Yamaha TZR 50 — гоночный мотоцикл с двигателем от мопеда

Мотоцикл Yamaha TZR 50 — это легкий спортивный байк (motorbike). В категории 50 кубовых мотоциклов этого типа (спорт) в борьбе за лучший дизайн и восхищения фанатов с ним может сравниться только итальянская Aprilia RS 50.

Японские инженеры постарались на славу. Даже несмотря на минимальный объем двигателя в 50 кубических сантиметров, этот мотоцикл имеет водяное охлаждение, электростартер, раздельную смазку, 5-ти ступенчатую коробку передач и все дисковые тормоза.

Сравнивая эту модель с более мощной версией TZR, а именно Yamaha TZR 125, можно сказать о том, что дизайн этого мотоцикла не был скопирован у его старшего брата. Ямаха ТЗР 50 выглядит более спортивно и красочней.

Сдвоенные передние фары, четкие линии, великолепно сочетающиеся пластиковые обвесы, все это и многое другое делает этот мотоцикл уникальным в своей категории. Некоторые люди, взглянув на этот байк, не могут поверить в то, что это всего лишь 50 кубовый мопед.

Помимо отличного японского качества сборки, довольно неплохого выбора комплектующих (шины, свечи и т.д.), мотоцикл Yamaha TZR 50 с легкостью можно улучшить, подстроить и подвергнуть тюнингу. Для того чтобы сберечь ресурс двигателя, в новом байке стоит ограничение или так называемая «отсечка», поэтому максимальная скорость находится в пределах 50-60 км/ч.

Для тех людей, кто желает получить максимум возможностей и адреналина, нужно сказать о том, что этот мотоцикл можно смело и без особых проблем «разогнать» и до 100 километров в час. Посмотрите различные видеоролики на сайте youtube в доказательство к сказанному.

Помимо целого «поля» возможностей для тюнинга, этот байк не требует обязательного наличия водительского удостоверения категории «А». Кататься на нем в России можно без прав (по крайней мере, на данный момент). Все мопеды, скутеры и мотоциклы до 50 (49,9) кубов нет необходимости ставить на учет.

Каким должен быть выбор

И все же Yamaha TZR 50 является полноценным спортивным байком, о котором мечтают все молодые начинающие гонщики. Принято считать, что въезжать в мир шоссейно-кольцевых гонок следует на мотоцикле с объемом двигателя никак не меньше 750 «кубиков», а еще лучше, если под байкером будет «литровая» машина. Более трезвые потенциальные гонщики называют объем движка в 400 или 600 кубических сантиметров. Не правы ни те, ни другие. Все эти машины за счет своих сверхмощных моторов легко выходят из-под контроля. И тогда неопытный мотоциклист может попасть в затруднительное положение, вплоть до аварии.

Немного о производителе

Ямаха – один из мировых производителей транспортных средств. В особенности, скутеров, которые часто встречаются на улицах города в летнее время. Наверняка, вы уже слышали про данного производителя, не так ли?

Производство Ямаха родом из Японии, поэтому транспортные средства компании отличаются повышенным качеством и долгим сроком службы. Производитель использует качественные комплектующие и запчасти, что позволяет обеспечить долгий срок службы.

В чем замысел японских конструкторов

Мотоцикл Yamaha TZR 50, спидометр которого выглядит достаточно скромно — шкала размечена от нуля до 60 км/час, сначала вызывает недоверие у будущих спортсменов, покорителей гоночных трасс. Мол, что это за спортбайк, на котором ползаешь со скоростью шестьдесят километров в час! Однако модель Yamaha TZR 50 на то и рассчитана, машина является идеальным тренажером для начинающих гонщиков.

Преимущества и недостатки скутеров Ямаха

Скутеры данного производителя, как и все другие транспортные средства, имеют свои преимущества и недостатки. Знать о них заранее гораздо полезнее, чем выявлять после покупки, не правда ли? По этой причине обозначим главные плюсы и минусы, чтобы вы сформировали правильное ожидание перед покупкой.

Преимущества:

  • лёгкая управляемость;
  • быстрый разгон;
  • экономичное потребление топлива;
  • комфорт во время вождения;
  • приятный внешний вид.

