В одном из быстрых и затяжных поворотов на маршруте нашего тест-райда я благодарил судьбу за две вещи: за то, что этот поворот не слишком крутой, и за то, что я еду на крепком и надёжном туристическом мотоцикле без ненужных приблуд. На нём ты просто включаешь зажигание, жмёшь кнопку стартера и крутишь газ — и ничего больше. Не ждёшь загрузки приборной панели, не коннектишься по Bluetooth для начала поездки, не вводишь пин-код с клавиатуры. Просто ветер в лицо, урчание Milwaukee-Eight где-то снизу и пара стрелочных приборов на нижней границе зрения. И ничто тебя не отвлекает от простого чувства движения, от проталкивания через ветер. И сам мотоцикл предстаёт нетерпеливым, лёгким на подъём и готовым к следующему крутому повороту, лишённым кибернетического багажа современного мира. Но это просто моё ощущение… Возможно, я пересмотрел старой харлейской рекламы про простые железные байки.
Первые впечатления.
Круизер от Harley Davidson, который я оседлал — это новая Electra Glide Standard, которую часто сравнивают с братом Street Glide. Электра отличается на 5 кг по весу и на тонну по ощущению. EGS — это похудевшая и похорошевшая сестрёнка Стрита, сбросившая бортовую информационную систему и кучу другой электроники, подтянутая и постройневшая во многих важных местах.
Конечно, она и дешевле, чем Street Glide или Electra Glide Ultra, но давайте будем честны: разница в 2 тысячи долларов на фоне 20 — не сильно существенна. Назовём цену Harley Davidson Electra Glide Standard менее пугающей и не будем возвращаться к этому вопросу.
Harley Davidson Electra Glide Standard 2019
Начало новой коллекции Electra Glide Revival
Коллекция легенд Harley Davidson начинается с Electra Glide Revival — современного мотоцикла в ретро-классическом дизайне, предназначенного для тех, кто ностальгирует по вечной и яркой классике. Внешне Electra Glide Revival будет основана на модели Electra Glide 1969 года — первой модели, для которой был создан опциональный обтекатель «бэтвинг», ставший легендарным, по сути — символом туринговых моделей HD и основой дизайна многих новых моделей. В 1969 году бэтвинг и кофры были доступны только из формованного стеклопластика белого цвета, и расцветка Electra Glide Revival отражает эту особенность: обтекатель с кофрами окрашены в цвет Birch White.
Аутентичная эмблема на баке и надпись Electra Glide на переднем крыле дополняют дизайн Electra Glide Revival. Модель будет доступна в единственной расцветке, основанной на окраске оригинальной модели: двухтонный бак в Hi-Fi Blue и Black Denim, разделённый полоской Birch White, а также Hi-Fi Blue на крыльях и боковых панелях.
Мы живём в очень динамичное время, и каждый из нас претерпевает постоянные изменения, — заявил Брэд Ричардс, вице-президент Harley Davidson по стилю и дизайну. -Electra Glide Revival — это островок спокойствия в этом бурлящем море перемен, это способ связаться с фундаментальной традицией Harley Davidson, сформировавшей американские туристические модели как класс.
Честный туристический бэггер
Harley Davidson Electra Glide Standard небросок и не криклив, это простой честный туристический бэггер. Низкое соло-сиденье, никакого аудио, нет пассажирских подножек (их, конечно, можно докупить) и не слишком много хромовых акцентов. Единственный вариант цвета — чёрный. Стандартный двигатель — Milwaukee-Eight 107. Короче говоря, EGS — это лёгкая версия Street Glide, или безалкогольная Harley Davidson Electra Glide Ultra Classic (если бы EGUC была пивом). Это не значит, что Standard хоть чем-то плоха: она просто лаконична и не обвешана тем, что не нужно для путешествий.
Harley Davidson Electra Glide Standard не оснащается бортовой информационной системой Boom! и сопутствующими ей динамиками, лишена Tour-Pak и комплектуется 17-дюймовым передним колесом, таким же, как на Electra Glide Ultra. Также на ней нет стоковой ABS (которая, впрочем, доступна как опция), и даже отсутствует USB-порт в бардачке, занимающем место удалённой Boom! Box. Мягкие заглушки на местах колонок непрозрачно намекают, что при желании сюда можно установить любую акустику, да и Tour-Pak без сложностей встаёт на своё «законное» место, если понадобится возможность возить больше багажа.
