Мотоцикл Honda CBR600RR – это возврат к корням. Выпуская предыдущую линейку спортивных «шестисоток», компания Хонда слегка уклонилась в сторону комфортабельности, и, очевидно, решила исправиться. Новая модель 600RR – настоящий радикальный спортбайк без заигрывания с классом спорт-туристов, злобный, мощный и бескомпромиссный. Его технические характеристики позволяют ему с лёгкостью доминировать на любой дороге, был бы хороший асфальт и опытный пилот.
Дизайн
Хитрый прищур двойной фары – гоночных мотоциклов Хонда. Дизайнеры японской компании не стесняются эксплуатировать этот узнаваемый образ, и это только к лучшему! Сколько мотоциклистов без памяти влюбились в модель 600РР с первого взгляда именно из-за её внешности? Сколько китайских компаний выпускает свои «копии», имитирующие дизайн этого байка? Но ему всё нипочём, потому что подделка никогда не станет оригиналом, а такая популярность – лишь очередное свидетельство популярности.
Что говорят владельцы?
Об этом мотоцикле часто встречаются восторженные отзывы. Оно и понятно: при небольшой стоимости мотоцикл выдает хорошие показатели и по мощности, и по крутящему моменту, и по их производным. Многие предпочитают покупать эту модель, нежели другие, пусть и более совершенные спортбайки.
Посадка радует многих владельцев. На низких скоростях техника едет неплохо, в том числе – в горку. Впрочем, некоторые сравнивают такую езду с ездой на мопеде. В этом есть доля правды, ведь спортбайк изначально приобретают для совсем других целей. Он не может радовать на малых скоростях ни динамикой, ни посадкой.
ВАЖНО! Машина выпускается с 2003, а значит, возможно, скоро выпуск прекратится. Редко производство такой техники продолжается по нескольку десятков лет. Стоит иметь это в виду, ведь через лет пять после завершения выпуска могут начаться проблемы с обслуживанием в связи с труднодоступностью запчастей.
По описанию тех, кто давно водит этот мотоцикл, он показал себя как надежный. Но, как и любой другой спортбайк, плохо переносит непредусмотренные условия эксплуатации, например, езду по какой-то пересеченной местности. Об этом обычно не говорится в том или ином обзоре, поскольку это известный и несомненный факт.
CBR 600 RR – достойный представитель своего класса. Соотношение цены и качества оптимальное. Некоторые даже сочтут этот мотоцикл слишком дешевым. Возможно, когда-то будет много байков, про которые будет реально сказать то же самое. Но пока что таких единицы.
Технические характеристики
Новичкам стоит обходить этот мотоцикл десятой дорогой, пока они не наберутся достаточно опыта для того, чтобы с ним управиться. У Honda CBR600RR характеристики полностью соответствуют званию спортбайка. Эта модель была разработана на основе сугубо гоночной RC211V, которую просто адаптировали для дорог общего пользования. Отсюда и взрывной характер, и все остальные черты, свойственные специализированной технике, сконструированной для трека, а не для городских улиц.
Двигатель
Несмотря на все доработки и изменения, с точки зрения эксплуатации мотор Honda CBR 600RR практически не изменился за все годы. Это всё тот же 4-цилиндровый 4-клапанный движок жидкостного охлаждения, который оживает и начинает демонстрировать свой характер примерно на 7000 об/мин. После этой отметки провалов и подхватов у него нет, кривая крутящего момента на графике наглядно это демонстрирует. Мощность колеблется от 117 до 120 л.с., крутящий момент достигает 66 Нм, а предельная скорость – 256 км/ч. До 100 км/ч байк разгоняется за 3,16 секунды.
Трансмиссия
Традиционно для Honda идеально работающая коробка передач, с которой никогда не бывает проблем. Уже на третьей байк способен разогнаться до 150+ км/ч, хотя злоупотреблять мощностью, конечно, не стоит. На верхнюю передачу, шестую, можно переключаться, когда на спидометре появится цифра «100», и дальше ехать, как на автомате. Хотя для резких обгонов можно и сбросить вниз несколько передач.
