стоматология краснодар Стоматологическое отделение - Клиника ЕВРОМЕД. Стоматологическое отделение в г. Краснодаре по выгодной стоимости. ✔ Консультации специалистов ✔ Собственная лаборатория ✔ Функциональная диагностика ✔ Акции ☎ Запись по телефону: +7(861)205-50-50.

Trail и Trail Braking на мотоцикле, как это понимать и использовать?


В таблицах технических характеристик для шасси мотоцикла часто указываются такие параметры как рейк и трейл, но что это значит?

Рейк

Рейк — представляет угол между двумя воображаемыми линиями. Первая вертикальная и проходит до земли, проходя через центр переднего колеса мотоцикла. Вторая линия проходит через центр рулевой колонки и относится к характеристикам рамы, а не к вилке. Рейк часто принимают за угол наклона вилки, хотя на практике они могут не совпадать. У чопперов рейк большой — их вилки сильно вытянуты вперед. У спортивных мотоциклов рейк намного меньше — их вилки ближе к вертикали. Типичный спортивный мотоцикл может иметь рейк в 25 градусов, в то время как у чоппера он будет ближе к 45 градусам. Туристический мотоциклы, как правило, имеют угол 29, а круизеры — около 32.

Большой рейк влияет на две вещи: во-первых, это увеличивает колесную базу, и во-вторых, увеличивает трейл мотоцикла.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Когда делаешь какой то кастом, либо просто вносишь небольшие изменения в конструкцию мотоцикла, особенно когда это касается рамы и прочих элементов, — то эти изменения полюбому влияют на поведение вашего байка на дороге в будущем! Почему так бывает?, потому что мы влазим в «геометрию мотоцикла», которую создали инженеры на заводе и это влияет! Поэтому при постройке (переделке0 железного коня обязательно надо учесть этот факт.

Вот и поговорим о «геометрии мотоцикла»:

Угол наклона рулевой колонки (α) — один из параметров, определяющих геометрию мотоцикла. Так называют группу геометрических величин, напрямую влияющих на устойчивость и управляемость машины. Измеряется этот угол между вертикалью и осью, проходящей через центры подшипников рулевой колонки. В англоязычной литературе его называют «rake angle». Иногда этот угол измеряют не от вертикали, а от горизонтали так называемый «кастор» (castor).

Разумеется кастор в 66 градусов равен углу наклона (90 — 66=) 24 градуса. Напрямую с углом наклона рулевой колонки связана еще одна величина — вылет (с), или «trail» по-английски. Он равен расстоянию между точкой контакта передней шины с дорогой и воображаемой точкой пересечения с дорогой оси рулевой колонки.

Чтобы понять, как эти величины влияют на поведение мотоцикла, рассмотрим частный случай: переднее колесо под действием внешних сил (усилия водителя, порыв ветра, неровности дороги) поворачивается влево. Поскольку точки пересечения оси рулевой колонки сдорогой и контакта шины с дорогой не совпадают, при этом возникает снос передней шины, а величина его прямо пропорциональна углу поворота колеса и вылету. Этот снос, в свою очередь вызывает появление силы трения (F), которая стремится возвратить колесо и прежнее положение.

Таким образом, чем больше вылет, тем лучше устойчивость мотоцикла при движении по прямой. Но в то же время с увеличенным вылетом машину труднее вывести из прямолинейного движения. При малом вылете мотоцикл становится легким в управлении, но чрезвычайно чувствительным к попыткам сбить его с пути прямого.

Не только вылет вилки оказывает влияние на управляемость мотоцикла, но и его база (L). Это величина, равная расстоянию между осями колес (в нашем случае важнее расстояние между точками контакта колес с дорогой, но — эти величины практически совпадают). Для оценки поведения мотоцикла обычно применяют коэффициент устойчивости (R), он вычисляется по формуле: R = с/ (L + с)100%.