Релизы середины года обычно не подразумевают каких-то глобальных изменений в дизайне, и скромная Electra Glide Standard это отлично иллюстрирует. На первый взгляд это типичный представитель семейства Touring, а намётанный глаз её отличит от сородичей по паре характерных мелочей: первое визуальное отличие — это абсолютно гладкое, лишённое украшений чёрное переднее крыло, закрывающее 17-дюймовое колесо Impeller (правда, недостаток блестяшек на крыле с лихвой компенсируют хромовые кожухи вилки и корпуса поворотников).
Укороченный ветровик и бэтвинг с вентиляционными каналами и одиночной круглой фарой подтвердят, что вы правильно опознали: это круизер Harley Davidson. При этом зеркала крепятся на коротких стеблях на руль, а не на обтекатель, как на старших туристических моделях. Хромированные детали, включая крышки клапанов, двигателя и сцепления, добавляют «дозу ностальгии, проводящей параллели к самой первой Electra Glide» — по словам вице-президента Harley Davidson по стилю и дизайну Брэда Ричардса. Подкрепляют минимализм дизайна окрашенные в чёрный компоненты, создающие контраст с хромированными.
Milwaukee-Eight 107 Harley Davidson Electra Glide Standard 2019
Между прочим, это не первая Harley Davidson Electra Glide Standard. Впервые новинка с таким названием появилась в 2007 году и рекламировалась как очевидный турер. Тогда она оснащалась Twin Cam 96 и воздушной подвеской, и не имела круиз-контроля. Но затем, по словам PR-менеджера Harley Пола Джеймса
Street Glide поглотила её. Она была довольно базовой… хорошая платформа для кастомизации. [Standard] возвращается в наши дни, поскольку мы увидели потребность рынка в простом туристическом мотоцикле с бэтвингом. Сейчас у нас появились более молодые потребители с минималистскими запросами и более ограниченным бюджетом, и мы решили установить цену ниже определённого психологического барьера.
И да, это звучит логично, особенно про минимализм. Я пытаюсь вспомнить, какие существуют бэггеры с обтекателем как раздетые (читай: не люксовые) версии туреров, и кроме Indian и Kawasaki (и отчасти Yamaha) мне ничего не приходит в голову.
От Москвы до Минска на «электричке». Harley-Davidson Electra Glide
Мы проехали от российской столицы до столицы Белоруссии за рулем обновленных туринговых Harley-Davidson и выяснили, насколько хорошо американские мотоциклы приспособлены к дальним путешествиям
Виталий Андреев
Прямая как стрела и ровная почти на всем протяжении трасса М1 напоминает бесконечные дороги североамериканского континента, которые привыкли бороздить мотоциклы Harley-Davidson. Неудивительно, что именно это шоссе российское представительство марки выбрало для презентации обновленной линейки туреров «Харли». В пробеге протяженностью 1000 км участвовали три обновленных туринговых мотоцикла Harley-Davidson: Electra Glide Ultra Limited (цена от 34 210 евро), CVO Road King — продукт фирменного кастом-ателье компании (от 38 457 евро) и только в этом году официально попавший на российскую землю трайк Tri Glide Ultra Classic (от 43 270 евро).
ELECTRА GLIDE ULTRA LIMITED
На вид «электричка» изменилась несильно, неспециалист не сразу и отличит, но в «начинке» под кодовым названием Rushmore новшеств предостаточно. Первое, что бросается в глаза, — космическая оптика с линзованными светодиодными лампами Daymaker — ночью можно и правда ехать почти как при свете дня, а также приборная панель, оснащенная 6,5-дюймовым цветным тачскрином (в базовой версии «электрички» — дисплей 4,3”) и акустической мультимедийной cистемой. CD-проигрыватель заменен выходом USB для подключения внешних устройств, установлены навигация и слот для карт памяти SD, появился Bluetooth. На дисплей выводятся температура воздуха, давление масла и температура двигателя. Системой можно управлять с помощью джойстиков на новых пультах на руле или голосом (правда, только по-английски с чистым висконсинским произношением). Аудиосистема Boom!Box выдает достаточно мощный (25 Вт на канал) и чистый звук, автоматически усиливающийся с ростом скорости. Боковые и центральный кофры получили более удобные замки и могут вместить багаж двоих человек. Одно из наиболее чувствительных изменений — новый вентилируемый обтекатель Batwing: с ним аэродинамика стала заметно лучше, и на голову водителя меньше давят встречные потоки.