Ходовая часть и тормоза
Лёгкая и прочная алюминиевая рама менялась уже трижды, но при этом общая геометрия спортбайка почти не изменялась. Тормоза же, как и у всех мотоциклов CBR линейки, заслуживают исключительно похвалы, спереди установлены 4-поршневые суппорта 310-мм диски, а сзади – один 1-поршневой суппорт с 220-мм диском. С 2009 года на Honda CBR600RR стали дополнительно устанавливать комбинированную тормозную систему с ABS.
Электроника
Вспомогательные системы и прочая электронная начинка достались в основном «литру», а вот «шестисотка» в этом плане почти не отличается от CBR F4i. Это к лучшему – предшественник этой модели славился своей надёжностью, так что усложнение конструкции могло бы сказаться на ней негативно. Но стоит учесть, что электропроводка недостаточно надёжно защищена от воды, попадающей под напором. Дождя и луж мотоцикл не боится, а вот мыть его каким-нибудь «Керхером» нужно с осторожностью, чтобы ничего не залить.
Вес и габариты
Компактные размеры (длина колёсной базы – от 1370 до 1395 мм) в сочетании с сухой массой от 186 до 199 кг в зависимости от года выпуска делают Honda CBR600RR довольно лёгким мотоциклом. Высота по седлу тоже невелика, всего 820 мм, так что уверенно достать ногами до земли получится у большинства мотоциклистов. А ширина по крайним точкам не дотягивает и до 700 мм, благодаря чему спортбайк свободно просачивается между автомобилей в пробках.
Управляемость
Сочетание скромной массы, короткой базы и небольшого угла наклона вилки делают эту модель отлично управляемой. Она не боится ни резких маневров, ни прохождения затяжных поворотов на высокой скорости, и никогда не теряет связи с дорогой, если, конечно, раскошелиться на хорошую резину. Но клипоны нужно держать уверенно, так как наезд на дорожную неровность в некоторых случаях может привести к вобблингу.
Расход топлива
Согласно заявлению компании Honda, в среднем СБР600РР потребляет около 5,5 литров на 100 км. Это похоже на правду, и в смешанной цикле расход остаётся умеренным. Но если «топить на все деньги«, он возрастёт, и может достигнуть 10 литров на 100 км на предельных скоростях. Впрочем, часто ли вы видите прямые дороги длиной в 100 км, на которых можно долго поддерживать скорость в 250 км/ч?
Конкуренты
Кроме уже упомянутой Yamaxa R6, комфортной только для пилотов высокого роста.
Разработчики также упоминают Ninja ZX-6R от Kawasaki, а также модель от Suzuki, GSX-R 600. По комфортной посадке не отличаются от Хонды.
Менеджеры признали, что конкуренты имеют чуть лучшие разгонные характеристики, но уточняют что так хорошо в поворот не входит ни один их них. Благодаря более позднему выпуску, на конкурентах изучались все минусы.
Цена мотоцикла
Стоимость подержанных экземпляров первого поколения стартует с отметки в 220-230 тысяч рублей, но большинство самых дешёвых вариантов на поверку имеют целый ворох проблем, от стучащего двигателя до сомнительных документов. Байк в «живом» состоянии обойдётся в 250-280 тысяч рублей, как минимум. И чем он свежее, тем дороже – мотоцикл Honda CBR600RR года эдак 2017-2018 легко может стоить 750-800 тысяч рублей. А совсем новенький экземпляр в дилерском салоне стоит порядка миллиона.
Недостатки
После заявления разработчиков, что они изучили все проблемы класса на моделях конкурентов, проблем от байка не ожидаешь. Но на этой модели Honda отличилась.
Каждый пользователь отмечает дороговизну фирменных расходников: «Достать не проблема, но они дорогие«.
Достоинства
Плюсов не в пример больше:
- мощность;
- удобство для города;
- возможность регистрации в Гибдд;
- большой багажник;
- подогрев ручек (из коробки);
- сильные тормоза.
Ремонт и тюнинг
Современная мототехника – штука тонкая, и лезть своими руками в неё не стоит, если, конечно, вы не уверены в том, что делаете. В противном случае лучше доверить дело профессиональным мотомеханикам, так как неквалифицированное вмешательство в работу мотора и вспомогательных систем может привести к проблемам.
