Обзор двухтактных эндуро KTM 250 EXC и KTM 300

Довольно любопытно, чем руководствовались австрийские инженеры, когда создавали KTM Duke 250, ведь в модельной линейке уже есть 200-кубовый и 390-кубовый «Дюки». Но это кажется странным только на первый взгляд, а на самом деле 250-кубовый дорожник очень сильно отличается от них обоих. Вероятнее всего, Дюк 250 призан стать прямым конкурентом для японских «чекушек», выступив на одном поле с ними. И, судя по всему, у него есть неплохие шансы заполучить приз зрительских симпатий.

Технические характеристики KTM Duke 250


Очевидно, австрийцы приложили все усилия, чтобы максимально облегчить «четвертьлитрового» Дюка, который, кстати, в отличие от Duke 200, собирается в Австрии, а не в Индии. В покрытую хром-молибденовым сплавом легкую раму типа «птичья клетка» они поместили 1-цилиндровый 31-сильный мотор жидкостного охлаждения, инжектор, 6-ступенчатую КПП, скомпоновав всё это так, что силовой агрегат получился очень компактным. KTM Duke 250 получился лёгким, его сухая масса составляет чуть менее 150 кг, к тому же благодаря идеальной развесовке субъективно он кажется вообще невесомым.


Гоночные корни у КТМ Дюк 250 чувствуются во всём — в собранной и сжатой посадке, по-спортивному агрессивных подвесках, резких, но очень эффективных тормозах, которые, кстати, в любой комплектации дополняются системой ABS. Спереди установлен такой же 300-мм тормозной диск с 4-поршневым суппортом, как и на 200-м Дюке, а сзади — 230-миллиметровый с 1-поршневым. Учитывая небольшую массу мотоцикла, тормозит он действительно очень эффективно, да и разгоняется тоже, шустро набирая свои 150 км/ч по спидометру. Подвески позволяют совершать резкие маневры, особо не задумываясь о том, как поведет себя байк, и отдельной похвалы заслуживает работа 43-мм вилки-перевёртыша. Жаль только, что регулировок подвесок, кроме преднатяга заднего моноамортизатора, австрийцы ставить не стали, но это было бы уже чересчур для недорогого мотоцикла, каковым KTM Duke 250, строго говоря, и является.

Двигатель KTM 250 XC-F 2021

Двигатель KTM 250 XC-F 2021 выдаёт плавно нарастающую тягу с низов до самых верхов. У него весьма неплохие низы, мощная середина и отличные верхи. Конечно, ему не повредило бы побольше низовой тяги, особенно для сложного бездорожья. Основная тяга у него наверху, и гидравлическое сцепление Brembo позволяет держать двигатель постоянно раскрученным, регулируя тягу сцеплением благодаря мягкому и плавному выжиму. На быстрых участках и кроссовой трассе тяга KTM 250 XC-F великолепна, она предсказуемо и управляемо нарастает до самой отсечки.

Шестиступенчатая коробка от Pankl Racing Systems имеет довольно сближенные передачи. Она мягко переключается и отлично работает как на бездорожье, так и на кроссовой трассе. Первая передача прекрасно справляется на сложном бездорожье, на более простых участках мы ехали на второй и третьей, так же как на большинстве участков кроссовых трасс. На четвёртую мы переключались на длинных прямиках, а пятая и шестая здесь повышенные, они нужны для чистых просек или дорог.

Плюсы и минусы KTM Duke 250

Достоинства

  • Высокая технологичность и впечатляющие характеристики, особенно по меркам класса.
  • Бюджетная, но удобная и функциональная приборная панель.
  • Продуманность всей конструкции до мелочей, вплоть до подсветки кнопок на пультах.
  • Вместительный 13,4-литровый бензобак, и, соответственно, впечатляющий запас хода, учитывая расход топлива в 30-3,5 литра на сотню.
  • Посадка удобна даже для обладателей высокого роста и длинных ног.
  • Унификация по запчастям со многими другими моделями — Duke 125, 200 и 390.
  • Проскальзывающее сцепление и вспомогательная система, позволяющая выжимать его одним пальцем.

Недостатки

  • Высокая цена. За цену нового KTM Duke 250 можно купить отличный и не слишком старый подержанный байк классом выше.
  • Обычная лампа вместо светодиодной. За ~300 тысяч рублей можно было бы поставить головной свет и получше.
  • Сложность некоторых сервисных операций. Большинство из них и вовсе требует визита к дилеру.
  • Для двоих КТМ Дюк 250 явно маловат, да и динамика в случае наличия пассажира сразу ощутимо проседает.

