Honda VT1100 Shadow | Honda VT1100 Shadow | Honda VT1100 Shadow |
Модель круизера Honda VT1100 Shadow
появилась в 1985 году на американском рынке. В те годы модель отличалась высокой мощностью (78 л.с.), двойным дисковым тормозом спереди и гидравлическим сцеплением. Заводское обозначение модели —
VT1100C
. С 1987 года мотоцикл обновляется внешне и по технической части — увеличивается колесная база, глушители по бокам переносятся на правую сторону, снижается максимальная мощность (до 67 л.с.), значительно снижаются рабочие обороты, что повышает тягу на «низах» и «середине», гидравлическое сцепление уступает место тросиковому. Именно с этой модификации началась популярность модели Honda VT1100 Shadow — версии 1985-1986 годов встречаются довольно редко.
Основные модификации Honda VT1100 Shadow
:
- Honda VT1100C Shadow
(1987-1996) — базовая версия мотоцикла. Отличается литыми колесными дисками, двойным выхлопом справа, топливным баком на 13 литров, 4-ступенчатой КПП и задним барабанным тормозом. - Honda VT1100C Spirit
(1997-2007) — преемник прошлой модификации. Визуально очень похож на предшественника. Отличается формой выхлопа, бака и некоторыми визуальными чертами. Из технических отличий следует отметить увеличенный до 15,8 л топливный бак и 5-ступенчатую КПП. - Honda VT1100C2 A.C.E.
(1995-1999) — классическая версия мотоцикла. ACE расшифровывает как American Classic Edition. Модель отличается спицованными колесами, удлиненными крыльями, более широкими колесами, задним дисковыми тормозом, коленвалом с одной шатунной рейкой (для усиления вибраций) и мощностью в 53 л.с. - Honda VT1100T A.C.E. Tourer
(1998-2001) — туринговая версия прошлой модификации. Отличается наличием пластиковых кофров, ветровым стеклом, литыми колесными дисками, выхлопной системой по бокам и другими колесами. - Honda VT1100C3 Aero
(1998-2002) — аналогичная ACE-версии, но с более глубокими крыльями, большой фарой и выхлопом 2-в-1. - Honda VT1100C2 Sabre
(2000-2007) — аналогичная ACE-версии, но с двигателем от Spirit и литыми колесными дисками особой формы.
В 2003 году на рынке оставались только базовая версия VT1100C Spirit и VT1100C2 Sabre, которые практически в неизменном виде предлагались до 2007 года включительно, после чего были полностью сняты с производства, полностью уступив место модели — Honda VTX 1300.
Модельный ряд серии Honda Shadow:
- Honda Shadow 400
- Honda Shadow 600
- Honda Shadow 750
- Honda Shadow 1100
Основные конкуренты Honda Shadow 1100 в классе:
- Yamaha XV 1100 Virago / Yamaha XVS 1100 Drag Star
- Kawasaki VN1500 (Vulcan 88, VN-15)
Краткая история модели
- 1985 г. — начало производства и продаж модели Honda VT1100 Shadow.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).
Код
: VT1100C / VT1100C AC
- 1986 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).
Код
: VT1100C / VT1100C AC
- 1987 г. — модель подвергается значительным изменениям (см. начало обзора).
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CH
- 1988 г. — модель Honda VT1100C Shadow появляется в Европе.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CJ
- 1989 г. — модель доступна только в США.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).
Код
: VT1100C / VT1100C AC
- 1990 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).
Код
: VT1100C / VT1100C AC
- 1991 г. — модель не продается.
- 1992 г. — модель доступна в США и Канаде.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CN
- 1993 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CP
- 1994 г. — модель вновь доступна в Европе.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CR
- 1995 г. — появление модификации ACE — American Classic Edition.
Модель
: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CS, VT1100C2 / C2S
- 1996 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CT, VT1100C2 / C2T
- 1997 г. — базовая версия получает несколько технических и визуальных изменений, а также меняет свое название в США на Honda VT1100C Spirit.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CV, VT1100C2 / C2V
- 1998 г. — появление модификаций ACE Tourer и VT1100C3 Aero.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2-2A, VT1100C2W, VT1100T, VT1100C3W
- 1999 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2, VT1100C3 AC, VT1100C2X, VT1100T, VT1100C3X, VT100D2
- 2000 г. — появление модификации VT1100C2 Sabre.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Европа).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2Y, VT1100C2 AC, VT1100C3 / C3Y, VT1100T
- 2001 г. — модель больше не доступна в Европе. Начало продаж в Австралии.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C21, VT1100C3 / C31, VT1100T
- 2002 г. — модификации ACE больше не предлагаются.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).
Код
: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C22, VT1100C3 / C3 AC / C32
- 2003 г. — модификация Aero больше не предлагается.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).
Код
: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C23
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).
Код
: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C24
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).
Код
: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C25
- 2006 г. — модель доступна только в США.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США).
Код
: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A
- 2007 г. — последний год производства.
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США).
Код
: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A
Особенности (достоинства и недостатки)
«Ровный» – так кратко можно охарактеризовать Shadow 1100 от Honda. Особо выдающихся качеств в нём нет, как нет и существенных недостатков, и явных изъянов.
Своих отличительных черт у модели не так уж много.
- Гидрокомпенсаторы позволяют владельцу практически не соваться в ТО.
- Сюда же относится хороший кардан — имея десяток демпферов, он продлевает жизнь КПП, при этом сам по себе обслуживания не требует — только масло залить.
- «Вечный» мотор.
- Наличие новых и б/у деталей на американских/японских барахолках.
- Посадка, свойственная классу.
