Иридиевые свечи зажигания. Отзывы, срок службы, плюсы и минусы – МОЯ ПРАВДА

  • Главная
  • Двигатель

Свечи зажигания достаточно важный элемент в двигателе автомобиля. От их работы зависит многое – устойчивая работа, пуск (как холодный, так и горячий), расход топлива и даже мощность. Поэтому производители постоянно работают над этим элементом, усовершенствуя его. Одним из таких «эволюционных скачков» является – иридиевая (некоторые называют платиновая) свеча. Однако если читать отзывы в интернете, то мнения расходятся категорически! Одни пишут что это «чудо из чудес» со всеми плюсами, которые я перечислили выше (еще и срок службы огромный). Другие пишут — что изменений нет вообще, а мотор работает даже хуже! А ГДЕ ЖЕ — ПРАВДА? Я имел опыт обращения с такими элементами, а поэтому есть что рассказать и показать, давайте подумаем над плюсами и минусами (как обычно будет видео версия в конце) …

В самом начале хочется немного рассказать об иридии и платине. Ходят слухи — что это одно и тоже. Это не совсем так, конечно иридий это металл платиновой группы, но это переходный элемент, да и методы производства немного другие (про это поговорим чуть ниже). А вот платиновые варианты (например BOSCH Platinum) имеют действительно платиновый, но очень тонкий центральный электрод, который заперт (как бы влит) в плотный керамический изолятор.

Хотя справедливости ради стоит отметить — что некоторые производители иридиевые варианты называют платиновыми, либо покрывают места контактов платиной по похожей технологии с иридием (сейчас не в этом суть). Про это у меня будет отдельная статья, так что обязательно следите за блогом.

Denso IW20, Denso W20 EPR

Нелегко выложить за комплект свечей около 3000 рублей, зная, что сосед заплатил за похожие меньше сотни. Все плюсы от дорогой покупки — только в будущем: обещанный рекламой долгий пробег, какие-то проценты ежедневной экономии топлива, легкость пуска… Кроме того, отпадает необходимость частой замены: на современном моторе это процедура трудоемкая и дорогая.

Мы решили оценить две полярные конструкции одной солидной фирмы, дабы сопоставлять не технологию различных производителей, а саму идею, воплощенную в металле при прочих равных условиях. Выбор пал на Denso.

Иридиевые IW20 — очевидные лидеры по миниатюризации центрального электрода: всего 0,4 мм. Именно тонкий электрод способствует лучшему самоочищению и соответственно продлению срока службы. Им составили компанию обычные W20 EPR-U. Исходная разница в стоимости — примерно пятикратная.

Эксплуатационный срок иридиевых свечей

Мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su о различных видах свечей зажигания. Одними из самых надежных являются свечи, центральный электрод которых выполнен не из обычных жаропрочных сплавов на основе никеля или стали, а из иридия и платины. Именно иридиевые свечи относят к высшему ценовому сегменту, но при этом они обладают массой преимуществ:

  • высокая прочность, стабильность в работе;
  • температура плавления иридия очень высокая, поэтому его применяют в автомобилях, работающих на газу;
  • для защиты от коррозии применяется трехвалентное покрытие из никеля;
  • высокая эффективность искры — простой расчет показывает, что только благодаря замене свечей на иридиевые можно достичь экономии топлива на 5-7 процентов;
  • требуется меньшее напряжение для получения искры из-за того, что наконечник тонкий и разница потенциалов концентрируется на небольшой площади.

Из этих пунктов выплывают и остальные преимущества. Так, из-за того, что иридиевым свечам требуется меньшее напряжение, достигается стабильная искра даже при запуске двигателя и на холостых ходах. Благодаря данному факту увеличивается также производительность мотора в среднем на 8 процентов.

Понятно, что для внедрения подобных технологий в жизнь производителям пришлось значительно модернизировать оборудование. К примеру, производительность свечей во многом обеспечивается благодаря применению высокоточной лазерной сварки, с помощью которой привариваются боковые электроды. Также толщина электрода составляет всего 0,4 миллиметра, то есть тоньше проволоки (толщина электрода стандартной свечи — 0,8 мм). При таком малом диаметре сопротивлением в электроде можно практически пренебречь.

Если вы установите такие свечи на свое авто, то увидите значительные улучшения:

  • двигатель будет работать ровно, даже на холостых ходах;
  • возрастет его производительность;
  • уменьшится расход топлива;
  • свечи не нужно будет менять очень долгое время.

