Почему Иж Планета Спорт считали лучшим мотоциклом?

В Советском Союзе особенно востребованы и популярны были мотоциклы собственного производства, поэтому некоторые заводы выпускали несколько моделей, ставших в дальнейшем легендами. Одним из них считается Иж Планета Спорт.

Модель позиционировалась как спортивный советский мотоцикл с отличными техническими характеристиками. В то время как СССР покорял мотоцикла Ява производства Чехии, Иж Планета Спорт набирал свои обороты, став отличным конкурентом Яве. Выпускали этого спортивного коня с 1873 по 1984 года, и за это время завод Ижмаш выпустил не одну тысячу моделей, сохранившихся до сегодня.

Плюсы:

  • один из самых быстрых советских мотоциклов;
  • стильная внешность;
  • небольшой вес;
  • удобная подставка;
  • универсальная и удобная посадка.

Минусы:

  • не подойдет как первый мотоцикл;
  • имеет много шума;
  • двухтактная система
  • бывают проблемы с передним тормозом.

Предыстория мотоциклов ИЖ

Все семейство мотоциклов ИЖ ведет свою родословную непосредственно от довоенной немецкой модели компании DKW – NZ-350. Эта надежная техника стала во время Великой Отечественной войны одним из основных видов мотоциклов Вермахта в условиях бездорожья Восточного фронта. В 1944 году один из заводов в городе Цшопау фирмы DKW оказался в зоне оккупации советских войск. В качестве репарации из Германии было вывезено оборудование, техническая документация и специалисты. После завершения военных действий правительством СССР было решено начать выпуск советских мотоциклов на Ижевском заводе, раннее производившем оружие. Так в Удмуртии стали делать копии немецкой мототехники под маркой ИЖ. И эти мотоциклы не уступают своим немецким “родителям”. ИЖ Планета 3, как и его модификации, а также следующие модели 4 и 5 пользуются неизменным спросом.

Двигатель Иж Планета Спорт

Как вы знаете, завод Ижмаш выпускал и другие модели планеты, но все они на то время имели слабые характеристики. Планета Спорт стала самой мощной на то время планетой, получив 349 см. куб. объема и 32 лошадки. Единственной взятой у иностранцев деталью был карбюратор Микуни, принадлежавший японским инженерам. Вскоре они взяли у них еще электрооборудование и оптику. В итоге при таких неслабых характеристиках и весе в 135 кг планета получила 237 л.с. на 1 тонну веса. Результатом стали отличные динамические характеристики — мотоцикл развивал 100 км/час всего за 11 секунд. Вскоре новые модификации были существенно изменены, производитель решил отказаться от импортных элементов, и установил советский спидометр и электрооборудование. Также появилась модификация с карбюратором К-62М собственного производства, но с ним мотоцикл выдавал всего 28 л.с.

Технические характеристики Иж Планета Спорт

За все время выпуска производитель старался сделать мотоцикл как можно лучше, поэтому он регулярно поддавался модернизации. Таким образом, у мотоцикла Иж Планета Спорт характеристики все разные, но основные части остались неизменными.

Основная длина мотоцикла составила 207 см, ширина в зависимости от модификации от 79 до 81 см, а высота везде одинаковая — 91 см. Мотоцикл получил отличный двигатель, который выдает порой отличные динамические данные. При наличии всего 1 цилиндра и работы в 2-х тактном режиме Планета спорт сможет выдать максимальную скорость до 140 км в час. Согласитесь, приставка «Спорт» в модели как раз кстати, учитывая такую скорость. Если ездить по трассе. Средний расход топлива составляет 3, 5 литров на 100 км, при езде в городе показатель может увеличиться до 7 литров. Мотор обладает продувкой через три канала, что очень хорошая функция для подобной модели. Основные модификации мотоцикла оснащались мотором на 350 кубических сантиметров, но также можно было увидеть иж планета спорт 500 кубов.

