О дорожном мотоцикле Honda CB600 впервые заговорили в 1998 году. Модель выпускалась 14 лет, в 2012 производство закрывается, но на рынке ещё год распродаются складские запасы. Начиная с 2014 в продажу поступает преемник — cb 650.
Многие считали 600-ку преемницей легендарной четвёрки (HondaCB400), но концепция у байков была разная. Да и в основе новинки легла модель спортача — cbr600, позднее CBR600RR.
Путаница в названиях
Honda CB600 – быстрая, легкая и в меру «злая» модель нейкеда завоевала невиданную популярность сразу после своего дебюта в далеком 1998 году.
Cb 600 стала «средней» сестрой в линейке Hornet, из-за чего произошла некоторая путаница с названиями. В разных изданиях встречались:
- Honda hornet 600.
- Honda cb600f hornet.
- Honda cb 600.
- Honda cb 600 f.
Но всё это был один байк — honda Hornet 600. Официально выпускалась только одна модификация, о которой ниже.
Средний класс: с какого мотоцикла начать?
Honda CB 650 F
Honda CB 650 обладает самой высокой мощностью
Если вы хотите летать быстро, вам придется много крутиться. Тем не менее, это не проблема, потому что мотор достигает почти 12 000 оборотов в минуту. Хотя CB 650 F собирает довольно прилично, хотелось бы, чтобы он показывал больше спонтанности. Конечно, Honda обладает самой высокой мощностью, поэтому лучше разгоняться, но с точки зрения гибкости нужно сдаваться. Там, где соперники на третьей передаче свободно вращаются вокруг поворотов, в Хонде нужно сократить до двух.
К счастью, с подвесками CB 650 F не должен чувствовать запах выхлопных газов на расстоянии. Он обеспечивает простоту в обращении, устойчиво изгибает все виды стоек и точно передает то, что происходит на границе раздела между шиной и асфальтом. Как и у конкурентов, можно регулировать только предварительную нагрузку задней пружины, поэтому как при быстрых полетах, так и во время летней поездки вам нужно полагаться на заводские настройки. К счастью, они не худшие в Honda. Подвески могли реагировать только более точно и обеспечивать немного больше комфорта. Что касается тормозов, то у Honda нет причин для стыда: они работают уверенно и надежно, хотя его ABS слишком чувствительный.
Honda CB 650 F
Умный рокер, дисковые тормоза волнового типа и хороший натяжитель цепи – за это вы должны похвалить Honda CB 650 F, произведенную в Таиланде. Задний фонарь Хонды массивный и неуклюжий. Этот элемент просто должен светить и не более того. В этом нет изящества.
Технические характеристики
Мотор полностью взяли со спортивных мотоциклов. Подача топлива в первых версиях осуществлялась карбюраторами.
Движок на байке полностью открытый, отсутствуют какие-либо пластиковые псевдо-ребра охлаждения.
В 2007 году, с заменой версии исходного движка стали использовать инжектор. В процессе настроек изменили ход и диаметр цилиндров, что позволило выжать из 600 кубиков более 100 лошадей.
Расположение в ряд, схема работы — 4 такта, что даёт:
- рабочий объём — 599 см3;
- мощность — 94 (до 102 в 2007) л.с;
- количество клапанов — 16;
- цилиндров — 4;
- охлаждение — жидкостное;
Радиатор в системе охлаждения один, прикрыт кожухом из нержавеющей стали.
- подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм (инжектор PGM-Fi с 2007) ;
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартёр;
- топливный бак — 19 л.
Трансмиссия и сцепление
Ходовая часть нового слова в развитии не сказала. Но благодаря этому ремонт мотоцикла проблем не вызывал.
Тяговое усилие от двигателя передается на заднее колесо посредством классической цепной передачи.
На байке стояла 6-ступенчатая КПП. По мнению пользователей числа подобраны так, что мотоцикл получился универсальным. Можно было спокойно ездить, а при желании и «закозлить». Причём последнее достигалось даже со вторым номером.
- Сцепление — многодисковое, масляная ванна, передача усилия — тросиком.
- Основной привод — цепь.
Тормоза
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Тормозная гидравлика была стандартна для 600-к.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 220 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Версии собираемые после 2007 года имели возможность доработки.
Комби-брейки (при зажатии одного срабатывает второй), только на переднюю ось. Требовалась замена тормозной скобы — для установки третьего поршня.
А также ABS. Возможности установки на одно или оба колеса.
Благодаря подробной документации, приготовленной разработчиками — установить желаемое можно было при покупке или после.