- Пара пружин на заднем амортизаторе, большинство пользователей отмечают, что при поездке вдвоём она мягковата, есть опасность пробить.
Владельцы отметили, что если мотоцикл целенаправленно не убивать — служить он будет долго, но при необходимости ТО, лучше всё-таки доверять специалисту.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda Shadow 1100:
Модель | Honda VT1100 Shadow |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1985-2007 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1099 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 87,5 x 91,4 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 – VT1100C (1985-1986) 8.5:1 – VT1100C (1987-1996) 8.0:1 – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin CV36 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин – VT1100C (1985-1986) 67 л.с. (49 кВт) при 5500 об/мин – VT1100C (1987-2007) 53 л.с. (39 кВт) – VT1100C2, VT1100T |
Максимальный крутящий момент | 101 Нм (10,1 кгм) при 4500 об/мин – VT1100C (1985-1986) 91 Нм (9,27 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C (1987-2007) 88 Нм (8,9 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C2, VT1100T |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод — VT1100C (с 1997 года) и остальные версии Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод — VT1100C (до 1997 года) |
Коробка передач | 5-ступенчатая – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T 4-ступенчатая — VT1100C (1987-1996) |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/90-18 61H – VT1100C (1985-1986) 110/90-19 62H – VT1100C (1987-2007) 120/90-18 65H – VT1100C2 130/80R-18 66H – VT1100T |
Размер задней шины | 140/90-15 70H – VT1100C (1985-1986) 170/80-15 M/C 77H – VT1100C (1987-2007), VT1100C2 170/70R-16 75H – VT1100T |
Передние тормоза | 2 диска, 269 мм, 2-поршневые суппорта – VT1100C (1985-1986) 1 диск, 316 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан – VT1100C 1 диск, 276 мм, 1-поршневой суппорт – VT1100C2 / C3, VT1100T |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход — 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход — 100 мм |
Длина мотоцикла | 2325 мм – VT1100C (1985-1986) 2376 мм – VT1100C (1987-1996) 2380 мм – VT1100C (1997-2007) 2435 мм – VT1100C2 2485 мм – VT1100T |
Ширина мотоцикла | 810 мм – VT1100C (1985-1986) 791 мм – VT1100C (1987-1996) 880 мм – VT1100C (1997-2007) 965 мм – VT1100C2, VT1100T |
Высота мотоцикла | 1230 мм – VT1100C (1985-1986) 1200 мм – VT1100C (1987-1996) 1220 мм – VT1100C (1997-2007) 1160 мм – VT1100C2 1430 мм – VT1100T |
Колесная база | 1610 мм – VT1100C (1985-1986) 1651 мм – VT1100C (1987-1996) 1650 мм – VT1100C (1997-2007), VT1100C2 1655 мм – VT1100T |
Высота по седлу | 750 мм – VT1100 (1985-1986) 660 мм – VT1100 (1987-1993) 690 мм – VT1100 (1994-1996) 730 мм – VT1100 (1997-2007) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 150 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 5,76 сек.[1] |
Максимальная скорость | 161 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 15,0 л – VT1100C (1985-1986) 13,0 л – VT1100C (1987-1996) 15,8 л – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T |
Масса мотоцикла (сухая) | 245 кг – VT1100C (1985-1986) 242 кг – VT1100C (1987-1996) 251 кг – VT1100C (1997-2007) 260 кг – VT1100C2 284 кг – VT1100T |
Тюнинг VT 1100
Большинство Honda VT 1100 Shadow Aero, Spirit и остальных переделываются своими владельцами исходя из их потребностей — кто-то предпочитает «хулиганский» городской стиль, а кто-то превращает свой байк в настоящего пожирателя километров. К счастью, тюнинга на эту модель продаётся очень много — кофры, ветровые стёкла, сиденья, хром-пакеты, светооптика, рычаги, усиленные тормоза… Но стоит отметить, что благодаря достаточно простой конструкции процесс кастомизации этого стального коня «под себя» не составляет особого труда.
Отзывы
Отзывы о Honda Shadow 1100:
Развернуть Свернуть
Наиболее частые поломки — очаги коррозии на цилиндрах, которые возникают вследствие неправильной консервации двигателя или её полного отсутствия. Весьма и весьма часто это на американцах случается. Этому может способствовать еще одна зараза — это раковины на цилиндрах (что тоже относительно часто встречается на «японцах» американского производства).
Не так уж все страшно, лечится банальной расточкой цилиндров с заменой поршней, колец и прокладок. Цена вопроса — около 13 000 без работы по сборке-разборке мотора и его снятия/установки. По крайшей мере, процент «сломавшихся» почему-то среди любителей 1100 наибольший, вот такое есть наблюдение.
Другие поломки — это либо следствие раздолбайства хозяина, либо планомерного убивания мотора, либо последствия падений (масляное голодание, если мотор не заглох сразу) или заводские дефекты. В моей практике попадался только один дефект (точнее, его последствие) — это мелкий задир металла на контактной поверхности коромысла. Обнаружен случайно, никаких последствий он мотору не принес.
Мотор сравнительно ремонтопригоден, но нужен опыт, что бы ни в чем не ошибиться. Единственное его настоящее западло — это то, что коренные вкладыши не меняются. Только вместе с картером. Коленвалы тоже, только замена.
Плановые работы — замена масла, фильтров, чистка-синхронизация карбов, проверка компресии. Никаких зажиганий, клапанов, цепей-звезд и прочего. Ну, и условия для ремонтных работ нужны весьма пригодные — куча измерительного инструмента, динамометр, ключи. Про сам гараж молчу — тепло, свет, верстак и чистота — само собой разумеется.