Преимущество или недостаток

Малые скорости — это то, что нужно для приобретения навыков вождения. Оценка дорожной ситуации, быстрота реакции, способность принимать правильные решения — все это наилучшим образом прививается при езде на Yamaha TZR 50. Практика вождения подкрепляется самим мотоциклом, параметры которого полностью соответствуют ходовым характеристикам полноразмерных гоночных машин. Вес, трансмиссия, колеса и балансировка конструкции. Все, кроме «игрушечного» мотора.

Особенности скутеров Ямаха

Надо отметить, что все модели имеют изящный внешний вид, который сочетается с элегантностью исполнения. В качестве подтверждения, можете посмотреть на фото скутеров в интернете. Они действительно выглядят достаточно красивыми и приятными, а, значит, притягивают к себе внимание и ездить на них одно удовольствие.

Чаще всего любители безопасной и одновременно быстрой езды, рассматривают скутер Ямаха 50 кубов. Обычно 50-кубовые моторы является наиболее оптимальным вариантом для движения по городу.

В рейтинге скутеров от данного производителя наибольшую популярность получили Yamaha Aerox R и Yamaha Jog. Первый вариант имеет спортивное направление и хорошо подходит для тюнинга. Он отлично держится на дороге при высоких нагрузках. Способен развивать скорость до 70 км/ч, что достаточно много для скутера.

Второй вариант, Ямаха Джог, подходит для повседневной езды и отличается повышенной надёжностью. Его особенностью является то, что на протяжении всего выпуска агрегата, он не сильно претерпевал изменения. По оценкам реальных пользователей данного средства, он является одним из самых лучших в своём классе среди всех 2-тактных классических моторов на 50 куб. К тому же, он подходит как для молодёжи, так и людей в возрасте. В общем, охватывает все категории граждан, для которых Джог может быть полезен в повседневной жизни.

Есть ещё модель БВС, которая идеально подходит для движения по пересечённой местности за счет широких колес и высокого клиренса. Посмотрите и её.

Yamaha TZR 50: технические характеристики

Данные мотоцикла во многом носят спорный характер. Налицо несоответствие мощности двигателя и ходовой части. Однако в целом характеристики допускают его эксплуатацию.

Ниже приводятся основные параметры мотоцикла:

  • тип мотоцикла — спортивный, малой мощности;
  • мощность максимальная — 2,7 л. с., при вращении коленчатого вала с частотой 6250 об/мин;
  • двигатель — двухтактный, одноцилиндровый;
  • рабочий объем — 49 кубических сантиметров;
  • трансмиссия — шестискоростная коробка передач с ножным переключением рычажного типа;
  • привод на заднее колесо — цепной, открытый;
  • система питания — карбюраторная, PHBN 16 Carburettor;
  • охлаждение — водяное, замкнутый контур с принудительной прокачкой;
  • расстояние между осями — 1341 мм;
  • дорожный просвет — 151 мм;
  • высота по линии седла — 815 мм;
  • тормоза — дисковые, вентилируемые;
  • колесные диски — титановые, легкосплавные;
  • передняя подвеска — обратная, вилочная с гидравлическими амортизаторами;
  • подвеска задняя — шарнирная маятниковая, пружинная с гидравликой;
  • запуск двигателя — электростартер;
  • электрическая схема — шестивольтовая цепь, с генератором подзарядки и аккумулятором;
  • электропотребители — полный комплект для ночной эксплуатации, поворотники, стоп-сигнал, фара дальнего света, подсветка приборов и спидометра;
  • вместимость бензобака — 13,8 литра;
  • скорость, близкая к максимальной — 50 км/час;
  • вес сухой — 114 кг.

Мотоцикл Yamaha TZR 50, характеристики которого в целом соответствуют стандартам японского качества, высоко ценится на рынке.

Тест-драйв YamahaTZR 50

Каким должен быть первый шаг в мир спортбайков? Есть потомки камикадзе, утверждающие, что можно начинать и с «литра». Народ более трезвомыслящий, но не искушенный, считает что, 750 кубов — это значительно безопаснее. Совсем продвинутые благоразумно называют цифры 600 и 400 см3. Последний вариант для взрослого дядьки будет не плох, но что делать юным адептам спортбайкерства, которые еще и «прав» толком не получили?

