Но при езде по трассе со скоростью, близкой к максимальной, расход возрастает почти вдвое.
Особенности и дизайн
Характерные черты русских агрегатов почти полностью изъяты из этой модели. Байк имеет «раскинутую» форму за счет длинной базы.
Расстояние между передней и задней осью равно 1690 мм.
При своем весе мотоцикл низко посажен, за счет чего увеличиваются параметры его маневренности.
Так же можно упомянуть качественную рулевую систему, которая использует итальянские подшипники с коническими радиально-упорными роликами.
Благодаря своей конструкции, «Волк» подходит не только для трасс, но так же и для комфортного перемещения по городу.
Внешние параметры байка: длина – 2,53 м; ширина – 0,85 м, высота – 1,3 м.
Масса «голого» мотоцикла — 249 кг. В сравнении с другими мотоциклами постсоветского пространства, «Урал Волк» не сильно отличается внешними характеристиками от западных чопперов.
Тут и обилие хрома, и кожа, и очень солидная брутальная внешность.
Мотоцикл, достойный вашего внимания — Honda Hornet 600, который обладает прекрасными характеристиками.
Посвятить уикенд катанию по лесу, справляться в хозяйстве или даже участвовать в гонках — с этой мототехникой от Honda, это более чем возможно.
Ремонт и тюнинг
95% владельцев Волка, бывших и нынешних, покупали его, уже имея опыт езды на советских «оппозитах». А подобную публику не напугать техническими проблемами! Эти люди способны собрать из древнего «Ижа» подлодку с вертикальным взлётом, если дать им перочинный нож, плоскогубцы и молоток.
Ремонт
Ремонтопригодность – сильная сторона этого мотоцикла. Его можно разобрать, собрать, снова разобрать, и так до тех пор, пока вам это не надоест, или пока проблема не будет устранена. Но он чисто технически не способен сломаться настолько, чтобы его нельзя было отремонтировать своими силами.
Запчасти
Это главная головная боль владельцев Урала Волк. Многие запчасти для него уникальны, и аналоги от других моделей не подходят. Оригинальные детали на Волк при этом уже давно не выпускаются, и найти их в продаже очень трудно. А из-за невысокой популярности модели неоригинал почти отсутствует.
Тюнинг
Каждый владелец кастомизирует байк по-своему. Кто-то вешает кофры и ставит стекло, кто-то перешивает сиденья и украшает руль кожаными накладками, кто-то пытается выжать побольше мощности из двигателя… Но весь этот тюнинг стоит денег, и лучшим способом их применения будет продажа Урала с последующей покупкой какой-нибудь «Хонды» или «Ямахи».
Фотогалерея
Урал «Волк» гармонично сочетает в себе силуэт, устремленный к горизонту, лакированный или матовый черный цвет и ласкающий душу рокот мотора. Давайте рассмотрим внешний облик этой брутальной модели, дизайн которой не стал отступать от уже всеми признанных и полюбившихся американских мотивов.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Модификации мотоцикла
Существует только одна версия мотоцикла Урал Волк. В течение десяти лет выпуска он претерпел несколько небольших апгрейдов, которые устранили ряд «детских болячек», но в целом байк остался тем же самым. Конструкторы учли собственный опыт, и менее старые экземпляры отличаются меньшим количеством проблем, так что при покупке лучше выбирать вариант посвежее.
Ориентировочная стоимость
Перед тем, как мы перейдем к ценовым категориям, следует напомнить, что модель не выпускается с 2011 года.
А вот вторичный рынок пестрит предложениями на данную модель мотоцикла отечественного производителя.
Приобрести б/у Урал Волк, в идеальном состоянии, например с пробегом 9 000 км, можно в пределах 3 000 — 3 800 $.
Современный мотоцикл Урал Соло СT продолжает классические традиции Урала, который производился со времен Советского Союза.
Не менее популярный отечественный мотоцикл, который еще недавно встречался повсеместно:
Плюсы и минусы
Многие из нас начинали с советской мототехники, которая помогла нам наработать навыки не только езды, но и ремонта. Урал Волк в этом плане недалеко ушёл от своих предшественников, и ковыряться с ним приходится довольно много. Если, конечно, вы действительно ездите на мотоцикле, а не просто храните его в гараже. Но разве такие трудности способны испугать опытного оппозитчика?