Ремонт
С технической точки зрения отремонтировать Хонду CBR600RR можно самостоятельно, но это зависит от конкретной поломки. Некоторые узлы лучше менять целиком, либо отвезти байк в проверенный мотосервис. Скупой платит дважды, а на скорости в 200 км/ч ценой ошибки может стать жизнь.
Запчасти
У официальных дилеров можно купить (в крайнем случае – заказать) всё, что угодно, от пластика до нового двигателя. Цены достаточно высоки, так что на выручку тут придут сторонние производители. В Китае уже давным-давно налажен выпуск полных комплектов пластика самого разного качества, а многие расходные материалы и детали выпускаются в США и Европе.
Тюнинг
Чаще всего владельцы меняют светотехнику, устанавливая более эффективные фары. Любители дальних поездок и просто высокие пилоты порой задумываются о более высоких ветровых стёклах, а покорители гоночных треков часто раскошеливаются на усиленное сцепление. Но спортбайк – это не круизер, и внешнего тюнинга вроде обвеса в этом классе намного меньше, а то, что есть, стоит умеренных денег.
Стоимость
Оставить гоночную мечту в пределах фантазий или воплотить ее в реальность? Ответ часто зависит от цены. В зависимости от момента выпуска, состояния байка и продавца стоимость может варьировать. Например, новый шестисотый суперспорт от официального дилера стоит порядка 900 тысяч рублей. Примерно столько же стоит рейсовая версия с комбинированной АБС.
На вторичном рынке расценки начинаются от 200 тыс. руб., в хорошем состоянии можно купить технику 2003 года выпуска с документами за 300 тыс. руб.
Выбирая спортбайк с пробегом, хочется, чтобы километраж был пройден не по дорогам России, а все компоненты оказались пригодны для безопасной езды. Чтобы реальность совпала с ожиданием, стоит открыть для себя моторынок Японии. Посмотреть цены на японском мотоаукционе по данной модели вы можете здесь.
Достаточно изучить несколько лотов, чтобы убедиться, что мечта может материализоваться.
Модификации мотоцикла
На годы выпуска спортбайк претерпел ряд изменений. Вот основные из них:
- Honda CBR600RR 2003. Начало производства и продаж. В следующем году никаких заметных изменений не было, только разные мелочи вроде изменившихся номеров некоторых запчастей. Конструктивно Honda CBR600RR 2004 и 2003 модельных годов никак не различаются, что отлично видно по фото.
- Honda CBR600RR 2005. Выпуск второго поколения. Мотоцикл обзавёлся обновлённой рамой, маятником, а также усовершенствованной подвеской и тормозами, потеряв при этом 10 кг веса.
- Honda CBR600RR 2007. Третье поколение, с которым пришёл и новый двигатель. Мощность, правда, возросла всего на 1 л.с., зато байк получил электронный рулевой демпфер, и в целом стал управляться заметно лучше благодаря уменьшенной колёсной базе.
- Honda CBR600RR 2008. Продолжался выпуск третьего поколения, но был существенно расширен доступный цветовой ряд.
- Honda CBR600RR 2009. Был слегка улучшен мотор, прибавивший пару «лошадей», и началась установка системы ABS, работающей совместно с комбинированными тормозами.
- 2013 год – началось производство четвертого поколения, и дизайн был заметно переработан. Была сильно модифицирована подвеска. С тех пор каких-то заметных изменений вплоть до 2021 года не было, так что в скором времени можно ожидать выхода пятого поколения.
История изменений
Первую модернизацию хонда 600 кубов получила спустя 2 года с момента начала выпуска – в 2005 году. Изменился внешний вид, геометрия алюминиевой рамы, суппорта переднего и заднего тормозов стали радиальными. Передняя вилка и задняя подвеска получили новую геометрию и полный набор регулировок. Honda CBR600RR стал легче на 4 кг, двигателю увеличили тягу на средних оборотах.
В 2007 году инженеры разработали новый двигатель мотоцикла хонда 600, существенно более легкий и компактный. Раму немного заузили, вес еще скинули на 9 кг. Снова улучшили внешний вид и аэродинамику. Руль стали оснащать демпфером с электронным управлением.
С 2009 года разработчики путем модернизации поршней, блока цилиндров и выпускной системы увеличили тягу на высоких оборотах, в качестве опции стали предлагать установку АБС.
