Yamaha R1 (1998-1999) | Yamaha R1 (2000-2001) | Yamaha R1 (2002-2003) |
Yamaha R1 (2004-2005) | Yamaha R1 (2006) | Yamaha R1 (2007-2008) |
Yamaha R1 (2009-2014) | Yamaha R1 (2015+) | Yamaha R1M (2015+) |
Yamaha R1 World GP 60th Anniversary Edition |
Модель флагманского спортивного мотоцикла Yamaha YZF-R1
была впервые представлена 15 сентября 1997 года на выставке EICMA в Милане. Данный мотоцикл стал последователем Yamaha YZF1000R Thunderace (несмотря на то, что обе модели какое-то время выпускались параллельно, Thunderace стал позиционировать на рынке в качестве спорт-туриста), получившим новую раму, новое поколение двигателя Genesis, вилку перевернутого типа и улучшенные характеристики для трека — эргономика, снижение веса, улучшение управляемости, повышенная мощность двигателя.
К 2000 году модель Yamaha R1 претерпевает свой первый рестайлинг. Несмотря на то, что визуальных изменений практически не было, модель существенно отличалась от прошлого поколения. Снаряженная масса снизилась на 4 кг, выхлопная система стала титановой, улучшилась аэродинамика (на 3%), изменилась форма лобового стекла (для лучшей ветрозащиты пилота), топливный бак получил более удобные выемки для ног, изменилось сиденье и положение подножек (для смещения развесовки вперед), изменился двигатель и трансмиссия: распредвалы получили дополнительные масляные каналы, уменьшились зазоры толкателя (все это привело к снижению трения и шумности двигателя), КПП получила полностью переработанную систему переключения (решилась проблема с КПП, присущая ранним версиям R1).
2002 год ознаменовался вторым обновлением Yamaha YZF-R1, которое заключалось в замене карбюраторов на инжектор и значительном выравнивании кривой отбора мощности во всем диапазоне работы мотора. Прошлое поколение отличалось тем, что с 3000 об/мин наблюдался резкий прирост крутящего момента, который в гонках на треке или просто при использовании мотоцикла для гражданской езды, приводит к потере управляемости, падениям и травмам пилотов. Двигатель получил новые гильзы, что снизило расход масла. Новое поколение рамы Deltabox с минимальным использованием сварных швов увеличило жесткость конструкции на 30%, при этом рама стала еще более легкой и компактной. Выхлопная система поменяла конфигурацию с 4-в-1 на 4-2-1. Задний стоп-сигнал стал светодиодным. Передняя вилка становится более толстой (41 → 43 мм).
В 2004 году модель вновь обновляется, получая новый дизайн с выхлопной системой под сиденьем и радиальные передние суппорта (диаметр тормзных дисков также увеличивается: 298 → 320 мм). Новый двигатель с повышенной степень сжатия и более коротким ходом увеличивает мощность до 172 л.с. Впервые используется система инерционного наддува (Ram-Air). Система впрыска имеет двойные инжектора. Уже в базе мотоцикл оснащается рулевым демпфером. Изменена геометрия рамы и распределение веса мотоцикла для снижения эффекта «вилли».
В 2006 году Yamaha R1 немного изменилась, получив оптимизацию по двигателю (+3 л.с. мощности) увеличенный на 20 мм маятник (для более стабилизации мотоцикла при интенсивном ускорении). Изменилась рама. Мотоциклы оснащаются системой проскальзывающего сцепления.
В 2007 году модель существенно обновилась, получив изменения по внешнему виду и технической части. Модель получила электронный дроссель (YCC-T — Yamaha Chip Control Throttle) и автоматически изменяемую длину впускного коллектора (YCC-I — Yamaha Chip Control Intake). Повысилась степень сжатия двигателя, 5-клапанная ГБЦ была заменена на традиционную 4-клапанную. Максимальная мощность повышается до 180 л.с. Передняя тормозная система меняется на 6-поршневые радиальные суппорта и диски диаметром 310 мм.
