Скутер «Хонда Дио 27» (Honda Dio 27): фото, характеристики и отзывы


Японский скутер «Хонда Дио 27» был создан в 1988 году. За двадцать восемь лет непрерывного производства сменилось шесть поколений миниатюрного транспортного средства. Мопед «Хонда Дио 27» не требует водительских прав, поскольку рабочий объем его двигателя — меньше пятидесяти кубических сантиметров. Но ходовые параметры скутера при этом не уступают характеристикам легкого мотоцикла. В остальном мопед также повторяет данные своего старшего брата, байка малого класса. Светотехника «Дио-27» мощная, с галогенами и тремя режимами действия: свет дальний, ближний и направленный. Управление миниатюрного скутера выполнено вполне «по взрослому» сценарию. Тормозная система надежна, подвески конструктивно совершенны, благодаря их сбалансированности ход мопеда мягкий и бесшумный.

Начало производства

Модель «Хонда Дио 27» является представителем второго поколения скутеров серии Dio и основной базовой версией для последующих модификаций. Однако до нее в течение четырех лет, с 1988 по 1992 год, выпускались мопеды AF-18/25, которые стали началом всего проекта по созданию компактного средства передвижения в стесненных условиях мегаполиса. И хотя целью конструкторов концерна «Хонда» был экономичный скутер для города, потом оказалось, что на нем вполне можно путешествовать, ездить на дальние расстояния и по трассе, и по проселочным дорогам.

Первый скутер Honda Dio 18 сошел с конвейера в январе 1988 года. Модель сразу стала популярной, и это было вполне заслуженно, поскольку слегка футуристичный дизайн в сочетании с неплохими ходовыми качествами привлекали покупателей. Мопед выглядел современно, компоновка была удобной, а двигатель никогда не подводил. Спрос оказался высоким, и производителю пришлось увеличить выпуск дебютанта. Европейские дилеры стали заказывать крупные партии «Дио-18», и скутеры прямо с конвейера отправлялись в Азию, а оттуда — в Западную Европу.

На первых порах даже возникли некоторые сложности с экспортом, поскольку японский рынок тоже нуждался в экономичных мопедах для каждодневной езды. Пришлось производство переориентировать на потребителей страны Восходящего солнца, а с увеличением выпуска модели уже начать экспорт в европейские страны. После размещения части производства на Тайване, выпуск мопедов резко вырос, и их дефицит постепенно исчез.

История создания

Мопед «Хонда Дио 27» был создан на базе предшественника восемнадцатой серии и стал основой для нескольких последующих поколений в своем классе. В массовое производство модификация была запущена в 1992 году, однако до этого японские конструкторы выпускали скутеры под индексами 18/25. Перед разработчиками стояла задача: создать двухколесный моторный транспорт, на котором удобно и экономично перемещаться по городу.

Однако выпущенная модель вполне подходила для езды по проселочным дорогам и на длительные расстояния. Покупателей просто очаровал необычный дизайн, а также характеристики мопеда. В связи с большим ажиотажем производитель увеличил серийное производство. Кроме того, создаются модификации, ориентированные на Западную Европу и Азию.

Эксперименты в ходе производства

На первой модели, в ходе производства, опробовали разные типы тормозов. Первоначально на мопед устанавливались барабанные механизмы, затем колеса оснастили дисковыми тормозами, которые выглядели более современно. Одновременно была создана версия Dio-SP, которая выпускалась малыми сериями. Эти мопеды отличались от базовой AF-18 вызывающе яркой комбинированной расцветкой и принципиально другим оформлением щитка приборов. Производство модели первого поколения было прекращено в 1992 году.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • Жесткая рама.
  • Двигатель с ресурсной и надежной поршневой группой .
  • Качественно закрепленный пластик.
  • Вместительность и багажник под сиденьем.
  • Наличие пассажирского места.
  • Привлекательная форма обтекателя.
  • Простая замена аккумулятора и расходников.

Недостатки:

  • Стоимость обслуживания.
  • Небольшая мощность и крутящий момент двигателя.