В 2013 году произошел тюнинг колесных дисков. Новая программа управления мотором позволила ему выдавать еще больше тяги. Переднюю вилку заменили на новую Showa, задняя подвеска хонда сбр 600рр получила обновленные настройки.
Honda CBR600RR, хонда 600 кубов
Плюсы и минусы
Honda выпускает спортивные мотоциклы уже полвека, и имеет в этой сфере огромный опыт. Прекрасно осознавая, что идеальный баланс во всём и сразу недостижим, они сосредоточились на том, чтобы СБР600РР получился как можно более близким к профессиональной гоночной мототехнике. И у них получилось.
Преимущества
- Сумасшедшая динамика, чуть более 3 секунд до 100 км/ч! Максимальная скорость при этом превышает 250 км/ч.
- Скромный расход топлива. На треке он резко возрастает, но при спокойной езде он колеблется возле отметки в 6л/100 км.
- Вместительный 18-литровый бензобак. При езде по трассе со скоростью в 130-150 км/ч запас хода достигает почти 300 км/ч.
- Великолепная ветрозащита. Если лечь на бак, встречный ветер не будет беспокоить даже на скорости более 200 км/ч.
- Отличные подвески с регулировками. Вдвойне актуально для 3 и 4 поколений.
Недостатки
- Неудобная посадка для высоких мотоциклистов. Эргономика продумана неплохо, но Хонда CBR 600 просто невелика размерами.
- Слабый штатный свет. На неосвещённых дорогах его объективно не хватает.
- Отсутствие ABS на ранних экземплярах.
- Чувствительность двигателя к масляному голоданию, способному очень быстро вывести его из строя.
- Проблема с натяжителем ГРМ на первых двух поколениях. Проблема устраняется раз и навсегда путём замены на аналог от четвёртого поколения.
Внешний вид
Хонда CBR 600 RR обладает характерным для серии дизайном: угловатые, но сглаженные формы свидетельствуют о сочетании мод прошлого и нынешнего столетия, а характерные крупные зеркала не позволяют спутать серию с чем-то еще. Передние фары, коих две, выглядят как глаза какого-то инопланетного хищника, что придает модели спортивную агрессивность.
Если хочется сделать красивое фото вместе с мотоциклом, вряд ли возможно представить себе вариант лучше, чем этот. Кричащие, вычурные формы машины так и заявляют о непростом характере этой модели. Колесные диски элегантные, но не особо приметные.
Отзывы владельцев
Мотоцикл очень злобный, новичкам или просто неопытным райдерам садиться на него категорически не советую! С места рвёт, как ракета, на заднее колесо на второй-третьей встаёт легко. Тормоза выручают, особенно с комбинашкой и АБСом, но они на первых поколениях отсутствуют. Сам пересел с сибихи 400сс, первый сезон ездил по-пенсионерски, просто страшно было. Оно и к лучшему, наверное, Хонда СБР 600 РР – техника для опытных, ну или для отмороженных на всю голову. Артур, Ростов-на-Дону.
Очень нравится мотор, низов, конечно, нет, но после подхвата на 7000 оборотов разгон идет ровный, без провалов, не как на Эрках от Ямахи. Рулится шикарно, тормоза на 5+. Из минусов — отстойный штатный свет, надо ксенон ставить, а за него могут и прав лишить. Ну и с высоким ростом (190+ см) сидеть долго не очень удобно, приходится скукоживаться и ложиться на бак, чтобы не сдувало, руки и спина быстро затекают. И на мойке надо аккуратнее быть, в щели под сиденьем и между пластиком может вода под напором попасть и залить контакты, потом придется все разбирать и сушить. Всё вышенаписанное актуально для Honda CBR 600 RR 2004, на более свежих моделях может быть иначе, там изменений много было. Александр, Москва
У меня опыт негативный, но какой есть. Брал CBR600 2006 года с пробегом в 18к на одометре, сам проехал около 2к, когда застучал мотор. Про родовую болячку с натяжителем ГРМ наслышан, но дело не в нем было, когда мотор разобрали, оказалось, что ЦПГ уже кончается. Видимо, предыдущий владелец с трека не выезжал, или ездил в свечке постоянно, но мотор был уже на последнем издыхании, так что пришлось подшаманить и продавать срочно. Евгений, Тюмень.