Подвеска KTM 250 XC-F 2021

Баланс настроек подвесок KTM 250 XC-F 2021 склоняется в сторону комфорта, и более мягкий характер вилки WP AER 48 и заднего моноамортизатора WP в сравнении с аналогичными на кроссовом 250 SX-F замечаешь сходу. На стоковом давлении 9,6 бар вилка хорошо поглощает удары, глотает неровности и колеи. Она неплохо справляется и с большей нагрузкой, например при приземлениях, в том числе и боковых. Мягкий характер вилки в основном ощущается на кроссовой трассе, особенно при перелётах трамплина, складывании при прыжке. Вот в этих ситуациях вилку может пробить, и избежать этого можно, затянув её на два-три щелчка по сжатию. Задний амортизатор справляется с препятствиями, ускорениями и торможениями на отлично. При переезде препятствий амортизатор помогает «заду» сохранять сцепление с препятствием и проходить его с ювелирной точностью.

Отзывы владельцев KTM Duke 250

Очень ошибочно смотреть на Дюка-чекушку, как на мопед для чайников, это реально полноценный мотоцикл, чоткий-дерзкий, как пацанчики у подъезда. Ездить спокойно умеет, но не любит. На резкое открытие газа реагирует адекватно, тормозит на 5+, рулится двумя пальцами. В городе вообще куда лучше, чем литр, потому что не весит нифига. За городом, конечно, мощи не хватает, но это городской мот все-таки. Сергей, Санкт-Петербург, KTM Duke 250 ‘2017.

В целом неплохой мотоцикл, откатал сезон, продал, мнение составить успел. Стоит дорого для 250сс, но дешевизна местами проглядывает, приборка, например, в которой нифига нет, отсутствие коннекта со смартфоном, как на старших Дюках, и фара эта убогая. Хотя это мелочи, конечно, на основном явно никто не экономил. Мотоцикл забирал новым, прошел 7500 км примерно обслуживался у дилера — замечаний нет. Александр, Москва, KTM Duke 250 ‘2017.

Выбирал между Ямахой МТ03 и Дюком, выбор в итоге сделал в пользу последнего. Тестил оба, Дюк едет, по ощущениями, веселее, и однозначно лучше рулится. Проездил всего два месяца, дальше сезон уже закрылся, скоро вот продолжу. Мотик прикольный в целом. Григорий, Москва, KTM Duke 250 ‘2018.

После покупки данного аппарата прошло примерно полгода. Пересел на него с лютого китайца Kayo T2. В этом посте хочу написать плюсы и минусы этого эндурика, т.к. перед его покупкой ничего толком не нашел про него. Только общая инфа по типу: КТМ ломаются и КТМ дорогие в обслуге. И с другой стороны все кричали что КТМ это вещь, надо брать. Все. Другого не нашел (может искал не там). Перейдем к мини-обзору его достоинств. Сравнивал с прошлым мотоциклом и мотоциклами друзей, с кем катаюсь. -ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ идет в стоке на моте 2007 года.Невероятно мягкий и информативный выжим. За полгода не доставил никаких проблем.Судя по самой машинке, работает исправно с 2007)) К примеру, Honda CRF250-450 того же года в стоке идет с тросиком. KLX 250 — тоже тросик. -ТОРМОЗА BREMBO тоже идут в стоке. Передний и задний.Суппорта и тормозные машинки с цилиндрами. После того как прокатился на всех мотах у друзей, понял, что на КТМе просто мегаинформативные тормоза. Все кто прокатился на нем это отметили. Стоимость колодок от 700 до 1500 руб в зависимости от производителя. При езде каждую субботу практически, хватает надолго, поменял колодки при покупке мота, до сих пор езжу. -ПЛАСТИК этого мотоцикла — это вещь. Было много встреч с деревьями переднего крыла. Крыло выгибается и смотрит мне в глаза, а когда отодвигаешь мот от дерева, то оно просто становится на место. Причем заломов не остается, белых полосок тоже. Хвост такой же, какие я курсы мутил с жесткими приземлениями, он выдержал все. Также очень стойкий к царапинам. -СПИЦЫ ниразу за погода не подтягивал… потому что они не ослабляются. Партнеры по увлечению делают это с периодичностью в пару покатух. Спицы очень толстые. Особенно по сравнению с Kayo T2, там они на ниточки похожи были. На KLX тоже самое. -РАЗВЕСОВКА на мопеде идеальная, это первые слова любого человека, который на нем прокатился. Прям чувствуется, что весь вес сосредоточен где-то в районе подножек. Это позволяет рулить и маневрировать с легкостью велосипеда. -ПРОГРЕССИВНЫЙ ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР. Многие пишут, что это полная фигня… почему не пойму никак. Снизу не висит прогрессия, соответственно ее не надо обслуживать. Аморт конечно тоже надо обслуживать, поменять втулки с подшипниками на местах крепления, например. Я менял. Потратил 30 минут примерно. С прогрессией за 30 минут не управишься. Мягкость подвески подкупает конечно. Пока что не один эндурик не дал таких ощущений как этот. -ФИЛЬТР-БОКС, точнее доступность фильтра и легкость его замены. Но сейчас почти на всех мотах реализована доступная и быстрая замена фильтра.