AF-27 Super Dio

«Хонда Дио 27», фото которого размещено на странице, стал выпускаться серийно вслед за устаревшим AF-18 и на его основе. Строго говоря, модель AF-27 была глубоким рестайлингом предыдушего скутера с сохранением дизайна и всех характеристик двигателя. Мотор AF-18E не стали модернизировать. Двигатель в целом вполне соответствовал требованиям новой «двадцать седьмой» модели по мощности и по другим параметрам.

Главным отличием «Хонда Дио 27» от предыдущей модели были увеличенные габариты. Из новых наработок на скутере появился небольшой багажник под рулем, а также измененный дизайн приборного щитка, его значительно расширили и добавили несколько контрольных лампочек.

В ходе производства «Хонда Дио 27» были дополнительно созданы три модификации мопеда, которые в дальнейшем выпускались параллельно с базовой версией:

  • AF-27 SR — с передним дисковым, задним барабанным тормозом и форсированным двигателем без изменения рабочего объема, но с повышением мощности.
  • AF-27 ZX — модификация с признаками спортивности, с передним дисковым тормозом увеличенного диаметра, задним спойлером с интегрированным стоп-сигналом и новым глушителем.
  • AF-27 XR Baja — модификация с выраженной спортивностью и признаками стиля эндуро, дисковым передним тормозом, штангой руля от мотоцикла Honda XR250 Baja и сопутствующей оптикой, приборным щитком и защитой для рук от ветра.

Внешний вид

Хонда Дио АФ 62 имеет классический «хондовский» обтекатель на металлических креплениях, заостренный в форме треугольника спереди, хрустальную оптику и облегченную стальную раму.


На фото модель скутера Honda BA-AF62.

Интересно! До 2000-х годов практически все модели линейки Dio выпускались со стальной рамой, АФ 62 стала одной из «первооткрывателей», поскольку была оснащена алюминиевой конструкцией.

Спереди находится колесо 80/100 R10, от которого идет диагональный наклон к рулевой стойке. Поворотники и фонари ничем не разделены, дополнительно скутер оснащается двумя зеркалами на длинных подножках.


Фото передней и задней оптики Honda Dio AF 62. Годы производства скутера 2003-2007.

В задней части на небольшой подставке из пластика размещен закрепленный к сиденью багажник. Под ним – заостренные задние фонари, углубляющиеся по форме внутрь обтекателя, колесо 80/100 R10 прикрыто задним крылом. Сбоку диск закрыт массивным глушителем.

Дио АФ 62 имеет удобное и широкое двухместное сиденье. На нем довольно легко можно посадить пассажира с водителем, также сзади находится багажник. Весь скутер в целом очень вместительный, так как под водительским сиденьем находится багажное отделение, в котором запросто помещается шлем. Также перед самим водителем есть бардачок, где можно сложить небольшие вещи, а помимо этого на скутер можно установить корзинку.


Сухой вес скутера – 73кг., полный – 77 кг.

Важно, что в АФ 62 изменили расположение бензинового бака: теперь он также находится за сиденьем, что окончательно укоренило его место в конструкции 50-кубовых мотороллеров от Honda.

Параметры скутера

Honda Dio AF 62/68 имеет следующие параметры: длина – 1720 мм, ширина – 630 мм, высота – 1020 мм. Размер колесной базы – 1180 мм, а дорожного просвета – 110 мм. Полная масса составляет 77 кг.

Защита

В 1993 году мопед стали оснащать противоугонной системой, которая представляла собой специальную шторку, закрывающую замок зажигания. Число похищений резко сократилось, так как без специального инструмента вскрыть защиту было невозможно. Открывалась шторка после набора электронного цифрового кода на приборном щитке, который знал только владелец скутера. Эффективность такого противоугонного устройства была очевидной. Единственным ее недостатком было то, что если электронный код забывался, открыть замок зажигания не представлялось возможным, приходилось вызывать электронщиков и отключать всю систему.

Что говорят потребители

Пользователи рассматриваемого мопеда отмечают отличные ходовые качества, мягкую подвеску, совмещенную с жесткой информативной рамой, что позволяет свободно передвигаться по проселочным дорогам.

Также потребители относят к положительным моментам следующее:

  • удобство управления, информативное табло;
  • долговечный и неприхотливый силовой агрегат;
  • прекрасное дизайнерское оформление;
  • неплохую грузоподъемность наряду с приличной скоростью;
  • высокое качество пластика, который с годами не темнеет и не меняет форму даже на стыках.