Оценка эксплуатационных качеств хонда cbr 600
Обзор Honda CBR600RR начинается с внешнего вида. Мотоцикл вызывает восхищение тщательно проработанным экстерьером, филигранными линиями дизайна и функциональностью элементов внешнего вида.
Но основные достоинства Honda CBR600RR как мотоцикла заключаются внутри. Создатели постарались выделить его на фоне конкурентов способностями быстро ускоряться и так же быстро останавливаться, держать курсовую устойчивость на предельных скоростях и прогнозируемо вести себя в экстремальных условиях. Его скоростные и технические характеристики всегда стараются подчеркнуть на фото и на видео.
Тем, кто впервые выбирает себе мотоцикл класса суперспорт, следует знать определенную эргономическую особенность: на машинах класса 600 см³ будет удобно только людям с ростом не выше 175 см. Это особенность не только Honda CBR 600RR, но и всех аппаратов этого класса. Более рослым мотоциклистам лучше поискать байк более высокого уровня.
Модели 2003 года выпуска были доступны только в 2 цветовых схемах. В 2004 году их расширили до 4, а в 2013 – до 6. Отдельно стоит сказать про комплектацию Honda CBR600RR Limited Edition, выпущенную ограниченным тиражом в 2010 году. Окраска мотоцикла отличается черно-белой графикой и стилизованным женским лицом на боковинах.
Honda CBR600RR Limited Edition, хонда сбр 600 рр фото
Заканчивая обзор Хонда cbr600rr, необходимо отметить высочайшее качество мотоцикла. Техника японского производства всегда блистала надежностью, прекрасным уровнем сборки и долговечностью. Но даже среди своих японских конкурентов Honda выгодно отличалась моторами и коробками передач. Это подтверждают как спортивные успехи, так и популярность среди покупателей.
Honda CBR600RR Limited Edition
Post Views: 5 346
Похожие модели
- Yamaha YZF-R6. Знаменитый на весь мир гоночный байк, пользующийся своеобразной репутацией из-за взрывного характера и «дёрганого» характера мотора.
- Kawasaki ZX-6R. Выпускается давно, так что с героем нашего обзора могут конкурировать только те его поколения, что выпускались одновременно с ним.
- Suzuki GSX-R600. Прямой конкурент всех вышеперечисленных моделей.
Конструкция Honda CBR600F
Первые три поколения (~ 12 лет) модель собирали на стальной раме трубчатого типа.
На фото Honda CBR600 F2 (2-ое поколение) 1994 года выпуска на стальной раме с квадратной фарой.
Для усиления конструкции использовалась двойная труба. В 1999 году материал меняется на алюминий. Исполнение такое же — трубчатое. Только новая модель, запушённая после перерыва стала получать литую раму.
- Задняя подвеска выпускалась по стандартному принципу — моно-амортизатор + маятник. За 18 лет рабочий ход вырос от 110 до 120 мм.
Задняя подвеска последнего поколения основана на алюминиевом маятнике Dual Box, работающем в паре с амортизатором Monoshock.
- Передняя менялась от поколения к поколению. За время эволюции диаметр перьев вилки вырос на 5 мм, до 43 мм на четвёртом поколении. На первые версии ставилась стандартная версия, Начиная с третьего поколения, с 1995 года на мотоцикле появилась собственная разработка Honda — вилка HMAS. Перевертыш появился только в последних версиях, основанных на дорожнике Hornet. За время выпуска возможность регулирования подвески своим силами также претерпела изменения от нулевых на первых поколения до полных на четвёртом, пятом.
Передняя вилка хорошо поглощает неровности дороги и обеспечивает нужный уровень отдачи для безопасного управления на поворотах.
Интересно что при возобновление выпуска подвеску урезали по всем параметрам. Диаметр перьев стал меньше, регулировки уменьшили до минимума, стал меньше и рабочий ход амортизаторов.
В рамках новых поколений мотоцикл получал различные плюшки и дополнения, самой важной из которых стала замена карбюратора на инжектор в последнем, пятом исполнении
Экстерьер
Несмотря на своё спортивное предназначение в управлении мотоцикл довольно удобен, а полный комплект оптики, зеркал, место для второго номера и даже небольшой вынос, достаточный для установки кофра позволяет использовать его как спорт-турист.