Ресурс мотора весьма велик. Это заложено в его конструкции. Моторы очень живучи. Точных цифр сказать не могу, но, думаю, тысяч 200 — 250 до признаков планомерного износа он вполне способен пройти. Мотор — полная автоматика. Автоматические натяжители цепей (как у стида), гидрокомпенсаторы осей коромысел. И при этом ни одной лишней детали.
КПП, сцепление, трансмиссия — это все очень трудно угробить. КПП — простая, надежная. 5 ступеней, очень четкая работа. Сцепление — как у стида, только крупнее. Привод сцепления — тросиком, туговатое, но в меру. Весьма информативное, с точным моментом срабатывания. Моторная передача — как у стида, шестернями (ох и воет постоянно, 1100 как никак, приятный такой звук, на ютубе посмотри видюшки). Привод на зад — карданом. Во всем приводе куча демпферов, что значительно упрощает жизнь КПП.
По запчастям — все какие-либо запчасти на 1100 есть в продаже в США, на е-бее и у иных поставщиков
У меня был такой мотик. Три года отъездил. ’93 года рождения был. Брал с пробегом 7 тышь миль. За три года кроме порванного троса обратки газа НИЧЕГО не сломалось. Масло, фильтра, колодки… Из минусов ИМХО задняя подвеска для двоих мягковата, странный на мой взгляд выбор передаточных чисел в КПП, да и все пожалуй.
Особенности выпуска (цены)
Хоть во многих изданиях пишется что версия на 750, родилась раньше, и, следовательно, она является родоначальницей, стоит отметить что в линейку она вошла только после переименования в 1986 году. Стартовала она под другим именем.
В одиночестве литровая модель провела всего год, в 1987 году и далее начинаются разработки «теней» с разными объёмами двигателей, многие решения которых, брались именно отсюда — с литра. Этим во многом объясняется их неубиваемость
Но были у литра и особенности, которые не получили своего развития в последующих мотоциклах. О них будет ниже. Модель прожила на конвейере до 2007 года. Цена на вторичном рынке не намного больше менее кубатурных собратьев — 3500$ ,без пробега по РФ, 165 000 рублей с пробегом.
После 2003 года
Почти все рассмотренные модификации со временем ушли в историю. После 2003 года производитель выпускал лишь базовую модификацию VT1100C Spirit, а также VT1100C2 Sabre. Нужно сказать, что обе эти модели дошли до 2007 года без каких-либо серьезных изменений. Позже эти модели сняли с производства. Когда это случилось, предложила преемника в виде Honda VTX 1300. Это был закат легендарной эпохи «Хонды Шадоу» того исполнения. Представители компании сами говорили о том, что сняли модель с производства с большой тоской и грустью. Но это бизнес, тут не до сентиментальности, нужно было навязывать борьбу конкурентам новой актуальной моделью.
Симптомами ремонта двигателя на Honda VT 400 Shadow являются:
- Посторонний шум в двигателе
- Большой расход масла
- Расход охлаждающей жидкости
- Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
- Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
- Сизый дым из глушителя
- Явная утечка масла из двигателя
- Проблемы с коробкой передач
Разборка Honda VT 400 Shadow для снятия двигателя Снятие двигателя Honda VT 400 Shadow Очистка двигателя перед разбором Разборка мотора Полная дефектовка двигателя Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей Сборка двигателя Проверка зазоров клапанного механизма Установка двигателя на Honda VT 400 Shadow Окончательная сборка Honda VT 400 Shadow, запуск Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.
Основные конкуренты:
- Yamaha XVS 1100 Drag Star (он же V-Star 1100) для рынка США. Этот мотоцикл настолько схож по характеристикам и конструктивным особенностям с Shadow 1100, что выбор между ними сводится к простому вопросу — какой из этих двух байков вам больше нравится.
- Kawasaki VN1500 Vulcan. Более тяжёлый, конструктивно архаичный, но проверенный годами круизер. Обладает отличным запасом хода без дозаправок, по динамике схож с VT1100, но уступает ей в маневренности.
- Suzuki VS1400 Intruder. Старомодный мотоцикл, внешне больше похожий на чоппер, нежели на круизер. Старые версии (первые два поколения) отличаются очень высокой мощность, более свежие, выпускавшиеся под названием Boulevard S83, уже «задушены» в угоду нормам экологии.
Этап 1. ПреДзаказ
Первый из многих тревожных звоночков прозвенел, когда я связался с продавцом. Это был салон Мотомото (название изменено), выкупивший этот мотоцикл на аукционе. Мотоцикл только собирались отправлять в Россию, дойти он должен был соответственно в конце марта.
Хотя я и находился в состоянии “хочу”, аналитическое мышление не отключилось и я запросил аукционный лист. По листу всё было замечательно и последний бастион здравого смысла пал.
Однако, чем грозит оплата мотоцикла, которого ещё нет?
- вас могут кинуть на бабки, если это контора – мошенники
- вы будете ждать мотоцикл неизвестно сколько времени
- мотоцикл вовсе не обязательно будет в полностью исправном состоянии (обычно за этим следит аукцион) и его “доделка” может обойтись в дополнительную сумму.. а сезон-то уже будет идти..