Для классических мотоциклов величина коэффициента устойчивости обычно составляет 6,3-7,0%. Непоколебимые круизеры славятся большими величинами — свыше 7%, а для юрких спортбайков он — в пределах 5%. У гоночных мотоциклов он меньше 6%, и на таких машинах «чайникам» лучше не ездить. Величины геометрических параметров некоторых характерных представителей различных классов мотоциклов приведены таблице.


У некоторых (уже стареньких) спортбайков (Ducaii 996 и Ducaii 748, Bimota SB8) предусмотрены регулировки угла наклона рулевой колонки и, соответственно, вылета за счет того, что подшипники рулевой колонки установлены в эксцентриковых обоймах. Например, у Ducati 996 угол наклона меняется от 23,5 до 24,5 градусов, а вылет -до 97 мм. Той же цели можно добиться.. регулировкой задней подвески: чем выше задран «задок» мотоцикла, тем меньше угол наклона рулевой колонки и, соответственно, вылет. Тако«го же эффекта можно достичь, если опустить траверсы по трубам телескопической вилки.

Опытные мотогонщики используют для повышения юркости мотоцикла… передний тормоз. Вот как исполняют этот фокус Входят в поворот и торможением добиваются «проседания» передней вилки. Тем самым уменьшают угол наклона рулевой колонки и вылет — следовательно, облегчают себе управление мотоциклом….

Угол наклона вилки

Угол наклона вилки — это угол между вертикальной линией проведенной через ось крепления переднего колеса и осевой линии пера вилки.

При езде на мотоцикле торможение и ход подвески также существенно изменят рейк и трейл. Например, если вы сильно тормозите, подвеска будет сжиматься и уменьшать рейк и трейл.

Сравнение числа рейка и трейла для разных мотоциклов может дать вам некоторое представление о том, как они управляются, даже если вы никогда не ездили на них.

Чтобы добиться стабильности на скорости, сбалансированности и легкости рулевого управления, в шасси заложен компромисс между рейком и трейлом. Например, геометрия с очень большим рейком обеспечивает превосходную стабильность на высокой скорости, но она мало подходит для нормального использования. Для поддержания хорошей устойчивости и правильной управляемости, рейк должен находится в нормальном диапазоне (примерно от 22 до 32).

Trail Braking

Понятие, о котором знают на треке, но пользуются все, от хрупких девушке-начинашек, до суровых бородатых байкеров. Но только профессиональные гонщики всегда помнят о нем и практикуют такое явление осознанно.

Вы никогда не замечали, что в момент торможения передним тормозом или когда вы возможно встали на подножки, уперлись на руль, в такие моменты управляемость мотоцикла меняется? Я не о балансе говорю и не об ужасе в глазах от зажатого тормоза и блокировки колеса, когда вы всеми силами пытаетесь совладать с ситуацией.

В момент торможения или другой нагрузки на переднюю часть мотоцикла передняя вилка очевидно проседает. Смысл приема заключается в УПРАВЛЯЕМОМ торможении при маневрировании в повороте. Когда вилка сжалась, изменился ее угол наклона. Точка продолжения вилки приблизилась к пятну контакта, следовательно Trail … Он что? Правильно, стал меньше. Мотоциклу проще войти в поворот, но не забывайте, что вы движетесь и тормозите, да еще в повороте! Профессионалы долго оттачивают этот навык. Городские мотоциклисты грешат такими методами управления на бессознательном уровне, не отдавая себе отчета, что делают какой-то там Trail Braking.

Больше того, ваша цель не тупо жать на рычаг. Вы контролируете свою скорость и траекторию за счет выжимания переднего тормоза, от начала до конца маневрирования. В городе это необходимо, когда ситуация стремится к патовой, волосы на голове становятся дыбом, а счетчик на правильное действие неумолимо скатывается к нулю, потому что кто-то решил проскочить тот же поворот перед вами или не уступил дорогу. Причина может быть любой. Суть в том, что вы плавно редактируете тормозом свою скорость, следите за углом наклона и радиусом поворота, а когда пик поворота пройден так же плавно отпускаете тормоз, чтобы мотоцикл не взбрыкнул, но спокойно выравнялся за счет скорости.

