Технические характеристики ИЖ «Юпитер 5», краткий обзор отечественного мотоцикла


Российские мотоциклыМотоциклы «ИЖ»

Популярность мотоциклов обеспечена их небольшими габаритными размерами, меньший расход топлива, чем у автомобиля, и самое главное – очень высокая маневренность. А если взять современные мотоциклы, то еще одним плюсом стали их высокие скоростные показатели.

Конечно, сейчас по дорогам ездят в основном мотоциклы зарубежных производителей, относящихся к разным классам. А ведь каких-то 20 лет тому назад на дорогах встречались исключительно отечественные мотоциклы.

Лидерами на наших дорогах являлись мотоциклы ИЖ, представленные двумя моделями «Юпитер» и «Планета». Эти две модели у производителей шли параллельно, сходность у них была значительная, но было и одно весомое различие – двигатель. «Планета» оснащалась одноцилиндровым силовым агрегатом, «Юпитер» же – двухцилиндровым.

Наличие двух цилиндров обеспечивало не только больше мощности, чем у «Планета», но и облегченный запуск двигателя, поскольку у этого агрегата отсутствовал возвратный компрессионный удар в заводную ножку. Пожалуй, самой лучшей моделью являлся ИЖ «Юпитер-5», который следует рассмотреть поподробнее.

Модификации

ИЖ «Юпитер» с индексом «5» сошел с конвейера в 1985 году, на два года раньше модели ИЖ «Планета-5». Внешность первых «Юпитер-5» была практически полностью идентична предшественнику «Юпитер-4».

Но у тогдашней новинки у двигателя была несколько снижена мощность, но увеличен крутящий момент. Из видимых изменений то «Юпитер-5» отличался другим оребрением цилиндров, а также новым фланцевым креплением выхлопных труб.

ИЖ «Юпитер-5» относился к мотоциклам среднего класса, предназначенным для передвижения по дорогам с различным покрытием. Выпускалось три модификации данного мотоцикла.

Стандартной являлась модификация без бокового прицепа, но оснащенная креплениями для него, а также модификация уже укомплектованная боковым прицепом — мотоцикл с коляской.

Второй модификацией являлся «Турист». Этот мотоцикл был оснащен боковым прицепом, дополнительно у него имелось запасное колесо, имеющее увеличенные грунтозацепы. Обозначалась эта модификация как ИЖ «Юпитер-5Т».

Третья модификация имела обозначение «Люкс», или же ИЖ «Юпитер-5Л». Данный мотоцикл боковым прицепом не оснащался, и крепежных элементов на мотоцикле под него не имелось. Зато он оснащался небольшим обтекателем, имелись также коленные дуги безопасности и прицепной багажник.

Резина

Re: Резина

Сообщение Detonator » 21 авг 2012, 23:04

Re: Резина

Сообщение Dimons594 » 22 авг 2012, 13:25

Re: Резина

Сообщение zaya3123 » 22 авг 2012, 16:48

Re: Резина

Сообщение Detonator » 22 авг 2012, 20:54

Re: Резина

Сообщение Dimons594 » 23 авг 2012, 11:44

Re: Резина

Сообщение zaya3123 » 23 авг 2012, 16:25

Re: Резина

Сообщение Dimons594 » 23 авг 2012, 16:55

Re: Резина

Сообщение DELTA 45 » 13 сен 2012, 22:41

Re: Резина

Сообщение StefanJB » 20 июл 2013, 22:06

04.06.2012г купил таки резину на своё ижевское литьё: перед IRC 100/90 -19 57H RS310F T/L – 3 150р. зад IRC 120/90 -18 65H RS310R T/L – 3 400р. (Цены указаны в городе Перми) При установке данной БЕСКАМЕРНОЙ резины всплыли подводные камни: 1. Орионовское литьё технологически не предназначено для использования бескамерной резины, т.к. нет внутреннего бортика, за которое эта самая резина должна цепляться. 2. По радиусу интересная нестыковочка – вроде как радиусы резины совпадают с радиусами колес, но для того, чтобы резина села на своё посадочное место, пришлось давать бОльшее давление воздуха в колесо, только после этого послышался щелчек покрышки об обод.