Но хватит о «рюшах», перейдем к железу. Та-дам — вот он, новый двигатель High Output Twin Cam 103 с системой Twin Cooled — водяного охлаждения головок цилиндров! Новый мотор выдает чуть больше крутящего момента (138 Нм против «старых» 134) и мощности (87 л. с. вместо 84, если верить ПТС) — динамика на обгонах, которой не всегда хватало предыдущей модели, слегка улучшилась. Ну и поджаривать ноги водителя движок стал чуть слабее.
Радиаторы спрятаны в боковые обтекатели: вид не портит и поклонников олдскула не раздражает
Еще одна техническая фишка — система торможения Reflex с электронным управлением, которая самостоятельно распределяет усилие между передним и задним тормозами на скорости выше 40 км/ч. Теперь в большинстве случаев можно забыть о ножном заднем тормозе и оперировать только рычагом переднего.
Перья вилки на новой Electra Glide Ultra Limited стали толще (с 43 до 49 мм) и заметно жестче, а сзади установлена пневмоподвеска. Система сцепления теперь гидравлическая — в пробках не будет сводить руку.
Все элементы «космической» приборки расположены весьма эргономично
Все перечисленные изменения не просто фейслифтинг: все сделано для того, чтобы управление большой и тяжелой «электричкой» было простым, безопасным и комфортным. Хотя нельзя не признать, что старые «болячки», например, недостаточная жесткость шасси и сложность маневрирования на низкой скорости, остались в активе. С другой стороны, для турера важно что? Комфорт на длинных перегонах. А его у Electra Glide предостаточно. На крейсерской скорости около 140 км/ч байк великолепно держит дорогу, боковые порывы ветра не сносят с заданной траектории. Приборная панель выполнена как на автомобиле и находится перед глазами: быстрый взгляд — и получаешь всю необходимую информацию. Единственное, чего лично мне не хватало на высоких скоростях (максималка около 180 км/ч), — регулируемого ветрового стекла, чтобы полностью скрыться от набегающих потоков воздуха.
Новый вентилируемый обтекатель Batwing действительно снизил давление встречного потока воздуха на голову водителя и пассажира
TRI GLIDE ULTRA CLASSIC
От переднего колеса и до заднего сиденья трайк идентичен Electra Glide: вилка, управление, панель приборов, двигатель, тормозная система — все то же. Но дальше начинаются отличия. Багажное отделение больше в полтора раза. Присутствуют задняя электронная передача и ножной стояночный тормоз.
Рулится Tri Glide совсем не по-мотоциклетному: его невозможно заложить в поворот, на виражах на невысокой скорости он управляется как автомобиль — куда руль повернешь, туда и едет. Это позволяет водителю безнаказанно совершать ошибки, которые мотоцикл бы точно не простил. Но как только скорость становится ощутимой — примерно от 60 км/ч — при резком маневрировании и в поворотах руль уже нелегко свернуть, и управлять аппаратом можно только переносом веса в сторону поворота, как на снегоходе или квадроцикле.
На люксовом мотоцикле видеть такую проводку немного странно
На Tri Glide следует обратить внимание тем, кто выбирает мотоцикл именно для путешествий, ибо в городе на нем будешь так же стоять в пробках, как в автомобиле, только без крыши и кондиционера. В путешествии же легкое управление, трехколесная устойчивость и комфортный «салон» берегут силы и нервы пассажиров, а вместительный багажный отсек позволяет уехать далеко и надолго.
На скорости трайк управляется скорее как снегоход
Все обновленные туреры H-D комплектуются комбинированной системой тормозов с АБС Reflex, гидравлическим сцеплением, круиз-контролем и светодиодной оптикой
CVO ROAD KING
На фоне вышеописанных турингов Harley-Davidson CVO Road King выглядит скромно: минимальный обвес, небольшое ветровое стекло, лаконичная приборная панель. Но минимализм не означает дискомфорт: сиденье «Короля дороги» очень удобное, задняя подвеска мягкая, а вилка достаточно жесткая, чтобы держать траекторию.