Знамо дело, осваивать технику начального уровня, которая, к счастью, имеется и на нашем рынке.

Yamaha TZR 50 выглядит очень по-взрослому. По большому счету, с расстояния пятнадцати метров ее запросто можно принять за R6 первых серий или Thundercat. Стальная штампованная рама, выкрашенная в черный цвет, очень убедительно имитирует «диагональ». Острый дизайн «пластика» и тормозные суппорты AJP покрашенные золотой краской (ну, прямо, Brembo Oro!) добавляют байку солидности.

Короче говоря, если вы не будете орать в мегафон «Я езжу на полтыше», то можно основательно пустить пыль в глаза. Поначалу думал, что это я один такой впечатлительный, но, когда на заправке сотрудники начали на полном серьезе выяснять «сколько жрет и как сильно прет», понял, что «коэффициент оборачиваемости» (демонстрирующий, сколько прохожих обернется посмотреть на байк) у TZR-ки чрезвычайно высок!

Двигатель заводится, что называется, с «полу-тыка» и ничем не выдает своего рабочего состояния. Когда я уже начал сомневаться, все ли в порядке, порыв ветра принес облачко белоснежного двухтактного выхлопа, обогащенного маслицем на период обкатки. То-то же! Первая передача включается мягко, даю «газку» и… Э-э-э, что-то ничего не происходит! Двигатель в обкаточной конфигурации начинает тянуть только с 4-х-5-ти тысяч оборотов. На первых четырех передачах удалось разогнаться аж до 50 км/ч! Причем, как показала практика, ни на одной из передач большей скорости достичь нельзя, так что на 4-й можно рассекать, как на автомате.

Впрочем, на наглухо закупоренной киевской окружной это нисколько не мешает: 50 км/ч в междурядье — то, что доктор прописал. Удобно облокотившись на бак, продолжаю составлять мнение о байке. Сиденье жесткое, скроено по спортбайковским канонам. Руль, как и положено, установлен низко, подножки отнесены назад. Между тем, эргономический треугольник вышел очень даже удачным, разве что «тошнить» со скоростью ужаленного велосипедиста не слишком комфортно, да и чрезмерным акселератам здесь может быть неуютно.

В отличие от двухтактного двигателя, тормоза этой Yamaha в бережной обкатке не нуждаются. После непродолжительной притирки они готовы показать все, на что способны. 280-ти миллиметровый передний тормоз и двухпоршневой суппорт выглядят игрушечными, однако же, их с головой хватает для того, чтобы поставить легкий, как пушинка (114 кг сухой массы) байк на переднее колесо. Задний диск имеет диаметр 220 мм, так что при случае им также пренебрегать не стоит.

Обкатка для любого мотоцикла — дело святое, что уж говорить о двухтактном двигателе! Но какой же это тест, если не дать малышу «копоти»? тщательная ревизия среди знакомых выявила одного TZR-щика, который и стал нашей невольной «жертвой». Ну что сказать, обкатанный и соответствующим образом «раздушенный» мотоцикл производит совершенно другое впечатление. Активная работа коробкой передач дает возможность понять, что содержание здесь вполне соответствует боевитому облику. Яростно молотя единственным цилиндром, Yamaha драматично «валит» сквозь реальность.

Скромный объем двигателя накладывает отпечаток на стиль езды, вынуждая яростно работать коробкой передач. Вверх-вниз, вверх-вниз. Приятно, что такая манера на этом мотоцикле не только не раздражает, но воспринимается, как единственно приемлемая, словно в тебе пробуждается азарт, и ты неустанно щелкаешь «затвором», выжимая из этого «полтыша» все соки. Все соки — это около 100 км/ч по спидометру, а при попутном ветре — 105-107 км/ч. Памятуя о том, что у этого «амбициозного» спортбайка объем двигателя равен всего четверти стакана-гранчака, результат можно признать просто отличным. Практически во всех режимах (в пределах разумного) байк ведет себя отлично, тормозов хватает выше крыши.