Среди недостатков владельцы отмечают капризную вилку спереди, которая часто требует ремонта, особенно после длительной езды по отечественным дорогам. Некоторые пользователи жалуются на высокую стоимость расходных деталей, благо они не так часто ломаются. Приобрести запчасти вполне реально под заказ или у официальных дилеров, но придется запастись терпением, ожидая доставки. Пожалуй, это основные минусы данного мопеда, если не учитывать пожелания некоторой категории владельцев, предпочитающих высокие скорости. Необходимо отметить, что скутер разрабатывался как агрегат для городского передвижения и вряд ли подойдет для кроссовых гонок.

Двигатель

Мотор «Хонда Дио 27» — это надежный, безотказный агрегат, благодаря которому мопед стал таким популярным и востребованным во всем мире. Миниатюрный двигатель не требует никакого ухода и для стабильной работы нуждается только в качественном топливе, смешанном в правильной пропорции бензина и масла.

Характеристики:

  • марка — AF34E;
  • число тактов — 2;
  • охлаждение — естественное атмосферное;
  • рабочий объем цилиндра — 49,9 куб/см;
  • ход поршня — 39,3 мм;
  • диаметр цилиндра — 40 мм;
  • запуск — электростартер или кикстартер;
  • мощность максимальная — 7,0 л. с. при 6500 оборотов в минуту;
  • трансмиссия — трехскоростная вариаторная коробка передач, с переключателем на руле.

Технические характеристики

Общее имяDio
модельA-AF 27
Полная длина × полная ширина × общая высота (м)1,640 × 0,615 × 0,995
Расстояние оси (м)1,145
Минимальный дорожный просвет (м)0,100
Высота сиденья (м)0,700
Вес / вес автомобиля (кг)68/63
Ездовая способность (человек)1
Экономия топлива (км / л) 30 км / ч48,5
Минимальный радиус поворота (м)1,8
Модель двигателяAF18E (воздушное охлаждение, 2 цикла, одноцилиндровый)
Общее смещение (см 3 )49
Внутренний диаметр x ход (мм)39,0 × 41,4
Коэффициент сжатия7,1
Максимальная мощность (PS / об / мин)6,8 / 7,000
Максимальный крутящий момент (кгм / об / мин)0,73 / 6,500
Модель карбюратораPB80
Метод запускаТип самозапуска (комбинированное использование типа «удар»)
Тип устройства зажиганияМагнитное зажигание типа CDI
Метод смазкиОтдельный тип смазки
Емкость смазочного масла (л)1.2
Емкость топливного бака (L)5.0
Тип сцепленияСухой многодисковый тип обуви
Тип передачиПостоянно изменяемый тип скорости (Vmatic)
Передаточное число 1-я скоростьОт 2,450 до 0,850
Кастер (градусы) / След (мм)26 ° 30 ‘/ 73
Размер передних шин3,00 – 10 42 Дж
После размера шины3,00 – 10 42 Дж
Перед тормозомМеханическое считывание / завершение
После тормозаМеханическое считывание / завершение
Перед приостановкойТелескопический тип
После подвескиЕдиничная колебательная формула
Тип рамкиUnderbone

Шасси

Скутер «Хонда Дио 27» отличается плавным переключением скоростей, двигается без рывков, быстро набирает ход и обладает мягкой амортизацией. А его приличная грузоподъемность позволяет ездить вдвоем. Модель «Хонда Дио 27», характеристики которой полностью соответствуют назначению мопеда, может использоваться в самых различных направлениях — от поездок на природу, до развозки пиццы по городу.

Параметры шасси скутера:

  • передняя подвеска — телескопическая вилка с боковым амортизатором рычажного типа;
  • подвеска задняя — шарнирно-маятниковая, короткоходная, с пружинно-гидравлическим амортизатором;
  • передний тормоз — дисковый с однопоршневым суппортом;
  • тормоз задний — барабанного типа;
  • колеса, размер — 3,00х10″.