С 2009 года модель Yamaha R1 претерпевает очередной серьезный рестайлинг. Меняется внешний вид мотоцикла. Модель получает новый двигатель с крестообразным коленвалом (технология Crossplane), на котором шатуны расположены полд углами 90° относительно друг друга и вспышки разнесены на 270°-180°-90°-180°. Данная конструкция наделяла двигатель особым звуком, похожим на звук V-образного 4-цилиндрового мотора и, по обещаниям Yamaha, наделяла мотоцикл фактически двумя моторами в одном, обеспечивая мощную тягу с низов, как у V-образного мотора, и рекордную мощность на верхах, как у рядных «четверок». Помимо этого, двигатель стал еще более короткоходным и увеличил мощность до 182 л.с. Также мотоцикл получил возможность выбора из трех режимов работы двигателя — система D-Mode (Selectable Drive Mode). Новый задний амортизатор с более удобной регулировкой. Небольшие изменения по раме. Новый подрамник из магния. Новый электронный рулевой демпфер. С 2012 года модель дополнительно оснащается трекшн-контролем — система TCS (Traction Control System).
В 2015 году Yamaha представила совершенно новую модель YZF-R1. Новый внешний вид. Новые колеса из магния. Новая модификация — Yamaha R1M
(отличается электронной подвеской Öhlins, пластиком из углеволокна, облегченными алюминиевыми колесами, выхлопом из нержавеющей стали, наличием гоночных систем Communication Control Unit (CCU) и Y-TRAC — система регистрации данных; гоночными покрышками Bridgestone и увеличенной размерностью заднего колеса — 200/55 ZR17). Новый двигатель с повышенной степенью сжатия и укороченным ходом, максимальная мощность — 200 л.с. Новая рама. Новая тормозная система: диаметр дисков 320 мм, возвращение к 4-поршневым радиальным суппортам, тормоза становятся комбинированными (UBS — Unified Brake System) и получают систему ABS. Топливный бак становится алюминиевым и снижает свою емкость на 1 л (18 → 17 л). Новые электронный системы: SCS (Slide Control System), «антивилли» (LIF — Lift Control System), квикшифтер (QSS — Quick Shift System), PWR Mode — Power Delivery Mode, заменил собой прошлый D-Mode), лаунч-контроль (LCS — Launch Control System).
Модель Yamaha R1 и R1M 2020-го модельного года получили небольшие изменения: новая система электронного газа Ride-by-Wire APSG (Accelerator Position Sensor with Grip), аэродинамические изменения пластика, новая система впуска (коллектор стал меньше и короче) с новыми форсунками Bosch, новая система BC (Brake Control), новые тормозные колодки (более производительные), новые шины Bridgestone RS11, чуть уменьшена оптика, новая система EBM (Engine Brake Management), версия R1M получает новое поколение вилки Öhlins NPX.
Yamaha R1: электронное оснащение
- Assist & Slipper clutch — 2006+
- YCC-T (Yamaha Chip Control Throttle) — 2007+
- YCC-I (Yamaha Chip Control Intake) — 2007+
- D-Mode (Selectable Drive Mode) — 2009+
- TCS (Traction Control System) — 2012+
- UBS (Unified Brake System) + ABS — 2015+
- SCS (Slide Control System) — 2015+
- LIF (Lift Control System) — 2015+
- QSS (Quick Shift System) up/down — 2015+
- PWR Mode (Power Delivery Mode) — 2015+
- LCS (Launch Control System) — 2015+
- BC (Brake Control) — 2020+
- Ride-by-Wire APSG (Accelerator Position Sensor with Grip) — 2020+
- EBM (Engine Brake Management) — 2020+
- Öhlins Electronic Racing Suspension (ERS) — R1M
- YRC (Yamaha Ride Control) — R1M
Основные конкуренты Yamaha R1 (YZF-R1) в классе:
- Honda CBR1000RR
- Kawasaki ZX-10R
- Suzuki GSX-R1000
Дизайн
В случае с Yamaha R1 фото не передаёт всей грации мотоцикла. Стремительный силуэт, родившийся после многочисленных аэродинамических тестов, хищный прищур фар… Кажется, что байк не едет по дороге, а летит над ней. Возможно, так оно и есть, если вспомнить, какую скорость он способен развить. За минувшие двадцать с лишним лет он заметно изменился внешне, но и старые, и новые Ямахи Р1 выглядят очень стильно.
Двигатель Yamaha R1
Сцепление Yamaha R1 выжимается с мягким успокаивающим усилием, первая передача втыкается легко и чётко. 20-клапанная 998-кубовая рядная четвёрка работает мягко и плавно — один из тех двигателей, с которыми ехать быстро получается чересчур легко. Крутящий момент распределён плавно по всему диапазону оборотов, но оживает двигатель на 10000 оборотах в минуту и вплоть до отсечки на 11500. Несмотря на известные проблемы некоторых экземпляров, передачи нашего образца втыкаются гладко и надёжно. Он определённо не кажется двадцатилетним.
