Круизер Harley Davidson Electra Glide Standard 2021. Впечатления

Круизер Harley Davidson Electra Glide Standard 2019

В одном из быстрых и затяжных поворотов на маршруте нашего тест-райда я благодарил судьбу за две вещи: за то, что этот поворот не слишком крутой, и за то, что я еду на крепком и надёжном туристическом мотоцикле без ненужных приблуд. На нём ты просто включаешь зажигание, жмёшь кнопку стартера и крутишь газ — и ничего больше. Не ждёшь загрузки приборной панели, не коннектишься по Bluetooth для начала поездки, не вводишь пин-код с клавиатуры. Просто ветер в лицо, урчание Milwaukee-Eight где-то снизу и пара стрелочных приборов на нижней границе зрения. И ничто тебя не отвлекает от простого чувства движения, от проталкивания через ветер. И сам мотоцикл предстаёт нетерпеливым, лёгким на подъём и готовым к следующему крутому повороту, лишённым кибернетического багажа современного мира. Но это просто моё ощущение… Возможно, я пересмотрел старой харлейской рекламы про простые железные байки.

Первые впечатления.

Круизер от Harley Davidson, который я оседлал — это новая Electra Glide Standard, которую часто сравнивают с братом Street Glide. Электра отличается на 5 кг по весу и на тонну по ощущению. EGS — это похудевшая и похорошевшая сестрёнка Стрита, сбросившая бортовую информационную систему и кучу другой электроники, подтянутая и постройневшая во многих важных местах.

Конечно, она и дешевле, чем Street Glide или Electra Glide Ultra, но давайте будем честны: разница в 2 тысячи долларов на фоне 20 — не сильно существенна. Назовём цену Harley Davidson Electra Glide Standard менее пугающей и не будем возвращаться к этому вопросу.


Harley Davidson Electra Glide Standard 2019

Начало новой коллекции Electra Glide Revival

Коллекция легенд Harley Davidson начинается с Electra Glide Revival — современного мотоцикла в ретро-классическом дизайне, предназначенного для тех, кто ностальгирует по вечной и яркой классике. Внешне Electra Glide Revival будет основана на модели Electra Glide 1969 года — первой модели, для которой был создан опциональный обтекатель «бэтвинг», ставший легендарным, по сути — символом туринговых моделей HD и основой дизайна многих новых моделей. В 1969 году бэтвинг и кофры были доступны только из формованного стеклопластика белого цвета, и расцветка Electra Glide Revival отражает эту особенность: обтекатель с кофрами окрашены в цвет Birch White.

Аутентичная эмблема на баке и надпись Electra Glide на переднем крыле дополняют дизайн Electra Glide Revival. Модель будет доступна в единственной расцветке, основанной на окраске оригинальной модели: двухтонный бак в Hi-Fi Blue и Black Denim, разделённый полоской Birch White, а также Hi-Fi Blue на крыльях и боковых панелях.

Мы живём в очень динамичное время, и каждый из нас претерпевает постоянные изменения, — заявил Брэд Ричардс, вице-президент Harley Davidson по стилю и дизайну. -Electra Glide Revival — это островок спокойствия в этом бурлящем море перемен, это способ связаться с фундаментальной традицией Harley Davidson, сформировавшей американские туристические модели как класс.

Честный туристический бэггер

Harley Davidson Electra Glide Standard небросок и не криклив, это простой честный туристический бэггер. Низкое соло-сиденье, никакого аудио, нет пассажирских подножек (их, конечно, можно докупить) и не слишком много хромовых акцентов. Единственный вариант цвета — чёрный. Стандартный двигатель — Milwaukee-Eight 107. Короче говоря, EGS — это лёгкая версия Street Glide, или безалкогольная Harley Davidson Electra Glide Ultra Classic (если бы EGUC была пивом). Это не значит, что Standard хоть чем-то плоха: она просто лаконична и не обвешана тем, что не нужно для путешествий.