Преимущества
- Мощная тяга на низах. В городских условиях мощности байку хватает, и он чувствует себя в потоке машин вполне уверенно.
- Стильный внешний вид. Глядя на него, сложно поверить, что это мотоцикл отечественного производства.
- Вместительный бензобак на 21 литр. Запас хода при неспешной езде на 100-110 км/ч достигает 400 километров.
- Надёжность некоторых важных узлов. Зажигание Ducati, передние тормоза Brembo, генератор Denso – в Волке хватает импортных комплектующих.
- Смещённый вниз центр масс, благодаря чему субъективно мотоцикл кажется лёгким.
Недостатки
- Слабая разгонная динамика. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется около 10 секунд, отставая даже от японских 400-кубовых круизеров. Если набраться терпения и выкрутить ручку газа на себя, через какое-то время можно увидеть на спидометре 150 км/ч.
- Низкая надёжность. Отзывы владельцев мотоцикла Урал Волк пестрят описаниями всевозможных проблем, с которыми им приходилось сталкиваться.
- Посредственная эргономика. Длинноногим мотоциклистам на этой модели будет неудобно и тесно.
- Сложность с поиском запчастей, особенно тех из них, что закупались Ирбитским заводом за рубежом.
- Слабая передняя вилка, не рассчитанная на резкое торможение, а потому плохо сочетающаяся с тормозами Brembo.
Российский чоппер: Урал Волк
Урал Волк – мотоцикл с уникальным для российского рынка стилем. Выпуск этого «железного коня хищника» начался в 1999 году на Ирбитском мотоциклетном заводе, а в его создании принимали участие представители популярного байкерского движения «Ночные волки». Результатом такого сотрудничества стал яркий мотоцикл, выполненный в лучших традициях американских чопперов: вытянутая передняя вилка, удлиненная рама и, как следствие, большая колесная база… Производство «русского чоппера» было свернуто в 2011 году.
В России Урал Волк пользовался высокой популярностью, но в узких кругах – в основном, им интересовались представители различных мотоциклетных движений. Однако большое количество экземпляров отправилось на экспорт – в Европу и Америку, где некоторые байкеры высоко оценили эксклюзивность и техническое оснащение этой модели.
История появления
На самом деле, Урал Волк – не первый чоппер производства ИМЗ. Бурное развитие байкерского движения в начале 90-х годов подтолкнуло завод (который тогда находился не в лучшем финансовом положении) к нескольким смелым экспериментам. В результате появился Урал Кобра, выпущенный в 1997 году ограниченным тиражом. Он не имел задней подвески и обладал большим количеством технических проблем… и в скором времени его сняли с производства.
Однако уже в 1998 году мотоклуб «Ночные волки» обратился к руководсву ИМЗ с предложением построить новую модель мотоцикла, которая отличалась бы улучшенными характеристиками и высоким качеством. В результате инженеры Ирбитского завода, совместно с представителями мотоателье «Wolf Engineering», разработали мотоцикл Урал Волк, который был запущен в производство в 1999 году.
За основу был взят уже упомянутый выше Урал Кобра, который оснастили полноценной задней подвеской, двигателем большего объёма и мощности, провели корректировки по дизайну и эргономике… известные технические проблемы, по большей части, также были устранены.
Технические характеристики
Урал Волк ИМЗ-8.1238 обладает самой большой, среди отечественных мотоциклов, колесной базой – она составляет 1690 мм. А в мировых масштабах (среди серийно выпускаемых моделей) он уступает только Honda GL1500 Gold Wing и Harley-Davidson Softail Custom.
Байк оснащается оппозитным двигателем мощностью 45 л.с. и рабочим объемом 750 см³, который снабжен электростартером и кикстартером. Этот мотор потребляет в среднем 5 л/100км, при объеме топливного бака 22 литра.
На этом мотоцикле используется стандартная для Урала коробка передач с 4 ступенями. Передача крутящего момента на ведущее заднее колесо осуществляется посредством карданного вала.
Полная масса мотоцикла составляет 430 кг, а максимальная заявленная скорость – 150 км/ч… о динамике ниже.
Урал Волк оснащен гидравлическими дисковыми тормозами на переднем и заднем колесе. Здесь также установлены шины 90/90-18” и 130/90-16” соответственно. Передняя подвеска телескопическая, а задняя – маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами.