Второе поколение (2003-2006)
О первой доработке honda cb 600 hornet производитель задумался после 2000 года. Тогда основной акцент был сделан на удлинение базы и переделку передней вилки под 17-дюймовые колеса. Немного позже линейка хонда cb 600 дополнилась версией S c передним обтекателем. Правда, в 2003 году ее производство было прекращено в связи с выпуском второго поколения героя темы. Новый «Шершень» отличался от своего предшественника свежим дизайном, улучшенной приборной панелью, вилкой-перевертышем, иммобилайзером, универсальными тормозными колодками от Nissin, а также более объемным 17-литровым бензобаком.
Параллельно с honda cb 600 ассортимент японского производителя дополнился хонда сбф 600, который призван был оттеснить модель с «пятисотым» двигателем. В частности, речь идет о honda cbf 500.
Ходовые характеристики
Разработчики объявил максимальную скорость в 225 км/час.
Пользователи отмечают, что запас мощности большой, Наверняка можно развить и 260 км/час, указанные на спидометре, мешает только отсутствие ветрозащиты.
Разгон до сотни
На динамике явно отразилось спортивное прошлое мотора. Разгон до 100 км с места — 3,5 сек.
Расход топлива
Расход средний для класса — 5,8 л. При нормальной крейсере (~ 160 км) по трассе может быть и меньше 5 л. Конкретные цифры зависят от стиля езды.
Вердикт
Плюсы
- пилот-профи может набрать скорость 100 км/ч всего лишь за 3,3 с!;
- компоновка мотоцикла позволяет при падениях на бок на ровной трассе отделаться практически лишь лёгкими царапинами на корпусе;
- хорошая тяга на всех диапазонах скоростей;
- жёсткая подвеска, позволяющая сохранять устойчивость на крутых поворотах с большими наклонами.
Минусы
- конструкция ножек заставляет при быстром наборе скорости буквально «цепляться» за них ногами;
- сильные ветровые нагрузки на пилота уже при скорости 120 км/ч (при максимальной скорости все усилия мотоциклиста уходят на то, чтобы удержаться на сиденье, а не на управление);
- при больших скоростях начинает «играть» передняя вилка;
- слаб световой поток фары на больших скоростях.
Размеры и вес
На ходу Honda CB600 ощущается как легкий и сбалансированный мотоцикл.
В процессе эволюции байк располнел всего на 2 кг. Сухая масса:
- 196 кг для 1998 года;
- 198 кг для 2007 года;
- 205 кг — установлены ABS;
- 207 кг — ABS, комби-брейки.
Снаряжённая добавляла 10 кг каждому значению.
Габаритные размеры менялись от поколения к поколению:
- в длину — от 2080, до 2085 мм;
- в ширину — от 740 до 760 мм;
- в высоту — от 1055 до 1090 мм;
Клиренс и база оставались неизменны — 135 мм и 1435 мм соответственно.
О высоте по седлу стоит отметить отдельно. Байк не позиционировался для конкретного рынка, но изначальная высота по этой точке должна была удовлетворять всех покупателей — 795 мм. В процессе эволюции она выросла до 800 мм, что незначительно сузило рынок продаж, и японцы, испугавшись провала вернули высоту к исходной.
Для кого предназначен?
Эргономика мотоцикла очень свободная, однако для высоких водителей может оказаться слегка тесноватой, в особенности расстояние между подножками и седлом.
Из-за позиции японцев, описанной пунктов выше — CB600 стала универсальным байком, подходящим по размеру как рослым и плечистым мотоциклистам, так и их коллегам поменьше.
Внешний вид
Основателем класса «нейкид» является байк Suzuki Bandit.
В противовес ему другая японская компания – Honda, создала свой «нейкид», заводское обозначение которого было CB 600 F, полное же имя у этого байка — Honda Hornet CB 600 F.
Внешность у Honda Hornet CB 600 F действительно впечатляющая.
Цветовых решений у байка не так уж и много, на часто применяется двухцветная раскраска – чаще всего основной цвет у мотоцикла черный либо синий.
Но некоторые элементы мотоцикла создают контрастность своей золотистой окраской.
Золотистое покрытие у этого мотоцикла имеют колесные диски и передняя вилка.
Из пластиковых элементов у этого байка можно выделить маленький передний обтекатель с установленной в него фарой стреловидной формы, боковые крышки бардачков под сиденьем и обшивку заднего крыла.
Двигатель – открытый, впереди него установлен массивный радиатор охлаждения.
Из цилиндров выходят четыре колена выхлопной системы, но под мотоциклом они объединяются в одну общую трубу.
Выхлопная труба у этого байка, защищена хромированными накладками и проходит по правой стороне мотоцикла.