Harley Davidson Electra Glide Standard не оснащается бортовой информационной системой Boom! и сопутствующими ей динамиками, лишена Tour-Pak и комплектуется 17-дюймовым передним колесом, таким же, как на Electra Glide Ultra. Также на ней нет стоковой ABS (которая, впрочем, доступна как опция), и даже отсутствует USB-порт в бардачке, занимающем место удалённой Boom! Box. Мягкие заглушки на местах колонок непрозрачно намекают, что при желании сюда можно установить любую акустику, да и Tour-Pak без сложностей встаёт на своё «законное» место, если понадобится возможность возить больше багажа.

Релизы середины года обычно не подразумевают каких-то глобальных изменений в дизайне, и скромная Electra Glide Standard это отлично иллюстрирует. На первый взгляд это типичный представитель семейства Touring, а намётанный глаз её отличит от сородичей по паре характерных мелочей: первое визуальное отличие — это абсолютно гладкое, лишённое украшений чёрное переднее крыло, закрывающее 17-дюймовое колесо Impeller (правда, недостаток блестяшек на крыле с лихвой компенсируют хромовые кожухи вилки и корпуса поворотников).

Укороченный ветровик и бэтвинг с вентиляционными каналами и одиночной круглой фарой подтвердят, что вы правильно опознали: это круизер Harley Davidson. При этом зеркала крепятся на коротких стеблях на руль, а не на обтекатель, как на старших туристических моделях. Хромированные детали, включая крышки клапанов, двигателя и сцепления, добавляют «дозу ностальгии, проводящей параллели к самой первой Electra Glide» — по словам вице-президента Harley Davidson по стилю и дизайну Брэда Ричардса. Подкрепляют минимализм дизайна окрашенные в чёрный компоненты, создающие контраст с хромированными.


Milwaukee-Eight 107 Harley Davidson Electra Glide Standard 2019

Между прочим, это не первая Harley Davidson Electra Glide Standard. Впервые новинка с таким названием появилась в 2007 году и рекламировалась как очевидный турер. Тогда она оснащалась Twin Cam 96 и воздушной подвеской, и не имела круиз-контроля. Но затем, по словам PR-менеджера Harley Пола Джеймса

Street Glide поглотила её. Она была довольно базовой… хорошая платформа для кастомизации. [Standard] возвращается в наши дни, поскольку мы увидели потребность рынка в простом туристическом мотоцикле с бэтвингом. Сейчас у нас появились более молодые потребители с минималистскими запросами и более ограниченным бюджетом, и мы решили установить цену ниже определённого психологического барьера.

И да, это звучит логично, особенно про минимализм. Я пытаюсь вспомнить, какие существуют бэггеры с обтекателем как раздетые (читай: не люксовые) версии туреров, и кроме Indian и Kawasaki (и отчасти Yamaha) мне ничего не приходит в голову.

От Москвы до Минска на «электричке». Harley-Davidson Electra Glide

Мы проехали от российской столицы до столицы Белоруссии за рулем обновленных туринговых Harley-Davidson и выяснили, насколько хорошо американские мотоциклы приспособлены к дальним путешествиям

Виталий Андреев
Прямая как стрела и ровная почти на всем протяжении трасса М1 напоминает бесконечные дороги североамериканского континента, которые привыкли бороздить мотоциклы Harley-Davidson. Неудивительно, что именно это шоссе российское представительство марки выбрало для презентации обновленной линейки туреров «Харли». В пробеге протяженностью 1000 км участвовали три обновленных туринговых мотоцикла Harley-Davidson: Electra Glide Ultra Limited (цена от 34 210 евро), CVO Road King — продукт фирменного кастом-ателье компании (от 38 457 евро) и только в этом году официально попавший на российскую землю трайк Tri Glide Ultra Classic (от 43 270 евро).

ELECTRА GLIDE ULTRA LIMITED

На вид «электричка» изменилась несильно, неспециалист не сразу и отличит, но в «начинке» под кодовым названием Rushmore новшеств предостаточно. Первое, что бросается в глаза, — космическая оптика с линзованными светодиодными лампами Daymaker — ночью можно и правда ехать почти как при свете дня, а также приборная панель, оснащенная 6,5-дюймовым цветным тачскрином (в базовой версии «электрички» — дисплей 4,3”) и акустической мультимедийной cистемой. CD-проигрыватель заменен выходом USB для подключения внешних устройств, установлены навигация и слот для карт памяти SD, появился Bluetooth. На дисплей выводятся температура воздуха, давление масла и температура двигателя. Системой можно управлять с помощью джойстиков на новых пультах на руле или голосом (правда, только по-английски с чистым висконсинским произношением). Аудиосистема Boom!Box выдает достаточно мощный (25 Вт на канал) и чистый звук, автоматически усиливающийся с ростом скорости. Боковые и центральный кофры получили более удобные замки и могут вместить багаж двоих человек. Одно из наиболее чувствительных изменений — новый вентилируемый обтекатель Batwing: с ним аэродинамика стала заметно лучше, и на голову водителя меньше давят встречные потоки.