Технические характеристики
Проектируя новый флагман, инженеры компании Yamaha выложились на все сто, предложив покупателям байк, созданный для гоночного трека. С тех пор он постоянно улучшается и модифицируется, и у последних поколений не так уж много общего с первыми, но их объединяет использование передовых на момент выпуска технологий, так что технические характеристики мотоцикла всегда остаются на высочайшем уровне.
Двигатель
На всех поколениях устанавливается мотор жидкостного охлаждения (4 цилиндра), сперва с карбюратором, а затем и с инжектором. Мощность зависит от конкретной модели, со временем она возросла со 150 до 200 л.с., а энерговооружённость Yamaha YZF R1 перевалила за 1 л.с. на 1 кг массы. Объём двигателя не изменялся — 998 кубических сантиметров. Максимальный крутящий момент изменился, но незначительно, с 108 до 112 Нм. У современных экземпляров максимальная скорость составляет 300 км/ч при разгоне с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды.
Трансмиссия
На все модификации YZF R1 ставится КПП-6 с квикшифтером, помогающим переключать передачи. Они, кстати, достаточно длинные, и даже на первой можно разогнаться до 90-100 км/ч, хотя регулярно так делать не стоит — мотор «спасибо» не скажет.
Ходовая часть и тормоза
Шасси изготовлено из высокопрочного алюминиевого сплава, причём в 2002 инженеры впервые применили новую конструкцию Deltabox. Она оказалась очень удачной, и общая жёсткость рамы возросла на 30%. А про тормозную систему сказать нечего, кроме того, что они близки к идеалу. Недаром тормоза от R1 впоследствии устанавливались на многие другие модели компании. С технической точки зрения они практически совершенны, а система ABS делает их ещё более надёжными.
Электроника
Её в мотоцикле хватает — электронная ручка газа, электронный же дроссель YCC-T, электронные подвески Öhlins (на версии R1M)… Это всё осложняет самостоятельный ремонт, и в большинстве случаев приходится обращаться в квалифицированные мотосервисы, имеющие необходимое оборудование.
Вес и габариты
Чем байк свежее, тем больше он весит. Первые экземпляры Yamaha YZF имели сухую массу в 198 кг, а у последних, самых новых, этот параметр возрос до 206 кг. В статике она чувствуется, но, стоит тронуться, и байк сразу начинает казаться лёгким, как пушинка. А благодаря компактным габаритам он легко протискивается между автомобилей в городских пробках.
Управляемость
Чего можно ожидать от флагманского спортбайка, созданного для побед на треке? Если вы думаете, что он должен рулиться идеально, то вы угадали. Но есть у этого обратная сторона — неправильная или несвоевременная реакция может привести к падению, так как Ямаха Р1 очень чутко реагирует на малейший поворот ручки газа или поворот. Зато благодаря огромному запасу мощности она не обращает внимание на наличие или отсутствие пассажира, и неважно, сколько весит сам пилот — этому байку всё равно, он способен умчаться к горизонту за несколько секунд.
Расход топлива
Умеренным аппетитом Ямаха Р1 не отличается. Заявленный производителем расход достигает 6,9 литров на 100 км пути, а при агрессивной езде он может быть ещё выше. Объём бака 18 л (или 17, в зависимости от поколения), причем спортбайк предпочитает АИ-98. В старые карбюраторные экземпляры можно смело заливать АИ-95.
Мой мотоцикл
И вот она, моя очередная статья, но на это раз с обзором YAMAHA R1 2008
года. Очень долгое время я ездил (и продолжаю ездить) на Hayabusa, кстати вот здесь обзор, и пересаживаться на литровый байк меня как то ломало. После Бусы все кажется каким то медленным и маленьким. Много раз пробовал и 600-ки и 1000-ки у друзей но только так, по городу. Да конечно и удобней в городе, но все же я ни о чем не думал кроме своей Бусы. Так, черт, опять заговорился о ,, Ракете,, ну что поделать, любовь! И так все, теперь начну про Эрочку вам рассказывать! :))))
Так вот, одним из тех кто парил мне моск и высасывал его постоянно через трубочку из моего черепа — это конечно же Димыч! Тогда он уже пересел с R6 на R1, и теперь пытался всем чем мог уговорить меня купить новый мот! Я обьясняю это 2-мя вариантами: То ли ему надоело постоянно дожидаться меня в горах пока я доеду на своем трактаре, так как я уже писал раньше, Буса совсем не для такого вождения, То ли он очень хотел чтобы клуб Yamaha пополнился!
