Мотоцикл Иж Юпитер 5 — технические характеристики и фото


Советские мотоциклы сегодня считаются ценным транспортом, ведь тогда выпускали действительно качественную и быструю технику. Одним из таких легенд СССР считается мотоцикл Иж Юпитер 5.

На Ижевском заводе выпускали несколько моделей, среди которых Планета 5 и другие. Но Юпитер 5 запомнился, прежде всего, своей неприхотливостью к дорогам и маневренностью. С небольшими габаритами модель смогла получить низкий расход топлива.

Плюсы

  • мощный двигатель;
  • резкий при старте;
  • запчасти на иж юпитер 5 недорогие и доступные;
  • мягкая подвеска;
  • небольшая стоимость;
  • имеет 2 цилиндра.

Минусы

  • слабая передняя вилка;
  • требует хорошей настройки зажигания;
  • большой расход топлива;
  • сегодня мотоциклы требуют частого ремонта.

Двигатель

Тип двигателя — двухтактный, одноцилиндровый Рабочий объем, см в кубе — 346 Диаметр цилиндра, мм — 72 Ход поршня, мм — 85 Степень сжатия — 7,8 — 8,2 Максимальная мощность, кВт — 14,7 Максимальная мощность, л. с. — 20 Система смазки — совместно с топливом Система зажигания — батарейная Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. — 4850 Карбюратор — К- 62И Применяемое топливо — бензин с октановым числом не менее 76 Воздухоочиститель — контактно масляный.

Обратно в содержание — ↑

Внешний вид мотоцикла

Когда вышла модель Юпитер 5, ее дизайн был уже известным, ведь он достался от мотоцикла Юпитер 4. Но вскоре в продаже появился Иж Планета 5, и разработчики увидели, что можно позаимствовать несколько элементов дизайна.

Первая модификация имела квадратную форму приборной панели, которая состояла из нескольких индикаторов, замка зажигания и спидометра. Но вскоре ее внешность была переработана, и вместо одной приборной доски появилось две. На первой части разместили контрольные лампы, а на второй части решили поставить спидометр.

Дизайн топливного бака также был немного переработан, ведь на коленях появились резиновые накладки, а сама форма бака стала немного другой. Соответственно в новых модификациях мото иж юпитер 5 получил другое, более длинное сиденье, которое заканчивалось на стоп-сигнале. Такое нововведение для сих пор считается стильным и современным.

Во времена СССР создать качественную и впечатляющую технику было проще простого, ведь для этого у страны были все ресурсы. Таким образом, Ижевский завод выпустил мотоцикл, который способен иметь нагрузку до 500 кг. Только представьте, что можно было везти на этом транспорте!

Будучи «рабочей лошадкой» мотоцикл имел достаточно спортивный вид и отличную максимальную скорость. При мощности в 25 л.с. мотоцикл мог разогнать до 120 км/час. Это вполне стандартный показатель, ведь другой представитель Днепр мог выдать максималку в 110 км/час. В сильный мороз до 30 градусов агрегат заводился на отлично, его не скажешь про нынешние новинки. К сожалению, многие владельцы жалуются на частые поломки двигателя, что обусловлено долгим сроком их жизни.

Силовая передача

Цепь втулочная двухрядная Передаточное отношение от двигателя на сцепление — 2,17 Сцепление — многодисковое в масляной ванне Коробка передач — четырехступенчатая От коробки на заднее колесо — цепь втулочно-роликовая закрытая Передаточное отношение от коробки на заднее колесо — 2,33 Переключение — ножным рычагом Передаточные отношения коробки: на первой скорости — 3,17 на второй скорости — 1,81 на третьей скорости — 1,26 на четвертой скорости — 1,0 Общие передаточные отношения: на первой — 16,03 на второй — 9,16 на третьей — 6,37 на четвертой передаче — 5,05.

Обратно в содержание — ↑

Главные достоинства

Мотоциклы ИЖ Юпитер -5 по своей конструкции были довольно просты, не требовали больших затрат на обслуживание. Сегодня много желающих критиковать эту технику без оглядки на времена, но модель пользовалась огромным спросом у населения. Не забыта она и сейчас. На вторичном рынке только, на сайтах Авито, ежедневно предлагается к продаже более 2000 единиц техники. Главными причинами популярности являются:

  • Ремонтопригодность и простота конструкции.
  • Наличие полуавтоматического сцепления.
  • Плавность хода, комфортность передвижения.
  • Возможность эксплуатации с боковым прицепом и без него.
  • Хорошая динамика машины без бокового прицепа.
  • Прочная сварная трубчатая рама.
  • Надёжная и простая коробка передач.
  • Мощный генератор переменного тока, хороший свет.
  • Уверенный запуск мотора в любых погодных условиях.