Бак у Хонда СБ 600 Хорнет высокий, с небольшим находом на сиденье. Само сиденье – двойное, ступенчатого типа.
Модификации
Изучая запросы потребителя в 2000 году разработчики предложили Honda Hornet 600 S — версию с идентичной начинкой, но большим количеством обвеса.
Внешне серия S отличалась от базовой модели наличием переднего обтекателя с ветровым стеклом.
Однако они не угадали — потребитель брал либо исходную, либо присматривал совсем другую модель. В 2003 году производство модификации сворачивают.
Линейка Hornet
В серию Hornet вошли три модели.
Honda Hornet-250.
Honda Hornet-900.
- Honda Hornet 250 — стальная рама, 250 кубиков, годы производства — 1996–2007, байк для Японии.
- Honda Hornet 600 — описываемая.
- Honda Hornet 900 — рама их стали, 900 кубов, годы производства 2001—007. Начинается как версия для Японии, после чего ы 2002 перемещается на рынки других стран.
Цены
Цена мотоцикла Honda CB650F на российском рынке, по сведениям портала авто-мототехники КЬЮТО, составляет сейчас 434 400 рублей. Однако эта цифра быстро может меняться в сторону повышения или понижения в зависимости от котировок валют на мировом рынке.
В то же время более доступны для отечественных потребителей оказываются мотоциклы с пробегом, стоимость которых чуть ли не в разы может отличаться от цен на новые мотоциклы. Модели Honda на рынке мототехники с пробегом представлены в очень широком ассортименте. Это и городской лёгкий вариант, и надёжный железный вариант для байкера, и спортбайк довольно-таки грозного вида. Последние данные по ценам на Honda с пробегом с крупнейшего портала Avito.ru:
Цены на Хонда Хорнет разных годов. Скриншот с авито.
Цена на cb 600 (Хонда Хорнет) разных годов
Характерная особенность производства Японии — ежегодные изменения, вносимые в серийные модели как автомобилей, так и мотоциклов. Изменения нацелены как на повышение рабочих параметров и технических характеристик, так и на изменение дизайна изделия в соответствии с веяниями времени. При этом меняются и цены на товар. Не является исключением и cb 600.
Читай другие мото обзоры Ждём два новых мотоцикла от MV Agusta
Широкий спектр предложений о продажах мотоциклов Хонда разных годов выпуска приводится на сайте Auto.ru. Приведём лишь части этой информации:
Цены на портале Auto.ru. Скриншот №2
Конкретная информация по некоторым предложениям:
Скриншот 3
Скриншот 4
Скриншот 5
Читай другие мото обзоры Новые краски байков BMW в 2014 году
Конкуренты
Несмотря на широкую популярность, однозначно оценить модель конкуренты не смогли. Поэтому каждый их них выпустил по 2 модели, чтоб хоть частично достичь возможностей Хонды:
Yamaxa
- Yamaha XJ6 Diversion. Стальная рама, класс туриста, годы производства 2009—2017.
- Yamaha FZ6N. 600-кубовый Fazer. Рама из алюминия, класс — нейкед, Выпускался с 2004 по 2009 годы. Заменён на 800-кубовый вариант, который также считается конкурентом.
Suzuki. Две версии бандита.
- GSF 600 Bandit. Стальная рама, класс — дорожный, 1995—2004 годы Заменили на более мошною версию, которую также относят к конкурентам.
- GSR 600. Рама из алюминия, класс — нейкед, 2006–2009 годы выпуска.
Kawasaki в стороне не остался. Его пара предложений отличалась более объёмными движками.
- Kawasaki Z750. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2004—2013. Объём двигателя — 748 см.
- Kawasaki Z800. Стал продолжением предыдущей. Стальная рама, класс — нейкед, производство 2013 — текущее время. Объём двигателя — 800 см.
Нonda cb 600 тюнинг
Широкая популярность модели напрямую влияет на творческие и технические способности любителей тюнинга мотоциклетной техники. В первую очередь тюнингу подвержены элементы внешнего оформления мотоциклов Хонда. Это не так тесно связано с неудовлетворённостью владельцев, как с практически неизбежными повреждениями мотоциклов как менее устойчивой, чем автомобили, двухколёсной техники. Это происходит и при движении по дорогам, и при внезапных падениях на стоянках.
Некоторые виды тюнингованных моделей Хонда:
Вариант тюнинга 1 | Вариант тюнинга 2 |
Читай другие мото обзоры Мотообзор Suzuki GSR 600 Вариант тюнинга 3 | Вариант тюнинга 4 |
Недостатки
За 20 лет с момента запуска модели в производство серьёзных проблем пользователи не нашли.