Но ведь Димычу было легче с 600 пересесть на 1000! А вот мне с 1300 на не известно что… Итак были раздумья о том чтобы прикупить и не разочароваться. Сначала были мысли о подержанном аппарате. И было это пока не появился я в магазине официального дилера Ямахи!
Поперлись в город Лимассол, там у них стоял последний Р1 Красно — Белого цвета. Очень он мне понравился! Но после визита к Ямахе в моем родном городе Ларнака, я увидел ее!!!
Сине-Белый цвет и золотые диски! На красно-белом они были черными, из-за этого меня как то к нему не тянуло! Все вы знаете это чувство притяжения! Бывает когда не только вы выбираете байк, а когда и он выбирает вас оно становиться на много сильнее!!! В моем случае это была она! В результате ей сразу дано имя ,, Синди,,!!! К моему разочарованию сказали что мот куплен одним чуваком который уже как неделю не появился с остальной суммой (он заплатил только часть). Я стал штурмовать чувака в магазине чтобы они позвонили клиенту и уточнили о его покупке. Радости небыло предела когда из центрального офиса Ямахи сказали что тип решил купить черную модель мота!!! Ура! Синди- моя!
И так, немного о характеристиках этого мотоцикла… Модель 2007-2008 года считается самой лучшей и самой красивой моделью Эрок! Также она считается самой быстрой Эркой когда либо выпущенной Ямахой. -Мощность этого байка составляет 180 лошадей при 12500 оборотов/мин без инерционного надува. Чистыми на колесе остается около 165 кобыл и все при весе мота в 177 кг. -Стоит новая система YCC-I, что переводится как Yamaha Chip Control Intake-автоматически изменяемая длина впускного коллектора а также Yamaha Chip Control Throttle (YCC-T) — автоматически регулируемый дроссель. Не Трак контроль но все равно полезная штука. Еще есть электро-дистанционное управление дроссельной системой, проскальзывающее сцепление, полностью обновленные алюминиевая рама Deltabox и маятник, 6-и поршневые радиально расположенные суппорты и 310-миллиметровые диски тормоза, более широкий радиатор.
При выезде из магазина, новый байк был сразу же модифицирован! Сняли хвост с поворотниками, и задние подножки чтобы придать спортивный вид. В дальнейшем я поменял стоковые ручки на металические RIZOMA а также рычаги сцепления и тормоза на короткие спортивные. Оказалось с ними козлить легче, да и в поворотах они удобные очень!
После недолгой прокатке в городе и достигнув пробега в 1000 км был сделан первый сервис у Ямахи. Затем мот был проверен на максимальные скоростя, и на поведение в экстримальных условиях тоесть на нашем общественном треке в горах! Мот ложиться очень легко и совсем не отстает от Р6 в закрытых поворотах. После 190 такое ощущение что он просыпается и выдает огромную кучу мощности. До 299 на спидометре доходит очень быстро. При этом продолжает набирать обороты. Так же эта модель эрки славится тем что можно менять графу мощности без использования Power Commander, а просто настроив все через бортовой компьютер. Но это только может сделать знающий человек. Самому ковыряться не рекомендуется. Но все равно есть друзья кто поставил и глушитель и Командер. Слишком много силы у них конечно не прибавилось, но звук выдает слааадкий!
Еще Эрка выпускается в разных цветовых вариантах. Для Америки цвета отличаются от Европы. На одном из известных форумов R1 сами америкосы в панике из-за того что Европейской модели цвета лучше! Но опять же все всегда на любителя.
А еще я успел на нем недавно разложиться, что кстати очень печально, но шанс кое-чего замутить! Вот статья о том как я свалился и статья о первой стадии ремонта.
Вот несколько фоток. Тут первая фотка ,, Синди,, и выкатив ее из магазина сразу ,, зацепил,, пассажирку!
