Honda (Хонда) NC 750 XD — мотоцикл с удивительными ходовыми качествами

Японские мотоциклыМотоциклы «Honda» (Хонда)

Японские мотоциклы прославленного бренда Honda всегда славились отменными ходовыми качествами, мощностью и надёжностью силовых агрегатов, безупречной внешностью и исключительным стилем.

Не стала исключением и новинка японских инженеров, получившая имя Хонда NC 750 XD.

Свою историю серия NC 700 ведёт с 2011-го года, когда байк был представлен публике в ходе всемирной выставки в Милане. Уже через два года модель получила увеличенный двигатель, повышенный комфорт и новое ПО для уникальной роботизированной КПП.

Именно эта обновлённая модификация эндуро, получившая приставку XD стала несомненным хитом продаж в своём классе.

Популярность модели

Востребованность двухколёсного кроссовера от «Хонда» многие объясняют наличием инновационной автоматической коробки, а точнее — уникального роботизированного сцепления.

Однако, привлекательной для байкеров модель Honda NC 750 XD делают также невероятные удобство и комфорт, весьма скромный расход горючего и внушительная мощность мотора.

Благодаря грамотному сочетанию эксплуатационных и технических характеристик, а также повышенному уровню безопасности мотоцикл стал универсальным, что позволило использовать его как для повседневных поездок, так и для длительных путешествий.

Это безусловно привлекло внимание множества поклонников мототехники к японскому «скакуну».

Мотоцикл NC 750 XD обладает стремительным, агрессивным и современным экстерьером.

Он оснащён эффективной оптикой, свет которой великолепно освещает дорогу, электронной жидкокристаллической приборной панелью со шкалами одометра, спидометра и тахометра, датчиком топлива и прочих систем, а также удобным, комфортным сидением, рассчитанным на двух человек.

Основой конструкции Хонда HC 750 служит компактная и лёгкая рама трубного диагонального типа, изготовленная из стали. Она характеризуется высокой жесткостью, что положительно влияет на управляемость байка.

Клиноременной вариатор, телескопическая передняя вилка и маятник задней подвески с моноамортизатором великолепно справляются со своими задачами, оставляя приятное впечатление от езды и сглаживая все неровности пути.

Спортивной Honda CBR 600 RR, характеристики которой подробно описаны в нашем обзоре, принадлежит рекорд скорости для серийных мотоциклов с двигателем объемом 600 кубов.

Эта популярная 400-кубовая модель от Хонда поначалу выпускались для внутреннего рынка, но со временем ее решили выпустить и на другие континенты.

Тест-драйв модели Honda NC750XD (DCT) от издания Газета.ру

Заполучив для близкого знакомства мотоцикл Honda NC750, оснащенный автоматической коробкой, корреспондент «Газеты.Ru» всерьез задумался о праве «мотоавтоматов» на жизнь и о том, кому и чем они могут помочь.

«Автомат» на мотоцикле? Да, такое бывает. И скутеры тут ни при чем: на двухколесных «табуретках», «диванчиках» и «диванищах» устанавливают вариаторы, а эта штука мотоциклу не подходит по характеру — примерно так же, как боксеру пуанты. Поэтому у Honda NC750 — настоящая коробка передач. Ну то есть как настоящая, преселективная, роботизированная — примерно как фольксвагеновская DSG и ее многочисленные аналоги.

Только в отличие от спецов из Вольфсбурга инженеры из Токио не стали опускаться до сухих сцеплений и позволили сдвоенному узлу своей коробки купаться в специальном масле — для мотоцикла это еще важнее, чем для автомобиля.

Honda NC750— это мотоцикл по-своему уникальный. Его можно купить в двух вариантах дизайна и с двумя вариантами трансмиссии — традиционной и автоматической. Справедливости ради нужно отметить, что вторая опция не уникальна: выбрать коробку можно и при покупке модного спорт-туриста с индексом VFR, а вот разный дизайн — это, конечно, интересно. Помимо этого, у NC750 есть еще одна интересная особенность: то, что все считают топливным баком, — на самом деле бокс, в который без труда помещается шлем.

Ну или любая другая всячина, которую остальные мотоциклисты вынуждены возить в кофрах или «бэкпэках».

Но все это мелочи по сравнению с эргономикой автоматизированной версии. Конечно, тут нет левой «лапки», но ее-то как раз можно заказать за доплату. А вот то, что наворочено на руле, так там и останется: и селектор режимов трансмиссии, и переключатель ручного режима, и клавиши повышения и понижения передач под указательный и большой пальцы левой руки, и даже рычаг стояночного тормоза. Ну а как без «ручника»? На передаче-то мотоцикл оставить не получится.