Это далеко не исчерпывающий перечень выдающихся качеств машины.

Мотоцикл имеет наивысший уровень ремонтопригодности. Дефицит запасных частей того времени сменился их изобилием в наши дни. Любые комплектующие можно приобрести через Интернет магазины или на рынках по доступным ценам. При наличии небольшого набора инструмента простейший по конструкции мотоцикл запросто можно перебрать в дорожных условиях. Замена деталей цилиндро-поршневой группы без проблем производится прямо в поле. Более сложный ремонт, связанный со снятием и полной разборкой двигателя, возможен в гаражных условиях без привлечения крупных специалистов или специнструмента.

Мотоцикл оборудован сцеплением полуавтоматического типа, что сильно облегчает труд водителя. Переключение передач возможно без выжима рычага сцепления на руле. Механизм отключения сцепления срабатывает автоматически при нажатии на лапку переключения скоростей. Перед тем как надавить на лапку желательно сбросить газ – переключение произойдёт плавно, без рывка трансмиссии. Такой системы больше не имеет ни один другой отечественный мотоцикл.

Машина отличается плавностью хода в одиночном режиме и с боковым прицепом. Езда на исправном мотоцикле доставляет удовольствие. Посадка водителя удобна и эргономична. Пассажир в боковом прицепе чувствует себя комфортно, закрыт от потока встречного воздуха и пыли высоким прозрачным пластиковым рефлектором, мягким прочным тентом из кожзаменителя. Колесо прицепа имеет пружинно-гидравлический амортизатор, эффективно гасящий неровности дорожных покрытий.

Мотоцикл с индексом Иж Юпитер-5К-01 может эксплуатироваться с боковым прицепом или без него. Эксплуатация мотоцикла с прицепом возможна только при наличии в техническом паспорте соответствующей отметки при регистрации в ГИБДД. При установке прицепа меняется передаточное отношение главной передачи путём установки ведущей звёздочки меньшего диаметра на 16 зубьев. При этом значительно увеличивается сила тяги двигателя за счет возрастания количества оборотов коленчатого вала. На одиночный мотоцикл устанавливается ведущая звёздочка на 19 зубьев, увеличивая скоростные возможности мотоцикла.

Без бокового прицепа машина обладает хорошими динамическими возможностями. Двухцилиндровый двигатель быстро набирает обороты, способен разогнать машину со стоянки до 100 км/час за 12 сек. Этот показатель на 0,5-1,0 сек лучше, чем у самого продвинутого на то время автомобиля ВАЗ-2109 или популярного импортного мотоцикла Ява-350.

Мотоцикл собран на прочной раме трубчатой конструкции, повредить которую при правильной эксплуатации просто невозможно. Боковой прицеп имеет свою, не менее прочную раму, выполненную из стальных толстостенных труб.

Коробка передач собрана в одном корпусе с двигателем и имеет свой картерный отсек. Узел мощный, надёжный, всегда работающий без проблем на протяжении всего срока службы мотоцикла. На боковой крышке механизма сцепления с приводом имеется смотровой лючок для проверки уровня масла в картере сцепления и КПП.

Электрооборудование работает от мощного современного генератора переменного тока на 12 В. Переменный ток преобразуется в постоянный диодным мостиком. Все застаревшие проблемы, связанные с эксплуатацией 6-ти вольтовых генераторов постоянного тока, устанавливаемых на прежних машинах, устранены. Система электрооборудования стала на порядок надёжной. В фаре установлена галогенная оптика, дающая достаточно мощный поток света.

Двигатель безотказно запускается в любое время года за счет установки системы аварийного запуска, поддерживающей пуск со слабо заряженным аккумулятором.

Регулировочные данные в миллиметрах — мм

Зазор между контактами прерывателя — 0,4 — 0,6 Зазор между электродами свечи зажигания — 0,6 — 0,75 Свободный ход на конце рычага сцепления – 5 – 10 Свободный ход на конце рычага ручного тормоза – 10 – 20 Свободный ход на конце рычага ножного тормоза -10 – 25 Свободный ход тросов дросселя и корректора – 1 – 2 Опережение зажигания до в.м.т. — 3,0 — 3,5 Провисание цепи привода заднего колеса – 20 – 30 Давление воздуха в шинах, МПа: передней — 0,15+0,01 задней — 0,21+0,01.