С качественными и в то же время простыми тормозами, а также качественной резиной мотоцикл имеет отличный тормозной путь. При скорости в 60 км/час планета остановиться через 16 метров, при езде на скорости в 30 км/час это расстояние сократиться до 7 метров.

Made in USSR + Japan

Интересно, что все основные узлы и агрегаты были отечественными (разве что кроме японского карбюратора), то есть собственные технологии позволяли воплощать в жизнь любые современные конструкции – и делать это в массовом производстве и в расчете на долговременную эксплуатацию. Что, собственно, неудивительно, ведь “ИжМаш” в то время был предприятием оборонного комплекса. За границей закупались только второстепенные комплектующие ИЖ ПС – светотехника и электроприборы.

На рекламном плакате “Автоэкспорта” запечатлен опытный мотоцикл, он отличался двигателем и деталями облицовки.

Импортные детали обеспечивали новинке товарный вид: стиль, дизайн, аккуратность отделки – то, с чем у нас действительно были проблемы. По воспоминаниям ветеранов “ИжМаша”, на первый год производства (1973 – 1974) было закуплено в Японии 30 тыс. комплектов из 12 единиц комплектующих каждый.

На второй год, к слову, японцы подняли цену в 2, 5 раза, запчасти снова закупили, но в конце концов это сыграло свою роль и поздние “ПэЭсы” лишились импортных деталей, потеряв не только “нездешнюю” отделку, но и 4 л.с. мощности.

Техническое обслуживание и ремонт мотоцикла

В целом конструкция ижевского мотоцикла не изменялась с 1956 года (тогда с конвейера сошла первая модель ИЖ-56 «Планета»), поэтому запасные части и комплектующие взаимозаменяемы с последующими моделями Планеты – 4 и 5. Некоторые трудности в адаптации будут, но не существенные. ИЖ Планета 3 ремонт требует стандартный, не представляющий собой ничего сложного. Процессы монтажа и демонтажа основных агрегатов и узлов полностью совпадает со всеми моделями мотоциклов Ижевского завода. Если двигатель был обкатан правильно, то проблем с ним будет крайне мало. Литература по ремонту ИЖ Планета 3 многочисленна – это в случае решения «покопаться в гараже самостоятельно». Также на сегодня, в виду большой популярности данной модели многие сервисы осуществляют техобслуживание мотоцикла и другие работы.

Внешность Иж Планета Спорт

На фото можно увидеть, что по внешнему виду мотоцикл был полностью уникален и не имел основных сходств с другими моделями Ижмаша. Планета Спорт был больше похож на японских конкурентов, но все равно имел ряд отличительных характеристик. Например, на фото иж планета спорт можно заметить огромный топливный бак объемом 14 литров с особым дизайном. Как и большинство моделей тех времен планета получила большую круглую фару и сплошное сиденье.

В те времена мотоцикл имел несколько неофициальных названий, среди которых «Пёс» и «Спортак». Если вы сегодня увидите подобную модель в отличном состоянии, знайте, что это большая редкость и цена иж планета на сегодняшний день может достигать 1 000 долларов.

Технические параметры мотоцикла

ИЖ Планета 3 имеет двигатель, объемом в 346 см3, но может развивать скорость до 110 км/час. Двигатель имеет мощность в 18 лошадиных сил при 5 тысячах оборотов в минуту. На маршрут в 100 километров мотоцикл потребляет около 5 литров смеси масла и бензина на скорости 90 км/час. При движении с меньшей скоростью расход топлива значительно снижается, например, на скорости 60 км/час будет израсходовано около 3,7 литра. Бензобак ИЭ Планета 3 может вместить 18 литров бензина. Техника имеет 2 глушителя. Мотоцикл в базовой комплектации весил 168 килограммов, такой же вес способен транспортировать на себе. На переднем колесе расположена телескопическая вилка, заднее имеет пружинную подвеску. ИЖ Планета 3 – это первый мотоцикл в СССР, который оборудовали указателями поворотов.

Почему Иж Планета Спорт считали лучшим мотоциклом?