Кроме всего вышеназванного, персонально для меня существовала и ещё одна проблема – находящийся в моей собственности Honda Steed, который нужно превратить в деньги. Салон Мотомото предложил мне трейд-ин и согласился забрать мой мотоцикл, цитирую оператора “не дороже чем за 90 тысяч”. Я справедливо уловил это самое “не дороже” и отказался. Встал вопрос – где взять недостающие 100 тысяч? И тут мною была совершена ещё одна глупость, пожалуй самая большая в списке: я взял кредит. Понятное дело что я собирался продать Стида и покрыть расходы. Да, многие люди живут с кредитами и горя не знают, но я так-то предпочитаю не связываться с этим. Не знаю, что на меня нашло. Более того, до самого конца я не был уверен, что поступаю правильно, так что решил по принципу выше – если одобрят то полный вперёд. Если откажут – откажусь от этого варианта. И ведь одобрили – первый и, надеюсь, единственный кредит в моей истории. Ну и, дабы вы окончательно убедились что я придурок, я поехал в салон с 280. тысячами наличкой. На самом деле этому есть небольшое логическое объяснение – я картами не пользуюсь, соответственно деньги у меня лежали дома. При оформлении кредита я получил и карту кредитную. Вот только там был установлен лимит на количество бабла, которое можно снять единомоментно. И чтобы его увеличить нужно было писать специальное заявление, которое должны были обрабатывать некоторое время. А у меня свербит, я же боюсь что “уйдёт” мой Огнетанк.
В общем я и забил деньги на карту положить и поехал так. Стрёмно, скажу честно.
Что можно вынести из этого этапа?
- Не берите кредит на покупку мотоцикла. Даже если вы планируете закрыть его до того как начнёте ездить, случиться может что угодно. Тот мотоцикл что вы выбрали – не первый и не последний подходящий вариант. А те деньги, что уйдут на покрытие процентов лучше уж вложить в своего железного коня
- Как я уже писал выше – предоплачивать не пришедший мотоцикл – глупая идея. Он может прийти поздно, прийти неисправным или не прийти вообще
- Тащить с собой большую сумму наличными – не лучший вариант. На карте они хотя бы защищены кодом, в салоне можно всегда расплатиться картой, а с покупателем можно и отдельно дойти до банкомёта.
Не люкс =(
Благодаря тому, что «круизерными» возможностями оброс образ, заданный Харлеем, множества столь полезных вещей в таких мотоциклах не хватает. Я не хочу гоняться за люкс-турерами и их комплектацией, но банальный прикуриватель и подогрев ручек в заводских комплектациях для «круизера» были бы весьма разумным решением. Впрочем, это мало того что придирки, так ещё и в планах у меня есть, а частично — уже и реализовано — например тот же прикуриватель. Хотя конечно было бы неплохо иметь ещё одно положение ключа, в котором будет включена некоторая электрика, но ключ можно вынуть. Или АБС.. Эх, мечты.
Собственно и основных-то приборов минимум. Считайте сами, что у меня есть:
- спидометр (в милях и километрах)
- одометр (в милях)
- одометр — «текущая поездка» (в милях)
И индикаторы:
- большая температура
- мало масла
- нейтраль (в основании руля)
- поворотники (в основании руля, на фото не видно)
- дальний свет (в основании руля, на фото не видно)
И на этом всё. Хотя для путешествия существует масса полезной машинерии, те же датчики давления (прокола) в шинах.
Таким образом круизер, который не люкс-турер, это скорее мотоцикл чтобы «просто ехать» нежели аппарат для серьёзных передряг. Всё это весьма условно, было бы глупо не ездить на нём куда-то далеко потом что у него видите ли датчиков прокола нет. Люди и не на таком ездят. Но концепция именно такова, и, если вы хотите обладать такой техникой, вам придётся её принять.
Модификации
Shadow 400 Slasher – популярная модификация модели.
- В 2000 году появляется Shadow 400 Slasher (у 750 Shadow Spirit или Shadow 750 Slasher для Японии).
- Октябрь 2008 года знаменуется массовом рестайлингом обеих линеек. В результате Shadow 400 получает приставку Classic (внешне становится похожа Shadow 750 Aero).
- Slasher 400 становится Shadow 400 Custom (у 750 аналогичная модель VT750C2 Shadow Spirit).
и конкуренты
Однако такая чехарда имён не помещала конкурентам показать свои ответы 400-ке.
- Kawasaki предложил VN 400 Vulcan.
- Yamaha одну из своих «падающих звёзд» XVS 400 Drag Star.
Suzuki разродился аж 3 версиями:
- Intruder VS400;
- Intruder VL400 Classic
- Desperado 400.
Видео
Honda CB 1100
— дань ретро-моде, мотоцикл, стилизованный под двухколёсные аппараты эдак 70-х и 80-х годов прошлого века. Технологически вполне современный, CB 1100 выглядит приветом из прошлого, и в этом заключается его прелесть — глядя на этот байк, кто не вспомнит детство в деревне и свой первый «Восход» или «Иж»?
Впрочем, этот мотоцикл только выглядит архаично, но на деле он весьма современен. Четырёхцилиндровый мотор обладает отличной ровной тягой во всём диапазоне оборотов. Мощность для 1100 кубов объёма невелика — 87 лошадиных сил, зато за счёт этого CB 1100 может похвастаться отличным крутящим моментов в 92 ньютон-метра, что позволяет ему быть по-настоящему динамичным байком. Мало кто, глядя на этот внешне такой архаичный байк, может подумать, что он способен пулей сорваться с места и в считанные секунды исчезнуть за горизонтом.