Во время движения понимаешь, что ветровое стекло — это не модный аксессуар, а настоящий щит от встречного ветра с очень хорошей аэродинамикой. В управлении системами мотоцикла (свет, поворотники, круиз-контроль) все просто и удобно: не отводя взгляд от дороги, пальцами интуитивно находишь нужный переключатель.
Приборная панель только на первый взгляд простовата, но на деле достаточно функциональна и показывает всю необходимую информацию, а указатель 6-й передачи вынесен отдельно на циферблат спидометра: новый двигатель Twin Cam 110 (1801 см3) хорошо тянет и на низах, и на верхах, позволяя спокойно ехать на высшей передаче и 60, и 160 км/ч. По сути, это старый 103-й мотор без водяного охлаждения головок цилиндров, перенастроенный, расточенный до 1,8 л и получивший в свой «табун» еще 17 «лошадей». Как результат — мощный разгон и ровный момент в широком диапазоне оборотов.
Приборка стильно подсвечивается в темноте
Из этих трех туреров Harley-Davidson CVO Road King — на мой олдскульный взгляд, самый универсальный: достаточно компактный, сравнительно легкий, динамичный, построенный в классических традициях «Харли». На нем можно и по городу передвигаться, и смело отправляться в путешествия. Настораживает только стоимость: аббревиатура CVO подразумевает эксклюзивность, ограниченную серию, ручную сборку и, как следствие, весьма высокую цену.
CVO — это ручная сборка, уникальные аксессуары и самые мощные двигатели в линейке H-D
Редакция рекомендует:
Как уменьшить расход «омывайки»?
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон
Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против
Продвинутый дальнобойщик и экономия на сервисе: на что делают ставку грузоперевозчики
Новый закон: штрафовать водителей за превышение скорости на 5 км/ч
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Дизайн Electra Glide Revival
Из особенностей дизайна Electra Glide Revival также отметим одиночное сиденье в чёрно-белой обшивке с хромированной ручкой, установленное на регулируемой пружинной подвеске с амортизатором — отсылка к моделям Harley Davidson FL 60-х годов, оснащённых этой комфортной особенностью. Хромированные колёса на стальных спицах с широкими белыми боковинами резины добавляют ностальгической нотки ко внешности, как и яркая хромированная отделка на переднем крыле и кофрах, «юбка» переднего крыла, крышка воздушного фильтра Ventilator, кожухи вилки и дополнительные фары. Олдскул никогда ещё не выглядел так здорово!
Harley Davidson Electra Glide Revival 2021
Технические характеристики Electra Glide
Объем двигателя, см3 | 1690 |
Мощность, л.с. | 119 |
Количество цилиндров | 2 |
Число тактов | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 223 |
Расход бензина, л | 6,0 л/100 км |
Объем бака, л | 18,9 |
Коробка передач | Механика, 6 передач |
Габариты д/ш/в, мм | 2410/1021/1161 |
Мощный v-образный двигатель имеет два цилиндра. Мотор модели Twin Cam 88BT прекрасно себя зарекомендовал и на других моделях мотоциклов HD. Впрыск топлива регулируется электроникой. Используется воздушная система охлаждения, поэтому при движении в пробке на медленной скорости мотор начинает греться. Начиная с 2009 года, используется жидкостная система охлаждения. Пуск двигателя производится при помощи электростартера.
Передачи переключаются достаточно жестко. Подвеска чувствительна к продольным неровностям. Мягкая подвеска обеспечивает высокую комфортность езды при скорости не выше 120-140 км/час. На более высокой скорости подвеске не хватает жесткости и управляемость значительно ухудшается. Передняя подвеска – телескопическая вилка, расположенная под углом 29о. Задняя – мощный стальной маятник с регулируемыми амортизаторами. Дисковая тормозная система характерна своей надежностью. Спереди установлено два плавающих диска с четырехпоршневыми суппортами. Сзади используется один диск с четырехпоршневым суппортом.