Так что тут все по-автомобильному: собрался ехать — не забудь отпустить стояночный тормоз. В остальном никаких особенных нюансов нет: завел, большим пальцем правой перевел коробку в «драйв», крутнул ручку — и в путь.

Сцепления работают образцово-показательно. Разгоняется NC750 без огня, на заднее колесо не становится, но эта пресность успешно маскирует весьма внушительный темп. Не успеешь оглянуться — а на спидометре уже «сотня». Неожиданно.

Вообще эта «Хонда» очаровывает своей «ненапряжностью». Разогнаться пошустрее? Пожалуйста. Повернуть? Не вопрос. Повернуть резче? Вообще без проблем! Конечно, назвать шасси собранным язык не поворачивается, но подвеска заранее предупреждает пилота о том, что предел близко и лучше не искушать судьбу. Причем уловить сигналы способен даже не очень опытный пилот.

Другое дело — «автомат». В принципе, привыкнуть к нем несложно. На разгонах думать и вовсе не нужно, да и понижение передач на торможениях происходит плавно и предсказуемо. Я, правда, отметил, как перестроился мой мозг: уже через час я тормозил не до нужной скорости, а до нужной передачи, внимательно отслеживая работу коробки. Немного странно, конечно, но жить можно. В конце концов, для повелителей железа есть спортрежим и рычажок, который переводит коробку всецело под контроль пилота.

Последний особенно полезен при «протыкании» пробок — даже не для того, чтобы переключать передачи самостоятельно, а чтобы исключить самоуправство автомата: мало ли что взбредет ему в его электронную голову?

Поэтому механизм движения в «стесненных условиях» выглядит следующим образом: оттормаживаемся до второй, дергаем правым указателем рычажок ручного режима, и дальше — по ситуации: или катим на малом газу, или придерживаем мотоцикл задним. Ничего сложного, в общем, но думать все же надо. Еще важнее не отключать свои мозги, полагаясь на электронные, при прохождении затяжных поворотов. Любой мотоциклист знает, чем чревато резкое переключение вниз во время длинного скоростного «тягуна», да еще и на мокром асфальте.

Проверять, что и говорить, было тревожно. Но и деваться некуда.

Затяжной правый, четвертая передача, режим «драйв», скорость — 80. Аккуратный сброс газа… Есть! Коробка подтыкает третью плавно, но этого все равно хватает, чтобы почувствовать внятный намек на срыв заднего колеса. Конечно, это была провокация, конечно, намеренная, но факт остается фактом: думать при езде с «автоматом» надо ничуть не меньше, чем во время манипуляций с левой «лапкой» и традиционным сцеплением.

Тогда для кого же эта автоматическая Honda? Да для тех, кому нужен обычный мотоцикл — «эври дэй керриер». Просто ездить, не изображая из себя героя-гонщика.

Таким людям Honda NC750 DCT будет в самый раз. Не будет пугать слишком активным разгоном и в то же время позволит уверенно держаться даже в скоростном потоке, да еще вдобавок обеспечит плавное переключение на торможениях, не заставляя вводить в лексикон слово «перегазовка».

Ну и никакое это не «звено эволюции» между скутером и «нормальным» мотоциклом. Тут, как и прежде, господствует теория креации. Иными словами, хочешь сесть на мотоцикл — учись. Ничего нового.

Источник: Газета.ру

Перейти к мотоциклу Honda NC 700 (NC 750)

Ознакомиться с тест драйвами:

  • Тест-драйв модели Honda NC700X от редакции Авто.Майл.ру
  • Тест-драйв модели Honda NC700X от журнала Мотогонки

Отзыв мотоцикла Honda NC 700 (NC 750)

  • Читать отзыв Honda NC 700 (NC 750)

Технические характеристики

Габаритные размеры японского мотоцикла составляют:

  • Длина — 221,0 см;
  • Ширина — 84,0 см;
  • Высота — 128,5 см;
  • Возвышение седла — 79,0 см;
  • Колёсная база — 152,5 см;
  • Дорожный просвет — 14,0 см.

Сухой вес «скакуна» равняется 229-ти килограммам, а объём топливного бака — 14,1 литра.

Мотоцикл NC750XD оснащен уникальной фирменной трансмиссией, получившей название Dual Clutch Transmission, которая разработана специально для данной модели.

В ней автоматизировано переключение передач и включение/выключение сцепления, но полностью сохранено ощущение непосредственного ускорения, присущего механическим трансмиссиям.