Вид слева.
Вид справа.
Дополнительным плюсом является наличие ПТС, а следовательно возможность зарегистрировать, что позволит использовать его и на ДОПах.
Передняя часть
- Отличить Hurricane от Hornet довольно просто — по головной фаре. Самая популярная, пятая генерация (2001–2006) имеет претензию на «лисьи глаза». У туриста — одна фара неправильной формы. Первые версии байка также имели одну фару, но в квадратном исполнении.
Honda CBR600F Hurricane с двумя фарами.
Honda CBR600F Hornet с одной фарой.
- Лисьи глаза, скорее бутафория, за их стёклами ясно виден круглый рефлектор обычной лампы. Включаются стандартно, для ближнего один глаз, для дальнего — оба. Фары вставлены в большой обвес, верх которого венчает ветровое стекло. Но оно небольшое, рассчитанное на спортивную посадку. При сидении по классике его недостаточно.
Отличительная черта всех моделей Honda CBR600F – полный аэродинамический обвес.
- Зеркала большие, квадратной формы. Они являются самой выступающей частью, поэтому при поездках в транспортном потоке следует помнить об осторожности. Хоть и расположены высоко, но общая, низкая посадка байка опускает их на уровень «ушей» легковушек. В конструкции разработчики ушли от стандартов. Крепления не на обвесе, как это принято у хонды, а на руле. Это расширяет возможности настройки, позволяя мотоциклисту повернуть их так, чтоб видеть дорожную обстановку, а не свои конечности.
- Сигналы поворота традиционные — жёлтые «свечки» на стойках, прикреплённых к боковым граням обвеса. Расположены довольно низко, на уровне нижней части обвеса. Последний опускается практически к крылу, технологический проём для забора воздуха минимален. Само крыло также менялось за время эволюции, пока не приняло нестандартный, ступенчатый (при виде спереди) вид. Основная часть плотно прижата к покрышке, ступеньки по бокам является своеобразными чехлами для перьев вилки.
Приборная панель
Современное исполнение «приборки» позволяет буквального за один взгляд контролировать скорость и количество оборотов.
Основные данные здесь представлены двумя блоками. Стрелочный тахометр (размечен до 17, красная на 14,5, рекомендуемая на 12) х1000. В него встроен указатель температуры. Второй блок — большой ЖКИ экран.
После стандартной проверки при запуске отображает:
- часы и индикаторы наличия масла и температуры двигателя (последние парой значков);
- указатель топлива и скорость (стандартно — столбик делений и цифры);
- trip 1, trip 2 — несколько последних показаний километража (настраиваются кнопочками слева от экрана).
В движении на дисплее отображается информация о текущем и среднем расходе топлива.
В этот же блок включены другие индикаторы, выполненные в одну строку. В их числе:
- индикаторы поворота;
- нейтраль;
- включение дальнего света;
- лампа самодиагностики;
- Интересным является наличие блинкера (моргалки указывающей на превышение разрешённой для Японии скорости) — официально в Японии модель не продавалась.
Ключ зажигания чуть ниже, скважина закрыта шторкой.
Ключ зажигания может быть извлечен из замка в положении OFF или LOCK (БЛОКИРОВКА).
По отзывам пользователей приборов более чем достаточно, основные данные (скорость/обороты) ловятся одним взглядом. При возникновении ошибок индикаторы горят очень ярко, а лампочка самодиагностики (помеченная F1) количеством морганий указывает, где искать проблему.
Вид сзади
Оптика представлена в полном комплекте. Такие же лампочки-указатели поворота как спереди и стоп-сигнал в одном корпусе с габаритом.
Задняя оптика.
Глушитель выхлопной системы.
- Седло байка также прошло некоторый эволюционный путь от общего для двух пассажиров до раздельных насестов. Оба варианта нашли своё применение в 2001 году.
- Модели последних лет имеют одно седло, которое имеет ярко выраженное деление на две части. За счёт их определённого наклона, второй номер может смотреть через голову водителя.