Единственный недостаток — высокая стоимость. В зависимости от типа, цены за одну свечу производства Denso в Москве составят 500-900 рублей. Тогда как стандартные свечи из никеля той же компании стоят 90-150 рублей.

Срок службы иридиевых свечей

Прежде всего, стоит сказать, что есть рекомендованный производителем срок службы. Но многие автолюбители не прислушиваются к данным советам и продолжают использовать свечи.

Срок службы иридиевой свечи в среднем в 3-4 раза дольше, чем стандартной никелевой. Так, если последние производитель рекомендует менять через каждые 30-45 тысяч километров, то иридиевые могут пройти от 60-ти до 160-ти тысяч км. И это согласно рекомендациям производителя.

Если же вы желаете пользоваться ими до последнего, то срок их службы составит до 200 тысяч километров. Желательно, конечно, не превышать рекомендованный срок применения. Кроме того, очень важно установить свечи правильно, закрутив до определенного момента, иначе все их преимущества пропадут и они быстро придут в негодность.

Факторы, снижающие эксплуатационный срок:

  • низкокачественное топливо — из-за образования нагара эффективность искры уменьшается;
  • загрязнения — пыль с улицы, различные частицы из топлива или моторного масла тоже оседают на свечах;
  • частое включение двигателя — именно во время запуска приходится самая большая нагрузка на систему зажигания;
  • различные внутренние проблемы с двигателем.

Таким образом, если вы желаете потратить деньги на хорошие свечи за один раз и не возвращаться к этому вопросу, как минимум, пока ваше авто не намотает на спидометре 100-160 тысяч километров, то рекомендуем обратить внимание на свечи Iridium Denso или улучшенный вариант — Iridium Denso TT (Twin Tip — двойной шип), Iridium Denso SIP (суперзажигание), Iridium Denso Tough. Неплохо себя зарекомендовала также продукция NGK — одна такая свеча обойдется вам в суммы порядка 450-900 рублей.

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Рост токсичности по СН говорит о нарушениях в процессе сгорания.


Рост токсичности по СН говорит о нарушениях в процессе сгорания.
Рост токсичности по СН говорит о нарушениях в процессе сгорания.

По ресурсу счет в моточасах — 360:240. По всем эксплуатационным параметрам — от расхода до уровня токсичности — иридий так же уверенно впереди.

Отсюда вывод: если у вас дорогой современный автомобиль и вы совершаете на нем большие пробеги, есть смысл потратиться на иридий. А если машина так себе, да и проезжает не больше 5 тысяч в год, вряд ли вы окупите вложение. Таково коварство дорогих вещей…

Михаил Колодочкин, и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета к.т.н. Александр Шабанов

Выбираем свечи: иридиевые или обычные?

Иридий металл

Вставлю небольшую справку, для общего развития, нужно же понимать что это за элемент такой

Иридий – элемент с атомным номером 77 (в системе Менделеева Д.И.). Очень твердый, тугоплавкий, с серебристо-белым оттенком переходный металл платиновой группы. Обладает высокой плотностью, имеет высокую стойкость к коррозии, устойчивость к кислотам и щелочам (даже при температуре в 2000 °C). Встречается в земных породах крайне редко, поэтому достаточно дорогой и ценный. Температура плавления — 2466°C.

Как видите практически идеальный металл для применения его в камере сгорания, если бы не его цена.

Есть ли смысл использовать «долгоиграющие» свечи, если можно купить обыкновенные?

Выбираем свечи: иридиевые или обычные?

Проблемы обычных свечей зажигания

Я сейчас не буду подробно рассказывать про работу этих элементов. Но нам нужно понять, что основную нагрузку несут два электрода – центральный и боковой (между ними проходит искра). Именно они со временем изнашиваются и собственно элемент нужно заменить

Обычно боковой электрод изготавливают из стали, которую легируют марганцем или никелем.

Центральный электрод изготавливается из железо-никелевых сплавов с добавлением меди и хрома.

С завода устанавливается не только строго определенный зазор, но и подбирают определенное сопротивление (про них чуть ниже), чтобы катушка зажигания могла его «пробить» и дать нужную сильную искру.

Со временем обычно это 50-80 000 км электроды становятся меньше в размерах, зазор растет и катушка не может эффективно дать искру (она получается слабой), машина не тянет, причем расход топлива также может увеличиться.