Но хватит о «рюшах», перейдем к железу. Та-дам — вот он, новый двигатель High Output Twin Cam 103 с системой Twin Cooled — водяного охлаждения головок цилиндров! Новый мотор выдает чуть больше крутящего момента (138 Нм против «старых» 134) и мощности (87 л. с. вместо 84, если верить ПТС) — динамика на обгонах, которой не всегда хватало предыдущей модели, слегка улучшилась. Ну и поджаривать ноги водителя движок стал чуть слабее.

Радиаторы спрятаны в боковые обтекатели: вид не портит и поклонников олдскула не раздражает

Еще одна техническая фишка — система торможения Reflex с электронным управлением, которая самостоятельно распределяет усилие между передним и задним тормозами на скорости выше 40 км/ч. Теперь в большинстве случаев можно забыть о ножном заднем тормозе и оперировать только рычагом переднего.

Перья вилки на новой Electra Glide Ultra Limited стали толще (с 43 до 49 мм) и заметно жестче, а сзади установлена пневмоподвеска. Система сцепления теперь гидравлическая — в пробках не будет сводить руку.

Все элементы «космической» приборки расположены весьма эргономично

Все перечисленные изменения не просто фейслифтинг: все сделано для того, чтобы управление большой и тяжелой «электричкой» было простым, безопасным и комфортным. Хотя нельзя не признать, что старые «болячки», например, недостаточная жесткость шасси и сложность маневрирования на низкой скорости, остались в активе. С другой стороны, для турера важно что? Комфорт на длинных перегонах. А его у Electra Glide предостаточно. На крейсерской скорости около 140 км/ч байк великолепно держит дорогу, боковые порывы ветра не сносят с заданной траектории. Приборная панель выполнена как на автомобиле и находится перед глазами: быстрый взгляд — и получаешь всю необходимую информацию. Единственное, чего лично мне не хватало на высоких скоростях (максималка около 180 км/ч), — регулируемого ветрового стекла, чтобы полностью скрыться от набегающих потоков воздуха.

Новый вентилируемый обтекатель Batwing действительно снизил давление встречного потока воздуха на голову водителя и пассажира

TRI GLIDE ULTRA CLASSIC

От переднего колеса и до заднего сиденья трайк идентичен Electra Glide: вилка, управление, панель приборов, двигатель, тормозная система — все то же. Но дальше начинаются отличия. Багажное отделение больше в полтора раза. Присутствуют задняя электронная передача и ножной стояночный тормоз.

Рулится Tri Glide совсем не по-мотоциклетному: его невозможно заложить в поворот, на виражах на невысокой скорости он управляется как автомобиль — куда руль повернешь, туда и едет. Это позволяет водителю безнаказанно совершать ошибки, которые мотоцикл бы точно не простил. Но как только скорость становится ощутимой — примерно от 60 км/ч — при резком маневрировании и в поворотах руль уже нелегко свернуть, и управлять аппаратом можно только переносом веса в сторону поворота, как на снегоходе или квадроцикле.

На люксовом мотоцикле видеть такую проводку немного странно

На Tri Glide следует обратить внимание тем, кто выбирает мотоцикл именно для путешествий, ибо в городе на нем будешь так же стоять в пробках, как в автомобиле, только без крыши и кондиционера. В путешествии же легкое управление, трехколесная устойчивость и комфортный «салон» берегут силы и нервы пассажиров, а вместительный багажный отсек позволяет уехать далеко и надолго.