Выглядит Honda CB 1100 так, как могли бы выглядеть советские мотоциклы, производись они в Японии. Все элементы выполнены из стали — никакого дешёвого пластика! Качественный хром покрывает множество деталей, включая крылья — смотрится, надо признать, роскошно. Инжектор тщательно спрятан в недрах мотоцикла, чтобы не мозолил глаза, а вот классическая подвеска CB 1100 с двумя амортизаторами сзади, наоборот, бросается в глаза. В этом мотоцикле всё подчинено ретро-стилю, как и в его младшем брате — Honda CB400SS или в другом известном ретро-мотоцикле Kawasaki Estrella. Модель Honda CB 1100 заменила на сборочном конвейере заслуженного ветерана дорог CB750, и переняла некоторые её черты — так, охлаждение двигателя на этом байке воздушно-масляное, а не жидкостное. В остальном же это самый настоящий классик, в частности и в том, что касается эргономики — классический руль, удобная прямая посадка… Классик — он классик и есть, только с приставкой «ретро».
В силу небольших габаритов и умеренного веса Honda CB 1100 управляется очень приятно — всё-таки это современный мотоцикл, лишь стилизованный под байки полувековой давности. Благодаря ровной тяге даже езда по пробкам не составит труда — мотоцикл не пытается заваливаться на бок или дёргаться, напротив, он едет плавно и предсказуемо, а достаточно длинные передачи делают перемещение на CB 1100 ещё более комфортным. Вырвались из пробки, включили третью передачу, и можно ехать на ней, как на АКПП, в диапазоне от 30 до 90 км/ч. Удобно.
Современные технологии добрались и до тормозов — они у Honda CB 1100 хороши. Не идеал, конечно, но действительно неплохо — три тормозных диска вкупе с простенькими тормозными машинками заставляют мотоцикл сбрасывать скорость при торможении довольно эффективно, к тому же мотоцикл не пытается при резком торможении «вилять». Кстати, опционально CB 1100 предлагается с системой ABS.
Можно смело утверждать, что с этой моделью прочно удерживает позиции на рынке ретро-мотоциклов. Сейчас конкуренцию Honda CB 1100 составляют в основном Triumph Bonneville
и Kawasaki W800. Впрочем, спрос на подобные мотоциклы не так уж и велик — не слишком много среди байкеров любителей ретро-техники, но CB 1100, как минимум, не хуже своих конкурентов.
Расход топлива
Официально указанный в бумагах расход топлива от производителя на Honda VT1100 Shadow равняется 5,2 литра на каждые 100 км пройденного пути. На практике выходит как минимум на один литр больше, а точное значение расхода топлива зависит от стиля и манеры вашей езды и качества топлива.
Но как правило, расход топлива на подобных мотоциклах близок к заявленному. Ведь такие аппараты покупают для размеренных путешествий в гармонии с самим собой, а не для безумных гонок со светофора под визг резины, буксующей об асфальт.
Посадка
Вообще посадка — понятие индивидуальное. Мне вот на Валькирии 1500 оказалось жуто неудобно сидеть почему-то. Тем не менее, посадка на таком мотоцикле удобна. Она и должна быть удобной, если вспомнить, что наша задача — поехать далеко и цель — скорее ехать чем «доехать побыстрее».
Человеку, ни разу не сидевшему на таком мотоцикле, могу предложить сесть в обычное офисное или компьютерное кресло, вытянуть ноги горизонтально, опустить их на пол и слегка подтянуть к себе, чтобы ступни полностью касались пола, но не казалось что вы ногами куда-то тянете. Вот в общем-то и всё.
Что касается ширины руля.. руль люди часто меняют под себя (как и сиденье), но общий принцип такой: представьте что перед вами стоят вплотную друг к другу милые двойняшки с 4м размером. Возьмите их за крайние си в общем взяли. А теперь перестаньте мечтать, сожмите кисти как положено и опустите руки параллельно полу. Если вы не дрыгали ногами в процессе — поздравляю, это нужная поза.
Устройство
Рама Honda Sabre имеет классическую парную конструкцию, обладающую достойными характеристиками. Она позиционируется как стабильно работающий элемент, независимо от режимов, используемых при эксплуатации мотоцикла. Эта часть чаще всего подвергается стайлингу и всевозможным доработкам, благо материалов и приспособлений для этого хватает с лихвой.
Сзади подвеска регулируется посредством предварительного поджатия пружин. Передняя вилка отлично реагирует даже при экстренном торможении. В целом узел подвески можно охарактеризовать как комфортный и энергоемкий. Он не предрасположен к пробоям и дает возможность хорошо контролировать транспортное средство на разном полотне.
Тормоза отлично справляются со своей обязанностью, не требуют никакого тюнинга. К управлению задним элементом торможения необходимо привыкнуть, поначалу оно может показаться жестковатым. Стоит отметить, что мотоцикл Honda Saber является очень удобным, причем настолько, что некоторые модификации выпускались с ориентиром на уменьшение комфортабельности.
Модификации
Все модели этой линейки перечислять не имеет смысла – настолько их много. Остановимся на модификации Honda Saber UA2, которая ориентирована на рынок Соединенных Штатов Америки. Она отличается тем, что имеет головку цилиндров с тремя клапанами, более агрессивный обвес, особенную стилистику. Агрегат оснащен мотором V-образной формы с жидкостным охлаждением объемом 1099 кубических сантиметров и свечами зажигания. Предшественник этой модели под именем Honda Shadow 1100 Sabre является одним из самых популярных чопперов на мировом рынке.
Хорошо продуманная развесовка позволяет сбалансировать приличный вес мотоцикла и его тяговые характеристики. Высота по седлу откорректирована таким образом, что большинство водителей смогут доставать ногами до земли, не вставая с седла. Эргономика аппарата и лаконичная информативная панель приборов – еще один плюс в копилку рассматриваемого байка. Удобный руль и грамотно расположенные пассажирские подножки органично вписываются в общий экстерьер круизера.