Современному обилию транспортных средств в салонах и на дорогах мог позавидовать любой советский гражданин. И в те времена автомобили не были представлены в таком большом количестве. Автомобильная и мотоциклетная индустрии только развивались и получали распространение на конвейерных линиях. Машину в те времена было купить достаточно тяжело, а вот мотоциклы были в свободном доступе, поэтому любой желающий мог приобрести себе такой транспорт при наличии денежных средств.


Его необычный вид сильно отличался от остальных мотоциклов, представленных на рынке. При этом технические характеристики тоже были иными и шли они в положительную сторону

Именно такое положение с автомобилями на рынке объясняет высокую популярность мотоциклов в СССР. Такую технику рассматривала не только молодёжь, но и более старшее поколение. Особую популярность имела продукция ижевского завода. При этом почти в каждом дворе велся спор, какая же модель данного производителя лучше в отношении стоимости и качества. В такой номинации чаще всего победу одерживал мотоцикл Планета Спорт.

Но почему именно его считают лучшим? Все очень просто – его необычный вид сильно отличался от остальных мотоциклов, представленных на рынке. При этом технические характеристики тоже были иными и шли они в положительную сторону. Именно Иж Планета Спорт стал первым спортивным мотоциклом, который начали выпускать в серийном порядке.


Рабочий объем мотора составлял 340 кубов, а мощность 32 л.. Такое оснащение позволяло набирать 100 километров в час всего за 11 секунд

Первые прототипы начали сходить с конвейера уже в 1973-м году на Ижевском мотозаводе. Мотоцикл сразу обрел популярность среди всех любителей данного вида транспорта. Его стоимость на начальном этапе составляла 1000 руб. Рабочий объем мотора составлял 340 кубов, а мощность 32 л.. Такое оснащение позволяло набирать 100 километров в час всего за 11 секунд.

Самые первые партии Иж Планета Спорт были укомплектованы запчастями из Японии. Сюда можно отнести карбюратор или электрооборудование, что очень ценилось среди пользователей. В дальнейшем производитель начал применять детали собственного выпуска. И это могло отразиться на качестве изготавливаемой продукции.


Главным отличием данного мотоцикла была максимальная скорость движения, которая доходила до 140 километров в час

Вес мотоцикла составлял 135 кг. В движение он приводился двухтактным одноцилиндровым мотором с системой воздушного охлаждения. В паре работала трансмиссия с четырьмя ступенями и ножным переключением. Топливный бак вмещал 14 л. Расход топлива при этом составлял 4,5 литра при скорости 60 километров в час. Если же мотоцикл разгоняли до 90 километров в час, расход повышался до 6,5 литров.

Но главным отличием данного мотоцикла была максимальная скорость движения, которая доходила до 140 километров в час. Нельзя исключать, что реальный показатель мог быть и больше. В те времена ни один аналогичный мотоцикл не мог развивать такого показателя, что привлекло молодёжь в выборе будущего транспорта. Выпускать модель прекратили в 1984-м году. Когда на производстве начали устанавливать советские запчасти, в мощности потерялось 28 лошадиных сил. Нет информации о том, почему производитель решил остановить выпуск, ведь в то время спрос на модель всё ещё отмечался. Сейчас приобрести такой мотоцикл можно на вторичном рынке. Ценники в предложениях доходят даже до 200 000 руб.

Итог. Советский мотоцикл Иж Планета Спорт считался самым лучшим в свое время. Он оснащался импортными запчастями и мог развивать скорость до 140 километров в час.

Последние изменения в истории Иж Планета Спорт

1979 год внес некоторые, не самые лучшие, изменения в создание мотоциклов. Производители стремились полностью избавиться от иностранных частей и деталей, которые были более качественными, нежели запчасти отечественного производства. Цена на запчасти к мотоциклам соответственно была снижена.