На скорости трайк управляется скорее как снегоход

Все обновленные туреры H-D комплектуются комбинированной системой тормозов с АБС Reflex, гидравлическим сцеплением, круиз-контролем и светодиодной оптикой

CVO ROAD KING

На фоне вышеописанных турингов Harley-Davidson CVO Road King выглядит скромно: минимальный обвес, небольшое ветровое стекло, лаконичная приборная панель. Но минимализм не означает дискомфорт: сиденье «Короля дороги» очень удобное, задняя подвеска мягкая, а вилка достаточно жесткая, чтобы держать траекторию.

Во время движения понимаешь, что ветровое стекло — это не модный аксессуар, а настоящий щит от встречного ветра с очень хорошей аэродинамикой. В управлении системами мотоцикла (свет, поворотники, круиз-контроль) все просто и удобно: не отводя взгляд от дороги, пальцами интуитивно находишь нужный переключатель.

Приборная панель только на первый взгляд простовата, но на деле достаточно функциональна и показывает всю необходимую информацию, а указатель 6-й передачи вынесен отдельно на циферблат спидометра: новый двигатель Twin Cam 110 (1801 см3) хорошо тянет и на низах, и на верхах, позволяя спокойно ехать на высшей передаче и 60, и 160 км/ч. По сути, это старый 103-й мотор без водяного охлаждения головок цилиндров, перенастроенный, расточенный до 1,8 л и получивший в свой «табун» еще 17 «лошадей». Как результат — мощный разгон и ровный момент в широком диапазоне оборотов.

Приборка стильно подсвечивается в темноте

Из этих трех туреров Harley-Davidson CVO Road King — на мой олдскульный взгляд, самый универсальный: достаточно компактный, сравнительно легкий, динамичный, построенный в классических традициях «Харли». На нем можно и по городу передвигаться, и смело отправляться в путешествия. Настораживает только стоимость: аббревиатура CVO подразумевает эксклюзивность, ограниченную серию, ручную сборку и, как следствие, весьма высокую цену.

CVO — это ручная сборка, уникальные аксессуары и самые мощные двигатели в линейке H-D

Редакция рекомендует:

Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон

Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против

Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики

Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Дизайн Electra Glide Revival

Из особенностей дизайна Electra Glide Revival также отметим одиночное сиденье в чёрно-белой обшивке с хромированной ручкой, установленное на регулируемой пружинной подвеске с амортизатором — отсылка к моделям Harley Davidson FL 60-х годов, оснащённых этой комфортной особенностью. Хромированные колёса на стальных спицах с широкими белыми боковинами резины добавляют ностальгической нотки ко внешности, как и яркая хромированная отделка на переднем крыле и кофрах, «юбка» переднего крыла, крышка воздушного фильтра Ventilator, кожухи вилки и дополнительные фары. Олдскул никогда ещё не выглядел так здорово!


Harley Davidson Electra Glide Revival 2021

Технические характеристики Electra Glide

Объем двигателя, см31690
Мощность, л.с.119
Количество цилиндров2
Число тактов4
Максимальная скорость, км/ч223
Расход бензина, л6,0 л/100 км
Объем бака, л18,9
Коробка передачМеханика, 6 передач
Габариты д/ш/в, мм2410/1021/1161

Мощный v-образный двигатель имеет два цилиндра. Мотор модели Twin Cam 88BT прекрасно себя зарекомендовал и на других моделях мотоциклов HD. Впрыск топлива регулируется электроникой. Используется воздушная система охлаждения, поэтому при движении в пробке на медленной скорости мотор начинает греться. Начиная с 2009 года, используется жидкостная система охлаждения. Пуск двигателя производится при помощи электростартера.

Передачи переключаются достаточно жестко. Подвеска чувствительна к продольным неровностям. Мягкая подвеска обеспечивает высокую комфортность езды при скорости не выше 120-140 км/час. На более высокой скорости подвеске не хватает жесткости и управляемость значительно ухудшается. Передняя подвеска – телескопическая вилка, расположенная под углом 29о. Задняя – мощный стальной маятник с регулируемыми амортизаторами. Дисковая тормозная система характерна своей надежностью. Спереди установлено два плавающих диска с четырехпоршневыми суппортами. Сзади используется один диск с четырехпоршневым суппортом.