20.07.2013г мот собран. опробован на дороге. резина встала тютелька в тютельку. при сборке подвески использованы ТОЛЬКО стандартные детали мотоцикла, никаких доработок сваркой, напильником, болгаркой, подкладываний шайбочек и т.п. не производилось ничего не натирает, всё в пределах допустимого, но местами на грани. рекомендации при установке заднего колеса 120/90 – R18: 1. переварить ухо крепления промежуточного рычага заднего тормоза (втулка на правом «роге» маятника) несколько кзади, где то на один сантиметр, при этом придётся заменить тягу между промежуточным рычагом и педалью на более длинную 2. следитьза гофрами цепи, у меня нижнюю цепляло при установке – решение – провернуть гофру вокруг своей оси (не снимая цепи) на 180 градусов, т.к. гофры, даже новые, имеют небольшую продольную кривизну. 3. колесо приходиться ставить в сборе с улиткой – по иному не лезет. итог эксперимента: заявляю официально: максимальный размер резины, который можно установить на заднее колесо мотоцикла ИЖ планета – 5 без каких либо доработок 120/90 – R18

Конструкция мотоцикла

Но конструктивно мотоциклы этих модификаций между собой не отличались. Все составные части мотоцикла закреплялись на трубчатой раме. Чтобы обеспечить подвеску заднего колеса, в задней части рамы имелся подрамник, прикрепленный к раме не жестким болтовым соединением.
На переднюю часть рамы устанавливался силовой агрегат с коробкой передач и рулевая колонка, оснащенная телескопической вилкой. Над двигателем размещался топливный бак, а перед ним – руль и приборная доска и фара.

За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.

На имеющийся подрамник устанавливалось заднее колесо. Чтобы обеспечить его подвеску, подрамник, кроме болтового не жесткого крепления, соединялся с рамой посредством подпружиненных масляных амортизаторов. Пружины имели трехпозиционную регулировку, что обеспечивало изменение жесткости задней подвески. Привод заднего колеса выполнялся посредством цепной передачи.

Выхлопные трубы, отходящие от двигателя, тянулись вдоль всего мотоцикла. Чтобы уберечь водителя и пассажира от возможных ожогов, трубы крепились под подножками.

Мотоцикл оснащался двухкулачковыми барабанными тормозами с механическим приводом на обоих колесах. Впоследствии некоторые версии оснащались передними дисковыми тормозами с гидроприводом.

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Дизайн

Как уже было сказано, первые ИЖ «Юпитер-5» по дизайну не отличались от модели ИЖ «Юпитер-4». Но с появлением нового ИЖ «Планета-5» конструкторами было решено у этого мотоцикла позаимствовать некоторые внешние элементы.

Так, изменилась форма приборной доски. Раньше она была квадратная с расположенными на ней спидометром, контрольными лампами и замком зажигания. Новая же приборная доска состояла из двух объединенных колодцев. В правом устанавливался спидометр, левый отводился под контрольные лампы. Замок зажигания устанавливался между приборной панелью и рулем.

Изменилась несколько форма топливного бака, к тому же он снова обзавелся резиновыми накладками для колен, у первых версий ИЖ «Юпитер-5» они отсутствовали. Вместе с баком поменялась и форма крышек боковых бардачков.

Cамым значимым в дизайне ИЖ «Юпитер-5» стало появление сиденья, имеющего небольшое продолжение, переходящее в стоп-сигнал. В народе такое сиденье прозвали «Скамейка».

В последствии конструкторами был переработан сам двигатель. Сейчас мотоциклы ИЖ «Юпитер-5» оснащаются уже агрегатами с водяным охлаждением, хотя мощность его не изменилась.

Знакомимся подробнее с 1200 кубовым бандитом из Японии: Сузуки Бандит 1200 герой нашей статьи.

Не хочешь оставлять квадроцикл на зиму? Устанавливай гусеницы! По ссылке вы можете найти обзор популярных моделей гусениц.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»

Если сравнить ИЖ «Юпитер-5» с современными мотоциклами, то технические характеристики и показатели «Ижака» более чем скромны. Все они приведены в таблице:

Габариты
Длина, мм2170
Ширина ,мм (без/с боковым прицепом)810/2100
Высота, мм1170
Двигатель — двухцилиндровый, двухтактный, воздушное/водяное охлаждение
Мощность, л.с.25
Объем (см. куб.)347,6
Смазочная система двигателяСовместно с маслом
ЗажиганиеБатарейное
Средний расход бензина, л. (без/с боковым прицепом)5,9/7,1
Скорость максимальная ( без/с боковым прицепом)125/95
Коробка передач
Количество передач4
Привод на ведущее колесоЦепной
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне

Опыт эксплуатации мотоцикла семейства ИЖ Планета и ИЖ Юпитер вы можете найти в справочной литературе. У нас вы можете по семейству мотоциклов ИЖ отечественного производства.