Любители дальняков отмечают несоответствие объёмов топливного бака их маршрутам. Но так как последнее — величина переменчивая, к минусам это не отнесёшь.
и достоинства
Большая, круглая и стеклянная фара светит вполне адекватно даже со стоковыми лампами.
Плюсов называют не мало. Самые часто указываемые:
- манёвренность;
- динамика;
- расход топлива;
- прямолинейность (хотя это и от человека зависит).
Дизайн, посадка, динамика и, конечно, безопасность и комфорт — таким качествами описывают этот байк.
Видео
Хотите своими глазами увидеть, как этот байк выжимает 245 км/ч? Тогда смотрите этот ролик, и убедитесь с какой легкостью ему это удается. Приятный летний день, ровная дорога, что еще нужно для счастья?
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Комментарии (1)
- Денис:
23.11.2016 в 22:29За Ваш мотоцикл — душу продам!.
Ответить
Honda Hornet – мотоцикл, созданный для скорости
Хондовские мотоциклы Того момента, когда компания Хонда представит свой новый Hornet
, ждали достаточно давно. Причем в ожидании находились даже те любителе «байков», которые не являются фанатами и поклонниками мотоциклов данной серии. Причина этому была простой – Honda обещала, представить что-то невероятно мощное и в тоже время стильное, что, в принципе, она и сделала. В 2007 году компания не просто представила новый клон, который обладает более мощными характеристиками, Honda представила по всем аспектам совершенно новую модель
Honda CB 600 Hornet
.
Интерес к данной модели был достаточно большим еще и по той причине, что после презентации оригинальной модели, в 1997 году, мотоцикл сразу стал популярным и известным. Ведь это был прекрасный «байк» с отличными ходовыми особенностями, очень высоким уровнем надежности и прочности, а также приемлемой и доступной ценой.
Внешний вид и позиционирование
Разница между моделями 1997 года и 2007 огромна, в этом случае будет уместно выражение «как небо и земля». В модели 2007 года изменилась не просто концепция, тут было изменено позиционирование на рынке. Если в 1997 году Hornet считался надежной и мощной «лошадкой», которая относится к средне-ценовому сегменту, то с 2007 года – это не просто мощный и надёжный агрегат, это очень стильный и максимально современный «байк» с эргономичным и оригинальным дизайном. Кстати, в плане дизайна можно выделить такие моменты, как очень удачно сочетающаяся оптика, рельефное сидение, боковые изломы бензобака и естественно задняя часть.
Технические характеристики Honda CB 600 Hornet
Что же касается технических составляющих – тут тоже огромные изменения. Так как теперь Honda CB 600 Hornet
2007 года – это настоящий стритфайтер, то тут и все составляющие должны соответствовать этому статусу.
Двигатель
Мотоциклы серии Hornet Двигатель здесь один из лучших – CBR600RR
. Выдает данный агрегат 102 л. с., что является достаточно серьезным показателем. Плюс ко всему, у мотоцикла продвинутая система впрыска, что обеспечивает очень плавную отдачу, а также аккуратное распределение всей мощности, ну и, конечно, повышенную экономию топлива. Заметить стоит и тот момент, что благодаря новому двигателю, мотоцикл не только стал обладателем большой мощности, но и плюс ко всему лишился пяти килограммов, что очень неплохо. Сам двигатель тоже можно назвать компактным – это положительно повлияло на развесовку.
Проблема с концентрацией масс решена!
Инженеры из Honda по-новому посмотрели на проблему концентрации масс. Теперь выпускная система, представляющая собой четырехканальный трубопровод, доходит только до картера, где образует одну единственную, но большую, так называемую «банку», от которой идет резонаторное ответвление, располагающаяся под «брюхом». Таким образом, решается достаточно много проблем, правда дают о себе знать и новые.
Минусы конструкции – падать не советуется!
Мотоциклы серии Hornet всегда были известны как «байки», который эксплуатируются по-максимуму, что означает частые падения и другие повреждения, к которым сам байк должен быть готов. Так вот, достаточно трудно представить при такой необычной конструкции, что будет, если глушитель соприкоснётся с бордюрным асфальтом.
Плюс ко всему, о том, что падать на данном байке не стоит, свидетельствуют передние литые кронштейны. Они располагаются достаточно далеко, что увеличивает шансы того, что при падении они легко могут отломаться. А этому естественно не порадуешься. Так что падать на данном «байке» не советуется, так как даже от легкого падения владельцу мотоцикла придётся везти его в ремонт.