Подробности

Заслуга в этом не только новой ходовой части, но и обтекателя. Его фишка – вентиля­ционная система Splitstream. Воздухозаборник, рас положенный под ветровым стеклом, позво­ляет регулировать давление воздуха за обтекателем и существенно снижает ветровую нагрузку, действующую на водителя. Система реально работает! А про бортовую музыкальную “шарманку” просто умолчу, потому что словами это чудо не опишешь. Класс по звучанию и функциям!

И только в новых тормозах с АБС по-прежнему узнается Harley. Тут без восторгов, хотя они лучшие, что были когда-либо на мотоциклах аме риканской марки. Но в сравнении с конку­рентами они – увы – пока игра в догонялки…

ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА

Особенности туристических моделей Harley Davidson

Electra Glide Revival выглядит как классический мотоцикл, но конструктивно и технологически это абсолютно современная модель. В основе её — однолонжеронная рама серии Touring с жёстким хребтом, легко выдерживающая мощность двигателя и вес райдера с багажом. Всё шасси разработано для дальних поездок: гидравлический регулятор преднатяга пружин газомасляных амортизаторов задней подвески позволяет легко и в одно движение отрегулировать их под нагрузку. 49-я вилка с технологией Dual Bending Valves обеспечивает линейную характеристику сжатия и плавную езду.

Характернейшая особенность модели, классический обтекатель-бэтвинг, оснащён высоким прозрачным ветровым стеклом с разделённым потоком — дополнительным воздуховодом, небольшой воздушный поток через который отклоняет набегающий поток и предотвращает тряску шлема турбулентными завихрениями. Электронный круиз-контроль удерживает выбранную скорость, позволяя правому запястью отдохнуть во время долгих поездок, а галогеновая фара и дополнительный свет на лампах накаливания прекрасно освещают путь и придают модели Revival нотку ностальгии.

Бортовая система Boom! Box GTS с цветным сенсорным экраном выводит звук через два встроенных в бэтвинг динамика и обеспечивает современную навигацию, ручное и голосовое управление (при работе с совместимым интеркомом), а также поддержку систем Android Auto и Apple CarPlay.

Преимущества модели

  1. Надёжный двигатель прост в обслуживании.
  2. Комфортная подвеска.
  3. Надежные информативные тормоза с системой ABS увеличивают уровень безопасности езды.
  4. Широкое комфортное сиденье, удобный руль.
  5. Зеркала обеспечивают хорошую обзорность.
  6. Прекрасная заводская аудиосистема.
  7. Вместительные кофры.
  8. Подножки расположены высоко. Это уменьшает вероятность достать до асфальта при преодолении поворотов, когда необходимо максимально наклонить байк.

ОБТЕКАТЕЛЬ

Доведен в аэродинамической трубе. И это чувствуется сразу
Признаюсь, я в очередной раз был приятно удивлен тем, как совсем небольшая доработка подвески (более мощные перья передней вилки и траверсы повышенной жесткости) так рази­тельно поменяла ездовой характер “электрички”. Наша группа довольно ретиво двинулась по живописным хайвэям, и высокий темп свидетельствовал лишь о том, что с управляемостью этих “чемоданов” стало действительно все тип-топ – никто не отставал, никто не срывался с траекторий в поворотах, и на виражах все дружно заваливали мотоциклы чуть ли не до скрежетания подножек об асфальт.

Наконец исчезло ощущение ватности рамы, мотоцикл теперь не идет винтом при наезде на неровность в повороте, изъяны дорожного полотна съедаются амортизаторами даже при серьезной загрузке аппарата. Но что самое потрясное – теперь мотоцикл не страшно пилотировать на больших скоростях. Он идет по траектории – как по рельсам!

Двигатель Electra Glide Revival 2021

Electra Glide Revival оснащена двигателем Milwaukee-Eight рабочим объёмом 114 кубических дюймов (1868куб.см) с классическим дизайном и звуком, но современной производительностью и качеством изготовления.

Особенности Milwaukee-Eight 114:

  • Рабочий объём: 114 кубических дюймов (1868куб.см)
  • Максимальный крутящий момент: Torque: 160Нм на 3250об/мин
  • Четыре клапана на цилиндр
  • Две свечи на цилиндр
  • Шестиступенчатая трансмиссия Cruise Drive.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]