Модификации
Урал Волк выпускался в течение 12 лет и успел получить множество мелких изменений и доработок.
Основных же модификаций у этой модели было две – ИМЗ-8.1238 и ИМЗ-8.1237. Вторая является более редкой и отличается:
- размером колесной базы (которая равна 1625 мм),
- объемом топливного бака (составляет 23 л.),
- менее мощной модификацией двигателя (40 л.с.) и максимальная скорость у такого мотоцикла равна 130 км/ч.
Особенности «Урал’ского Волка»
Во-первых, для российского серийного байка, он обладал уникальным дизайном с обилием хрома и необычно длинной передней вилкой.
Кроме того, этот мотоцикл обладал выдающимися характеристиками и высоким качеством сборки (по сравнению с предыдущими моделями завода) – именно на Волке впервые был применён 750-кубовый двигатель ИМЗ.
К достоинствам модели можно отнести и продвинутую (на то время) подвеску, которая очень хорошо адаптирована для сложных дорожных условий.
Сегодня главная проблема при эксплуатации Волка – поиск необходимых запчастей. Этот мотоцикл имеет множество уникальных деталей, которые не используются на другой технике ИМЗ. Учитывая, что модель снята с производства более 10 лет назад – владельцам приходится затрачивать большие усилия в ремонте.
Однако, стоит отметить, что конструкция отличается сравнительно высокой надежностью и простотой.
К прочим недостаткам можно отнести:
- большой вес – сухая масса мотоцикла составляет 249 кг, что существенно больше массы ближайших конкурентов;
- с таким весом даже модернизированный двигатель справляется не лучшим образом – из-за чего сильно страдает динамика: до 100 км/ч мотоцикл разгоняется более чем за 12 секунд;
- многие владельцы также указывали на весьма специфическую (даже с учетом класса) посадку.
Если говорить о ценах, что в конце 2021 года средняя стоимость мотоцикла Урал Волк на вторичном рынке составляет ≈450±200 тысяч рублей (многое зависит от тех.состояния конкретного экземпляра и жадности владельца).
Теги
750 cc Мотоциклы чопперы
Отзывы владельцев
Покупать стоит только прожженным оппозитчикам и тем, кто не боится запачкать руки. На фото выглядит прилично, но это только на фото. Это чудовище требует внимания после каждой поездки, а если вы, придя утром в гараж, не обнаружите под ним следов от масляных капель, значит, масло вытекло ещё раньше, чем мот заехал в гараж. Есть смысл вешать кофры, чтобы возить с собой набор инструментов, и зажигалку. Зажигалка пригодится, если Урлей-Днеперсон в какой-то момент сломается окончательно, и сжечь его будет проще, чем тащить домой. Артём, Новосибирск.
В прямых и заботливых руках байк очень надежный! Не чета старым оппозитам лохматых годов. Пробег уже за 40000 км перевалил (брал с пробегом в 10000 примерно), серьезных проблем не было никаких, хотя руки прикладывать нужно время от времени. Хороший вариант, чтобы научиться и ездить, и чинить свою технику. Сколько ни езжу, а менять до сих пор желания не возникло, хотя возможность есть. Сергей, Миасс.
Мотоцикл не идеальный, но неплохой. Да, внимания требует время от времени, зато этот мопед можно будет ещё внукам по наследству передать. Ремонтируется отвёрткой и пассатижами, чинится в чистом поле на коленке. Динамики хватает, кто хочет гонять, тот покупает спорт, а не чоппер. Евгений, Анапа.
Похожие модели
- Yamaha XVS 400 Drag Star. По техническим характеристикам и цене на вторичном рынке примерно соответствует детищу Ирбитского завода.
- Honda Steed 400. Ещё один чрезвычайно популярный лёгкий круизер, надёжный и живучий.
- Suzuki VS 400 Intruder. Проверенный сотнями тысяч километров и десятками тысяч владельцев мотоцикл.
Часто задаваемые вопросы
- На него подходят запчасти от старых оппозитов? В основном нет, большая часть узлов и деталей от старых мотоциклов ИМЗ не подойдёт.
- Насколько часты поломки? Можно ни рискнуть и поехать за 3-5 тысяч км? Можно рискнуть, но большинство владельцев вряд ли посоветовало бы так поступать, руководствуясь собственным опытом. Поломки, увы, случаются чаще, чем хотелось бы.