Подробности
Заслуга в этом не только новой ходовой части, но и обтекателя. Его фишка – вентиляционная система Splitstream. Воздухозаборник, рас положенный под ветровым стеклом, позволяет регулировать давление воздуха за обтекателем и существенно снижает ветровую нагрузку, действующую на водителя. Система реально работает! А про бортовую музыкальную “шарманку” просто умолчу, потому что словами это чудо не опишешь. Класс по звучанию и функциям!
И только в новых тормозах с АБС по-прежнему узнается Harley. Тут без восторгов, хотя они лучшие, что были когда-либо на мотоциклах аме риканской марки. Но в сравнении с конкурентами они – увы – пока игра в догонялки…
ТЕКСТ: ЛЮ ВАСЕДА
Особенности туристических моделей Harley Davidson
Electra Glide Revival выглядит как классический мотоцикл, но конструктивно и технологически это абсолютно современная модель. В основе её — однолонжеронная рама серии Touring с жёстким хребтом, легко выдерживающая мощность двигателя и вес райдера с багажом. Всё шасси разработано для дальних поездок: гидравлический регулятор преднатяга пружин газомасляных амортизаторов задней подвески позволяет легко и в одно движение отрегулировать их под нагрузку. 49-я вилка с технологией Dual Bending Valves обеспечивает линейную характеристику сжатия и плавную езду.
Характернейшая особенность модели, классический обтекатель-бэтвинг, оснащён высоким прозрачным ветровым стеклом с разделённым потоком — дополнительным воздуховодом, небольшой воздушный поток через который отклоняет набегающий поток и предотвращает тряску шлема турбулентными завихрениями. Электронный круиз-контроль удерживает выбранную скорость, позволяя правому запястью отдохнуть во время долгих поездок, а галогеновая фара и дополнительный свет на лампах накаливания прекрасно освещают путь и придают модели Revival нотку ностальгии.
Бортовая система Boom! Box GTS с цветным сенсорным экраном выводит звук через два встроенных в бэтвинг динамика и обеспечивает современную навигацию, ручное и голосовое управление (при работе с совместимым интеркомом), а также поддержку систем Android Auto и Apple CarPlay.
Преимущества модели
- Надёжный двигатель прост в обслуживании.
- Комфортная подвеска.
- Надежные информативные тормоза с системой ABS увеличивают уровень безопасности езды.
- Широкое комфортное сиденье, удобный руль.
- Зеркала обеспечивают хорошую обзорность.
- Прекрасная заводская аудиосистема.
- Вместительные кофры.
- Подножки расположены высоко. Это уменьшает вероятность достать до асфальта при преодолении поворотов, когда необходимо максимально наклонить байк.
ОБТЕКАТЕЛЬ
Доведен в аэродинамической трубе. И это чувствуется сразу
Признаюсь, я в очередной раз был приятно удивлен тем, как совсем небольшая доработка подвески (более мощные перья передней вилки и траверсы повышенной жесткости) так разительно поменяла ездовой характер “электрички”. Наша группа довольно ретиво двинулась по живописным хайвэям, и высокий темп свидетельствовал лишь о том, что с управляемостью этих “чемоданов” стало действительно все тип-топ – никто не отставал, никто не срывался с траекторий в поворотах, и на виражах все дружно заваливали мотоциклы чуть ли не до скрежетания подножек об асфальт.
Наконец исчезло ощущение ватности рамы, мотоцикл теперь не идет винтом при наезде на неровность в повороте, изъяны дорожного полотна съедаются амортизаторами даже при серьезной загрузке аппарата. Но что самое потрясное – теперь мотоцикл не страшно пилотировать на больших скоростях. Он идет по траектории – как по рельсам!
Двигатель Electra Glide Revival 2021
Electra Glide Revival оснащена двигателем Milwaukee-Eight рабочим объёмом 114 кубических дюймов (1868куб.см) с классическим дизайном и звуком, но современной производительностью и качеством изготовления.
Особенности Milwaukee-Eight 114:
- Рабочий объём: 114 кубических дюймов (1868куб.см)
- Максимальный крутящий момент: Torque: 160Нм на 3250об/мин
- Четыре клапана на цилиндр
- Две свечи на цилиндр
- Шестиступенчатая трансмиссия Cruise Drive.