Honda CB 600 Hornet
Новая рама
Касательно нововведений стоит отметить и новую раму. В CB 600 используется специальная хребтовая рама с алюминиевыми подрамниками. Благодаря ей обеспечивается высокая прочность, поэтому даже на высоких скоростях не надо будет беспокоиться о надёжности. Также следует отметить продвинутую тормозную систему. Спереди располагаются два диска, у которых шестипоршневый супорт, за счет этого можно почувствовать отличную динамику замедления. И все это при том, что общая сухая масса составляет всего 173 кг.
Подводя итог, можно сказать следующее: несмотря на минус в конструкции, которая не предназначена для падений и повреждений, Honda CB 600 Hornet
– отличный байк. Это мотоцикл, который обладает прекрасными характеристиками, а также неплохими особенностями, которые позволяют использовать его по максимуму.
005_moto_0411_030
Трехпоршневые суппорты ставят на версию с ABS, но от рычага на руле «работают» только крайние поршни. Центральный срабатывает от педали. В целом тормозной системе не хватает информативности, особенно на рычаге. Традиционно для машин родстерной и спортивной компоновки задний тормоз малоэффективен.
Трехпоршневые суппорты ставят на версию с ABS, но от рычага на руле «работают» только крайние поршни. Центральный срабатывает от педали. В целом тормозной системе не хватает информативности, особенно на рычаге. Традиционно для машин родстерной и спортивной компоновки задний тормоз малоэффективен.
Краткая история модели
- 1998 г. – начало производства и продаж Honda Hornet 600. Первое поколение мотоцикла
. Модель имеет стальную хребтовую раму, переднее колесо на 16′. - 2000 г. – модель Honda Hornet 600 незначительно обновляется, получая переднее колесо на 17′, слегка увеличенную колесную базу и измененную переднюю вилку. Параллельно обычной модификации выпускается версия S (с обтекателем).
- 2003 г. – второе поколение мотоцикла
. Модель Honda Hornet 600 серьезно обновляется, получая чуть более современный дизайн как самого мотоцикла, так и приборной панели. Емкость топливного бака увеличивается на 1 л (до 17 л), вместо обычной вилки устанавливается перевернутая (с 2005 года), немного обновляется тормозная система (вместо Nissin 2-го поколения ставится Nissin 3-го поколения), появляется иммобилайзер HISS. Модификация S больше не предлагается для покупки. - 2007 г. – третье поколение мотоцикла
. Honda Hornet 600 серьезно обновляется как внешне, так и по технической части. Внешний вид становится похожим на современные нейкеды, двигатель теперь устанавливается от спортивной Honda CBR600RR (выдавая 102 л.с.), вместо карбюраторов используется инжектор, обновляется тормозная система (опционально доступна комбинированная антиблокировочная система – C-ABS), топливный бак увеличивается до 19 л. - 2012 г. – последний год производства модели Honda CB 600 Hornet (официальные продажи продолжались до 2013 года).
- 2014 г. – в качестве официального преемника Honda CB 600 Hornet был представлен мотоцикл Honda CB650F.
History | |||
Год выпуска | Рынок сбыта | Название модели, код | Цвета |
1998 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet Заводской код : CB600FW | Honda CB600F Hornet |
1999 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet Заводской код : CB600FX | Honda CB600F Hornet |
2000 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600S Заводской код : CB600FY, CB600F2Y | Honda CB600F Hornet Honda CB600F Hornet S |
2001 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S) Заводской код : CB600F1, CB600F21 | Honda CB600F Hornet Honda CB600F Hornet S |
2002 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S) Заводской код : CB600F2, CB600F22 | Honda CB600F Hornet Honda CB600F Hornet S |
2003 | Европа | Название модели : Honda CB600F Hornet Заводской код : CB600F3 | Honda CB600F Hornet |
2004 | Европа, Северная Америка | Название модели : Honda CB600F Hornet Заводской код : CB600F4 | Honda CB600F Hornet |
2005 | Европа | Название модели : Honda CB600F Hornet Заводской код : CB600F5 | |
2006 | Европа, Северная Америка | Название модели : Honda CB600F Hornet Заводской код : CB600F6 | |
2007 | Европа | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код : CB600F7, CB600FA7 | |
2008 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код : CB600F8, CB600FA8 | |
2009 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код : CB600F9, CB600FA9, CB600F39, CB600FA39 | |
2010 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код : CB600FA, CB600FAA, CB600F3A, CB600FA3A | |
2011 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код : CB600FB, CB600FAB | |
2012 | Европа, Океания | Название модели : Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код : CB600FC, CB600FAC |