Происходит это от того, что центральный и боковой электрод просто теряет какую-то часть металла, он просто сгорает от постоянных разрядов.

Если не заменить вовремя такую свечу, либо не отрегулировать правильно зазор, то может выйти из строя катушка зажигания (потому как ей нужно больше напрягаться, чтобы «пробить» большую высоту между электродами)

Именно поэтому замена свечей зажигания происходит на 3-4 ТО, то есть это 45 – 60 000 км.

Иридиевые или обычные – что лучше?

Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?

Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:

Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:

  • Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)

  • Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется

  • Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.

Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.

Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.

Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой. То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км. НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов

Знаю, многие могут – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.

Стоимость свечей из иридия

В современном мире именно стоимость той или иной детали является важным фактором для принятия решение о покупке. Несмотря на свою немалую стоимость, свечи зажигания из иридия всё равно дешевле, чем платиновые. Объясняется это тем, что данный металл не пользуется большим спросом на рынке. Потому что для производства свечей его требуется немного. Так, сплав наконечника наполовину состоит и из родия.

Около 20% всего добываемого иридия идёт именно на свечи зажигания для транспортных средств. В случае с платиной эта цифра гораздо ниже, поскольку большая часть этого металла идёт на ювелирные украшения и каталитические нейтрализаторы. К тому же для свечей используется совсем мало иридия: только на производство наконечников и заземляющих электродов. Тем не менее из-за своей редкости стоимость наборов иридиевых свечей всё-таки довольно высока. Цена одной свечи может равняться от 600 до 800 рублей, а если рассматривать комплект, от 2500 до 2800 рублей, в то время как набор простых стоит в переделах трехсот рублей.

МОЙ ОТЗЫВ

НУ и напоследок хочется рассказать о моем опыте применения (так сказать оставить отзыв). Покупал я иридий на FORD FUSION, ибо мне показалось, что мои родные свечи уже умерли и требуют замены (да и модно тогда было его пробовать). Отдал я за комплект тогда около 2000 рублей, когда мои родные свечи (причем купленные у дилера) стояли около 700 рублей, то есть почти в три раза дороже. Брал марки DENSO, подбирал как водится по каталогу.

Каких-либо глобальных изменений я не почувствовал, машина стала чуть бодрее, но лишь только потому что штатные свечи были уже с подгоревшими электродами и зазор у них увеличился. Расход не упал, супер мощности в 10% тоже не появилось. Зимние пуски, так они у меня и на родных свечах от FORD были великолепными.

Проездил я на них около 60000 км, потом так и продал с ними автомобиль. Каких-либо хлопот они не доставляли, зазор как был так и остался, не было даже намека на пригорание электродов. Штатные свечи обычно менял при 50 000 км, они также проблем не вызывали, но при таких пробегах уже немного начинала изнашиваться центральная часть.

КАКОЙ МОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫВОД. Если есть деньги — можно переплатить за иридиевые варианты, они действительно качественно и долго работают, да и как мне показалось все же зимние пуски пусть на немного, но лучше. ОДНАКО — СТОЯТ ДОРОГО. НА эти деньги (лично мне) можно было купить почти три комплекта обычных свечей, и реально проехать на них (в совокупности) еще больше. Никакого прироста мощности и уменьшения расхода топлива, АЖ НА 10% — ВООБЩЕ НЕ ОЩУТИЛ!

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А сейчас голосование, что вы считаете лучше

НА этом заканчиваю, думаю мой материал был ваш полезен, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Сколько клапанов в двигателе? Разберем редкие случаи
  • 8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подроб…
  • Турбированный или атмосферный двигатель. Что лучше и надежнее, т…

Добавить комментарий Отменить ответ

Зазор и сопротивление

Каждый производитель подбирает под себя свечи определенных производителей. Здесь идет не только нужный зазор, но и сопротивление.

Нормальным считается зазор около 0,8 – 1 мм, сопротивление свечи обычно не указывается на корпусе, но в каталогах продавцов можно подобрать именно под ваш двигатель.

Стоит отметить, что если взять элемент не правильного зазора и сопротивления, то вы наоборот можете — ухудшить характеристики вашего автомобиля! Ведь свеча подбирается под катушку зажигания именно вашей марки и модели. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ.

Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже

Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.

Поэтому свеча должна соответствовать не только по габаритным характеристикам (размерам, высоте и резьбе), но и по зазору и сопротивлению

Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.

Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]