Синди и Барби :))))
Цена мотоцикла
Стоимость зависит от года выпуска и состояния. Новый байк у дилера обойдётся примерно в 1,8 млн рублей, а древний R1 1998-2000 года можно найти на вторичном рынке тысяч за 180-200. Но лучше смотреть варианты 2003 года и старше, так как в 2002 карбюраторы заменили на инжектор, а ещё спустя год компания устранила все мелкие недоработки. А ценители более свежего дизайна, не имеющие бюджета на свежий мотоцикл, могут обратить внимание на Yamaha YZF R1 2007 года или моложе — именно тогда был произведён глубокий рестайлинг.
Подвеска и управляемость R1
Тормоз выжимается минимум двумя пальцами, но имеет отличную обратную связь. Подвеска прекрасно подходит для быстрых и ровных дорог, но на ухабистой местности мотоцикл имеет склонность несколько выходить из себя и взбрыкивать при ускорении на кочках. Байк не доставляет никаких негативных эмоций: вибраций, боли в коленях или других неприятных сюрпризов при езде, а под задним сиденьем даже есть небольшой бардачок для перекуса в дорогу.
Ремонт и тюнинг
Из-за сложной конструкции самостоятельно ремонтировать байк непросто, хотя обслуживанию это не мешает. Но в случае возникновения проблем лучше обратиться в мотосервис.
Ремонт
Yamaha YZF-R1 — непростой в ремонте мотоцикл. Чтобы добраться до какой-нибдуь детали, возможно, придётся раскидать по углам гаража половину байка, сняв пластик, бензобак, выхлоп и ещё что-нибудь. А современные поколения оснащены таким количеством электроники, что для диагностики требуется подключение через шину, и, соответственно, ноутбук со специальным софтом.
Запчасти
Стоят они недешево. Владелец в случае мелкой поломки не разорится, но средняя цена запчастей на Ямаху Р1 будет выше, чем на Honda CB 400 или Suzuki GSX-R600.
Тюнинг
Апгрейдов доступно множество, в одном официальном каталоге Yamaha их тонны. Карбоновый обвес вместо обычного пластика, новые выхлопы, лапки КПП, грипсы, зеркала… Были бы деньги, и мотоцикл можно превратить в настоящее чудовище. В хорошем смысле!
Модификации мотоцикла
Появилась модель в 1998 году, но первая модификация была снята с производства уже в 1999. Уже в 2000 состоялся первый рестайлинг, а с 2002 в серию пошло третье поколение, оснащённое инжектором. Следующие рестайлинги состоялись в 2004, 2006 и 2007 годах, но за это время не было произведено существенных изменений. На вторичном рынке, кстати, хватает R1 2004 года по доступным ценам — именно экземпляров четвертого поколения было выпущено особенно много.
В 2008 заметных изменений тоже не было, а R1 2011 стала последней версией спортбайка без встроенного трекшен-контроля. 2015 ознаменовался выходом новой модификации, Yamaha YZF R1M, и тогда же начался выпуск восьмого поколения, последнего на текущий момент. С тех пор изменений не было, за исключением нескольких мелочей, и Ямаха Р1 2021 или 2021 практически не отличается от своих собратьев, выпущенных на несколько лет раньше.
Краткая история модели
- 1998 г. — начало производства и продаж. Первое поколение
.
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4XV5, 4XV4, 5EG1, 4XV2, 4XV1, 4XV6.
- 1999 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 4XVB, 4XVA, 5EG2, 4XV8, 4XV7, 4XVC.
- 2000 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
.
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5JJ5, 5JJ4, 5JJ2, 5JJ1, 5JJ7, 5JJ6.
- 2001 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5JJG, 5JJF, 5JJD, 5JJC, 5JJ9, 5JJ8, 5JJA, 5JJH, 5JJE.
- 2002 г. — рестайлинг модели. Третье поколение
.
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5PW5, 5PW4, 5PW2, 5PW1, 5PW6.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5PWB, 5PWE, 5PWA, 5PWD, 5PW8, 5PW7, 5PWF, 5PWC.
- 2004 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение
.
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия).
Заводское обозначение
: 5VY5, 5VY4, 5VY2, 5VY1, 5VY3, 5VY6.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 5VYB, 5VYA, 5VY8, 5VY7, 5VYC, 5VYD.
- 2006 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение
.
Модель
: Yamaha YZF-R1 + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4B15, 4B14, 5VYM, 5VYL, 5VYJ, 5VYH, 5VYS, 5VYF, 5VYR, 5VYE, 4B12, 4B13, 4B11, 4B16, 5VYN, 5VYK, 5VYT.
- 2007 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение
.