Trail Braking требует от пилота полного понимания процесса, стальных нервов и доверия как к собственному разуму, так и к возможностям мотоцикла. Любые лишние телодвижения, резкие броски газа или выжимание тормоза больше, чем следует и вы уже вылетаете с поворота.

Модификации

Вилки можно модифицировать или заменять, тем самым изменяя геометрию велосипеда.

Изменение длины вилки

Увеличение длины вилки, например путем перехода с жесткой на подвеску, поднимает переднюю часть велосипеда и, таким образом, уменьшает угол его головы.[10] Удлинение вилки будет иметь противоположный эффект на грабли мотоцикла, поскольку грабли измеряются в противоположном направлении.

Практическое правило: изменение длины вилки на 10 мм дает изменение угла оси рулевого управления на полградуса.

Изменение смещения вилки

Увеличение смещения вилки уменьшает след, а если выполняется на существующей вилке путем изгиба без удлинения лезвий, вилка укорачивается.[24]

Рекомендации

  1. «Lemond Racing Cycles». 2006. Архивировано с оригинал 4 августа 2006 г.. Получено 8 августа 2006.
  2. Пол Астон (28 сентября 2015 г.). «Первая поездка: Николай Моджо ГеоМетрон». PinkBike. Получено 26 февраля 2021. Детали GeoMetron: Угол головки 62–63,5 °, в зависимости от амортизатора и длины вилки.
  3. Мэтт Пакоча (23 декабря 2011 г.). «Обзор Cane Creek AngleSet». BikeRadar. Получено 14 апреля 2013.
  4. Участник Rider (30 июня 2009 г.). «Подвеска и понимание мотоциклетных граблей и трассы». Журнал Райдер. Получено 14 декабря 2013. Угол наклона — это угол в градусах, на который рулевая колонка рамы … отклоняется назад от вертикали.
  5. «Moto Guzzi USA». 2006. Архивировано с оригинал 12 декабря 2006 г.. Получено 11 декабря 2006.
  6. «Геометрия управления велосипедом». Дизайн Калфи. Получено 6 апреля 2011.
  7. Кевин Аткинсон (2013). История певца: автомобили, коммерческие автомобили, велосипеды и мотоциклы
    . Veloce Publishing Ltd. Получено 14 декабря 2013. Изогнутая передняя вилка велосипеда — это патент Джорджа Сингера, который используется до сих пор.
  8. «Калькулятор рейка и трейла». РБ Гонки. Получено 14 декабря 2013.
  9. Хорнсби, Энди (2006). «Обратно в школу». Архивировано из оригинал 4 апреля 2005 г.. Получено 12 декабря 2006.
  10. ^ аб
    Ринард, Дэймон (1996). «Длина вил». В архиве из оригинала 26 октября 2007 г.. Получено 18 октября 2007.
  11. «Геометрия рамы». В архиве из оригинала 20 апреля 2011 г.. Получено 7 апреля 2011.
  12. Джош Патнэм. «Геометрия рулевого управления: что такое след?». В архиве из оригинала 30 апреля 2011 г.. Получено 7 апреля 2011.
  13. «Введение в геометрию и управление велосипедом». C.h.u.n.k. 666. В архиве из оригинала 30 апреля 2011 г.. Получено 7 апреля 2011.
  14. ^ аб
    Whitt, Frank R .; Джим Пападопулос (1982). «Глава 8».
    Велосипедная наука
    (Третье изд.). Массачусетский Институт Технологий. ISBN 0-262-73154-1 .
  15. Патнэм, Джош (2006). «Геометрия рулевого управления: что такое след?». Получено 8 августа 2006.
  16. Cossalter, Витторе (2006). «ТРОПА». Архивировано из оригинал 10 мая 2006 г.. Получено 14 декабря 2006.
  17. Cossalter, Витторе (2006). Динамика мотоцикла
    (Второе изд.). Lulu.com. п. 234. ISBN 978-1-4303-0861-4 .[
    самостоятельно опубликованный источник
    ]
  18. «MotoCzysz». 2006. Архивировано с оригинал 1 декабря 2006 г.. Получено 14 декабря 2006.
  19. Тони Фоул (2006). Управление мотоциклом и конструкция шасси: искусство и наука
    . п. 3-1. ISBN 9788493328634 . Получено 18 октября 2013. расстояние между пятном контакта с землей и осью поворота, измеренное под прямым углом к ​​этой оси. В SAE [это] называется «Механический след».
  20. Витторе Коссалтер (2006). Динамика мотоцикла
    . п. 32. ISBN 9781430308614 . Получено 18 октября 2013. нормальный след — это расстояние по перпендикуляру между передней точкой контакта и осью рулевой колонки.
  21. Уоткинс, Грегори К. «Динамическая устойчивость полностью оборудованного однопутного транспортного средства с приводом от человека» (PDF). Архивировано из оригинал (PDF) 17 июля 2006 г.. Получено 23 августа 2006.
  22. Фоул, Тони (2002). Управление мотоциклом и конструкция шасси
    . Тони Фоул Дизайн. С. 3–11. ISBN 84-933286-1-8 . Получено 3 июн 2010.
  23. Гейне, янв. «Ежеквартально о велосипедах — Глоссарий». Винтажный велосипедный пресс. Архивировано из оригинал 21 мая 2010 г.. Получено 3 июн 2010.
  24. Матчак, Том (2006). «Перенаправление вил и изменение угла наклона вил» (PDF). В архиве (PDF) из оригинала 17 мая 2008 г.. Получено 30 мая 2008.
  25. «ГЛАВА 39-27 МОТОЦИКЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» (PDF). 2006. Получено 14 декабря 2006.