Итог
Мотоцикл Honda Shadow 1100 – это достойный представитель своего класса. Его можно смело отнести к разряду легенд, а в такой список случайные мотоциклы не попадают. Внешний вид байка очень спокойный и классический (для своего класса), все характеристики сбалансированные и достаточные. Добавьте сюда японскую надежность и сравнительно низкую стоимость модели на вторичном рынке, и получится очень-очень достойный вариант для любителей круизеров. На таком мотоцикле можно объехать всю планету, а можно просто покататься в собственном городе и за его пределами в выходные дни.
Мотоцикл любят и уважают байкеры во всем мире. Это классика, которая вечна. Простой работяга в стильном обличии. Он никогда не подведет и всегда доставит до пункта назначения. Это модель тех лет, когда мотоциклы были живыми, а не нашпигованными различной современной электроникой и множеством компьютерных систем. Этот байк можно ремонтировать в гаражных условиях у себя на коленях. Модель для тех, кто ценит старую школу. Достойный экземпляр в гараж тому хозяину, который разбирается в настоящих мотоциклах.
Есть такое мнение среди мотолюбителей, что до такого мотоцикла нужно дорасти с точки зрения мотоциклетной «философии». В этой фразе есть своя доля истины, потому что круизер почти никогда не выбирают в качестве первого мотоцикла, но очень часто на круизерах останавливаются опытные мотолюбители и больше уже не меняют класс.
Так ктож ты наконец?
Подводя итог, Honda Shadow Sabre — мотоцикл-заготовка (не обижайтесь на такое наименование, тут нет негативного подтекста), мотоцикл, который в простонародье называют «чоппером» (хотя с точки зрения чопперостроения ну никак не чоппер) или круизером, что куда ближе по сути. Это мотоцикл, который можно доделать именно под свои задачи. Это мотоцикл для тех, кто хочет «харлей» но не хочет харлей и, возможно, хочет практичности. Это мотоцикл для тех, кто берёт 2 колеса не для того, чтобы куда-то успеть, не ради адреналина, не ради возможности проехать там, куда волки срать боятся, а просто ради возможности ехать. Это мотоцикл, сочетающий чопперно-круизерный образ с хондовской надёжностью и практичностью.
Это мой мотоцикл и я рад, что им владею.
Модификации
Именно с версии 1100 в линейке стало запускаться по 3-5 модификаций. Литровый движок имели:
- VT1100C Shadow — базовая версия. С неё производство началось. 4-ступка, бак на 13 л, 2 выхлопные трубы вдоль правой части мотоцикла. Сборка завершена в 1996 году.
- VT1100C2 A.C.E — аббревиатура в конце указывает что модель для американского рынка. Удлинённые крылья, широкие колеса, появления дискового тормоза на заднем колесе, и что любопытно — 1 шатунная рейка на коленвале, чтоб усилить вибрации. Стартует в 1995, сворачивается в 1999.
Honda VT1100C2 A.C.E. – расшифровывается как American Classic Edition. - VT1100C Spirit — в 1997 занимает на конвейере место предыдущей. Внешне похожи, но есть и отличия. Увеличенный до 15.8 топливный бак, а также 5-ступенчатая КПП. Производство модификации сворачивается с закрытием модели.
- VT1100T A.C.E. Tourer — необычная туринговая разработка, ответвление от основной. Фирменные пластиковые кофры, ветровое стекло, банки выхлопа выносят на обе стороны, а также меняются колеса. Старт в 1998 году, закрытие в 2001.
- VT1100C3 Aero — у взятой за основу модификации A.C.E увеличивают крылья, меняют головную фару и выхлоп. Начало производства в 1998, закрытие в 2002.
- VT1100C2 Sabre — такая же переработка версии A.C.E, но с другим двигателем — слегка обновлённым вариантом от Spirit. Также от него переходят бак, КПП. Новые литые колеса. Сборка началась в 2000, закончилась при закрытии модели.
Туристская версия Tourer появилась только однажды, в VT1100. В других моделях линейки Shadow, такого варианта больше не было.
VT1100T A.C.E. Tourer – в стоке ветровое стекло и вместительные кофры.
и конкуренты
Без конкурентов модель не осталась.
- Yamaha предложила сразу две — XV 1100 Virago и XVS 1100 Drag Star. Интересно что сами разработчики называют вторую логическим продолжением первой.
- Kawasaki выставил VN1500. Она же Vulcan 88, она же VN-15. Интересно что его модель имеет движок в полтора литра.
- Suzuki участвовать не стал, однако в его разработках есть Intruder 1500, который часто сравнивают с моделями, представленными конкурентами выше.
Круизер?
Кру́изер, или кру́зер (англ. cruiser) — разновидность мотоциклов.
Название происходит от английского слова cruise/cruising, что означает «крейсировать», «идти по курсу», «путешествовать с целью путешествовать». Характеризуется низким сиденьем, вертикальной посадкой, часто вынесенными далеко вперед подножками, обилием хрома и значительным весом. Круизер не предназначен для быстрой езды или езды по пересеченной местности; его двигатель обычно не обладает высокой мощностью, однако имеет лёгкую и удобную управляемость, большой крутящий момент на низких оборотах и соответствующее «грозное» звучание.
Итак, большой круизер это мотоцикл для дорог. Причём для дорог в самом романтическом понимании этого смысла. Вы можете испытавать удовольствие от владения им как таковым, вы можете радоваться звуку мотора, багажному пространству, хрому, словом, чему угодно, но чем дальше дорога будет уходить от «романтического идеала», тем меньше на этом мотоцикле вы будете ей рады. Что такое идеал дороги? это легко объяснить картинкой:
Не смог найти получше, но думаю вы поняли меня и так. Тем не менее скажу — большой круизер это (вот неожиданность) мотоцикл для дальней дороги, для шоссе, упирающегося в горизонт.