Езда на этом детском, в общем-то, мотоцикле захватывает, уж простите за тавтологию, не по-детски. С другой стороны, езда в городе выявила одну особенность: за рулем TZR50 напрочь не хочется пользоваться тормозами, настолько жалко терять завоеванную в неравной борьбе с КПП и аэродинамическим сопротивлением скорость. Пик удовольствия от езды на этом байке получаешь на картинговом кольце, где появляется возможность ехать в оптимальном режиме, не растрачивая ни крохи мощности впустую.

По окончанию теста вдруг подумал, что, к сожалению, в годы моей туманной юности о настоящем спортбайке в миниатюре, своеобразной «парте» для начинающего, не приходилось даже и мечтать. Я думаю, любой мальчишка получит огромное удовольствие от первого в жизни прохождения поворота «с коленкой», и Yamaha TZR50 способна полностью удовлетворить потребности новичка. В голову невольно закралась картинка, демонстрирующая десятка полтора TZR-ок на стартовой решетке трека, сосредоточенные лица гонщиков, вышедших на старт первой в жизни настоящей гонки… Монокубок, кузница будущих чемпионов?! Почему бы и нет! Слово за импортером Yamaha!

Текст: Денис Лось

Фото: michel

Впечатления мотоциклистов

Отзывы владельцев Yamaha TZR 50 носят в целом положительный характер. Многие отмечают, что двигатель заводится с четверти оборота. Стартер работает неслышно, да и работает он всего полсекунды. Двухтактный моторчик стучит лениво, но ровно. Первая передача включается непривычно мягко, сцепление плавное. Но с места сдвинуться на средних оборотах не удается. Необходимо прибавить газу и выйти на частоту вращения 5 тысяч: с этой цифры у двигателя начинается тяга.

Переключая коробку в разных комбинациях, можно достичь скорости пятьдесят километров в час. Это для мотоцикла Yamaha TZR 50 является пределом. И дело не в маломощности мотора, а в ограничителях, которые установлены при сборке. Оказывается, если снять блокировку, то скорость возрастает до 100 км/час. Как объяснить этот феномен, пока никто не знает.

Далее мотоциклисты высказывают убеждение, что если не обращать внимания на двигатель, то в остальном машина оставляет о себе позитивное впечатление. Очень удобное эргономичное сиденье, на котором можно устроиться в нескольких позициях. Одной из них является «лежа на баке», ее применяют гонщики на скорости свыше двухсот километров в час. Возможно, это расчет на перспективу.

Руль, по мнению владельцев мотоцикла, тоже сконструирован идеально, в соответствии с гоночными нормами. Штанга расположена низко, расстояние между концами минимальное. Подножки расположены оптимально, ноги мотоциклиста не устают.

Тормоза вызывают у всех чувство уважения: передний диск диаметром 280, задний — 220 миллиметров. Суппорт двухпоршневой конструкции позволяет «поставить» мотоцикл на переднее колесо, настолько эффективна его работа. Если тормозить в полном режиме, Yamaha TZR 50 встанет как вкопанный на любой скорости, даже максимальной — 49 км/час. При этом никакого юза или заноса. Широкие покрышки с развитым протектором обеспечивают идеальное сцепление с дорогой.