Демпфинг

Контроль подвески

Найти отправную точку для измерения сжатия и разжатия амортизатора – субъективный процесс. Для начала запишите те значения, которые у вас уже есть. Найдите общий диапазон сжатия, для этого расслабьте амортизатор до максимума и посчитайте количество поворотов или щелчков до исходного положения. При работе с регуляторами демпфирования никогда не закручивайте их плотно, иначе вы можете повредить внутренние компоненты — просто слегка затяните их в конце диапазона.

Отказоустойчивость следует настраивать на ощупь. Нажмите на переднюю подвеску и позвольте ей вернуться в исходное состояние самостоятельно. Этот процесс должен занять около секунды.

Поверните регуляторы разжима в положение полной жесткости и нажмите на подвеску. Довольно медленно возвращается, правда? Теперь закрутите винты полностью и попробуйте еще раз. Вы должны заметить большую разницу в том, как ведет себя вилка или амортизатор. Они могут вернуться в исходное положение так быстро, что даже немного превысят максимальное значение диапазона, а потом снова опустятся.

Колесная база

Колесная база

это
горизонтальный
расстояние между центрами (или точками контакта с землей) передних и задних колес. Колесная база является функцией длины задней рамы, угла поворота оси и смещения вилки. Это похоже на термин колесная база используется для автомобилей и поездов.

Колесная база оказывает большое влияние на продольная устойчивость велосипеда,[требуется разъяснение

] вместе с высотой центр массы комбинированного велосипеда и райдера. Короткие велосипеды больше подходят для выполнения колесики и пробки.

Правовые требования

Штат Северная Дакота (США) фактически предъявляет минимальные и максимальные требования к граблям и тропам для «производства, продажи и безопасной эксплуатации мотоциклов на дорогах общего пользования».[25]

«4. Все мотоциклы, за исключением трехколесных, должны соответствовать следующим спецификациям в отношении геометрии передних колес:

МАКСИМУМ: угол наклона: 45 градусов; След: 14 дюймов [35,56 см] положительный результат МИНИМАЛЬНЫЙ: угол наклона: 20 градусов; След: 2 дюйма [5,08 см] положительный результат

Спецификации производителя должны включать конкретные грабли и след для каждого мотоцикла или класса мотоциклов, а термины «грабли» и «след» должны быть определены директором в правилах, принятых в соответствии с главой 28–32 ».