Опираясь на информацию, поступающую с датчиков, система способна идеально точно подбирать соответствующую условиям передачу. Таким образом, в случае необходимости система переключается из режима МТ в АТ не «перескакивая» с передачи на передачу при прохождении поворотов или иных обстоятельствах.

Honda NC750

Серия дорожных мотоциклов Honda NC 700 (NC 750) была впервые представлена в 2011 году, а серийное производство и продажи начались с 2012 года в Японии, Европе, Северной Америке и странах Океании. Всего было представлено 2 модификации модели Honda NC700:

Honda NC700S — дорожная версия. Honda NC700X — эндуро-туристическая версия.

Обе модификации построены на единой базе и отличаются внешним видом, эргономикой, габаритными размерами и ходами подвесок.

ДВИГАТЕЛЬ

Из ключевых особенностей серии NC 700, в первую очередь, следует выделить двигатель, который был создан на основе автомобильного мотора от Honda Jazz: блок уменьшен до 2-х цилиндров, вместо обычного коленвала был использован коленвал 270°. В итого двигатель NC700 получился низкооборотистым, но демонстрирующим отличную тягу во всем диапазоне и рекордную топливную экономичность, официально заявленную в пределах 3,5 л на 100 км пути.

ТРАНСМИССИЯ

Другой важной особенностью NC 700 является наличие версий с автоматической КПП (DCT — dual clutch transmission) с двумя сцеплениями. Данные модификации обозначаются буквами D в названии: NC700SD/NC750SD, NC700XD/NC750XD.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Также модели оснащаются системой ABS. Такие модификации имеют букву A в названии: NC700SA/NC750SA, NC700XA/NC750XA. Важным нюансом является, то что модели NC700 оснащались ABS с комбинированными тормозами (C-ABS), последующие же версии (NC750) оснащались уже обычной системой ABS, без комбинированных тормозов.

В 2014 году модель NC700 обновилась до NC750, увеличив объем двигателя на 76 куб. см. (с 669 до 745), получив двойной балансирный вал, новый глушитель, бортовой компьютер и другие изменения. Незначительно увеличились показатели мощности и крутящего момента (50 л.с. -> 54 л.с., 61 Нм -> 68 Нм).

В 2021 году модели серии NC750 вновь были подвергнуты изменениям. Помимо измененного внешнего вида (новый цвет колесных дисков, новая приборная панель), модели получают глушитель новой формы, увеличенный багажник, светодиодные фары и фонари, новые настройки передней подвески, 7-ступенчатую регулировку задней подвески и дополнительные режимы КПП в версиях с автоматической коробкой.

На базе двигателя и ходовой Honda NC 700 (NC 750) были построены модели Honda CTX700 и Honda NM4 Vultus.

Краткая история модели

2012 г. — начало производства и продаж серии Honda NC 700.

Модель: Honda NC700S /SA /SD; Honda NC700X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания). Номер рамы: RC61 (NC700S), RC63 (NC700X).

2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda NC700S /SA /SD; Honda NC700X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания). Номер рамы: RC61 (NC700S), RC63 (NC700X).

2014 г. — модели серии NC700 обновляются до NC750. Мотоциклы получают двигатель увеличенного объема, двойной балансирный вал, измененные передаточные соотношения КПП, новый выхлоп, индикатор включенной передачи на версиях с механикой, бортовой компьютер (показывает средний расход топлива и пр.), регулируемый рычаг тормоза, новую систему ABS (без комбинированных тормозов).

Модель: Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания). Номер рамы: RC70 (NC750S), RC72 (NC750X).

2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания). Номер рамы: RC70 (NC750S), RC72 (NC750X).

2016 г. — серия NC 750 получает небольшие обновления, касающиеся внешнего вида и технической части — в частности, модели получают светодиодные фары и задние фонари, новую вилку Showa с технологией Dual-Bending, новый выхлоп, дополнительные режимы езды для DCT-коробки, увеличенное багажное отделение для шлема, новые цвета, 7-ступенчатую регулировку заднего амортизатора, новую приборную панель, более легкий рычаг сцепления и изменения для удовлетворения норм Евро-4.

Модель: Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания). Номер рамы: RC88 (NC750S), RC90 (NC750X).

2017 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda NC750S /SA /SD; Honda NC750X /XA /XD (Япония, Европа, Северная Америка, Океания). Номер рамы: RC88 (NC750S), RC90 (NC750X).

Вместо использования стандартного коленчатого вала с углом 360° модель Honda NC700 / NC750 получает коленвал 270°, делая работу рядного 2-цилиндрового двигателя похожую на V-twin. Данная технология получила название — Crossplane.