Обратно в содержание — ↑

Общий обзор Иж «Планеты-5»

ПараметрыЗначенияПримечания
Вес158–165 кгСредний весовой класс по классификации СССР. Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов находится в пределах от 70 до 250 кг
Вес максимально допустимой нагрузки170 кг, включая 20 кг багажа
Клиренс (при максимальной нагрузке)135 мм
Колесаспицованные
Расстояние между колесными осями145 см
Габариты (не учитываются дуги безопасности, багажник, зеркало и полуобтекатель)
Длина220 см
Ширина81 см
Высота120 см
Электроаккумулятор6МТС-9, 12 В, 9 А.ч
Электрогенератор7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость топливного бака19 лТакая вместимость бензобака позволяет проезжать около 300 км без заправки по пути.
Заправочные емкости получили подробное описание в руководстве по эксплуатации.
Расход бензина (на 100 км)5–6 лСовременные аналогичные по характеристикам мотоциклы расходуют на 100 км пути 3 л топлива.
Максимальная скорость езды120 км/чЗависит от состояния двигателя и прочих факторов. Максимальная скорость сегодняшних аналогов составляет 100–140 км/ч, причем, не стоит забывать о наличии у них пятой передачи.
Время достижения 100 км/ч12–15 сек
Тормоза
Тормоза переднего и заднего колесабарабанные с механическим приводомВ настоящее время барабанные тормоза считаются устаревшими, а современные мотоциклы оснащаются дисковыми тормозами – одинарными либо двойным.
Тормозной путь 6,5 м – при 30 км/ч

42,6 м – при 80 км/ч

Прочие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:

  • возможность подцепления коляски
  • возможность установки грузового прицепа, держателя багажа и подколенников
  • наличие бардачков по обеим сторонам от сиденья

Индикаторы на приборной панели:

  1. включение поворотников
  2. наличие тока от аккумулятора
  3. дальний свет
  4. нейтраль
  5. место для датчика масла – сам датчик изначально не установлен

Конструкция

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «Иж-56», но имел совершенно новый мотор — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным поперечным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением её в цилиндре от электрической искры. Карбюратор закрыт специальными кожухами (с металлической задвижкой для доступа при пуске), воздушный фильтр — контактно-масляный. Детали шатунно-поршневой группы (поршень, шатун, поршневые кольцa, поршневой палец, стопорные кольца, ролики подшипника нижней головки шатуна) унифицированы с соответствующими деталями двигателя мотоцикла К-175.

Двухплечевая педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач. «Иж-Юпитер», как и все последующие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления.

Привод спидометра, в отличие от Иж-56 — от переднего колеса.

Передний подрессоренный грязевый щиток прикреплён на литом кронштейне к нижнему мостику передней вилки, что исключает возможность забивания его грязью.

Резина

Re: Резина

Сообщение Detonator » 21 авг 2012, 23:04

Re: Резина

Сообщение Dimons594 » 22 авг 2012, 13:25

Re: Резина

Сообщение zaya3123 » 22 авг 2012, 16:48

Re: Резина

Сообщение Detonator » 22 авг 2012, 20:54

Re: Резина

Сообщение Dimons594 » 23 авг 2012, 11:44

Re: Резина

Сообщение zaya3123 » 23 авг 2012, 16:25

Re: Резина

Сообщение Dimons594 » 23 авг 2012, 16:55

Re: Резина

Сообщение DELTA 45 » 13 сен 2012, 22:41

Re: Резина

Сообщение StefanJB » 20 июл 2013, 22:06

20.07.2013г мот собран. опробован на дороге. резина встала тютелька в тютельку. при сборке подвески использованы ТОЛЬКО стандартные детали мотоцикла, никаких доработок сваркой, напильником, болгаркой, подкладываний шайбочек и т.п. не производилось ничего не натирает, всё в пределах допустимого, но местами на грани. рекомендации при установке заднего колеса 120/90 — R18: 1. переварить ухо крепления промежуточного рычага заднего тормоза (втулка на правом “роге” маятника) несколько кзади, где то на один сантиметр, при этом придётся заменить тягу между промежуточным рычагом и педалью на более длинную 2. следитьза гофрами цепи, у меня нижнюю цепляло при установке — решение — провернуть гофру вокруг своей оси (не снимая цепи) на 180 градусов, т.к. гофры, даже новые, имеют небольшую продольную кривизну. 3. колесо приходиться ставить в сборе с улиткой — по иному не лезет. итог эксперимента: заявляю официально: максимальный размер резины, который можно установить на заднее колесо мотоцикла ИЖ планета — 5 без каких либо доработок 120/90 — R18

P.S. отдельное Спасибо alekseimor’ у за правильную подсказку

Приобрел новые шины, протектор выбрал специально такой как с завода. Шины пришли с камерами, что конечно радует.

Послужило этому то, что как-то раз ехав с другом на этом чертовом драндулете, у меня зарвалось заднее колесо)). Полагаю от старости.

Раз уж менять шины, за одно заменил ступичные подшипники, флиппер (ободная лента), и немного убрал восьмерки колёс.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]