И не надо думать, будто я говорю об американских автобанах. Нет, у нас тоже есть отличные дороги.
трасса М-4 «Дон»
Но, как только дорога станет плохой по качеству (а таких дорог вне федеральных трасс у нас крайне много), или вы попадёте в плотный траффик (я в Москве живу, для меня плотный трафик это норма жизни) — наслаждения от поездки Вам не испытать.
Причины популярности
В наши дни на вторичном рынке России и других стран этот байк до сих пор представлен очень широко. Чаще всего в продаже встречается Honda Shadow 1100 Spirit – вероятно, потому, что выпущено этих мотоциклов было очень много. Honda Shadow 1100 Sabre тоже попадается часто, а вот старые “Шадоу” первого поколения в “живом” состоянии найти проблематично – возраст, увы, никого не щадит. Впрочем, специально за этой модификацией гоняться смысла нет никакого – более свежие Spirit, ACE и Sabre легко обходят своего предка по всем параметрам – у Honda Shadow 1100 технические характеристики весьма хороши даже по современным меркам.
Надёжность мототехники Honda уже вошла в поговорку, и абсолютно заслуженно. Даже 20-летние Хонды Шадоу 1100 зачастую отлично себя чувствуют и не менее хорошо выглядят, если, конечно, они находились в заботливых руках. Но если Хонда зимовала не в сугробе под окном, а её предыдущий владелец не сводил всё обслуживание к замене масла в двигателе, о её техническом состоянии беспокоиться не придётся.
Цена Honda VT 1100C Shadow Spirit по объявлениям о продаже
Максимальная цена Honda VT 1100C Shadow Spirit среди найденых объявлений 480 000 руб.*
Средняя цена Honda VT 1100C Shadow Spirit среди найденых объявлений 256 000руб.*
Минимальная цена Honda VT 1100C Shadow Spirit среди найденых объявлений 120 000руб.*
Honda shadow 1100 spirit в Москве
13.11.2020 360 000 руб.
Honda shadow vt 1100 spirit в Благовещенске
11.11.2020 255 000 руб.
Honda VT1100 Shadow Spirit в Йошкар-Оле
09.11.2020 330 000 руб.
Honda Shadow spirit vt1100c в Ставрополе
06.11.2020 320 000 руб.
Honda VT1100 shadow spirit 1997 г в Владимире-Александровском
03.11.2020 235 000 руб.
Honda shadow spirit 1100 в Воскресенске
02.11.2020 300 000 руб.
Honda Shadow Spirit 1100 2002 г в Уфе
01.11.2020 120 000 руб.
Honda shadow spirit 1100 в Санкт-Петербурге
31.10.2020 235 000 руб.
Honda shadow spirit VT1100 2004г в Волгограде
28.10.2020 310 000 руб.
Honda shadow VT1100 spirit (2007) в Москве
26.10.2020 360 000 руб.
Honda Shadow Spirit VT 1100 в Новороссийске
26.10.2020 250 000 руб.
Honda shadow Spirit 1100 C в Михайловке
25.09.2020 340 000 руб.
Honda Shadow Spirit VT1100 в Санкт-Петербурге
22.09.2020 250 000 руб.
Honda shadow spirit 1100 в Приозерске
19.09.2020 220 000 руб.
Honda Shadow 1100 Spirit в Перми
15.09.2020 480 000 руб.
Honda Shadow VT 1100 spirit 2007 в Череповце
03.09.2020 320 000 руб.
Honda VT1100 Shadow Spirit в Красногорске
11.01.2020 250 000 руб.
Honda Shadow Spirit 1100 в Красноармейске
13.11.2019 220 000 руб.
Honda VT1100 Shadow Spirit в Рязани
13.11.2019 245 000 руб.
Honda shadow spirit VT1100 Хонда в Советском
26.09.2019 250 000 руб.
Honda Shadow VT 1100 Spirit в Наро-Фоминске
07.09.2019 250 000 руб.
Honda Shadow Spirit 1100 в Ростове-на-Дону
23.07.2019 170 000 руб.
Honda shadow spirit 1100 в Краснодаре
15.06.2019 230 000 руб.
Honda VT 1100 Shadow Spirit в Кудрово
14.06.2019 250 000 руб.
Honda vt1100sp Хонда shadow spirit 1100 в Советском
14.06.2019 260 000 руб.
Honda VT1100 C2 shadow spirit в Симферополе
14.06.2019 320 000 руб.
Honda shadow spirit 1100 в Выселках
06.06.2019 300 000 руб.
Honda VT1100 Shadow Spirit в Перми
03.06.2019 225 000 руб.
Honda VT1100 shadow spirit в Ростове-на-Дону
01.06.2019 250 000 руб.
Honda shadow 1100 Spirit 2007г в Ростове-на-Дону
26.05.2019 260 000 руб.
Honda vt1100 shadow spirit 2007 г в Липецке
18.05.2019 230 999 руб.
Honda Shadow 1100 Spirit в Оренбурге
09.02.2018 220 000 руб.
Honda Shadow Spirit VT 1100 в Иваново
03.09.2017 280 000 руб.
Honda VT 1100 C Shadow Spirit в Санкт-Петербурге
22.08.2017 220 000 руб.
Honda Shadow Spirit VT1100C в Уфе
14.08.2017 265 000 руб.