Уже в апреле 1975 на основе столь популярного и любимого людьми Планеты Спорт было запущено производство новых моделей:

  • спортивный Иж М-15
  • кроссовый Иж-К-15

«Пес» – именно таким прозвищем советские мотоциклисты наградили Планету Спорт. Он был популярен и востребован на протяжении долгих лет, благодаря чему неоднократно подвергался моторному тюнингу. Цилиндр Пса затачивался, как правило, под поршень «ЧеЗет» или М-412 Москвича.

Вот таким был путь рождения Планеты Спорт 500. Его можно назвать поистине великим произведением искусства советским тюнингистов.

Обзор и история Иж Планета Спорт

Уже в первые годы выпуска Иж набрал невероятную популярность, мотоцикл был универсальным и мог эксплуатироваться как на городской дороге, так и в длительных путешествиях не только по трассе, но и на бездорожье. Даже сегодня данная модель считается одной из самых лучших среди «Ижей», сотни экземпляров до сих пор эксплуатируются. Многим будет интересна история мотоцикла, и стоит заметить, что при выпуске модели у соотечественников был небольшой шок, ведь при наличии на то время мотоциклов этот был самым быстрым. Так получилось, что внешний дизайн планеты спорт был не таким, как его собратья, конструкторы взяли образцы у японских мотоциклов 60-х годов, таких как Yamaha 350R5 или Kawasaki A1 Samurai.

тюнинг Иж Планета Спорт

Вскоре большая популярность Иж Планета Спорт заставила завод Ижмаш начать экспорт в другие страны, и в итоге мотоциклом пользовались в Нидерландах, Финляндии и Великобритании. Даже там он смог составить серьезную конкуренцию импортным известным брендам. Начальная цена мотоцикла в Советском Союзе начиналась с 1 050 рублей, но вскоре производитель округлил ее до 1 тысячи. Конечно, в те времена это были большие деньги, но людей это не останавливало, они хотели этот спортивный «байк».

Что касается более подробных технических характеристик модели, то производитель сделал настоящий прорыв в производстве мотоциклов СССР. Если в номере Планеты вы увидите букву «М», ваш железный конь обладает функцией раздельной смазки мотора, а это уникальное изобретение. Но стоит отметить, что такая функция присутствует только у моделей 1974 год выпуска.

Планета 3 тюнинг

Безусловно, многие владельцы ИЖ Планета 3 тюнингуют мотоцикл. Но далеко не все полезно, что хочется. Так, например, форсирование двигателя приводит агрегат к быстрому износу и неизбежному ремонту, поскольку просто не рассчитан на такие мощности. А вот переделка системы электропитания из контактной в бесконтактную, усиление рамы, установка скользящего контакта с соответствующей платой – вполне переносимы данной техникой. Хотя современные владельцы недолго думают, поскольку ИЖ Планета 3 сегодня иногда доступен даром. Они смело экспериментируют. Зато раритетный и надежный мотоцикл живет до сих пор полноценной жизнью. И весьма востребован любителями металлической мототехники.

«Планета-Спорт» — один из лучших советских мотоциклов, с которым наша промышленность вышла в зенит. Яркий и оригинальный дизайн, достойные «цифры» и импортные комплектующие позволяли ему на равных конкурировать с «иномарками» даже на внешних рынках – немыслимый по сегодняшним меркам успех.

Этот текст написан для сентябрьского номера журнала «МОТО», который не вышел, также, как октябрьский и ноябрьский. Пережив «проклятые 90-е», вставание с колен 00-х и стабильность начала 10-х, нынешнее положение дел журнал, судя по задержке, не выдержал. Сегодня хорошо отреставрированный «ПС» один из немногих отечественных мотоциклов, действительно представляющих ценность для фанатов, а ценники растут с каждым годом. Спрос тащит цены и на запчасти, к которым все чаще приклеивают десяток ярлыков – «раритет», «дефицит», «ранний» и «японский». Для красного угла в гараже – да, но не больше.

В качестве мотоцикла на «эвридей» куда лучше подойдет японская некроклассика, лицом которой стала Yamaha SR400. Появившаяся в 1978 году, она может считаться ровесницей «Планеты-Спорт», дебютировавшей в 1973, и куда более успешной – на некоторых рынках ее продают до сих пор. Чем не основа для рестомода?