Бензобак
Под лючком на горловине бензобака спрятана замочная скважина, ключ тот же, что и от замка зажигания.
Бензобак большой, вмещает 18 л. (последние редакции). Расположен на стандартном месте, но дизайн не очень удобен. Из-за ярко выраженного угла возле водителя сесть по-спортивному для мотоциклистов высоко роста может стать проблемой.
Часто задаваемые вопросы
- По сравнению с F4i разница заметная? Это субъективно, но в целом да. F4i отличается заметно более покладистым характером.
- Стоит ли брать этот байк, или лучше копить на литровый CBR? Если говорить о мощности, то её и у «шестисотки» хватает за глаза. Но «литр», как ни странно, отличается большей плавностью, особенно на низких оборотах.
- Дорого ли он обходится в содержании? Зависит от условий эксплуатации. Ездить в обычном городском режиме – это одно, а гонять на треке, подвергая мотоцикл экстремальным нагрузкам – совсем другое.
Комфорт
Главное – не начинать с такой машины. Ну, а если человек понимает, что он уже готов к такому ретивому стальному коню, что ж, байк наверняка будет удобен. Быстрая и маневренная машина способна вовремя затормозить. Посадка спортивная, в «позе эмбриона». Таковая помогает снизить нагрузку на позвоночный столб от неровностей поверхности. При прямой посадке такая нагрузка больше.
Нельзя сказать, что езда с пассажиром немыслима. Однако и комфортной таковую назвать невозможно. Завихрения выхлопных газов не дадут человеку комфортно чувствовать себя в роли пассажира. Но не стоит относить это к минусам байка, это ведь не какой-то спорт-турист, а самый обычный спортивный мотоцикл.
Вывод
Настоящий спортивный мотоцикл создан для скорости и адреналина, а не для комфорта. Хонду CBR 600 сложно назвать удобной, но её привлекательность кроется совсем в другом. Сочетание огромной мощности, бешеной разгонной динамики, хватких тормозов и отменной управляемости подкупает многих байкеров, и их можно понять. Большинство гоночных автомобилей, даже сверхдорогих суперкаров, не смогут сравниться с этим мотоциклом по количеству адреналина, которое он способен подарить своему владельцу.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 120 Л.с. |
Рабочий объем: | 599 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC |
Количество цилиндров: | 4 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 256 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостная, охлаждающий вентилятор |
Трансмиссия (коробка передач): | 6 |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Aluminum twin-spar, box-section |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | от 1370 до 1395 мм |
Вес: | от 186 до 199 кг |
Емкость топливного бака: | 18 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
«Несимметричный ответ». Обзор мотоцикла Honda CBR600RR, 2007
Обычно в преддверии осенних европейских мотовыставок в прессе и на специализированных сайтах наблюдается дефицит объективной информации. Компании, словно сговорившись, наотрез отказываются комментировать предположения журналистов о дебюте той или иной модели. Утечки если и происходят, то исключительно запланированные, и, как правило, они призваны пустить публику по ложному следу. Оно и понятно. Чем неожиданней будет презентация на салоне, тем больше шансов зацепить на крючок потребителя. В этом году от Honda не ждали каких-то сенсаций.
Прошлой осенью компания основательно отстрелялась, и, если учесть, что период до очередного рестайлинга сейчас составляет два-три года, модельный 2007 год у Honda потрясений не обещал. Ну, там расцветочку изменят, под Евро 3 выпускные системы переделают, пару новых гаечек прикрутят. И вдруг журналисты получают официальный пресс-релиз CBR600RR образца 2007 года. Шок! Это по-японски! А ведь ларчик-то просто открывается. Год назад главный конкурент Honda – Yamaha разродилась YZF-R6 нового поколения, который тотчас задвинул нынешний CBR600 в дальний угол.