Расход топлива

Заявленный производителем расход топлива на Honda NC700 (NC750) в смешанном цикле составляет 3,58 л на 100 км пути (27,9 км на 1 литре топлива).

Таблица характеристик

Сердцем мотоцикла выступает рядный двухцилиндровый силовой агрегат с жидкостным охлаждением и объемом в 745 «кубиков», который демонстрирует отличный крутящий момент при низких и средних оборотах и имеет низкорасположенный центр тяжести.

Данный двигатель компактен, экологичен, экономичен.

Средний расход топлива составляет всего около 3,5 литров на каждую сотню километров благодаря электронному впрыску PGM-FI.

Максимальная мощность такого «движка» достигает 54-х лошадиных сил при 6250-ти оборотах в минуту.

Более детальная информация о технических характеристиках приведена в следующей таблице:

Расположение и число цилиндровРядное/2
Количество тактов/ клапанов на цилиндр4/4
ОхлаждениеЖидкостное
Мощность54 лошадиных сил при 6250 об/мин
Крутящий момент68 Нм при 4750 об/мин
ПриводЦепь
ТрансмиссияАвтомат
Число передач6
Расход топлива3,5 литра на 100 Км
ЗапускЭлектростартер
Шины120/70 ZR17 — 160/60 ZR17
Диски17 x MT3.50 — 17 x MT4.50
ТопливоАИ-95
Объем бака14,1 литра

Технические характеристики Honda NC 700 (NC 750)

Модель Honda NC 700 (NC 750)

Тип мотоцикла дорожный (S)/туристический эндуро (X)

Год выпуска 2012-по наст. вр.

Рама стальная ромбовидная

Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем 670 куб. см. (у NC 750 — 745 куб.см.)

Диаметр цилиндра/ход поршня 73 мм х 80 мм (у NC 750 — 77 мм х 80 мм)

Степень сжатия 10,7:1

Охлаждение жидкостное

Количество клапанов на цилиндр SOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива электронный впрыск (PGM-FI)

Тип зажигания цифровое транзисторное

Максимальная мощность 51,1 л.с. при 6250 об/мин (у NC 750 — 54,79 л.с.)

Максимальный крутящий момент 62 Нм при 4750 об/мин (у NC 750 — 68 Нм)

Коробка передач 6-ступенчатая (опц. — автомат DCT)

Передаточные числа коробки 1 2.812 (DCT 2.666) 2 1.894 (DCT 1.904) 3 1.454 (DCT 1.454) 4 1.200 (DCT 1.200) 5 1.033 (DCT 1.033) 6 0.837 (DCT 0.837)

Тип привода цепь

Размер передней шины 120/70-ZR17

Размер задней шины 160/60-ZR17

Передние тормоза 1 диск 320 мм, 2-поршневой суппорт (опц. C-ABS, на NC 750 — ABS)

Задние тормоза 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. C-ABS, на NC 750 — ABS)

Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм (S-версия), 153 мм (X-версия)

Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором, ход — 120 мм (S-версия), 150 мм (X-версия)

Длина х Ширина х Высота 2210х840х1285 мм (зависит от версии и комплектации)

Колесная база 1525-1540 мм (зависит от версии)

Высота по седлу 775-830 мм (зависит от версии и комплектации)

Разгон до 100 км/ч 5,8 сек

Максимальная скорость 170 км/ч

Емкость бензобака 14,1 л

Масса мотоцикла (снаряженная) 211-225 кг (зависит от версии и комплектации)

Ориентировочная стоимость

В настоящий момент оригинальный и неповторимый байк Honda NC750X доступен и для отечественных почитателей качественных и комфортабельных байков.
У официальных дилеров данная модель с конвейера стоит от 630 000 рублей.

Здесь клиенты получают гарантию от японского производители и сертификаты соответствия стандартам Российской Федерации.

При желании сэкономить, можно отыскать мотоцикл NC750X и на вторичном авторынке, например Нonda NC 750 Х DKT Travel Edition 2014, где его стоимость будет на порядок ниже, в зависимости от состояния, пробега и внешнего вида байка.

Выбор всегда за вами!

Первые модели Хонда Шадоу 750 оснащались поддерживающей спинкой для пассажира, а как они выглядят сегодня и какие изменения еще произошлы вы узнаетет из нашей статьи.

Супертяжелый круизер от Хонда:

Фотогалерея

Как мы уже выяснили, Honda NС 750 X — идеальный кроссовер для города и путешествий. Пришло время изучить его великолепный дизайн, посмотрев нашу подборку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]