Объединение двух бабушек в этом любовном экстазе не казалось проблемой в теории, но на деле заняло много времени. Главная проблема – бак от ПС, который отказывался усаживаться на толстую трубу ямаховской рамы, выполняющую роль маслобака. На помощь пришел друг, пожертвовавший нижнюю часть своего старого бака от SR и приваривший к ней верх от «ПС».

Крылья и светотехника встали без особых проблем, а вот с седлом и «флажками» вилки в сервисе пришлось повозиться, сварив кронштейны и выточив переходники. На ранние «ПС» клеились наклейки, но им предпочел поздние увесистые металлические шильдики, такие украшательства выглядят убедительнее.

Самым дорогим приобретением стал ранний спидометр с «обратной» оранжевой стрелкой, его удалось «подружить» с ямаховским приводом спидометра. А вот пульты и рычаги остались родными, японскими, очень уж органично вся эта старорежимная фурнитура вписалась в облик рестомода.

Единственное, что выдает в нем реплику: выхлоп, расположенный с «неправильной» стороны, и крупный 4-тактный мотор. Режет не только глаз, но и нос – в купаже выхлопа никаких сладких ноток сахара-рафинада и сгущенки, поэтому назвать этот мотоцикл ненастоящим могут даже слепые.

upd 14:12 А тут к посту и видеоролик подоспел с участием сабжа.

История особенностей комплектации

1974

  • Первый вариант крепления двигателя — мягкий, на резиновых демпферах
  • Особое «веерное» оребрение головки цилиндров
  • Карбюратор «Микуни» АЕХ (Япония)
  • Первоначально устанавливающиеся отечественные указатели поворотов (с базовых мотоциклов Планета-3 и Иж Юпитер-3, отличающиеся хромированием)
  • Глушитель прямой
  • Воздушный фильтр «Filtrak» А 105/153- 1500 TGLN 39-474 (ГДР)
  • На части мотоциклов (в основном — на экспорт) — стояли шины зарубежного производства «Barum» (Чехословакия) и «IRC» (Япония)
  • Зеркало заднего вида с торцевым креплением на руле (с базового ижевского автомобиля Москвич-408) к концу 70-х годов перемещается на хомут крепления рычага сцепления
  • Самоклеющиеся надписи на баке и инструментальных ящиках
  • Спидометр с мотоцикла «Паннония» — Т4 или Т5 (Венгрия), «Veglia Borletti» (Италия)
  • Первый отечественный мотоциклетный генератор с напряжением в сети 12 вольт (ГП-1)
  • Зарубежное электрооборудование и светотехника: Комбинированные переключатели на руле от японского мотоцикла «Honda» CB350 и соответствующие им рычаги сцепления и ручного переднего тормоза
  • Звуковой сигнал «Nikko» YPL 1400 (Япония)
  • Задний фонарь «Stanley» (Япония)
  • Оптический элемент фары с мотоцикла «Паннония» — Т5 (Венгрия), позже западногерманская «Hella» 1A7 001.140.01. Для стран с левосторонним движением —
  • Замок зажигания PAL (Чехословакия) с мотоцикла «Jawa»
  • Свеча зажигания «Magneti Marelli» CW8N (Италия)
  • Светоотражатели на передней вилке «Stanley» RR 30 SAE B67 (Япония)
  • Зарубежные аккумуляторные батареи (Япония)
  • Оригинальное (с креплением в фаре) реле поворотов (12 вольт)
  • 1975

    • Карбюратор «Микуни» VM32-89
    • Комбинированные переключатели на руле и замок зажигания (360-82508-42) от японского мотоцикла «Yamaha» RD350 и соответствующие им рычаги сцепления и ручного переднего тормоза
    • Новый вариант боковых светоотражателей и заднего фонаря «Stanley» (040-5469)
    • Изменено крепление направляющего ушка (для пера вилки) переднего тормозного барабана с заклепочного на цельнолитое
    • Оребрение головки цилиндра меняется на обычное «прямое»
    • Под конец года отечественные указатели поворотов заменяют на японские «Stanley» 23040-037
    • Отечественный бензиновый кран КР—12 с поясняющими надписями на английском языке