Купить б/у мотоцикл: 50 советов при осмотре

Выбор подержанного мотоцикла – всегда авантюра. Сюрпризы могут проявиться даже если покупать аппарат с пробегом у официального дилера, например – сданный бывшим хозяином в трейд-ин. Именно поэтому осматривать двухколёсный «секондхенд» при покупке нужно с особенной тщательностью. Мы собрали 50 советов от опытных мотоциклистов, подробно рассказывающих, куда смотреть при выборе мото на вторичном рынке.

Следует учесть, что это обобщённая информация по теме выбора, поэтому стоит изучить тематические форумы и сообщества, посвящённые интересующим вас аппаратам, чтобы выяснить, какие проблемы характерны именно для этой модели, а также обзавестись сервисным мануалом. Тем не менее, даже руководствуясь одними только общими теоретическими знаниями, риск купить проблемный байк сильно снижается.

1. Выбирайте среди нескольких предложений

Отобрав заинтересовавшие варианты – обзвоните владельцев, уточните наличие документов и возможность торга. Уточните причину продажи – иногда за срочность можно получить дополнительную скидку. А иногда срочность и возможность скидки (особенно большой), это повод задуматься – на хороший мотоцикл большую скидку не дадут. Скорее всего, низкая стоимость скрывает юридические или технические проблемы.


Не ограничивайтесь одним вариантом, брендом или моделью – альтернатива никогда не будет лишней

2. Не стоит рассматривать аппараты с явно заниженным ценником

Проблем с такой покупкой может быть больше, чем принесет мнимая выгода. Зачастую это восстановленная техника или «бездоки» – мотоциклы без документов, скорее всего краденые или ввезенные страну незаконно. В обоих случаях, радость от покупки будет недолгой – при попытке поставить мотоцикл на учёт в ГИБДД, технику могут арестовать.

3. Уточните у продавца подробности эксплуатации

Можно попросить прислать дополнительные фотографии основных агрегатов мотоцикла через соцсети. Профиль владельца поможет косвенно оценить условия эксплуатации и содержания байка. Также можно поискать аккаунт владельца на профильных форумах и мотосайтах.


Мотоцикл, использовавшийся для обучения, тренировок или гонок – не лучший выбор среди многообразия б/у рынка

4. Проверьте мотоцикл на угон / запрет использования

Воспользуйтесь сайтом ГИБДД и службой Carfax либо Автокод для проверки истории мотоцикла и возможного запрета регистрационных действий. Автокод работает, в основном, по Москве, хотя иногда с его помощью можно «пробить» мотоцикл и по регионам.

5. Осмотрите место хранения

Узнайте, где байк стоял во время мотосезона, проводилась ли консервация мотоцикла в конце лета, и уточните условия хранения зимой. Отдавайте предпочтение теплому гаражному хранению с правильной консервацией – это поможет избежать ржавчины, «ссохшихся» резиновых деталей и других проблем, связанных с длительной стоянкой на улице.


Мотоцикл – летний вид транспорта и от неправильных условий зимнего хранения он может быстро прийти в негодность

Стоит отметить, что многие мотосалоны, торгующие подержанной техникой, больше внимания уделяют устранению мелких визуальных недочётов и полировке мотоцикла до блеска, нежели реальной технической подготовке байка.

Содержание

  • 1 Колесная база
  • 2 Угол оси поворота 2.1 Угол наклона головы велосипеда
  • 2.2 Передний угол мотоцикла
  • 3 Смещение вилки
  • 4 Длина вилки
  • 5 Тащить
  • 6 Механическая тропа
  • 7 Колесо флоп
  • 8 Модификации
      8.1 Изменение длины вилки
  • 8.2 Изменение смещения вилки
  • 9 Правовые требования
  • 10 Прочие аспекты
  • 11 Смотрите также
  • 12 Рекомендации
  • 13 внешняя ссылка
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]