Понятно, что смириться с этим Honda не могла (все-таки ее называют мото-концерном № 1 в мире) и форсировала события – дала «зеленый» на выпуск кардинально переработанной спортивной «шестисотки». Времени было мало – всего не успеешь. Именно поэтому в дизайне не наблюдается радикальных изменений. Лишь низ обтекателя напоминает грозные черты старшего брата – литрового спортбайка Fireblade, а хищный воздухозаборник между фарами говорит о том, что новобранец не намерен сливать секунды в скоростных заездах с конкурентами. Система инерционного наддува здесь не пустой звук. Конструкторам удалось наделить эту «шестисотку» характером «литра». CBR600RR не станет выдыхаться на больших скоростях, и 280км/ч теперь вполне достижимы. Надо заметить, что в таких предельных режимах мотор не пасует, а словно включает второе дыхание. Конкурент YZF-R6 щеголяет 130 силами, а у новинки Honda их всего-то 120. Что это – недальновидность разработчиков или намеренная игра на понижение? Последнее более вероятно. В пресс-релизе неоднократно повторяется формулировка «мы хотели сделать мотоцикл более дружественным пилоту».
Так вот, можно предположить, что гонка вооружений (читай – гонка за мощностными показателями) сходит на нет. Производители, наконец, вспомнили о насущных эксплуатационных проблемах и уже не стремятся раздувать характеристики до запредельных значений. А вот воспользоваться на все 100 процентов уже имеющимися – это пожалуйста. Именно по такому принципу и скроен новый CBR600RR. Потребительские качества стоят во главе угла. Силовой агрегат переработан с целью сделать его характеристики более ровными и улучшить эксплуатационные возможности.
Так как моторы «шестисоток», как правило, работают на предельных режимах, то конструкторы уделили большое внимание стойкости к перегреву. Система охлаждения кардинально переработана, а днища поршней охлаждаются масляными форсунками. Оптимизированы системы впуска и выпуска, многие детали этих узлов совершенно новые. Так, на CBR установлены одинарные клапанные пружины на выпуске (на впуске остались двойные), облегченное и более миниатюрное сцепление, облегченный генератор, абсолютно новые поршни (конструкция шатунов тоже совершенно другая), магниевая крышка ГБЦ, доработанная КПП с укороченным картером. Выпускная система хоть внешне и напоминает прежнюю, но, по словам конструкторов, выполнена с чистого листа.
Из нововведений здесь – встроенный клапан на манер EXUP от Yamaha. Как результат, характеристики мотора стали более ровными, без провалов внизу и без резких всплесков на верхах. Кстати, эти самые верхи нарастили только благодаря системе инерционного наддува. Переработана система впрыска с двумя форсунками на цилиндр и дополнительной заслонкой в эйрбоксе. Так что связь между ручкой «газа» и заслонками идеальная. Обтекатель мешает понять, насколько изменилась конструкция рамы. Пресс-релиз утверждает, что она сделана с применением новой технологии литья, что позволило скинуть не один килограмм веса.
Всего же занятия фитнесом привели к потере почти десятка килограммов! Впрочем, «фишка» Honda относительно дружелюбности нового CBR600RR отсылает, конечно же, не к перечисленным выше доработкам. Прежде всего новобранец отличается совершенно не традиционной для 600-кубовых спортбайков эргономикой. На 10 мм подняты рукоятки руля, подножки чуть смещены вперед. Что это означает? Эмбрионной позы с сильной загрузкой кистей рук больше нет. Посадка стала почти классической, что подразумевает лучший контроль над дорогой и удобство посадки. На таком спортбайке можно слетать одним махом на юг и обратно! На то, что с машиной теперь будет управляться легче, чем с ее предшественницей, намекает и штатный рулевой электронный демпфер.
Да-да, тот самый H.E.S.D., который уже пару лет украшает CBR1000RR Fireblade. Конечно, его пришлось чуть доработать, чтобы он не так сильно вмешивался в руление. Конструкторы утверждают, что его работа «прозрачна». Что ж, поверим на слово. Колесная база уменьшилась на 15 мм – вот свидетельство того, что разработчики не только говорили о лучшей управляемости, но и добивались ее. Что же мы получили в итоге? Изящный, стремительный и технически навороченный спортбайк. Да, по основным параметрам он уступает главному своему конкуренту R6, и, на первый взгляд, Honda немного поспешила с дебютом. Но разве только цифры решают судьбу машины? Для многих потребителей разница в пару «лошадок» и килограммов несущественна, а вот управляемость, чувство контроля над машиной, наоборот, первостепенны. Так что нет причин говорить, что Honda села в лужу с CBR. Такие мотоциклы с кондачка не делаются.
Технические характеристики.