Всем привет! На дворе ещё зима, и чтобы скоротать время до будущего сезона — решил написать о том как я дошёл до 2х колёсной жизни, и с чего она у меня началась В далёком 2010 году, уже практически под конец лета — если точнее, в августе месяце, у меня накопилось некоторое количество денежных средств, которые решено было потратить с пользой и на развлечения одновременно. Я решил что неплохо было бы купить себе скутер, чтобы можно было добираться на работу без оглядки на общественный транспорт.Так же на них тогда еще можно было ездить как на велосипеде — без прав, что несомненно добавляло привлекательности. И вот, в процессе рассматривания объявлений о продаже 2х колёсной техники на городском сайте, случайно был замечен он. Неизвестный мне ранее 2х колёсный агрегат с внешностью настоящего спортивного мотоцикла: характерно заданным хвостом, задней подвеской с моно-амортизатором, выступающим плоским баком, низкими клипонами вместо руля, и полным пластиковым аэродинамическим обтекателем. Так же он имел механическую коробку передач на 6 скоростей с ручным сцеплением, дисковые гидравлические тормоза спереди и сзади, жидкостное охлаждение, невероятную разметку до 140 км\ч на спидометре, и красную зону до 14 тысяч на тахометре. Все как у настоящих мотоциклов! Да ещё и с громким именем Yamaha! При этом объём значился в 50сс что так же позволяло ездить без прав. Скутеры сразу пропали из моего воображения и больше туда не возвращались… И я начал искать, что же это за модель такая — сильно много информации не нашёл, кроме того что он 2х тактный и благодаря этому имеет реальную возможность разгонятся как минимум до 100 км\ч (скутеры того же объема нервно курят в сторонке). Решено было съездить посидеть-посмотреть ближайшим вечером. Был приглашён коллега по работе, имеющий в пользовании suzuki gsx-r 750 и явно разбирающийся в мотоциклах больше меня, а так же друг моего коллеги на чоппере yamaha dragstar c элементами кастомизации. Такой вот суровой компанией и нагрянули к продавцу. Быстро выяснилось что обслуживался этот агрегат у известного городского мастера по ремонту мото-техники (Александр Абзалов, светлой памяти) которому мы тут же позвонили, и выяснили все о состоянии и соответствии цене. Просили за него 50 т.р. была не прикручена лапка заднего тормоза (потеряли штифт), а так же нарекания на задний амортизатор. Из приятного же имелся спортивный коммутатор зажигания без отсечки, раздушенный впуск и тюнингованный карбюратор, благодаря чему максимальная скорость составляла аж 120 км\ч


Так он выглядел при первом знакомстве. Сторговав цену на 5 тысяч и заняв недостающую сумму, приехал через 3 дня забирать на газели — тк своим ходом через пол города ехать возможности не было. Выгрузил на стоянке у дома, и следующим утром побежал учится ездить, на пустой парковке у ближайшего автосалона. Так как до этого я никогда не ездил на мото-технике, даже советской — вычитал в интернете последовательность чтобы тронутся с места: сцепление, затем первая вниз, потом газ и отпускать сцепление. Потом ещё постоянно глох забыв убрать подножку (кто ж знал что там датчик) и с какого-то раза получилось тронутся с места! 5 км\ч еду по прямой, газ не трогаю, а чувство как будто щас взлечу))) торможу пока ещё ногами, разворот радиусом по всей площади парковки — одним словом учусь. Катался так 2 недели, привыкая к управлению, троганию с места и работой коробкой. В процессе постепенного раскручивания двигателя, который начинал ехать тысяч с 3 было выяснено, что когда стрелка тахометра добирается до 8 тысяч, он ВНЕЗАПНО И ОЧЕНЬ РЕЗКО выстреливает, как будто бы включается турбина, обороты с ревом переваливают за 12 тысяч, а мотоцикл скачкообразно ускоряется с 15 до 40 км\ч так что дух захватывает, и это все в переделах одной передачи меньше чем за секунду! Уже потом, когда освоился и привык щелкать скорости между 10-12 тысячами, легко уходил со светофоров первым. А ниже 8 тысяч тяги практически нет… Но вот именно этот взрывной характер с выраженным подхватом стал мне очень по душе, и какой-нибудь YBR125 казался ужасно вялым и скучным, не смотря на вдвое больший объём двигателя. Так же TZR очень легкий, и поворачивает буквально силой мысли — в этом есть и минус, его сильно сдувает на трассе, но все таки легкость с которой можно ездить, особенно через пробки в городе, чрезвычайно приятная. Даже и не знаю, смогу ли на более тяжелый мотоцикл пересесть в дальнейшем.

Кроме того, первый день за рулем мне навсегда запомнился обгоревшими на солнце до жути плечами руками и шеей, и с тех пор без экипировки я больше не ездил. А далее был первый выезд в город, первое чуть не дтп и первое же падение, но об этом в следующий раз.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]