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4C85, 4C84, 4C83, 4C82, 4C81, 4C86, 4C87.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 4C8B, 4C8C, 4C89, 4C88, 4C8D, 4C8E.
- 2009 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение
.
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 14B4, 14B5, 14B9, 14B6, 14B1, 14BA.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 14BC, 14BM, 14BL, 14BF, 14BG, 14BN, 14BN, 14BJ.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 14BR, 1KB5, 1KB1, 1KB6, 1KB2, 1KB7, 1KB3, 1KBA, 45B2.
- 2012 г. — модель получает систему трекшн-контроля TCS (Traction Control System).
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 1KBJ, 1KB8, 1KBL, 1KBM, 1KBE, 1KBF, 1KBC, 1KBB, 1KBN, 1KBG, 1KBD, 1KBS, 45B4, 45B3.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 45B5, 1KBT, 1KBW, 1KBX, 1KBY.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R1 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: 45B6, 2SG5, 2SG1, 2SG9, 2SG7, 2SG8.
- 2015 г. — рестайлинг модели. Восьмое поколение
. Появление новой модификации —
Yamaha YZF-R1M
.
Модель
: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: BH31, 2KS1, 2CR1, 2KS5, 2CR5, 2KS4, 2KS3, 2CR3, 2CR4.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R1 + R1M + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: BH32, 2KSC, 2CRJ, 2CRC, B603, 2KSA, 2CRN, 2CRG, B601, B602, 2KS9, 2KS8, 2CRL, 2CRM, 2CRE, 2CRF.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R1 + R1M + R1S (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение
: BX4A, 2KSF, BX41, 2KSJ, BX44, B604, B605, 2KSH, 2KSG, 8X42, 8X43.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Заводское обозначение:
BX46 + 2KSM.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
- 2020 г. — небольшие изменения R1 и R1M (полный список изменений представлен выше в обзоре).
Модель
: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R1 + R1M (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
- 2022 г. — появление юбилейной версии Yamaha YZF-R1 World GP 60th Anniversary Edition.
Модель
: Yamaha YZF-R1 + R1M; Yamaha YZF-R1 World GP 60th Anniversary Edition (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия).
Плюсы и минусы
Для производства YZF R1 компания Yamaha задействовала все доступные ей технологии, поэтому минусы спортбайка проистекают из его плюсов.
Преимущества
- Сумасшедшая разгонная динамика. Ни один сверхдорогой спорткар не способен сравниться в этом с Ямахой Р1.
- Великолепные тормоза. Они стали настоящим эталоном в мире мототехники.
- Стильный и узнаваемый дизайн. Как выглядит эта модель, знают даже те байкеры, которые в жизни не ездили ни на чём, кроме «Урала».
- Отточенная управляемость. Особенно хорошо это заметно на треке.
Недостатки
- Двигатели на экземплярах первых поколений склонны к масляному голоданию, если изменяется их горизонт, поэтому мотоцикл для станта подходит не очень хорошо.
- На низах байк ведёт себя нервно, резко реагируя на малейшее изменение положения ручки газа.
- Обслуживать и ремонтировать современные YZF-R1 самостоятельно непросто, а у дилеров все операции стоят дорого.
Фотогалерея
Из нашего обзора можно узнать насколько хорош данный мотоцикл, фотоподборка прекрасно дополнит образ который у вас сформировался.
Отзывы владельцев
Именно Ямаха Р1 показала мне, из какого места выделяется адреналин)) После встречи с продавцом забрал байк и поехал домой, в жизни таких ощущений не испытывал. Первое время по городу на нем было страшно ездить, резкий поворот ручки на 1/5, и есть риск улететь в столб или тачку. Мотоцикл бешеный, я в восторге. Дмитрий, Москва.
Пересел с CBR 600-ки, которая у меня была вторым из трёх моих спортов, изменять любимой Хонде не хотелось, но в Эрку я влюбился с первого взгляда. Характеристики сумасшедшие, комфорт — ну так себе, зато выглядит он так, что количество прохожих, сворачивающих на него голову, исчисляется десятками каждый день, и это только те, кого я сам замечаю. R1 — король спортбайков! Сергей, Краснодар.
Сперва ездил на ЮЗФ Р1 1998 г.в., мот достался ушатанный, через месяц умер мотор — клапана погнуло. Слил на запчасти, на следующий сезон взял такой же, но 2008 г.в. По ощущениям — будто сел на тот же самый мотоцикл, только приборка посимпатичнее стала, и характер движка стал более дружелюбным, не таким резким, умная электроника не дает совершить ошибку. Но мощность никуда не делась, разгон такой, что назад по сиденью стаскивает. Василий, Санкт-Петербург.