- Жар от цилиндров прямо-таки поджаривает ноги. Что с этим можно сделать? Ничего, если не переносить подножки. Этот байк недаром заработал прозвище «Пожиратель каблуков».
История развития легендарных мото Урал
Мотоциклы Урал изготавливаются в Свердловской области на Ирбитском мотоциклетном заводе. История началась в 1941 г, когда в Ирбит было решено эвакуировать Московский мотоциклетный завод. Производство разместили в цехах бывшей пивоварни, и уже в 1942 г была выпущена первая партия знаменитых М-72, которые были разработаны ещё в Москве. Эта модель производилась до 1961 г. Начавшись в годы войны, производство ориентировалось исключительно на армию, а в послевоенные годы М-72 начали производить и для нужд народного хозяйства.
В 1957 г конструкторы разработали новую машину М-61. Производился недолго, его производство закончилось через 4 года. Но для разработчиков модификация имела огромное значение М-61 был переходным образцом, и в 1961 г появился новый байк М-62, который был назван Урал. Он уже сильно отличался от своего знаменитого прародителя М-72. Новый получил более мощный двигатель, совершенно новую коробку передач и значительно переработанную ходовую.
© Алексей Гусев / Фотобанк Лори
В дальнейшем трехколесники претерпели не одно изменение. Являясь единственным в стране по производству тяжёлых мотоциклов. Ирбитский мотоциклетный завод успешно реализовывал выпускаемые модели на внутреннем рынке и на экспорт. Конструкторы постоянно работали над совершенствованием конструкции и улучшением скоростных характеристик. Последним мотоциклом советского периода стала модель И М З — 8.103-30.
На этом история не закончилась. Сам завод неоднократно переименовывался и объявлял себя банкротом. Но производство выжило, и сегодня российские тяжёлые мотоциклеты пользуются достаточно высоким спросом. Правда, рынки реализации теперь в основном находятся за рубежом. В США, Европе и Канаде высоко ценятся качественные мотоциклеты Ирбитского мотозавода. В последние годы всё больше байков продаётся на китайском рынке и в ближневосточных государствах. Популярны новые супермодели и на Родине.
Вернуться в содержание — ↑
Вывод
Этот байк был пробой сил Ирбитского мотозавода, и эту пробу следует признать успешной. Жаль только, что конструкторы решили свернуть производство вместо того, чтобы провести обширную работу над ошибками и предложить покупателям обновлённую модель, способную конкурировать с зарубежными мотоциклами если не за счёт качества, то хотя бы за счёт цены.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 45 Л.с. |
Рабочий объем: | 749 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | Оппозитных двухцилиндровый |
Количество цилиндров: | 2 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 150 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия (коробка передач): | 4-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Кардан |
Рама: | Закрытая стальная рама, дуплексная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1690 мм |
Вес: | 249 кг |
Емкость топливного бака: | 21 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Двигатель мотоцикла «Урал-Волк»
Еще раз надо повторить, что «Волк» не гонится за правом стать самым быстрым мотоциклом на любой дороге. Нет, этот байк обладает довольно неприхотливым двигателем, который на своих средних скоростях просто-таки давит вперед. Мотор, стандартный для «Урала», оппозитного типа. Принадлежит к четырёхтактной системе. Общий объём его цилиндров составляет внушительных 745 кубических сантиметров. При максимальной мощности в 45 лошадиных сил движок способен выдавать 4000 оборотов в минуту. В дополнение данный мотоцикл обладает двумя карбюраторами типа «L 22 А».
Питается «Урал-Волк» бензином с октановым числом не ниже 92. Как и все свои собратья, «Волк» не является экономичной моделью номер один. Расход топлива на 100 километров довольно большой. При скорости 60 километров в час этот показатель останавливается на отметке 5,5 литров. При скорости 90 километров в час расход увеличивается до 6,5 литров на сто километров. А в черте города мотоцикл ест целых 7 литров. Немало даже для круизера. Топливный бак вмещает 22 литра топлива. Из этого выходит, что при смешанном типе езды без дозаправки можно проехать 400 километров.
Коробка передач четырёхступенчатая. Имеет задний ход. Поэтому при каждой парковке не стоит ломать голову над тем, как же вытащить байк. Задняя передача — и можно ехать.