В минусы запишу: -РАСХОД ТОПЛИВА И МАЛЕНЬКИЙ БАК. Бак на 6-7 литров можно укатать оооочень быстро. У меня уже кончится бенз, а мои кенты еще будут кататься и кататься… Последний раз хватило на 60 км езды. До этого потратил за 40 км. Везде езда по лесу. -ГОЛОВНОЙ СВЕТ. Его нет. Он светит просто на колесо. Замена сразу, если катаетесь в темноте. Я ночью не езжу и не меняю. -ЦЕНА ТЮНИНГА. Тюнячек очень много, просто великое множество. Но ассортимент только в Европе и Америке. Соответственно цена и доставка кусается.

С удовольствием бы вставил фото, но не догнал как их вставить, так ничего не получилось. Посмотреть как мы катаем можно у нас на канале в Youtube — Enduro KRD Всем спасибо!

Похожие модели

  • Kawasaki Z250. Младший представитель знаменитой Z-серии — очень серьезный конкурент, и, наверное, один из лучших представителей класса 250-кубовых байков.
  • Yamaha MT-03. Популярный дорожник, современный, бодрый на разгон, технологичный и вообще очень красивый. К тому же стоит он умеренных денег.
  • Suzuki GW250. Практически аналогичен Дюку 250 по цене и техническим характеристикам, хотя по дизайну, конечно, уступает ему совершенно и бесповоротно.

Шасси и управление

KTM 250 XC-F управляется чётко и интуитивно. Он прекрасно держит прямую, и, благодаря более жёсткой раме 2019 модельного года, рулится лучше, чем когда-либо. На сложных участках он быстро и предсказуемо отзывается на действия райдера. Шасси отлично сбалансировано при сэге в 105 мм. Тормоза Brembo работают мощно и прогрессивно, тормозное усилие легко модулируется. Ещё эргономика KTM 250 XC-F в модели 2021 года была улучшена в части более узкого пластика радиаторов. Расположение подножек на 6мм выше кроссовой четвертушки. Противоскользящее сиденье имеет мягкую набивку и удобно при перемещении веса по нему. Руль Neken имеет среднюю высоту и удобный угол изгиба для большинства райдеров. На руле установлены высококачественные быстросъёмные (lock-on) грипсы от ODI, а рычаги и кисти райдера защищены оранжевыми щитками, что всегда плюс для внедорожного байка. Хорошо бы, чтобы стоковая комплектация включала защиту картера, особенно учитывая, что на раме уже есть крепления для неё.

Виде Обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:31 Л.с.
Рабочий объем:248,8 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):1-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:140 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1357 мм
Вес:149 кг
Емкость топливного бака:13,4 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Боец в легком весе

2015 модельный год, 249 см3, 108 кг, 656 900 руб.
текст: Юрий Солонович фото: Marco Campelli, KTM-Sportmotorcycle AG

на фото: Юрий Солонович

»Можно сколь угодно долго спорить о преимуществах и недостатках эндуро-мотоциклов различных типов, но двухколесные аппараты, оснащенные 4-тактными силовыми установками с рабочим объемом цилиндра 250 см3, остаются самыми дружелюбными и удобными спортивными снарядами для райдеров любого уровня подготовки.

Не хотелось бы вступать в бессмысленный и беспощадный спор с поклонниками классических 2-тактных эндуро, но именно 4Т-«чекушки» сегодня наиболее востребованы на этом рынке. На таких машинах легко можно начинать постижение разнообразного мира внедорожного фрирайда, и именно они будут максимально удобны для начинающего эндуриста.

Да и искушенного райдера эти мотоциклы совершенно точно не заставят скучающе зевать за рулем! Разумеется, речь идет исключительно об аппаратах класса «спортивный эндуро», и я совершенно не беру в расчет классические японские унылые «трейл-байки», вроде Yamaha TTR250 или Suzuki DR250. Сегодня практически безальтернативным производителем эндуро-бойцов является, конечно же, австрийская компания KTM, в производственных цехах которой и появился на свет нынешний подопытный — 250 EXC-F.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]