    1976

    • Устанавливается отечественный спидометр СП102. На экспортных устанавливают «Borletti»
    • Новый отечественный оптический элемент фары ФГ137 (новый светорассеиватель типа «европейский луч»)
    • Появился глушитель с изгибом концевой части (с целью повышения проходимости)

    1977

    • Из-за увеличения корпуса воздушного фильтра перемещают: Ручной насос на переднюю трубу рамы около цилиндра двигателя (ранее — под баком)
    • Реле напряжения под топливный бак
  • Установка новых амортизаторов задней подвески (без декоративных колпаков)
  • 1978

    • Упраздняется мягкое крепление двигателя
    • Установлен новый отечественный карбюратор К62М. Для установки манетки управления топливным корректором имеющегося в нем, введено резьбовое отверстие в трубке руля справа
    • Вместо самоклеющихся надписей на баке вводят пластиковые логотипы с креплением на винтах
    • Постепенный переход на отечественные комплектующие электрооборудования (с целью унификации с другими базовыми моделями завода):
    • Начало установки противоугонного замка замок зажигания ВК105
    • комбинированные переключатели на руле
    • задний фонарь

    1979

    • Изменение конструкции задней подвески:
    • Новый спидометр СП102А (в частности изменена толщина стрелки указателя)

    1980
    1981

    • Прекращён выпуск оригинальных генераторов ГП-1, установка нового, унифицированного с другими моделями завода, генератора (12 вольт)
    • Установлен новый отечественный звуковой сигнал С-205Б (12 вольт) и оптический элемент фары ФГ140 (1982)

    Вывод

    В современном мире реставрация ретро-мотоциклов остаётся уделом энтузиастов, которые готовы потратить на любимое дело не только массу времени, но и кучу денег. Если вы из их числа, то Иж ПС может занять своё место в вашем гараже. Но покупать его именно для езды смысла нет, если только вы не фанат ретро-техники.

    Технические характеристики

    Мощность:32 л. с. при 6700 об. мин Л.с.
    Тип Двигателя (расположение цилиндров):одноцилиндровый, двухтактный, с тремя каналами и пятью окнами продувки
    Количество цилиндров:1
    Объем двигателя:340 см3
    Тип охлаждения:Воздушное
    Трансмиссия:Механическая 4-ступенчатая
    Привод:Цепь
    Рама:Стальная
    Вес:135 кг
    Емкость бака:14 л.
    Максимальная скорость:140 км/ч
    Колесная база:1390 мм

    Иж планета спорт характеристика

    Мотоцикл Иж Планета спорт начали выпускать в 1973 году, на Ижевском заводе. Это был первый советский спортивный мотоцикл, который стали выпускать серийно. Мотоцикл был снят с производства в 1984 году. Он экспортировался во многие соц. страны, и обладал на то время довольно высокому уровню качества.


    На мотоцикле было применено много оригинальных технических решений, в том числе на первых мотоциклах Иж планета спорт была система раздельной смазки двигателя. Кстати здесь она была применена впервые в СССР. На мотоцикле применялись импортные комплектующие, например карбюратор был японский Микуни, что позволило иж планете спорт иметь технические характеристики даже лучшие, чем у популярной тогда Ява 634. Лучшими были удельная мощность:237 л.с. на тонну, динамика: разгон до 100 км/час за 11 секунд. Также на первых мотоциклах японским было также электрооборудование. Поздние выпуски мотоцикла стали оснащать уже карбюраторами К-62М, из –за чего технические характеристики мотоцикла иж планета спорт снизились. Уменьшилась до28 л.с. мощность двигателя. Отличить старые выпуски мотоцикла от новых можно по изогнутой выхлопной трубе, форме заднего фонаря и амортизаторам.