Отзывы
Отзывы о Yamaha R1 (YZF-R1):
Развернуть Свернуть
Первая поездка от мрэо…. Таких ощущений я не испытывал никогда. Северный проспект, день, первая передача до отсечки 143км/ч, вторая, третья 201км/ч. Тут же в конце северного проспекта поперек дороги на самой малой скорости начинает перестраиваться Кашкай, оттормозился, отдышался, перематерился.))
Первые недели заходя в гараж не верил что он мой, мотоцикл очень красивый, на нем установлен светодиодный стоп с поворотниками внутри, короткие рычаги crg, высокое стекло pluig, ксенон, демпфер biturbo 21положение, интегрированные в оптекатель поворотники, задняя лопата убрана.
Эксплуатация. Использовал r1 каждый день, на работу и обратно, каждую ночь покатушки, на каде максималка около дамбы. Подвеска жесткая, газ резкий, посадка неудобная,в пробках жарко, расход…18 литров на 200 км. Но ты об этом забываешь когда заводишь его и начинаешь движение, он повторяет все твои действия, только повернул головой, только подумал как ты уже вваливаешь в поворот 90 градусов, или едешь 283 по московскому. Из серьезных минусов то что в пробках, если встрял очень серьезно то греется рама и сиденье-одно место закипает Тормоза выше всех похвал, очень цепкие! Разгон-без шуток, кисти рук и локти к концу дня болели от того как он дергает!
Расходы. Масло около 3000р. Колодки перед оригинал 3000р х 2 неоригинал 1500 р х 2. Цепь 6000р. Звезды перед 1200 зад 3000р. Резина зад 10000р перед 7000р. Блок ксенона (перегорел) 1000р. Проехал на моте 8000км. Поломок не было. Брал с пробегом в 12000км. На данный момент мотоцикл продан. Летом 2012 не катался. Сейчас присматриваю опять Рку но теперь 2007 год.
Новая R1 обладает потрясающим разгоном, имеет 3 режима А,B,С я езжу на B иногда включаю А. Режим А это вообще отдельная тема в мотоцикл вселяется бес. Он не то что рвёт он взлетает в буквальном смысле слова. Первые 4 передачи я вставал на заднее при первом включении этого потрясающего режима. А сел я на эрку после CBR1000rr со 178л.с., а в R1 182л.с. вроде бы разница небольшая но мозги делают своё дело. Рулится мот прекрасно, тормоза отличные и очень информативны. Есть и минусы на 1 передаче есть подёргивания(зависит от пилота) но они есть, у меня тюненые звёзды и как то помягче едет. Кстати сравнивал свою эрку и эрку друга оба мота 2009г ток у меня европеец с тюнеными звёздами и фильтром, а у друга америкос штатный. Так едут мотики по разному(у меня лучше) правда и погрешность по скорости также есть. Есть ещё одна маленькая фигня как натяжитель цепи, при старте двигла есть не очень приятный звук(проходит за 2секунды), можно этот натяжитель менять каждые 10тыс и звука не будет.
В зеркала всё видно, пасадка в принципе удобна, проезжал по 200км в режиме 250км в час норм! Мотоцикл ОЧЕНЬ достойный как с эстетической так и с практической стороны-красив, быстр, удобен……)
Купил в начале лета 2008 и продал в конце 2009….накатал около 10 тыс, менял расходники и один раз возвратную пружину в коробке (в сервисах объявляли не меньше 50 т.р. и ремонт в течении 3-х недель) сам разобрал, пружину купил от жигулей в автозапчастях, так как родную надо было месяц ждать и на разборе не было, цена пружинки кстати 3 РУБЛЯ, так что прежде чем ехать в сервис, попробуйте сами разобраться-))) В остальном проблем не было, расход около 12 л в городе, по трассе почти не ездил….Смотрится конечно класс, у меня было много тюнинга, ксенон и тд, короче все оглядывались-))) Макс что показывал спидометр было 308 км/ч, но думаю ехал чуть меньше…. управляемость отличная, тормоза тоже, динамика особенно на высоких оборотах просто ЧУМА…. Так что кто надумает брать, берите не пожалеете, но подберите хороший вариант, заехайте на диагностику, сэкономьте себе время и деньги!!!….Сам теперь думаю что брать, у друга брал ХОНДУ 600 сбр….детский аппарат, в сравнении с эркой просто смех да и литровая сбр тоже не очень, хотя очень компактная для городских условий….в общем решайте сами,но не стоит говорить,что Р1 хлам, ломается и тд, пока не ездили.