Keeway

Руководство пользователя скутера Keeway F-act 125 (Microsoft Word, 508,5 Kb, на украинском языке)
Руководство пользователя скутера Keeway F-act 50 (Microsoft Word, 434,5 Kb, на украинском языке)

Руководство пользователя скутера Keeway Arn 50 (Microsoft Word, 3,8 Mb, на украинском языке)

Руководство пользователя скутера Keeway Hurricane 50 (Microsoft Word, 420,5 Kb, на украинском языке)

Тест-драйв скутера Keeway Speed 150 (PDF, 407 Kb)

Тест-драйв скутера Keeway Matrix 50 (PDF, 480 Kb)

Мнение покупателей

Владельцы скутера отмечают его конструктивную надежность, неприхотливость в эксплуатации, безотказность двигателя. «Хонда Дио 27», отзывы о котором в подавляющем большинстве позитивные, обладает хорошей проходимостью и может проехать там, где застрянет мощный мотоцикл. Но прежде всего положительные отклики владельцев касаются беспрецедентной экономичности «Дио-27», машина расходует чуть больше полутора литров бензина на каждые сто километров пробега. Причем такой расход отмечается при движении на скорости, близкой к максимальной.

Инструкция по ремонту Honda Dio

Советы по ремонту Хонды Дио доступны для любого мотолюбителя. В частности, речь пойдёт об обслуживании жизненно важных частей железной машины: двигателя, карбюратора и трансмиссии.

Карбюратор — чувствительная и важная деталь скутера. Его малейшая поломка остановит работу всей машины. Часто владельцы боятся трогать карбюраторы, потому что не уверены, что смогут правильно их собрать. Однако всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. Хонда Дио признан знатоками как самый удобный и приспособленный представитель для разбора и чистки карбюратора. В его пользу говорят незакрытость пластиком, расположение над трансмиссией и простота настройки механизма.

Несколько рекомендаций:

  • процесс регулировки проводят на хорошо прогретом двигателе;
  • если есть сомнения в засоре — карбюратор чистят и тщательно промывают;

Сама настройка подразумевает регулировку:

  1. холостого хода;
  2. качества смеси (перемещая иглу и используя;
  3. специализированный винт;
  4. количества топлива в поплавковой камере;

Ремонт двигателя Хонда Дио

Двигатель — сердце скутера. Принципы устранения основных поломок:

  1. износ поршневой и растущий расход ГСМ даёт низкая компрессия (ниже 8,0 кг/см при норме 9,5-10,5); необходимо расточить или поменять цилиндропоршневую группу;
  2. чёткий и звонкий стук внизу цилиндра, часто при дросселировании говорит об износе поршневой юбки—заменить поршень, либо всю ц/п группу;
  3. глохнет двигатель, теряя мощность, как правило при забитости — требуется чистка: прожечь, либо разрезать, почистить нагар и сварить заново; возможна чистка выхлопного окна;
  4. не запускается, плохо работает, не удерживает холостые обороты при нарушении герметики (там образуются топливные подтёки) цилиндра, картера, подголовочной прокладки, выработки коленвальных сальников — заменить сальники и прокладки;

Трансмиссия также приходит в негодность, и, рано или поздно, её меняют. Процесс замены вариатора не представляет особых сложностей. Главное – правильно выбрать ремень — это позволит оставить неизменной его настройку. К примеру, очень длинный ремень начнёт проскальзывать, а широкий уменьшит спектр передаточных чисел и не выйдет на максимум ширины конусов.

Рекомендованные размеры ремня вариантора

МоделиВеличина в мм
AF18; SR AF25, 28; AF27, 34, 35; Fit AF27; XR AF27;15-650
Smart Dio: AF56, DX AF57; Z4 AF5717,7-670
ZX AF2818-662
ZX AF3518-667

Резюме

Хонда Дио АФ 62 – отличный и недорогой скутер с четырехтактным двигателем. Он немного уступает по экономичности и плавности хода инжекторной версии АФ 68, но зато стоит немного меньше. Скутеры, по сути, являются универсальными, но благодаря высокому клиренсу в 110 мм и двум барабанным тормозам они спокойно выдержат загородную поездку под небольшой пересеченной местности.

Отзывы Honda Dio AF 62/68 подтверждают то, что данная пара является одной из самых экономичных и ресурсных среди всей линейки. С 2007 года скутер соответствует стандартам Euro 4.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]