    Часто сравнивают мотоцикл иж планета спорт с техническими характеристиками мотоцикла Ява 350. Они различаются даже при запуске двигателя. Ява всегда заводились легко, у ижа проблем при запуске было больше, в чем они конечно проигрывали Явам. Но в разгонной динамике и максимальной скорости равного серийного мотоцикла в СССР тогда не было. Для сравнения максимальная скорость «Иж ПС» до 140 км/час, тогда как Ява по паспорту 120 км/час. Сказывалось то, что иж планета спорт был легче на30 килограммов, при моторе, который был мощнее на 10 л.с.

    Мотоцикл иж планета спорт технические характеристики:

    База мотоцикла1350 (1390) мм
    Длина2050 (2070) мм
    Ширина730 (810) мм
    Высота1100 (1150) мм
    Дорожный просвет145 (135) мм
    Сухая масса135 (145) кг
    Максимальная скорость140 (130) км/ч
    Расход топлива:
    при скорости 60 км/ч3,5 л/100 км
    при скорости 100 км/ч6,5 л/100 км
    Время разгона до 100 км/ч11 сек
    Тормозной путь со скорости 60 км/час12 м
    Запас ходаоколо 400 км
    Тип двигателядвухтактный, с трехканальной продувкой
    Число цилиндров1
    Диаметр цилиндра76 мм
    Ход поршня75 мм
    Рабочий объем340 куб.см
    Степень сжатия9,5-10,5 (8,7-9,2)
    Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин32 (28) л.с.
    Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин
    Система смазкираздельная (совместно с топливом 1:25)
    Система охлажденияпотоком встречного воздуха
    Воздушный фильтрсухой, с бумажным элементом
    Карбюратор“Микуни” (К-62М)
    Диаметр диффузора32 мм
    Производительность главного жиклера190 куб.см/м
    Первичная передачакосозубыми шестернями
    Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
    Коробка передаччетырехступенчатая
    Переключениеножное
    Задняя передачаоткрытая, втулочно-роликовой цепью
    Передаточное число первичной передачи2,18
    Передаточное число задней передачи2,47
    Передаточные числа коробки:
    I передачи3,17
    II1,81
    III1,26
    IV1,0
    Раматрубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!)
    Передняя подвескабесштоковая телескопическая вилка
    Ход подвески155 мм
    Задняя подвескамаятниковая
    Ход подвески90 мм
    Размеры шин:
    переднего колеса3,00-19?
    заднего колеса3,50-18?
    Тормозаколодочные
    Диаметр тормозного барабана:
    переднего колеса190 мм
    заднего170 мм
    Напряжение бортовой сети12 В
    ГенераторИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока
    Напряжение генератора14 В
    Мощность генератора100 Вт
    Аккумуляторная батарея6МТС-9
    Регулятор напряженияИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
    Свеча зажиганияА-23
    Топливный бак14 л, бензин АИ-93
    Масляный бак1,5 л, масло МС-20
    Коробка передач0,8 л
    Перо передней вилки0,2 л, МГП-10
    Амортизатор0,065 л, МГП-10
    Зазор между контактами прерывателя0,35-0,55 мм
    Зазор между электродами свечи зажигания0,6-0,8 мм
    Свободный ход рычага сцепления5-10 мм
    Свободный ход рычага тормоза переднего колеса2-3 мм
    Свободный ход рычага ножного тормоза10-15 мм
    Опережение зажигания до ВМТ2,5-4,2 мм
    Провисание цепи привода колеса20-25 мм
    Давление в шинах:
    переднего колеса1,5 кГс/см2
    заднего без пассажира1,8 кГс/см2
    ——- с пассажиром2,0 кГс/см2

    Примечание: технические характеристики в скобках для поздних выпусков.

    В заключении, еще один материал по Иж Планете Спорт — видео тест-драйв, посмотрите очень интересно!

    Здесь Вы можете пройти бесплатные тесты ПДД.

    Ковровец К 175 — история одного мотоцикла.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]