Honda VT 1100 Shadow Spirit 2006 в Москве
03.07.2017 279 000 руб.
Honda Shadow Spirit (VT 1100). 2006г в Санкт-Петербурге
25.03.2017 300 000 руб.
Honda VT1100C Shadow Spirit 2005 в Шахтах
15.03.2017 350 000 руб.
Honda VT1100 Shadow Spirit в Тольятти
08.03.2017 225 000 руб.
Мотоцикл Honda Shadow Spirit VT1100 C в Домодедово
05.03.2017 200 000 руб.
Honda VT 1100 shadow spirit в Москве
19.02.2017 300 000 руб.
Honda VT 1100 C Shadow Spirit в Москве
16.02.2017 290 000 руб.
Honda shadow spirit 1100 в Волгодонске
06.02.2017 370 000 руб.
Honda VT 1100 C Shadow Spirit в Нижнем Новгороде
28.01.2017 180 000 руб.
Honda Shadow Spirit 1100 c – 2004г в Москве
21.01.2017 300 000 руб.
Honda vt 1100 c shadow spirit в Москве
05.01.2017 300 000 руб.
Honda VT1100C Shadow Spirit 2006 в Перми
09.11.2016 299 000 руб.
Honda Shadow Spirit 1100 в Челябинске
23.08.2014 219 000 руб.
Чоппер honda VT1100 shadow spirit в Екатеринбурге
21.08.2014 245 000 руб.
Мотоцикл Honda Shadow VT 1100 spirit в Новочеркасске
19.08.2014 220 000 руб.
Honda shadow 1100 spirit 2001 год в Новокузнецке
18.08.2014 175 000 руб.
Honda VT1100 shadow spirit в Новосибирске
16.08.2014 245 000 руб.
Honda VT1100 Shadow Spirit без пробега по рф в Москве
14.08.2014 200 000 руб.
Honda Shadow VT1100 Spirit в Люберцах
12.08.2014 270 000 руб.
Honda VT 1100 C Shadow Spirit в Иванове
10.08.2014 185 000 руб.
Продается Honda Shadow VT1100C2 Spirit 2002г в Уфе
10.08.2014 230 000 руб.
Honda VT1100 shadow spirit в Новосибирске
05.08.2014 185 000 руб.
Honda VT 1100 C Shadow Spirit в Королеве
05.08.2014 180 000 руб.
Honda VT1100 shadow spirit в Екатеринбурге
01.08.2014 195 000 руб.
Honda VT1100 shadow spirit-2003 в Новосибирске
27.07.2014 165 000 руб.
Honda Shadow VT1100C Spirit 2007 в Кстове
21.07.2014 260 000 руб.
Honda Shadow Spirit VT1100 в Иванове
18.07.2014 185 000 руб.
Продам мотоцикл Honda VT1100 C2 Shadow Spirit в Кемерове
07.07.2014 245 000 руб.
Все лучшее — для янки!
Переиначив известное высказывание классика марксизма-ленинизма, японские менеджеры с полным основанием могут утверждать: «Важнейшим изо всех рынков для нас является американский!» Вестимо: этот обжора проглатывает львиную долю выпускаемых во всем мире мотоциклов больших кубатур, а как раз эти мастодонты приносят концернам наибольшие прибыли («дыру» сделать побольше — дело нехитрое… Ну ладно, ладно, это я утрирую…). Поэтому вкусы и даже капризы американского потребителя удовлетворяются немедля и беспрекословно.
Зная пристрастия американцев к V-образным моторам, инженеры концерна Honda спроектировали семейство двигателей V4, появившееся осенью 1981 года в шасси классических мотоциклов Sabre и очопперенных Magna. Да вот беда: нашлись в Ю-Эс-Эй привереды, которые при виде новинок заревели: «V-Twin хочу-у-у!» Растерянные японцы утерли несмышленышам сопли, но перечить не стали: всего через год выкатили семью круизеров Shadow (в переводе с английского — «тень») с вожделенным 2-цилиндровым мотором. Правда, не сразу они поняли загадочную американскую душу, и новинки получились по меркам той поры просто «хай-тек»: с жидкостным охлаждением (замаскированным обильным оребрением цилиндров), 3-клапанными головками, 6-ступенчатыми коробками передач, литыми колесами и карданной главной передачей.
Поначалу японцы выпускали «двойки» только в форматах 500 и 750 см3, полагая, что любителей больших кубатур вполне удовлетворит 4-цилиндровая 1100-кубовая Magna. Как бы не так! Американцы сочли ее 120-сильный мотор приличествующим скорее спортбайкам и затребовали: «Дайте что-нибудь харлееподобное!» Спецы из Honda снова возражать не стали. Версия VT1100C Shadow стартовала в 1985 году, причем сборку ее организовали на заводе в США: в ту пору действовали драконовские пошлины на импорт мотоциклов с моторами рабочим объемом более 700 см3 (принятые для спасения терявшего на рынке позиции Harley-Davidson). Технически машина сохранила особенности младших сестер: жидкостное охлаждение, 3-клапанные головки цилиндров, карданную передачу.
И лишь много позже пришло время для V-Twin малых кубатур, которые в Америку уже не поставлялись (ну не уважают в стране мелкоту!). В 1993 году дебютировала предназначенная только для японского рынка 250-кубовая V25 Magna (ее копию, кстати, выпускают несколько китайских и тайваньских заводов), а в 1998-м — мгновенно ставшая бестселлером европейского рынка 125-кубовая версия Shadow. Но технически эти машины очень сильно отличаются от мотоциклов средних и больших кубатур, и в этом обзоре мы их затрагивать не будем.