Двигатель практичный и очень надеженый


Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

Ориентировочная цена на ИЖ Юпитер 5

Несмотря на такие показатели, этот мотоцикл пользовался хорошим спросом в народе. В крупных международных соревнования он не участвовал, для этого имелись другие модели мотоциклов. Да и не предназначался он для соревнований, его основная задача – комфортная езда по любым дорогам.

В советское время ИЖ Юпитер-5 продавался по цене в 1050 руб. Для сравнения, новый тяжелый мотоцикл «Урал» обходился чуть ли не вдвое больше – 1870 руб.

Сейчас же данный мотоцикл, новый и без пробега, обойдется в 55 000 руб. Хотя можно и приобрести и ИЖ «Юпитер-5» с пробегом. Цена на него зависит от состояния самого мотоцикла, а также года производства и колеблется она от 3 000 до 40 000 руб.

Для любителей отечественной продукции будет интересны от ] Русская механика квадроциклы[/anchor] и мотовездеходы. Высокое качество, пользующееся популярностью.

Самый маленький из Бандитов от компании Suzuki детально разобран по ссылке. Расскажем подробнее об одном из самых надежных мотоциклов.

Двигатель практичный и очень надеженый

Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора. Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.

Фотографии

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5», как сказано выше, запущен в производство с 1985 года и, сейчас, достаточно редко встречается на наших дорогах. Довольно непросто найти мотоцикл в хорошем состоянии. Но еще совсем недавно подобные модели мотоциклов встречались практически повсеместно. Посмотрим как это выглядело.

Видео

В ролике ниже представлен тест-драйв мотоцикла в полевых условиях, как по грунтовой дороге так и по асфальту. Мотоцикл как раз рассчитан для поездок по бездорожью, на таких условиях данный мотоцикл может составить достойную конкуренцию иностранным маркам.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Комментарии (6)

  1. Виталий:
    27.02.2015 в 17:49

    Советский мотоцикл, которые за долгие годы практически никак и не изменился. Как был у него безклапанный примитавный впрыск, так и остался. Многого от него ждать не стоит. Малый моторесурс мотора. Вечно болезненный.

    Ответить

  2. Zolotoiy:

    28.02.2015 в 11:09

    Из всех мотоциклов которые у меня были,а их было не мало ИЖ Ю5 это песня 25 лошадей каробка полу-автомат , резвый,мощный но как пародистый пес требует ухода кто скажет сыпится следить надо вот и все а так всем советую

    Ответить

  3. sergmayorov:

    02.03.2015 в 12:46

    Друзья мои ИЖ Ю5 и сейчас стоит у меня в гараже и стабильно ездит .Из всех мото советских времен этот самый лучший .Поддается любому тюнингу мощи хватает сцепление вечное .Кстати дорогу держит лучше чем ява так,как тяжелее.Запчасти все отечественные и стоят копейки .Впрочем и разбиться на таком шансов гораздо меньше ,чем на японском.

    Ответить

  4. Жахангер:

    15.05.2015 в 20:20

    Друзья мои ИЖ Ю5 и сейчас стоит у меня в гараже и стабильно ездит .Из всех мото советских времен этот самый лучший .Поддается любому тюнингу мощи хватает сцепление вечное .

    Ответить

  5. виталий:

    04.07.2015 в 20:00

    У меня в гараже стоит иж юпитер 5 и работает как часики хотя ему 26 лет и на нем максимальная скорость не 125 км в час а 160 км в час надо просто поставить жиклеры 275 и звездачку на цепь на 21 правдо жрать будет больше.

    Ответить

  6. allvolley.ru:

    17.08.2016 в 11:03

    До сих пор есть такой аппарат! И состояние отличное, и вполне себе шустрый)

    Ответить

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]