Пригнана с Японии, куплена после cb400sf(на котором я не плохо разбился), итог, хоть и в трое мощнее, она на много безопаснее ее предшественника, дорогу держит на ура (исключение — работа задним тормозом, но если работать с головой то и это не минус)…..Динамика супер, на много лучше чем у инжекторного потомства, в принципе из-за ее малых размеров она напоминает турбированный мопед!) Что не очень порадовало- неудобная посадка, 200км уже с трудом проедешь, спина будет болеть…Про ее прочность при авариях сказать ничего не могу, не попадал слава богу,но на бок ложилась по нелепости слайдеры отработали б если б не ПОВОРОТНИКИ выпирающие за них, немного повредился пластик…УВЫ! (( Что ж сказать про надежность, тоже с этим не поспорить, моц скорость любит, но плавные разгоны, без рывков, если ездить с умом, расходов на него не будет никаких, меняй ток расходники и летай по дорогам!)))) В общем оооочень доволен агрегатом, но увы, продаю, семье нужна машина!(
Часто задаваемые вопросы
- Какая максимальная скорость байка? 300 км/ч у последних поколений, и чуть меньше у первых.
- Какой бензин заливать? В карбюраторные версии можно лить 95-й. В инжекторные лучше заливать 98-й, хотя на чистом 95-м байк тоже способен работать, но лучше не рисковать.
- Сколько кубов в нём? Тысяча? Нет, объём движка ни разу не изменялся — 998 куб см.
- В каком году на них стали ставить инжекторы? В 2002.
- А он тяжёлый? В нём много веса? У меня был круизер, весивший 350 кг, я справлюсь с Yamaha R1? Субъективно мотоцикл тяжелым не кажется, а весит он около 200 кг, плюс-минус, в зависимости от поколения.
Yamaha YZF-R1 Видео
Предлагаем вашему вниманию хорошо смонтированную подборку заездов на данном мотоцикле, которая хорошо демонстрирует все его возможности. В руках профессионала — мотоцикл творит невероятное. А правильно подобранная музыка сделает просмотр еще приятнее.
Как говорил один популярный персонаж голивудского фильма «Ты либо безумец, либо гений. Это две крайности одной и той же сущности». Герой следующего видео ролика как раз балансирует на грани. Пожалуй даже можно было бы опубликовать данное видео под хештегом «Слабоумие и отвага», если бы не профессионализм этого мотоциклиста.
Словом, смотрите сами, решайте сами. Осторожно! От просмотра захватывает дух.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Комментарии (3)
- liz1990:
11.03.2015 в 03:36На самом деле, я всегда уважала именно этого производителя мотоциклов. На мой взгляд, эта компания самая надежная. Она выпускает, действительно, качественную и долговечную технику.
Ответить
- Дима:
24.05.2015 в 02:54
У меня тоже к этой фирме просто огромнейшее доверие)) Ломаются реально редко. Начинал с Джога 50сс ломался реже всех)) Сейчас катаю на неубиваемой YBR 125))
Ответить
- Дмитрий:
15.08.2016 в 20:13
Дорожный просвет 136 см — поправьте
Ответить
Вывод
Yamaha YZF R1 — мотоцикл не для всех. Он требует от пилота отточенных навыков управления, стальных нервов и молниеносной реакции. Чтобы оседлать такую мощь, нужно сперва не один год отъездить на чём-нибудь более спокойном. Этот байк предназначен для опытных мотоциклистов, которые смогут укротить дикого зверя, новички же рискуют, что он попросту скинет их в повороте. Большая мощность требует большой ответственности — на дорогах мы не одни.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | со 150 до 200 Л.с. |
Крутящий момент: | с 108 до 112 Нм Нм |
Рабочий объем: | 998 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-тактный, с жидкостным охлаждением, наклоненный вперед рядный 4-цилиндровый |
Количество цилиндров: | 4 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 300 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | 6 |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | алюминиевая, диагональная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1405 мм |
Вес: | 198-206 кг |
Емкость топливного бака: | 17-18 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |