Для одних мотоцикл — это отдаленная мечта, для других — обычное средство передвижения, а третьи находятся в поиске своего первого «железного коня». Им в помощь — подборка мотоциклов для начинающих.
На самом деле для первого мотоцикла совершенно необязательно быть легким и маломощным. Вполне могут подойти мотоциклы и тяжелее «малокубатурников», главное, чтобы была тяга на «низах» и чтобы байк легко управлялся. К тому же надо учитывать, что людям крупной комплекции садиться на маленькие мотоциклы — так себе. В общем, подборку оптимальных вариантов в качестве первого байка прилагаем.
Suzuki TU250
Неоклассика — это определенно красиво. Классический мотоцикл Suzuki TU250 с современной начинкой — отличный вариант для новичка. 250-кубовый мотор не самый мощный, но для города и неспешной езды по трассе его будет хватать за глаза. Мотор от эндуро, поэтому тяга на «низах» у него имеется. По технической части все тоже очень просто: один цилиндр — нечему ломаться, нечего толком обслуживать. И байк относительно свежий — 2013 год выпуска, пробег всего 5000 км. Считай, обкатку прошел.
Цена — 2500$. В объявлении указано, что состояние хорошее, мотоцикл хранился в гараже, а торга нет. Ну нет, так нет.
Кубатура мотоцикла и другие технические характеристики
Кубатурой называют объем двигателя. Этот показатель может достигать 2000 куб. см и во многом зависит от класса техники.
Новичкам следует начинать с небольшой кубатуры. Если выбирать классику, то объем двигателя должен быть не более 650 куб. см. На стартовом этапе рекомендуют ограничиться 300 куб. см.
Помимо кубатуры важны и другие технические параметры:
- Мощность движка. Измеряется она в лошадиных силах. Мотоциклетный движок может иметь мощность до 170 л. с., но новичкам следует ограничиться 35-40 л. с.
- Тип двигателя. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Первый вариант привлекателен простотой, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации, поэтому новичкам лучше остановить свой выбор на нем. Четырехтактный мотор работает тише, более экономичен и экологичен, но ему важно качество топлива, а его надежность уровнем ниже.
- Запас хода. Этот параметр зависит от объема топливного бака, мощности и расхода двигателя.
- Крутящий момент. Он показывает число оборотов движка. От этого параметра во многом зависит время набора максимальной скорости.
- Скорость, которую может развить мотоцикл (если дорога прямая и ровная). Этот показатель отличается для разных типов транспорта. Кроссовый мотоцикл обычно разгонятся не более 70 км/ч, туристический – до 130 км/ч, а спортбайк – до 300 км/ч. Новичкам езда на большой скорости ни к чему.
- Коробка передач. Она может быть механической или автоматической. В первом случае передачи переключают вручную специальной лапкой, что позволяет легче управлять мотоциклом и лучше чувствовать его. Автоматику лучше выбирать для городской езды и поездок на большие расстояния. Автоматической коробкой передач обычно оснащают классики, туристические и спортивные мотоциклы.
- Тип подачи топлива. Она может быть карбюраторной или инжекторной. Первый вариант является бюджетным, но работа устройства может быть нестабильной. Инжектор привлекателен обеспечением правильного смесеобразования, ростом тяги, улучшением динамики качества работы движка.
- Степень сжатия в движке. От этого показателя зависит, какая марка бензина требуется для заправки. При степени сжатия более 15 единиц требуется бензин 98 марки, найти который проблематично.
- Привод заднего колеса. Для него может быть использована цепь, кардан или зубчатый ремень. Цепь привлекательна простотой замены и доступностью. Преимущество карданной передачи состоит в минимальном обслуживании, но использовать ее целесообразно для техники с большой мощностью. Ремень привлекателен долгой службой и низкой стоимостью, но чувствителен к грязи.
- Устройство подвески. Она может иметь вид моноамортизатора, подпружиненных стоек или телескопической конструкции. Первый вариант лучше выбирать для езды по пересеченной местности и выполнения трюков. Второй вариант отлично подходит для туристических и спортивных мотоциклов. Телескопическая подвеска больше подходит для городского транспорта.
- Тормозная система. Она может быть механической, барабанной либо дисковой гидравлической. Первый вариант отличается своей простотой и используется для недорогих мотоциклов с небольшой мощностью. Барабанная система привлекательна внутренним расположением колодок, что защищает их от мусора и влаги. Гидравлика наиболее функциональна и позволяет быстро остановить мотоцикл на любой скорости. При выборе тормозной системы важно учесть еще один момент – задние и передние тормоза могут быть раздельными либо в единой системе.
- Колеса. От их ширины и диаметра зависит скорость мотоцикла и его устойчивость. Если планируется эксплуатировать транспорт в условиях города, то достаточно колес до 12-14ʺ. Для туристических мотоциклов нужны колеса с диаметром в 15-16ʺ, а для спортивной техники – 17-19ʺ.
- Наличие и конструкция багажного отделения. Обычно его устанавливают на классики и туристические мотоциклы. Багажное отделение располагают в задней части.
Honda CB500
CB500 — неплохой вариант в качестве первого мотоцикла. 500 «кубиков», два цилиндра — это не бешеная техника. И не нужно менять байк после первого сезона, когда мощности перестает хватать. Так, мотоцикл 1998 года выпуска с пробегом 46.000 км продается в Минске за 1850$.
«В прошлом сезоне пригнан из Европы, я первый владелец в РБ. За год накатал 10.000 км, на данный момент пробег 46.000 и растет. Перед началом сезона было проделано: полностью покрашен, новая передняя покрышка, задняя сезон точно доходит, почищены и отсинхронизированы карбюраторы, заменен воздушный фильтр, субфильтр карбюратора, был перебран и почищен передний тормозной суппорт, заменены колодки и тормозная жидкость, задние колодки в хорошем состоянии. Заменен антифириз, перешито сиденье. Двигатель работает хорошо, коробка тоже, все четко и мягко. Возможен небольшой торг у мотоцикла», — указано в объявлении.
Yamaha MT07
Компания утверждает, что мотоцикл подойдет продвинутым райдерам, которые выросли из малокубатурной техники, но еще не доросли до литра.
Ключевой секрет неповторимого характера MT-07А – это его двигатель. Благодаря неравномерному интервалу вспышек, 270-градусный коленчатый вал способствует мощному ускорению и отличной тяге. Крутящий момент линейно распределён по всему рабочему диапазону.
Конструкция рычажной задней подвески выполнена по системе Monocross. Моноамортизатор установлен горизонтально непосредственно на картер двигателя. Для лучшего чувства ускорения на MT-07A установлен короткий 530-миллиметровый маятник задней подвески.
Масса мотоцикла составляет 180 кг, что бесспорно является плюсом для города.
Aprilia Pegaso
Есть поговорка среди мотоциклистов о том, что все в итоге пересядут на эндуро. А можно миновать этапы спортбайков, чопперов — и сразу пересесть на утилитарный удобный мотоцикл. «Итальянец» с немецким «сердцем» от BMW Aprilia Pegaso — один из таких вариантов. 2002 год выпуска, 42.000 км пробега, цена — 2200$.
Один цилиндр, 650 «кубиков», неплохая тяга на «низах» и относительно небольшой для туристического эндуро вес. На нем удобно ездить в городе, комфортно на трассе, даже по легкому бездорожью можно покататься.
«Продам рабочего коня, есть боевые царапины на пластике. Нужно заменить масло. Инжектор, средний расход 4,5 л / 100 км. Стоит новый аккумулятор, а «нулевик» KN проехал 500 км, почищен и обслужен», — указано в объявлении.
Какой класс мотоцикла предпочтительнее для новичка?
Любой мотоцикл относится к какой-либо целевой группе. По этому признаку такой транспорт классифицируют на дорожный и внедорожный. Отдельно следует выделить также мотоциклы с узкой специализацией – это касается питбайков для мини-мотокросса и мини-супермото, дрэгстеров для дрэг-рейсинга, минибайков для картодрома. Остальная техника может быть использована любителями.
Существуют следующие классы мотоциклов:
- Классик. Мотоциклы этого типа отлично подходят, если планируется быстрое передвижение и периодическое попадание в пробку. Такие агрегаты называют также дорожными. По конструкции классик напоминает советскую технику, но с мощным двигателем.
- Спортивный. Такие мотоциклы называют также спортбайками. Их легко узнать во время работы движка по характерному звуку, напоминающему реактивный самолет. Спортбайки обеспечивают экстремальную езду по ровным дорогам. При их конструировании стремятся снизить аэродинамическое сопротивление на высокой скорости, поэтому технику оснащают лобовым обтекателем и обтекателем движка.
- Супербайк (суперспорт). Такая техника считается усовершенствованным вариантом спортбайков. Они превосходят своих предшественников мощностью, легкостью, скоростью и управляемостью.
- Спортивно-туристический. Этот вариант отлично подходит для долгой езды за счет удобного расположения руля и подножек. Название мотоциклу дано за возможность сидеть в двух положениях – ровная спина означает туристический вариант, а наклон вперед – спортивный.
- Круизеры. Их отличает низкое сидение, комфортная вертикальная посадка, мощный движок, усиленная подвеска и тормоза. На круизерах совершают дальние поездки, но пересеченная местность и быстрая езда не для него.
- Мотард. Такие мотоциклы приобретают, чтобы ездить по дорогам. Их отличает высокая посадка, мощный движок и хорошая управляемость.
- Тяжелые мотоциклы. Такой транспорт отличается наличием бокового прицепа, большой массой и низкими оборотами. Все это вкупе с мощным мотором позволяет ездить по бездорожью и перевозить крупногабаритные предметы.
- Чопперы. Этот тип отличается максимальным выбросом вперед передней вилки, узким передним колесом с большой окружностью. Чопперам присуща широкая расставка подножек для ног и руль, который шире плеч вдвое.
- Трайки. Данный тип является классическим чоппером и дорогим удовольствием.
- Кроссовые мотоциклы. Их назначение – кроссовые мотогонки и экстремальная езда. Есть даже специальные детские модели. У кроссовых мотоциклов двухтактный двигатель, минимальный вес, прочная рама, мощный движок и крепкая подвеска с длинным ходом. Переднее колесо обычно больше заднего, светотехники нет.
- Эндуро. С такими мотоциклами осваивают внедорожный туризм. Эта техника отличается небольшим весом, подвеской с большим ходом и ремонтопригодностью. В отличие от кроссовых мотоциклов, у эндуро имеется светотехника.
- Супермотард. Данный представитель создан на базе кроссовых мотоциклов, имеет один цилиндр и спортивные шины, потому ездить на нем следует по дороге с жестким покрытием.
Новичкам лучше выбирать мотоцикл типа классик. Для получения первого опыта это лучший вариант. Его показатели позволяют научиться грамотному управлению, закладке в повороты и уверенной посадке.
Новички могут освоить также спортивно-туристический мотоцикл, но при условии, что объем двигателя будет до 400 куб. см.
Любители обычно ограничиваются выбором мотоцикла среди классиков, спортбайков, туристических агрегатов и круизеров.
BMW F650GS
Собственно говоря, и сам «гусенок» с тем же мотором, но дороже — 2700$. 2000 год выпуска, 73.000 км пробега, версия Dakar.
«Нормальное состояние , новый АКБ, отрегулированы клапаны, заменены помпа, масло и фильтры. Хорошая цепь, торг».
Туристические эндуро
Выбор мотоцикла для дальних поездок непрост. В условиях ограниченного бюджета можно рассмотреть такие модели, как Honda XL400V и XL650V Transalp. Для тех, кто располагает суммой посолиднее, можно порекомендовать Honda XL700 Transalp, Kawasaki Versys 650, Suzuki V-Strom 650 или Yamaha Tenere 700. Эти выносливые стальные кони способны унести вас на самый край света, и им по плечу дороги любого качества. От классических дорожных мотоциклов они отличаются длинноходными подвесками, увеличенным клиренсом и общей приспособленностью к суровым условиям эксплуатации. В болота на такой технике лучше не лезть, но любой туристический мотоцикл не боится грунтовых трасс и лёгкого бездорожья, особенно если «обуть» его в соответствующую резину.
M1NSK SCR250
Смотреть можно не только «бэушку», но и новые мотоциклы. «Китаец» белорусской сборки M1NSK SCR250 — стильный скремблер с 225-кубовым мотором и коробкой на 6 передач. Пожалуй, хит сезона, их уже толком и нет в продаже, разбирают быстро. Новый байк продается за 2000$.
«Полный пакет документов для постановки на учет, стильный шнурок для ключей с логотипом M1NSK, рамка для «номера» и масло — самое необходимое! Доставка по Беларуси», — говорится в описании.
В принципе для новичка подойдет любой мотоцикл M1NSK. Рекомендуем также эндуро Х250 для города и леса, а Goose 400 — для всего. Еще скутер «Минск Весна» для города хорош.
Насколько правильно выбирать байк по росту
В действительности — это один из основных критериев. Притом мотоцикл должен не только соответствовать вам по росту, но еще и по весу. Если он слишком тяжелый, то вы не сможете с ним справиться на дороге. С ростом еще хуже — слишком высокий пилот будет крайне неуютно чувствовать себя на мотоцикле для низеньких, ну а низкорослый вообще не сможет нормально ездить на слишком крупной модели. Именно поэтому выбор мотоцикла начинается с того, что вы на него садитесь.
Чувствуете себя хорошо и удобно? Обязательно совершите тест-драйв. Без такой пробной поездки вы просто не сможете понять, насколько удобен для вас этот конкретный экземпляр. Но есть кое-что, что позволит решить некоторые вопросы сразу:
- При посадке вы должны двумя ногами свободно дотягиваться до земли, но не слишком сильно сгибая колени;
- Отталкиваясь ногой вы должны легко смещать мотоцикл с места.
Следующее можно определить только после того, как проведете в седле хотя бы час. Ваша спина не должна сильно уставать и это будет зависеть не только от опыта, но и от дистанции до руля. При правильно подобранном байке по росту никаких болевых ощущений или неудобств быть не должно. Если у вас возникают сомнения в том, что вы сможете сделать все правильно, возьмите с собой опытного друга, ведь его помощь в выборе мотоцикла окажется намного более ценной, чем советы менеджера по продажам.
Piaggio Vespa
Действительно: зачем обязательно мотоцикл? Можно взять стильный скутер, он точно будет очень прост в управлении. Легендарная Vespa 2008 года выпуска с пробегом 21.000 км продается за 2350$.
«Права» нужны, так как здесь 150 «кубиков», при этом передачи переключать не надо. Закинул в багажник ноутбук — полетел на работу. Очень удобно и экономично! Описание к объявлению лаконично: «Отличное состояние, без пробега по РБ».
Рейтинг качественных моделей на 2021 год
RACER MAGNUM RC200-C5B
Производитель: RACER (Россия).
Вес – 126 кг.
Средняя цена – 60 000 руб.
Байк российского производства, который прекрасно подойдет для коллекции заядлого мотогонщика в качестве городского транспорта. Высокая мощность установленного 4-тактного движка с рабочим объемом 197 кубов в 14 л.с. позволяет развивать скорость до 110 км\час, и при этом он с легкостью функционирует на низких скоростях. Запуск транспорта осуществляется при помощи электростартера, дополненного кик-стартером. Топливный бак вмещает 18 литров топлива, при расходе 2,2 литра на каждые 100 км.
RACER MAGNUM RC200-C5B
Достоинства:
- телескопическая передняя подвеска;
- дисковая тормозная система;
- классическая приборная панель;
- прост в обслуживании и замене деталей;
- вместительный топливный бак;
- два усиленных задних амортизатора;
- доступная стоимость.
Недостатки:
- с воздушной системой охлаждения.
STELS Flame-200
Производитель: Stels (Россия).
Вес – 132 кг.
Средняя цена – 90 000 руб.
Легкий и стремительный мотобайк с впечатляющим дизайном корпуса – станет достойным выбором как для опытных, так и для начинающих водителей. На дороге он отлично маневрирует и без проблем выжимает до 150 км/час. Четырехтактный двигатель на 13 л.с. с цепной трансмиссией имеет объем в 197 кубов. Благодаря дисковому переднему тормозу Стелс Флейм управляемый и безопасный. Топливный бак вмещает 17 литров.
STELS Flame-200
Достоинства:
- удобное сидение;
- экономичный движок;
- большой бак для топлива;
- гибридный тип запуска;
- телескопическая вилка;
- бюджетные техобслуживание и ремонт.
Недостатки:
- воздушно-масляное охлаждение;
- не лучшее качество резины.
Yamaha YBR-125
Производитель: Yamaha (Япония).
Вес (при полном снаряжении) – 125 кг.
Средняя цена – 200 000 руб.
Малокубатурный байк азиатского производства. Является воплощением основных принципов компании Yamaha – долговечность, неприхотливость, надежность. Станет отличным вариантом для тех, кто готовиться совершить свои первые шаги в мир мотоциклов. Конструкция оборудована 4-тактный двигателем с рабочим объемом на 124 см3. Даже с учетом небольшого объема, мотор на 10 лошадиных сил способен похвастаться хорошей тягой, которая позволит разогнаться до 120 км в час. Имеется вместительное сидение, где с комфортом разместятся двое пассажиров. Классический дизайн дополняют крупные колеса на 18 дюймов. Емкость топливного бака составляет 13 литров.
Yamaha YBR-125
Достоинства:
- флагманская модель;
- приметный внешний вид;
- возможность выбора цветовой гаммы;
- с электростартером;
- с функцией регулировки подвески;
- мощный двигатель с высоким эксплуатационным ресурсом;
- передние дисковые гидравлические тормоза;
- небольшой уровень вибрации;
- экономичный расход топлива.
Недостатки:
- система охлаждение – воздушная.
MINSK TRX-300i
Производитель: MINSK (Беларусь).
Вес – 155 кг.
Средняя цена – 300 000 руб.
Серия, к которой относится TRX-300i, известна своим обновленным функционалом классических дорожных устройств. Однако данный байк класса эндуро выделяется на фоне остальных. Он буквально создан для дальних путешествий по шоссейным трассам, а его практичность и надежность уже успели оценить участники нескольких крупных мотопробегов. Комфортное седло с выемками под коленями позволяет увеличить длительность пребывания за рулем. Двигатель 4-тактный, на 250 кубов с мощностью в 26 л.с. Подача топлива – инжекторная. Расход топлива небольшой, около 4 литра на 100 км. За торможение отвечает гидравлический привод, а также дисковые передние и задние тормоза.
MINSK TRX-300i
Достоинства:
- с электростартером;
- с электронным (CDI) зажиганием;
- с телескопической вилкой;
- три багажных кофра;
- светодиодная оптика;
- информативная приборная панель;
- комфортное расположение подножек;
- удобный руль;
- стильное оформление.
Недостатки:
- механическая трансмиссия;
- сложность в замене деталей;
- не лучший топливный фильтр.
Kawasaki Ninja 250-SL
Производитель: Kawasaki (Японец).
Вес (при полном снаряжении) – 152 кг.
Средняя цена – 350 000 руб.
Спортбайк от японского производителя, уже успевший стать легендарным. Позволит не только легко преодолевать городские препятствия, но и в полной мере прочувствовать езду по загородному бездорожью. Полностью испытать возможности транспорта можно на шоссе. Оборудован топливным баков на 11 литров и одноцилиндровым двигателем с рабочим объемом 249 кубов. Совместно с мощностью в 28 л.с. «ниндзя» способен быстро разгоняться – до 100 км за 6 секунд. Передние дисковые тормоза в комплексе с задними лепестковыми не перегреваются даже при частом торможении, что очень важно при движении в перегруженном городском потоке транспорта. Плавный ход, отличная маневренность, прекрасная управляемость и усовершенствованная трансмиссия – все это выделяет агрегат на фоне других байков.
Kawasaki Ninja 250-SL
Достоинства:
- яркий фирменный стиль;
- спортивная посадка;
- высокий клиренс;
- хорошие возможности двигателя;
- качественная тормозная система;
- легкая, но прочная рама;
- цифровая приборная панель;
- с жидкостным охлаждением;
- устойчивый.
Недостатки:
- стоимость;
- передачи короткие.
KTM 390-DUKE
Производитель: KTM (Австрия).
Вес (без учета топлива) – 149 кг.
Средняя стоимость – 400 000 руб.
Модельный ряд австрийского производителя KTM представлен многими хорошими моделями, но обладателем одними из лучших характеристик является байк 390-DUKE. Модель относится ко второму поколению и доставит своему владельцу истинное наслаждение от движения – как в городских джунглях, так и на извилистых проселочных дорогах. Первое, что необходимо отметить – великолепную управляемость и легкость. Второе – рабочий объем одноцилиндрового 4-тактного двигателя достигает 373 кубов. Мощность движка – 44 лошадиных силы. Объем топливного бака составляет 13 литров.
KTM 390-DUKE
Достоинства:
- с жидкостным охлаждением;
- с электростартером;
- с электронным впрыском топлива;
- стальная рама;
- удобный руль;
- многофункциональная приборная панель;
- надежная тормозная система;
- выхлопная система с боковым расположением;
- чуткое управление;
- яркий дизайн.
Недостатки:
- не до конца проработан алгоритм ABS.
Royal Enfield Continental-GT
Производитель: Royal Enfield (Индия).
Вес – 184 кг.
Средняя стоимость – 500 000 руб.
Модель универсального типа, которая подойдет как для города, так и для шоссе. Удобное расположение руля и классическая посадка водителя позволяют длительное время пребывать в движении. Облегченная конструкция и небольшие габариты обеспечивают легкость лавирования. А два амортизатора помогут преодолеть ухабы. Объем 4-тактного двигателя с 1 цилиндром составляет 499 кубов при мощности 29.1 л.с. Вместимость топливного бака равна 13.5 литрам. Максимальная скорость – 195 км в час.
Royal Enfield Continental-GT
Достоинства:
- стальная рама;
- качественные амортизаторы;
- телескопическая вилка с мягким ходом;
- гибридная система запуска;
- обтекаемый силуэт.
Недостатки:
- сидение вмещает только одного пассажира;
- воздушная система охлаждения.
Triumph Street Twin
Производитель: Triumph (Великобритания).
Вес – 198 кг.
Средняя цена – 800 000 руб.
Современный мотоцикл серии Bonneville, который выделяется крутым норовом, превосходным внешним оформлением и впечатляющим звуком. Он заинтересует даже самых требовательных мотоциклистов – невысокое сидение, удобная посадка и характеристики, которые обеспечат стабильность вождения на любой дороге. Несмотря на значительный вес, байк маневренный и станет неплохим первым транспортом для начинающего мотоциклиста. Мощность двухцилиндрового двигателя с рабочих объемом 900 кубов равна 55 л.с. Объем топливного бака составляет 12 литров при расходе 0.045 литров на каждые 100 км.
Triumph Street Twin
Достоинства:
- выверенная эргономика;
- отличное шасси;
- четкое и интуитивно понятное управление;
- телескопическая подвеска;
- с жидкостным охлаждением;
- с двумя амортизаторами;
- экономичный мотор;
- широкие возможности для тюнинга.
Недостатки:
- стоимость;
- сложно купить в России.
Honda CRF1000L Africa Twin
Производитель: Honda (Япония).
Вес (при полном снаряжении) – 230 кг.
Средняя цена – 900 000 руб.
Модель второго поколения, вызывавшая немалый резонанс среди поклонников изначального варианта. Но данный байк заслуживает внимания благодаря неплохим техническим параметрам. Мотор на 95 л.с. с двумя цилиндрами имеет рабочий объем в 1000 кубов. Топливный бак способен вместить 18,8 литров бензина, в связи с чем без дозаправок мотоцикл способен преодолеть 400 км. Благодаря компактным размерам и маневренности транспорт отлично подойдет для городских дорог, при этом его показатели проходимости по бездорожью также высоки. Туристам он понравится из-за высокой комфортности передвижения и безопасности, которую способна обеспечить автоматическая трансмиссия. Система ABS устроена таким образом, что можно подстраивать возможности транспорта под конкретные условия дороги. Модель представлена в трех цветовых модификациях.
Honda CRF1000L Africa Twin
Достоинства:
- легкая, но прочная рама;
- понятное управление;
- три уровня контроля HSTC и ABS;
- два способа фиксации сидения;
- улучшенные аэродинамические показатели;
- грамотное расположение основных элементов.
Недостатки:
- узкое кресло.
BMW R NineT-Racer
Производитель: BMW (Германия).
Вес (при полном снаряжении) – 220 кг.
Средняя цена – 1 000 000 руб.
Модель европейского производства в стиле мототранспорта 70-х, чьи технические характеристики представляют собой сочетание устоявшихся традиций BMW и современных черт, так необходимых городскому мотоциклу. Способен развивать скорость свыше 200 км/час. Рабочий объем двухцилиндрового оппозитного двигателя на 110 «лошадок» составляет 1170 кубов, а это значит, что реализовать всю мощь байка возможно на шоссейной трассе, однако и в городе на нем будет вполне комфортно. Спортивная посадка водителя способствует максимально динамичному движению, в том числе, и на виражах. Расход топлива составляет 5.3 литра на 100 километров при поддержании скорости в 90 км/час. Объем топливного бака – 17 литров.
BMW R NineT-Racer
Достоинства:
- с телескопической вилкой;
- литые бескамерные колеса;
- мощный движок;
- стильный дизайн;
- сдвоенная приборная панель;
- отличная эргономика;
- высокое качество материалов.
Недостатки:
- с воздушно-масляным охлаждением;
- высокая цена;
- дорогое обслуживание.
Harley-Davidson Sportster
Но на самом деле среди такой классики можно брать все. Главное, чтобы силенок хватило справляться с весом. А моторы низкооборотистые, мощность есть, но управлять ею легко. Harley-Davidson Sportste тоже вполне подойдет как первый байк. Мотоцикл 2006 года выпуска с 883-кубовым двухцилиндровым мотором и пробегом 30.000 км продается за 5000$.
«Полностью обслужен, поменяны все жидкости, пройдено полное ТО 06.05.2020, заменены свечи, новый аккумулятор», — указано в объявлении.
KTM Duke 690
Внешне мотоцикл контрастный и дерзкий. Рубленные линии придают сбалансированность и цельность. Главное преимущество –это посадка. Короткий бак не заставляет далеко тянуться к рулю – посадка получается практически вертикальная и с прямой спиной. Одноцилиндровый мотор сделал этот байк узким, поэтому колени удобно обнимают бак.
Легкость техники важна в городе, Duke весит 160 кг с полным баком, для дорожного мотоцикла это даже мало. Взрослый по кубатуре мотоцикл больше напоминает 125 или 200 кубовый, а все благодаря конструкторам и дизайнерам, которые сделали его компактным.
Удобная скорость этого мотоцикла 125-135 км/ч. Именно в таком скоростном режиме спина и руки не устают. Система ABS позволяет райдеру не думать о силе нажатия на ручку и педаль тормоза. Диаметр вилки уменьшился до 43мм, но теперь нет регулировки гидравлики, амортизатор по гидравлике тоже не регулируется.
Увеличился угол поворота руля, что дает мотоциклу уверенную маневренность.
Данный байк популярен только в мегаполисе, именно в очень плотном потоке раскрывается весь потенциал мотоцикла. Жители других городов не поймут мотоцикл без пластика, который не едет 250.